Гайд по герою Sven Dota 2 от serg88k

Свен. Небольшой рыцарский гайд.

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Здравствуйте любители Доты 2, данный гайд посвящен Свену и не смотря на то что есть уже масса достойных гайдов, думаю что есть интересные моменты которые следует раскрыть. Личный опыт, опыт просмотренных игр разных игроков в том числе и про, натолкнули на идею создать гайд по тактике разного плана для Свена, призванный обогатить вашу игру, углубить понимание тактики и привести к победе!:)

Плюсы и минусы героя
Спойлер: m_icon.jpg Плюсы
+ Один из самых сильно бьющих героев Доты. С ультом физический урон просто адский, бкб от него не спасет. Больно будет даже если у него нет сильных предметов на урон.

+ Все способности полезны в драках.

+ Есть дизэйбл в виде стана s_ability1.jpg .

+ Основной атрибут - сила! Единицы дополнительной силы прибавляют эквивалентный урон.

+ Сплэш урон с руки до 60% s_ability2.jpg а вместе с s_battle_fury.jpg все 100%.

+ Разноплановый герой, может быть как керри так и суппортом.

+ Отличный лэйт потенциал.

Спойлер: m_icon.jpg Минусы

- Зависим от предметов. Прежде всего необходимы для защиты, бкб, керасса, тараска.

- Нет родного эскейпа. Третья обилка может помочь убежать, но далеко не всегда.

- Малое количество брони. Способность впитывать урон не мало важная, следует учитывать это в итем-билде.

- Малое количество маны в начале. На прокаст возможно будет не хватать, будьте расчетливее.

- Стартовая скорость 295. Недостаток скорости будете ощущать наверно протяжении всей игры, догнать или убежать будет не просто, но вопрос решаемый.

- Недостаток скорости атаки также ощутимый.

Комментарии к скиллам героя
Спойлер: s_ability1.jpg Storm Hammer
s_ability1.jpg Шторм Хаммер - это та обилка которая качается на максимум при любых обстоятельствах роли или тактике. Стан для Свена - это его все! К тому же это магический урон 100/175/250/325 по уровням прокачки соответственно. Радиус охвата 225 и не важно сколько героев попадет, больно будет всем. Минус Шторм хаммера в том что стан всего 2 секунды, не растет с прокачкой, а добежать и убить за это время будет трудновато. Совет: старайтесь зацепить как можно больше врагов, давайте стан вблизи себя (если возможно)- будет больше времени нанести урон. После обновления 6.79 от негоуже можно увернутся, так что будьте внимательны. Кул даун 13 сек.
Спойлер: s_ability2.jpg Great Cleave
s_ability2.jpg Глив - это практически встроенный батлфури s_battle_fury.jpg 60% урона по области (на последнем уровне прокачки). В ранней игре - это почти бесполезная пассивка и лучше основательно качать после 6го уровня. Хорошо помогает пушить, суперфарм, потенциальная казнь команды соперника:)
Спойлер: s_ability3.jpg Warcry

s_ability3.jpg Warcry - боевой клич Свена. На 7 секунд увеличивает броню на 4/8/12/16 и скорость на 12%. Хороший скил, помогает пушить, саппортить и немного выживать, но в целом конечно не может в полной мере восполнить проблемы с броней и скоростью. Предпочитаю качать на втором уровне и после докачивать после 11го, при выходе в керри. Если речь идет о сапорте или пуш-страте то следует качать второй обилкой после стана, глив вам при этом не требуется.

Спойлер: s_ability4.jpg God's Strength

s_ability4.jpg God's Strength - божественная сила Свена и его ультимэйт способность. Дополнительный урон с руки: +100%/150%/200%. Стоит учитывать что плюсуется только родной урон связанный с количеством силы, без дополнительных предметов дающих урон. Стоит закупать предметы на силу, это даст дополнительный урон под ультом, например тараска s_heart_of_tarrasque.jpg . И да, длительность 25 секунд, а кулдаун 80 сек, так что прожав не теряйте времени если не можете догнать врага, фармите, бейте вышки и тд. Использовать нужно с умом, а включать ульт ради крипов - это бред, лучше так не делайте, если только это не большой стак эншентов:)

Итем билд

На линии нужно быть готовым ко всему, и кривые руки не оправдание, еще ведь и голова есть:)

Спойлер: s_iron_branch.jpg Стартовый закуп

Стартовый закуп, обычно, делают как удобно. Тут нет особого выбора или каких либо сверх тонкостей, главное - это эффективность потраченных денег.

Лучше всего опираться на тактику и план на и игру, если есть конечно, а также учитывать пик соперника и героев на линии.

Приведу несколько примеров.

s_healing_salve.jpg s_clarity.jpg s_quelling_blade.jpg

Стандарт лечилок, плюс кларити - которая нужна Свену, поскольку маны у него очень мало. Или если не берете - то придется затерпеть. Топор всегда полезен и для леса и для добивания крипов, и даже против фуры с забором. Но очевидно, что если вас будут отгонять от крипов лучше взять щит или кольцо брони.

s_healing_salve.jpg s_clarity.jpg s_stout_shield.jpg

s_healing_salve.jpg s_clarity.jpg s_ring_of_protection.jpg s_iron_branch.jpg

Данные закупы не дают особых преимуществ в атаке, а скорее направлены на фарм. То что монеты остаются - это не плохо, они все равно понадобятся.

Агрессивные закупы могут выглядеть так:

s_healing_salve.jpg s_clarity.jpg s_gauntlets_of_strength.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg

s_healing_salve.jpg s_gauntlets_of_strength.jpg s_gauntlets_of_strength.jpg

s_healing_salve.jpg s_circlet.jpg s_gauntlets_of_strength.jpg s_clarity.jpg

s_gauntlets_of_strength.jpg + s_circlet.jpg - это быстрый выход в брасер, предмет на силу и дает не плохой бонус в начале, а после выходит в барабаны. Быстрые барабаны принисут много пользы.

Если не собираетесь брать брасер, цирклет и гантлет можно заменить дешевыми ветками s_iron_branch.jpg

Кольцо брони - нельзя купить в шопе на Линии, а принести это все таки время. Если знаете что будете собирать Транквилы или Владимир, можно взять с собой, лишним броня Свену не будет.

Чего не рекомендуется покупать сразу: Чертовы сапоги s_boots_of_speed.jpg ! Понятно что хочется двигаться быстрее, но без хила и прочего вы рискуете потерять много времени, крипов, опыта - бегая на базу в страшных муках. Если вас конечно не запулят товарищи, но в пабе не ждите щедрости от не знакомых соло игроков. Даже курьера не всегда покупают, и тут хоть сам покупай, потому что нужен позарез, а терять время фарма из за этих копеек не разумно.

Другие предметы аналогично не стоит брать если пользы они не несут. Новичкам вообще не рекомендую исключать лечилки, это в начале игр за таких героев как Свен не малая проблема. Не знаете что купить - используйте рекомендуемые итем билды.

Первые предметы, интересные сочетания, плюсы и минусы.

Спойлер: s_power_treads.jpg + s_drum_of_endurance.jpg + s_morbid_mask.jpg Базовое решение.

Я думаю что большинство стандартных Свенов собирается через Пауэр тредс s_power_treads.jpg , ну а почему нет? Сапог на силу (+8), +30 к скорости атаки, но всего 50 доп скорости а это +295 = всего 345 мув спида - это реально мало. Но если все таки от привычного сапога отказываться не хочется - на вырочку могут придти барабаны s_drum_of_endurance.jpg . Драмы популярный предмет на керри у про, это я думаю хороший сигнал для всех. Предмет даст +9 ко всему, +5% скорости а это уже 362, при активации еще больше. Еще барабаны решают проблемы с маной, интелекта становится больше, а значит на прокаст уже будет хватать наверняка. Ну и морбид маск s_morbid_mask.jpg - маска вампиризма, 15% отхила от атаки. Без нее не просто фармить в лесу, да и в драках принесет пользу. После можно грейдить в s_helm_of_the_dominator.jpg Доминатор, s_vladmirs_offering.jpg Владимир или s_mask_of_madness.jpg Маску безумия (Мом). Это уже на вкус, каждый наверно любит свою маску а сухими статами тут не убедишь:)

Дальше будут реальные примеры что и с чем лучше сочитается.

Спойлер: s_phase_boots.jpg + s_shadow_blade.jpg + s_vladmirs_offering.jpg Хард и роуминг.

Интересный вариант для роуминга (активные ганги в линиях), игре в сложной линии. Основная логика это большой дамаг по наименьшей цене и в короткие сроки.

Фэйзы s_phase_boots.jpg - конечно не верх скорости, но 4 секунды могут спасти или помочь догнать, да и крипов оббегать не придется. +24 дамага, но не хватает скорости атаки, а это проблему уже должен решить лотар, или шэдоу блэйд s_shadow_blade.jpg . Те же +30 к скорости атаки и +22 к урону. Не говоря уже о потенциальных возможностях лотара к инициации и сейву! Причем лотар как раз таки решит проблему долгого раскаста, а первая тычка из лотара это +150 урона, представьте сколько это с ультом. В качестве пассивной ауры предлагаю Владимир s_vladmirs_offering.jpg . +15% аура урона, отжор и +5 брони. Мом тут явно лишнее, только делает тоньше нашего Свена. Как альтернатива Доминатор тож не плохо, +20 урона и +5 брони.

Итого: s_phase_boots.jpg s_shadow_blade.jpg s_vladmirs_offering.jpg

s_phase_boots.jpg s_shadow_blade.jpg s_helm_of_the_dominator.jpg

С этими предметами вы уже боеспособны и крайне опасны, чем раньше получите эти предметы - тем лучше. Стратегия подразумевает именно ганги, вы должны фармить и героев в том числе, реализовать их нужно активными действиями, актуальность этих предметов теряется к концу игры. Дополнительно необходимы будут Бкб s_black_king_bar.jpg и керраса s_assault_cuirass.jpg и для доп урона не помешает бы взять кристалис s_crystalys.jpg . Так же не забывайте про ману, если удается контролить руны купите боттл s_bottle.jpg .

Спойлер: s_tranquil_boots.jpg + s_hand_of_midas.jpg + s_mask_of_madness.jpg Тотальный лэйт фарм
Представьте такую ситуацию, две команды с такими керри, как Свен и противостоящий ему Алхимик m_icon.jpg , Антимаг m_icon.jpg или другие потные лэйт герои. Такие хард керри делают ставку прежде всего на фарм, лэйт и те шесть слотов которые они выносят. Далеко не всегда командными действиями удается помешать им фармить, а игра может затягиваться на час и более. Что в этом случае делать?:) Во первых постараться это предугадать, если вы главный керри и точно идете на легкую линию, и знаете что будете фармить - можно обратить на эту очень интересную связку. Транквил бутсы s_tranquil_boots.jpg - самые дешевые тапки, 975 золота и +85 к скорости, а еще броня и халявная лечилка при пассивном движении. Конечно тапки не самые надежные, но фармить с ними удобно, в лесу вообще отлично, а если добавить Мидас s_hand_of_midas.jpg то опыт и золото будут капать постоянно. Например тот же Алхимик даже без мидаса с того же количества крипов получит значительно больше золота чем Свен за счет пасивки. А с мидасом и того больше. В итоге может оказаться что вы всю игру фармили, а Алхимик имеет в 1,5 раза больше золота и предметы лучше вашего. Такие моменты стоит предугадывать, просчитывать и если видите что соперники с мидасом и у них все хорошо то тут либо им мешать, либо фармить самим. Нужно понимать что это не боевая стратегия, и вам нужно выфармить первые предметы на линиях и в лесу. s_mask_of_madness.jpg Мом предлагаю использовать в качестве ускорителя фарма, так быстро чистить лес и линии, чтоб врагу ничего не досталось, в качестве оружия в начале он не катит. Мидас лучше всего иметь к 10й минуте, ну в крайнем случае к 15й, что бы он успел окупиться. Что закупать после расскажу дальше.
Спойлер: s_power_treads.jpg + s_battle_fury.jpg Страта безумного сплэша.

s_battle_fury.jpg Батл фури не однозначный предмет на Свене, однако пассивки стакаются и 100% урон с руки по области это весомо. Против таких героев как Лансер или Хаос найт это не плохой способ найти настоящего, конечно если вы способны впитывать урон от иллюзий. С батл фури можно как отпушивать так и пушить, а если в команде есть Энигма или Дисраптор, способные сделать почти беспомощными сразу несколько героев в малой области, Свен может круто им раздать дамаг. Еще конечно бонус к регену маны и ХП это тоже весьма полезно. Но стратегия БФ не всегда целесообразна, обычного сплэша с лихвой хватает и потому брать его не стоит всегда и везде, особенно без должного опыта.

Предметы для основной части игры.

Спойлер: s_black_king_bar.jpg То что доктор прописал или must have!
s_black_king_bar.jpg Black king bar (бкб) - предмет без которого не может обойтись не один Свен! Без бкб, вас замедлят, застанят, не дадут бить, не дадут сделать раскаст, ну и в итоге все ваши сильные стороны могут сойти на нет. Потому покупать обязательно, либо ходить с Омникнайтом, который имеет такой скил. Бкб дает еще и полезный урон для Свена, плюс 10 силы и 24 урона сами понимаете это уже +34. Недостаток у этого предмета заключается в том что продолжительность действия иммунитета к магии сокращается с количеством использований. И падает с 10 секунд до 4х. Разобрать его нельзя и продать тоже, можно только купить снова. Порядок сборки по ситуации, если сильно туго то собирать нужно первым серьезным итемом, в середине игры. Если не напрягают то можно сберечь его на потом, ведь так или иначе придется использовать а в лейте этих самых секунд может не хватать.
Спойлер: s_daedalus.jpg или s_abyssal_blade.jpg что лучше?
Два основных предмета которые стоит собирать на урон - это Даедалус s_daedalus.jpg и Абиссал Блэйд s_abyssal_blade.jpg . Свену не нужно много предметов для урона, достаточно одного, но сильного. Даедалус дает криты и +81 урон, причем пассивка крита стакается с кливом, а значит критовать вы будете по области, а это - то что нам нужно! Абиссал же дает 100 урона и стан преодолевающий бкб на 1,4 секунды. Это очень важно когда нужно убить вражеского керри с бкб, причем от того кто ударит больше - решается исход драки. В идеале конечно иметь и то и то - это самое оптимальное, но редко игры складываются так что можно это успеть. В общем выбирайте что важней по ситуации, башить врага или критовать.
Спойлер: s_assault_cuirass.jpg и s_heart_of_tarrasque.jpg Танки битвы не боятся!

Два необходимых артефакта для Свена.

s_assault_cuirass.jpg Керасса - сильнейшая броня в Доте, которая еще и отнимает ее у врага. +55 к скорости атаки, удобно собирать по частям. Для основного керри силовика - стандарт в итем билде.

s_heart_of_tarrasque.jpg Тараска - сердце монстра с невероятной силой. Дает огромное количество ХП и +40 силы, а вместе с этим 40 урона, который сочетается с ультом Свена. Решает всякие проблемы Свена с регеном здоровья.

Идеально бы было иметь и то и то, но так тоже бывает редко. Рекомендовал бы начать с керрасы, ее и правда проще собрать, а преимущество дает всей команде. Тараска уже признак индивидуального превосходства, в лэйте также будет необходима.

Спойлер: s_shadow_blade.jpg и s_blink_dagger.jpg Мастера инициации

Не секрет, что исход многих битв, в том числе не равных, решает грамотная инициация. От того как зайти и начать драку, удастся ли сделать прокаст, ударить врага -- исход может быть как положительным так и отрицательным. Есть предметы которые могут в этом помочь, и не просто помочь а зачастую склонить преимущество в вашу сторону.

s_shadow_blade.jpg Шедоу блэйд уже обсуждался ранее, по этому добавить тут особо нечего. Замечу что это достаточно дешевый предмет и дает очень не мало полезных вещей. С ним и сэйвиться можно отлично, но это предмет для гангов и должен окупаться в битвах. Реализация целиком в ваших руках и умении делать фраги.

s_blink_dagger.jpg Блинк даггер - прыжок или врыв на определенное расстояние. Что он может дать? За счет того что перед вами теперь не стоит проблемы преодолеть и сократить расстояние, вы сможете влитать в битву уже с ультом и делать стан, времени на раскаст уже не теряете. Догнать? Не проблема! Уйти не всегда удается, блинк сбивается уроном от вражеских героев в течении 3х секунд, но как бы и лотар тоже контрится просветкой. Идеальным сэйвом служит только Аэгис. Часто можно увидить дагер на Энигме, Урсе, Аксе и некоторых других героях. У некоторых он даже встроен в обилки. Что он им дает? Опять же инициацию, агрессию, шанс дизейблить или нанести урон. На Свене редко кто варит блинк, но я думаю - что это упущение, в умелых руках очень эффектно заходит.

Спорные предметы. За или против?

Спойлер: s_armlet_of_mordiggian.jpg - s_monkey_king_bar.jpg - s_radiance.jpg - s_desolator.jpg - s_divine_rapier.jpg - s_sange_and_yasha.jpg - s_satanic.jpg - s_boots_of_travel.jpg

s_armlet_of_mordiggian.jpg Армлет для Свена - предмет лично по моему мнению спорный. Да он дает достаточно много всего, и скорость атаки, и броню, и реген хороший. Берут потому что прибавляет под действием примерно 56 урона, из них это 25 единиц силы, что дает порядка 400 единиц ХП. Но так адски поджигает Свена. Надо понимать что это не Лайфстилер, у него нет такой пассивки, а без вампирской маски вообще хп будет всегда ниже нормы, только включив: -40 единиц здоровья в секунду, можете посчитать сколько надо времени что бы потерять все радное хп. Ходячий фраг. И да, Армлет не покупают что бы фармить! В начале игры, минуты до 25й, если удается его купить - вы будите иметь преимущество над соперниками в драках, это можно использовать, но если вы точно не знаете: сможете ли вы реализовать, нафармить его вовремя и у вас нет понимания с командой - брать его не рекомендую! Будете часто умирать, а вам это не нужно.

s_monkey_king_bar.jpg МКБ - это предмет который контрит баттерфляй s_butterfly.jpg , алебарду s_heavens_halberd.jpg и пассивки уворота. Если соперник собирает бабочку или это Фантом ассасин m_icon.jpg , Войд m_icon.jpg то вам нужно МКБ что бы не промахиваться при атаке. Микростаны от мкб со сплэшем не стакаются, станится только главная цель, потому иных случаев покупать мкб нет, поскольку криты Даедалуса за эти же деньги смотрятся выгоднее и полезней.

s_radiance.jpg Радианс - прикольный предмет на самом деле, самому нравится иногда собирать:) Но если так задуматься, то целесообразность у него не всегда оправдывает те затраты. Предмет трудно собрать, 3800 золота на Сакрид s_sacred_relic.jpg накопить в начале игры очень не просто. Радианс это просто фарм без рук, соперники горят, пушь классный. Есть такое понятие как Фаст радианс, так вот если если удается минуте к 15й накопить на Сакред, тогда можно рискнуть, если нет то нет смысла, все таки ничего кроме урона предмет не дает и в начале когда мало ХП вы будете уязвимы против фокуса. Нет смысла в уроне если вы не сможете бить.

s_desolator.jpg Дезолятор сильный предмет, а в купе с керассой - сильная связка. Однако для Свена не всегда актуальный предмет. Пассивка минусброни не сплешуется, а действует на одну цель, и всего 60 урона. Это не лэйт предмет, смысл брать в купе с кирассой есть, но эффективно будет лишь против соперника без кирассы и со слабой броней.

s_divine_rapier.jpg Рапира хороша всем, кроме того что выпадает при смерти. Не стоит брать если не уверены что сможете ее не потерять.

s_sange_and_yasha.jpg Саша и Яша - предмет интересный, однако брать его ради бонуса к скорости или шанса замедлить может позволить себе не каждый. Увидеть его у свена большая редкость, возможно в этом что то есть, но лучше потестить прежде чем пускать в бой.

s_satanic.jpg Сатаник не выгоден тем что отжор происходит только от одной цели, а бить даже одного свен может не всегда. Предмет для дальников.

s_boots_of_travel.jpg Ботинки для лэйт гейма, для фаст пуша, быстрого перемещения по карте не заменимы, но стоят дорого, потому в начале игры брать не стоит.

Основы танка.

Спойлер: s_blade_mail.jpg s_vanguard.jpg s_hood_of_defiance.jpg s_medallion_of_courage.jpg s_heavens_halberd.jpg

Помимо Керассы тараски и бкб, есть еще интересные предметы которые необходимы герою для того что бы быть настоящим танком в бою!

s_blade_mail.jpg Блэйд мэил - полезный предмет, возврат урона + не плохая стойкость и урон в бою. Дает прирост к интеллекту, что полезно для силачей.

s_vanguard.jpg Вангвард сделает очень плотным героя на ранних стадиях игры, но чем дальше тем он менее актуален, потому тянуть с покупкой не стоит, либо можно не покупать его вовсе.

s_hood_of_defiance.jpg Худ вещь специфическая, однако на 30% меньше урона от магического прокаста всегда хорошо. Играя против магов будет полезен, а в том случае когда до бкб не дофармить, может быть единственным вариантом защиты.

s_heavens_halberd.jpg Алебарда почти как баттерфляй, пусть и не так опасна, за то для силачей и может сослужить хорошую службу.

s_medallion_of_courage.jpg Медалька это дешевый армор и реген маны, может помочь убить Рошана и главного керри соперника. Хороший предмет суппорта, но Свену армор не лишний, а отнять у врага всегда хорошо.

Полезные плюшки.

Спойлер: s_ring_of_basilius.jpg s_urn_of_shadows.jpg s_soul_ring.jpg s_orb_of_venom.jpg s_magic_wand.jpg s_dust_of_appearance.jpg s_town_portal_scroll.jpg

s_ring_of_basilius.jpg Базилка полезнейший предмет в начале игры. Две полезные ауры, мана и броня - что Свену просто необходимо, а также целых +6 урона, за эти деньги - очень выгодный предмет.

s_urn_of_shadows.jpg Урна - тоже полезна будет Свену в начале игры, к тому же если игра складывается хорошо - количество зарядов поможет вашей команде быстро лечится, ну и добить соперника убегающего на малом количестве хит поинтов. +6 к силе и реген маны. Не забудьте что заряд получает ближайшая урна, и если у кого то она уже есть - то собирать на себя не стоит.

s_soul_ring.jpg Соул ринг - предмет для старта суппортящего Свена. Маны всегда будет не хватать на стан, кольцо даст возможность переводить ХП в ману на короткое время, что позволит давать гораздо чаще. Реген ХП и маны также в комлекте. Керри Свену тратиться на Соул ринг не стоит.

s_orb_of_venom.jpg Орб оф веном - это уникальный модификатор атаки, самый дешевый и в то же время очень даже актуальный. Замедление от атак будет аж на 12%, что поможет догонять более быстрого врага, неприятно при этом его харася ядом. Берите при возможности, для активной игры очень полезная штука. Со сплешем не стакается. Собирать из него Скади большого смысла не имеет, при необходимости слота - просто продайте, без сожалений.

s_magic_wand.jpg Магическая палочка - это настоящая выручалка при игре против активно кастующих магов. Предмет заряжается только вблизи от врага, но собранный вовремя битвы заряд может спасти жизнь или убить, если хватит например на стан. Собирается из веток, покупается быстро и дает +3 ко всем атрибутам.

s_dust_of_appearance.jpg Дасты - волшебная пыль просвечивающая невидимых героев. Тот кто скажет что это только для сапорта - сильно ошибается! Очень во многих ситуациях ее не хватает а инвизники убегают на лоу ХП, что лишает вас потенциального убийства. Не нужно списывать на других, если есть место и необходимость - берите не задумываясь! Окупится и принесет преимущество вам и команде.

s_town_portal_scroll.jpg Телепорт - им конечно никого не удивишь, но не забывайте что можете использовать его как предмет для эскейпа, если соперник потратил станы и не может его сбить, а с руки добить ему нужно время - то своевременный телепорт даст возможность уйти. Выбирайте точки для телепорта с наименьшим кулдауном. Держите при себе, приносит много пользы и часто решает микро и макро моменты.

Идеальные закупы (Личное мнение, основанное на реальных событиях)):

Спойлер: s_black_king_bar.jpg s_boots_of_travel.jpg s_assault_cuirass.jpg s_abyssal_blade.jpg s_daedalus.jpg s_blink_dagger.jpg

Почему так спросите вы? Да идеальный закуп это больше фантазия, поскольку редко кто успевает его создать, но к идеалу стремится всегда стоит. Обычно БКБ и Керрасы хватает для плотности Свену, Аббисал также даст немного силы. А Даггер Будет спасать если что то пойдет не так. Аббисал блэйд + Даедаслус - это оптимальное сочетание урона и эффективности. Огромный сплеш, и возможность пробить Бкб - достаточно что бы разносить морды соперника в клочья. Врыв с дагера гарантирует максимум эффекта. В некторых случаях можно заменить криты Дезолятором, что позволит вносить больше урона одной цели. Тревэла - стандартный сапог для лэйта.

Спойлер: s_black_king_bar.jpg s_boots_of_travel.jpg s_assault_cuirass.jpg s_abyssal_blade.jpg s_daedalus.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg

Иногда вопрос выживаемости стоит так остро - что хороши все средства! Против хард керри будет очень даже актуален. Хотя такая неубиваемость не всегда необходимость. БкБ обычно к лейту тратит свои секунды, его можно смело менять на Аегис, Керасса и Тарска должны справляться с любыми угрозами. Но бывают очень толстые противники...

Спойлер: s_black_king_bar.jpg s_boots_of_travel.jpg s_assault_cuirass.jpg s_battle_fury.jpg s_daedalus.jpg s_radiance.jpg

Такой закуп будет силен против иллюзий, кловнов и толпы противников. Урон по области 100% блягодаря батл фури, жгучий Радианс и прочная Керасса. В некоторых ситуациях вместо радика можно взять и Рапиру, это будет интересно:)

Спойлер: s_black_king_bar.jpg s_boots_of_travel.jpg s_assault_cuirass.jpg s_monkey_king_bar.jpg s_heavens_halberd.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg

Закуп настоящего танка. Прочность гарантируется, да и урона внесете не мало. На месте МКБ может быть в принципе любой предмет, просто не забывайте что контрить алебарду, бабочку, Войда и Фантомку можно только за счет МКБ, которая не дает промаха. Алебарда это не только промахи, полезный предмет, заткнуть керри врага на несколько секунд может решить исход игры.

Тактика
Спойлер: Тактика - залог успеха!
Тактика - это всегда ситуативный момент. Для начало нужно определить свою роль в игре, на какой линии будете играть и кто вас будет помогать или противостоять. Анализируйте пик соперника, и возможности команды. Выбирайте ту линию где от вас будет больше пользы. Избегайте линию где вам противостоят герои с дальней атакой, большим количеством станов и нюков. Также не приятно будет стоять в дабле с героем имеющим ближнюю атаку.

Лесной Свен. Такое встречается - почти никогда! В начальных уровнях Свену тяжело фармить в лесу, к тому же вас не поймут тиммейты. Однако если у вас есть интересные наработки, идеи как это можно сделать, и вы сможете вынести s_power_treads.jpg и s_drum_of_endurance.jpg к примеру минут за 10 игры, а команда в вас верит - то смело пробуйте, никто не будет ожидать что Свен может быть лесным:) Впрочем не стоит портить игру, если не умеете. Стандартная линия - это нормально!:)

Легкая линия - ваша задача фармить как можно быстрее и больше, если конечно вы главный керри и вас помогает суппорт. Соперник будет вам мешать, и по ходу того как идет игра - выбирайте те предметы которые можете купить что бы усилить своего героя. Важно не выключатся полностью из игры, помогать товарищам, сносить вышки, и убивать соперника. Старайтесь не терять время, фармите везде. Но помните что оставаться одному без команды - это опасно, а умирать - это очень вредит вашей игре. Чистый фарм занимает примерно 10 минут, после получения мидерами 6го уровня - ганги на линии стандартная практика. Если вам нужна помощь - просите ее смело, вам важно даже просто поучаствовать в убийстве. Обращайте внимание команды на то что ваши дела на линии не очень хороши, это общее дело, важно не проигрывать линии. А если все таки игра не идет, важно чтоб команда также сильно мешала вражескому керри. Иначе - это провал.

Если свен идет сапортом в легкую, а фармит к примеру Луна, помните что вам тоже нужны предметы, делайте отводы, пытайтесь убить соперника. Покупайте полезные предметы с аурами, следите за картой, вардами, просветкой. Свен - это не фул саппорт, и должен в этом случае выходить либо в танка, либо в роумера. Закуп - смотрите выше.

Мид лайн - это не линия Свена, есть герои куда более эффективные для этой линии. Однако ни что вам не мешает экспериментировать играя в сыгранной команде. Те же Альянс использовали Свена и Виспа в миде. Есть преимущества такой связки, дабла в миде часто сбивает соперника с толку. Если у вас не пошло на другой линии - можете смело идти на мид, пока мидер гангает на других линиях.

Сложная линия или хард - для Свена не самая удачная. Нужно играть очень осторожно, терпеть и терять крипов, при этом всячески мешая сопернику фармить. Команда при этом должна понимать что если вы на харде не сильно насолите сопернику - ваша легкая линия не должна при этом страдать. Принимайте участие в гангах, роумите, перемещайтесь. Помогайте на других линиях. Роуминг не исключает фарма как такового - но ваша главная задача при этом убивать врага! Если есть возможность - это делать, то делайте. Агрессивная игра часто решает игру еще в самом начале и не позволяйте ее затянуть.

Роуминг - используйте смоук что бы проходить под чужими вардами. В связке с другом - можете делать постоянные набеги на мид. Эффект неожиданности - ваше преимущество перед врагом. Следите что бы был обзор половины карты соперника, следите за всеми его действиями. Предметы для инициации - основные для роуминга. Ботл позволит контролить руны и быстро пополнять здоровье и ману.

Пуш. Не забывайте отпушивать линии. Соперник не должен иметь возможности быстро подойти к вышками. Башни это не только защита, это и быстрое перемещение по карте и деньги для команды которая ее снесет. Денай - вы можете добить свою вышку последним ударом, не дав тем самым врагу за нее денег. Очень часто команда которая сносит больше вышек - выигрывает, поскольку получает преимущество. Используйте предметы для пуша, сплеш против крипов очень хорош, а вар край дает им броню, что поможет снести вышку под ее обстрелом.

Командные драки. В драках вы либо главный герой который наносит основной урон с руку либо инициатор, который начинает драку своим станом. К сожалению инициаторы не всегда живут долго, нужны хорошие предметы и микро. Используйте лотар или дагер для выбора удачного момента, старайтесь вырубить станом как можно больше героев соперника или главного из них. Делайте это только с полной уверенностью что команда поддержит, не умирайте напрасно. Предметы для танка и инициатора смотрите в итем билде. Роумер и танк как правило и есть инициатор драки.Если вы главный керри, то очевидно что умирать первым вам никак нельзя, по этому начинать должен кто то другой. Убедитесь что кто то может начать, это либо способность, либо специальный байт для привлечения врага на одного героя. Грамотный заход в драку вам поможет нанести больше урона. Станьте как можно больше врагов, бейте под ультой, давайте варкрай союзникам. Если драка не получается, старайтесь не умереть, ваша жизнь дорого обойдется вашей команде. Чем дольше игра -тем выше цена смерти керри. И не забывайте фармить, фармить и еще раз фармить! Учитесь делать правильные закупы. Если спорник - это маги, то вам нужно БКБ, худ по ситуации, броня. Если вас бьют с руки - то нужна толщина, тараска, керасса, эскейп. Комбинируйте защиту, не забывайте и про атаку. Выбор закупа - важная часть тактике, смотрите итем билд. Убийсво Рошана - нейтральное существо Рошан - это крип который способен дать одной из команд существенное преимущество над соперником. Из него выпадает Аегис дающий возможность переродится на месте смерти, на определенное время. Фактически делая команду из 6 героев. Также впоследствии выпадает и сыр, восстанавливает лучше любой лечилки, но его нужно успеть прожать. Свену аегис не помешает. Не забывайте что соперник может пытаться его забрать, следите за обзором этого места, контролируйте и пытайтесь добить его первыми. Драки у Рошана - не предсказуемы, поскольку есть много хайграундов, правильное взаимодействие, своевременное подключение к драке - решает ее исход. При таких героях у соперника как Урса, Тролль или Ликантроп - сохраняйте бдительность, такие герои могут зафармить Рошана чуть ли не в одиночку. Сентри варды помогут увидеть врага в смоках.

Друзья

Друзья у Свена прежде всего - это напарники.

Спойлер: Сапорты няньки

Есть такой вид сапортов, который занимается главным образом - охраной и хилом своих тиммейтов.

m_icon.jpg Дазл - хороший сапорт, сможет и полечить, и защитить гревойм. Также дает хороший армор от ульта.

m_icon.jpg Доктор Витч - тоже может похилить, подстанить банкой.

m_icon.jpg Ио, или Висп - популярный сапорт, который пожалуй крепче всех привязан к другому герою. Свен с Виспом могут стоять на любой линии, но в миде им стоять наверно лучше всего.

m_icon.jpg Варлок - не приятно против такого сапорта стоять, его обилки медленно но верно харасят соперника. Может хилить, но убивать с ним до 6го уровня сложно.

m_icon.jpg Некрофос - трудно его назвать нянькой но вполне может сгодится и в ее роли.

m_icon.jpg Лич - специфический сапорт, однако все его скилы полезные, со Свеном может стоять вполне успешно.

Специфика таких сапортов в том что они не имеют активных нюков, убивать с ними сложно, но в случае если на хард приходит вражеский керии, такие герои окажутся очень полезны. В трипле они также необходимы.

Спойлер: Саппорты дизеблеры и нюкеры.

m_icon.jpg Кристалка - очень хорошо сочетается со Свеном, имеет полезные колбу и ауру маны, практически решает проблему с маной. Единственный ее минус - это малое количество ХП, а также медлительность. Не говоря о том что само по себе умение тоже решает и даже больше.

m_icon.jpg Лина - не плохой супорт, но попадать ее станом сложно, убивать с не не так просто как с Кристалкой.

m_icon.jpg Лион - имеет много полезных нюков, можно придумать много интересных комбинаций со Свеном.

m_icon.jpg Раста - всем хорош, не хватает лишь ХП для большей агрессивности.

m_icon.jpg Лешрак - хорош лишь в умелых руках.

m_icon.jpg Рубик - может не плохо стоять в паре со Свеном.

m_icon.jpg Виндренджер - герой очень разностаронний, может стоять почти везде, и со Свеном в паре тоже будет отлично стоять.

m_icon.jpg Скарат маг - имеет много полезных скилов, стоять тоже может получится, однако на миде ему значительно легче выносить предметы.

m_icon.jpg Бэйн не плох, но ренж атаки не велик, при должном скиле можно не плохо комбинировать умения для гангов и убийств.

Саппортав с ближней атакой не рассматривал, если их и стоит брать то лишь по ситуации и тогда когда у соперника на хард не идут дальники.

Спойлер: Хорошие герои для командных стратей и Свеном.

m_icon.jpg Энигам знаменита свом Блэк холлом, за время его действия Свен может смело разбить всех врагов своим огромным сплешем.

m_icon.jpg Дисраптор также может взять в кольцо много врагов, лишая их возможности кастовать скилы. Глимпс не даст убежать, а с аганимом соперник будет беспомощен под ультом.

m_icon.jpg Медуза - а почему нет? Своим ультом она способна застанить чуть ли не всю команду соперника, при этом развязывая руки Свену и его Ульту.

m_icon.jpg Мирана - тактически грамотные ульты Мираны помогут всей команде подобраться к врагу не заметно.

m_icon.jpg Ультимейт Трента также комбинируется с таким героем как Свен. А его ливенармор будет спасать в трудную минуту.

m_icon.jpg C Венгой также можно не плохо комбинировать и убивать соперника. Скилы у нее полезные, а свап - поможет иницировать драки.

Враги

Врагов у Свена очень даже много. Любой кто может навредить - по сути уже враг, но стоит отметить наиболее опасных.

Спойлер: Герои с сайленсом

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg - все эти герои способны не только дать сайленс но и сильно продамажить. Избегайте столкновений с ними не имея Бкб или фармя в одиночку.

Спойлер: Сильные дизейблы

Помимо упомянутых в друзьях сапортов, есть также Керри дизейблеры. m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg таких героев стоит опасаться, исход этих схваток могут решиться не в вашу пользу. Впрочем при наличии Бкб вы сможете их законтрить.

Спойлер: Герои с иллюзиями
Герои которые создают иллюзии или собирают манту могут создать много проблем, и одним сплешем с ними не справиться. m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg Самые опасные из них это Нага, Хаос Найт и Фантом Лансер. Против них вам понадобиться не мало предметов на выживаемость, Бкб тут обязательно, а также против них не плохо зайдут предметы стакающиеся со сплешем. Батлфьюри тут не повредит, однако выживать все же главная задача.

Врагов всегда будет много, но не забывайте что контрить можно всех, в доте есть предметы почти на все случаи игры. А это значит что ваши умелые руки тоже очень многое решают.

Заключение

В заключении пожелаю вам удачи! Гайды это лишь познавательная теория и мысли, но пратика - это ключевое значение в прогрессе игры. Играйте Свеном в удовольствие, побеждайте с друзьями так и в одиночку.

Посмотреть другие гайды по герою Sven

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Мом - основной итэм, гайд гамно" - во первых, есть такое понятие как тактика и пик соперника. Не всегда нужно покупать бкб, и не всегда его вообще удается купить первым артефактом. Не говоря уже о Моме, думаю излишним будет рассказывать что делают герои типо Лиона и Тинкера с героем который получит на 30% больше урона. Не все любят играть через мом, я писал про разные тактики. Если ты первым атефактом берешь бкб - то ты пол игры фармишь и не помогаешь команде. Это глупо, если у тебя соперники не раки - они просто спушат и ты с бкб ничего не сделаешь. Идея бкб+мом это не плохо, но нельзя сказать что так следует играть в любой игре и собираться в том же порядке. По поводу фэйзов не знаю что ты имеешь ввиду.

Барабаны и армлет - это предметы для ранней игры, и делают героя сильным тогда - когда у других еще ничего толком и нет. Барабаны хороши к 10 минуте, не зря же их все про берут на всех керри подряд, плюс армлет к 20-25 и уже можно идти и кромсать. Если не успеваешь то конечно лучше не брать. Про армлет я уже сказал, сам его не беру, но многие так делают и в этом есть смысл.

Про то что можно качать плюсы - зачем их качать если это 1-2 ветки и они стоят 100 голды? Получается что фактически отдаешь уровень за одну - две ветки, это не выгодно. Лучше максить тогда warcry - и то полезней будет, если сплеш не нравится. Но фармить в лесу со сплешем куда быстрей, и как раз с 7 го можно там поднимать не мало голды. Для керри это актуально, для других нет.

Что касается аркан - а зачем Свену арканы? Ради одного стана брать арканы - это не разумно, пусть другие сапы берут, они все равно кастуют больше и чаще. Можно взять те же стики или соул ринг, ботл наконец, тогда проблем с маной не будет, а другой сапог будет полезнее за те же деньги. Урна норм, но это предмет не для лейта, а промежуточных сборок может быть очень много, не вижу возможности их описать. Каждый сам выбирает что собирать, главное что бы это было целесообразно и полезно для командной игры.

Аватар пользователя

гавно гайд, мом - основной итем свена сразу после покупки бкб. с ним он и в лейте паровоз, от которого никто не уйдет, сразу рампага на изичах. фейзы покупаются только если против раста, фура или мипо

армлет и барабаны лишняя трата денег.

Аватар пользователя

Гайд не плохой в принципе, лайк заслужил! Но есть пара моментов: в начале из за скудного манапула на раз можно взять плюсы, то есть на 5 лвле мы имеем макшенный стан,плюсик и на раз бафф. Армлет берется Свену из за буста силы, соответственно и нехилый буст ульты, а поскольку Свен герой бафов Армлет неплохой вариант. Качать сплеш уровня так до 10 не вижу смысла, толком урона нет, если не считать ульту, да и командных стычек в начале особо нет в основном ганки.

Форум