

В этом гайде я буду рассказывать вещи, от которых у вас скорее всего будет пригорать и если вы захотите высказать свое мнение по поводу гайда, то убедительная просьба - постарайтесь обосновать свою точку зрения, а не орать как бабуин. Спасибо за внимание.
+ Простой в управлении.
+ Силен на всех стадиях игры.
+ Дальний бой.
+ Способен стоять на любом лайне.
+ Сложно забрать за счет 3 пассивки.
+ Легко фармит и добивает врагов.
+ Имеет приличное замедление.
- Низкая скорость бега.
- Нет эскейпа.
- Могут быть проблемы с МР.
- Нет АоЕ скиллов.
Наша основная плюха - дамажит и замедляет врагов. Хорошо помогает гонять врагов на лайне, а так же гангать.
ВАЖНО: яд от плюхи действует 2 секунды, поэтому никогда не ставьте ее на автоатаку, ибо потеря МР увеличивается в 2 раза, а урона от этого не прибавляется. Самый лучший вариант, это бить через раз.
Пассивка которая позволяет отлично добивать, как крипов, так и вражеских тиммейтов.
Теперь разберем принцип ее действия:
Дополнительный основной урон: 2,5 / 5 / 7.5 / 10 - это значит, что при прокачке способности на 1 lvl, мы будем наносить дополнительно 2,5 дамага, а за каждые 20% здоровья которые отсутствуют у врага, наш дополнительный дамаг будет множиться х2 т.е. "2,5 - 5 - 10 - 20 - 40". Замечу, что множитель срабатывает только при условии, что НР ниже 20% т.е. если у врага будет =80% НР, то множитель не сработает, до момента, пока НР не опуститься до 79%.
Урон не по героям 50% / 50% / 50% / 50% - тут думаю все ясно. Крипам и постройкам, мы наносим на 50% меньше дамага.
Таблица доп. урона который мы наносим героям за счет пассивки.
1 lvl
HP 100% - 2,5 дмг.
НP 80%-99% - 2,5 дмг.
HP 60%-79% - 5 дмг.
HP 40%-59% - 10 дмг.
HP 20%-39% - 20 дмг.
HP 0%-19% - 40 дмг.
2 lvl
HP 100% - 5 дмг.
НP 80%-99% - 5 дмг.
HP 60%-79% - 10 дмг.
HP 40%-59% - 20 дмг.
HP 20%-39% - 40 дмг.
HP 0%-19% - 80 дмг.
3 lvl
HP 100% - 7,5 дмг.
НP 80%-99% - 7,5 дмг.
HP 60%-79% - 15 дмг.
HP 40%-59% - 30 дмг.
HP 20%-39% - 60 дмг.
HP 0%-19% - 120 дмг.
4 lvl
HP 100% - 10 дмг.
НP 80%-99% - 10 дмг.
HP 60%-79% - 20 дмг.
HP 40%-59% - 40 дмг.
HP 20%-39% - 80 дмг.
HP 0%-19% - 160 дмг.
Таблица доп. урона который мы наносим крипам и постройкам за счет пассивки.
1 lvl
HP 100% - 1,25 дмг.
НP 80%-99% - 1,25 дмг.
HP 60%-79% - 2,5 дмг.
HP 40%-59% - 5 дмг.
HP 20%-39% - 10 дмг.
HP 0%-19% - 20 дмг.
2 lvl
HP 100% - 2,5 дмг.
НP 80%-99% - 2,5 дмг.
HP 60%-79% - 5 дмг.
HP 40%-59% - 10 дмг.
HP 20%-39% - 20 дмг.
HP 0%-19% - 40 дмг.
3 lvl
HP 100% - 3,75 дмг.
НP 80%-99% - 3,75 дмг.
HP 60%-79% - 7,5 дмг.
HP 40%-59% - 15 дмг.
HP 20%-39% - 30 дмг.
HP 0%-19% - 60 дмг.
4 lvl
HP 100% - 5 дмг.
НP 80%-99% - 5 дмг.HP 60%-79% - 10 дмг.HP 40%-59% - 20 дмг.HP 20%-39% - 40 дмг.HP 0%-19% - 80 дмг.
Скилл билд может быть любой, но я качаюсь именно так т.к. для меня он самый удобный.
Все скиллы желательно прокачивать по ситуации, например если вы стоите против 2 ближних, то лучше вкачать 1 скилл, или 2. Если против дальников, то лучше 3 т.к. они перестанут по вам стрелять лишний раз.
И так:
Гонять и дамажить врагов - качаем 1 скилл.
Добивать крипов - качаем 2 скилл.Защита от всего - качаем 3 скилл.
Начальный закуп.
[item=Tango][item=Tango]
и на лайне собираем
, которое даст нам урон, защиту и хороший прирост МР. На ранних стадиях игры это почти +100%.
Далее.
Как можно быстрее фармим и
.
Возможно многие спросят - "Почему , а не
?". Объясняю -
даст большую скорость атаки и такую же большую затрату МР, даже при том условии, что вы будете бить через раз. Другими словами - вы будете стрелять как автомат и сливать всю обойму МР ради убийства 1 врага.
не дает скорости атаки, но заменяет ее хорошим уроном, что для Вайпера намного лучше т.к. при одинаковой скорости убийства врага, мы серьезно экономим МР и главное получаем активный скилл на бег, за счет которого, мы теперь можем и догнать и убежать, а так же быстрее передвигаться по карте.
лучше собрать сразу после
т.к. Вайпер начинает убивать и гангать уже в самом начале игры. Но почему именно
, а не супер
которую собрал ваш любимый Денди? Объясняю -
даст сильное преимущество в начальной стадии игры, если вы играете стаком и ходите вместе, но если вы играете в соло и бегаете по карте как тараканы, то тратить 2300 голды на 250 массового хила раз в 45 секунд не самая удачная идея, ибо хилить вы будете только себя. Лучше купить
за 875 голд и хилить по 400 HP почти без отката, причем в отличии от супер
которая уже к середине игры теряет свою актуальность, мы можем до глубокого лейта быстро восстанавливать фул HP себе и своим союзникам, которых будем находить по всей карте. Конечно вы можете купить меку и бегать за каждым по отдельности, дабы отхилить целых 250нр, но не царское это дело. Далее - если вам нужно +5 брони то просто купите
которую потом сможете апнуть в
, а +5 ко всем атрибутам заменяются на +6 к силе и +50% регена мр. Конечно это серьезная потеря, но если вам некуда девать лишние 1к голд в начале игры, то на здоровье.
Иногда бывают ситуации, когда две уже есть в команде и собирать еще одну не имеет смысла, тогда можно купить
которое будет регенить нам НР/МР и даст возможность хорошо фармить лес в начале игры. Или можно собрать ту же
, если у вас в команде нету саппорта.
Основные вещи.
После
, начинаем собирать
, который потом можно будет апнуть в
, или
. После собираем
который дает нам хорошую скорость и дамаг + полезный эскейп, за счет которого мы можем незаметно убегать в критических ситуациях, а так же внезапно появляться. Хотя иногда
можно собрать первым, особенно если мы играем против Пуджа, Джаги или Фантома т.к. чем раньше у нас появится эскейп, тем меньше мы будем умирать.
Примерно к 20 минуте, у нас должен быть такой закуп:
Мид гейм \ Лейт гейм.
Тут на ваш выбор -
итд.Но особое внимание я хочу уделить итему
, т.к. многие критикуют его на Вайпере, при этом абсолютно не понимая как он действует.Дезоль НЕ работает если вы автоатачите 1 плюхой т.к. она является уникальным модификатором атаки и не будет накладывать эффект снижения брони. Однако обычная атака, снижение брони накладывает и на целых 15 секунд, поэтому если вы не однокнопочный автоатакер и действуйте по тактике "1\1", то помимо экономии МР, вы будете кидать по 2 дебафа. Хотя если в вашей команде кто-то уже собрал дезоль, то можно заменить его на МКБ, или любой другой итем. Так же хочу заметить, что дезоль итем ситуационный и если против вас играет фура, тинкер, морта итд. то лучше собрать
, ибо тот дает микро стан и может сбивать тп, чего Вайперу очень часто не хватает.Еще один интересный итем
, который дает высокий прирост МР и помогает контрить некоторых неприятных персонажей. Особенно хорошо помогает против магов и персонажей с блинками. Если во вражеской пати есть
, или скажем
, то собирать орчид нужно обязательно.
Выбор героя
Тут очень важный момент - не смотря на то, что Вайпер имба, его нельзя брать всегда и везде. Поэтому когда пикаете Вайпера, в первую очередь смотрите на вражеский пик и никогда не пикайте его, если во вражеской тиме много персонажей с блинками, прыжками, инвизом, копиями итд. Этих персонажей можно контрить, тем же , или
, но это всегда лишние расходы и много геморроя, особенно в начале игры. К ним относятся такие личности как:
итд. Конечно с инвизами намного проще, например если против вас на лайне стоит БХ, или Рики, то пачка
, поможет сделать ФБ. Такой персонаж как Фантом, создает двойную проблему - мало того, что у него есть инвиз, так он еще делает кучу свои копий, за счет чего становиться практически неуязвимым для нас, особенно если соберет
.
Вайпера хорошо пикать против персонажей, которые не смогут от вас убежать, например:
, ну и остальное мясо.
И еще один важный момент - перед тем как начать игру, убедитесь в том, что во вражеском пике нет , иначе ботинок вы будете фармить до 20 минуты.
Ерли гейм
Вайпер может идти на любой лайн, но лайн желательно выбрать так, что бы было удобно фармить и убивать. Мид для Вайпера подходит не всегда, так например если на миде против вас стоит Пудж, то лучше идти на бот, или топ т.к. если вы попадете на хук, то вы уже мертвы. Спасти от хука может , но до 6 уровня вы его вряд ли соберете. Однако если вы все же попали против Пуджа, то старайтесь всегда держать его в поле зрения и находиться за крипами. Если Пудж пропал из видимости, то лучше вернуться к башне, конечно вы потеряете пару крипов, но зато на вас не сделают ФБ и не забывайте писать СС*. Так же нам может помочь
, который мы можем купить вместо [item=Tango], или получить от саппорта.
Если вы пошли мид, не важно против кого, то основная задача состоит в том, что бы как можно быстрее собрать и апнуть 6 лвл, после чего можно идти гангать. Если на лайнах все хорошо и вражеские герои под башнями, то уходить с мида нет смысла т.к. вы просто потеряете время и фарм. Однако если вы все же уходите, то желательно иметь при себе
, что бы быстро вернуться на мид. И еще раз напомню, что Вайперу желательно собирать
, а не
, иначе вы будете ползать по карте как черепаха.
Если вы идете на Бот, или Топ, то схема примерно так же - старайтесь почаще ковырять врагов, ибо враг с низким НР около вашей башни, или на середине лайна, это уже труп. Особенно хорошо если с вами на лайне есть еще кто-то с замедлением, например связка +
пожалуй самая опасная которую я знаю. Подобная связка делает ФБ до первой минуты, ну а так же очень много убийств до 10, если конечно враги отходят на пару метров от своей башни. Если вы один на лайне, что тоже бывает довольно часто, то тут уже по ситуации. Стоите 1х1 - можно без проблем фармить и гонять врага. Стоите 1х2 - тут надо быть аккуратнее особенно если у врагов много контроля. Стоите 1х3 - не отходите далеко от башни. Если у вас на лайне все отлично, то можно иногда купить
и сделать ганг на соседний лайн, правда подобное нужно делать только после покупки
и
.
Мид гейм
Тут уже начинаем ходить вместе с командой, или с кем то в двоем, но не в коем случае не по одному. Одному можно ходить только после того, как соберем и будем иметь при себе
, который должен быть у нас в инвентаре на протяжении всей игры. Если у врагов есть такие герои как
и
, то желательно как можно быстрее нафармить на
и иметь при себе
, с которыми мы можем ловить их по откату, ну а так же пушить вражеские лайны. Такой итем как
будет тоже кстати, но нафармить его сразу не получиться.Конечно враги всегда разные и итемы нужно фармить по ситуации. Например если в ваше пати мало танков, то стоит покупать
и
. Если мало дамага, то
и
. Если нет контроля, то
. Слабый пуш -
. Можно так же собрать
, который даст нам и скорость атаки и выживаемость.Лейт гейм Тут уже нельзя допускать ошибок. Проиграл замес - проиграл катку. Поэтому нужно всегда иметь деньги на выкуп. Есть две основные тактики - либо ходить всей командой, либо пока команда отвлекает врагов, пушить лайн и ломать бараки. Если вся вражеская команда в зоне видимости и находится далеко от вашей базы, то можно лететь пушить, но при первой опасности, или как только враги пропали из виду, уходим в
. Иногда получается пушить не отходя далеко от вражеского лайна. Например когда вас засекли, не обязательно возвращаться на базу, иногда достаточно спрятаться в деревьях, а при первой возможности выйти и пропушивать дальше. Но это работает не всегда, к тому же очень опасно. Если вам нужно не пушить, а скажем дефать базу, то старайтесь никогда не лезть в замес первым, исключением могут быть ситуации, когда в вашей тиме нет танков. Вайпер намного эффективнее если атакует со стороны, примерно так же как и Снайпер и атаковать желательно тех, у кого меньше всего НР, по причине нашей пассивки. Но все же в лейте Вайпер не самый сильный персонаж, например тот же
на 6 слотах убивает Вайпера без проблем, точно так же как и всю тиму, поэтому игру до лейта лучше не затягивать.
В плане друзей для Вайпера хороши все, кто может замедлять, или контролить, например:
итд.
Враги для Вайпера те, кто создает иллюзии и имеет эскейп т.к. из за отсутствия АоЕ скиллов, нам придется ковырять каждую иллюзию по отдельности, а те кто имеет эскейп, будут просто убегать от нас. К таким персонажам можно отнести:
итд.
Так же могу выделить следующих персонажей которые легко контрят Вайпера.
- Самый опасный враг на лайне, с 1 каста сжигает почти все МР, превращая нас в банку + вешает сало которые мы не можем скинуть, после чего теряем возможность атаковать вообще.
- Если хуканет, то убежать будет очень тяжело.
- Очень жесткий тип на лайне + иллюзии + ульта которая нас просто разорвет.
В основном создавал гайд только ради темы про
и
, т.к. про эти вещи нигде подробно не написано.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: