Гайд по герою Lina Dota 2 от Abbaddon
Lina Herokiller
В данном гайде будет рассказано, как сделать керри-Лину, которая сможет убивать большинство вражеских героев на ранних стадиях игры и давать прикурить в поздних. Основная фишка в том, что мы идем в дамаг с руки, что позволит нам убивать и в лейте. Заезжает далеко не всегда, ниже будут описаны ситуации, когда стоит делать эту раскачку, а когда лучше сыграть классически. Гайд будет также полезен и для тех, кто играет через классические сборки в суппорта и семика, т.к. довольно большое количество моментов совпадает, а также я иногда буду обращаться к сборкам в данные роли.
- ○Гибкость - можно качать и в суппорта, и в керри, и в семика
- ○У всех скиллов довольно низкое кд, что позволяет гангать по кд
- ○Дальность атаки - одна из самых больших в игре
- ○Малое количество здоровья и армора
- ○Медленный замах и скорость снаряда, что поначалу непривычно
- ○ Ульт кастуется долго(как и стан), что может сыграть с нами злую шутку+он имеет высокую стоимость по мане
Dragon Slave
Урон: 100/170/230/280
Дальность: 600
Кулдаун: 8,5 секунды
Манакост: 90/105/125/140
Тип урона: Магический
Скилл, наносяший неплохой урон на большой дистанции. Минус - быстро растущий манакост, что неприятно. Также, учитывая базовый резист к магии 25%, к середине игры от него будет толку как с козла молока: только крипов в лесу фармить да линии отпушивать. Характерной особенностью является и изменение радиуса поражения скилла во время полета драгонслейва - лучше всего бить на средней дистанции. Не пробивает бкб. Если мы не суппорт или семик - лучше брать на единичку для стака пассивки.
Light Strike Array
Урон:90/150/210/280
Дальность: 600
Радиус действия: 225
Время оглушения: 1.6 секунды
Подготовка заклинания: 0.5 секунды
Кулдаун: 7 секунд
Манакост: 90/100/110/125
Тип урона: Магический
Массовый стан. Так как длительность стана не зависит от уровня, качать дальше 1-го уровня ради +200 магического дамага(который опять таки уменьшается резистами) и увеличения манакоста не слишком выгодно(мы рассматриваем скиллы в контексте керри-Лины, для других ролей он обычно поочередно качается с драгонслейвом, причем последний догоняют до 4 уровня первым, т.к. шансов продамажить с него побольше). Исключительно полезен в случае, если противник - слоупок, или идет замес. Маленький радиус частенько может сыграть с вами злую шутку(противник выходит из зоны действия на 1-2 единицы расстояния). Впрочем, если потренируетесь, то сможете довольно часто попадать им и в достаточно пряморуких игроков. Стан не пробивает бкб, и после середины игры он будет канать ну совсем редко. Также, скилл валит все деревья в радиусе своего действия, что позволяет, например, сбежать от Nature's Prophet'а, сломав поставленные им деревья.
Fiery Soul
Бонус скорости атаки: 40/55/70/85(за 1 стак)
Бонус скорости передвижения: 4%/5%/6%/7%(за 1 стак)
Максимум стаков: 3
Пассивка. Основной скилл для керри-Лины в дамаг с руки. Довольно-таки дикий прирост атакспида в начале-середине игры, что позволяет отправлять в таверну, например, Lifestealer, пока он не вынес себе 3-4 слота в соло (отжирается он в процентах от нашего максимального хп, которого у нас мало, он, конечно, может отожраться через Open Wounds, то при нашем ренже атаки он придет уже полудохлый, и наверняка проюзает Rage для ивейда стана, что позволит нам безнаказанно добить его ультой)( отжирается он в процентах от нашего максимального хп, которого у нас мало; он, конечно, может отожраться через Open Wounds, то при нашем ренже атаки он придет уже полудохлый, и наверняка проюзает Rage для ивейда стана, что позволит нам безнаказанно добить его ультой). Стак пассивки осуществляется посредством каста остальных трех скиллов, причем три стака могут быть набраны и без использования ультимейта - достаточно вычислить время для повторного использования Dragonslave или Light Strike Array до того, как пассивка прекратит свою работу. Как правило, скилл качается именно в этом билде; если наша роль - суппорт или семик, то иногда выгоднее взять вообще плюсы, чем эту пассивку.
Laguna Blade
Урон: 450/675/950Дальность: 600Кулдаун: 70/60/50 Подготовка заклинания: 0.25 секунды(даже если нюк уже вылетел, врага он не заденет, если вы будете убиты одновременно с его вылетом).Манакост: 280/420/680 Тип урона: Магический.Один из самых мощных и дорогих нюков в игре.( Pugna радуется с троллфейсом, стоя в сторонке). Качается во всех сборках. Имеет противную особенность не срабатывать, если мы были убиты одновременно со срабатыванием заклинания. Не пробивает бкб. Грейдится Aghanim'ом - увеличивает урон и дальность; в нашей сборке он не пригодится, т.к. уровн увеличивается всего лишь на 300, а в лейте 300 урона - это 1-2 подачи керри-Лины с руки.
Мой скиллбилд, очевидно, ориентирован на максимальный дамаг с руки и выживаемость. Сначала в любом случае качаем Dragon Slave и Light Strike Array до 1 уровня. Стан будет нам полезен на протяжении всей игры, несмотря на снижение его значимости ближе к лейту. Dragon Slave используется исключительно для стака пассивки. Впрочем, оба скилла 1-го уровня также будут наносить неплохой урон на протяжении всей ранней игры(как правило, это актуально до достижения героями 5-7 уровня, дальше урон ими чувствуется мало, если это, конечно, не тонкие суппорты без хоть каких-то предметов на хп). К тому же, на 1 уровне данные способности имеют довольно маленький манакост, так что при "зарядке" пассивки проблем с маной быть не должно. На 3,4,5 уровнях берется основной скилл нашего билда - паcсивка Fiery Soul. На шестом, как и в любом другом билде, берем Laguna Blade. Исключением является лишь случай при сборке в роль сапорта или семика, когда на 6 уровне не хватает маны на ульт и вам нужно срочно добить врага на лоу хп, а мощности текущего Dragon Slave совсем немного не хватает для этого: именно в этом случае на шестом уровне берется Dragon Slave или Light Strike Array, а не Laguna Blade. Впрочем, даже при сборке в керри, если на 6 уровне у вас нет маны на ульт, а вы точно добьете противника Dragon Slave'ом второго уровня, то можете пожертвовать вашими +2 к статам, т.к. такой расклад для вас будет выгоднее. Далее, на 7 уровне доводим пассивку до максимального уровня, и уже можем начинать охотиться на героев со средним количеством хп. В идеале, в вашей команде должны быть адекватные суппорты (которые не кидают репорты при виде нестандартных билдов) - это существенно упростит как охоту на героев, так и развитие в целом. После начала активной фазы игры, качаемся в плюсы с перерывами на ульт. Существует и альтернативный, менее "керрийный" билд с прокачкой Dragon Slave и Light Strike Array после полной прокачки Fiery Soul. В частности, его выгодно применять, если вражесскому керри для "затаскивания" игры необходимо иметь минимум 4 слота, и вы точно уверены, что быстро достигнете высокого уровня - в противном случае, этот самый керри объяснит вам, что вы немного не правы.
Альтернативный скиллбилд таков:
Итембилд, как ни странно, является самым заковыристым моментом при сборке Lina'ы в керри. Если при сборке в саппорта или семика есть общепринятые стандарты: как правило, это игра через Arcane Boots, Mekansm, Aghanim и т.д., можно закупаться даже по валвовскому итембилду. В подавляющем своем большинстве, все сборки для суппортов и магов-семикерри мало чем отличаются друг от друга. В случае же сборки в керри, мы получаем десятки различных вариантов, и не понятно, что же выбирать наиболее выгодно: Lina - один из тех героев, которые при покупке предметов для керри-билда обязательно сильно проигрывают по одному из параметров. Так, например, если мы будем собираться в урон, игнорируя интеллект - в критический момент нам может не хватить маны на ультимейт; не собрав ни одного итема на хп при большом уроне со стороны врага - рискуем первыми умереть в замесе, не убив вообще никого и т.д. Чтобы такого не происходило, необходимо умение закупаться по обстоятельствам. Если у вражеской команды тонны магического урона, а физического не так уж много - на кой черт вам Shiva или Cuirass? Гораздо выгоднее в этой ситуации будет сделать Vanguard и Stygian Desolator - это чуть дороже, но пользы будет в разы больше, чем от одной кирасы или шивы. Если враг - Mortred, либо он собирается купить Butterfly - не стоит брать Daedalus, гораздо лучше подойдет Monkey King Bar Исходя из огромного количества игровых ситуаций и комбинаций героев, придумать для Lina'ы идеально верный во большинстве случаев итембилд попросту невозможно, хотя некоторые билды я все же выделю - для примера. Но ориентироваться на них не стоит - помните, что у вас всегда доступна своя голова на плечах, что позволит вам купить что-то максимально полезное в отдельно взятой игре.
Первый итембилд:
( )
Собирается при наличии у противника хорошего урона, и если он часто за вами охотится. Опять же - ряд ситуационных моментов. Тот же Armlet оправдает себя далеко не во всех ситуациях, и зачастую выгоднее будет приступать к сборке Scythe сразу после Crystalys. А вместо Satanic в суперлейте может иметь смысл покупка Heart of Tarrasque или Abyssal blade. На Abyssal blade также можно нацелиться после покупки Crystalys, если в Scythe нет особой нужды.
Второй итембилд:
(или )
Этот билд годится скорее для защиты и игры в "байт-килл", нежели на раскрытие керри-потенциала. В самых запущенных случаях собиратся Linken и Black King Bar. Это скорее выход из безнадежной ситуации, когда у вражеской команды отличная инициация и очень много контроля, а вы решили делать керри-Лину, не раскинув как следует своими мозгами. Это - совсем не та ситуация, когда нужно делать из Лины керри, но об этом - позже. Во всяком случае, при такой сборке, вы не нафидите и принесете какую-никакую пользу команде. Повезет, если кто-то пикнул хардкерри, который успеет отфармиться, пока враг будет охотиться за вами. Все дело в том, что пока вы соберете на Лине тот же Linken, враг имеет все шансы сделать 3-4 слота и начать проносить вам бараки.
Третий итембилд:
(позже переделывается в Daedalus) (Второй Daedalus, если у враг не собрал итемов на миссы, в противном случае берем Monkey King Bar.
Чистая сборка в урон, собирать только при начличии хорошей инициации и дизейбла в команде, либо же огромного количества сейва.
Керри-Lina очень гибка в плане сборок, поэтому наибольшую выгоду вы получите, собирая ее согласно ситуации в игре.
При игре за керри-Lina'у самым важным моментом является определение игры, в которой она действительно раскорет свой потенциал, а не будет мешать команде, только откармливая вражесских героев.
Самыми важными критериями при "выборе" матча являются:
- Малое количество станов, врывов, сильных дизейблов у вражеской команды
- Наличие хорошего танка\инициатора в своей команде
- Наличие хороших суппортов с лечащими\защищающими заклинаниями в своей команде.
- Малое количество героев с большим HP у вражеской команды
- Умение тиммейтов контролировать передвижение по карте вражеских хантеров, таких как Rikimaru, Pudge, Bounty Hunter
Если против вас играют герои вроде , , , , то лучше вообще не брать Лину в такой игре - мой вам совет. Особенно это касается Spirit Breaker и Night Stalker - эти парни выбьют из вас все потроха еще до достижения вами 11-го уровня, что чревато поражением. Сбор Linken с целью законтрить все это дело займет слишком много времени, и вы потеряете возможность убивать вражеских героев, что сведет полезность сборки к нулю. Неплохим вариантом будет всегда передвигаться по карте впятером, но вы в любом случае будете целью номер 1 для таких героев, так что умирать вы будете одним из первых. Если тот-же баратрум на ранних стадиях игры даст в вас 2 своих скилла - вы, скорее всего, отправитесь в таверну, а следовательно, потеряете фарм, что чревато поражением, т.к. с каждой смертью убивать вражеских героев все труднее. Так что к выбору игры для сборки Лины в керри нужно подходить очень осторожно.
В поддержку Lina'е отлично подходят герои с долгим станом и хилом, вроде Crystal Maiden(классическое фб, кстати говоря) и Abaddon. В качестве танка неплохо подойдет какой-нибудь Bristleback, а Puck - отличный инициатор.
Рассмотрим наиболее полезных героев при игре с нашей сборкой:
Abaddon - один из самых полезных героев для нас; Aphotic Shield невероятно часто спасает нас от смерти, более того, этот герой имеет отличное замедление и умеет хилить Death Coil'ом.
Crystal Maiden - с вашей сестрой в команде вы вообще забудете о проблемах с маной благодаря ее ауре, также она может останавливать противников Frostbite'ом и замедлять их Crystal Nova'ой.
Vengeful Spirit - Может застанить врага, вернуть его, снизить защиту, и дать нам урон своей аурой, что позволит нам купить больше итемов на здоровье и броню.
Slardar - эта крепкая махина снизит защиту врагов настолько, что при нашей скорости атаки им останется только убегать с криками о пике имбы.
Clockwerk - способен ворваться, продамажить и продержать врага на месте столько, сколько будет достаточно для его убийства.
Bounty Hunter - всегда сможет спутать карты вражеским хантерам, и объектом охоты станут уже они.
Omniknight - включает в себя хил, халявное "бкб" и неуязвимость на несколько секунд. Не раз спасет нам жизнь.
Это не полный список героев, которые приносят нам пользу, но исходя из него, вполне можно определить, какой герой будет полезен для нас, а какой - нет.
Однозначно, главными врагами Лины, которая идет в урон с руки, являются инициаторы, танки и хантеры. Рассмотрим самых опасных и агрессивных представителей этих классов.
Pudge - будет своеобразной "занозой" с самого начала игры - начиная постоянной угрозы хука откуда-либо и заканчивая огромным количеством хп + пассивкой, увеличивающий резист к магии... А он может купить еще и худ, тогда, если вы увидите такое чудовище перед собой - бегите :) Справиться поможет какой-нибудь жирный танк и хороший дизейбл.
Spirit Breaker - практически убивает нас с прокаста, обладает достаточно быстрой скоростью передвижения и неплохим запасом здоровья. В одиночку уйти практически невозможно, исключанием является игра через Shadow Blade или Linken Sphere, но тогда вам прийдется пожертвовать артефактами на урон, что приведет к вашей бесполезности для команды. Впрочем, Clockwerk, находящийся неподалеку, запросто решит проблему влетевшего на вас баратрума - он просто не сможет кастануть свой ульт.
Rikimaru - не слишком грозный соперник, который будет получать от вас люлей при каждом удобном случае, т.к. он привык, что Лина не может его продамажить как следует. Тактика при его появлении проста - сначала Light Strike Array, затем Laguna Blade, после чего бьем его с руки. Даже если пассивка успевает сделать его невидимым - у него будет невероятно малое количество здоровья, и мы просто добьем его Dragonslave'ом первого уровня. Ну а лучше всегда иметь ссобой пару Sentry Ward на такой случай.
Bounty Hunter - может убить нас с прокаста, если мы совсем не покупали предметы на хп, в остальном же огребает по схеме боя с рики, но иметь варды здесь гораздо более желательно - Gondar уходит в инвиз гораздо быстрее и делает это по своему желанию.
Night Stalker - этот тот парень, встреча с которым ночью может закончиться для вас печально, если рядом нет союзников. Обычно при наличии поблизости практически любого союзника, соло гангающий Night Stalker отбрасывает копыта в 90% случаев, если ваша команда предварительно не нафидила.
Puck - ворвется и сделает грязь, и либо измотает и убьет вас сам, либо ему поможет команда. Повезет если вас трое или больше - тогда он трижды подумает, стоит ли туда влетать. Если у врагов есть Puck, вам хорошо поможет Silencer - если пак влетает, то обычно назад уже не улетает.
Zeus - вначале игры постоянно будет делать грязь комбинацией из трех скиллов, которая практически гарантированно будет вас убивать, пока вы не купите предметы на хп. После того, как он перестает убивать вас с прокаста - становится легкой добычей.
Pugna - помимо неприятных нюков умеет ставить вард, если кастанете Laguna Blade вблизи этого варда - скорее всего, вы отправитесь в таверну. Смотрите, где кастуете свой ультимейт.
В общем случае, на начальном этапе основными врагами являются мощные прокастеры, в середине и лейте - хантеры и инициаторы. Если в чужой команде собирается много таких врагов - лучше отложить Лину на полочку и выбрать кого-нибудь другого. Но помните, что любого врага можно убить, скооперировавшись со своей командой: нет в игре такого героя, который убьет пятерых в одиночку, а если такое происходит - то проблема скорее в игроках, а не в героях.
Керри-Лина является очень ситуационным героем, и собирать его так по желанию левой пятки не стоит. Не следует и зацикливаться на одном итембилде - учитесь закупать предметы ситуационно - не раз пригодиться и при игре на других героях. Иногда лучше сыграть по классическому билду, а иногда - вовсе не выбирать данного героя. Впрочем, игра в любом случае зависит от личного скилла и слаженности командной работы - ничто не мешает вам грамотно скоординировать свои действия и победить, даже если вся противоположная команда состоит из врагов вашего керри-героя.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: