

Здравствуйте, дорогие друзья!
В этом гайде я хочу вам рассказать о Skywrath Mage, он же Скай, Ястреб, «Птичка» или Драгонас, кому как удобнее.
Skywrath является очень мощным нюкером, способным быстро уничтожать противника заклинаниями, а также он может оказывать поддержку тиммейтам за счёт неплохого замедления и сайленса. В данном гайде Скай будет рассмотрен в качестве соломидера гангера и чуть-чуть затрону его как саппорта.
Гайд получился очень объёмным, так что значительную его часть распихаю по спойлерам.
Список изменений в гайде:
- детально рассмотрена линка как кор айтем.
- тинкер добавлен в раздел "тяжёлый мид для Ская".
- Раздел "друзья" пополнился Пугной и Шадоу Демоном
- подправлена орфография и пунктуация
+ Хороший прирост основного атрибута: +3.6 за уровень (для сравнения, самый высокий 4.0 у Pugna)
+ Высокая стартовая скорость: 325 (самая высокая у Luna 330)
+ 2 дизейблящих заклинания, эффективных на любой стадии игры
+ Нюк с низким кд, улучшающийся вместе с нашим показателем интеллекта
+ Убойная ульта
- Очень низкие показатели здоровья и брони
- Крайне зависим от айтемов
- Относительно легко контрится
Concussive Shot - Skywrath делает выстрел на дальнюю дистанцию, который бьет по ближайшему вражескому герою. При попадании наносит урон и замедляет всех попавших в область действия врагов.
Дальность выстрела: 1600
Урон: 50/100/150/200
Замедление: 30%/35%/40%/45%
Радиус замедления: 200
Длительность замедления: 4
Откат: 20/18/16/14
Маны на каст: 110
- Поражается БЛИЖАЙШИЙ к Скаю вражеский герой и область 200 вокруг него. Все в области 200 вокруг цели получают урон и замедление в зависимости от уровня прокачки.
- Заклинание будет скастовано (мана потратится), но выстрела не будет если противника не видно (в том числе если противник в инвизе), либо если вы пытаетесь попасть в иллюзию.
Зная это вы всегда сможете убежать от ганга и сэкономить ману и нервы себе и союзникам, задетектировав иллюзии.
Качается 1 раз на первом уровне чтобы убегать от гангов и помогать союзникам сделать First Blood замедлив противника с большой дистанции. Потом забываете про существование этого скилла, поскольку самая его важная часть (замедление и дальность) не увеличиваются с уровнем прокачки.
Красным цветом выделена инфа, которая работала до патча 6.82. С одной стороны, скилл всё ещё полезен даже на 1-м уровне, если забыть о нём в дальнейшем. С другой стороны, замедление стало меньше, а значит шансы противника спастись увеличились. Осторожно, теперь от него можно также увернуться, а значит достаточно ловкий проивник может использовать даггер или уйти в невидимость "обманув" ваш снаряд. В этом случае снаряд не попадёт, а значит цель не будет подсвечена и замедлена для вас и ваших союзников.
Arcane bolt - Skywrath выпускает во врага медленный заряд магической энергии, который наносит урон, зависящий от уровня интеллекта мага.
Базовый урон: 60/80/100/120
Множитель интеллекта: 1.6х
Дальность каста: 800
Откат: 5/4/3/2
Маны на каст: 70
А вот и наш основной нюк. Направленное на противника заклинание будет преследовать его со скоростью 500 до тех пор пока не попадёт в противника и не нанесёт урон. Урон растёт и прогрессирует вместе с нашей основной характеристикой (то есть дополнительный урон составляет 1,6 от нашего интеллекта), что делает этот спелл всё эффективнее с появлением айтемов на интеллект и повышением уровня. И это всего за 70 маны на каст!
- На всём протяжении своего пути снаряд будет подсвечивать область вокруг себя в радусе 325. Разведка, скажу честно, никакая, но, самое главное, эта особенность позволяет подсветить противника для того чтобы кинуть ещё один болт, и ещё один, и до конца. Особенно актуальна эта особенность если противник пытается размансовать вас в лесу.
- В отличие от большинства направленных заклинаний, от нашего болта нельзя увернуться уйдя в инвиз или блинканувшись, что не мешает ,
и
убегать от него в астрал (
, а также уходить от каста с помощью
.
Главная особенность каста – его соотношение цена/урон. На 6 уровне за 4 болта (280 маны) наносится ≈ 640 дамага (без учёта резиста), в то время как наша ульта нанесёт за 1 каст (350 маны) 600 дамага (опять же без резиста). Выгода очевидна.
Максим в первую очередь
Anicient Seal - Skywrath оставляет печать древней руны на выбранном существе, запрещая произносить заклинания и увеличивая магический урон от заклинаний.
Он же «сало» в простонародье.
Длительность: 3/4/5/6
Уменьшение сопротивления магии: 30%/35%/40%/45%
Дальность каста: 700
Откат: 11
Маны на каст: 80/90/100/110
Однозначно замечательный для нас спелл. Максим сразу после болта
Mystic Flare - Skywrath создает направленное поле сверхъестественной силы, чтобы сокрушить своих врагов. Поле наносит огромный урон, который равномерно распределяется между героями в области действия заклинания в течение 2 секунд.
Урон: 600/1000/1400
Длительность: 2.2 секунды
Радиус: 170
Дальность каста: 1200
Откат: 60/40/20 (со скипетром 20/10/0)
Маны на каст: 350/575/800ВОТ ОНА, УЛЬТА НАШЕЙ МЕЧТЫ. ТЫЩАЧИТЫРИСТА ДАМАГА! КАСТ ЧЕРЕЗ ПОЛ КАРТЫ!И вот перед вами самый мощный по магическому урону нюк Dota 2. Настоящий чемпион, так сказать. Но, как раз на её каст, Скаю требуется больше всего мастерства, а промах ею (да-да, она не направленная и бьёт по области) стоит нам половину всего нашего манапула (а в ранней игре – почти весь манапул).
За Skywrath Mage я предпочитаю ходить на центральную линию со всеми вытекающими отсюда особенностями закупа. Однако это не значит, что Скай не ходит на Сайд-лайны (топ и бот).
Стандартный стартовый закуп
Стартовый закуп разнится в зависимости от действий союзников и потенциального противника, но стандарт – это:
3x
3x
1x [b_item=Tango]
Итого: 425 золота и ещё 200 оставляем для того, чтобы быстрее купить
Особенные стартовые закупы:
Против тяжёлого для Ская Мида ( ,
,
,
и
)
3x
1x [b_item=Tango]
1x
Итого: 535 золота и 90 оставляем
Случайно попав под горячую руку/нюк этих братюней вы получите таких сказочных люлей, что никакие тангусики вам не помогут.
Ну а если Дедок придёт к вам с раскачкой через ауру, можете попрощаться с вашими танго сразу. Ему даже подходить к вам для хараса не надо будет. А вот фласка поможет не покидать лайн и дальше получать опыт и деньги.
Против и
3x
1x [b_item=Tango]
Итого: 475 и ещё 150 оставляем
Если вы не купите стик от этих товарищей, готовьтесь сливать МИД как никто никогда не сливал (особенно в случае с Зевсом). Также подумайте, возможно стоит апнуть стик в
Против раков в тиме (нет противника страшнее, чем союзник долб**б)
3x
1x [b_item=Tango]
1x ANIMAL COURER!!!
Итого: 525 и 100 оставляем.
Запомните: не бывает такой ситуации, когда саппорт тимы не может купить курьера (я не буду говорить про пик 4 керри и Скаймаг на мид).
Более того, стартового бабла хватает, чтобы купить ВСЁ. И ВАРДЫ, И СЕНТРИ, И КУРЬЕРА. И ЕЩЁ 125 ОСТАНЕТСЯ НА ПОКУПКУ ЧЁРТОВЫХ ТАНГО/ФЛАСКИ. САППОРТ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН КУПИТЬ ВСЁ ЭТО, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ОН ОДИН НА ТИМУ БЕСПОЛЕЗНЫХ РАКОВ-СОЮЗНИКОВ.
Но вернёмся к нашему мидеру. Если вам попалась тима раков, то запомните: без вардов вы, как-нибудь да проживёте, но вот без курьера – вряд ли.
У вас нет рядом лавки, и руны вы сможете контролировать в полной мере только при наличии Bottle. Так что не скупитесь на куру, от этого лучше только вам же.
Кто-то может спросить, где же закупы против так любимых всеми ,
,
?
– неотъемлемо важный итем для большинства мидеров. Скай не исключение. Даёт контроль рун и возможность пополнения здоровья и, что ещё важнее, маны. Маны нам понадобится очень, ОЧЕНЬ много.
– ваш ОСНОВНОЙ И ГЛАВНЫЙ АЙТЕМ НА ИГРУ.
или
– как минимум один из этих посохов обязательно необходимо собрать.
В связке с следующим серьёзным айтемом я предпочитаю варить
, которое даст много атрибутов – будет большой манапул, хорошее здоровье и не плохой бонус к броне (+3,5 брони с ловкости от Скади)
Но, как вы возможно вы уже заметили, связка +
требует намного больше денег чем
+
. Поэтому если вы хотите играть через 2-й вариант, то ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть ваших гангов должна быть успешна, и каждый раз когда вам выпадет момент пофармить, нужно сфармливать ВСЕХ крипов. То есть, если вы из пачки забираете не больше 3-х крипов и ластхитите катапульту через раз, то 2-й вариант НЕ ДЛЯ ВАС.
Таким образом ЯДРО выглядит так:
и
2x
Итого: 9970 золота
Надеюсь, не надо напоминать, что для Бладстоуна вы берёте из
?
Или ТАК:
и
2x
Итого: 13825 золота
Отдельно стоит поговорить о таком айтеме, как линка . Иногда этот айтем собирается вместо бладстоуна
в качестве айтема ядра (учтите, линка даёт меньший реген → на базу придётся бегать чаще).
Есть ограниченный набор героев, при наличии которых это стоит делать.
и его
- единтвенный спелл точечного применения способен убить не только нас но и всю нашу тиму, т.к. маны очень много.
и её
- та же ситуация что и с АМ-ом. Способна разорвать нас за дуэль на любой стадии игры, но дуэль- единственная направленная способность, которая отлично блочится линкой.
и его
- крайне опасный противник. Если цепанул найтмаром - мы, скорее всего мертвы. Если цепанул Ультой, шанс выжить вообще минимальный, так ещё и ману отнимает в процентах.
и его
- опасный для нас точечный сайленс, выключающий из замеса на 6-9 секунд с небольшим кулдауном, и смертельная ульта, под которой не убежать.
и его
- Если противник батрайдер, то линка не обязательна, но крайне желательна, т.к. с появлением у мыша дагера, его инициация весь мидгейм и начало лейта будет идти в нас, как в самого опасного раздатчика дамага.
и его
- без коментариев, 14 секунд удовольствия в сайленсе + незабываемая возможность умереть просто от этой самой ульты - более чем весомый аргумент для сбора линки
Далее следует поговорить о ситуационных артах.
Для начала запомните – ситуационные арты собираются ПО СИТУАЦИИ (да ладно?!). Это значит, что вы в любой момент должны быть готовы отступить от ваших планов по сборке айтемов для того, чтобы собрать что-то реально нужное в данный момент.
Также, после сборки ядра, выбор происходит именно из этих айтемов.
Эксперименты – это кончено здорово, но Скай с дезолем и мкб смотрится довольно глупо.
Итак, приступим:
, он же палка-толкалка
Мека
Дискорд
Блейдмаил
Гост
Эфирник
Чудо-скипетр
БКБшка
Ветра
Шивка
Хексец
ДОГОН ЖИ!
жЫрность
Шито О_о? Алебарда на Скаймаге?
Итого, варианты итоговых сборок:
Лейтовый семикерри:
2)
3)
4)
5)
6) или
Полутанк - только если в тиме больше некому собраться в танка:
2)
3)
4)
5)
6) или
Саппорт:
То, что я расписал выше, кончено здорово, но необходимо также рассказать о том, как проходит игра. Я не буду описывать всякие там хитрые планы с походами во вражеский лес в смоках и т.д., т.к. в пабе такое не встречается либо встречается редко, когда против вас играет стак.
Ранняя игра:
Первые 2 уровня ничего особенного, стоим на МИДе, ластхитим крипов, по возможности денаим своих (особенно если противник СФ). Желательно контролировать положение крипов на миде (то есть с помощью агро подводить их ближе к своему Хайграунду).
Начиная с 3-го лвл вбрасываем в противника по кд болты. И пытаемся дальше ластхитить крипов. Не жадничайте на этом этапе и не пытайтесь «убить любой ценой». Даже если у противника меньше 1/3 хп шансы забрать его на 3-5 лвл не так уж высоки. Просто не давайте противнику подходить к крипам.
Сразу после боттла начинайте копить на тапок и Свиток телепорта. Не поленюсь скопировать сверху, зачем вам свиток телепорта:
«Town Portal Scroll – ваш ОСНОВНОЙ И ГЛАВНЫЙ АЙТЕМ НА ИГРУ. Его вы приносите себе сразу после Bottle вместе с негрейженным тапком. И если противник устраивает забег под вышку на другой линии ТЫ ТУДА НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОРТУЕШЬЯ ЧТОБЫ спасти задницы союзников и ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ: ГАНГАТЬ И НЕ ДАВАТЬ ВРАЖЕСКОМУ КЕРРИ ФАРМИТЬ»
Ганги в ранней игре (до 10 минуты) – стараемся делать по возможности. Запомни, для Скаймага важен не уровень, с которого он пойдёт гангать. Важно наличие или отсутствие Арканов или руны регена в бутылке, т.к. на 6 лвл без арканов нашей Птичке не хватит маны даже на 1 полный раскаст всех спеллов. Если арканов нет, но ганги очень нужны (тима терпит) – гангайте без ульта, только болты, т.к. они наносят столько же дамага, но по мане будут выходить дешевле.
Как проходит ганг:
Инициируете вы с помощью 2-го скилла , давая тем самым возможность вашим тиммейтам подойти поближе и дать стан. Далее ваша задача повесить сало на того, кто может засейвить жертву. Как правило это
,
,
,
и другие. Если же таких нету, то вешайте сайленс
на жертву чтобы убить быстрее.
Если гангаете с использованием ульта , то давайте его либо под стан союзника, либо немного на опережение, так чтобы жертва при отступлении прошла сквозь поле ульта.
Отдельно стоит поговорить о рунах в ранней игре:
.
Иллюзии – обеспечат комфортный фарм мида в начале. За счёт большой дальности атаки можно делать Бо-Бо вражескому мидеру с 3-х рук.
Двойной урон – то же что и иллюзии, но не усердствуйте особо, т.к. вражеский мидер точно будет знать где вы и может дать раскаст
Невидимость – та же ситуация что и с ускорением, разве что, меньше проблем с вражескими вардами на подходах.
Регенерация – Самая лучшая руна для Скаймага, т.к. позволит «вежливо попросить» вражеского мидера сходить на фонтан и похилиться, а также восстановит всю ману после удачного ганга на лайны и позволит фармить мид дальше, не уходя лечиться на фонтан.
Мидгейм
Гангайте как проклятый, убивайте всё что движется. Мидгейм – это то время когда правила диктуете вы и вражеский мидер. Стратегия ганга такая же как и в ранней игре:
Замедло → сало самому опасному
→ добиваение
На этом этапе игры вы наращиваете преимущество вашей команды. Фарм должен занимать минимум времени. На этом же этапе начнутся первые тимфайты и задача мидера перевернуть их в пользу своей команды.
Самое худшее, что можно сделать на этом этапе, это сказать «мне на вас по**й, на мне сделали фб и теперь я буду 25 минут выфармливать свой , а вас вспомню добрыми словами когда вражеский войд рампагу сделает».Гангайте, даже если вам кажется что шансов убить кого-либо мало. Помните, пока вы стоите и поджидаете (даже стоя под вардами), ваш керри продолжает фармить, а вражеские герои стоят под тавером и боятся. Главное не отдавайтесь при этом.
Поздний мидгеймЗдесь вы должны быть уже раскрыты в полной мере и должны вступать в бой ваши кери. Теперь вашей задачей становятся РАКерри без БКБ и опасные саппорты типа ,
,
,
,
. Их вы должны убить первыми и, желательно, до того как они внесут дамаг.
ЛейтгеймЗдесь вы уже не решаете почти ничего, задача та же что и в Позднем мидгейме. Ваша задача просто выжить как можно дольше и внести максимум дамага (особенно если вы собирались через )
Друзья
Те, кто способен удерживать противника на месте 2 и более секунд, т.е. станеры и дизейблеры. Наиболее яркие представители:
Также стоит выделить тех, кто облегчает жизнь давая ману:
А также спасёт нашу птичью задницу, если ганг пойдёт по-наклонной:
-
-
Отдельно от всех стоят 2 наших особенных друга:
.
Создаёт крейне опасную связку со Скаем за счёт своего .
Чуть-чуть математики: мы врываемся на противника с пугной и даём прокаст, 2 раза скастовав болт.
+
+
+
+
+
= .
((325+1400+200+200)*1,11[это бонус сайленса])*1,5 [это бонус декрипифая] = 2359 * 1,5 = 3540 - на 16 уровне (так и быть, урон от считать не будем). Напоминаю,
даёт 1060 хп, вот и считайте, сколько их нужно, чтобы выжить после такого прокаста без БКБ.
.
В грамотных руках вообще способен творить чудеса, но нам интересен прежде всего своими
Враги
ВРАГ №1! WARNING!!! Живым не брать!
Если кто-то во вражеской тиме взял пугнеца, то лучше подумайте, стоит ли пикать (репикнуть) Скаймага. Его способен наши куски по всей карте разбросать.
С нашего полного раскаста на 16 уровне назад мы получим примерно 2000 дамага (1500 чистого, с учётом резиста).
[SPOILER]По опыту скажу, если катка была совсем изи, и Скай убивал всё что движется, то при собранном атосе и бладстоуне + кусок хекса мы подыхаем на 2/3 хп. Если ещё болты покидать, то просядем просто в нули. Ну а если всё плохо, и мы на 20 минуте бегаем с форсом, арканами и куском дискорда, то это будет ваншот с одной нашей ульты. Не забывайте, вард пробивает ДО КАСТА, поэтому умрём мы так ничего и не скастовав.
Короче так:
«Если вы видите, что что-то светится, то вам пи*дец» © Pyrion Flax[/spoiler]
ВРАГ № 2
ВРАГ № 3
ВРАГ № 4
ВРАГ № 5
Другие враги:
Герои с сайленсом:
Нюкеры (хп мало, как ни крути)
- даже убежать не получитсяА также набор айтемов, потому что они не блочатся сайленсом и доставляют проблемы:1)
2)
– тихий ужас для Скаймага3)
4)
Skywrath Mage – герой способный раздавать тысячи дамага в секунду, а LOW level пабы вытаскивать в соло, тем не менее требует аккуратной игры и за него.
Относительно просто может быть законтрен умелыми игроками или тимплеем.
Лёгких вам каток и удачи!
P.S. Это мой первый гайд. Прошу адекватной критики.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: