Гайд по герою Dazzle Dota 2 от Engine of Death

You cast no shadow now

Dazzle
27 Окт 2015 в 23:27
23623
61

Содержание

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Вступление

Здравствуй. В этом гайде пойдёт речь о самом (по моему мнению) многофункциональном герое — "ослепителе" Dazzle. Этот сутулый парень может использоваться как lane-support, roam-ganker, middle laner, semi-carry, а также jungler (в очень извращённом варианте с курями и дымками).

Dazzle является одним из моих героев, ибо я начинал учиться играть в DotA именно на этом герое.

Спойлер: Обновления гайда
Обновление 13.10.13:

- Исправлено оформление;

- Исправлены опечатки;

- Добавлены описания к некоторым предметам;

- Обновлены разделы "Друзья", "Враги" и "Тактика"

Обновление 27.10.15

- Актуальненько!

А теперь поехали!
Плюсы/минусы

  • + Многофункциональность

    + Высокий прирост интеллекта (делит 2-е место среди интеллектуалов)

    + Отличный push и de-push

    + Актуальность на всех этапах игры:

    + Знатный heal с низким cooldown

    + Да и вообще, на всех заклинаниях низкий cooldown

    + Дикий burst-damage в начале игры

    + Хороший Ultimate с понижением/повышением брони

    + Чрезвычайно полезная "искусственная жизнь" под названием Shallow Grave

    + Конструктор в плане предметов и навыков

  • - Очень не любит долгих оглушений и молчанок

    - Маловато HP, могут быстро скушать

    - «Даззл, где крест?». И вообще, для команды Dazzle чаще всего представляется в виде ходячего креста с вардами и лечением.

Mad Skillz

s_ability1.jpg

Poison Touch

Достаточно "забавный" Target-slow/stun. Особенностью данного заклинания является, несомненно, время распространения яда. За первые 3 уровня навыка мы получаем по 1 секунде распространения яда, которая равна 33% замедления. Максимальное КПД заклинание получает на 4 уровне — цель получает секундное оглушение вместо 100% замедления. После того как яд распространится, цель начинает получать урон от способности. Замечание: на первом уровне прокачки навык достаточно слаб, поэтому если ты собираешься использовать его — улучши хотя бы до 2 уровня.

Спойлер: Немного нюансов

1) Физический урон;

2) Урон начинает действовать только после распространения;

3) Превращается в оглушение-с-задержкой на 4 уровне заклинания.

Небольшая поправка к описанию навыка в самой игре. В описании указано, что длительность заклинания составляет 10.3 секунды, что не является совсем точным. 3 секунды на распространение яда и 7 секунд урона.

s_ability2.jpg

Shallow Grave

Если играя в ассоциации ты сказал Dazzle, то следующей ассоциацией будет именно Shallow Grave. Именно этого заклинания ждёт избитый союзник на грани смерти и именно про него спрашивает мёртвый союзник, видя его не прокачанным/не применённым.

По существу — это 5 секунд искусственной жизни, которую может оборвать только топор s_ability4.jpg (я думаю итак понятно чей).

Спойлер: Замечания

Замечание: если в первой DotA противникам не была видна длительность Shallow Grave, то во второй все видят это опускающееся кольцо.

Совет: не лишним будет упомянуть союзникам, что под крестом нужно в первую очередь ДРАТЬСЯ, а убегать по возможности. Нередко наблюдал за героями, которые пытались убежать под Shallow Grave, имея на себе s_ability1.jpg от Venomancer или s_ability1.jpg от Queen of Pain. Соберись, тряпка, умри, но утащи кого-нибудь с собой в могилу!

s_ability3.jpg

Shadow Wave

В каком-то из гайдов был составлен топ healing spells. Это заклинание было в топе на 2 или 3 месте. А вот почему:

1) Очень низкий cooldown;

2) Лечим нескольких юнитов, включая себя на 980 HP (7 ребят по 140 HP)

3) И, пожалуй, самое главное: БОЛЬНАСИЛИЕЖЕСТОКОСТЬРАСЧЛЕНЕНИЕКРОВАВЫЕОШМЁТКИ достанутся тому, кому не посчастливится оказаться достаточно близко к кучке юнитов, которых Dazzle лечит в данный момент. Ведь заклинание в небольшом радиусе от пациента лупит ровно на сколько урона, на сколько лечит. У Dazzle даже фраза есть — Heal or Harm (правда она употребляется при атаке кого-то, но не суть важно)

Спойлер: Несколько нюансов

1) Физический урон;

2) Dazzle лечит ещё и себя при любой цели (т.е. целей у заклинания де-факто 4/5/6/7). Однако если направить заклинание на себя, то Dazzle будет учитываться как цель заклинания;

3) Герои идут в приоритете при "прыжках" заклинания;

4) Урон от способности наносится только в радиусе 175 от цели хила. Т.е. даже если мы полечим 6 ребят, но рядом с целью будет только 1 — нанесётся всего 140 урона.

s_ability4.jpg

Weave

Начальный риф песни под названием Fight, первый скачок переменного тока в прожекторе под названием Dazzle. Ultimate, которая одновременно является и открывалкой консервной банки, и титановым напылитилем на неё. Данное заклинание снижает броню противникам и повышает её союзникам каждую секунду после его применения на огромную область. Стоит ли напоминать, что урон от заклинаний Dazzle физический?

Так как cooldown у Ultimate всего 40 секунд, и она имеет всего 100 mana-cost на всех уровнях, её нужно применять при любом намёке на драку. Ведь вся её сила проявляется, если её немного подержать на противнике.

Спойлер: И опять нюансы

1) Cast Range — 2000;

2) Светит область, на которую накладывается (привет дракам на Roshan);

3) s_black_king_bar.jpg  не спасает, s_linkens_sphere.jpg  не блокирует, s_diffusal_blade.jpg  не снимает. THERE IS NO ESCAPE!

4) Улучшается s_aghanims_scepter.jpg Aghanim's Scepter: увеличивает скорость изменения брони секунд длительности (а это +/- 42 брони на последней секунде Weave), и увеличивает радиус.

В общем, навыки у Dazzle — отличные, я прям не знаю, что максить первым...

Какую роль выбрать и что качать?

Как я уже говорил, Dazzle персонаж многофункциональный и, можно сказать, конструктор в плане навыков. Что качать конкретно тебе и конкретно в этой игре? Решай сам.

Чуть ниже я приведу различные SO для ролей.

Спойлер: Lane-support или babysitter. Обеспечиваем безопасную жизнь своей линии
s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg plus.jpgs_ability4.jpg Данный тип SO подразумевает, что мы будем стоять на линии, уходить только на отводы, обеспечивать carry максимальную безопасность, а по карте бегать с 7-8 уровня.

Кратко о том, что качается и почему

s_ability2.jpg Shallow Grave на первом уровне: обезопасить свою линию от смерти на первом уровне. Может возникнуть ситуация, когда к нам на линию придут 3-4 оппонента с целью сделать First Blood. Прокачка Shallow Grave поможет сохранить жизнь с высокой вероятностью.

s_ability3.jpg Максимум на Shadow Wave: кроме лечения, заклинание достаточно больно бьёт. Это позволит быстро и эффективно забирать нейтралов на отводах, а также более эффективно обмениваться ударами на линии. К тому же у Dazzle не будет проблем с Mud Golem в среднем лагере нейтралов, ведь урон от заклинания — физический. С каждым уровнем уменьшается cooldown и растёт сила заклинания. Вообще, КПД прокачки данного навыка высоко на каждом уровне, поэтому стоит уделять этому внимание.

s_ability1.jpg Непрокачанный Poison Touch: как я уже писал выше, 1-й уровень Poison Touch достаточно слаб. Собственно, если ты собираешься качать Poison Touch, то на него нужно потратить как минимум 2 уровня. Отсюда следует, что нужно пожертвовать одним уровнем Shallow Grave и одним уровнем Shadow Wave. Нужно ли это для lane-support? Я думаю, что нет.

Спойлер: Roam-ganker или agressive lane. Наказываем неаккуратных противников
s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg Данный тип SO рассчитан на агрессивную игру и постоянные визиты на другие линии. Здесь делается упор на быстрое убийство одной жертвы. Единственная проблема roam-Dazzle состоит в том, что заниматься ганками он может с 3-го уровня, эффективно — с 5-7-го (связанно с Poison Touch). Такому Dazzle лучше идти double hard lane.

Комментарии к прокачке

s_ability1.jpg Максимизация Poison Touch: Poison Touch — замечательный навык. Он позволяет отравлять, замедлять, оглушать, ослеплять, проклинать, стерилизовать цель. Вместе с союзником фокусируете весь огонь на одной цели, отделяете её от союзников (если получится) и убиваете за пару-тройку секунд.

s_ability2.jpg "Плавающая" прокачка Shallow Grave: в данном SO нельзя твёрдо сказать на каком уровне понадобится Shallow Grave, так как всё зависит от твоих успехов. Если ты собираешься нырять под башни, драться против троих или быть камикадзе — прокачай его на 2-м уровне. Если всё получается достаточно неплохо — прокачай на 4-м. Если против тебя попались крабы и у тебя 3/0/5 на 6-й минуте — качай на 8-м. Но лучше с ним не затягивать, заклинание, безусловно, полезное.

Спойлер: Middle lane. Не дадим оппоненту добивать
  s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg Лирическое отступление: года 3-4 назад мы играли CM против другого блока в общаге. Я тогда осваивал роль full-support и играл на пуле из 3-5 героев. Какого-то чёрта меня поставили на пик и сказали брать Tinker в мид. А я по ошибке взял... Techies. В итоге было много мата и мне пришлось идти в мид на Dazzle...

На самом деле этот парень достаточно хорошо отстаивает middle lane. У него имеется gank-потенциал, встроенное лечение, неплохая атака и высокий прирост главной характеристики. Отдельного упоминания заслуживает Shadow Wave — данное заклинание поможет не только дольше стоять на линии, но и станет большой проблемой для melee-героев.

Подробнее о прокачке

s_ability3.jpg Большее внимание Shadow Wave: не стоит забывать, что данный навык кроме лечения даёт неплохой урон, поэтому добивать у противника не получится. Ведь сложно добить атакой, если вливается 160-200-240-300 урона. Melee-герои вообще не захотят подходить после парочки плотных "лечений"

s_ability1.jpg Максимизация Poison Touch: Mid lane Dazzle в первую очередь должен приходить в гости на линии, чтобы забрать отставшего героя. Поэтому прокачка не особо отличается от варианта Roam-ganker.

Спойлер: Semi-carry. Ломаем половину лица в считанные секунды
s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

Be the broken or the breaker

Be the giver or the undertaker

Unlock and open the door

Be the healer or the faker

The keys are in your hands

Realize you are your own sole creator

Of your own master plan

(Dimmu Borgir — Gateways)

Данный SO рассчитан на быстрое вливание огромного урона. Противники достаточно быстро будут превращаться в груду кровавых кусков мяса (или сломанных костей, или сломанных запчастей). SO больше подходит, если ты собираешься на 20-30 минуте бить трон противнику. Хотя никто не будет ругаться если Dazzle к late-game вынесет пару-тройку хороших артефактов.

Замечание: не стоит применять данный SO, если ты не уверен в своих силах. Он не допускает смертей на своей линии. Если ты не можешь проходиться катком по линии противника — лучше прокачивайся как roam-ganker. Благо, эти SO похожи.

И опять немного подробностей

s_ability3.jpg Максимальный Shadow Wave: При удачном стечении обстоятельств данное заклинание может выдать огромное количество урона. Кто ещё может выдать 720 единиц моментального физического урона на пятом уровне? Так ещё и cooldown 6 секунд. Правильное попадание — и КРОВЬГОВНОКИШКИПОВСЮДУ. s_ability1.jpg Внимание на Poison Touch: об этом навыке уже было написано достаточно.

Спойлер: JunglerКурочка пык-пык-пык
Серьёзно, я никогда не видел это извращение. Можете поискать где-то видео. Оно есть. Лично я не пробовал.
Спойлер: Немного о прокачке WeaveПочему Ultimate не всегда берётся на 6-м уровне?
s_ability4.jpg Weave, безусловно, отличное заклинание. Отличное в драках. На 6 уровне обычно не бывает массовых драк, а во время ганка противник умирает за 2-3 секунды. Сыграют ли -2 брони важную роль? Не думаю. Однако, когда качать — решать тебе. Но лучше тебе прокачать его перед первой массовой дракой. Следи за игрой и выбери момент для прокачки.

Спойлер: «Я качаюсь по-другому». Ну что ж...
Я уже неоднократно писал о том, что Dazzle — герой-конструктор. Что качать зависит от выбранной роли, стиля игры, пика противника и вашего, а также ситуации на карты. Если ты деревянный или просто не особо разбираешься в игровых ситуациях — играй как lane-support.Кроме того, если ты кто-то ругает твой SO, помни, любой SO оправдывается хорошо отыгранной ролью.
Что покупать?

Также как и в случае с SO, IO во многом зависит от роли и стиля игры. Но Dazzle отлично чувствует себя с минимальном набором предметов:

s_boots_of_speed.jpg s_soul_ring.jpg

Всё! Dazzle может валить направо-налево. Эти 2 предмета являются начальными и желанными на любой роли. А теперь рассмотрим категории предметов подробней.

Примечание: я разбиваю предметы такие же группы, на какие они разбиты в магазине Dota. Поэтому не пишите что-то в стиле «Где Еул в поддержке?»

Спойлер: Выбор обуви. Скорая помощь
Рассмотрим обувь в порядке увеличения стоимости:

s_tranquil_boots.jpg  — не слишком хорошее решение. Да, скорость, да, регенерация здоровья, да, броня. Однако у Dazzle есть своё лечение и повышение брони.

s_phase_boots.jpg  — неплохой выбор для agressive и middle lane. +24 к атаке, а также ускорение при активации. Поможет быстрее настигнуть противника и кинуть в него целительный Poison Touch. Занимаешься non-stop gank? Однозначно, твой выбор.

s_power_treads.jpg  — хороший выбор для semi-carry. Позволит быстрее колотить противника после применения Poison Touch, а также использовать переключение. Любишь бить быстрее? Бери.

s_arcane_boots.jpg  — разумное решение, если в команде проблемы с маной. Хорошо подойдёт, если тебе не хватает Soul Ring. После можно улучшить до  guardian_greaves.jpg  

s_boots_of_travel.jpg  — обычно не берутся, так как есть более выгодные вложения. Однако если вас активно пушат, а твои карманы ломятся от денег — покупай.

guardian_greaves.jpg  — вот иногда захожу в Steam, вижу игру со скидкой, и думаю "НАДО БРАТЬ!". Очень хороший артефакт, хоть и дорогой. Если кто-то еле-еле спасся под  ability2.jpg , то его можно быстро вылечить и вернуть в строй. Если, конечно, он не пошёл купаться в фонтане.

Спойлер: Предметы поддержки. Всё для пользы команды
s_headdress.jpg s_buckler.jpg s_mekansm.jpg  — обычно от любого support-героя ждут этого артефакта. Хоть у Dazzle есть встроенный heal, сборка Mekasm никогда не будет лишней, ведь много лечения не бывает, верно? Однако не стоит зацикливаться на этом артефакте и собирать его правдами-неправдами. Если у тебя в команде имеется другой support, то лучше доверить сборку этого артефакта. Только сообщи ему об этом, а то мало ли. Хороший вариант как для lane-support, так и для agressive lane, в особенности, если игра не особо задалась, но есть деньги.

s_urn_of_shadows.jpg  — если ты играешь не lane-support, то данный артефакт будет замечательно смотреться у тебя в инвентаре. Позволит добавить немного урона в противника, а также быстрее залатать раны после ганка. Однако сообщи команде, что в твоих планах приобретение этого артефакта.

s_drum_of_endurance.jpg  — барабаны смотрятся хорошо для любого SO, так как сделают Dazzle более плотнее, а команде подарят хорошую ауру скорости. Хотя, может это просто у меня мания собирать барабаны всем подряд?

s_vladmirs_offering.jpg  — если ты играешь как support, то свободные деньги можно использовать для создания этого замечательного предмета. Даст команде полезную ауру атаки, вампиризма, регенерации маны и брони. Также хорошим вариантом будет комбинировать данный предмет и Drum of Endurance для усиления push-потенциала команды. Только смотри, не собери второй Vladmir's Offering на команду.

s_medallion_of_courage.jpg solar_crest.jpg  — в отличии от Weave даст моментальное снижение брони у одиночной цели, а после улучшения в Solar Crest ещё и снабдит врага промахами. Один из желанных артефактов для agressive и middle lane. Снятие брони и регенерация маны. Что может быть лучше для Dazzle за такие деньги?

Спойлер: Магические предметы. Добавляем больше активных кнопок
s_force_staff.jpg  — неожиданно вылететь из леса, перепрыгнуть утёс, подтолкнуть себя или союзника ближе к подбитому противнику или оттолкнуть подальше от опасности. Стоящее вложение средств для любой роли.

s_necronomicon.jpg  — неплохо усилит push-потенциал команды, а также добавит дополнительные цели для лечения, что, безусловно, хорошо сыграет в драке 1 на 1. Кроме того, 3-й уровень Necronomicon позволит видеть невидимок, что тоже достаточно хорошо.

s_euls_scepter_of_divinity.jpg  — выключит кого-нибудь из драки на 2.5 секунды, а также добавит скорости бега. Хорошо сбивает Linken's Sphere. Кроме того, при ганке на двоих, позволит сконцентрировать огонь сперва на одном оппоненте, а потом приняться за другого. Неплохой вариант для любой роли, кроме semi-carry

s_dagon.jpg  — честно говоря, не считаю этот артефакт серьёзным (ну, разумеется, если ты не Nyx Assassin). Поэтому не рекомендую сборку данного артефакта для Dazzle. Деньги можно вложить куда выгоднее.

s_veil_of_discord.jpg — всё было бы замечательно, но урон от заклинаний Dazzle — физический. Поэтому для него этот артефакт является бессмысленным. Если команде позарез нужен Veil of Discord (не часто такое случается), то пусть его соберёт nuker с магическим уроном.

s_rod_of_atos.jpg  — знатное замедление, HP и интеллект. Хорошо сбивает Linken's Sphere. Собирают его нечасто, но тем не менее — полезная вещь в инвентаре для любой роли.

s_aghanims_scepter.jpg  — очень хорошее улучшение для Weave, желателен в инвентаре. Однако не первым артефактом, и, скорее всего, не вторым.

glimmer_cape.jpg  — можно кого-то спасти, а можно спасти и себя. А можно никого не спасти, если мана закончилась. Хороший, знатный артефакт для поддержки.

s_orchid_malevolence.jpg  — часто замечал, что неровно дышу к этому артефакту. По мне так он отлично смотрится, если мы играем middle lane или semi-carry. Стоит не особо дорого, но позволяет бить быстрее, быстрее регенерировать ману, увеличивает интеллект, а также накладывает на противника молчанку с увеличением входящего урона. Против команды, имеющую тонких кастеров — практически обязательное приобретение.

s_refresher_orb.jpg — откат всех способностей Dazzle достаточно низок, поэтому это — пустая трата денег.

Замечание: Кто-то может сказать, что с Refresher Orb можно дичайше снизить броню, если использовать второй Weave под конец первого. Ты серьёзно думаешь, что противники будут ждать пока броня у них упадёт до заоблачных цифр?

octarine_core.jpg  — слишком дорого для уменьшения отката на 25% для итого быстро откатываемых способностей. И магический вампиризм не особо нужен, если есть куча лечения с откатом в 6 секунд.

s_scythe_of_vyse.jpg  — Стоит больших денег, поэтому чаще всего, ты не сможешь приобрести этот артефакт. Однако, если денег много, а игра стремится к late-game, то этот артефакт хорошо будет смотреться у тебя в инвентаре.

Спойлер: Оружие. Посох — не меч

s_crystalys.jpg s_daedalus.jpg s_armlet_of_mordiggian.jpg s_skull_basher.jpg s_abyssal_blade.jpg s_shadow_blade.jpg silver_edge.jpg s_battle_fury.jpg s_ethereal_blade.jpg s_radiance.jpg s_monkey_king_bar.jpg s_butterfly.jpg s_divine_rapier.jpg  

Напоминаю, Dazzle — НЕ CARRY и не стоит пытаться сделать из него carry.

А если ты всё же собираешь Dazzle как carry — желаю тебе сгнить в low priority.

Артефакты данной группы совершенно не подходят для Dazzle. Критические удары не нужны, bash — тем более. Battlefury собирают melee-герои, Shadow Blade и Silver Edge ещё как-то может смотреться на Dazzle (не особо люблю этот артефакт), Ethereal Blade бесполезен, Radiance дорого стоит и не подходит Dazzle, MKB и Butterfly больше подойдут carry. Не буду подробно разбирать эту группу предметов, они созданы не для этого героя.

Спойлер: Броня. Живём дольше — помогаем больше
s_hood_of_defiance.jpg s_headdress.jpg s_pipe_of_insight.jpg  — Если мы играем за lane-support и не собираем Mekansm, то этот предмет с высокой вероятностью может присутствовать в инвентаре. Полезность для команды очевидна.

s_blade_mail.jpg lotus_orb.jpg  — хоть эти предметы достаточно забавно смотрятся с Shallow Grave, но Dazzle — явно не носитель этих артефактов.

s_vanguard.jpg crimson_guard.jpg  — вроде бы сейчас не модно собирать этот артефакт всем подряд. Кроме того, у Dazzle этот артефакт появится поздно, поэтому лучше его не брать.

s_bloodstone.jpg  — позволит Dazzle вообще забыть о существовании маны и раскидывать заклинания направо-налево. Возможно, неплохое приобретение, но далеко не в первой тройке предметов.

s_black_king_bar.jpg  — эта чудо-штука прекрасно смотрится на любом герое. А если этот герой вносит много урона — то вообще отлично. Поможет избежать проблемы длительных оглушений и молчанок.

s_shivas_guard.jpg  — полезная аура, броня, интеллект и замечательная активная способность. Неплохое вложение денег для semi-carry, но не приоритетное.

s_manta_style.jpg  — сомнительное приобретение, однако возможное. Например, для split-push. Но по мне, можно купить что-то более полезное.

s_linkens_sphere.jpg  — слишком дорого. Доплатив 500 золота можно купить Scythe of Vyse.

s_assault_cuirass.jpg  — За счёт своей ауры данный предмет очень хорошо будет смотреться в инвентаре semi-carry.

s_heart_of_tarrasque.jpg  — Много HP, регенерации, но стоит ли того? Можно купить 5-6 слотом. Но собрать для Dazzle 5-6 слотов?

Спойлер: Артефакты. Добавляем больше эффектов
s_helm_of_the_dominator.jpg s_mask_of_madness.jpg s_satanic.jpg  — данный orb-эффект как-то смутно смотрится на Dazzle. Он больше подойдёт какому-нибудь carry.

s_maelstrom.jpg s_mjollnir.jpg  — лучше смотрится в виду того, что orb не полный (срабатывает с определённой вероятностью). Возможный вариант сборки для semi-carry.

s_diffusal_blade.jpg  — вообще мимо кассы. Не та характеристика и эффективность гораздо ниже.

s_desolator.jpg  — а вот это — то что доктор прописал (из orb-эффектов, разумеется). Снижение брони, которое замечательно работает с его способностями, а также много урона. Хорошо пойдёт вторым или третьим предметом для любой роли, кроме lane support.

s_heavens_halberd.jpg  — отличный выбор, если кто-то из противников больно бьёт руками. Позволит жить гораздо дольше, а также выключить назойливого оппонента из драки.

s_sange_and_yasha.jpg  — ну нет, если даже у силовиков/ловкачей этот артефакт не пользуется особой популярностью, то что говорить о интеллектуалах?

s_eye_of_skadi.jpg  — слишком дорого. Стоит также как Scythe of Vyse, который даст гораздо больше. Поэтому — не вариант.

Спойлер: Предметы, не вошедшие ни в одну категорию. Такой уж магазин, что поделать
s_ghost_scepter.jpg  — довольно неплохой выбор, если в команде противника есть герои, которые наносят много урона атакой и нет жестоких nuker. Но стоит учитывать, что во время действия Ghost нельзя атаковать.

s_blink_dagger.jpg  — смутное приобретение. У Dazzle нет массовых disable, поэтому врываться в драку на Dagger — не вариант. Догонять убегающую цель и выписывать ей лечебную дозу Poison Touch? Лучше использовать для этих целей Force Staff. Убегать из драки в неизвестном направлении? Dazzle должен до последнего оставаться рядом со своими союзниками. Поэтому не думаю, что покупка этого предмета — хорошая идея.

s_orb_of_venom.jpg  — 3% замедления и небольшой периодический урон. Серьёзно?

s_hand_of_midas.jpg  — проскакивали тут комментарии о том, что Hand of Midas — нормально, что можно собирать его даже support без ущерба carry. Что я думаю по этому поводу? Нет, нет и ещё раз нет. Dazzle не нужно тягаться в денежном преимуществе с другими героями, ему не нужна тонна предметов к 40-й минуте, ему не нужно выфармливать всякие Radiance к 16-й минуте и т.д. и т.п. Всё что нужно Dazzle для высокой эффективности — смотри в начале раздела. Договариваться с carry о фарме — вообще полнейшая бредятина. Именно carry должен вывозить много золота, а не support. Поэтому Midas получает однозначный "нет".

Спойлер: Возможные предметы для сборки. Группируем предметы
Лично я не люблю подраздел "Финальная сборка", так как он похож на сферического коня в вакууме. Поэтому здесь я разделю предметы на 3 группы для каждого SO.

Lane-support

Желательные предметы: s_soul_ring.jpg s_headdress.jpg s_arcane_boots.jpg s_drum_of_endurance.jpg s_vladmirs_offering.jpg s_mekansm.jpg s_pipe_of_insight.jpg s_ghost_scepter.jpg guardian_greaves.jpg

Возможные предметы: s_force_staff.jpg s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_necronomicon.jpg s_aghanims_scepter.jpg s_rod_of_atos.jpg glimmer_cape.jpg

Маловероятные предметы: s_orchid_malevolence.jpg s_scythe_of_vyse.jpg s_shivas_guard.jpg s_black_king_bar.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg

Agressive lane

Желательные предметы: s_soul_ring.jpg s_arcane_boots.jpg s_power_treads.jpg s_phase_boots.jpg s_medallion_of_courage.jpg solar_crest.jpg s_drum_of_endurance.jpg s_force_staff.jpg s_aghanims_scepter.jpg    

Возможные предметы: s_orchid_malevolence.jpg s_desolator.jpg s_necronomicon.jpg s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_black_king_bar.jpg s_mekansm.jpg s_shivas_guard.jpg s_rod_of_atos.jpg s_scythe_of_vyse.jpg glimmer_cape.jpg guardian_greaves.jpg

Маловероятные предметы: s_assault_cuirass.jpg s_mjollnir.jpg s_heavens_halberd.jpg s_vladmirs_offering.jpg s_bloodstone.jpg

Middle lane

Желательные предметы: s_soul_ring.jpg s_arcane_boots.jpg s_power_treads.jpg s_phase_boots.jpg s_medallion_of_courage.jpg solar_crest.jpg s_drum_of_endurance.jpg s_force_staff.jpg s_aghanims_scepter.jpg s_black_king_bar.jpg  

Возможные предметы: s_orchid_malevolence.jpg s_desolator.jpg s_necronomicon.jpg s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_mekansm.jpg s_shivas_guard.jpg s_scythe_of_vyse.jpg s_rod_of_atos.jpg s_assault_cuirass.jpg guardian_greaves.jpg

Маловероятные предметы: s_mjollnir.jpg s_heavens_halberd.jpg s_vladmirs_offering.jpg s_bloodstone.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_boots_of_travel.jpg

Semi-carry

Желательные предметы: s_soul_ring.jpg s_arcane_boots.jpg s_power_treads.jpg s_phase_boots.jpg s_medallion_of_courage.jpg solar_crest.jpg s_drum_of_endurance.jpg s_force_staff.jpg s_aghanims_scepter.jpg s_black_king_bar.jpg s_desolator.jpg  

Возможные предметы: s_orchid_malevolence.jpg s_necronomicon.jpg s_rod_of_atos.jpg s_mekansm.jpg s_shivas_guard.jpg s_scythe_of_vyse.jpg s_assault_cuirass.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg guardian_greaves.jpg

Маловероятные предметы: s_mjollnir.jpg s_heavens_halberd.jpg s_vladmirs_offering.jpg s_bloodstone.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_boots_of_travel.jpg s_manta_style.jpg s_euls_scepter_of_divinity.jpg

Спойлер: Расходуемые предметы. То, что долго не лежит в карманах

s_observer_ward.jpg s_sentry_ward.jpg

ЗАПОМНИ! Кроме тебя их никто не купит. На любой роли, в любой ситуации, самое выгодное вложение 150-200 золота — это варды. Даже если ты фармишь на Scythe of Vyse или Assault Cuirass, а в магазине есть свободная пачка вардов — покупай варды. 6 минут наблюдения за картой и знания перемещения противника всего за 75 золотых — нет в Доте артефакта лучше.

s_town_portal_scroll.jpg

А это — второй по значимости предмет в твоём инвентаре. Мобильность и возможность делать резкий бросок в другую точку карты. Всего за 135 золота.

s_dust_of_appearance.jpg

А вот и третий предмет. Если в команде противника есть хоть какой-нибудь намёк на невидимость — смело покупай. 90 золота за одно использование окупаются в несколько раз после убийства невидимки.А вообще — следи за игрой и старайся думать, что в данный момент нужно твоей команде.

Как себя вести?

Мы плавно подошли к разделу тактики. Тут я освещу некоторые базовые моменты в игре за Dazzle.

Спойлер: Стадия Pick и время до начала
Перед тем, как выбрать Dazzle, сообщи команде на какой роли ты будешь играть. Dazzle стоит брать одним из первых.Однако не спеши закупаться и выдвигаться на выбранную линию, особенно, если ты хочешь играть не lane-support. У некоторых игроков есть плохая привычка не читать чат, брать last-pick mider или carry, а потом требовать эту линию. Никто не застрахован от какого-нибудь "дикого про" на  Pudge или  Shadow Fiend. В такой ситуации лучше пойти как lane-support и не читать всякую грязь в чате. Мало того, если тебе попался такой игрок, то он может испортить ситуацию на какой-нибудь линии, если ты продолжишь настаивать на своём. Уступи. Даже если он в хлам проиграет свою линию, ты поможешь carry стать сильнее.
Спойлер: Начало игры и Early Game
После того, как ты окончательно определился с линией и ролью можно сделать начальный закуп.

Lane-support

s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_tango.jpg Неплохой деревянный закуп.

s_animal_courier.jpg s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_tango.jpg Для выхода в ring_of_basilius.jpg  и s_vladmirs_offering.jpg  .

s_animal_courier.jpg s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_tango.jpg А также рецепт для Soul Ring.

В ранней игре задача Lane-support — обеспечивать своему carry безопасный фарм на линии, а также делать стаки нейтралов. Dazzle может достаточно быстро забирать средний лагерь благодаря своему s_ability3.jpg Shadow Wave. Но, прежде всего, нельзя отходить далеко от carry. Не лишним будет улучшить курьера (если об этом не позаботился кто-нибудь другой).

Также неплохо было бы получить s_soul_ring.jpg  и какую-нибудь обувь к окончанию стадии.

Agressive lane

s_observer_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_tango.jpg А также рецепт для Soul Ring.

s_sentry_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_clarity.jpg s_tango.jpg А также рецепт для Soul Ring.

s_sages_mask.jpg s_iron_branch.jpg s_tango.jpg А также рецепт для Soul Ring.

Задачей на агрессивной линии для Dazzle является обеспечение обзора для ганка (первый вариант), смещения линии фронта к своей стороне (второй вариант), а также максимально быстрый Soul Ring (третий вариант в особенности). После получения Soul Ring появится возможность вести себя крайне злобно и чувствовать себя комфортно.

После начальной стадии игры такому Dazzle желательно иметь улучшенную обувь, Soul Ring, а также заготовку для артефакта на mid-game (если всё идёт хорошо — целый артефакт или заготовку для более дорогого артефакта).

Middle lane

s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_tango.jpg Выход в быстрый Bottle.

s_sages_mask.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_clarity.jpg s_tango.jpg Больше агрессии и Shadow Wave.

Задача такого Dazzle максимально мешать оппоненту получать опыт и золото. У самого же Dazzle проблем с золотом возникнуть не должно. На 5-м уровне нужно покинуть свою линию и навестить другую. Однако можно сделать это и раньше, если есть хотя бы 3-й уровень и хорошая руна (в данном случае такими выступают Haste и Invisibility).

После окончания начальной стадии игры такой Dazzle должен иметь улучшенную обувь, Soul Ring, а также предмет для середины игры (в лучшем случае — предмет для середины игры и заготовку более дорогого предмета).

Semi-carry

s_observer_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_tango.jpg А также рецепт для Soul Ring.

s_sentry_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_clarity.jpg s_tango.jpg А также рецепт для Soul Ring.

s_sages_mask.jpg s_iron_branch.jpg s_tango.jpg А также рецепт для Soul Ring.

Начальные предметы не отличаются от варианта Agressive Lane (ты же сама агрессия, да?). Что здесь делают варды? Варды дают обзор и блокируют лагери нейтралов противника, это же их задача. Как я писал ещё в разделе предметов — они никогда не бывают лишними. Ну а если о вардах позаботился тот, кто стоит с тобой на линии — тогда просто иди по третьему варианту. На линии следует вести себя максимально агрессивно. Так чтобы противник боялся высунуться из под своей башни. В таком случае ребята обязательно будут просить помощь с центра (вот видишь, варды пригодились), что позволит улучшить жизнь ещё и другой линии (какие мы полезные). Если же центральная линия не делает намёков на визит на твою линию, а противник загнан в угол — можешь оштрафовать их на башню.

После окончания начальной стадии игры такой Dazzle должен иметь улучшенную обувь, Soul Ring, а также предмет для середины игры (в лучшем случае — дорогой предмет и заготовку для следующего).

Совет: в качестве первого предмета стоит выбрать предмет, который будет полезен как в атаке, так и в обороне. Например, хорошим выбором будут s_drum_of_endurance.jpg или s_necronomicon.jpg .

Спойлер: Mid Game
Игра в Early Game отразится и на Mid Game. Так как игровая ситуация может быть разная, я приму некоторые условности при описании действий.

Lane-support

Условность: ситуация на карте ровная, сложно выделить побеждающую сторону.

В такой ситуации следует выделить некий корпус-драки и всё время следовать с ним. Carry в такой ситуации может сам за себя постоять (ну или хотя бы безболезненно уйти), но не следует бросать его. При намёках на агрессию против carry стоит отделиться от корпуса-драки и следовать за carry.

В этой стадии и ситуации следует улучшить обувь и получить артефакт поддержки. Также обязательна покупка расходных материалов (варды, пыль, дымки). Варды носим сами, остальное отдаём нуждающимся (в частности ганкерам).

Условность: ситуация на карте тяжёлая, вашу команду теснят.

В данном случае следует продолжить обеспечивать carry максимальную безопасность, ибо это поможет в будущем вернуть ситуацию хотя бы в нормальное состояние. Здесь следует сделать упор на Shallow Grave и артефакты, позволяющие задержать агрессора ( s_euls_scepter_of_divinity.jpg или s_rod_of_atos.jpg )(но не думаю, что эти артефакты появятся в инвентаре, ты же Lane Support и ситуация на карте сложная). При налёте на carry нужно стараться создать как можно больше проблем противнику и даже пожертвовать собой. Если нападение захлебнётся — хорошо. Если тебя убьют в процессе, но ты спасёшь carry — приемлемо. Если вы оба погибните или тебя убьют неоднократно — стоит принять более защитную тактику.

В этой стадии и ситуации следует хотя бы улучшить обувь. Остальные средства бросить в расходные материалы. Если ситуация начинает выравниваться — поступать также, как и в случае выше.

Условность: ситуация на карте лёгкая, вы имеете неплохое преимущество.

Преимущество — не повод расслабляться. В этом случае нужно укрепить его несколькими снесёнными башнями и убитыми противниками. Полученные средства стоит направить на покупку предметов поддержки, так как нет гарантии, что через 5-10 минут ваша очередная атака захлебнётся и ситуация придёт в равновесие или не в вашу пользу.

В этой стадии и ситуации следует улучшить обувь и обзавестись парой артефактов поддержки. Расходуемые предметы также покупаешь ты.

Agressive lane

and Middle lane

Условность: ситуация на карте стабильная, смертей мало, убийств и помощи в убийствах чуть больше.

В такой ситуации желательно выбрать один из двух путей: найти цель для ганков и устроить личную вендетту или бросить ганки, собраться в кучу и драться. Оба варианта подходят для разных ситуаций, поэтому тут уже всё зависит от игры.

В этой стадии и ситуации следует обзавестись хотя бы одним предметом для середины игры и сделать заготовку для следующего предмета. Не забывать про расходные материалы.

Условность: ситуация на карте стабильная, смертей мало, но убийств и помощи тоже.

Это сигнал, который говорит о том, что роль сыграна не очень удачно. В данном случае стоит переквалифицироваться в поддержку. Приобретения предметов соответствующие.

В этой стадии и ситуации следует обзавестись одним предметом для середины игры и сделать заготовку для будущего предмета поддержки.

Условность: ситуация на карте тяжёлая, вас теснят. Начало игры сыграно хорошо.

Стоит сделать чёткую линию фронта (обычно это называется играть от дефа), укрепиться и отбивать атаки противника. Dazzle прекрасно справляется с отбиванием волн крипов, стоя за башней и леча своих. Полученные деньги стоит направить на артефакт, который усилит всю команду (желательно и крипов). s_vladmirs_offering.jpg и s_mekansm.jpg хорошо подойдут для этой роли. Спустя несколько атак на башни ситуация станет более ясной.

В этой стадии и ситуации следует обзавестись хотя бы одним предметом для середины игры и пытаться вынести как можно больше денег для следующих предметов. Однако стоит подержать некоторую сумму в кармане, ибо может понадобится сделать buyback.

Условность: ситуация на карте тяжёлая, вас теснят. Начало игры сыграно плохо.

Это значит, что ты провалился в своей роли. Тебе стоит дальше пойти по тому же пути, что и lane support. Смотри описание выше.

Условность: ситуация на карте лёгкая. У вашей команды есть преимущество.

В отличии от того же lane-support здесь есть некая вариантивность в сборке предметов. Если у тебя первым предметом появился предмет, который полезен всей команде, то тебе стоит купить предмет, который увеличит твою индивидуальную силу. Сделай упор на disable-предметы. Если же у тебя первым предметом появился предмет на индивидуальную силу — приобрети что-нибудь для команды. Также, если позволяет игровая ситуация, можно сделать задел для какого-нибудь дорого артефакта. Например, s_scythe_of_vyse.jpg .

В этой стадии и ситуации следует обзавестись двумя предметами для середины игры или одним предметом для середины игры и заготовкой для предмета для поздней игры.

Semi-carry

Условность: ситуация на карте равная. Начало игры ты сыграл неплохо.

Если всё-таки у тебя не получилось вырваться вперёд по уровню и предметам, то теперь стоит акцентировать внимание на том, что у противника есть что противопоставить твоему взрывному урону. Да, твоя сила начинает постепенно падать, ты ведь semi-carry. Тебе следует подумать о какой-нибудь индивидуальной защите, чтобы успевать наносить как можно больше урона во время драки. s_black_king_bar.jpg будет неплохим приобретением. Кроме того, у тебя ещё есть возможность переломить ситуацию в пользу своей команды, но не стоит лезть на рожон — если ты не смог сделать это в начале игры, то в одиночку в середине игры у тебя навряд ли получится.

В этой стадии и ситуации следует обзавестись двумя предметами для середины игры или одним предметом для середины игры и заготовкой для предмета для поздней игры. Удели больше внимания индивидуальной защите.

Условность: ситуация на карте равная. Начало игры ты сыграл плохо.

Это значит, что ты не оправдал себя на своей роли. Следуй по пути Agressive lane, о котором я писал выше.

Условность: ситуация на карте тяжёлая. Вас теснят, но начало игры ты сыграл неплохо.

Ситуация схожая с agressive lane, однако в данном случае у тебя должно быть больше хороших предметов и ты должен быть сильнее. Стоит следить за картой и думать куда ударит противник. Скооперировавшись с командой у тебя есть хорошие шансы переломить ход игры в пользу своей команды. Ведь Dazzle — герой, который прекрасно чувствует себя в драках.

В этой стадии и ситуации следует обзавестись одним предметом для середины игры и заготовкой для предмета для поздней игры. Удели больше внимания поддержке команды.

Условность: ситуация на карте тяжёлая. Вас теснят, начало игры ты отыграл плохо.Ну что ж... Если игра изначально не задалась, то не стоит пытаться искать везде виноватых, срать в чат и делать прочую асоциальную чушь. Попробуй пойти по пути lane support. Даже если ты сыграл не очень хорошо, твои заклинания от этого не станут хуже. Смотри аналогичную ситуацию для lane-support.Условность: ситуация на карте лёгкая. Вы имеете преимущество, начало игры ты отыграл хорошо.Если у вас есть хорошее преимущество, то время заканчивать игру. Нет смысла затягивать её до 40-60 минут, если можно прямо сейчас проломить трон. Соберись вместе с командой и ломай сторону до конца.Условность: ситуация на карте лёгкая. Вы имеете преимущество, начало игры оставляет желать лучшего.Тут стоит посмотреть на счёт игры. Если у вашей команды есть явное преимущество — стоит идти катком. В противном случае стоит выручить как можно больше денег, как можно больше увеличить преимущество и заработать хорошую базу к late game.В этой стадии и ситуации следует обзавестись двумя предметами для середины игры и заготовкой для предмета для поздней игры. Удели больше внимания предметам, ослабляющих противника.

Спойлер: Late game
К сожалению, здесь мне сложно уже рассуждать, так как из-за большого количества факторов и большой продолжительности игры мои рассуждения будут иметь подобие писанины вилами по воде.Старайся максимально реализовать свои возможности, не теряйся в драке, следи за картой и старайся не совершать ошибок. Существуй только для команды и carry. Твои заклинания очень помогут им.

Удачи!

Спойлер: Новичку. Как себя вести
Начнём с того, что под новичком я понимаю человека, который достаточно поиграл с ботами и освоился с некоторыми аспектами игры, но ещё не имеющего значительного опыта в игре с людьми. Если ты вообще не знаешь, где тут строить бараки или как покупать солдат — зачем ты вообще читаешь этот гайд? Иди читай вводные гайды и играй с ботами.- Так вот, что могу посоветовать новичку. Первым делом ознакомься с гайдами по вардингу и отводам, в первую очередь по отводам. Ссылки не дам, ищущий да найдёт.- После ознакомления с ними и пары практик с ботами можешь начинать играть с людьми. Только уясни — пока ты будешь играть на lane-support. Сообщи команде что ты новичок и попроси поддержку. Скорее всего найдётся кто-то адекватный, который поможет тебе с выбором предметов, а возможно и пойдёт с тобой на линию. Если таковых ребят не нашлось — вспомни о чём я тут писал и старайся делать то, что нужно. - Не копи деньги на всякие Mekansm или Arcane Boots. Если у тебя завалялись лишние деньги, но их мало — пройдись по магазину. Может там есть свободный стак вардов или вашей команде нужна пыль. - Когда покупаешь варды — спроси у команды где они нужны.- Если тебя гангают, у тебя мало шансов выжить (да, у Dazzle нет escape-механизмов). Постарайся спасти своего carry и нанести как можно больше вреда противнику. После ганга больше так не подставляйся.- Если твои союзники начинают ходить по линиям вдвоём-втроём — присоединись к ним.- Старайся кастовать без перерыва, но не кидай Shallow Grave на всех подряд. - Если есть возможность — перед смертью кинь на кого-нибудь Shallow Grave. Сам выбери цель, думай в первую очередь о carry, а потом о побитых.- Следи за своей маной, у тебя должна оставаться мана на Shallow Grave практически всегда.- Перед каждым намёком на драку кидай Weave на как можно большее число противников или союзников. Откат способности низкий, не стоит долго держать Ultimate в кармане.- Думай над ошибками и старайся их избегать.Good luck!
Герои, с которыми Dazzle хорошо смотрится

Вообще, такой герой как Dazzle хорошо работает с большинством героев. Здесь я выделю наиболее плодовитое сотрудничество.

Спойлер: Герои, которые создают дополнительных юнитов

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Поможет наносить Shadow Wave больше урона, когда рядом нет других юнитов.

Спойлер: Герои, которые в одиночку могут нанести большое количество урона за 5 секунд

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

За время действия Shallow Grave эти герои могут нанести большое количество урона и доставить огромные неприятности команде противника.

Ну а теперь я расскажу о хороших связках героев вместе с Dazzle.

Спойлер: m_icon.jpg
Данный герой отлично сочетается с Shadow Wave, push-потенциала и генерирования дополнительных юнитов. Примерно так работает связка: Broodmother создаёт несколько паучков и под невидимостью своей паутины заводит их в тыл противника. После этого следует инициация с Poison Touch, выходом из невидимости и разрушительного Shadow Wave. При высокой слаженности эта связка может убивать даже героев с escape-механизмом за 1-2 секунды, не давая им убежать.Связка подойдёт для агрессивного double-hard-line.
Спойлер: m_icon.jpg

Спасибо за подсказку, Cheesee

Ещё одна отличная связка в виду того, что у Naga Siren есть отличный disable в виде сетки, она может создавать клонов и её Riptide наносит значительный урон с понижением брони. И приятным дополнением будет возможность убивать героев c escape-механизмами.Связка подойдёт для любого типа линии кроме middle

Спойлер: m_icon.jpg
Ещё одна хорошая связка с увеличением количества целей для Shadow Wave. На этот раз эта связка рассчитана для semi-carry Dazzle, чему способствует Soul Catcher. Есть шанс, что вышедший из Disruption герой не проживёт дольше секунды, что не может не радовать.
Спойлер: m_icon.jpg
Герой, который одновременно и создаёт дополнительных юнитов, и имеет высокий DPS. Кроме того, данный герой не имеет зависимости от иллюзий (как в случае Phantom Lancer). Также у него есть замечательный Reality Rift, который поможет стянуть противника ближе к союзникам, обеспечив ему ударную дозу Shadow Wave.
Спойлер: m_icon.jpg
Отличный выбор на линию для semi-carry Dazzle. Но не из-за Magic Missle, не из-за Wave of Terror, а из-за Nether Swap. После пары-тройки удачных залпов Shadow Wave, Poison Touch, Magic Missle и Wave of Terror оппоненты на линии не захотят выходить из-за башни. А вот Nether Swap достанет кого-нибудь оттуда прямиком в кучу крипов. Да и остальные навыки Vengeful Spirit очень полезны.
Спойлер: m_icon.jpg
Да, по всей видимости это самая популярная связка. Просто прочитай пассивную способность Huskar — и всё поймёшь.
Спойлер: m_icon.jpg
Значительное понижение брони и физический урон от способностей. Встречайте, Slardar, хороший напарник Dazzle.
Спойлер: m_icon.jpg
Этот наглый парень позволит очень долго не отпускать противника, если у него нет escape, а также агрессивно вести себя на линии. Значительное замедление, снижение брони, а после 6-го уровня — ещё и высокий урон. Только Bristleback должен прокачиваться через 1-й навык, дабы реализовать эту связку.
Спойлер: m_icon.jpg
Очень много лечения и большой зоопарк из лесу. Если нужно давить врага по всем фронтам и обеспечивать постоянный натиск на башни противника — отличный выбор.
Спойлер: m_icon.jpg m_icon.jpg
Ну а эти ребята попросту выкосят всю команду противника за 5 секунд искусственной жизни. Главное — хорошо подставится
Герои, которые доставят проблем

Ещё в самом начале гайда я писал, что Dazzle не любит длительных оглушений и молчанок. Многие герои попадают под эту категорию. Вообще, любой герой, который может обездвижить/заткнуть/нарезать Dazzle может быть его врагом. Поэтому я рассмотрю нескольких, на мой взгляд, самых опасных.

Спойлер: m_icon.jpg
Ужас, летящий на крыльях ночи. Второе по длительности безмолвие, сильный ганг потенциал, большое количество брони вначале. Данный герой может эффективно и часто выключить нас из драки. К тому же от него очень сложно убежать.Как противостоять? Этого противника стоит выключать из драки, а также резать его мобильность. Хорошей идеей будет покупка Eul's Scepter of Divinity или Rod of Atos. Также можно попробовать применять Force Staff. Благо Creeping Fear не блокирует использование предметов. Кроме того, если данный парень нарисовался в пике противника, то стоит уделить большее внимание вардингу.
Спойлер: m_icon.jpg
Сильный прокаст из невидимости, может даже не позволить использовать Shallow Grave. Также, если этот скарабей-телепат хорошо выждет момент и использует Spiked Carapase во время каста Shadow WaveDazzle убьёт сам себя.Как противостоять? Сила данного героя — в его внезапности и убийстве одиночных целей. Поэтому советую больше времени проводить с командой. Не думаю, что Nyx полезет на 2-3 человек в одиночку. Также стоит сделать упор на Sentry Ward и ставить их перед дракой. Быстрое обнаружение и выключение скарабея избавит команду от лишних неприятностей. Возможно, хорошей идеей будет покупка Orchid Malevolence — при должной реакции можно повесить молчанку до того, как Nyx начнёт свой раскаст после удара из Vendetta.
Спойлер: m_icon.jpg
Его Ultimate не любит любой маг и Dazzle не исключение. Других проблем, насколько я понимаю, этот герой доставить не может (не принимаю во внимание его разрушительные удары).Как противостоять? С его Ultimate бороться сложно, но можно попробовать заткнуть самого затыкателя. Небольшой плюс Dazzle — обычно Weave накладывается перед дракой, а Global Silence — в начале драки. Поэтому даже под молчанкой Dazzle может принести неплохую пользу.
Спойлер: m_icon.jpg
Если Dazzle попадёт в его Chronosphere, то живым он вряд ли выберется. Да и вообще Faceless Void является одним из сильнейшим carry, так что де-факто он может убивать Dazzle с пары-тройки ударов в late-game.Что делать против него? Если у противника нет стягивающего навыка (например Reverse Polarity от Magnus), то Dazzle должен держаться ооооочень позади драки. Прикрывать тыл, так сказать. Если Dazzle не попадёт под Chronosphere — он может значительно обломать удовольствие Faceless Void, и, возможно, спасти кого-то в куполе.
Спойлер: m_icon.jpg

Он единственный, кто может пробить Shallow Grave. Следует его опасаться.

Как противостоять? Де-факто, Axe полезен если он в куче противников или если может быстро добраться до того, кого он желает. Агрессию Axe пресечь сложновато, а вот изолировать его можно. Подойдут те же мероприятия, что и против Night Stalker — ограничение мобильности и изоляция. Также не стоит стоять слишком близко вместе с союзниками и быть готовым к врыву от Axe.

Спойлер: m_icon.jpg
Нет, его Ice Blast не убивает союзника под Shallow Grave, но она доставляет много проблем и режет потенциал Dazzle вполовину — нельзя никого лечить и нужно следить за таймерами. Кроме того, Ultimate — глобальный и пресечь попадание ледяного шара нельзя. Собственно это создаёт проблемы конкретно с данным героем. К сожалению, пока я не придумал, как противостоять его Ice Blast.
Спойлер: m_icon.jpg
Великий и ужасный злой рок над головой и пентаграмма в строке баффов/дебаффов. Но не всё так просто.Обоюдоострое противостояние. Дело в том, что Dazzle сильнее Doom вначале игры в виду очень низкого показателя брони у этого огромного Сатаны. Его нужно задавить вначале, ибо время играет против Dazzle. С каждым уровнем Doom вывозит всё больше и больше денег благодаря своему Devour. А если у противника есть Dazzle, то первым делом Doom будет укреплять свою броню. Нужно помешать ему сделать это. Если Doom — оппонент по твоей линии — дави его как только можно. Так ты выиграешь кое-какое преимущество против него.
Заключение

Спасибо за внимание и прочтение, буду рад констуктивной критике и буду вносить изменения со временем. Также спасибо за подсказки и за обнаружение ошибок. Хорошей тебе игры, читатель.

Посмотреть другие гайды по герою Dazzle

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Там сказано, что можно сбить, но и сбивает крест.Советую, кстати, добавить шадоу демона в друзья.

Аватар пользователя

Великолепный гайд. Автор молодец, с меня сотня лайков

Аватар пользователя

Даже залогинился, дабы плюсануть. Хороший гайд.
Кстати, считаю что написать то что ульта даёт вижен таки стоит.

Аватар пользователя

гордо пиши в союзников нагу-сирену ибо килл на 2-3 лвле обеспечен(иллюзии, - армор, сетка, вейв= пукан огонь у врага)
посильнее бруды выйдет

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"У Dazzle даже фраза есть — Heal or Halm"
Heal or haRm правильно

Аватар пользователя

Гайд хорош,но поправь некоторые ошибки в орфографии
Однозначно плюс,авторъ

Аватар пользователя

помойму это самый единственный хороший гайд на даззла, который я только видела здесь.

Аватар пользователя

Один из самых противных саппортов на самом деле :) Если не зафокусить в замесе, такие дела творит. Автору + за старания, гайд хорош

Аватар пользователя

Гайд очень не плохой, только объясни, почему надо качать первым 2 скил? По мне, в начале лучше качнуть хилку(для добивания крипов)

Аватар пользователя

Поставил лайк, но у меня 2 вопроса.
1. Не хотел бы автор добавить прокачку саппорта, с + статы.
2. Хотелось бы увидеть начальный закуп. Для новичков самое то и нет ни слова (или есть но мало) про варды, куру и может не совсем для новичков, но тем не менее смоук.

Аватар пользователя

1. Немного не понял, можно подробней?
2. Это всё относится к расходуемым материалам. Clarity, Tango, Healing Salve, Dust, Smoke, Ward, Sentry Ward — всё что "не вечно". Покупка этих предметов — само собой разумеющееся, если человек хотя бы чуть-чуть почитал про то, как играть в Dota. Начальный же закуп я написал для каждого основного стиля и в нескольких вариантах.

Аватар пользователя

Спасибо за отличный гайд! Как новичок, во всем разобрался очень легко! В отличии от сухого гайда который почему то в топе

Аватар пользователя

Слушай, отличный гайд, заметно лучше топового на текущий момент.
Хотел только добавить про ульт: многие новички думают, что главное - кинуть его в начале замеса и задеть как можно больше воих и врагов. Так вот, это неверно, потому как первые секунд 5 эффект от ульты просто неощутим, а за это время уже могут отбросить коньки половина сражающихся, не говоря уже о том, что кинуть ульту в начале замеса вам может не дать вражеский тайдхантер или сайленсер. Такую тактику можно использовать лишь в обороне, когда непонятно, когда враг выбирает, когда нападать.
Лучшее использование ульты - собраться впятером до врыва/пуша, кинуть ульт на 5 своих, подождать 5-10 секунд, потом идти ломать лица. В результате мы имеем 10-20 армора на 5 в замесе, а не 0-10 армора на 4-8 (больше накрыть без аганим крайне пробематично)
А ещё гайд не мешало бы обновить.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хороший гайд, ток много спойлеров - чутко бесит, а так всё прекрасно

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

А я всегда собираю дазлу мидас. собирается к 9й минуте. С ним фарм очень быстро ускоряется.

Аватар пользователя

И для каких целей тебе такое большое количество золота?

Аватар пользователя

Парень слегка прав. Если Мидас собран не в ущерб своему керри - то это очень хорошо. Не отставать по опыту деньгам для саппорта самое то.

Аватар пользователя

В принципе, ты прав, но как саппорт может вынести Мидас к 9ой минуте без ущерба кэрри?

Аватар пользователя
Комментарии
Форум