AD

Гайд по герою Skywrath Mage Dota 2 от Visage-Ubivashka

Введение

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом гайде я хочу вам рассказать о Skywrath Mage, он же Скай, Ястреб, «Птичка» или Драгонас, кому как удобнее.

Skywrath является очень мощным нюкером, способным быстро уничтожать противника заклинаниями, а также он может оказывать поддержку тиммейтам за счёт неплохого замедления и сайленса. В данном гайде Скай будет рассмотрен в качестве соломидера гангера и чуть-чуть затрону его как саппорта.

Гайд получился очень объёмным, так что значительную его часть распихаю по спойлерам.

Список изменений в гайде:

Спойлер: Февраль 2014
гайд создан и опубликован
Спойлер: 16 марта 2014

- детально рассмотрена линка как кор айтем.

- тинкер добавлен в раздел "тяжёлый мид для Ская".

- Раздел "друзья" пополнился Пугной и Шадоу Демоном

- подправлена орфография и пунктуация

Спойлер: 7 октября 2014 - ОСТОРОЖНО, 6.82
Итак, вышло обновление 6.82 в результате которого мой гайд стал частично не актуальным. Что же изменилось? На самом деле, изменилось не так уж много. Теперь замедление от 2-й способности растёт с прокачкой уровня способности, от неё можно уклониться, а ульта длится на 0.2 секунды дольше, в связи с чем её ДПС стал меньшеТаким образом:- Подправлена информация о скиллах героя, включая заметку о возможности уворота от 2-го скилла и всё что из этого вытекает.
Плюсы героя

+ Хороший прирост основного атрибута: +3.6 за уровень (для сравнения, самый высокий 4.0 у Pugna)

+ Высокая стартовая скорость: 325 (самая высокая у Luna 330)

+ 2 дизейблящих заклинания, эффективных на любой стадии игры

+ Нюк с низким кд, улучшающийся вместе с нашим показателем интеллекта

+ Убойная ульта

Минусы героя

- Очень низкие показатели здоровья и брони

- Крайне зависим от айтемов

- Относительно легко контрится

Немного о заклинаниях Ская

s_ability2.jpg

Concussive Shot - Skywrath делает выстрел на дальнюю дистанцию, который бьет по ближайшему вражескому герою. При попадании наносит урон и замедляет всех попавших в область действия врагов.

Дальность выстрела: 1600

Урон: 50/100/150/200

Замедление: 30%/35%/40%/45%

Радиус замедления: 200

Длительность замедления: 4

Откат: 20/18/16/14

Маны на каст: 110

Спойлер
- Дальность действия – 1600 единиц (ну нифига ж себе, а!)

- Поражается БЛИЖАЙШИЙ к Скаю вражеский герой и область 200 вокруг него. Все в области 200 вокруг цели получают урон и замедление в зависимости от уровня прокачки.

- Заклинание будет скастовано (мана потратится), но выстрела не будет если противника не видно (в том числе если противник в инвизе), либо если вы пытаетесь попасть в иллюзию.

Зная это вы всегда сможете убежать от ганга и сэкономить ману и нервы себе и союзникам, задетектировав иллюзии.

Качается 1 раз на первом уровне чтобы убегать от гангов и помогать союзникам сделать First Blood замедлив противника с большой дистанции. Потом забываете про существование этого скилла, поскольку самая его важная часть (замедление и дальность) не увеличиваются с уровнем прокачки.

Красным цветом выделена инфа, которая работала до патча 6.82. С одной стороны, скилл всё ещё полезен даже на 1-м уровне, если забыть о нём в дальнейшем. С другой стороны, замедление стало меньше, а значит шансы противника спастись увеличились. Осторожно, теперь от него можно также увернуться, а значит достаточно ловкий проивник может использовать даггер или уйти в невидимость "обманув" ваш снаряд. В этом случае снаряд не попадёт, а значит цель не будет подсвечена и замедлена для вас и ваших союзников.


s_ability1.jpg

Arcane bolt - Skywrath выпускает во врага медленный заряд магической энергии, который наносит урон, зависящий от уровня интеллекта мага.

Базовый урон: 60/80/100/120

Множитель интеллекта: 1.6х

Дальность каста: 800

Откат: 5/4/3/2

Маны на каст: 70

А вот и наш основной нюк. Направленное на противника заклинание будет преследовать его со скоростью 500 до тех пор пока не попадёт в противника и не нанесёт урон. Урон растёт и прогрессирует вместе с нашей основной характеристикой (то есть дополнительный урон составляет 1,6 от нашего интеллекта), что делает этот спелл всё эффективнее с появлением айтемов на интеллект и повышением уровня. И это всего за 70 маны на каст!

Спойлер
- 500 – это очень небольшая скорость. Допустим, та же m_icon.jpg с её s_ability3.jpg или противник с s_force_staff.jpg могут уходить от снаряда достаточно долго чтобы вылечиться и избежать смерти при попадании.

- На всём протяжении своего пути снаряд будет подсвечивать область вокруг себя в радусе 325. Разведка, скажу честно, никакая, но, самое главное, эта особенность позволяет подсветить противника для того чтобы кинуть ещё один болт, и ещё один, и до конца. Особенно актуальна эта особенность если противник пытается размансовать вас в лесу.

- В отличие от большинства направленных заклинаний, от нашего болта нельзя увернуться уйдя в инвиз или блинканувшись, что не мешает m_icon.jpg , m_icon.jpg и m_icon.jpg убегать от него в астрал ( s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg , а также уходить от каста с помощью s_euls_scepter_of_divinity.jpg .

Главная особенность каста – его соотношение цена/урон. На 6 уровне за 4 болта (280 маны) наносится ≈ 640 дамага (без учёта резиста), в то время как наша ульта нанесёт за 1 каст (350 маны) 600 дамага (опять же без резиста). Выгода очевидна.

Максим в первую очередь


s_ability3.jpg

Anicient Seal - Skywrath оставляет печать древней руны на выбранном существе, запрещая произносить заклинания и увеличивая магический урон от заклинаний.

Он же «сало» в простонародье.

Длительность: 3/4/5/6

Уменьшение сопротивления магии: 30%/35%/40%/45%

Дальность каста: 700

Откат: 11

Маны на каст: 80/90/100/110

Спойлер
Эффект длится 3/4/5/6 секунд (в зависимости от уровня), в течение которых цель не может произносить заклинания, а также её маг защита снижается на 30%/35%/40%/45% (опять же зависит от уровня). Для тех, кто не знает, у всех героев есть «своя» стартовая защита от магического урона 25%. Исключения: m_icon.jpg (35%) и m_icon.jpg (10%). Таким образом, уже с 1-го уровня «сала» наши противники будут получать больше урона, чем написано в описании заклинаний.

Однозначно замечательный для нас спелл. Максим сразу после болта


s_ability4.jpg

Mystic Flare - Skywrath создает направленное поле сверхъестественной силы, чтобы сокрушить своих врагов. Поле наносит огромный урон, который равномерно распределяется между героями в области действия заклинания в течение 2 секунд.

Урон: 600/1000/1400

Длительность: 2.2 секунды

Радиус: 170

Дальность каста: 1200

Откат: 60/40/20 (со скипетром 20/10/0)

Маны на каст: 350/575/800ВОТ ОНА, УЛЬТА НАШЕЙ МЕЧТЫ. ТЫЩАЧИТЫРИСТА ДАМАГА! КАСТ ЧЕРЕЗ ПОЛ КАРТЫ!И вот перед вами самый мощный по магическому урону нюк Dota 2. Настоящий чемпион, так сказать. Но, как раз на её каст, Скаю требуется больше всего мастерства, а промах ею (да-да, она не направленная и бьёт по области) стоит нам половину всего нашего манапула (а в ранней игре – почти весь манапул).

Спойлер
- Действует только на героев – крипы, попавшие внутрь, не снижают урон. И нипафармить тоже =( - Не бьёт иллюзии - если вбросили в толпу m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , а горит только один – бейте его :3 - У ульты небольшой радиус, прежде чем кидать её – позаботьтесь о неподвижности цели. - Урон распределяется на всех врагов внутри (то есть на 1-м уровне ульты 2 героя внутри получат по 300 маг. дмг, 3 героя – по 200, 4 – по 150, ну а если накроете 5-рых, то так и быть, раздадим каждому по 120) - Урон наносится постепенно, в течение 2-х секунд, а значит ни m_icon.jpg s_ability1.jpg , ни m_icon.jpg s_ability2.jpg не смогут отразить всё и сразу. - Кастуется мгновенно, т.е. вы не сможете отменить её каст нажав "S" если противник "ВНЕЗАПНО" изменил направление движения
ITEM BUILD (Или «чё купить»)

За Skywrath Mage я предпочитаю ходить на центральную линию со всеми вытекающими отсюда особенностями закупа. Однако это не значит, что Скай не ходит на Сайд-лайны (топ и бот).

Стандартный стартовый закуп

Спойлер

Стартовый закуп разнится в зависимости от действий союзников и потенциального противника, но стандарт – это:

3x s_iron_branch.jpg

3x s_clarity.jpg

1x [b_item=Tango]

Итого: 425 золота и ещё 200 оставляем для того, чтобы быстрее купить s_bottle.jpg


Особенные стартовые закупы:

Против тяжёлого для Ская Мида ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и m_icon.jpg )

Спойлер
3x s_iron_branch.jpg

3x s_clarity.jpg

1x [b_item=Tango]

1x s_healing_salve.jpg

Итого: 535 золота и 90 оставляем

Случайно попав под горячую руку/нюк этих братюней вы получите таких сказочных люлей, что никакие тангусики вам не помогут.

Ну а если Дедок m_icon.jpg придёт к вам с раскачкой через ауру, можете попрощаться с вашими танго сразу. Ему даже подходить к вам для хараса не надо будет. А вот фласка поможет не покидать лайн и дальше получать опыт и деньги.


Против m_icon.jpg и m_icon.jpg

Спойлер
1x s_magic_stick.jpg

3x s_clarity.jpg

1x [b_item=Tango]

Итого: 475 и ещё 150 оставляем

Если вы не купите стик от этих товарищей, готовьтесь сливать МИД как никто никогда не сливал (особенно в случае с Зевсом). Также подумайте, возможно стоит апнуть стик в s_magic_wand.jpg



Против раков в тиме (нет противника страшнее, чем союзник долб**б)

Спойлер
2x s_iron_branch.jpg

3x s_clarity.jpg

1x [b_item=Tango]

1x s_animal_courier.jpg ANIMAL COURER!!!

Итого: 525 и 100 оставляем.

Запомните: не бывает такой ситуации, когда саппорт тимы не может купить курьера (я не буду говорить про пик 4 керри и Скаймаг на мид).

Более того, стартового бабла хватает, чтобы купить ВСЁ. И ВАРДЫ, И СЕНТРИ, И КУРЬЕРА. И ЕЩЁ 125 ОСТАНЕТСЯ НА ПОКУПКУ ЧЁРТОВЫХ ТАНГО/ФЛАСКИ. САППОРТ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН КУПИТЬ ВСЁ ЭТО, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ОН ОДИН НА ТИМУ БЕСПОЛЕЗНЫХ РАКОВ-СОЮЗНИКОВ.

Но вернёмся к нашему мидеру. Если вам попалась тима раков, то запомните: без вардов вы, как-нибудь да проживёте, но вот без курьера – вряд ли.

У вас нет рядом лавки, и руны вы сможете контролировать в полной мере только при наличии Bottle. Так что не скупитесь на куру, от этого лучше только вам же.


Кто-то может спросить, где же закупы против так любимых всеми m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg ?

Спойлер
А нигде, отвечу я вам. В стартовом закупе. Eсли вы попадаете под хук то шансы выжить минимальны (Под хук попадёте именно вы, и конкретно - ТЫ! Потому что против пуджа уметь стоять надо)Инвокера при раскачке в фулл экзорт или в EQ ещё можно отнести к сложному для Ская миде. Что же до СФа, то против него на ранних лвл стоять одно удовольствие, т.к. урона у него никакого (Скай выигрывает просто при обмене тычками), а позже оба просто расходятся на ганги и всё зависит от пика/действий союзников.
Выбор ботинка: s_power_treads.jpg
Спойлер
Хороший тапок, даст нам лучшую выживаемость и небольшой прирост к атакспиду. Даст небольшой буст к урону как с руки так и с болтов при переключении на инту, а также позволит лучше отхиливаться с Bottle при переключении на Ловкость. Можно собрать.

s_tranquil_boots.jpg

Спойлер
Не дают Скаю НИЧЕГО полезного, так ещё и разваливаются от каждой тычки. Оставим эти тапки лайн сапортам. Однозначно не наш выбор.

s_phase_boots.jpg

Спойлер
Урон и буст к мувспиду это кончено классно, но не для нюкера-спаммера Ская. Не наш выбор.

s_arcane_boots.jpg

Спойлер
Даст много маны и возможность пополнять её себе и окружающим раз в минуту. По моему мнению – самый лучший тапок вплоть до позднего мид - лейт гейма. Кроме того их можно разобрать и использовать тапок для сбора ПТшки и укрепить себя в лейте или Травелов и увеличить свою мобильность.

s_boots_of_travel.jpg

Спойлер
Даст 100 мувспида, что для нас хорошо, несмотря на то что, у Ская стартовый мувспид выше среднего, и позволит не разоряться на покупку ТП. Лейтовая обувь не плохо заходящая на Ская когда других айтемов хватает для того чтобы не принимать в расчет бонусы от ПТ/Арканов.
Основные айтемы

s_bottle.jpg – неотъемлемо важный итем для большинства мидеров. Скай не исключение. Даёт контроль рун и возможность пополнения здоровья и, что ещё важнее, маны. Маны нам понадобится очень, ОЧЕНЬ много.


s_town_portal_scroll.jpg – ваш ОСНОВНОЙ И ГЛАВНЫЙ АЙТЕМ НА ИГРУ.

Спойлер
Его вы приносите себе сразу после Bottle вместе с негрейженным тапком. И если противник устраивает забег под вышку на другой линии ТЫ ТУДА НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОРТУЕШЬЯ ЧТОБЫ спасти задницы союзников и ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ: ГАНГАТЬ И НЕ ДАВАТЬ ВРАЖЕСКОМУ КЕРРИ ФАРМИТЬ. Как только начинаются тимфайты, ТЫ закупаешь ТП по 2 штуки за раз: 1 чтобы прийти на лайн и ещё 1 чтобы спасти свою тушку при опасности.

s_rod_of_atos.jpg или s_scythe_of_vyse.jpg – как минимум один из этих посохов обязательно необходимо собрать.

Спойлер
s_rod_of_atos.jpg используется для замедления противника под ульт и идёт в связке с s_bloodstone.jpg для регена маны и выживаемости. Годится для любого паба или игр соло. s_scythe_of_vyse.jpg сама по себе даёт активное замедло (Хекс), а также шикарно регенит ману, но не даёт требуемой живучести. Зато освобождает 1 слот под что-нибудь серьёзное, но требует более осторожной и слаженной игры командой.

В связке с s_scythe_of_vyse.jpg следующим серьёзным айтемом я предпочитаю варить s_eye_of_skadi.jpg , которое даст много атрибутов – будет большой манапул, хорошее здоровье и не плохой бонус к броне (+3,5 брони с ловкости от Скади)


Но, как вы возможно вы уже заметили, связка s_scythe_of_vyse.jpg + s_eye_of_skadi.jpg требует намного больше денег чем s_bloodstone.jpg + s_rod_of_atos.jpg . Поэтому если вы хотите играть через 2-й вариант, то ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть ваших гангов должна быть успешна, и каждый раз когда вам выпадет момент пофармить, нужно сфармливать ВСЕХ крипов. То есть, если вы из пачки забираете не больше 3-х крипов и ластхитите катапульту через раз, то 2-й вариант НЕ ДЛЯ ВАС.


Таким образом ЯДРО выглядит так:

Спойлер
s_bottle.jpg + s_boots_of_speed.jpg + s_rod_of_atos.jpg + s_bloodstone.jpg

и

2x s_town_portal_scroll.jpg

Итого: 9970 золота

Надеюсь, не надо напоминать, что s_energy_booster.jpg для Бладстоуна вы берёте из s_arcane_boots.jpg ?

Или ТАК:

Спойлер
s_bottle.jpg + s_power_treads.jpg или s_arcane_boots.jpg + s_scythe_of_vyse.jpg + s_eye_of_skadi.jpg

и

2x s_town_portal_scroll.jpg

Итого: 13825 золота


Отдельно стоит поговорить о таком айтеме, как линка s_linkens_sphere.jpg . Иногда этот айтем собирается вместо бладстоуна s_bloodstone.jpg в качестве айтема ядра (учтите, линка даёт меньший реген → на базу придётся бегать чаще).

Есть ограниченный набор героев, при наличии которых это стоит делать.

Спойлер
Это:

m_icon.jpg и его s_ability4.jpg - единтвенный спелл точечного применения способен убить не только нас но и всю нашу тиму, т.к. маны очень много.

m_icon.jpg и её s_ability4.jpg - та же ситуация что и с АМ-ом. Способна разорвать нас за дуэль на любой стадии игры, но дуэль- единственная направленная способность, которая отлично блочится линкой.

m_icon.jpg и его s_ability3.jpg s_ability4.jpg - крайне опасный противник. Если цепанул найтмаром - мы, скорее всего мертвы. Если цепанул Ультой, шанс выжить вообще минимальный, так ещё и ману отнимает в процентах.

m_icon.jpg и его s_ability1.jpg s_ability4.jpg - опасный для нас точечный сайленс, выключающий из замеса на 6-9 секунд с небольшим кулдауном, и смертельная ульта, под которой не убежать. m_icon.jpg и его s_ability4.jpg - Если противник батрайдер, то линка не обязательна, но крайне желательна, т.к. с появлением у мыша дагера, его инициация весь мидгейм и начало лейта будет идти в нас, как в самого опасного раздатчика дамага. m_icon.jpg и его s_ability4.jpg - без коментариев, 14 секунд удовольствия в сайленсе + незабываемая возможность умереть просто от этой самой ульты - более чем весомый аргумент для сбора линки

Ситуационные Айтемы

Далее следует поговорить о ситуационных артах.

Для начала запомните – ситуационные арты собираются ПО СИТУАЦИИ (да ладно?!). Это значит, что вы в любой момент должны быть готовы отступить от ваших планов по сборке айтемов для того, чтобы собрать что-то реально нужное в данный момент.

Также, после сборки ядра, выбор происходит именно из этих айтемов.

Эксперименты – это кончено здорово, но Скай с дезолем и мкб смотрится довольно глупо.

Итак, приступим:

s_force_staff.jpg , он же палка-толкалка

Спойлер
Если дела идут плохо, у противника много скиллов с контролем и вы с союзниками стабильно не уходите из замеса – собирайте Форс. И даже если вы уходите, но фарм из-за частых тимфайтов совсем не идёт ни у кого в тиме (ТЫ ГАНГЕР, К ТЕБЕ ФРАЗА ПРО ФАРМ НЕ ОТНОСИТСЯ), то собирайте форсстаф – он не раз поможет вам и вашим союзникам.

s_mekansm.jpg Мека

Спойлер
Запомните, Меку собирает не саппорт, а тот кто может быстрее всех её нафармить и будет участвовать в тимфайтах. Если ваши лайны терпят, а вы успешно вывозите бабло с гангов – собирайте меку.

s_veil_of_discord.jpg Дискорд

Спойлер
Опять же, если часто идут тимфайты с переменным результатом, варите Дискорд, так как шанс пофармить вам выпадет вряд ли, а спасать положение надо. Даст брони, которой скаю так сильно не хватает, а также немного инты и крайне приятную активку. Алсо, это самый лучший выбор дешевой и полезной брони для мага.

s_blade_mail.jpg Блейдмаил

Спойлер
То же что и дискрод, в том числе в плане дешевой стоимости полезной брони для мага. Стоит собрать если вражеский ДНО-кери играет без БКБ, но выдаёт с руки как безумный. Поверьте, если вражеская m_icon.jpg / m_icon.jpg / m_icon.jpg /[вставь своего любимого дд керри] вынесет Скаймага, но убьётся при этом - ваша тима только выиграет от этого.

s_ghost_scepter.jpg Гост

Спойлер
Собирать в тех же случаях что и блейдмеил, но если вражеский хард кери с БКБ. В дальнейшем, если финансы позволят грейдим его в:

s_ethereal_blade.jpg Эфирник

Спойлер
Сделает наш прокаст «лейтовым» и даже тараска не будет гарантировать противнику выживаемость. Даст немного нужной брони и много нафиг не нужной ловкости. Перед сборкой подумайте, нужно ли оно вам, т.к. на 3300 стоимости Eaglesong можно купить и что-то более полезное.

s_aghanims_scepter.jpg Чудо-скипетр

Спойлер
Не обязательный, но крайне желательный айтем, если вы хотите вывести «Птичку» в суровый лейт. Придётся смириться с тем, что маны у вас стабильно не будет, но это стоит того чтобы увидеть как вражеский танк с 2 тарасками развалится за 2 секунды :3

s_black_king_bar.jpg БКБшка

Спойлер
Если вы достали вражескую тиму настолько, что при одном вашем виде в вас летят все имеющиеся станы, нюки и прочее, собирайте. Кроме того, собирается САМЫМ ПЕРВЫМ АЙТЕМОМ ПОСЛЕ ТАПКА, если против нас играет он m_icon.jpg , потому что рядом с его s_ability3.jpg и без бкб – вы не нужный кусок шлака, а каждый ваш каст – фраг в копилку пугны.

s_euls_scepter_of_divinity.jpg Ветра

Спойлер
Замена хексу, если дела идут плохо, но реген маны нужен позарез. Кроме того, можно использовать, чтобы очищать себя от сала и уворачиваться от направленных способностей.

s_shivas_guard.jpg Шивка

Спойлер
Даст много нужной брони, хорошо поднимет интеллект, добавит приятной ауры. Смысла собирать до ядра не вижу, разве что вместо Скади.

s_scythe_of_vyse.jpg Хексец

Спойлер
Если вы собираете первое Ядро (то что с атосом и бладстоуном), то 4-5 слотом обязательно добавляйте Хекс. Он даёт самый большой в Dota 2 бонус интеллекта, так необходимого Скаю для усиления болтов, а также сверхважную тимфайтовую абилку, выключающую одного из противников из боя аж на 3,5 секунды, что в лейте смертельно.

s_dagon.jpg ДОГОН ЖИ!

Спойлер
Собирается как можно быстрее для внесения дополнительного дамага в одно из вражеских рыл. Собирать только при очень хорошем фарме/гангах, т.к. быстро теряет свою актуальность.
НЕ АПАТЬ! ИЛИ АПАТЬ ПОСЛЕ ТОГО КАК ОСТАЛЬНЫЕ 5 СЛОТОВ СОБРАНЫ.

s_heart_of_tarrasque.jpg жЫрность

Спойлер
Толстота – она и в Африке толстота. Собирается в глубоком лейте 6 слотом, чтобы у вас была бонусная секунда на реакцию, когда вражеская m_icon.jpg выдаст вам 100500 крита с первого удара.

s_heavens_halberd.jpg Шито О_о? Алебарда на Скаймаге?

Спойлер
Если саппорты/танки вшей тимы слишком бедны (ну или бездарны), а вражеский АМ/Войд/Ликан рвёт пуканы на части, то позаботьтесь о том, чтобы в замесе от него было как можно меньше пользы.


Итого, варианты итоговых сборок:


Лейтовый семикерри:

Спойлер
1) s_boots_of_travel.jpg

2) s_bloodstone.jpg

3) s_aghanims_scepter.jpg

4) s_ethereal_blade.jpg

5) s_scythe_of_vyse.jpg

6) s_black_king_bar.jpg или s_eye_of_skadi.jpg


Полутанк - только если в тиме больше некому собраться в танка:

Спойлер
1) s_power_treads.jpg

2) s_scythe_of_vyse.jpg

3) s_shivas_guard.jpg

4) s_eye_of_skadi.jpg

5) s_heavens_halberd.jpg

6) s_heart_of_tarrasque.jpg или s_black_king_bar.jpg


Саппорт:

Спойлер
1) s_arcane_boots.jpg 2) s_mekansm.jpg 3) s_force_staff.jpg 4) s_scythe_of_vyse.jpg 5) s_shivas_guard.jpg 6) s_vladmirs_offering.jpg or s_heavens_halberd.jpg В этой сборке я рекомендую брать Владимир, Ваш керри будет очень благодарен за бонусный дамаг в лейте, а вы получите пусть немного, но брони. Школьники, не знающие, как работает Владимир, могут смело идти лесом.

ТАКТИКА

То, что я расписал выше, кончено здорово, но необходимо также рассказать о том, как проходит игра. Я не буду описывать всякие там хитрые планы с походами во вражеский лес в смоках и т.д., т.к. в пабе такое не встречается либо встречается редко, когда против вас играет стак.

Ранняя игра:

Первые 2 уровня ничего особенного, стоим на МИДе, ластхитим крипов, по возможности денаим своих (особенно если противник СФ). Желательно контролировать положение крипов на миде (то есть с помощью агро подводить их ближе к своему Хайграунду).

Начиная с 3-го лвл вбрасываем в противника по кд болты. И пытаемся дальше ластхитить крипов. Не жадничайте на этом этапе и не пытайтесь «убить любой ценой». Даже если у противника меньше 1/3 хп шансы забрать его на 3-5 лвл не так уж высоки. Просто не давайте противнику подходить к крипам.

Спойлер
Если вам удалось сделать фб на нерадивом вражеском мидере – хорошей идеей будет апнуть куру, дав возможность сапорту потратить освободившиеся деньги, например на кусок меки или быстрее взять арканы, тем самым облегчив ситуацию на лайнах.

Сразу после боттла начинайте копить на тапок и Свиток телепорта. Не поленюсь скопировать сверху, зачем вам свиток телепорта:

«Town Portal Scroll – ваш ОСНОВНОЙ И ГЛАВНЫЙ АЙТЕМ НА ИГРУ. Его вы приносите себе сразу после Bottle вместе с негрейженным тапком. И если противник устраивает забег под вышку на другой линии ТЫ ТУДА НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОРТУЕШЬЯ ЧТОБЫ спасти задницы союзников и ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ: ГАНГАТЬ И НЕ ДАВАТЬ ВРАЖЕСКОМУ КЕРРИ ФАРМИТЬ»

Ганги в ранней игре (до 10 минуты) – стараемся делать по возможности. Запомни, для Скаймага важен не уровень, с которого он пойдёт гангать. Важно наличие или отсутствие Арканов или руны регена в бутылке, т.к. на 6 лвл без арканов нашей Птичке не хватит маны даже на 1 полный раскаст всех спеллов. Если арканов нет, но ганги очень нужны (тима терпит) – гангайте без ульта, только болты, т.к. они наносят столько же дамага, но по мане будут выходить дешевле.

Как проходит ганг:

Инициируете вы с помощью 2-го скилла s_ability2.jpg , давая тем самым возможность вашим тиммейтам подойти поближе и дать стан. Далее ваша задача повесить сало на того, кто может засейвить жертву. Как правило это m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и другие. Если же таких нету, то вешайте сайленс s_ability3.jpg на жертву чтобы убить быстрее.

Если гангаете с использованием ульта s_ability4.jpg , то давайте его либо под стан союзника, либо немного на опережение, так чтобы жертва при отступлении прошла сквозь поле ульта.

Отдельно стоит поговорить о рунах в ранней игре:

.

Иллюзии – обеспечат комфортный фарм мида в начале. За счёт большой дальности атаки можно делать Бо-Бо вражескому мидеру с 3-х рук.

Двойной урон – то же что и иллюзии, но не усердствуйте особо, т.к. вражеский мидер точно будет знать где вы и может дать раскаст

Спойлер
а в случае с m_icon.jpg вы скорее всего откинетесь
Ускорение – руна, просто созданная для раннего ганга, но будьте осторожны, оцените ситуацию на линии, куда хотите пойти гангать
Спойлер
если там ни одного стана, слабые нюки или ваши тиммейты просто раки уже торчат под вражеской вышкой и продолжают пушить лайн – лучше не идите туда, зря потеряете время и опыт, который могли бы получить на миде.

Невидимость – та же ситуация что и с ускорением, разве что, меньше проблем с вражескими вардами на подходах.

Регенерация – Самая лучшая руна для Скаймага, т.к. позволит «вежливо попросить» вражеского мидера сходить на фонтан и похилиться, а также восстановит всю ману после удачного ганга на лайны и позволит фармить мид дальше, не уходя лечиться на фонтан.

Спойлер
Самое главное – не переоцените себя. Моё мнение - надо ввести в доту ачивку за убийство вражеского мидера, который сдох под чужой вышкой под эффектом руны регенерации

Мидгейм

Гангайте как проклятый, убивайте всё что движется. Мидгейм – это то время когда правила диктуете вы и вражеский мидер. Стратегия ганга такая же как и в ранней игре:

Замедло s_ability2.jpg → сало самому опасному s_ability3.jpg → добиваение s_ability4.jpg s_ability1.jpg

На этом этапе игры вы наращиваете преимущество вашей команды. Фарм должен занимать минимум времени. На этом же этапе начнутся первые тимфайты и задача мидера перевернуть их в пользу своей команды.

Самое худшее, что можно сделать на этом этапе, это сказать «мне на вас по**й, на мне сделали фб и теперь я буду 25 минут выфармливать свой s_rod_of_atos.jpg , а вас вспомню добрыми словами когда вражеский войд рампагу сделает».Гангайте, даже если вам кажется что шансов убить кого-либо мало. Помните, пока вы стоите и поджидаете (даже стоя под вардами), ваш керри продолжает фармить, а вражеские герои стоят под тавером и боятся. Главное не отдавайтесь при этом.


Поздний мидгеймЗдесь вы должны быть уже раскрыты в полной мере и должны вступать в бой ваши кери. Теперь вашей задачей становятся РАКерри без БКБ и опасные саппорты типа m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg . Их вы должны убить первыми и, желательно, до того как они внесут дамаг.


ЛейтгеймЗдесь вы уже не решаете почти ничего, задача та же что и в Позднем мидгейме. Ваша задача просто выжить как можно дольше и внести максимум дамага (особенно если вы собирались через s_aghanims_scepter.jpg )

Друзья и Враги

Друзья

Те, кто способен удерживать противника на месте 2 и более секунд, т.е. станеры и дизейблеры. Наиболее яркие представители:

m_icon.jpg

m_icon.jpg

m_icon.jpg

m_icon.jpg


Также стоит выделить тех, кто облегчает жизнь давая ману:

m_icon.jpg s_ability3.jpg

m_icon.jpg s_ability3.jpg

m_icon.jpg s_ability3.jpg


А также спасёт нашу птичью задницу, если ганг пойдёт по-наклонной:

m_icon.jpg - s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg

m_icon.jpg - s_ability2.jpg s_ability3.jpg

m_icon.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg

m_icon.jpg s_ability3.jpg


Отдельно от всех стоят 2 наших особенных друга:

m_icon.jpg .

Создаёт крейне опасную связку со Скаем за счёт своего s_ability2.jpg .

Спойлер
Жесточайшее замедление обеспечит попадание нашего ульта и даст безумный бафф урону всех заклинаний, и наш сайленс увеличит входящий дамаг со всех заклинай. Это очень больно.

Чуть-чуть математики: мы врываемся на противника с пугной и даём прокаст, 2 раза скастовав болт.

s_ability2.jpg + s_ability2.jpg + s_ability1.jpg + s_ability4.jpg + s_ability1.jpg + s_ability1.jpg = .

((325+1400+200+200)*1,11[это бонус сайленса])*1,5 [это бонус декрипифая] = 2359 * 1,5 = 3540 - на 16 уровне (так и быть, урон от s_ability4.jpg считать не будем). Напоминаю, s_heart_of_tarrasque.jpg даёт 1060 хп, вот и считайте, сколько их нужно, чтобы выжить после такого прокаста без БКБ.

m_icon.jpg .

В грамотных руках вообще способен творить чудеса, но нам интересен прежде всего своими s_ability2.jpg s_ability5.jpg

Спойлер
математика рассчёта та же что и с пугной, но урона будет меньше, поскольку соул катчер даёт чистый бонусный дамаг а не магический (т.е. он не будет увеличиваться за счёт сайленса). Важно договориться, чтобы s_ability1.jpg не кастовался вообще, иначе прокаст уйдёт впустую

Враги

ВРАГ №1! WARNING!!! Живым не брать!

Спойлер
m_icon.jpg

Если кто-то во вражеской тиме взял пугнеца, то лучше подумайте, стоит ли пикать (репикнуть) Скаймага. Его s_ability3.jpg способен наши куски по всей карте разбросать.

С нашего полного раскаста на 16 уровне назад мы получим примерно 2000 дамага (1500 чистого, с учётом резиста).

[SPOILER]По опыту скажу, если катка была совсем изи, и Скай убивал всё что движется, то при собранном атосе и бладстоуне + кусок хекса мы подыхаем на 2/3 хп. Если ещё болты покидать, то просядем просто в нули. Ну а если всё плохо, и мы на 20 минуте бегаем с форсом, арканами и куском дискорда, то это будет ваншот с одной нашей ульты. Не забывайте, вард пробивает ДО КАСТА, поэтому умрём мы так ничего и не скастовав.

Короче так:

«Если вы видите, что что-то светится, то вам пи*дец» © Pyrion Flax[/spoiler]


ВРАГ № 2

Спойлер
m_icon.jpg Стандартный враг всех героев. Под Думом s_ability4.jpg мы абсолютно бесполезны.

ВРАГ № 3

Спойлер
m_icon.jpg – это бродячее бкб для вражеских героев должно стоять в сайленсе/стане 100% времени ганга. Этот суровый паладин и без репела способен выдать такой OverHeal, что по результатам ганга можно не только ничего не получить, но ещё и бесславно умереть.

ВРАГ № 4

Спойлер
m_icon.jpg – Вот этот братюня сначала скажет нам спасибо за разгон атакспида, потом убьёт нас нах*й, а потом докинет себе хилочку s_ability1.jpg с урной s_urn_of_shadows.jpg и пойдёт дальше фармить.

ВРАГ № 5

Спойлер
m_icon.jpg - К этому даже на ганг ходить не надо. Он сам за нами придёт


Другие враги:

Герои с сайленсом:

m_icon.jpg s_ability2.jpg

m_icon.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg

m_icon.jpg s_ability1.jpg

m_icon.jpg s_ability2.jpg

Нюкеры (хп мало, как ни крути)

m_icon.jpg

m_icon.jpg m_icon.jpg - даже убежать не получитсяА также набор айтемов, потому что они не блочатся сайленсом и доставляют проблемы:1) s_force_staff.jpg 2) s_blade_mail.jpg – тихий ужас для Скаймага3) s_orchid_malevolence.jpg 4) s_scythe_of_vyse.jpg

Заключение

m_icon.jpg

Skywrath Mage – герой способный раздавать тысячи дамага в секунду, а LOW level пабы вытаскивать в соло, тем не менее требует аккуратной игры и за него.

Относительно просто может быть законтрен умелыми игроками или тимплеем.

Лёгких вам каток и удачи!

P.S. Это мой первый гайд. Прошу адекватной критики.

1 5 4 116 97 19

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Отличный гайд. После гайда Наги нормальных пару неделек не было что ли.

• Оформление простое, но с изюминкой что ли. Не хаотично и читать все равно удобно.
• Содержание, достаточно грамотно все описано. ИБ/СБ это такое, вариант в гайде подходит в множестках ситуациях. Про друзей и врагов весело написано.

Оценка положительная и лайк. Удачи.
Отличный гайдец! Правда, достойно, очень. С толикой уместного юмора... Да, достойно. Вот просто: и про Меку, и про курьера, про всё.
Не согласен из всего гайда я разве что со словами "очень айтемозависимый" (ну не могу я физически назвать очень зависимым от айтемов чувака, который стоит сзади и пуляется болтами. И чувака, которого часто берут как фуллсапа. Ещё может соглашусь с тем, что В РОЛИ ГАНКЕРА зависим, и то с натяжкой. Старая-добрая хаста или смок способны дать ему больше, чем тот или иной слот... Не очень похоже на айтемозависимость. Но, anyway, на смысл гайда это никак вообще не влияет.)
Из того, что было бы неплохо добавить:
1) При игре против Пугны стоит почаще смотреть на статус-бар. Говорят, помогает. (У тебя, скорее всего, это рефлекторно уже, и ты не обратил на это внимание в гайде, а стоит.) А после БКБшки Пугна перестает быть самым страшным кошмаром Ская (но это ты написал). Да и, как справедливо заметили выше, Пугна в друзьях классно смотрится.
2) Омник - контрится диффузами (да, я знаю, что ты пишешь про ганки, а во время ганка он и правда не отрепелит, так вылечит. Но вот зато в замесе диффуза превращают его в лесного крипа с замедлом).
Спасибо. Отмечу в минусах, что зависим от айтемов в качестве гангера.
1) Добавлю в гайд на выходных
2) Никогда не рассматривал диффузы как арт на Ская (если я тебя правильно понял). Но попробую аккуратно вписать диффуза в часть гайда о координации с союзниками
Кхм..."Полутанк - только если в тиме больше некому собраться в танка" - парниша, Вы тяжело ударились головой?
Вот это я понимаю гайд, а то недавно тоже на скаймага вышел и...
Кстати, ту же пугну в друзья можно (астрал всмысле).
А ская- саппорта ты не рассматриваешь?
Оформоение на высоте.
Да, пугну в друзья добавлю.
По поводу ская саппорта - там есть вариант итоговой сборки Ская в саппорта.
На выходных доработаю главу тактики для Ская как сапорта
Во враги абу вместе с омником, снимет сало и замедление\хекс\астрал щитом, отхилит.
И еще лансера во враги, ульта нормально не пробьет, ману выжрет и убьет.
Таже фигня с антимагом.
А еще можно рубика во враги. Стырит ульту подкинет и смерть сразу + резист от магии для всей тимы.
На счёт абаддона согласен. Пренеприятнейший герой, которого "с одного захода" не убить. Если же пытаться убить его союзника - там проще. Щиток просто сгорает в мгновение (так же как и щит эмбера).
Рубика также добавлю во врагов.
С ПЛ'ом не очень согласен, т.к. настоящий быстро детектируется 2-м спеллом, а сам ПЛ до тараски сгорает крайне быстро, т.к. ульта не дамажит иллюзии и бьёт в инвиз. Другой вопрос, что он хард керри, и не Скаю с ним в лейте тягаться.
Можно поспорить по поводу актуальности скади, да и с раскачкой я не согласен (как правило, при ганге на 1-2 лвлах есть чем замедлить/подстанить, но вот нечем продамажить, и тут ботл очень хорош. Также, если на лайне всё ровно, можно начинать херрасить с первого лвла прокачав нюк). Но во всём остальном гайд просто шикарен, ставлю заслуженный лайк. В разы лучше предыдущего.
В союзники инвокера , не плохая связка колдунов выходит
Да и омни во врагах бред , куда более для него опасней слардар , врыв с блинка ульт стан бб , без госта вообще некому не советую играть скаймагом
Как ты описываешь - слардар опасен для всех. И если он ловит сало + замедло + атос под своей 1-й абилкой его можно выносить вперёд хвостом.
А вот омник 1 абилкой защищает от всех 4 спеллов Ская. А ещё хилит на пол ульты 11 уровня.
Можно играть им через фаст Келен, из кустов пускаешь второй, блинк, сало, ульт, накидываешь в очко первым-минус (если только реакции мангуста у врага нету), но это не совсем серьёзно.
Смысла от фаст Келена, если у тебя не хватает маны на фулл раскаст?
А если там ещё и стик, то он и убежит скорее всего.
Ну честно-не знаю, я штук 10 игр отыграл, мне понравилось. С арками и келеном овнил, правда не гарантирую, что враги были нормальные, могли просто раки попасться, опять же, у Ская с бутылкой, арками, тремя ветками (или стиком) и келеном не такой уж и каличный манапул)
Классный гайд. Лайк однозначно. Стиль письма порадовал. Пойду пикну Скаймага
Добавил в друзья пугну и шд, поправил орфографию, жду редакта =)
Эх, написал бы я гайд на скаймага, да слишком ленив я.. http://dotabuff.com/players/170549578
гайд на самом деле уже править надо.
Скаймаг после ТИ4 вошёл в мету и теперь каждый (рак) считает своим долгом пикнуть его и слить катку.
Будет время, доделаю гайд, поправлю сайленс, который у меня всё ещё 36% снимает, добавлю войда в связку с его куполом и т.д.
А как-же Мипо и герои с иллюзиями? Большая часть дамага с ульта может войти в клонов или иллюзии, что не гуд.
Ай-яй-яй, кто-то невнимательно читал =)
Ульт не бьёт иллюзии, но да, мипо является проблемой из-за клонов.
Зачем покупать в мид 3 кларити? Их же собьют моментально, проще банку купить быстрее
К друзьям можно отнести легионку еще или клока)
АМ'а бы во враги, ибо учитывая наш манапул, после того как мы раскастуемся, а он даст по нам пару тычек, может и рампагу сделать с одной ульты
ситуативный форс, тарить скади. в голос
Гайд крутой, но ты многое упустил. Например во враги можно добавить Абадона. Все тычки уйдут либо в щит либо в ульт ( что крайне плохо, да и команда ещё обосрет, значит ульт вообще выкидываем из арсенала против него )
Раскачка раковая. На 7 уровне самый большой дпс даст сайленс в 4. Урон от первой растёт на 20 за уровень, но не сильно уменьшается кд. Кому стики заряжать собрался?
На 7 уровне кидаешь замакшенный сайленс, цель получает кучу минус резиста и умирает, если по ней ульта прокатится хорошо. За сайленс 1 уровня ты дашь 2 болта и не факт, что хоть один долетит. За сайленс 4 уровня гарантированный один болт на 60 дамаги меньше прилетит. Только вот дамаг будет больше, чем эти "60" мифические.
Рассказываю как должен идти идеальный ганг скаймага 7 уровня. Если цель без эскейпов - кидаешь 2 и первую. Когда они почти долетят, то сайленс и на момент, когда долетает замедление - ульт. Всё. Цель мертва. Если это антимаг или что-то подобное (найкс, джаггер, шторм, квопа, пак), то сначала сайленс (шестисекундный), потом вторую-первую и ульт по достижении цели. Плюс, если будет какая-либо помощь от команды, например, стан или еще какой скилл, то -36% магического резиста дадут о себе знать на ранней стадии игры, когда еще НЕТ бкб у всех поголовно.
Максить болт нужно только на абилити драфте, если у тебя есть она и пассивка шейкера/лины/шторма. Иногда нет смысла даже максить её до замакшенной второй.
Насчет раскачки несогласен, как раз болт с кд в 2 секунды и есть причина успеха ская на гангах, очень много урона, сало дает увеличение в 36 процентов, тоесть на 70-80 больше.
Иногда да, но если цель без эскейпов, но жирная, то с болтами ее убить намнго легче. К тому же, если крипы свои под башней, то можно бежать за врагом и болтами сыпать, башня тебя бить за это не будет. А еще, с таким скаем стоять на линии просто невозможно, харас невыносимый.
И так ты советуешь увеличивать на треть урон по одной цели, вместо того, чтобы увеличить урон в пять раз по всем целям?
атос-не кор итем-тк собственного замедла вполне хватает,а у атоса еще и рендж маленький.
тараска?спорно очень -тк фонарь лучше сидит тк дает +7 к инте и возможность избежать урона на 4 сек+грейдиться в эфериал который пробивает бкб и делает керри беззащитным!А тараска это 2 крита морты- не дай бог у нее бкб.Хекс-ну только если прям нужно адски дизейблить 1 из 2 керри во вражеской тиме.
соль ская-возможность ИЗ ДАЛЕКА ВЫНЕСТИ ВРАЖЕСКИХ КЕРРИ ИЛИ САППОРТОВ.Тут все решает рендж. те по факту в лейте ты должен за 2 ульты забирать врага. а в самом тимфайте уже закидывать кушками врагов.
В главных я бы записал-пугну,сало(кардет инту- мы меньше бьем с болта),разора(на миде через пассику бьет много замедляет сильно),ну и тинкера-тк он или фармит как бог пуша линию в хлам(а скаю пушить нечем) или забирает с прокаста.
Любой герой (кроме мб тех у кого 280 стартовая) под родным замедлом Ская успевает пробежать область ульта полностью примерно за секунду, т.е. половина дамага теряется. Поэтому рассматриваю атос как кор айтем. И у него каст рейндж около 1000 (чуть дальше 3-го спелла Ская)
Сало не зписал в самых опасных врагов, т.к. прирост интеллекта+ранняя прокачка статов сводят на нет его похищалку инты (ему придётся ОЧЕНЬ много раз находиться рядом при смерти Ская чтобы похищалка оказала серьёзный эффект), а разора вроде указал как особо тяжёлого героя для ская на миде. Тинкера, да, добавлю туда же.
Мне вовсе не понравился гайд - скилл билд и итем билд, но убило то что про транквилы типа они бесполезны Скаю. Крч однозначно минус.
ты и не фармишь, и не денаишь? А толку от тебя на линии тогда?
Усаппорта чаще всего просто нет денег на другие сапоги, а транквилы к тому же дают еще и броню, которой у стая нет.
лол,мог бы и лучше написать,во-первых,во-вторых,второй скилл надо максить вместе с первым,не забывая,конечно,про ульту и сало.
За день
Всего мемов: 3
KDA: 43
129
Rivazar
31
AD
Открыта вакансия автора статей
аудитория травомана - дети
93
аудитория травомана - дети
Автор: covid666
Общие вопросы и обсуждения
Как же ловко он манипулирует своими зрителями, которые его боготворят. А делает он это легко, ибо аудитория его - это дети.  Дахак совершил ошибку, что публично призвал доджить шахида и выразил свою неприязнь...
Я лучший на этом герое
51
Я лучший на этом герое
Автор: C R Y M 0 R E
Общие вопросы и обсуждения
Да, на этом .Сыграл пока что почти 150 матчей, винрейт 50%, или даже меньше, не важно, но сам факт того, как я на нем исполняю - многого стоит.К тому же, у меня есть собственный билд, который я почти в...
Что в башке у челов?
43
Что в башке у челов?
Автор: важное мнение
Герои: общие обсуждения
Обьясните мне пожалуйста, чем мотивированы сабхуманы, высирающие это????? https://www.dotabuff.com/matches/5555283343 Про всратого визажиста впринципе тоже можете мне пояснить, но это уже на ваше усмотрение...
Что делаете при лузстриках или окололузстриках?
5
Что делаете при лузстриках или окололузстриках?
Автор: Ra1vE
Обитель нытья
Под окололузстриками подразумеваю что-то вроде ситуаций, когда на дистанции 20+ игр лузаешь 2/3. Всем привет. Короче, началось какое-то дефолтное 25-30% винрейтовое болото вместо игр, когда 2/3 игр кидает...
Ищу людей для алл пика 100 часов грустная история
2
Ищу людей для алл пика 100 часов грустная история
Автор: Паркур на ушах
Поиск игроков для ивентов и абузов
Кароче, многие наверное видели темку на форуме, что можно заабузить порядочность слив ее ниже 1. Абуз работает, но его недавно фиксанули а мои 2 акка отлетели в бан. Один до 38, 2 отлетел до завтра и дали...