![Перейти к мему](/img/memes/2025/01/78366.webp)
![img](/img/forum/avatars/default/avatar_s.png)
В доте есть разные типы героев. Есть танки - жирные и еще раз жирные, способные впитывать в себя тонны урона и при этом не умирать, есть инициаторы - те, кто великолепно лучше других чувствует себя в толпе врагов. Но есть один особенный герой, который великолепно сочетает в себе оба этих качества. Встречайте -
Гайд кстати глянули уже 35000+ раз. Мелочь, а приятно
Суть данного билда состоит в том, что на лайне мы появляться не будем, а значит горелка нам не особо и нужна то, в отличии от крутилки, которой мы и будем бить лесных крипов. Параллельно максится первый скилл, дабы мы могли грамотно инициировать бои. Вообще можно на раз взять горелку, ибо она дает скорость и замедляет врага, но это по ситуации смотреть надо. Покупать Аксу в лес рекомендую
Вазелин чтобы отхилиться после двух пачек крипов, к щитку докупаем
и
, получаем вангард
, с которым наш Акс станет очень живучим, а к
докупаем
и
и получаем транквилы
. Как вариант такой затар
- гарантированно позволит долго не уходить на базу, вплоть до 6ого уровня. Однако брони вначале будет неприлично мало.
Пару слов а транквилах. Как только вы собрали транквилы - перед каждой дракой с лесными крипами снимайте их. Да, транквилы дают броню, и без них вас будут крипы бить больнее, но зато вам не надо будет ждать 13 секунд чтобы они начинали регенить хп. Однако надо следить внимательно за гангами, ибо профукать сапоги - не очень приятно, да и без них убегать не очень легко. То бишь подошли к крипам, сняли транквилы, убили крипов, одели транквилы, подошли к другим крипам, как хп подрегенилось - снимаем транквилы и убиваем этих крипов, потом опять одеваем транквилы, и так повторять сколько надо.
Суть данного билда в том, что у нас будет очень болезненная горелка. На первом уровне ее лучше не использовать вообще - пустая трата маны, а вот на 2 и выше - это серьезная попоболь, главное следить, чтобы противник не мог ее сбить. Стартовый закуп такой же, как и в лес, хотя лучше заменить на [item=Tango] - танго в сумме дает болше хп и его нельзя сбить, то бишь
На лайне транквилы не надо снимать, а то сопрут их, да и скорость бега без сапогов оставляет желать лучшего. Для спама горелкой желательно иметь
, великолепная вещь за свои деньги.
Вообще еще есть вариант "Сумашедший Акс на лайне", это когда он максит только 2 и 3 скилл, забегает за первую башню и крутилкой сносит крипов. Однако надо понимать, что это - огромный риск, и не всегда это стоит делать.
Не знаю как это поле можно назвать тактикой, но другое слово мне в голову не приходит.
И так, у нас уже есть и
, с двумя этими вещами Акс уже кое что из себя представляет. Хотя бы потому, что с ними он может быстро нафармить
, который ему, как инициатору, жизненно необходим. Если у врагов вообще туго с теми, кто бьет с руки, можно не апать бомжещиток, но таких игр наверное 1 из 100. С вангардом же иногда можно творить чудеса -
Собственно ничего сложного тут нету - подбегаем к врагу, агрим на себя первым скилом, мы бьем его, он бьет нас, но у нас то доп. броня, а у него - нет, плюс ко всему срабатывает наша крутилка. И за это время наши дд должны кромсать врагов, которых мы сагрили. Если видим, что враг убегает на лоу хп, а добить некому - ультуем. Если есть даггер - то все еще проще, блинк в толпу врагов >> первый скилл >> профит. Следующим предметом должен стать . Стоит относительно недорого, дает немного нужной брони, немного нужной маны, немного ненужного урона и великолепную активную способность. Теперь инициация должна сводиться к блинк >> первый скилл >> блэйд мэйл. Некоторые сильные, но неживучие дд могут убиться об одну лишь возвратку, не говоря о том, что мы сами их бьем и еще крутилка срабатывает, однако бкб контрит возвратку. Главное помнить, что наша задача - сагрить на себя как можно больше врагов, чтобы наши тиммейты могли безнаказанно вливать дамаг. Если дело пахнет керосином, то нужно по возможности ультануть в почти мертвого врага и свалить на дополнительной скорости. Если такой возможности нет, то нужно поджать яйца и молиться, чтобы ваш
,
или
спас вашу задницу. Однако вполне может быть так, что вами пожертвуют, чтобы подлечить или спасти кэрри, и это вполне нормально. Конечно в любом случае неприятно оказываться у фонтана, но если вы приняли на себя весь дамаг, покоцали врага и умерли, а потом ваши тиммейты всех разобрали - то все было сделано правильно, оно того стоило.
Так вот. Наглядный пример, час в пэйнте
Так же, хоть и кд небольшой у него, не надо блинковаться постоянно только потому, что лень идти пешком, будет печально если вы блинканетесь на хг и окажитесь в толпе врагов, будучи к этому совершенно не готовы, да еще без своих товарищей. Помните, чьто дважды тыкнув на хоткей даггера, вы блинканетесь в сторону своего фонтана.
И еще, касаемо времени покупки блинка. Зачастую ранний блинк решает куда больше, чем ранний вангард, поэтому если есть реальная возможность - берем раньше вангарда. Собственно я однажды взял даже раньше сапогов, и определенный профит однозначно был
И так, ядро акса - это
Скорее всего, с этими вещами игра и закончится, потому что с этим затаром акс должен ходить с командой, инициировать и, увы, скорее всего будет часто погибать. Но все же
- обязательно надо превращать во что либо
- великолепная активная способность, догоним почти любого, но бонус к дамагу нам не нужен особо, наша мощь - крутилка и возвратка
- скорость бега чуть выше стандартной, увеличивает ману на 250 и дает возможность ее быстро восполнить себе и союзникам. Неплохие башмаки для Акса
- как мне кажется, до середины игры - лучшие ботинки для Акса, по ситуации разве что Арканы могут быть иногда нужнее
- если есть деньги, стоит сменить любые прежние сапоги на них
Собирается из вангарда, баклера и рецепта. Вещь казалось бы довольно дорогая для орка, который часто умирает, но собирается буквально из гавна и палок, а ништяки, которые эта штука дает, просто великиолепны, плюс активная способность, с которой всей команде не так страшно идти драться
Великолепная вещь. Дает гарантированный реген хп, немного регена маны, а с помощью активной способности можно по кд спамить горелкой, при наличии транквилов их регена в сумме с родной регенерацией и регенерацией от кольца будет более чем хватать чтобы восполнить 150 хп. Так же полезно бывает когда вы встретились с врагом 1 на 1, у вас у обоих мало хп, но у вас нет еще и маны. В таком случае можно прожать соулринг и ультануть, но надо помнить что соулринг отнимает 150хп, и если не успеете убить, то вы труп, ибо минус 150 хп.
Дополнительный реген хп, дополнительная броня, дополнительные пять стиков плюс пять ко всем атрибутам и активная способность - неплохой выхил. Если в замесах не хватает чуть - чуть хп (союзникам в том числе), то стоит покупать, чем раньше - тем лучше.
С кирасой Акс становится непробиваемее (не забыли про бонусные 40 доп брони от первого скила?), начинает бить ощутимо быстрее и немного больнее, так же из-за минус армора наша крутилка будет сильнее дамажить. Ну и просто неплохая аура для своих союзников, а так как Акс всегда в центре замеса - то ауру получат все. Вещь великолепная, однако довольно дорогая для нас, и с ней хорошо иметь какой то дополнительный минус армор по врагам - ,
,
Дает немало брони и много так нужной нам маны плюс активная способность которая дамажит рядом стоящих врагов, а так как мы всегда в центре замеса, то задамажит всех. Однако из-за пассивки по нам будут медленнее бить, а значит шанс хоть и не сильно, но все же снижается
Здесь будет рассмотрено то, что Аксу собирать можно очень редко, но иногда может дать дикий профит
- дает огромный реген маны. Если Акса расфидили, то вполне можно купить вместе с аганимом, зарядов будет все больше и больше, убийства все циничнее и неизбежнее. Однако как правило это глупая идея, ибо Акс - танк и инициатор, он будет часто оказываться в таверне
- дает много не так уж и нужного урона с руки и ауру, сжигающую врагов. Неплохо бьет по площади, если учесть, что у нас еще есть крутилка, но акс не всегда долго бывает в центре замеса, и бить в это время должны ваши дд. Ваша задача - впитать в себя урон, который мог прийтись по ним, поэтому лучше купить что ни будь на живучесть, да и нафармить
затруднительно, ибо это самая дорогая составная часть в доте, целых 3800 голды.
- довольно глупо собирать на Акса, ибо он почти всегда собирается для скорости атаки, которая аксу особо и не нужна, как и урон. Однако есть молнии и активная способность, которая дает молнии, так что в итоге может получиться неплохой АОЕ урон, а мы всегда в центре драки, наверное неплохо будет смотреться вместе с
и
, но отдавать столько голды за
АОЕ урон я считаю глупостью. Да и мы теряем два слота, которые могли отдать под выживаемость или хотя бы свиток ТП
- Огромный реген маны, + 15 к статам, небольшой реген хп и спелл блок. Теперь вас ничто не может отвлечь от сагривания врагов на себя, и злой враг Хекс не так страшен
Какая же это инициация? Это убийство, а не инициация. Другое дело - энигма и ее ульт
, он просто сказочен, он стягивает всех, даже имунных к магии, и ни у кого нет шансов спастись в это время ( кто не знает - форсстаф не может вытолкнуть никого из блэк хола или купола войда кроме самого войда). Аналогичная история с
и
, он стягивает всех даже под бкб, сюда же как хорошего инициатора можно отнести
с куполом
. Он хоть и не стягивает, но все в нем замирают, и им не выйти оттуда раньше, чем через 4 секунды. И исходя из таких представлений об инициации, я заявляю, что Акс - лучший инициатор. Во первых, его инициирование - это не прерываемая способность, как у энигмы, а значит нет риска просрать инициацию. Во вторых, откат и манакост его первого скила в разы меньше, чем ульты энигмы/магнуса/войда. Да и Аксу будет не очень страшно, если кого то он вдруг не сагрит, ибо возвратка. И не забываем, что Акс агрит и невосприимчивых к магии тоже. Чувствуете разницу? Зачем платить в разы больше, если разницы почти нет?Вот после агра Акса наступает время таких, как Шейкер со своей ультой, ибо там он не промахнется и продамажит как следует, как войд с куполом - он закроет сразу толпу людей, при этом может спокойно побить врагов с МоМом, пока они бьют Акса, после конца агра - поставит купол и даже с МоМом бешено настучит по морде, а после купола может улетать на прыжке, если боится за свою задницу, таких как Лич - чайник просто разорвет все на куски (с обновой 6.81 аганим убирает лимит прыжков, будет жуткая мясорубка), Инвокер и Квопа - их прокасты должны идеально лечь в толпу врагов вокруг Акса, Кункка не промахнется торрентом и кораблем, и кстати корабль может спасти нам задницу замедленной реакцией на урон, Сэндкинг ворвется в ульте и даст стан по окнчанию агра, Гиро нарежет со сплеша и не промахнется ультой, Титан не промахнется ультой, Феникс может ультануть над нами, когда мы заагрили врагов, и прилично поджарив их, взорвется, застанив все в радиусе 1005000 метров, Луна с иллюзиями и своим сплешем покромсает все в салат, да и Эклипс не будет "промахиваться", Каолин ультанет в толпу, ВД с вардом нарежет от души, ОД ультой заденет пятерых. Вот все это вместе можно назвать инициацией - блинк >> агр врагов на себя >> сильные прокасты тиммейтов, а дд нарезают с руки >> добивание выживших. Однако согласно моим опять же глубоким убеждениям, если драка была начата так, как вы хотели, то добивать уже будет некого.
Первым делом хочется отметить приста - . Да, если он в команде врага, то мы его контрим (хотя не полностью, смотри ниже), но если он в нашей команде, то наши шансы выжить в замесе существенно увеличиваются, да и вообще это имбо связка. Сами смотрите -
замедлит врага и мы сможешь даже без даггера сагрить на себя,
позволяет нам выйти живым из самых дерьмовых ситуаций,
подлечит нас и поцарапает врагов рядом с нами, а
даст нам тонну брони и отнимет ее у врагов. Надо ли напоминать, что урон от нашей
физический?
Вторым наверное идет Громобой - . Если мы при смерти, то он нас хильнет
+
повесит бкб, а следом юзнет на всю команду ангела
. После этого мы наверняка сможем выползти из мясорубки, которую устроили, ну или можно дальше оставаться в толпе врагов, ибо крутилка под ангелом все равно действует.
Не то, чтобы друг, но может нам сильно помочь Хускар со своей хилкой
. Хилка хорошая (еще бы, его Дазл же научил), основывается на нашей силе, которой у нас много, а при ранениях, которые у Акса обязательно будут, дает огромный бонус сверху. Хоть она и не дает гарантированной выживаемости, в отличии от креста Дазла или прокаста Омника, она отрегенит очень много хп. Новый герой Оракул
тоже неплох - он может закинуть нас, почти мертвых, в ульту
, и мы еще 7/8/9 секунд будем жить, он может очень круто нас вылечить, а в некоторых ситуациях он может кинуть на нас второй скилл
- урона от магии мы не получим. Правда, у нас будет дизарм, а весь немагический урон увеличится в полтора (!) раза, но во время агра у нас просто хренова тонна брони, так что должны стерпеть. Лучше получить на 400 дамага с тычек больше, чем схлопотать палец
или лагуну
в лицо. Хотя я повторюсь, что пусть лучше все нюки и ульты спускают в нас - мы то сдохнем, а вот против нашего кэрри у врагов ничего не останется.
Сюда же можно добавить - его хилка хороша, но ее можно накладывать и на врагов и она их будет коцать, а у нас еще же и горелка есть, это получается двойная попоболь. Да и он просто повесит на врагов, которых мы сагрили, кости и ультанет, может быть даже дважды если есть рефрешер, это жутко деморализует и, возможно, быстро убьет противника. Неплохо заезжает
. Он замедляет, увеличивает маг. урон, кладет свою
горелку замерзалку, мы кладем свою горелку, и в итоге у врага два варианта - либо попытаться сбросить горелку и примерзнуть, либо убегать и терять много хп. К тому же если аппарат ультанул, мы можем не так придирчиво смотреть, стоит нам ультовать ли нет - даже если мы немного просчитались, враг все равно рассыпется от обморожения.
Ну и хотелось бы отметить такой незамысловатый итем, как форсстаф . Позволяет владельцу сей замечательной палки вытолкнуть Акса из драки, ну или затолкнуть, если даггера почему то нету. Форстафф вполне может быть заменен мистером форстаффом
. Форстаффами можно также назвать огромную груду камней
и моржа, который очень любит подраться
. Первый нас закинет в толпу врагов, где мы преспокойно сагрим вражину, а второй возьмет нас с собой в большой снежок и докатится
туда, куда мы попросим куда получится.
Единственный вид дезэйбла, в котором не работает наша крутилка - это Хекс, а значит во врагов попадают Раста с
и Лион
с
, так же любой обладатель хекса
становится для нас занозой в заднице. Единственная радость в том, что на нас они его скорее всего не будут тратить, а приберегут для нашего кэрри, что на самом деле хуже, так что лучше уж нас превращают в овцу. Три с половиной секунды мы может даже под фокусом сможем выдержать, а вот наш кэрри - нет.
Кстати, пара слов о Дазле , крест которого мы пробиваем - это опасный соперник. 1 скилл - яд, который замедляет, станит и пускает даггер в кд, 2 скилл хоть и пробивается нашей ультой, но она (ульта) требует маны, которой у Акса не так уж и много, и если мы ошибемся с хп, то долго не сможем крошить черепа ультой (фиксится покупкой аганима), 3 скилл хилит/дамажит, а так как мы часто должны стоять в толпе врагов, то его хилл может как следует по нам ударить, а его ульта отнимает просто гребанную тонну брони, которой сначала у Акса и так мало.
Еще надо особенно выделить вот этих двух товарищей - и
. Их ульты наносят урон в процентном соотношении от здоровья, а значит им глубого наплевать на количество ваших хп. Если они целенаправленно ходят вдвоем и убивают, худ
или пайп
являются строго обязательными для покупки предметами. Хотя если у кого то из них будет этэриал
и/или аганим(ы), то спасет только бкб. Так же Некр с аганимом запрещает герою выкупиться, а мы - инициатор, а значит все плохо и грамотно начать файт нашей тиме будет крайне проблемно
Еще для Акса плохи всякие яды, ибо они пускают даггер в трехсекундный кд, а значит мы ни блинкануться в толпу врагов не сможем, ни блинкануться от них, быстро добежать до них или от них свалить тоже будет нелегко, поэтому надо постараться избегать этих двух товарищей - и
Немного рампажек за Акса
What happend? Axe happend!
You get nothing. Good day, sir!
Вот собственно и конец гайда, я постарался осветить в нем все аспекты игры за генерала армии Красного Тумана, не без помощи отзывов и не совсем отзывов в комментариях, что то не нравится - пишите, буду исправлять и добавлять. Играйте, выигрывайте и не стильте ультой все фраги у керри. Всем добра :3
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: