Всем привет. В этом гайде я расскажу про одного из своих любимых героев - Krobelus. Малое количество и плохое качество гайдов(не всех) меня немного удивило и я решил попробовать написать свой гайд по этому прекрасному герою.
В доте нет имбаланса, но если и есть герой, который жёстче других, то я бы выделил баньшу, но это моё маленькое ИМХО.
Спойлер: "В перспективе"
Собираюсь дополнить ИБ, вставить больше цифр, а также много видео. В комментариях пишите, что не нравится, что я не упомянул и в чём я не прав. С удовольствием вычитаю адекватную критику. На данный момент гайд крайне сух и пуст, это только наброски, как в оформлении, так и в количестве информации
Спойлер: Лог обновлении
1) 24.03.2014. Исправил некоторые графические и орфографические ошибки; дополнил описание некоторых предметов; исправлены неверные числа; добавил некра в ИБ; добавил пункт в тактику "Глубокий лейт"; добавлены друзья и враги;
2) 11.10.2014. Патч 6.82, теперь игры чаще затягиваются в лейт, а нашему герою немного пофиксили ульту. В целом, ничего страшного не произошло, но гайд я всё же дополнил. Добавлена "китайская прокачка баньши", исправил пару ошибок, дополнил тактику, описал игру против разора, доработал описание скиллов, немного дополнил друзей и врагов.
+ Баньша подходит под любой стиль игры (пуш, файт, терподота, агрессивная дота)
+ Идеальный пушер
+ Длительный сайленс
+ Огромный МС засчёт пассивки
+ Крайне сильна в тимфайте
+ Удобный ластхит
+ Сильный аое-нюк с кд 4 секунды
+ Сильна на всех стадиях игры
- Очень ватная без нужных предметов
- Нет замедления и стана (решается предметами)
- Нет эскейпа, как такового (хотя нажатие ульта и огромный мс делает ганк на ведьму намного сложнее)
Других минусов у этого героя я не заметил.
- АОЕ-нюк с 300 маг. урона и при прокачанной пассивке имеет 4(8) секунды кд.
Спойлер
Имеет бешеный радиус (1100) и неплохой дамаг. Механикой похож на
, но имеет в 2 раза меньший кулдаун и немного больший дамаг. Стоит 165 маны на последнем уровне прокачки, т.е в замесе мы будем тратить 165 маны, каждые 4 секунды, не учитывая
и предметы, а это значит, что нам понадобится немного мана регена. Неприятная особенность этого скилла - это каст в 0.5 сек., поэтому стоит его кидать немного наперёд, нежели прямо во врага.
- АОЕ-сайленс на 6 секунд и с КД на последнем уровне прокачки пассивки 11(15) секунд.
Спойлер
Имеет, опять же, бешеный радиус (425). У этого скилла есть небольшая особенность. Круг, который мы видим - немного неполный радиус сайленса. Он чуточку больше, чем эта показываемая область, поэтому мы имеем право немного промахнуться. Сам по себе скилл крайне полезен, т.к скиллозависимые герои без своих драгоценных скиллов будут рассыпаться за 6 секунд сайленса.
- Очень хорошая пассивка. Уменьшает кулдаун скиллов, увеличивает МС и количество духов.
Спойлер
Уменьшение кд больше чувствуется лишь на нашем нюке, на
это не так заметно. Даёт нам бешеный мувспид, набрать максимальную скорость бега становится не проблемой для нас. А также усиляет нашу ульту, добавляя 6 духов на последнем уровне прокачки. В некоторых случаях этот скилл максится первым и это небессмысленно, об этом я расскажу немного позже.
- Ну и наконец самое главное - ульт. Скилл имеет тяжёлую механику, я лишь расскажу основное.
Спойлер
Дамажит в приличном радиусе (700), дамажит оочень много (~10000 на 16 лвле прокачки) и длится 30 секунд. Точный дамаг посчитать не представляю возможным, т.к урон физический и зависит от вражеского армора. Сносит как вышки, так и героев - мнгновенно. Имеет высокий кулдаун (115 135), но из замеса в замес будет откатываться, хотя бы потому, что немалую часть кулдауна наш ульт продолжает работать. Разница душ на разных лвлах прокачки довольно большая, поэтому нам лучше иметь как можно больше опыта в течение всей игры. Ульт не прерывается ничем, кроме убийства баньши (снятие аегиса тоже считается). По-окончанию действия ульта, духи вернут нам 25% нанесенного урона. Почти всегда эти 25% дамага восстанавливают нам 70-100% хп. Пассивка не уменьшает кд скилла, т.е он так и остаётся 135 секунд.
Тут есть 2 основных варианта прокачки.
Сразу скажу, вещи нам нужны четырёх типов: замедление врагов, скорость бега, жирность и немного мана-регена.
Стартовый закуп:
Эрли гейм:
Спойлер
Маст хэв, если стоите в миде и желателен на других линиях
(если мидер не против) в любом случае, ибо в 6.82 мы получаем сразу 2 руны каждые 2 минуты и можем собирать руны по-близости с вашей линией.
- обязателен для покупки. Во многих случаях, даже раньше боттла. Например, если стоим против .
Во что грейдить сапог?
Спойлер: "
"
Есть смысл, если у нас очень тяжёлая линия, но всё же, ботинки плохо сидят на нашем герое. Не рекомендую.
[SPOILER="
]Дают отличный мс и упрощают ластхит. Идеальный выбор для нас, как я считаю.
Спойлер: "
"
Бесполезный ас, но полезный бонус к статам. Если отпиваем бутылку - ставим на ловкость, при фарме на интеллект и остальное время на силу. Не лучший выбор, но имеют место быть.
Спойлер: "
"
Если собрались делать
и
, но я не очень люблю этот вариант (позже опишу причины).
Спойлер: "
"
Идеально, но дорого. Если и грейдить, то не сразу, т.к довольно долго собираются. В лейте обязательны.
Стик - это всегда хорошо.
Собирается для грейда в и даёт немного жирности. Крайне рекомендую, т.к барабаны сидят на нас идеально.
Если собрались делать . Даёт приятные регены ну и можно пускать , не сильно ударяя по мане. В паре с этим кольцом неплохо смотрятся , т.к с этими ботинками мы быстро восстанавливаем хп от постоянного использования соул ринга.
[/spoiler]
Мид-гейм:
Спойлер
Идеальный артефакт для мид-гейма. Даёт мс, 9 статов и хорошую активку и за небольшую цену. Для сравнения,
(+10 к статам) стоит 2100, а драмы 1875(+9 к статам). Не собираем, если намерены собрать травела, с ними хватит МСа и без драмов.
Абсолютный мастхэв. Даст нам так важный манареген, даст нам эскейп, даст нам мувспид, позволяет эвейдить различные станы и заклинания, можно цеплять противников, сбивать тп, закидывать себя в еул во время ульты в критической ситуации и за это время ульт может убить пару противников. Во многих случаях, пренебрегаются барабаны и собирается еул, а иногда вообще, еул рашится после сапога. В общем, не предмет, а сказка.
Любимый артефакт многих ведьм, но спорный, как по мне. Даст нам 500 хп, огромный манареген, возможность быстро вернуться из таверны, а также возможность суицида. Хп лучше брать из других предметов, манарегена от еула нам хватит более чем. Возможность суицида - не самая полезная активка, но вот что у блудстоуна не отнять - это возможность быстро вернуться из таверны, но если ульт в кулдауне, то это быстрое возрождение почти бесполезно. Я не люблю этот предмет, но если игра пошла очень хорошо, то почему бы и не собрать?
Ещё один аое-нюк в нашу коллекцию аое-скиллов. Уменьшает атакспид и мувспид противников довольно знатно, это позволяет нам полностью устранить возможность побега от баньши. Даёт 10 армора, что серьёзно уплотняет баньшу против сильных керри.
Идеальный итем-билд к мид-гейму:
.(10625)
В некоторых случаях, имеет смысл рашить тараску после еула, об этом ниже.
Другие полезные предметы:
Спойлер
Довольно часто приходится покупать этот артефакт по простым причинам. Если одного сайленса не хватает, чтобы законтрить прокастеров и нас всё равно очень быстро убивают, то нужно брать бкб, хотя в этой ситуации может помочь и худ. Если не выходим из стана, то бкб собирать обязательно., это ХУДом не заменить. Также помогает против блейдмейлов у врага. Наш ульт под блейдмейл убьёт нас довольно быстро, даже еул может не спасти. В таких случаях срочно нужно брать бкб.
Работает как шива - замедляет и немного уплотняет. Только вот замедление только по-одному герою и замедляет лишь МС. Преимущество в том, что стоит дешевле Шивы. Если игра идёт плохо, то можно и взять.
Уже было сказано, что худ неплохо контрит сильные прокасты. Команда будет рада, если вы апргейдите его в
Неплохой артефакт. С мида собираем его довольно быстро, даёт неплохо жирности и помогает в битвах/при пуше. Если собрать некому, то берёмся за этот артефакт мы.
Слишком легко контрится, но если уверены, что враги будут евреями без просветок и сентрей, то можно взять. Ульт + лотар и мы великолепны.
Если в пике врага очень больно бьют керри и даже шива не помогает. С этим предметом стоит быть осторожней, ведь вражеский прокастер вроде лиона будет рад ультануть в гост.
Ульт + блэйдмэйл = нас нужно бить, но нельзя. Даст немного армора, и враги врядли нас будут бить в это время. Отличный айтем, но я собираю редко, потому что в других предметах вижу больше пользы.
Очень хороший артефакт, но стоит довольно дорого. Против всяких легионш и батрайдеров стоит взять. Даст отменный манареген, немного жира и очень полезный для нас спеллблок.
Недорогой эскейп. Опять же, если игра пошла плохо, то можно взять.
Если ворвёмся в замес первыми без бкб - рискуем очень быстро умереть. Собирать советую лишь в уже 100% выигранных играх, хотя многие считают, что я недооцениваю этот артефакт на ведьме. Радиус у наших скиллов очень большой, догнать на ножках можем кого угодно и для врыва в замес нужно просто нажать кнопку и бежать на врагов - этого более, чем хватит.
Дадада, это дифуза, сейчас я всё объясню. Во-первых, отличный сейв айтем, т.к снимает почти все негативные эффекты с нас и союзников. Во-вторых, даёт нам важное замедление, похожее на эффект с род оф атоса. Если у противников появилось слишком много гостов, то можно и купить. Неплохо зайдёт против и
Баньша - отличный пушер, а некра это дело неплохо усилят. В замесе будут больно бить врагов, сжигать им ману, а также светить всяких инвизеров. Неплохой артефакт, но дороговатый, как по мне.
Не могу не обратить внимание на этот чудо предмет из 6.82. Даёт очень приятный бонус к выживаемости как нам, так и нашей команде. Желательно оставить другому танку из нашей тимы, т.к нам лучше собрать другие артефакты, но если всё неплохо пошло и собрать этот артефакт некому - то берёмся за дело.
Лейт-гейм:
Спойлер
Мастхэв на Баньшу. Много хп, много регена, больше живём. В лейте обязателен. Иногда, собираем в мид гейме, после еула, игнорируя барабаны. Такой ИБ эффективен, если игра пошла плохо и нас убивают слишком быстро, как бы запрещая собирать другие предметы ранее.
Отличное замедление, работающее сквозь бкб, да и плюсом получим отличную прибавку к хп от статов.
Если есть расфиженный керри во вражеской тиме, которого нужно быстро разодрать.
Если не стали делать шиву. Спорный артефакт. Даст много бесполезного АСа и не слишком много армора за такие деньги. Даёт -5 армора по противнику, это немного усилит нашу ульту, но этот бонус не стоит своих денег. Шива куда полезнее.
2 ульты не оставят шансов на победу противнику. Этот артефакт стоит собирать только 6 или 7 слотом.
Можете меня заминусовать, но это тоже хороший ситуативный предмет. ГПМ возрастает, а артефактов нам нужно не мало, ну и самое важное - быстрее апаем лвл. Иметь 16 лвл засчёт мида и мидаса в то время, когда противники 11-13 - очень даже круто. Собирать после бутылки и, возможно даже, сапога. До них можно собрать, но это риск.
НЕ СТОИТ СОБИРАТЬ:
Выбор линии:
Идеально идти на мид, но можно и на линию с саппортом, что нежелательно из-за медленного уровня.
Мид:
Спойлер
До 6/8(в зависимости от прокачки) лвла определённо стоим в миде. Анимация атаки и стартовый дамаг у нас очень даже хороши, так что перефармить вражеского мидера - ваша основная задача. Получив 3 лвл можно периодически нагревать противника первым скиллом, отгоняя его от крипов. Убивать противника нам тяжело, попробывать можно, но не переагрессируйте. После 6 лвла можно пойти на ганк, а можно дождаться того же от вражеского мидера и снести вышку. Если снесли вышку на миде, то лучше тут не задерживаться без команды. Лучше дождаться следующего ульта и пойти на другую линию и снести вышку, а лучше + несколько вражин. Если решили ганкать, то идеальной руной будет хаста, но и инвиз с дд также зайдут неплохо. Заходим в спину и, если противники не отошли, то ультуем и убиваем всех в спину с помощью тиммейтов. Но, вероятно у противника будут стоять варды и при виде вас они сразу заныкаются под вышку. В таком случае, чтобы не терять время зря - попытайтесь снести вышку на этой линии.
Линия с саппортом:
Спойлер
Тут всё просто: стоим, фармим, по-возможности убиваем и по-получению ульта попытайтесь снести врагам вышку. После сноса вышки можно уйти в мид и сделать там тоже самое. Чем больше выфармим на линии, тем лучше будем чувствовать себя в игре в целом (с) Кэп.
Советы по игре:
Спойлер
Не забывайте контролить руны или хотя бы просто абузить банку, без мп и тем более хп нам будет стояться тяжко (и снова кэп). Если вражеский мидер просел по хп и вы чувствуете, что сможете его убить - попытайтесь, но только в том случае, если противнику нечем ответить. Против Ланаи, Пака, Тинкера и т.п героев лучше не агрессировать даже в половину хп, т.к заманивая нас под вышку могут легко нас убить. Для Ланаи всё ещё проще, с ней лучше вообще не воевать, а лишь немного харасить. Старайтесь не загуливать по-одиночке. Без тиммейтов нас ульт не спасёт от 3-5 вражин, если нет слишком жёсткого преимущества. Если на всех линиях всё плохо, то лучше придти помочь(если вы стояли в миде). Если же все справляются, то лучше пофармить на миде. Не стоит затягивать игру. Хоть мы и полезны на всех стадиях игры, но наш пуш-потенциал позволяет выигрывать игры очень даже быстро. Не забывайте, что наш ульт бьёт не только лица и вышки, но и рошана и с помощью нашего ульта его можно очень быстро сбривать.
Советы против топ-мидеров:
Спойлер
Спойлер: "
"
Изи-лайн. Стоим за крипами, не стоим под хук, харасим его и атаками и нюком. Со своим армором проседать будет сильно. Если на 6+ лвле захочет вас убить, то не стесняйтесь и ультуйте, перед или после хука(если реакции пуджа не хватило, чтобы сразу съесть). Он умрёт быстрее, чем мы. Догнать нас даже под своей вонью он не сможет, а в лейте ему и пробивать нас будет нечем. Перефармить его тем более очень просто. Не забывайте писать СС, т.к его ганки очень опасны для вашей команды. Ночью будьте осторожны, может хукануть так, что вы его и не увидете. Если ему на помощь придёт суппорт, то высок шанс нашей смерти, но это относится не только к пуджу. Убить его 1х1 до ультов несложно, но и слишком агрессировать не нужно. Притянет под вышку - верная смерть.
[SPOILER="
"]С ней дело лучше не иметь, очень сильна в миде. Не стойте за крипами. Наш радиус атаки больше, а значит харасьте её почаще. Если видите, что на ней не висит рефракшн, то можно и подамажить нюками. Имея хорошую руну вполне может нас убить, а вот нам это будет проблемно.
Спойлер: "
"
С ним лучше не вообще не встречаться в миде. Переластхитит нас почти 100%но. Против него лучше пораньше уйти на ганк и не засиживаться в миде. Он врядли будет ганкать, а значит мы можем попробовать принести преимущество команде засчёт хороших ганков.
Спойлер: "
"
Тоже, что из пуджом, только ещё проще и немного ответственнее. Старайтесь денаить и ластхитить каждого крипа, чтобы не дать ему драгоценные души. Харасьте его почаще, он довольно ватный. Просите ганки, даже за пару нюков его можно убить, а со станами так вообще изи фраг.
Спойлер: "
"
Опасный противник с хорошим ластхитом, если качается через экзорт. Старайтесь не нафидить ему в миде, убить его врядли получится.
Спойлер: "
"
Как можно быстрее покупаем
. Этот герой, при хорошем контроле, выигрывает мид в 90% случаев, но наш герой неплох в лайнинге против него. Определённо используем китайскую прокачку, т.к он вряд ли уйдёт на вашем 6 лвле, да и пассивка вам пригодится. Не давайте ему высосать ваш урон и ластхитьте вашим нюком и всё будет замечательно, хотя и выиграть у него вряд ли получится.
[/spoiler]
Поведение в замесе:
Спойлер
Тут всё просто, как говорится: "Press "X" to win". Когда замес был сынициирован нашим тиммейтом или противниками - нажимаем ульт и стараемся попасть салом и нюком как можно по-большему кол-ву людей. Если нас не забёрстить(не убить мнгновенно), то враги врядли захотят к нам подходить. Мувспида у нас хватит, чтобы догонять всяко разных убегающих целей. В критической сутиации - нажимаем
. Эти 2.5 секунды в неузвямости могут решить очень много. После каждого успешного замеса идите сносить вышки, так вы получите больше преимущества по карте и деньгам.
Глубокий лейт: Спойлер
Да, наш герой актуален на всех стадиях игры, однако в глубоком лейте мы уже не самые сильные. Сильные керри, собравшие 30+ армора и что-то вроде
могут подраться с нами под нашей же ультой. В этой стадии игры ходим впятером и возлагаем надежды на вашего керри. Если вы выступаете в роли мейн-керри, то всё очень плохо, т.к вы не должны затягивать до такой стадии игры и сломать всё намного раньше.
Как я уже говорил про предметы, нам нужны: жирность, замедление, скорость и немного мана-регена. Потому и друзья у нас соответствующие.
Лучший друг для всех. Имеет стан, замедление, очень сильный аое-ульт и великолепную пассивку, которая нам будет помогать спамить скиллами.
Самим нам невыгодно инициировать замес, поэтому было бы неплохо иметь в тиме таких ребят:
и пр.
- дикий минус армор по врагам, и , позволят подольше прожить в замесе, а замедлит противника под наши скиллы.
- Минусарморщики. Помогут с ульта внести больше урона.
- Под него мы вносим намного больше дамага.
и др. пушеры. С их помощью можно сносить несколько вышек по разным линиям одновременно.
Дико упрощает жизнь в миде и будет сейвить нас в самых сложных ситуациях. Однозначно ваш бро.
Я не вижу героев, которые могли бы законтрить нас, но тем не менее, есть некоторые стереотипы о контре Кробелус.
Спойлер: "
"
Спойлер: "
"
Физдмагеров по типу
и пр. отфиженных героев можно законтрить с помощью
или
.
Спойлер: "
"
Спойлер: "
"
Контрит всё и вся, как считают многие. Если успели ультануть и получили
, то лучше выбрать позицию, где будем получать меньше урона и наносить больше дамага. Без тиммейтов рядом лучше сразу убегать, даже с включенным ультом. Если ульт врубить не успели, то просто "Run, Krobelus, Run". Переживаем дум и смело идём в атаку.
Спойлер: "
"
Если 2-3 героя противника сфармят эту штуку, то мы сами себя убьём быстрее любого керри. Конечно нужно сразу же купить
и по-максимуму пользоваться
Спойлер: "
"
Под гостом люди терпят наш ульт, но не забываем о нюке, который в -40% магрезиста внесёт очень много дамаги. Если гостов слишком много, то можно сделать и
.
Спойлер: "
"
Сильный противник. В глубоком лейте сможет нас убивать, а с помощью
просто не даст убить себя и свою команду. Неприятный противник.
Спойлер: "
"
Он для нас как друг, так и враг. Увеличит армор для своей команды, из-за чего не сможем всех так просто убить. Советую не драться под его ультом, а просто ждать.
Спойлер: "
"
Если у него есть аганим, то верная смерть с половиной хп и отсутствие байбека. Крайне неприятный герой, советую иметь худ/бкб.
Спойлер: "
"
Неприятная штука. В замесе 2-3 пачки таких могут испортить нам жизнь. Вытанкуют урон, сожгут ману, а смерть красного от наших душ может повлечь плохие последствия. Просим тиммейтов быстро с ними разобраться, они не столь жирные, иначе в замесе будет плохо.
Krobelus - универсальный герой, подходящий под любую стратегию и способный выиграть любую игру. Это мой первый гайд, надеюсь, вы оцените.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: