

В этом гайде я хочу вспомнить то, что было в доте раньше.
Пока только предметы, скоро будут еще и герои и их способности.
Что-то я помню сам, что-то найдено на форумах, надеюсь, кому-то будет интересно.
ЕСЛИ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО КАКОЙ-ТО ПРЕДМЕТ/ГЕРОЙ БЫЛ ДРУГОЙ, НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИИ. Я пишу только то, что помню (если помю плохо -> гуглю), так что вполне возможно, что ваша версия событий была в другой версии доты.
ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ
Осталось только интеллект (не стал торопиться, там инвокер с 27 скилами) + старые герои, которых убрали(некоторые). Все будет, но не сразу.
Большое спасибо werallgonna за предоставление информации по Invoker. (сам инвокер выйдет позже, постараюсь за неделю закончить всех героев).
09.01.14 - добавлены герои света, силы.
13.01.14 - добавлены все герои света.
16.01.14 - добавлены герои тьмы (сила, ловкость)
Для тех, кто с ipadа, спойлеры легко открывать, нажав прямо на картинку -> подождать -> убрать выскочившую панельку -> наслаждаться!
Этот предмет имеет интересную историю. Один из первых сборных артефактов, он собирался из ,
и рецепта. Потом в его состав так же стал входить один из трех предметов:
(в таком случае он давал +10 к силе) или [item=Boots of Elvenskin](+10 к ловкости) или
(+10 к интеллекту). То есть переключать его было нельзя. Потом уже убрали рецепт и сделали возможность переключения.
Понятное дело, его сборка никак не менялась, но сам по себе артефакт был странный. У него был большой ренж (слишком большой) и не было ограничения на количество ударов по герою в течении 3 секунд, т.е. его можно было использовать как или
.
Какое-то время ботл кроме 3 зарядов давал мп реген, но наполнить с помощью руны его было нельзя. Потом добавили фишку с рунами, но при прошествии двух минут руна просто исчезала из ботла, а не использовалась, а сам ботл наполнялся только на 2/3.
В одной из ранних версий, при телепортации к башне на нее на 3 секунды накладывался глиф. Но к одной башне мог тпшуться только один человек (был большой какой-то кулдаун).
Раньше представляла из себя что-то вроде мини-меки, лечение накладывалось только на себя. Также была аура. Но после появления обычно меки активный скилл убрали, осталась только аура.
Вначале это был совсем другой артефакт, он собирался из ,
,
,
и рецепта. Кроме статов этот предмет еще давал пассивную способность стать неуязвимым, когда тебя атакуют, с каким-то шансом. Но вскоре он был заменен на обычную меку из
,
и рецепта. Правда долгое время лечение от всех мек стакалось, и меки собирали всем.
Раньше бм собирался из ,
и рецепта (стоил дешевле, чем сейчас). И он возвращал только 20% урона и только мили-героям.
Он тогда назывался Cranium Basher, а в игре еще не было . Сначала он собирался из
,
и рецепта, потом в его сборку добавили еще
. Кажется, в механике сильных отличий не было, мб шанс баша был меньше, не помню. Но зато 2 башера стакались.
Раньше дифуза собирались из одного ,
и рецепта. Апнуть их было нельзя.
Назван, кстати, в честь Eulа (шок), основателя доты. Совсем-совсем давно имел какой-то слишком маленький кулдаун, сам ветер длился 5 секунд и не мог быть применен на себя. Собирался также, как и сейчас, но вместо была
.
Сначала собирался из [item=Boots of Elvenskin], и рецепта. Потом
на какое-то время заменили на
, а затем уже привели к теперешнему состоянию.
Мом менялся кучу раз, он повышал атак и мувспид в процентах, дамаг наносился через какое-то время (как будто по обладателю проехался союзный ), кажется всего на 20% больше.
Бф собирался из ,
и
, а в остальном был точно такой же.
Он собирался из , и рецепта, а во время активации кроме иммунитета к магии давал доп.броню и доп.атаку.
Раньше дагон собирался из , рецепта и
. А манакост с каждым уровнем все рос и рос (сейчас чем дальше, тем меньше).
Раньше рапира давала 200 дамага и не выпадала при смерти. Потом она стала выпадать, давала 250 дамага и собиралась из ,
и
.
Раньше он назывался guinsoo scythe of vyse, в честь еще одного создателя доты. И собирался из и
. А при активации герой становился не свинюшкой, как сейчас, а курочкой.
Раньше урон и радиус жжения был меньше, но радик давал 8% к уклонению, хотя собирался точно так же. Еще его нельзя было включить-выключить (абуз с )
Раньше Сатаник собирался из ,
и рецепта, а активная способность была немного другой - она давала дополнительные 15% лайфстила и 30 дамага на 20 секунд. По-моему новая абилка круче.
Раньше он шел исключительно ловкачам, собирался из и
, не давал атак спида, но давал кучу ловкости. Орб и щит из молний были такими же.
Орчидушка вначале собирался из и одной
, потом просто из трех
.
Долгое время их вообще не было в игре, а когда появились, они давали много к мувспиду (+70), немного дамага и бонус к броне! Собирались из ,
и
.
Это все артефакты, которые я помню, и которые сохранились и сейчас. Много артефактов были убраны из доты, я приведу парочку (картинки, к сожалению, пока не нашел)
Leveller
Апгрейд , собирался из двух
,
и
. Давал много статов (ловкости в основном), +40% дамага по крипам и +60% дамага по зданиям. И они стакались!
Arcane Ring
Кто-то мог удивиться, почему же в списке вещей не было ? Вместо них был Arcane Ring, который собирался из
,
и рецепта. Он мог восполнять ману союзникам, но его покупку нельзя было назвать выгодной - сапорту сложно накопить почти 2к (примерно столько он стоил), а ведь еще надо купить сапоги...
Ethernal OrbЕсли вдруг ты зачем-то купил три и вдруг задумался о слотах, то можешь превратить их в этернал орб, который давал +25 ко всем статам. Скучновато.Leather TunicЭтот арт можно было назвать хитом продаж, потому что он стоил меньше 500 голды и давал +7 к армору. Его часто покупали начальным закупом.Shedd's CleaverЗа скромную цену в 1000 голды можно было получить +5 ко всем статам, 15 дамага и чудесную ауру, регенящую 4 хп в секунду всем союзнкам, как у имбового
.Aegis Of ImmortalНет, я не пьян, раньше аегис можно было купить. Причем его цена и то, что он давал, постоянно менялись. Какое-то время он стоил всего 1000 (!), давал 35% резиста к магии и имел 3 заряда на воскрешение, т.е. С ним можно было умереть три раза. Разумеется, он никуда не пропадал в течении времени, просто был как обычный предмет. Потом он стал собираться из
,
,
и рецепта, при этом давал все бонусы от этих предметов.
В совсем ранней версии (может помнит кто, когда золото пассивно не капало, зато опыт шел именно пассивно). Тот вместо
вызывал голема, а скилы были совсем другие: землятрясение, наносящее урон таверам, просто нюк и пассивка, похожая на
.
Да, если не ошибаюсь, в каких-то версиях уже обновленная при активации вызывала баг и игра вылетала.
Раньше у вместо
была аура, как у
, которая просто давала армор. Потом она стала давать армор, когда союзников атакуют, за каждую атаку она стакалась, максимально могло настакаться 15 брони.
Помню, его мог быть применен на несчастную
.
Это герой еще из старого WC3, правда там он призывал себе медведя, а не и
. При введении его в доту (а он был в очень старых версиях) мишку отдали
. Так же сначала вместо
была пассивка
, которую потом отдали
.
Старый мог превращаться только в одного дракончика, а
работала слегка по-другому, она давала реген хп в процентах, вплоть до 300%. То есть в лейте убить дк без станов/мощных таргет нюков было нереально.
Все же решил добавить и его. В совсем недавнем обновлении ему переработали пассивку , которая раньше давала не резист к магии, а просто увеличивала урон до невероятных цифр (при этом скорость атаки тоже росла, так что
шел ему идеально, хотя и сейчас не плохо.
Был переработан . Раньше это тоже был стан, но он кастовался на месте (что-то вроде ченжелинг скила), но с самого начала каста выбиралась цель. Если цель убегала, алхимик все равно не мог взорвать себя, стан полетел бы в любом случае, хоть на половину карты.
Руф еще относительно недавно был совсем другим. Многие, наверное, помнят его замечательный скилл Eyes in the forest, который раньше был вместо . Он многократно менялся, но его суть была такой - Руф сажал дерево, которое давало вижн и трусайт. Как я говорю, этот скилл многократно меняли, кто-то помнит его глазками на деревьях, кто-то в виде просто деревьев, кто-то вообще помнит сов, которые обстреливали всех врагов вокруг :). Раньше
было аурой, которая всегда действовала на Руфа, а также можно было ей хилить одновременно хоть всех союзников (правда много маны ело). А вот тавера лечить ей было можно не сразу. Его ульт
тоже подвергся изменению, помню, если собрать ему
, то ульт становился сбиваемый и прерываемый, но зато Руф хилил себя на какой-то процент от нанесенного ультой дамага.
Если говорить только о виспе, который появился в довольно поздней версии, единственным существенным отличием было наличие замедления от . (Ну и недавно понерфленный
). Но, не все так просто, в старых версиях существовал такой герой как GOD, с
его сближала схожесть моделек. О нем я напишу позже, в отдельном разделе про убранных героев, потому что они все же сильно различаются.
У был предок - Mageslayer (убийца магов), суть которого была похожей, он даже имел
в качестве ульта,
как у никса, активную способность
(при этом ману не выжигал) и пассивку на увеличение атакспида. Позже этот герой был удален, зато появился
, единственным отличием от современной версии которого был
, он давал резист к магии в обмен на понижение скорости атаки. Вскоре этот дебафф убрали.
Образ этой лучницы был взят еще из варика. Раньше вместо ее мощного был странный оригинальный ульт: шанс убить крипа с первого выстрела. Пользы не много, не считая небольшого абуза с
. Он кидал свою
на крипов и врага, тракса стреляла по крипам ( у которых тогда было больше хп), они умирали с первого удара (если повезет) и герою наносился дамаг за всего крипа разом. А так эта ульта просто облегчала фарм.
Юра почти не менялся. Правда были времена, когда нельзя было перемещать, а вместо
было что-то похожее на
.
В самых ранних версиях был такой герой, как Aquasoul, внешне похожий на (водичка водой). Но его, также как и GODа, я разберу отдельно, слишком уж он не похож. А у настоящего
раньше был ульт... не догадаетесь... вот этого парня
! Морф мог воровать чужие скилы.
Этот герой не отличался хорошим балансом. Так, при самом первом его внедрении, на 6 лвл создавалось 5 копий , наносивших полный урон. Из всех скилов сохранился только
, была еще аура брони союзникам и шанс нанести доп. дамаг.
Потом был введен заного уже в современном варианте.
Если кто-то сейчас еще говорит о имбанутости рики, то он просто не играл в старую версию. Где у рики брался еще на 3 лвл. Еще был скилл - пассивные криты и скилл - создание иллюзии. А ультом было что-то похожее на ульт
, тоже death ward, но он не был прерываемый, можно было убить сам вард.
Еще один очень древний герой, старый снайпер был немного другим. Урон от наносился мгновенно весь,
не давал микростана, вместо
был теперешний
, а ультом был вызов самонаводящегося саммона, которого можно было взорвать в любой момент. Потом
был переделан, вместо
появился скилл Scattershot, снайпер бросал бомбочки на большой ренж (где-то 1000), которые взрывались и наносили дамаг всему в области. А у
был какой-то просто нереальный ренж, который делал его чуть ли не глобальным :)
и
у Луны остались почти без изменений, а вот
раньше давала урон ренжевикам в %. Вместо
у нее был вызов саммона - лунного элементаля.
Раньше у него был немного другой скилл . Он тоже давал шанс крита, но кроме этого давал 20% уворотов, но не давал замедления. А
раньше давал еще -армор, как
.
Вот он, герой, который почти не менялся, хотя был в почти самой первой доте под именем Frost Maiden. Разве что ее не была глобальной, а действовала только в каком-то радиусе.
Герой, изменившийся полностью. Под именем Storm Spirit был герой еще в первой версии. Первый его скилл был , второй скилл -
, потом отдали
(тогда он еще просто наносил урон, не поднимая в воздух). Третий скилл, пожалуй, уникален, давал сильный буст на скорость атаки союзника, но при этом снимал у союзника какое-то кол-во хп в секунду. Ульту я не помнил, но нашел, что вроде бы она была похожа на
, то есть мощный нюк, поправьте, кто помнит.
Это первый вариант шторма, но был и второй, добавленный уже в эпоху расцвета доты, наверное многие его помнят именно таким. Вот вам картиночка, понастольгировать:
.
Скилы были совсем другие, первый скилл, Electric Rave, конвертировал ману в атакспид. Его можно было включить и выключить в любой момент. На последнем уровне прокачки было что-то вроде +80% атакспида за 15 маны в секунду. Второй скилл, барьер, похож на , только мог быть повешен на союзников. Стоил мано маны, имел маленький кд и блокировал много маг. урона, классный скилл. Третий скилл все же хоть как-то похож на
. Каждую пятая атака шторма была по площади и с доп. дамагом, тоже замедляла. Ультом был замечательный иницаторский-северский скилл Lightning Grapple. Нужно было выбрать точку на карте (в довольно большом ренже, где-то 1300 ОАЕ), куда попадет сам шторм и все близлежащие юниты (враги, союзники, все).
У современной Лины была предшественница - Celeste, о которой я тоже расскажу отдельно, слишком они разные. Конкретно же у Лины менялась только , вместо которой была способность Ultimate, которая давала сильное увеличение атакспида. Позже ее заменили на
,но он был активный скилл, а не пассивный.
Раньше, при активации , тинкер превращался в ... танк!
.
Не смог вспомнить, что у него было до , подскажите в комментариях.
Раньше первым скилом были , а ультом -
.
Раньше вместо была способность Autofire. Когда дракончик бил с руки у него был 40% шанс выпустить в эту область огненный шарик, который наносил переодический урон (вплоть до 200 урона за 5 секунд).
Самый неожиданный поворот событий касался . Не зря он рыцарь, ведь его первая версия имела жесточайшие скилы, такие как:
,
и пассивную способность, похожую на смесь
и
, которая возвращала 35% нанесенного ему дамага. (Потом этот скилл отдали
) Ультой же был сильный и мощный ОАЕ нюк. Лол, Чен, ты ли это? Потом его ульт все же заменили, теперь он мог приручать себе вплоть до 12 крипов... На какое-то время его убрали из игры, а вернули уже почти современного, кроме ульта - раньше вместо
был скилл с кд 6 минут, можно было воскресить умершего героя (с 50% хп и 50% маны, кажется).
Герой, которого меняли нереальное количество раз. Я перечислю скилы, которые у него когда-либо были, может их было еще больше (в разных версиях доты, разумеется)
1) , примерно такой же скилл, как и сейчас у
.
2) , да, он вызывал големов, причем это было не ультом.3)
- обычный хил на несолько человек, недолгое время был.Постепенно эти скилы менялись, появились уже современные скилы, не считая
, которой раньше был пассивной аурой. Она работала так - как только хотя бы один герой в радиусе 700 от нортрома произносил заклинание, на всех в этой области накладывалось молчание.Про ульт отдельно - раньше вместо него был орб, который обладал странным эффектом - при каждом ударе с его использованием на жертву накладывалось кратковременное молчание. При каждом ударе!
Нынешний пухлый мидер не имеет почти ничего общего со своей первой версией, с Butcherом. У Мясника был скилл - воскрешение трупов (что-то вроде скила ), был скилл, который создает эти трупы вокруг, был скилл, которым можно были восполнять хп, кушая трупы, в общем любил он трупы. А ультом было создание мух, которые, мало того что имели 90% уклонения, так еще нехило дамажили здания и могли плодиться. То есть, оставить пуджа минут на 5 на линии означало потерять ее, пушил сильно. После введения Pudge 2.0 с нормальными скилами, пассивка
давала немного бонусной силы и от убийства крипов.
Раньше кастовался мгновенно. Вместо
и
были два других скила: пассивный скилл Dust Trail, который создавал за
зону, в которой враги замедлялись и имели шанс промаха; и был, наверно, самый багнутый скилл во всей доте - Entrench. С помощью него можно было закопаться в землю, став невидимым, а при появлении нанести урон и стан. При этом
как бы проваливался под текстуры. Багов было множество - вечный инвиз, каст скилов без кд... поэтому его и убрали, слишком сложно пофиксить.
Гуля был полностью изменен. Начать хотя бы с того, что у старгого гули был прирост ловкости где-то +4,2 (больше, чем у ), а прирост силы, основного атрибута был очень маленький. То есть брони и скорости атаки было завались. Кроме этого, у гули было 3 пассивки: одна давала постоянный лайфстил 40%, вторая давала замедление 40% (не требовало маны, ничего, просто пассивное отравление+замедление, как
). Третья пассивка увеличивала мувспид и атакспид еще сильнее. Чего еще не хватает? Правильно, ульта, 20-ти секундного
. Я серьезно, у него был маг иммунитет на 10/15/20 секунд.
В свое время он мог поконкурировать в имбанутости с гулей и ее тремя пассивками. Void Demon, так его звали тогда (с войдом общего ничего, читай ниже) имел чудеснейшие скилы. был уже тогда, Degen Aura, что-то вроде
, только с радиусом 600 и уменьшением скорости атаки и передвижения ооооооочень сильно. То есть убежать от него было нереально. Третьим скилом было землетрясение, дамажащее тавера. А ультом был Mass Haste... Да, практически хаста на всех союзников в радиусе 600... +85% к МСУ и +65% к АСУ... Неудивительно, что он был убран, играть против него было совсем не весело.
Как и у , у бары был свой предок - Astral Trekker. Он тоже был быком (свиньей?), позже именно его модельку отдале
. Рассмотрим его скилы. Первый был стан, что-то вроде
, только на 5 секунд. Вторым был скилл как
, т.е. враг не мог двигаться и атаковать, но мог использовать скилы в течение 10 секунд!!! Третьей была пассивка, которая просто давала доп. дамаг. И был пассивный ульт, даваший на 16 лвл давал 750 хп, 30 дамага и 15 армора.
У современного был немного другой скилл
. Он начинал разгоняться и сначала бежал медленно, а потом все быстрее и быстрее, при этом был иммунен к магии.
Раньше Дирге был героем интеллекта. Вместо у него был призыв зомбиков, которые вели себя похоже на
(размножались от успешных атак) и при смерти хилили
. Вместо
было проклятие одного героя, которое медленно снимало ему хп. При этом если зараженный приближался к своим союзникам, они тоже заражались
Разора тоже поменяли полностью. Отчасти сохранилась только пассивка , но она раньше давала мувспид и реген хп. Еще был скилл типо
, бешено увеличивающий атакспид, но также и входящий дамаг. Еще был скилл цепная молния, типо
и пассивный ульт, работавший как
, то есть постоянно наносил дамаг в области. Эх, ностальгия
У совсем старого веника ульт был не вокруг себя, а на какую-то большую выбранную область.
Вместо был
, даже назывался также.
Этот парень был просто нереальным. Вместо был Timestop, который останавлилвал время на всей (!!!) карте и только для врагов. Сначала этот ульт действовал 10 секунд, с каждым патчем это время сокращали, пока не довели до 2,5 секунд. Потом в какой-то версии его сделали в оае вокруг войда (как
), а потом полностью переработали в
.
Вместо был тот же скил, что и у старого
,дающий атакспид и увеличивающий входящий урон (как
). И, если не ошибаюсь, у него был скилл
, но я не уверен.
Боник появился в очень раних версиях и почти не менялся. Правда, помню в одной из версий ему внезапно увеличили ренж атаки аж до 975 (!!!). Потом убрали. втф?
Раньше давала трусайт.
длился чуть ли не полминуты.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: