

В этом гайде, я постараюсь накидать как можно больше советов по различным аспектам игры. Некоторые советы пересекаются с внутриигровой этикой, другие могут показаться глупыми, а для третих нужно обладать хорошим знанием игры - но все они работают, и все советы помогут вам побеждать.
Шансы
Я повторяюсь, но представьте себе две команды, пусть и пабовые. В обеих командах люди, которые хотят победить, У обеих команд, до последнего ХП у трона, есть шанс победить и проиграть. И только игроки, а не какие-то высшие силы ответственны за эти шансы.
Структура гайда
Я буду дополнять гайд, потому, покамест, здесь будут просто накиданы советы по различным категориям. В одних категориях будет много советов, в других - почти не будет. Надеюсь на вашу помощь и интересные мысли для дополнения новых советов и по исправлению старых.
Выбирайте героя не для фана, а для победы.
Не надо пикать первым - дождитесь пика своих.
Выберите правильную линию.
В доте полезны все герои - полезно и похвально уметь играть на каждом из них, но мы же не роботы, у нас есть свои любимчики, а есть те, до которых руки не доходят. Это не беда - главное знать, на что герой годен и кому он может навалять. Это паб - в пабе редко бывают грамотные пики.
Рассмотрим конкретные примеры в дотабафе (идет туда-же, в графу матчей и ищем игру длинее 25 минут):
Таков мой пример. Я закрасил по одному герою в каждой игре - выберите сами такого героя, который затащит игру. Т.к. это обычные игры, я их не смотрел и ниодного игрока из них не знаю - это будет простой мысленный эксперимент, и доказывать свою правоту не надо.
Подумайте, кого бы вы взяли вместо зачеркнутого героя.
В первом случае можно даже не играть у врага огромная куча демеджа, но мало ХП. Подойдут массовики-ДДщники, или
, например.
Во второй игре уже есть демедж-диллеры, но не хватает того, кто будет контролировать битву, держать врагов в ней и подрезать пути к отступлению. На эту роль подойдет и
.
В третьей игре у врагов много магического демеджа и мало ХП. Как по мне - лучшие варианты это или
.
В четвертой, команде не хватает того, кто будет спасать своих и разбивать комбы врага. Лучшими героями будут ,
,
,
.
В пятой игре можно взять или
, т.к. команде нужен массовый стан, чтобы мешать батрайдеру и дать раскастоваться расте.
В шестую хорошо влетит все тот-же или
, т.к., как и в первой игре у врагов много демеджа, но мало контроля и хп.
... А на самом деле я просто зачеркнул пуджей почти во всех играх ...
Но это простая стратегия антипика. Стратегий, даже для одного игрока есть множество. Например - передемажить всех, или люто ганкировать, а можно просто быть спасателем и надеятся что тиммейты затащат.
Если не знаете кого пикнуть - пикайте стан, в доте их много, а контрить их тяжело.
Старайтесь играть в тиме, чем больше тима - тем больше шанс выйти на раков. При игре в ЛП - шанс только растет. Не говоря уже, что играть с проверенными людьми проще
Не надейтесь на комбу, особенно, если первый раз ее пробуете. Даже при игре в тиме - рассчитывайте только на себя.
В пабе рулит демедж и мувспид - обратите внимание на это, при выборе как героя, так и его инвентаря.
Вообще, старайтесь не брать героев, которые не могут навалять с руки, или же скиллами, которыми можно спамить.Твой керри - это не керри, если у врагов есть керри, по-умолчанию превосходящий твоего. и
, например. Кто из нихкерри?Старайтесь играть на КДА, особенно при игре соло, особенно - при игре за керри.Мобильность => Демедж => Выживаемость - иерархия показателей доты. Старайтесь пикать героя, в особенности керри, с выдающимися показателями, хотя-бы в одном из трех пунктов.
Героев нельзя делить только на керри и саппортов, но если уж как-то и делить - так будет проще всего.
Помните, керри собираются в эффекты, а саппорты - в статы. Правда, это не отменяет промежуточные классы и промежуточные предметы
В 3 из 4 случаях армор лучше чем ХП.
Атакспид не влияет на качество баша - баш или будет, или не будет. Аттакспид, вообще, мало на что влияет, и собирать в него героев - не стоит.
подразумевает фарм. Не собирайте мидас, если не сможете фармить.
В большинстве случаев ты выживаешь, или не выживаешь по причине высокого-низкого мувспида. Величина его - относительна, но он важнее других показателей...
Мобильность - самый важный показатель в доте - про нее нельзя забывать.
лучше
.
Лайфстилл необходим 80% керри. Остальным 20% необходим эскейп, которым они и обладают.Не пытайтесь собирать дорогие предметы в тяжелой игровой ситуации, откажитесь от метарабстваРанний - это плохо.Бкб - относительно дорогой арт, который дает (кроме аватара) только статы. Прожимая бкб в начальной игре - мы сбиваем с него сначала 10 секунд, потом 9 (да и не факт, что от нас просто не убегут, например от СФа, которого любят денфаги), а к 25-30 минуте хороших тимфайтов у нас 4х секундный БКБ. Мы говорим за паб, в пабе редко какая игра, где играют не полные раки, кончается быстрее чем за 30 минут. Вообще, 30 минут - начало лейта. Вот мы и имеет к началу лейту, когда враги уже освоились со скилами и взяли третий уровень ульты, 4 секунды бкб. И не надо говорить, что можно второй бкб купить. Купить-то можно, но я не видел еще такое в пабе.
Играйте на КДА
Выбери самого сильного керри, по крайней мере - сильнее вражеского керри.
Сбалансируй демедж своей команды.
Смотри на карту, ходи с ТП, пытайся фармить все, что видишь.
Не гонись за фрагами, не бегай за лоуХП, пока твоих союзников бьет остальная тима.
Не иди в бой первым.
Не прожимай , когда у тебя осталось 200 хп, и ты под бурстом - все равно умрешь, так еще и потеряешь время.
Не юзай важные скиллы, когда ты с АЕГОЙ. Лучше умереть, наделав шуму, а потом ожить в разгаре битвы с рабочими скиллами и БКБ, чем проюзать все это, умереть под бурстом, а потом еще раз умереть с пары скиллов.
Фарми там, где безопасно - не ходи один туда, где опасно.
убивает рошу с лайфстилом + 1 предмет, не говоря уже о других героях, типа
,
и
.Лайфстилл - это не аура. ХП не будет восстанавливаться, если вы не бьете противников.Чем больше ваш мувспид и мобильность - тем меньше шанс попасть в безвыходное положениеДаже полумертвый керри может выдать демедж - в безвыходной ситуации лучше умереть сражась, чем убегая.
Покупка и
не делает вас хорошим саппортом.
не юзается автоматом. Саппорт - роль тяжелая, не играйте за них, если не умеете - лучше возьмите любого керри со станом.
Не мешайте вашему керри. Вообще, свалите где-то в лес, и приходите за фрагом или же для спасения жизни керри, даже ценой собственной.
Варды бывают атакующими и оборонительными - помните об этом и ставьте их в зависимости от игровой ситуации. Не ставьте их когда они не нужны. Варды по КД - не оправдание для отсутствующей на 35 минуте .
Не делайте пулы на один кемп.
Если надумали стоять с керри - не воруйте его экспу, стойте перед ним.
Не оставляйте вашего керри одного, если стоите против сильных врагов.
Ваши скиллы важны - юзайте их с умом. Если вливаете демедж - вливайте в как можно больше народу, если ваша цель - спасение, берегите скиллы как раз для него.
НЕ УМИРАЙТЕ! Прошу вас, не умирайте! Ваши оправдания: "Я же саппорт" не оправдают вашего КДА ниже 1.
Ганкайте с первых минут игры.Не юазйте ульты, в безвыходной ситуации. Вы оживете через 20-30 секунд, а КД ульта может и по 3 минуты быть.Не храните важные ульты, только для того, чтобы пятеро врагов в нее попали. Блекхолл можно даже на двоих потратить - 3 на 5, уже не такой хороший файтВсегда имейте план, как, в тимфайте, отладить от вас врага. Например, храните ,
,
для себя, но помните, что если вам ничего не угрожает - хранить скиллы незачем.
Промежуточники - самые важные в доте. Они их зависит и фастпуш, и ранняя доминация и фарм вашего керри. Старайтесь брать именно их, если другие роли заняты.
Лучше всего качать через , особенно, если стоите против героя со слабым регеном хп.
Не юзайте сразу после
- у вас может не хватить демеджа, и банально не повезти на баш. Отложенная ульта дает второй шанс догнать врага.
Не стоит зацикливаться на ганках - если атак не планируется - спокойно пофармите лес\линию пару минут.
Не стоит зацикливаться на фарме - даже с отменным фармом вы не перефармите вражеского керри, а если и перефармите - лейтовые файты расставят все по своим местам.
Умирать в доте нельзя. Постарайтесь не умирать. Лучше читать или слушать маты умершего союзника, чем умереть вдвоем.
На пудже в 95% случаях играет рак. Никогда не бойтесь пуджа
Легкая линия дайров очень слабо защищена от атак - используйте это для ганков
Вначале игры рулит реген ХП и маны. Не поскупитесь на лишнее или
, в зависимости от героя
Когда стопаете крипов - выпустите одного вперед, особенно, если вы на тяжелой линии - на крипа набросятся все остальные крипы, убьют его и пропушат вам линию.
Поддерживайте бурст только когда уверены, в его успехе
У тавера сбивается таргет, если атаковать любого союзного юнита
Не стойте без дела - если керри, идите фармить; если саппорт - тоже идите фармить, или сходите в разведку
Не спасайте своих, если не уверены на 100% в успехе спасения.
Вы не на ТИ, ваши тиммейты - не играют в NAVI, IG или еще где-то - имбовые турнирные мувы, страты и сборки не обязательно сработают в пабе. повышает входящие... и все. Если нет демеджа - чем он плох? Разве что орбом. В общем, думайте сами по полезности данного арта.Нельзя боятся атаковать, особенно, когда есть лайфстилл.Надейся только на себя.Воздержись от драк, когда враги на ХГ. Лучше получить немного демеджа, отойти, дождаться пока враг спуститься и драться на равных условиях.Юзайте скиллы и предметы вовремя.
не оживит своих,
не снимет уже вошедший демедж,
не восстановит 80%, которые вы потеряли до того, как его заюзали.
Советов пока мало, но с вашей помощью, их станет намного больше.
Спасибо за внимание, комментарии всегда открыты - не стесняйтесь написать.
Так-же, оцените другие мои гайды:
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: