

Сейчас я расскажу вам про Чена - одного из самых сложных саппортов, обладателя одного из самых несправедливо низких винрейтов по версии дотабаффа, святого рыцаря с посохом в руках, который несет лечение всем и каждому на карте. В моих боях в пабе Чена пикают крайне редко; герой почему-то очень сильно недооценен, при том что имеет очень крутую ульту, огромный пуш потенциал, один из самых крутых нюков в Доте, способность которая может спасти вашего союзника от смерти, а также очень хороший дебафф. И это все без учета животных! Начать свое повествование об этом героя хотел бы с перечисления + и -.
+Ультимативная способность позволяющая помогать вашим союзникам НЕ умирать лишний раз.
+Очень сильный нюк.
+Пуш потенциал.
+Хороший ганкер в ерли и мид гейме.
+В отличии от других саппортов Чен не будет бомжевать. Святой рыцарь обычно собирает свои предметы довольно быстро потому что фармит в лесу.
+ОЧЕНЬ полезный в замесах если все делать правильно.
-Тонкий.
-Нет эскейп способностей.
-Будет сильно фидить в клешнях рака.
-Очень сильно контрится Клинкзом .
-Животные могут быть убиты с помощью мидаса .
-Конрится сайленсом.
Первая способность Чена не нуждается в отдельных комментариях. Она полезна во всех стадиях игры. Она накладывает на врага очень неприятный дебафф во время которого он замедляется и получает больше урона. Схоже с
.
Очень крутой нюк. Уже на втором уровне может нанести 200(!) урона. К сожалению, урон зависит от рандома. Вносит просто невероятное количество урона для нюка с кулдауном 24 секунды если применить на героя на котором висит
.
Позволяет отправлять союзника на фонтан. Очень полезное заклинание потому что просто спасает умирающих союзников от неприятных ДоТов (
). Минус в том что требует слишком много маны. У Чена хороший прирост интеллекта, но по мане вы будете проседать если активно использовать эту способность. Раньше был такой очень крутой баг: пудж, с помощью Чена, мог хукать противников под свой фонтан. Пуджу нужно было хукнуть именно в тот момент когда до телепортации на базу оставалось несколько мгновений. Собственно, на Ютубе очень много роликов с этим трюком.
То за что любят Чена - убеждает животное сражаться за вас. С уровнем прокачки дает вам возможность приручать 1-3 животных и дает им дополнительное здоровье. Именно из-за этого Клинкз - наша прямая контра. Когда он ест крипа, он получает бонус от его здоровья в процентах. Это значит что если он съест нашего крипа то будет еще сильнее чем если он съест лесного, ведь у нашего большой бонус к здоровью.
Тут все понятно - ALL HEALED! Самое главное не забывать все время посматривать на своих союзников и реагировать сразу же. Так же этот скилл полностью восстанавливает здоровье ваших подчиненных крипов.
Ниже приведен самый оптимальный (на мой взгляд) скилл билд.
1) 2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
.
Однако, это не единственный скилл билд, он может вариироваться в зависимости от игры. Например, вы можете взять гораздо раньше и идти гангать. Или, как ни странно, вы можете не максить
. Это необходимо если вас вынуждают драться с первых минут и нет времени на поиски животных, взял красную урсу и пошел воевать.
Перейдем к самому интересному. О том кого можно и нужно приручать. Приручать можно всех кроме Рошана, древних и грязевых големов. Рассмотрим всех подробнее:
1)
Большой кентавр. У него есть стан длительностью 3 секунды по крипам и 2 секунды по героям и радиусом 250, и аурой которая дает 15 скорости атаки что не очень чувствуется, но повышает дпс. Полезен в ганке и в пуше.
2)
Совух - большая красивая птица. Имеет очень крутой торнадо (о котором дальше будет подробнее), с помощью котрого можно очень сильно напрягать врагов на линии в начале игры, а так же быстро убивать пачки крипов. Еще он имеет очень классную ауру которая дает 3 бонусного армора всем союзникам.
3)
Тролль - это пожалуй моя самый любимый лесной зверь. Он просто идеален в пуше и ганге, к тому же обладает дальним типом атаки. Еще с ним очень удобно и приятно фармить леса (но об этом тоже позже). У него есть сетка как у мипо (только направленная) которая дизейблит врага на целых 1,5 секунды (!). Так же владеет заклинанием которое позволяет из любого трупа сделать 2 скелетов ближнего боя которые будут очень полезны вам когда вы будете сносить вражеские постройки. Особенно если троллей у вас будет 3.
4)
Урса - большой и сильный. Полезен разве что в ганге потому что у него нету никаких саммонов и аур, он имеет только один активный скилл - Тандер Клэп. Он наносит 150 урона АоЕ и замедляет скорость передвижения и атаки на 25% на 3 секунды.
5)
Сатир - полезный крип. У него есть нюк на 125 урона. Казалось бы, всего 125 урона, но это очень ощутимо на начальных уровнях для какой-нибудь ЦМки. Так же у него есть аура регена которая восстанавливает 4хп в секунду что очень круто, потому что это почти как постоянное танго.
6)
Волк - животное с двумя аурами. Одна из них дает ему возможность критовать (что почти бесполезно), а вторая дает окружающим союзникам 30% дополнительного урона. Эта аура сочетается с аурой венги .
Из маленьких крипов все бесполезны кроме гарпии-штормодела. На мой взгляд это вообще какая-то имба, ведь она имеет нюк на 140 урона с кулдауном 4 секунды и манакостом 50. С ее манапулом она может ударить 11 раз. Приручите ее и идете напрягать вражеского мидера.
Иногда я еще приручаю кобольда с золотым кубком в руках, потому что он имеет ауру увеличивающую МС в радиусе 900.
Начальный закуп:
Вполне возможно, что враг забанит ваши споты в лесу своими обсами, так что можете купить пачку сентрей вместо колечка на армор. Так как вы идете в лес, у вас в команде скорее всего возьмут хардлайнера который пойдет в сложную. Дайте ему один вард (чтобы дать союзнику один вард, выберете вард, и нажмите вардом на него). Затем даете ему 2 танго, а оставшиеся 2 отдаете мидеру. У вас в инвентаре остается 1 вард и колечко на армор. За 8-10 минут фарма леса (о том как правильно фармить лес за Чена я напишу ниже) вы должны нафармить базилку , обычный сапог
и меку
. Когда в команде есть Чен - лучше всего пушить. Это значит что вам стоит собрать Владмир
(если его не собрала какая-нибудь урса) и некрономикон
. Однако, если пушить не получается, вы можете собирать те предметы которые принесут максимум пользы вашей команде на данный момент игры. Например, вы можете собрать Аганим
который очень сильно понизит кулдаун или хекс
, ведь лишний дизейбл никогда не будет лишним для вашей команды. Вариантов множество, поэтому сложно дать какой-нибудь точный итем билд. Ядром может служить арканы
, мека
и Владмир
. Так же можно собрать
,
,
для того чтобы спасать себя и союзников. Чен очень быстро получает золото, поэтому не забывайте ставить варды.
Казалось бы, приручил кентавра и иди бей другие стаки. Тем не менее, все не так просто. Дело в том что если вы приручаете животное, вы не получаете за него опыт. Это значит что если вы будете 1 кентавром убивать один спот крипов, а потом приручать нового, вы будете очень сильно отставать в опыте. Особенно сильно это чувствуется после последнего обновления, ведь теперь за лесных крипов дают гораздо меньше опыта. Самый лучший крип для фарма леса это тролль. Потому что он может призывать скелетов, плюс обладает дальней атакой. Когда вы приручите тролля вам следует убивать самого слабого зверя и делать из него скелетов которые будут танковать. Вместе с одним троллем вы сможете очень долго фармить лес. Но это не значит что вы должны бегать по лесу и искать тролля в самом начале игры. Вы потеряете время которое для вас очень ценно, и чем раньше вы начнете фармить, тем быстрее у вас появится мека. Я советую вам стакать один спот, и, если вам повезет, и у вас получится сделать 3-4 стака без грязевых големов (которые имунны к магии), вы можете приручить совуха (который возможно там и появится в одном из стаков) и зафармить весь этот зоопарк с помощью его торнадо. Это принесет вам уйму золота и опыта. При этом пока совух будем кастовать торнадо вы можете пойти фармить другие споты.
Закупаетесь и идете в лес. Пока вы будете фармить лес, не забывайте что вместе со своими животными очень полезно гангать линии. Приручаете кентавра или тролля, и, если все правильно сделать, зарабатываете фраг. Но помните что все фраги лучше отдавать вашему керри чтобы он быстрее получил свои предметы. К минуте 5-6 ваш мидер скорее всего пойдет гангать лайны и мид будет пустовать. Так что вы можете пойти туда и немного пофармить. А если вражеский мидер тоже ушел гангать, то можете даже начать пушить тавер. После того как вы собрали меку вы должны приручить каких-нибудь животных и идти пушить. Не в одиночку, разумеется. С аурами от меки и животных башни будут падать очень быстро. Чен пушит так же быстро как и фурион. Отличие лишь в том что Чен не имеет такого крутого телепорта как у фуры. Из-за этого не способен сплитпушить, а так же он не можен пушить один. Когда вы снесете по 2 вышки на каждой линии, ваша команда будет гораздо богаче вражеской. У вашей команды будет больше крутых предметов и территориальное преимущество. Когда враг зажат на собственной базе, он не может нормально фармить. А для вашей команды наоборот - почти вся карта под вашим контролем. Вашему керри будет где фармить. Так что рано или поздно вы снесете все бараки и трон. Другая проблема если керри в вашей команде нет. Тогда вам придется как-нибудь объяснить вашим опьяненным временной доминацией союзникам что нужно собирать некрономиконы и идти заканчивать игру как можно скорее. Ведь даже если вражеский керри не сможет нормально фармить, свои предметы он вынесет. Рано или поздно. Как однажды говорил денди в своем стриме:"Дефаем, дефаем. Пронести всегда успеем."
Друзей очень много. Кому не друг тот, кто может отхилить вас где бы вы не находились?
1) Все кто поможет вам пушить, герои с саммонами, а так же обладатели крутых аур.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Отдельно хотелось бы выделить . Возможно у вас возникнет вопрос куда же идти фуриону если вы займете лес? Этот фурион должен уметь стоять в хардлайне что не очень просто. Лучше всего если это будет ваш друг в скайпе. Потому что Чен с фурионом это дикая пуш комбинация.
2) Сильные нюкеры и герои которые способны внести много физического дамага. Они будут за секунду убивать тех на кого вы применили .
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Враги
1) Враги это те кто способен хорошо отпушивать.
,
,
,
,
.
2) Враги это те у кого есть сайленс.
,
,
,
,
,
,
.
3) Особые ребята которых стоит бояться.
,
.
,
,
.
В заключение хочу рассказать как контролить своих животных и себя. Для этого вам нужно поставить выделение всех юнитов, всех подконтрольных юнитов кроме героя и выделение героя на отдельные кнопки. Это вам очень поможет, потому что выделять всех юнитов мышкой не удобно. Чтобы быстро использовать скиллы животных поставьте переключение к следующиму выделенному юниту на Таb (должно быть поставленно по умолчанию). Постарайтесь запомнить в каком порядке вы приручали животных чтобы потом в замесе нажать таб нужное количество раз, и не прокликать нужного крипа. Помните что с первого раза ничего не получается, так что практикуйтесь больше если у вас что-нибудь не получится.
Буду рад любым комментариям. Удачи.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: