Доброго времени суток, дорогие читатели. В данном гайде речь пойдёт об одном из самых замечательных, и, как следствие, часто пикаемом герое (9 по версии dotabuff) - Crystal Maiden.
Играть за неё одно удовольствие! Причём можно играть как агрессивно, так и как конченные терпилы (гейский метод). Не стоит слушать того, кто говорит что-то вроде: "Да, вот, кококо, она медленная, кококо, слабая, кококо.." НЕТ! Да, она слегка нерасторопна, но в умелых руках она крайне сильна и полезна. Собственно, сейчас я постараюсь в полной мере раскрыть всю прелесть игры за цмочку. Надеюсь, каждый прочитавший узнает для себя что-то новое и полезное.
Вы спросите зачем я пишу этот гайд, когда есть уже куча других, плюс за неё и так понятно как играть? Ответ очень прост - остальные гайды сейчас подзаброшены, а изменения, постигшие доту в последнее время, значимо влияют на игру за кристалку. Ну и как выяснилось: играть за неё тоже надо уметь! В игре за цм есть несколько особенностей, о которых не все знают, и я все их освещу.
Гайд будет длинный, так что приготовьте себе чаю или кофе. Поехали!
Спойлер: Список используемых сокращений
На случай, если вы совсем новичок и какие-то слова вам не понятны, то вот небольшой список сокращений, использованных мной. При необходимости я буду его пополнять.
МС - мув спид - скорость передвижения
АС - атак спид - скорость атаки
Дамаг - урон
Буст - преимущество
Спойлер: Список обновлений
04.01.14
-Исправлены мелкие недочёты.
-Дополнена информация о действии дебаффов от нашего ультимейта
- Подробнее разъяснён момент с транквилами
- Во враги добавлен , который я по глупости (или от усталости) забыл. А так же репел Омника .
02.02.14
- Добавлен раздел "Связки", куда были перенесены связки из раздела "Друзья", а так же добавлены новые, например с клоком , связки ультимейтов, связки для гангов с участием , , .
- Обновлено описание взаимодействия с веником и Мираной
- В друзья добавлен
- Добавлены доводы против сборки транквил
- В итембилд попали и - В заключении я оставил небольшой постскриптум, где выразил благодарность, всем, кто поддержал мой гайд. Извините что так долго, но сессия все дела, пришлось ненадолго забросить гайд.Не так давно я сломал монитор, так что ещё недельку придётся подождать до альт-таб версии и основ вардинга и отводов.
+Сильные скиллы, не теряющие своей значимости на протяжении всей игры
+Подходит как для агрессивной, так и для терпильной игры
+Один из самых мощных прокастов на первых уровнях.
+Сильный и достаточно долгий дизейбл
+Замедление МС и АС от 2 способностей
+Прекраснейшая аура, обеспечивающая гигантское преимущество вашей команде, особенно на ранних стадиях игры
+Вполне симпатичная моделька, и, даже если она вам не нравится, есть куча сетов, которые могут её улучшить
-Маленький собственный МС. Всего лишь 280
-Довольно тонкая из-за посредственного прироста силы и ловкости
-Ввиду двух предыдущих пунктов - изи фраг, но это уже только от вас зависит.
-Очень низкий собственный урон (38) и очень длинная анимация атаки, особенно после обновления 6.80, когда её сделали чуть глупее (-3 интеллекта). Всё это мешает добивать собственных крипов.
Как и говорилось выше, скиллы у Рилай просто превосходные, и сейчас мы рассмотрим их подробнее:
- Crystal Nova. Вполне себе неплохой нюк, наносящий 250 магического урона на 4 уровне прокачки (учитывая магрезист большинства героев 188). Однако же главная прелесть этого скилла - уменьшение МС и АС на 30% и 20% соответственно.
А, ну и конечно же не забываем про огромную дальность каста (700) и широченный радиус (400), в следствие чего, нова становится идеальным скиллом для того, чтобы зацепить убегающего врага, особенно учитывая собственную скорость передвижения цмки. Кроме того, т.к. этот скилл кастуется на местность, то не сбивается линкой . Ну а на магически иммунные цели, естественно, он не окажет никакого действия.
Помимо этого, нова дает 6 секундный наземный обзор (т.е. деревья и возвышенности ограничивают видимость) из точки (не области!) применения радиусом 900 (Спасибо, дотавики). Это позволяет нам почекать Рошана или лес, например.
- Frostbite. Просто пэрсик, а не скилл. Отличный дизейбл, длящийся 3 секунды на последнем уровне раскачки.
И всё это конечно круто, но работает это не как стан, а как.. Примораживание. Герой не может двигаться или бить с руки, но большинство способностей и предметов по-прежнему работают. На каждое правило есть исключения. В данном случае - это блинки, однако псевдо-блинки типа Phantom Strike Фантомки или Blink Strike Рики будут работать. Не могут быть использованы и .
Всякие крысы с инвизами и лотарами будут видны нам, пока находятся под действием Frostbite. Что даст время их убить или подсветить, если, скажем, у вас есть селёдка с его или трек бх . Так же это даст возможность союзнику, у которого есть пыль (хотя это должны быть как раз вы) или гем, но он находится далеко, добежать и дать просвет.
Поскольку кристалка - саппорт (и только!), то она очень бедна, но деньги на варды и прочие прелести надо же где-то брать? И тут нам помогает Frostbite! Любой крип 5 уровня или ниже примораживается на 10 секунд, а не на 3, что позволяет нам периодически подфармливать в лесу. Ну только не думайте теперь, что цмка прирождённый джанглер, это не так. Просто примораживаете какого-нибудь кентавра, урсу или сатира, делаете 3-4 тычки и идёте дальше по своим делам.
По сути скилл работает так же как и сетка Наги только запрещает блинкаться и бить с руки.
- Arcane Aura. Собственно то, из-за чего и пикают цм. Аркан аура, не побоюсь этого, - самая лучшая пассивка в доте (имхо). Что она делает? Она увеличивает манареген всем союзникам на карте. Всякие прокастеры будут ставить ваш портрет в рамочку и молиться перед сном, ну это если вы конечно её качаете. Для цмок, которые считают, что, замаксив 1 и 2 скиллы, они пойдут и нагнут всю доту, в недавнем обновлении реген для самой кристалки сделали двойным.
Минусом является то, что этот реген просто прибавляется. То есть он не учитывается предметами, увеличивающими манареген в процентном отношении, как например или .
На пальцах это выглядит примерно так:
Допустим у нас есть какой-нибудь свен. Его мана реген составляет 1.2 + 1.5 от ауры цм = 2.7. И он покупаете , чтобы первым артом собрать себе батлфури , потому что он идиот и хочет сплешак на всю карту, вместо бкб. даёт + 100% регена, получаем: 1.2+1.2=2.4 и только теперь в дело вступает аркана цмки: 2.4 + 1.5 = 3.9.
На ранних стадиях игры - колоссальный буст, поэтому не стоит пренебрегать её прокачкой!
- Freezing Field или в простонародье - Новый Год. Наш прекрасный, однако довольно противоречивый ультимейт. Гигантский радиус (АЖ 685!) 30% замедление АС и МС, колоссальный урон.. Но всё это просто гавном кроется из-за того, что способность прерывается любым случайным станом. И тут все хором орут про бкб . Я не спорю, что бкб на цмке решает, но вот денег на него просто гора нужна, которая у цмки вряд ли появится.
Вам может показаться, что я против прокачки и использования этого скила, но это совсем не так. Я его просто обожаю! Это 7 секунд реального праздничного настроения, все веселятся, радуются, даже чувствуется привкус мандаринов во рту. Плюс ко всему, нельзя игнорировать такой дебафф и урон. Итак, как же работает на ульт:
7 секунд на местность радиусом 685 (это реально много), начинают падать глыбы льда, производя взрывы при падении, которые и наносят урон всему, что окажется в радиусе взрыва, а это 230. Взрыв происходит в рандомной точке каждые 0,1 секунды, из чего мы имеем 70 взрывов. То есть за 7 секунд мы можем нанести 7350/11900/17500 (в зависимости от уровня прокачки ульта) магического дамага..
НО! не каждый же взрыв будет попадать в определённую цель. Приблизительный урон на 1 юнита 828/1341/1972 (в зависимости от уровня прокачки ульта). Чуть ниже я расскажу про способ подсчёта подробнее, кому интересно, можете глянуть.
Вне зависимости от того, попал ли вражеский герой под взрыв, на него будут наложены дебаффы на МС и АС. Они будут длиться ещё секунду после окончания ультимейта, или же выхода из радиуса каста.
Плюс наш новый год может быть улучшен аганимом . Агним увеличивает урон от взрыва льдины 170/250/310, а так же дебаффы АС и МС с 30% до 50%. Таким образом, теоретический урон по одной цели за 7 секунд составит 1341/1972/2446. Однако не каждую драку вам удастся кастовать новый год 7 секунд. Проявите терпение и начинайте ультовать как только основные дизейблы вражеской команды будут слиты. Чтобы радость и веселье длились как можно дольше, нужно уметь правильно выбрать позицию. Где-нибудь в деревьях, или спрятаться в крипах, стать на хг к примеру. У цмки маленькая моделька, так что экспериментируйте. Вы скажете, что можно купить лотар , встать в центр замеса и подарить всем праздничное настроение. Да, можно но не всегда. В описании предмета написано, когда его лучше покупать. Тут уж конечно бкб даёт полную свободу воли. Более опытные игроки, конечно могут делать свои дела без лотаров и бкб. Главное выбрать подходящее время и место. Не бойтесь пробовать, с опытом всё придёт. Ульт просто отличный и сочетается с большим количеством других масс спеллов. К примеру снегопад около купола Войда или блекхола Энигмы это просто ад для попавших в ловушку врагов.
Спойлер: Подсчёт урона
Итак, как я и обещал - считаем урон. Способ не хитрый: нужно узнать примерное количество взрывов на одном и том же участке. Итак:Сначала мы высчитываем площадь поражения скила: 685^2*3.14=1474113,8. Затем высчитываем площадь одного взрыва и узнаём сколько таких площадей находится на общей площади каста: 230^2*П=166190,25 - и того получим 8,87.Теперь посчитаем примерное количество взрывов на одну такую площадь: 70/8,87=7,89Ну а дальше всё просто - умножаете 7,9 на урон. К примеру 7,89*105=828,45. Округляем и получаем написанные выше 828. Всё очень просто ^^
В общем и целом для кристалки есть лишь один скилл билд, нарисованный выше, однако есть небольшие его вариации, зависящие от ситуации:
1. Что брать на первом уровне замедление или дизейбл ? Это зависит от линии на которую вы пошли. Оба скилла подойдут для фб, но если на линии уже есть дизейбл в виде какой-нибудь венги , к примеру, или опять же свена , то лучше взять замедление. Так же замедление пригодится если вы собираетесь ловить врага в его же лесу. В большинстве случаев конечно качается
2. Почему аура именно на 3 уровне? Тут всё очень просто: на 2 уровне прокаст кристалки от 1 и 2 способностей - считается самым сильным. И это не считая попутного урона с руки. Вполне возможно, что на 2-ом уровне вы уже сделаете фб, что ускорит получение 3-го уровня и ауры соответственно.
Иногда, если вы стоите с особо ссыкливым джагернаутом , к примеру, который ждёт второго уровня крутилки , потому что он импотент и не уверен в своих силах, лучше взять колбу на 2, и уже на 4-ом брать ауру . Ну, это вариант, так называемый "наверняка".
3. Максить первым дизейбл или ауру ? Это опять же зависит от линии на которую вы пошли. Если вы стоите каким-нибудь терпилой, который будет фармить ещё минут 15 (зачем вы с ним вообще пошли?), то лучше качать ауру. Это и мидеру поможет, да и на другом лайне тоже будут рады. Кстати про мидера и другой лайн. Даже если вам попался адекватный керри, который понимает, что реально можно кого-то убить, но другие сопартийцы нуждаются в мане, лучше приоритетно качать ауру. В большинстве случаев именно аура максится первой. Лично от меня совет такой: качаете ауру и колбу на 3(ауру пораньше надо), а уже потом выбираете по ситуации.
4. Качать ли ульт? Если вы новичок и не уверены, что сможете его продержать хотя бы 3-4 секунды, то лучше отложите его прокачку до появления того же лотара, или вовсе не качать, ибо на 2-ом уровне он стоит 400 маны, а у вас будет максимум 700.. Ради дебаффов можно взять на 1 на 6-ом уровне и забыть про него на время.
Брать нову на 1 - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Замедление ещё никому не вредило.
Прежде чем начать рассказывать об итемах, которые вы можете собрать на цмку, хочу сказать следующее - это всё для пабов и ранговых матчей, не для капитанских матчей. Если после этих слов вы уже представили себе что-нибудь вроде мома, то вы ошиблись)
Итак приступим..
Зачем clarity , если у нас есть ? По наиболее частой раскачке, идущей именно , аура берётся аж на 3-ем уровне. На свой манапул вы сможете сбросить, скажем 2 раза и разок , но что если нужно сбросить что-то ещё раз, а ауры ещё нет? Тут то и поможет clarity .
Место 3 веточек могут занять:
-естественно варды . Но тут такая штука, что обычно куру покупает другой сапорт, ибо до вардов очень редко кто-то догадывается. Так что скорее всего варды заменят именно курицу. В противном случае заменяйте ветки или . В общем-то (ох и ругать меня будут сейчас), варды могут быть куплены чуть позже. НО! на начало первой ночи они уже должны стоять. Однако же, если в чужой команде есть пудж , Мирана , квопа или бара , то я бы не скупился на такую вещь как варды ещё с начала матча, мало ли какая им руна попадётся. От остальных вполне можно отделаться сбросив и .
-гантеля , для дальнейшего грейда в брейсер (можно продолжить и купить барабаны ) или же урну .
-очень редкий случай это . Он покупается в основном при наличии у врагов героев инвизом, получаемым на 1 уровне , , , реже и и то, если вы собираетесь их сразу убивать.
- сами ветки можно и оставить, позже собрав из них или для мекки или .
P.S.Почему я не указал , читайте в разделе выбора сапога ниже.
Собственно 2 основных итема на кристалке, это и . Карта должна быть светлой, это реально помогает, в большинстве случаев варды окупаются, поверьте. На первых минутах вардите ближайшую руну и лес, затем по ситуации. Чем больше доминация вашей команды, тем ближе ваши варды должны быть к их базе и наоборот. Если вас гнобят, то обставьте свой вардами, чтобы ваш керри мог более менее спокойно там фармить, и тогда у вас ещё будет шанс.
Особенно полезным может быть вардинг вражеского леса, при наличии какого-нибудь лесника типа гули , дума , профета , Энчи или Чена .
В конце концов лучше вардить и проиграть, чем проиграть и выслушивать обвинения в поражении именно вас, даже если сами обвинители днари. Проще спихнуть всё на неумелого сапорта, чем признать, что ты рачина.
Кроме того, если в команде нет других сапортов, вы должны позаботиться о покупке . Ну и естественно на ваши хрупкие плечики ложится обязанность покупки и .
Так, с этим мы разобрались. Приступим к выбору сапога:
Как я и говорил дота претерпела изменения, и вот одно из них: транквилы , являющиеся основным сапогом на кристалке теперь ломаются от собственных атак. Собственный урон у цмки конечно слишком низкий для добивания союзных крипов, но вот харасить соперника она может, и смысл тогда ходить с сапогом, дающим тебе 4 брони и + 10мс (в сравнении с ).
Многие скажут, что в перерыве между сражениями, чтобы не бегать на базу, можно постоять и порегениться, что они нужны как воздух для активной цмки, но это не так. И вот почему:
- У активной цмки они всегда будут сломаны, это я вам гарантирую с вероятностью 75-80%.
- Для отхила куда лучше подойдёт урна (о ней ниже), просто потому, что порой нужно быстро отхилиться и вернуться в сражение, транквилы уже не позволят сделать. За 13 секунд ваших союзников уже могут перебить..
- В сломанном состоянии всего +15МС (в сравнении с обычным сапогом), что, если вы убегаете после неудачного ганга\замеса, вас никак не спасёт.
- Их нельзя разобрать, а заменить придётся это точно, потому что в замесах вам их сломают сразу же. Как следствие мы теряем 975/2=487,5 голды. А это целый к примеру.. Или + , в общем куча потерянных денег. Да, в 6.80 им увеличили реген, но опять же.. это только тогда, когда сапоги не сломаны.
Нерентабельность и является причиной, по которой мной не было указано колечко защиты в начальном закупе. Просто забудьте про этот сапог как про страшный сон, он своё отжил, окей?
Но что же мне тогда делать, если я, имея сапог, бегаю с той же скоростью, что и Луна без обуви? - спросите вы. Я вам представляю на выбор два следующих итема:
- Drum of Endurance, они же барабаны. Этот предмет своей актуальности на цмке пока ещё не терял. Он даёт небольшой буст к скорости. Бегать будете 346. Да, тоже довольно посредственная прибавка, но зато +9 ко всем атрибутам, что делает нас гораздо плотнее. С постоянно сломанными транквилами вы будете бегать 345, а барабаны дают буст не только вам, но и команде.
- Eul's Scepter of Divinity он же ветра. Этот скипетр сейчас (вроде) апнули и вместо 25 он даёт 40мс. 330+40=370. Ну, вот это уже неплохо, правда? Плюс неплохая активка, повышенный манареген и дополнительный интеллект, дающий нам дополнительный каст новы или колбы .
На самом деле, я бы посоветовал вам так и оставить , до тех пор пока не соберёте парочку других итемов. Но если уж вам прямо горит апнуть сапог, то тут выбор почти как и у всех: или . Выбор зависит от вашей выживаемости: если всё терпимо, и вы хотите зацепить побольше врагов, но вам не хватает МСа, берите фазы , но я бы рекомендовал всё таки пт . Ставите на силу и бегаете себе веселитесь.
Связка + очень хорошо сидит на Рилай, а барабаны можете оставить какому-нибудь семикерри вроде эмбера или дк .
Арканы тоже можно рассматривать, но лишь в том случае, если больше их никто не брал, а регена от вашей пассивки комаде не хватает. Да, и такое бывает.
И правда, что же дальше? Дальше уже надо смотреть на ситуацию в игре. Ниже я напишу предметы и ситуации в которых они собираются. Что именно покупать - решать только вам. Итак, поехали:
- Mekansm, он же мекка. В дота сообществе этот предмет (именно для цмки) является спорным, ведь чтобы всех похилить, нужно прервать каст ультимейта. Тут уже решать вам. Хил даёт преимущество в замесе, как и ваш ульт. Если есть на кого оставить сбор данного артефакта, то лучше так и поступить, собрав что-то более необходимое нам. Ранняя мекка может порешать в замесах куда больше, чем 2 секунды вашего ультимейта, смотрите, опять же, на ситуацию.
В дополнение хочу сказать, что мекка заменит тот ХПреген, который давали бы транквиллы, только он будет постоянным и для всех ближайших союзников.
- Urn of Shadows. Если вы играете агрессивно, ходите по линиям и помогаете делать килы, то урна более чем необходима, т.к. заряды будут постоянно появляться, а отхилить 400хп - очень даже неплохо. Плюс она сделает нас чуть-чуть потолще и увеличит манареген. А, и да, ею можно отхилить не только себя, но и союзника, а так же добить очень быстро убегающего на лоу хп врага.
- Hood of Defiance. Главными врагами цмки, пожалуй, являются прокастеры, посему хотя бы клоака , должна у вас иметься. Кроме того, от этой штуки идёт большой реген здоворовья (постоянный!), и она грейдится в такую замечательную вещь как пайп , которая очень полезна для команды. Если у врагов много прокастеров, то худ - ваш выбор, возможно даже сразу после .
- Ghost Scepter. Наша палочка выручалочка. 4 секунды иммунитета к райтклику. 2 вещи которые вам стоит знать:
1) Эта штука прерывает ваш ульт, не думайте что всё так же просто как с лотаром - нажал и пошёл.
2) Усиливает вражеский прокаст, так что будьте осторожны с кем-нибудь вроде или ..
ну а теперь так любимые публикой и .
- Shadow Blade ака лотар. Конечно прелестно, когда ты нажал ульт, нажал лотар, и такой весь в инвизе кастуешь ульт. Да, я допускаю появление этого арта на Рилай, но никакого уважения к нему не имею. За 3000 монет можно купить и для , или даже мекку и клоаку . Однако я даже советовал бы этот артефакт к сборке новичкам или тем кто только начинает осваивать цм, чтобы разобраться в механике ультимейта, но не более того.
Кроме того вот что важно знать: наличие АОЕ стана у вражеской команды сводит на нет все ваши потуги в накоплении этих 3000. Кроме того лотар обильно поливается гавном такими вещами как дасты и гем . Смысл тратить на это 3000? Попробуйте конечно, но я бы не считал это ядром для Рилай.
- БКБ. Иммунитет к магии необходим всем героям, которые хотят внести много дамага и мы - один из них. Ультимейт Рилай вносит очень много урона (читайте описание), но т.к. он прерываемый - бкб вроде бы и мастхев. Вот только где же взять столько денег? Тут уж точно придётся отказывать от мекки, ибо если и собирать бкб, то для 7-ми секундного нового года. К тому же, вражеские керри, если они конечно не как наш Свен (читайте описание Аркан Ауры), соберут бкб куда быстрее вас, сведя ваш ульт на нет. БКБ - это предмет доминации. Тотальной. Собирать вы его будете очень долго.
- Heaven's Halberd. Алебарда, да. Почему бы и нет? В паре с гостом очень жуткая тема. Вы станете толще, + появятся увороты, что тоже полезно. Рекомендовал бы этот предмет к сборке 3-им слотом, т.к. жир он и в африке жир.
- Hand of Midas. Даже такое может нам пригодиться. Это связано прежде всего с тем, что цмка очень часто умирает в замесах, и чаще всего одной из первых. Если с вами такого не случается, то я вас поздравляю. Если же нет, то чтобы не отставать от команды и соперников по опыту, нужно копить на эту вещь. Так же она поможет поиметь хоть какие-то предметы на выживаемость гораздо быстрее.
- Blade Mail. Да, хп у нас не так много, чтобы нанести много урона обраткой. Собирайте только вместе с алебардой . Естественно после алебарды. Можно даже после сборки саши . Конечно же гост во многом лучше, но только против физурона. БМ даст немного инты, немного урона и броню, так необходимую цмке, а лина дважды подумает прежде чем пускать в вас ультимейт . Вообще бм можно собрать, но это только от тяжёлой жизни, когда на итемы получше точно денег в ближайшее время не появится..
- Aghanim's Scepter. Так же довольно спорный арт на цмочку. Собирать его надо слотом 4-5. Почему? Ну, не будем ходить далеко за примером. Наша сестрёнка Лина . Вот она реально кусок говна без аганима, ей он нужен, чтобы продлить время своей полезности для команды. У Рилай же напротив всё хорошо, она может и обойтись без этого посоха, собрав что-нибудь более полезное для команды.
Так же можно собирать, если вы уверены в долгом касте нового года. В противном случае забейте на эту тему. И пофиг, что статы даёт, хекс тоже даёт и что? Увеличение урона и дебаффов конечно круто, но если вам сразу собьют ульт, то толку от аганима? Просто выкинутые на ветер 4200.
и - поможет зацепить врага или сбежать. Собирайте то, что вам больше нравится. Оба не надо! В приоритете конечно палка толкалка, ибо может помочь засейвить союзника, или резко толкнуть врага к себе и дать . Лично я предпочитаю дагер. С ним проще догонять убегающих врагов. Дадада, именно убегающих, потому-что дагер на цмке не появится, если её команда не доминирует. Новичкам рекомендую форс , потому что, купив дагер, можно нормально так нафидить, думая, что вы, как Магнус, прыгните в толпу врагов и, ультанув, всех порешаете.
Думаю тут многие напряглись. Обнадёжу вас тем, что никаких дезолей и тому подобного тут не будет.. Всё гораздо проще. 4 простых артефакта. Да, артефакты ниже очень дорогие и шанс, что появится хоть один из них примерно 1/15, а то и меньше. Однако если вы доминируете и унижаете, чутка стилите (СЛУЧАЙНО, КОНЕЧНО ЖЕ), и редко умираете, то почему бы и не вознаградить себя. Появление хотя бы одного из них у цмки - тревожный звоночек для соперников. Ну, вот они:
- Heart of Tarrasque. ЖИР ЖИР ЖИР! Жирномаги всегда напряг. Тут всё просто, конечно, однако если у вас уже есть алебарда , то не стоит. Проходим дальше:
- Shiva's Guard. И броня, и немного урона, и мана - 3 в 1. Очень хороший арт на цмке. Ах, ну да, я забыл про активку. По сути - это ещё одна нова , только на этот раз центром окружности каста являетесь вы сами.
- хекс. Что может быть лучше ещё одного дизейбла? Так же он даёт кучу статов, особенно интеллекта. Наверное самое лучшее решение из 4 этих 4 итемов. Я указал только 3? А, ну да, четвёртый:
- Eye of Skadi. Возможно у вас только что пригорело, типа: "А варды ты на что покупаешь, какой нахуй скади?". Опять же повторюсь - лишь случайное стечение обстоятельств и фан. Дебаф от новы при каждой атаке + красивая анимация, очень подходящая нам. Ну и огромные статы, кстати, всё за те же 4200..
Рассмотрим три самых распространённых ситуации:
1) Терпильный лайн. Тут вы ничего не можете сделать сопернику, разве что харасить его. Где же тогда брать деньги? Нужно делать отводы или идти гангать в мид или на другой лайн. Вам нельзя стоять на месте и тихонько ждать смерти пока накапают денежки.
Спойлер: Как и когда делать отводы?
Об этом я напишу в самое ближайшее время
2) Нормальный лайн. Вполне себе стандартная ситуация: вы пришли на лайн с каким-нибудь керри, он фармит, вы харасите оппонентов, при необходимости делаем отводы. При любой возможности вы должны пробовать убить соперника. Помните, что цмка - такой герой, который может помочь любому керри, нагибающему в лейте, рвать уже в мидгейме. Например тому же .
Только прошу вас, не надо рваться в бой по откату скилов. Трезво оценивайте возможности как свои, так и врага. Цмка - очень тонкий герой, так что не стоит забегать под вышку в попытках убить кого-то, сами там и останетесь. Играйте агрессивно, но в пределах разумного. То, что у цмки есть лицензия на фид, не значит, что нужно идти и отдаваться как шалава.
3) Гэнг-бэнг отряд. Допустим у вас в команде есть космическая корова . С ним вы можете бегать и нагибать все лайны по очереди. К 25 минуте уже можно околачиваться около Т3-таверов соперника. В разделе "Друзья" я укажу несколько героев, с которыми можно так ходить и нагибать все линии.
Естественно вы не должны забывать про вардинг. Вардить местность очень важно, карта, как я и говорил, должна быть светлой. Это поможет спасаться от таких же гэнг-бэнг отрядов, или ловить зазевавшихся лесников. Варды дадут ещё одно преимущество вашей команде, не скупитесь.
Спойлер: Основы вардинга
Об этом я напишу в самое ближайшее время
Как убить врага? Тут всё очень просто. Замораживаете его и бьёте руками. В это время тиммейт, находящийся рядом тоже делает что-нибудь (о том что, читайте в связках героев в разделе "Друзья"), по окончании заморозки кидаете . НЕ СРАЗУ КАК ТОЛЬКО ПРИМОРОЗИЛИ! А то знавал я таких умников.. Либо же, если враг убегает, действуем в обратном порядке, сначала , догоняем, примораживаем , дальше дело за вашими партнёрами.
Как вести себя в замесе? Тут всё просто, т.к. наша колба не запрещает кастовать скиллы, то замораживаем того, кто может нанести больше урона с руки и смотрим как команда избивает бедолагу. Внимательно следите за битвой. Как только основные дизейблы вражеской команды будут использованы, выбираете позицию и устраиваете новый год! Если вы собирали мекку, то следите за уровнем здоровья своих союзников, возможно придётся прервать ульт ради отхила, Однако можете дать хил перед кастом. Так же перед использованием ультимейта лучше скинуть нову , она замедлит врагов, плюс, возможно убьёт несколько крипов, если они есть, чем несказанно будут рады герои, ультимейты которых могут уйти в крипов, не нанеся достаточно урона. К примеру тот же Джагер , Луна , Лич и профетка
Довольно сложно выделить кого-то конкретного, разве что омника , потому что это мы все друг. Мы можем помочь любому нагнуть лайн, помните это.
Теперь подробнее об омнике:
- наш лучший друг, потому что может подарить нам бессмертие! Повесив на нас и он гарантирует нам невосприимчивость к любому урону, а значит полноценный каст нашего ультимейта
- так же нам не самый плохой друг. Даст глобал , который на какое-то время спасёт нас от станов, дав хорошенько раскастовать нашу ульту. Плохо только то, что, в отличие от , мы всё ещё будем подвержены башу. Да, репел тоже не всё блокирует, но куда больше чем глобал.
Больше я не могу выделить конкретных друзей именно для цм. Однако же она может помочь замедлив врага или приморозив его, тем самым дав возможность союзнику попасть скиллом, работающим на местность и которым нужно хорошо нацеливаться. К примеру это может быть стрела Мираны , аое станы, такие как у Лины , Лешрака или Никса .
Спойлер: Линия
Что же, как я и обещал, перейдём к наиболее эффективным связкам с цмочкой:
+любой герой со станом. Например . Тактика очень проста: , затем стан от напарника, затем если надо.
+ - классика жанра. ФБ на первом же уровне, благодаря связке + или + . И то и другое сработает.
+ - тоже один из классических вариантов, но тут я бы подождал второго уровня, чтобы мишка имел и , дальше мы выдаём своё комбо, а он своё. Результат - изи фраг.
+ - Поскольку в тиме почти всегда найдётся мудло, которое возьмёт ласт пиком пуджа , то позовите инвокера к себе. На втором уровне можно делать фраг. Мы кидаем по его окончании идёт , а затем, если нужно .
+ - так же не самое частое сочетание, однако довольно сильное. Тут правда необходимо ждать 3-ий а то и 4-ый уровень. У бх должны быть вкачены все 3 скила, у вас же на 3-ий лвл можно взять вместо . Своё дело вы знаете, от него же, после спадения дебаффа на замедление необходимо кинуть сюрикен .
+ - довольно интересная связка, но тут больше приходится полагаться на удачу, чем обычно. Нессаж даёт рифт , затем вступаем мы со своей , далее , и завершаем комбину новой . Очень круто, когда рифт идёт под вашу вышку.
+ - ну, тут как бы стандарт:
+ - слегка потная связка, в том плане, что её успех зависит в большей степени от вас, нежели от Мираны. Дело в том, что она будет надеяться на хорошую приморозку, и именно по ней давать стрелу. Ваша задача состоит в том, чтобы между примороженным врагом и Мираной не было вражеских крипов. Ну а дальше
собственно с тем же успехом можете взять на лайн пуджа , смысл тот же. Вообще именно для Мираны есть сапорты и получше, т.к. стрела летит довольно медленно, а длительность не так высока, как хотелось бы. Скорее всего вы будете нужны только для того, чтобы враг не сбежал после того, как словит стрелу и по случайному стечению обстоятельств выживет.
+ - Под нашими и высосет очень много урона , и вследствие, насуёт за обе щеки вашему оппоненту
+ - примораживаем врага , затем Магнус, словно волшебный паровоз привозит бедолагу к вам под тавер , где он и остаётся. Если пытается сбежать, используйте .
+ - история та же что и с Магнусом. Свап под тавер , + , затем и по надобности.
+ - этому парнишке мы поможем 100% запереть врага в коги . Дальше клок даст раскаст, и если враг покинет коги живым, то замедляем его с помощью и добиваем.
+ - войд просто должен избивать врага под вашими дизейблами, а если этого не хватит он может просто замедлить его собственным блинком . Всё что вам остаётся - надеяться на баш.
Спойлер: Ультимейты
Под связку ультимейтов так же можно взять:
- чем больше людей попало в блекхол , тем больше людей окажется в таверне, к концу его каста. Просто становимся рядом с энигмой и начинаем кастовать свой ульт.
- если нам повезло оказаться за пределами купола , то подходим к нему как можно ближе и начинаем танцевать , нанося огромный урон всем, кто оказался запертым вне времени.
/ / / - их я решил объединить по той простой причине, что механика связки одна и та же.. Лучше всего конечно иметь блинк. Тогда мы просто прыгаем в центр их ультимейта и начинаем там отплясывать. в противном случае придётся идти пешком.
Конкретно с фениксом: дебафф от нашего ультимейта может спасти его яйцо , замедлив скорость атаки врага.
- это немного сложно в исполнении, просто потому, что магнусу приходится возить противников после рп . Просто станьте так, чтобы после его ульты, ваша доставала до врагов, но вы не находились прямо около них, а магнус пусть возит их по области действия вашего ультимейта.
Спойлер: Ганги
Теперь не много о связках для гэнг-бэнгов..
- космическая корова - лучший вариант. , а позже и , в сочетании с башами и нашей заморозкой творят невообразимые вещи.
- после пойдёт его гель . Уйти просто нереально. Однако, я бы делал всё в обратном порядке и пускал веника в ход первым. Почему? Дело в мувспиде цмки, она может банально не успеть достать до врага, а вот у веника такой проблемы не будет. Так что скачала гель , потом колба . Конечно если вы уверены в себе, можете идти впереди и цеплять врага через .
Естественно эта связка не сработает на героях имеющих какой-либо эскейп, так что выбирайте цели с умом. Единственным искулючением будет фурион . Он будет думать, что спруты его спасут, однако это не так. Вы должны оставить на то, чтобы сбить ему тп, а просвет в деревьях даст . Старайтесь зря не тратить скилы, гангая этого товарища.
- более редкий вариант, однако тоже работает. Я бы посоветовал Дазлу стоять со своим керри, а вы самостоятельно прибегаете к ним на лайн
- благодаря нашей приморозке, его сработает с большей вероятностью. Плюс, он так же имеет замедление , а его поможет нанести больше урона с руки. \ - даже про игроки не всегда смогут расконтролить тех же кентавров так, чтобы 100% дать стан. Цмка решает эту проблему. + у обоих есть замедление, что в сочетании с нашим - 100% фраг. - у него есть очень сильное слоу , ускоряющее его самого, + сильный нюк . Уйти от цмки и визажа - практически нереально, особенно после появления птичек у второго , ибо после вашей колбы, он просто будет сажать их на голову врага, не давая ему сдвинуться с места ещё 3 секунды. Разве что в таверну.
Враги для нас все - кто наносит много урона. То есть почти любой герой. Я выделю несколько основных:
Различные прокастеры, которые на ранних уровнях своими скилами просто изничтожат нас. Например
- съест за прокаст и даже не подавится, но не стоит его прямо сильно бояться, вы ведь поставили варды (ведь это так?).
- после сборки блудстоуна, скорее всего даже замечать перестанет, как убивает вас. Маленький откат скиллов и наносимый ими урон, делают его очень опасным противником.
- Таже история что и с тимбером.
- пару раз забашит и мы труп.
Так же нам стоит бояться всяких крыс типа и придётся потратиться на дасты и сентри .
Так же, т.к. мы маг нас контрит сало, а то есть дум с его , баланар , сикер , естественно сайлансер и все, у кого есть орчид .
Ну и естественно, как и большинство магов, нас контрит бкб или всё тот же репел Омника .
Будьте аккуратны и подбирайте итем билд в соответствии с пиком соперника.
Поздравляю вас, вы дочитали мой длиннющий гайд. Извиняюсь за это, но я пытался в полной мере раскрыть все нюансы. Надеюсь каждый узнал для себя что-то новое и интересное.
Естественно гайд будет дописываться, пополняться новыми комбинациями, в ближайшее время я напишу инфу по вардингу и отводам.
Альт-таб версия гайда так же не за горами, надейтесь и верьте :3
Всем спасибо за прочтение, не скупитесь на комментарии по улучшению гайда, я уверен, мне ещё есть к чему стремиться, т.к. гайд у меня первый (можете судить строго, я не против критики, но только если она адекватна). Не забудьте поставить + если гайд понравился.
Ну и конечно же, будьте хорошими сапортами :3
P.S. Спасибо всем, кто поддержал мой гайд. Я знал, что написал хороший материал, но сомневался в том, что он будет так хорошо принят читателями. Да, ещё есть о чём написать, и, я надеюсь, с вашей помощью мы добьёмся отличных результатов. Буду рад послушать о ваших собственных успехах, если вы, после прочтения моего гайда, успешно сыграли партию, и, благодаря вам, команда затащила. Комменты и моя личка всегда открыты для вас, будьте уверены, я читаю всё что вы пишите.
Так же буду рад сотрудничеству. Помощи с оформлением вашего гайда к примеру. Опять же, личка всегда открыта, захожу я сюда часто.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: