- Исправлено оформление;
- Исправлены опечатки;
- Добавлены описания к некоторым предметам;
- Обновлены разделы "Друзья", "Враги" и "Тактика"
Обновление 27.10.15
- Актуальненько!
Здравствуй. В этом гайде пойдёт речь о самом (по моему мнению) многофункциональном герое — "ослепителе" Dazzle. Этот сутулый парень может использоваться как lane-support, roam-ganker, middle laner, semi-carry, а также jungler (в очень извращённом варианте с курями и дымками).
Dazzle является одним из моих героев, ибо я начинал учиться играть в DotA именно на этом герое.
- Исправлено оформление;
- Исправлены опечатки;
- Добавлены описания к некоторым предметам;
- Обновлены разделы "Друзья", "Враги" и "Тактика"
Обновление 27.10.15
- Актуальненько!
+ Высокий прирост интеллекта (делит 2-е место среди интеллектуалов)
+ Отличный push и de-push
+ Актуальность на всех этапах игры:
+ Знатный heal с низким cooldown
+ Да и вообще, на всех заклинаниях низкий cooldown
+ Дикий burst-damage в начале игры
+ Хороший Ultimate с понижением/повышением брони
+ Чрезвычайно полезная "искусственная жизнь" под названием Shallow Grave
+ Конструктор в плане предметов и навыков
- Маловато HP, могут быстро скушать
- «Даззл, где крест?». И вообще, для команды Dazzle чаще всего представляется в виде ходячего креста с вардами и лечением.
Poison Touch
Достаточно "забавный" Target-slow/stun. Особенностью данного заклинания является, несомненно, время распространения яда. За первые 3 уровня навыка мы получаем по 1 секунде распространения яда, которая равна 33% замедления. Максимальное КПД заклинание получает на 4 уровне — цель получает секундное оглушение вместо 100% замедления. После того как яд распространится, цель начинает получать урон от способности. Замечание: на первом уровне прокачки навык достаточно слаб, поэтому если ты собираешься использовать его — улучши хотя бы до 2 уровня.
1) Физический урон;
2) Урон начинает действовать только после распространения;
3) Превращается в оглушение-с-задержкой на 4 уровне заклинания.
Небольшая поправка к описанию навыка в самой игре. В описании указано, что длительность заклинания составляет 10.3 секунды, что не является совсем точным. 3 секунды на распространение яда и 7 секунд урона.
Shallow Grave
Если играя в ассоциации ты сказал Dazzle, то следующей ассоциацией будет именно Shallow Grave. Именно этого заклинания ждёт избитый союзник на грани смерти и именно про него спрашивает мёртвый союзник, видя его не прокачанным/не применённым.
По существу — это 5 секунд искусственной жизни, которую может оборвать только топор (я думаю итак понятно чей).
Замечание: если в первой DotA противникам не была видна длительность Shallow Grave, то во второй все видят это опускающееся кольцо.
Совет: не лишним будет упомянуть союзникам, что под крестом нужно в первую очередь ДРАТЬСЯ, а убегать по возможности. Нередко наблюдал за героями, которые пытались убежать под Shallow Grave, имея на себе от Venomancer или от Queen of Pain. Соберись, тряпка, умри, но утащи кого-нибудь с собой в могилу!
Shadow Wave
В каком-то из гайдов был составлен топ healing spells. Это заклинание было в топе на 2 или 3 месте. А вот почему:
1) Очень низкий cooldown;
2) Лечим нескольких юнитов, включая себя на 980 HP (7 ребят по 140 HP)
3) И, пожалуй, самое главное: БОЛЬНАСИЛИЕЖЕСТОКОСТЬРАСЧЛЕНЕНИЕКРОВАВЫЕОШМЁТКИ достанутся тому, кому не посчастливится оказаться достаточно близко к кучке юнитов, которых Dazzle лечит в данный момент. Ведь заклинание в небольшом радиусе от пациента лупит ровно на сколько урона, на сколько лечит. У Dazzle даже фраза есть — Heal or Harm (правда она употребляется при атаке кого-то, но не суть важно)
1) Физический урон;
2) Dazzle лечит ещё и себя при любой цели (т.е. целей у заклинания де-факто 4/5/6/7). Однако если направить заклинание на себя, то Dazzle будет учитываться как цель заклинания;
3) Герои идут в приоритете при "прыжках" заклинания;
4) Урон от способности наносится только в радиусе 175 от цели хила. Т.е. даже если мы полечим 6 ребят, но рядом с целью будет только 1 — нанесётся всего 140 урона.
Weave
Начальный риф песни под названием Fight, первый скачок переменного тока в прожекторе под названием Dazzle. Ultimate, которая одновременно является и открывалкой консервной банки, и титановым напылитилем на неё. Данное заклинание снижает броню противникам и повышает её союзникам каждую секунду после его применения на огромную область. Стоит ли напоминать, что урон от заклинаний Dazzle физический?
Так как cooldown у Ultimate всего 40 секунд, и она имеет всего 100 mana-cost на всех уровнях, её нужно применять при любом намёке на драку. Ведь вся её сила проявляется, если её немного подержать на противнике.
1) Cast Range — 2000;
2) Светит область, на которую накладывается (привет дракам на Roshan);
3) не спасает, не блокирует, не снимает. THERE IS NO ESCAPE!
4) Улучшается Aghanim's Scepter: увеличивает скорость изменения брони секунд длительности (а это +/- 42 брони на последней секунде Weave), и увеличивает радиус.
В общем, навыки у Dazzle — отличные, я прям не знаю, что максить первым...
Как я уже говорил, Dazzle персонаж многофункциональный и, можно сказать, конструктор в плане навыков. Что качать конкретно тебе и конкретно в этой игре? Решай сам.
Чуть ниже я приведу различные SO для ролей.
Кратко о том, что качается и почему
Shallow Grave на первом уровне: обезопасить свою линию от смерти на первом уровне. Может возникнуть ситуация, когда к нам на линию придут 3-4 оппонента с целью сделать First Blood. Прокачка Shallow Grave поможет сохранить жизнь с высокой вероятностью.
Максимум на Shadow Wave: кроме лечения, заклинание достаточно больно бьёт. Это позволит быстро и эффективно забирать нейтралов на отводах, а также более эффективно обмениваться ударами на линии. К тому же у Dazzle не будет проблем с Mud Golem в среднем лагере нейтралов, ведь урон от заклинания — физический. С каждым уровнем уменьшается cooldown и растёт сила заклинания. Вообще, КПД прокачки данного навыка высоко на каждом уровне, поэтому стоит уделять этому внимание.
Непрокачанный Poison Touch: как я уже писал выше, 1-й уровень Poison Touch достаточно слаб. Собственно, если ты собираешься качать Poison Touch, то на него нужно потратить как минимум 2 уровня. Отсюда следует, что нужно пожертвовать одним уровнем Shallow Grave и одним уровнем Shadow Wave. Нужно ли это для lane-support? Я думаю, что нет.
Комментарии к прокачке
Максимизация Poison Touch: Poison Touch — замечательный навык. Он позволяет отравлять, замедлять, оглушать, ослеплять, проклинать, стерилизовать цель. Вместе с союзником фокусируете весь огонь на одной цели, отделяете её от союзников (если получится) и убиваете за пару-тройку секунд.
"Плавающая" прокачка Shallow Grave: в данном SO нельзя твёрдо сказать на каком уровне понадобится Shallow Grave, так как всё зависит от твоих успехов. Если ты собираешься нырять под башни, драться против троих или быть камикадзе — прокачай его на 2-м уровне. Если всё получается достаточно неплохо — прокачай на 4-м. Если против тебя попались крабы и у тебя 3/0/5 на 6-й минуте — качай на 8-м. Но лучше с ним не затягивать, заклинание, безусловно, полезное.
На самом деле этот парень достаточно хорошо отстаивает middle lane. У него имеется gank-потенциал, встроенное лечение, неплохая атака и высокий прирост главной характеристики. Отдельного упоминания заслуживает Shadow Wave — данное заклинание поможет не только дольше стоять на линии, но и станет большой проблемой для melee-героев.
Подробнее о прокачке
Большее внимание Shadow Wave: не стоит забывать, что данный навык кроме лечения даёт неплохой урон, поэтому добивать у противника не получится. Ведь сложно добить атакой, если вливается 160-200-240-300 урона. Melee-герои вообще не захотят подходить после парочки плотных "лечений"
Максимизация Poison Touch: Mid lane Dazzle в первую очередь должен приходить в гости на линии, чтобы забрать отставшего героя. Поэтому прокачка не особо отличается от варианта Roam-ganker.
Be the broken or the breaker
Be the giver or the undertaker
Unlock and open the door
Be the healer or the faker
The keys are in your hands
Realize you are your own sole creator
Of your own master plan
(Dimmu Borgir — Gateways)
Данный SO рассчитан на быстрое вливание огромного урона. Противники достаточно быстро будут превращаться в груду кровавых кусков мяса (или сломанных костей, или сломанных запчастей). SO больше подходит, если ты собираешься на 20-30 минуте бить трон противнику. Хотя никто не будет ругаться если Dazzle к late-game вынесет пару-тройку хороших артефактов.
Замечание: не стоит применять данный SO, если ты не уверен в своих силах. Он не допускает смертей на своей линии. Если ты не можешь проходиться катком по линии противника — лучше прокачивайся как roam-ganker. Благо, эти SO похожи.
И опять немного подробностей
Максимальный Shadow Wave: При удачном стечении обстоятельств данное заклинание может выдать огромное количество урона. Кто ещё может выдать 720 единиц моментального физического урона на пятом уровне? Так ещё и cooldown 6 секунд. Правильное попадание — и КРОВЬГОВНОКИШКИПОВСЮДУ. Внимание на Poison Touch: об этом навыке уже было написано достаточно.
Также как и в случае с SO, IO во многом зависит от роли и стиля игры. Но Dazzle отлично чувствует себя с минимальном набором предметов:
Всё! Dazzle может валить направо-налево. Эти 2 предмета являются начальными и желанными на любой роли. А теперь рассмотрим категории предметов подробней.
Примечание: я разбиваю предметы такие же группы, на какие они разбиты в магазине Dota. Поэтому не пишите что-то в стиле «Где Еул в поддержке?»
— не слишком хорошее решение. Да, скорость, да, регенерация здоровья, да, броня. Однако у Dazzle есть своё лечение и повышение брони.
— неплохой выбор для agressive и middle lane. +24 к атаке, а также ускорение при активации. Поможет быстрее настигнуть противника и кинуть в него целительный Poison Touch. Занимаешься non-stop gank? Однозначно, твой выбор.
— хороший выбор для semi-carry. Позволит быстрее колотить противника после применения Poison Touch, а также использовать переключение. Любишь бить быстрее? Бери.
— разумное решение, если в команде проблемы с маной. Хорошо подойдёт, если тебе не хватает Soul Ring. После можно улучшить до
— обычно не берутся, так как есть более выгодные вложения. Однако если вас активно пушат, а твои карманы ломятся от денег — покупай.
— вот иногда захожу в Steam, вижу игру со скидкой, и думаю "НАДО БРАТЬ!". Очень хороший артефакт, хоть и дорогой. Если кто-то еле-еле спасся под , то его можно быстро вылечить и вернуть в строй. Если, конечно, он не пошёл купаться в фонтане.
— если ты играешь не lane-support, то данный артефакт будет замечательно смотреться у тебя в инвентаре. Позволит добавить немного урона в противника, а также быстрее залатать раны после ганка. Однако сообщи команде, что в твоих планах приобретение этого артефакта.
— барабаны смотрятся хорошо для любого SO, так как сделают Dazzle более плотнее, а команде подарят хорошую ауру скорости. Хотя, может это просто у меня мания собирать барабаны всем подряд?
— если ты играешь как support, то свободные деньги можно использовать для создания этого замечательного предмета. Даст команде полезную ауру атаки, вампиризма, регенерации маны и брони. Также хорошим вариантом будет комбинировать данный предмет и Drum of Endurance для усиления push-потенциала команды. Только смотри, не собери второй Vladmir's Offering на команду.
— в отличии от Weave даст моментальное снижение брони у одиночной цели, а после улучшения в Solar Crest ещё и снабдит врага промахами. Один из желанных артефактов для agressive и middle lane. Снятие брони и регенерация маны. Что может быть лучше для Dazzle за такие деньги?
— неплохо усилит push-потенциал команды, а также добавит дополнительные цели для лечения, что, безусловно, хорошо сыграет в драке 1 на 1. Кроме того, 3-й уровень Necronomicon позволит видеть невидимок, что тоже достаточно хорошо.
— выключит кого-нибудь из драки на 2.5 секунды, а также добавит скорости бега. Хорошо сбивает Linken's Sphere. Кроме того, при ганке на двоих, позволит сконцентрировать огонь сперва на одном оппоненте, а потом приняться за другого. Неплохой вариант для любой роли, кроме semi-carry
— честно говоря, не считаю этот артефакт серьёзным (ну, разумеется, если ты не Nyx Assassin). Поэтому не рекомендую сборку данного артефакта для Dazzle. Деньги можно вложить куда выгоднее.
— всё было бы замечательно, но урон от заклинаний Dazzle — физический. Поэтому для него этот артефакт является бессмысленным. Если команде позарез нужен Veil of Discord (не часто такое случается), то пусть его соберёт nuker с магическим уроном.
— знатное замедление, HP и интеллект. Хорошо сбивает Linken's Sphere. Собирают его нечасто, но тем не менее — полезная вещь в инвентаре для любой роли.
— очень хорошее улучшение для Weave, желателен в инвентаре. Однако не первым артефактом, и, скорее всего, не вторым.
— можно кого-то спасти, а можно спасти и себя. А можно никого не спасти, если мана закончилась. Хороший, знатный артефакт для поддержки.
— часто замечал, что неровно дышу к этому артефакту. По мне так он отлично смотрится, если мы играем middle lane или semi-carry. Стоит не особо дорого, но позволяет бить быстрее, быстрее регенерировать ману, увеличивает интеллект, а также накладывает на противника молчанку с увеличением входящего урона. Против команды, имеющую тонких кастеров — практически обязательное приобретение.
— откат всех способностей Dazzle достаточно низок, поэтому это — пустая трата денег.
Замечание: Кто-то может сказать, что с Refresher Orb можно дичайше снизить броню, если использовать второй Weave под конец первого. Ты серьёзно думаешь, что противники будут ждать пока броня у них упадёт до заоблачных цифр?
— слишком дорого для уменьшения отката на 25% для итого быстро откатываемых способностей. И магический вампиризм не особо нужен, если есть куча лечения с откатом в 6 секунд.
— Стоит больших денег, поэтому чаще всего, ты не сможешь приобрести этот артефакт. Однако, если денег много, а игра стремится к late-game, то этот артефакт хорошо будет смотреться у тебя в инвентаре.
Напоминаю, Dazzle — НЕ CARRY и не стоит пытаться сделать из него carry.
А если ты всё же собираешь Dazzle как carry — желаю тебе сгнить в low priority.
Артефакты данной группы совершенно не подходят для Dazzle. Критические удары не нужны, bash — тем более. Battlefury собирают melee-герои, Shadow Blade и Silver Edge ещё как-то может смотреться на Dazzle (не особо люблю этот артефакт), Ethereal Blade бесполезен, Radiance дорого стоит и не подходит Dazzle, MKB и Butterfly больше подойдут carry. Не буду подробно разбирать эту группу предметов, они созданы не для этого героя.
— хоть эти предметы достаточно забавно смотрятся с Shallow Grave, но Dazzle — явно не носитель этих артефактов.
— вроде бы сейчас не модно собирать этот артефакт всем подряд. Кроме того, у Dazzle этот артефакт появится поздно, поэтому лучше его не брать.
— позволит Dazzle вообще забыть о существовании маны и раскидывать заклинания направо-налево. Возможно, неплохое приобретение, но далеко не в первой тройке предметов.
— эта чудо-штука прекрасно смотрится на любом герое. А если этот герой вносит много урона — то вообще отлично. Поможет избежать проблемы длительных оглушений и молчанок.
— полезная аура, броня, интеллект и замечательная активная способность. Неплохое вложение денег для semi-carry, но не приоритетное.
— сомнительное приобретение, однако возможное. Например, для split-push. Но по мне, можно купить что-то более полезное.
— слишком дорого. Доплатив 500 золота можно купить Scythe of Vyse.
— За счёт своей ауры данный предмет очень хорошо будет смотреться в инвентаре semi-carry.
— Много HP, регенерации, но стоит ли того? Можно купить 5-6 слотом. Но собрать для Dazzle 5-6 слотов?
— лучше смотрится в виду того, что orb не полный (срабатывает с определённой вероятностью). Возможный вариант сборки для semi-carry.
— вообще мимо кассы. Не та характеристика и эффективность гораздо ниже.
— а вот это — то что доктор прописал (из orb-эффектов, разумеется). Снижение брони, которое замечательно работает с его способностями, а также много урона. Хорошо пойдёт вторым или третьим предметом для любой роли, кроме lane support.
— отличный выбор, если кто-то из противников больно бьёт руками. Позволит жить гораздо дольше, а также выключить назойливого оппонента из драки.
— ну нет, если даже у силовиков/ловкачей этот артефакт не пользуется особой популярностью, то что говорить о интеллектуалах?
— слишком дорого. Стоит также как Scythe of Vyse, который даст гораздо больше. Поэтому — не вариант.
— смутное приобретение. У Dazzle нет массовых disable, поэтому врываться в драку на Dagger — не вариант. Догонять убегающую цель и выписывать ей лечебную дозу Poison Touch? Лучше использовать для этих целей Force Staff. Убегать из драки в неизвестном направлении? Dazzle должен до последнего оставаться рядом со своими союзниками. Поэтому не думаю, что покупка этого предмета — хорошая идея.
— 3% замедления и небольшой периодический урон. Серьёзно?
— проскакивали тут комментарии о том, что Hand of Midas — нормально, что можно собирать его даже support без ущерба carry. Что я думаю по этому поводу? Нет, нет и ещё раз нет. Dazzle не нужно тягаться в денежном преимуществе с другими героями, ему не нужна тонна предметов к 40-й минуте, ему не нужно выфармливать всякие Radiance к 16-й минуте и т.д. и т.п. Всё что нужно Dazzle для высокой эффективности — смотри в начале раздела. Договариваться с carry о фарме — вообще полнейшая бредятина. Именно carry должен вывозить много золота, а не support. Поэтому Midas получает однозначный "нет".
Lane-support
Желательные предметы:
Возможные предметы:
Маловероятные предметы:
Agressive lane
Желательные предметы:
Возможные предметы:
Маловероятные предметы:
Middle lane
Желательные предметы:
Возможные предметы:
Маловероятные предметы:
Semi-carry
Желательные предметы:
Возможные предметы:
Маловероятные предметы:
ЗАПОМНИ! Кроме тебя их никто не купит. На любой роли, в любой ситуации, самое выгодное вложение 150-200 золота — это варды. Даже если ты фармишь на Scythe of Vyse или Assault Cuirass, а в магазине есть свободная пачка вардов — покупай варды. 6 минут наблюдения за картой и знания перемещения противника всего за 75 золотых — нет в Доте артефакта лучше.
А это — второй по значимости предмет в твоём инвентаре. Мобильность и возможность делать резкий бросок в другую точку карты. Всего за 135 золота.
А вот и третий предмет. Если в команде противника есть хоть какой-нибудь намёк на невидимость — смело покупай. 90 золота за одно использование окупаются в несколько раз после убийства невидимки.А вообще — следи за игрой и старайся думать, что в данный момент нужно твоей команде.
Мы плавно подошли к разделу тактики. Тут я освещу некоторые базовые моменты в игре за Dazzle.
Lane-support
Неплохой деревянный закуп.
Для выхода в и .
А также рецепт для Soul Ring.
В ранней игре задача Lane-support — обеспечивать своему carry безопасный фарм на линии, а также делать стаки нейтралов. Dazzle может достаточно быстро забирать средний лагерь благодаря своему Shadow Wave. Но, прежде всего, нельзя отходить далеко от carry. Не лишним будет улучшить курьера (если об этом не позаботился кто-нибудь другой).
Также неплохо было бы получить и какую-нибудь обувь к окончанию стадии.
Agressive lane
А также рецепт для Soul Ring.
А также рецепт для Soul Ring.
А также рецепт для Soul Ring.
Задачей на агрессивной линии для Dazzle является обеспечение обзора для ганка (первый вариант), смещения линии фронта к своей стороне (второй вариант), а также максимально быстрый Soul Ring (третий вариант в особенности). После получения Soul Ring появится возможность вести себя крайне злобно и чувствовать себя комфортно.
После начальной стадии игры такому Dazzle желательно иметь улучшенную обувь, Soul Ring, а также заготовку для артефакта на mid-game (если всё идёт хорошо — целый артефакт или заготовку для более дорогого артефакта).
Middle lane
Выход в быстрый Bottle.
Больше агрессии и Shadow Wave.
Задача такого Dazzle максимально мешать оппоненту получать опыт и золото. У самого же Dazzle проблем с золотом возникнуть не должно. На 5-м уровне нужно покинуть свою линию и навестить другую. Однако можно сделать это и раньше, если есть хотя бы 3-й уровень и хорошая руна (в данном случае такими выступают Haste и Invisibility).
После окончания начальной стадии игры такой Dazzle должен иметь улучшенную обувь, Soul Ring, а также предмет для середины игры (в лучшем случае — предмет для середины игры и заготовку более дорогого предмета).
Semi-carry
А также рецепт для Soul Ring.
А также рецепт для Soul Ring.
А также рецепт для Soul Ring.
Начальные предметы не отличаются от варианта Agressive Lane (ты же сама агрессия, да?). Что здесь делают варды? Варды дают обзор и блокируют лагери нейтралов противника, это же их задача. Как я писал ещё в разделе предметов — они никогда не бывают лишними. Ну а если о вардах позаботился тот, кто стоит с тобой на линии — тогда просто иди по третьему варианту. На линии следует вести себя максимально агрессивно. Так чтобы противник боялся высунуться из под своей башни. В таком случае ребята обязательно будут просить помощь с центра (вот видишь, варды пригодились), что позволит улучшить жизнь ещё и другой линии (какие мы полезные). Если же центральная линия не делает намёков на визит на твою линию, а противник загнан в угол — можешь оштрафовать их на башню.
После окончания начальной стадии игры такой Dazzle должен иметь улучшенную обувь, Soul Ring, а также предмет для середины игры (в лучшем случае — дорогой предмет и заготовку для следующего).
Совет: в качестве первого предмета стоит выбрать предмет, который будет полезен как в атаке, так и в обороне. Например, хорошим выбором будут или .
Lane-support
Условность: ситуация на карте ровная, сложно выделить побеждающую сторону.
В такой ситуации следует выделить некий корпус-драки и всё время следовать с ним. Carry в такой ситуации может сам за себя постоять (ну или хотя бы безболезненно уйти), но не следует бросать его. При намёках на агрессию против carry стоит отделиться от корпуса-драки и следовать за carry.
В этой стадии и ситуации следует улучшить обувь и получить артефакт поддержки. Также обязательна покупка расходных материалов (варды, пыль, дымки). Варды носим сами, остальное отдаём нуждающимся (в частности ганкерам).
Условность: ситуация на карте тяжёлая, вашу команду теснят.
В данном случае следует продолжить обеспечивать carry максимальную безопасность, ибо это поможет в будущем вернуть ситуацию хотя бы в нормальное состояние. Здесь следует сделать упор на Shallow Grave и артефакты, позволяющие задержать агрессора ( или )(но не думаю, что эти артефакты появятся в инвентаре, ты же Lane Support и ситуация на карте сложная). При налёте на carry нужно стараться создать как можно больше проблем противнику и даже пожертвовать собой. Если нападение захлебнётся — хорошо. Если тебя убьют в процессе, но ты спасёшь carry — приемлемо. Если вы оба погибните или тебя убьют неоднократно — стоит принять более защитную тактику.
В этой стадии и ситуации следует хотя бы улучшить обувь. Остальные средства бросить в расходные материалы. Если ситуация начинает выравниваться — поступать также, как и в случае выше.
Условность: ситуация на карте лёгкая, вы имеете неплохое преимущество.
Преимущество — не повод расслабляться. В этом случае нужно укрепить его несколькими снесёнными башнями и убитыми противниками. Полученные средства стоит направить на покупку предметов поддержки, так как нет гарантии, что через 5-10 минут ваша очередная атака захлебнётся и ситуация придёт в равновесие или не в вашу пользу.
В этой стадии и ситуации следует улучшить обувь и обзавестись парой артефактов поддержки. Расходуемые предметы также покупаешь ты.
Agressive lane
and Middle lane
Условность: ситуация на карте стабильная, смертей мало, убийств и помощи в убийствах чуть больше.
В такой ситуации желательно выбрать один из двух путей: найти цель для ганков и устроить личную вендетту или бросить ганки, собраться в кучу и драться. Оба варианта подходят для разных ситуаций, поэтому тут уже всё зависит от игры.
В этой стадии и ситуации следует обзавестись хотя бы одним предметом для середины игры и сделать заготовку для следующего предмета. Не забывать про расходные материалы.
Условность: ситуация на карте стабильная, смертей мало, но убийств и помощи тоже.
Это сигнал, который говорит о том, что роль сыграна не очень удачно. В данном случае стоит переквалифицироваться в поддержку. Приобретения предметов соответствующие.
В этой стадии и ситуации следует обзавестись одним предметом для середины игры и сделать заготовку для будущего предмета поддержки.
Условность: ситуация на карте тяжёлая, вас теснят. Начало игры сыграно хорошо.
Стоит сделать чёткую линию фронта (обычно это называется играть от дефа), укрепиться и отбивать атаки противника. Dazzle прекрасно справляется с отбиванием волн крипов, стоя за башней и леча своих. Полученные деньги стоит направить на артефакт, который усилит всю команду (желательно и крипов). и хорошо подойдут для этой роли. Спустя несколько атак на башни ситуация станет более ясной.
В этой стадии и ситуации следует обзавестись хотя бы одним предметом для середины игры и пытаться вынести как можно больше денег для следующих предметов. Однако стоит подержать некоторую сумму в кармане, ибо может понадобится сделать buyback.
Условность: ситуация на карте тяжёлая, вас теснят. Начало игры сыграно плохо.
Это значит, что ты провалился в своей роли. Тебе стоит дальше пойти по тому же пути, что и lane support. Смотри описание выше.
Условность: ситуация на карте лёгкая. У вашей команды есть преимущество.
В отличии от того же lane-support здесь есть некая вариантивность в сборке предметов. Если у тебя первым предметом появился предмет, который полезен всей команде, то тебе стоит купить предмет, который увеличит твою индивидуальную силу. Сделай упор на disable-предметы. Если же у тебя первым предметом появился предмет на индивидуальную силу — приобрети что-нибудь для команды. Также, если позволяет игровая ситуация, можно сделать задел для какого-нибудь дорого артефакта. Например, .
В этой стадии и ситуации следует обзавестись двумя предметами для середины игры или одним предметом для середины игры и заготовкой для предмета для поздней игры.
Semi-carry
Условность: ситуация на карте равная. Начало игры ты сыграл неплохо.
Если всё-таки у тебя не получилось вырваться вперёд по уровню и предметам, то теперь стоит акцентировать внимание на том, что у противника есть что противопоставить твоему взрывному урону. Да, твоя сила начинает постепенно падать, ты ведь semi-carry. Тебе следует подумать о какой-нибудь индивидуальной защите, чтобы успевать наносить как можно больше урона во время драки. будет неплохим приобретением. Кроме того, у тебя ещё есть возможность переломить ситуацию в пользу своей команды, но не стоит лезть на рожон — если ты не смог сделать это в начале игры, то в одиночку в середине игры у тебя навряд ли получится.
В этой стадии и ситуации следует обзавестись двумя предметами для середины игры или одним предметом для середины игры и заготовкой для предмета для поздней игры. Удели больше внимания индивидуальной защите.
Условность: ситуация на карте равная. Начало игры ты сыграл плохо.
Это значит, что ты не оправдал себя на своей роли. Следуй по пути Agressive lane, о котором я писал выше.
Условность: ситуация на карте тяжёлая. Вас теснят, но начало игры ты сыграл неплохо.
Ситуация схожая с agressive lane, однако в данном случае у тебя должно быть больше хороших предметов и ты должен быть сильнее. Стоит следить за картой и думать куда ударит противник. Скооперировавшись с командой у тебя есть хорошие шансы переломить ход игры в пользу своей команды. Ведь Dazzle — герой, который прекрасно чувствует себя в драках.
В этой стадии и ситуации следует обзавестись одним предметом для середины игры и заготовкой для предмета для поздней игры. Удели больше внимания поддержке команды.
Условность: ситуация на карте тяжёлая. Вас теснят, начало игры ты отыграл плохо.Ну что ж... Если игра изначально не задалась, то не стоит пытаться искать везде виноватых, срать в чат и делать прочую асоциальную чушь. Попробуй пойти по пути lane support. Даже если ты сыграл не очень хорошо, твои заклинания от этого не станут хуже. Смотри аналогичную ситуацию для lane-support.Условность: ситуация на карте лёгкая. Вы имеете преимущество, начало игры ты отыграл хорошо.Если у вас есть хорошее преимущество, то время заканчивать игру. Нет смысла затягивать её до 40-60 минут, если можно прямо сейчас проломить трон. Соберись вместе с командой и ломай сторону до конца.Условность: ситуация на карте лёгкая. Вы имеете преимущество, начало игры оставляет желать лучшего.Тут стоит посмотреть на счёт игры. Если у вашей команды есть явное преимущество — стоит идти катком. В противном случае стоит выручить как можно больше денег, как можно больше увеличить преимущество и заработать хорошую базу к late game.В этой стадии и ситуации следует обзавестись двумя предметами для середины игры и заготовкой для предмета для поздней игры. Удели больше внимания предметам, ослабляющих противника.
Удачи!
Вообще, такой герой как Dazzle хорошо работает с большинством героев. Здесь я выделю наиболее плодовитое сотрудничество.
Поможет наносить Shadow Wave больше урона, когда рядом нет других юнитов.
За время действия Shallow Grave эти герои могут нанести большое количество урона и доставить огромные неприятности команде противника.
Ну а теперь я расскажу о хороших связках героев вместе с Dazzle.
Спасибо за подсказку, Cheesee
Ещё одна отличная связка в виду того, что у Naga Siren есть отличный disable в виде сетки, она может создавать клонов и её Riptide наносит значительный урон с понижением брони. И приятным дополнением будет возможность убивать героев c escape-механизмами.Связка подойдёт для любого типа линии кроме middle
Ещё в самом начале гайда я писал, что Dazzle не любит длительных оглушений и молчанок. Многие герои попадают под эту категорию. Вообще, любой герой, который может обездвижить/заткнуть/нарезать Dazzle может быть его врагом. Поэтому я рассмотрю нескольких, на мой взгляд, самых опасных.
Он единственный, кто может пробить Shallow Grave. Следует его опасаться.
Как противостоять? Де-факто, Axe полезен если он в куче противников или если может быстро добраться до того, кого он желает. Агрессию Axe пресечь сложновато, а вот изолировать его можно. Подойдут те же мероприятия, что и против Night Stalker — ограничение мобильности и изоляция. Также не стоит стоять слишком близко вместе с союзниками и быть готовым к врыву от Axe.
Спасибо за внимание и прочтение, буду рад констуктивной критике и буду вносить изменения со временем. Также спасибо за подсказки и за обнаружение ошибок. Хорошей тебе игры, читатель.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: