Гайд по герою Keeper of the Light Dota 2 от LimbS

KEEPER OF THE LIGHT 2014

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
О Герое

На данный момент существует достаточно большое количество гайдов по этому персонажу. Но, не смотря на это, мне хотелось бы внести свой небольшой вклад в копилку знаний по этому герою. Не уверен, что все прочтенное ниже будет вам в новинку. Но возможно кто-то подчерпнет для себя что-то новое. На данном персонаже я сыграл достаточное количество игр, чтобы иметь о нем полное представление и по возможности давать советы

m_icon.jpg Котл, Кипер, Гендальф, Элазор - у него много имен. Особенно в пабе. Этот персонаж на первый взгляд не несёт в себе супер мощь, брутальность и крутость, которыми могут похвастаться другие персонажи. Кажется, что в одиночку он не сможет ни с кем сразиться и остаётся в этом плане на уровне какого-нибудь виспа m_icon.jpg ... Но я постараюсь показать, что маг на коне может дать на линии такой жести вражеской дабле или (ещё лучше) трипле ,что многие позавидуют, а в замесе и массовой драке даст огромное преимущество своей команде. Очень часто замечают, что его недооценивают... А для нас это огромное преимущество

Плюсы Героя

- Герой может восполнять ману s_ability3.jpg себе и своим товарищам;

- Имеет сильный нюк s_ability8.jpg в начале игры, который позволяет разгонять врагов и дать возможность фармить напарнику;

- Может телепортировать к себе союзников s_ability5.jpg ;

- Полезен в массовых драках, имея два массовых заклинания;

- Одним из заклинаний заставляет врагов промахиваться s_ability6.jpg ;

- Быстрая перезарядка ультимейта - Кулдаун: 80/70/60;

- Может лишать врагов маны, станить и помогать убежать или догнать с помощью s_ability9.jpg .

- При желании всегда имеет много денег благодаря пуш-потанциалу, что является ещё одним плюсом героя.

Минусы героя

- От нюка при должной сноровке можно увернуться и предугадать место попадания;

- Скилы не пробивают бкб s_black_king_bar.jpg и, имея достаточный магический резист или большое количество хп, можно не бояться илюминейта. Из-за чего актуальность скила частично падает в Лейте;

- Чтобы залить союзнику ману - нужна....мана. То есть для применения скила, восполняющего ману, нам нужна мана ;

- На линии и по ходу игры сильно прилипает против никса благодаря его скилу s_ability3.jpg ;

- Телепортацию можно прервать, просто нанеся урон персонажу;

- Сравнительно большая задержка перед использованием илюминейта. Выужден оставаться на месте.

Скилы Героя

s_ability1.jpg Illuminate

Огромной волной света мы сеем панику, неразбериху и боль в рядах противников. На первом этапе игры, когда мы должны обеспечить фарм своему напарнику, этим светом мы сможем благополучно отгонять вражеских персонажей. Ибо дальность применения радиус и урон этого скила поистине колоссальные на начальном этапе игры. Дальность применения позволяет кастовать из кустов оставаясь недосягаемым для врагов... и невидимым, благодаря чему промахнуться практически невозможно. Никогда не знаешь в какой момент прилетит волна света и снесет половину хп... Важно учитывать, что если мы сапортим нашему Керри или другому персонажу, фарм которому более необходим чем нам, то задавать стараться нужно так, чтобы снести все хп крипам, а Керри оставалось лишь наносить им по ледник удары и срывать золото. Надо отметить, что скилом удобно сбивать регенерацию маны s_clarity.jpg и хп от бутылок s_healing_salve.jpg . Часто враги не ощущают расстояния, на которое мы можем запустить свою волну. На полную можно не задувать, а отпустить задувку быстро. Ибо Нам лишь бы сбить Реген. Урон от задувки огромен - на третьем уровне прокачки снесет за милую душу половину хп всем персам, попавшим под него. А нашему Керри останется застанить и добить. Лучше предупреждать о начале задувки, чтоб напарник успел сориентироваться, подбежать, застанить и добить оппонентов. Это легче чем кажется...

Наличие котла на линии даёт гарантии, что враги не смогут спокойно фармить и будут в выборе - получать опыт вместе с нашими подачами или стоять в тумане войны, но с полным хп. Любая попытка фармить приведёт к потере половины хп. Этим скилом мы доставляем больше в дискомфорта чем, например, пассивка кунки.

Так что пофармить не удастся никому.

Скил помогает догнать убегающего врага. Высокая дальность позволяет достать врага, почти убе-жавшего в туман войны. Кастовать весь, если не успевает, не обязательно. Может быть достаточно всего 100-200 урона, чтобы прикончить убегащего.

Естественно, что урон мы наносим всем целям без иммунитета к магии. И всем кто находится в инвизе. Поэтому не редки случаи случайных убийств хилых Рики m_icon.jpg , баунти хантера m_icon.jpg и вивера m_icon.jpg .

Интересный факт, что персонаж никс m_icon.jpg своим скиллом s_ability3.jpg при грамотном использовании может удачно ей пользоваться, вытаскивая шипы в момент наших задувов. В пабе я таких встречал крайне-крайне редко.

m_icon.jpg Пак в общем-то при желании и наличии прямых рук может увернуться от нашего света с помощью s_ability3.jpg . Тут глав-ное - реакция.

m_icon.jpg Шедоу демон может спрятаться в астрал s_ability1.jpg . Единственное «но» - это то, что анимация этого скила может быть неудобной, чтобы вовремя спрятаться от света. В пабе встречал единичные случаи, когда кто-то так мутил...

m_icon.jpg Дестроер. Его астрал s_ability2.jpg кастуется пошустрей. Шансов спрятаться больше.

m_icon.jpg Шторм спирит своей ультой s_ability4.jpg при наличии сноровки может полететь навстречу нашей задувки и избежать урона, так как становится неуязвимым во время полёта

m_icon.jpg Войд своим блинком s_ability1.jpg может избежать попадания, так как во время прыжка становится неуязви-мым.

s_ability9.jpg Mana Leak

Ослабляет магическую сущность врага, заставляя его терять ману при передвижении. Если враг потеряет всю ману, он будет оглушен.

Скил, которым мы можем вытащить ману из нашего соперника. Думаю его актуальность с лейтом не изчезает, ибо даёт 3-секундный стан на последнем уровне прокачки. Дальность его применения позволяет применять его в погонях. Кинув через 1000 единиц дальности его на врага, мы в процентном соотношении начинаем вытаскивать у него ману. И в случае, если у него ничего не останется, он застанится. А как мы знаем, после замесов маны остаётся совсем немного.

Перезарядка скила позволяет накидывать его несколько раз за замес. И нужно не растеряться и выбрать наиболее предпочтительную для него цель.

По ходу игры стараюсь набрасывать его на врага при любой возможности.

Просто пробегаю где-нибудь, чтоб, например, поставить вард. Увидел врага и с помощью боль-шой дальностью применения высадил ему скил. Обычно в 70% случаев игнорируют и бегут даль-ше, тратя драгоценную ману.

Нам-то все равно, мы себе восполним. А вот врагу будет уже не комфортно.

Надо ли говорить, что в форстафе s_force_staff.jpg мы нуждаемся больше, чем какой-нибудь блудсикер m_icon.jpg или там инвокер m_icon.jpg с пуджем m_icon.jpg .

Мало того что арт саппортский. Дак и отлично дополняет наш скил. Юзаем на врага s_ability9.jpg . Потом толкаем форстафом. Враг толкается вперёд и выжигает себе ману.

Такая связка афигенно контрит пуджа m_icon.jpg , да и в общем-то много кого, кто нуждается в мане. А если она была не полная, то цель ещё и застанится.

Верхом пилотажа считаю заюзать скил на вражеского Керри, который за вами гонится, предвкушая лёгкий фраг. И после этого толкнуть его на хайграунд (возвышенность), откуда без свитка s_town_portal_scroll.jpg или помощи команды не выбраться. Лайк за такой маневр вам поставят даже враги

s_ability3.jpg Chakra Magic

Наш, так сказать, саппорт скил. С маленькой перезарядкой -Кулдаун: 19/18/17/16, чувством легкости и безмятежности заливаем ману себе и союзникам.

В первую очередь хочется отметить, что скилом надо спамить. Если не поступило предварительной просьбы от товарища залить ему маны, то заливаем себе.

Часто стоя на линии, маны просит фуриончик m_icon.jpg , фармящий в лесу. Или дум m_icon.jpg . Или наш товарищ по линии.

Например, какой-нибудь свен m_icon.jpg доблестно отгоняющий врага, кидая свою перчатку s_ability1.jpg , будет благодарен за постоянно полный уровень своей маны.

Считаю, что раз уж мы саппорт и нас попросили подбежать и залить кому-нибудь полный бак, то так и надо делать. Сначала ребятам, а потом себе.

Но... очень важно не допускать упадка маны у себя на столько, что её не хватит даже на... сам скил, а бывает такое довольно часто, особенно на начальных уровнях.

Предпочтительней заливать ману нашему гангеру, чем себе. Забежав на ганг какой-нибудь Найт сталкер m_icon.jpg сильно огорчится, если ему чуть-чуть не хватит маны, чтобы добить соперника за башней во время погони.

Надо отметить хорошую связку с омником m_icon.jpg . Ну или хотя бы удобную: он бесконечно лечит себя и нас своим s_ability1.jpg - мы поставляем ману. Все рады 

Забавно стоять на линии с Магнусом m_icon.jpg , так как он имеет хороший массовый нюк s_ability1.jpg с маленькой пере-зарядкой. Заливаем ману, а он спамит способностью.

Стоя с аксом m_icon.jpg , он может так же постоянно вешать свою гарелку по кд s_ability2.jpg . Урона в случае Не убийства крипов она наносит достаточно много.

s_ability6.jpg Blinding Light

Скил очень большого радиуса: 675 / 675 / 675. Ослепляет врагов и заставляет их промахиваться. С обновлением ломает деревья в месте применения, а это значит, что скил поможет нам догнать убегающего врага.

Тонкость в том, что надо кинуть его наперед, благо радиус и дальность применения не маленькие. Врага оттолкнет назад, поближе к нам, и сломает перед ним деревья, открыв нам местность и не дав врагу в них спрятаться.

Прерывает различные челенджер скилы,следовательно очень хорошо скил контрит ульту пуджа s_ability4.jpg . Как только видим, что он кушает нашего соотечественника, бросаем в него ослепление s_ability6.jpg . Каст его обжорки сбивается. Товарищ спасен.

В массовых замесах скил очень весомый и с лейтом становится только актуальней – кинув его на вражескую команду, мы на несколько секунд обезопасим друзей от физических атак.

Этого времени достаточно, чтобы дать весомое преимущество перед какой-нибудь урсой m_icon.jpg или мортой m_icon.jpg или другими героями с упором на физические повреждения.

Ну и стоить отметить ,что скилом мы можем запортачить ульт энигме m_icon.jpg s_ability4.jpg , пугне m_icon.jpg s_ability4.jpg , ВИЧ доктору m_icon.jpg s_ability4.jpg и т.д .

Скилом можно напортачить и нашим союзникам. Бывают моменты, когда в драке мы юзаем его, а какой-нибудь клокверк m_icon.jpg зажал в тесном s_ability2.jpg врага. В итоге этого врага выталкивает из ловушки, а нам в лицо возможно летит репорт. Вообще способность на самом деле не оцененная и всерьёз её ещё не воспринимают и не обращают на неё внимание... а следовало бы. Ибо играя против котла m_icon.jpg , многие вместо того, чтобы что-нибудь кастануть, бафнуть или использовать какую-нибудь магию, продолжают бить с руки.

А это впустую потраченые три секунды, которые возможно решат исход поединка. Так как способность отталкивает врага, есть вероятность и возможность толкнуть врага на возвышенность. На карте два таких места. Или же можно столкнуть врага с возвышенности.

Например, какого-нибудь фуриона m_icon.jpg , который забрался пофармить. Или квопу m_icon.jpg с антимагом m_icon.jpg или войдом m_icon.jpg , спасающихся от нашего Ганга

s_ability5.jpg Recall (теллепортация )

Телепортируем убегающего от врага товарища в безопасное место. Ну, то есть к себе. Тут надо сразу отметить существенный минус: если цель ударят,то каст телепортации прекратится. Это значит что нужно вытерпеть несколько секунд перед тем, как соотечественник к нам портанется.

Сделать это часто очень трудно. Поэтому наш друг должен уметь прятаться в деревьях и умело пользоваться уходом в туман войны.

Удобно начинать телепортацию после того как, например, какой-нибудь свен m_icon.jpg кинул стан s_ability1.jpg на врага, и тут же прожимаем телепорт s_ability5.jpg на него.

Вероятность, что его не успеют ударить, значительно повышается.

В пабе редко видел котлов, которые пользуются этой способностью. Если честно - вообще не видел

Но были игры, в которых горе киперы m_icon.jpg забирались на возвышенность или прыгали в непроходи-мый лес специально купленным блинк даггером s_blink_dagger.jpg и начинали портовать к себе своих напарников, дабы испортить всем игру.

Так делать нельзя! Экономим ребятам на свитках телепортации s_town_portal_scroll.jpg и с фонтана тащим к нам в гущу событий.

Так как мы саппорт, по просьбе или по возможности делаем отводы в лесу и тем самым получаем дабл и трипл ставки крипов.Как только все готово, портуем нашего фармилу, только что зачистившего каких-нибудь древних крипов, прямо к нашему денежному скоплению, тем самым экономя драгоценное время.Так как наш персонаж неплохой пушер, бывают моменты, когда наша команда обороняет бараки или очередную вышку, а мы в это время пытаемся пронести линию соперников или хотя бы снести башни.В случае успешной обороны имеем вражескую компанию в таверне. А своих портуем к себе на уже изрядно отпушеную линию и оперативно пытаемся её сломать в доталово. s_ability4.jpg Spirit FormНа время улучшает наш илюминейт s_ability1.jpg , а именно - даёт возможность кастовать его и двигаться.То есть создать источник света на месте, в котором стоишь, и куда-нибудь убежать, а он в это время будет заряжаться и по истечению пяти секунд разрядится и жахнет.Нажав на кнопку, можно разрядить преждевременно, так же как с оригинальным илюминейтом.Стоит отметить, что возможность куда-нибудь свалить, пока заряжается волна света, открывает перед нами интересные тактические возможности.Чаще всего приходится пользоваться одним интересным ходом, когда нас заметил вражеский персонаж и решил пуститься за нами в погоню.Мы начинаем убегать, попутно юзая ульту s_ability4.jpg . И ставим илюминейт s_ability2.jpg по направлению не к врагу, а на себя, и бежим в зону поражения. Враг бежит за нами и тут - бац! - попадает под волну обжигаю-щего света. Проглатывает около 500 магического урона и возможно разворачивается и уходит зализывать раны. Даем ему выбор - продолжить погоню с половиной хп или отступить.И никто не запрещает через пять секунд погони, в случае её продолжения, повторить данную комбинацию.Во время замесов мы освобождаем себя от тяжкого бремени бездействия. Тоесть ставим шар кастоваться на толпу и убегаем по своим делам.Ультимейт так же добавляет два выше описанных скила телепортации s_ability5.jpg и ослепления s_ability6.jpg .Ну и сам котл начинает светиться во время его действия, предупреждая врага, что сейчас будет жечь

Описание Скил билда

На первом уровне по старой доброй традиции все берут нюк s_ability1.jpg . На втором качаем ману s_ability3.jpg , дальше снова нюк s_ability1.jpg , потом снова ману s_ability3.jpg . Считаю, что нужно максить илюминейт s_ability1.jpg в параллели с заливкой маны.

И в некоторых случаях, если вы чувствуете, что до замесов ещё далековато, а 6 лвл уже не за гора-ми, то для продолжения отстаивания линии есть смысл вместо ульты s_ability4.jpg качнуть илюминейт s_ability1.jpg на пол-ную катушку.

Ну и не стоит забывать про ману s_ability3.jpg . Нас все любят именно за неё, и если сильно затянуть с её про-качкой, то с лейтом актуальность свою она теряет.

Существует мнение, что вместо илюминейта s_ability1.jpg можно качать ману лик s_ability9.jpg , дабы оставлять противников без маны. Но опять же, это довольно рискованно, и в практике я такое не использовал. Но оно имеет место быть.

Итем Билд

Котл саппорт, а это значит что как и любому саппорту нам зайдет мека s_mekansm.jpg .

Собирать которую мы будем с ветки s_iron_branch.jpg и рецепта. Мало? Правильно, остальное мы потратим на куру. s_animal_courier.jpg

Радиуса илюминейта s_ability1.jpg , которым мы будем спамить, хватит, чтоб не подставляться под удары врага.

Значит, можно вполне обойтись без танго[item=Tango]. Если только нас не попросит его приобрести для себя какой-нибудь Керри...

А так мы будем иметь начало для меки s_headdress.jpg аура, которая нам и нашему союзнику очень неплохо зайдет вначале вместо танго.

По договорённости можно заменить начало для меки на...Варды s_observer_ward.jpg в начале игры. И это тоже не самый плохой вариант.

Все моменты, конечно, не предусмотреть,,но я считаю, что если нас попросят купить свиток тп s_town_portal_scroll.jpg , апнуть курьера или купить дополнительную бутылку s_clarity.jpg или танго[item=Tango], то не нужно выделываться, а надо покупать.

Главное, отыграть свою роль саппорта. А остальное оставить ребятам.

Постараемся с помощью предметов закрыть наши слабые стороны и повысить наш КПД для ко-манды

Предметы на усиление атаки ближнего и дальнего боя рассматривать не буду, Дейдалус, башер и молниёр нам не подходят, мы не такие ребята

С обувью мы не сильно будем париться, ботинки на ману s_arcane_boots.jpg нам не нужны, мы сами ходячий ботинок, и актуальным вариантом для котла будут являться транквилы s_tranquil_boots.jpg , которые не дадут догнать нас врагам благодаря нефиговой скорости передвижения, ну и дадут регген здоровья. Для хераса мы уже будем не так уязвимы. Хотя и не были особо…

s_mekansm.jpg Мека - в начале самый смак, маны на неё у нас всегда будет хватать, юзаем по кд. Но ваше пятое чувство должно чуять, когда дело клонится к замесу, и меку будет необходимо приберечь для него... Главное, дожить до того момента, когда будет возможность её заюзать...

s_force_staff.jpg Форс стаф - о нём писалось выше. В купе с нашим мана ликом s_ability9.jpg будет отличное комбо "прощай мана, здравствуй стан", плюс к этому - сможем спасаться от противников, помогать догнать или самим спасать наших товарищей, что очень так по-саппортски . приятным дополнением является +10 к интеллекту и +3 к реггену хп. Покупаем, не стесняемся.

s_ghost_scepter.jpg Гост скипетр - интересный такой артефает, на практике редко очень его видел на котле, и сам с ним особо не сталкивался. Магический урон мы можем нанести только илюминейтом, сочетать который со стафом будет не просто. Поэтому, думаю, найдём для Котла что-нибудь по лучше

s_urn_of_shadows.jpg Урна - не думаю, что прямо уж так сильно она нам нужна. Даёт 50% к реггену. А возможность хи-лить нам даст мека, которая, по-моему, будет наиболее актуальной. Никогда не рассматривал этот арт на котла.

s_necronomicon.jpg Некрономикон - арт достаточно дороговатый, есть смысл брать против инвизеров, натравливать на хиленьких саппортов и ждать, что они завалят импа и отхватят от него люлей благодаря скилу.

Но собирать его не так уж просто. Каждый апп книжки будет стоить в 1300 золота. Так что подумаем несколько раз - а стоит ли его брать? Хотя брошюрка даст нам силы и интелекта. Будем поживучей, ситуативный арт

s_euls_scepter_of_divinity.jpg Еул скипетр - с нашими транквилами s_tranquil_boots.jpg и этим скипетром будем крайне мобильны, ибо он даёт до-полнительную скорость передвижения. Предмет есть смысл собирать против бары m_icon.jpg . Видим благодаря нашим вардам s_observer_ward.jpg , что он несётся, и в самый ответственный момент юзаем на себя. А целью для него, благодаря нашей хилости, мы будем выступать довольно часто. Стоит не дорого, так что рассмотреть можно.

s_dagon.jpg Дагон - 2800 денег на то чтобы нанести 400 магического урона... Вроде бы не плохо. Вроде бы. Ещё потратить около 4к - и мы почти какой-нибудь Лион... m_icon.jpg Будем вжаривать 900 урона всему что движется по кд. А оно нам надо за такую цену? Думаю, раз уж так сложилось, что мы саппорт, нам не особо то и нужен этот арт. Хотя нашей почти бесконечно маной юзать его не составит проблем. Но, думаю, эти деньги можно потратить на что-нибудь более значимое, например, хекс s_scythe_of_vyse.jpg .

s_scythe_of_vyse.jpg Хекс - всем саппортам залетает на ура. 3.5 секунды - и вместо кровожадного врага-убийцы будем наблюдать свинку, цыплёнка или что там ещё... Стоит дорого. Собирать лучше с самого дорогого. 2700 на мистик стаф s_mystic_staff.jpg будет набрать проблемно. Но арт того стоит, даст не нужный нам мана реген, 35 интеллекта и по 10 к статам. Если разжились баблом, то однозначно надо брать, не раз спасёт жизнь.

s_veil_of_discord.jpg Дискорд – берём, если в нашей доблестной команде в приоритете магический урон. Ради одного или двух персонажей брать, наверно, смысла нет. Но арт имеет место быть. Котлу обычно я его не собираю, как-то не приходилось и надобности особой не было. Думаю, есть другие арты, которые ему зашли бы наиболее удобно.

s_aghanims_scepter.jpg Аганимчик нам нечего не улучшает, из-за статов брать не стоит, пропускаем...

s_orchid_malevolence.jpg Орчид - гангерское такое приспособление, которое нам тоже, думаю, особо нужным не будет, за такие деньги можно найти что-нибудь наиболее предпочтительное.

s_refresher_orb.jpg Рефрешер - перезаряжать нам особо нечего, ульта не стоит 5000к денег, ибо перезаряжается тоже не особо долго. Тоже проезжает мимо. s_shivas_guard.jpg Шива гвард. Из всей брони для нас зашло самым наилучшим образом. Даст интеллект, защиту, полезную ауру на замедление атаки врагов. Частично закроет наши недостатки и будет полезным для команды. Дорогой, но денег своих стоит. Единственное «но» - броня будет не особо полезна при маленьком количестве хп. Но это, как и любой другой минус, можно поправить соответствующими артами. В Пабе собираю редко - не успеваю или не дают, или просто как-то не приходится. Однозначно выживаемость наша с ним возрастёт, поэтому брать есть смысл и очень большой. Главное, раскошелиться как следует... s_bloodstone.jpg Блудстоун - вот он очень бы неплохо зашёл с Шивой s_shivas_guard.jpg . Броня и ХП - и мы не так просты как кажемся, получится давольно такой толстенький котл (Бедная лошадь). И в качестве бонуса за затраченные на него деньги мы получим возможность...самоубийства. С возгласом – «дак не доставайся же ты никому!» юзаем красный камень и героически погибаем, оставляя врага ни с чем. s_helm_of_the_dominator.jpg Доминатор - казалось бы, нафига козе баян, урона с руки нет и аура вампиризма нам ни к чему. Но доминатором мы можем завербовать лесного крипа. Я не буду расписывать, какого именно, с учётом полезности всех убилок лесных крипов. Не из за них мы потратимся. У нас будет подкон-трольный крип, которым мы будем делать отводы нашему керри, сами оставаясь на линии, получая опыт, учавствуя в замесах и т.д. Отводы делаются у лесных крипов. Подходим на расстояние удара к очередному стаку, можно даже к древнему (лучше даже к древнему) и, например, в 14:53 ударяем крипов нашим крипами, отбегаем в сторону. Крипы последуют за нами, и когда вернутся, обнаружат у себя на пастбище ещё одну семейку, как в одном мувике Репортер, если кто смотрел В общем, с доминатором, таким образом, показываем невероятно мощный саппортский скил, ибо в пабе при мне я не видел ни разу саппорта, который так мутил кроме меня -_- s_desolator.jpg Дезолятор - дело казалось бы попахивает идиотизмом. Арт нам не очень заходит. Взять его мож-но, если не взял никто. И это будет не очень хорошо. Единственный плюс - это -7 единиц брони соперникам. Лично я считаю, что на котле это лишнее. Хотя получится довольно необычно - Котл с доминатором и дезолью...))) Не все поймут и оценят. s_eye_of_skadi.jpg Скади - история примерно такая же как с дезолью. Стоит дороже, но плюсы от арта нам более менее неплохо так заезжают. Очень хорошо зайдёт с Шивой s_shivas_guard.jpg . Даст толстоту и по 35 % замедления атаки и передвижения. От нас с такими делами вообще фиг убежишь. Но собрать такие плюшки получится лишь при хорошей или долгой игре, где мы доминируем. s_heavens_halberd.jpg Алебарда - обезоруживание опасного противника даст живучесть и пассивку, что цель немножко покалечится. Стоит дороговато, нам не очень хорошо зайдёт. Некий аналог хекса. Против какой-нибудь урсы m_icon.jpg . Но хекс s_scythe_of_vyse.jpg , конечно, будет для нас предпочтительней.Можно собрать оба арта, если будете успевать фокусить двух опасных дамагеров. Но в реальной игре редко появится возможность прикупить эти арты. s_linkens_sphere.jpg Линка – предмет, который лично я редко вижу на саппортах. Почему-то его не рассматривают. И просматривая старые гайды по саппортам, видимо, не везде было учтено, что Линку можно юзать на союзника, а это открывает для нас небольшой тактический простор. Увеличивается потенциал к спасению дружеского персонажа. Редко собираю этот арт. Спасает за игру жизнь не один раз. А с возможностью вешать его на союзников, шансы появиться в рюкзаке у линки заметно повышаются. Думаю, ситуативно очень стоит брать. +15 ко всем атрибутам, +10 у крону,+6 к реггену здоровья и +150 % к реггену маны являются нефиговым дополнением к активной способности. Стоит такая плюшка 5175 золота. Дороговато, но деньги свои окупит.

Такстика

Линия нам бы подошла любая, отстоим мы везде и дадим врагу дискомфорта. Но заняв мид и получив 6 лвл, продуктивно загангать мы врятли сможем. Поэтому при любом стечении обстоятельств мид отдаём тому, кому он действительно необходим. Мы вполне неплохо отстоим и сложную линию. Деньги на варды s_observer_ward.jpg у нас будут, с леса не загангают. Почему бы нет?

Как только видим драку, до которой успеваем добраться, сразу немедленно бежим туда. И из кустов, как только враг будет в зоне поражения илюминейтом s_ability1.jpg , начинаем его кастовать. По голосовой связи, если всё плохо, командуем нашему соотечественнику отступать в нашу сторону, чтоб враг нарвался на поток света, попутно подталкивая своего форстафом s_force_staff.jpg , которому неплохо было бы уже появится у вас в рюкзаке. Или если "наши победили", то стафом подталкиваем врага. Но заранее надо посмотреть, сколько у него маны. Застанется ли он, если мы предварительно дадим ему Ману Лик... s_ability9.jpg ? Видим вражеского урсу, морту, войда, ликана или других любителей надавать по щам с руки – ослепляем засранцев s_ability6.jpg .

Вообще было бы не плохо все время придерживаться наличия вардов s_observer_ward.jpg на линиях. С нашим илюминейтом s_ability1.jpg денег должно хватать.

Плюс с ними нам будет легче подловить противника на наш нюк.

Довольно удобно будет кинуть мана лик s_ability9.jpg на баратрума m_icon.jpg , которого хотим загангать.

Этим даем себе гарантию, что подорвавшись от нас своим s_ability1.jpg , он потеряет всю ману и застанится.

Убегая от вражеской конторы и видя, что наш товарищ не успевает, всегда толкаем форстафом s_force_staff.jpg его вперёд и, если требуется, жмем толкалку s_ability6.jpg , дабы отбросить врагов ещё дальше.

Спасаем не себя, а товарища. Как сказал Дамблдор: "Твоя жизнь, Гарри, куда более ценнаяя, чем моя" - или что то типа того.

Мы саппорт, поэтому лучше погибнем мы, чем наш фармила, а ещё лучше - прикрыться илюми-нейтом s_ability1.jpg при побеге, и когда он снесет приследователям половину хп, развернуться и разбить лица неприятеля. Такое бывает довольно часто. Особенно если на помощь подоспел ещё один товарищ.

При нападении на Рошана, то есть когда видим, что враги его бьют, ультуем s_ability4.jpg , стоя в кустах не по-далеку от его логова. Притаскиваем отстающих тиммейтов телепортом s_ability5.jpg . Кто-то добирается пеш-ком, если успевает...

Далее, когда все готовы, первый удар можем нанести и мы. Но лучше, если есть инициатор. Заряжаем илюминейт s_ability1.jpg , пока идёт заряд, команда загружается в пещеру на огонёк. И в момент, когда волна будет проходить через логово Рошана, скастовать туда толкалку s_ability6.jpg , вытолкав по возможности хотя бы одного неприятеля на высоту в кусты, тем самым дав нам численное преимущество к эффекту неожиданности, что значительно увеличит наши шансы на успешный срыв убийства Рошана. Естественно, что после его убийства аегис мы не берём. Есть те, кому он более подойдёт.

Учитываем тот факт, что в Лейте мы свою актуальность частично утратим,и если наша команда состоит не из лейтовых персонажей, то нужно чаще обращать внимание на пуш и заканчивать игру. Создав двойной или тройной стак крипов в лесу, не забываем сообщать об этом нашему, фармера не всегда это замечают и обращают внимание. Имея в команде лесника, я считаю в обязательном порядке поставить лесные Варды s_observer_ward.jpg , чтобы в случае Ганга он был предупрежден.

Когда стоим на линии и активно пушим ещё илюминейтом s_ability1.jpg , нужно будет как-то обезопасить от Ганга и близкого пребывания у вражеской башни нашего напарника. Поэтому надо учиться делать отводы. Рушиться, как это ни печально, линия будет по-любому. Поэтому в 53 секунду мы должны стоять рядом с ближайшим к линии лагерем крипов. И делать удар в одного из них. Потом убегать, ведя их за собой, и тем самым создав вторую пачку крипов. Это важно, потому что одной не будет хватать, чтоб слить один стак наших крипов, идущих по линии. Когда у нас будет два стака лесных крипов, мы снова поджидаем момент, когда пойдут рядом наши крипы и ведем их за собой провоцируя драку. Линия прекратит пушиться, так как один наш стак не доберётся до неприятеля. Нужно всегда предупреждать о том, что собираешься сделать отвод. Чтоб союзник готовился к тому, что следующую волну крипов можно не ждать...

Друзья

На линии мы хорошо смотримся с сильно нуждающимися в фарме персонажами, потому что мо-жем дать им хорошую возможность заработка. А так же устраивать адское пребывание с мана зависящими персонажами с мощьными прокастами

m_icon.jpg Войд фармит с нами налегке не принужденно и легко.

Маны для его побега s_ability1.jpg с нами будет всегда хватать. Но сбегать вряд ли придётся, потому что врагов мы будем держать на расстоянии. А когда он поймает в купол s_ability4.jpg неприятеля, нам будет легко попасть илюминейтом s_ability1.jpg . Плюс в замесах после его купола сразу можно заюзать ослепление s_ability6.jpg и продлить бездействие вражеской кучки ещё на три секунды.

m_icon.jpg Сайлинсер. По код будем заливать ему ману, а он в свою очередь по кд будет щемить соперников, оставляя их без маны и хп.

m_icon.jpg Магнус своим бесконечным нюком s_ability1.jpg заколебет кого угодно. Да и + будет фармить. Накинув ману лик s_ability9.jpg на врага, он, протащив его своим s_ability3.jpg , так же оставит без маны.

m_icon.jpg Манозависящий в начале Тини будет с нашей маной швыряться s_ability2.jpg по кд противниками. Очень такая с ним получается не плохая команда.

m_icon.jpg С пугной будет огромный пуш потанциал. Её нюк s_ability1.jpg наносит урон башням, и юзать его с нами она будет бесконечно. С ней мы являемся персонажами, которые за определённый отрезок времени нанесут максимальное количество массового урона магией. Её астрал s_ability2.jpg замедлит противника, чтоб он не сбежал от илюминейта s_ability1.jpg , и нанесет дополнительный урон. Благодаря снижению магической защиты, с ней мы воистину являемся опасными напарниками.

m_icon.jpg Виндраннер. С ней мы представляем собой два дальнобойных нюка s_ability2.jpg . На линии спонсируем ещё маной на стрелы s_ability2.jpg . А ещё привязка s_ability1.jpg не даст противнику уйти от илюминейта s_ability1.jpg .

m_icon.jpg Кунка. Жесть на линии - вот что будет с нами в одной команде. Его пассивка s_ability2.jpg и наша задувка s_ability1.jpg помогут врагам оказаться на грани нервного срыва. Качаться они не смогут. Крипов добивать не смогут. Им будет крайне не комфортно. Минус в том, что мы сильно пушим линию. Но это решается вовремя сделанными отводами

m_icon.jpg Пудж. Чтобы кидать и иногда даже попадать хуками s_ability1.jpg . Мы будем снабжать его маной. Хотя, думаю, если днопудж окажется с нами на линии, выгодней было бы заливать ману в крипа...

m_icon.jpg Мирана. С ней можно будет поспамить стрелами s_ability2.jpg . Если подобрать момент, когда она попадёт после нашей задувки s_ability1.jpg , можно даже кого-нибудь убить. Вот так просто с двух скилов...

m_icon.jpg Штормспирит. Записал бы его. Но мы ведь понимаем, что за ним не угнаться. Но при встречах всегда надо радовать его маной s_ability3.jpg .

m_icon.jpg Елдер титан. Усыпит врагов s_ability1.jpg . Пока они спят, мы не теряемся и во всю уже (желательно заранее) заряжаем илюминейт s_ability1.jpg . Если он со своей аурой s_ability3.jpg стоит близко к врагам, то плюшку света мы внесем очень существенную. Враги будут при смерти. Титану останется добить. m_icon.jpg Бейн. С ним тоже довольно легко попасть илюминейтом s_ability1.jpg . Враг спит s_ability3.jpg . А тем временем в него гото-вится отправится световой поток на 500 единиц урона. Плюс у него всегда будет мана на нюк. s_ability2.jpg m_icon.jpg С урсой можно ставить врага перед выбором. Спастись, но остаться без маны благодаря мане лик s_ability9.jpg . Или остаться на месте и огрести. Плюс если УРСА осталась с нами на линии, то мы будем успешно отгонять от неё врагов. Но на самом деле урсе место в лесу. И на линии это не самый лучший компаньон. m_icon.jpg Тимберсав. Манозависимый парень. Мы ему ману s_ability3.jpg , а он без устали бьет врагов чистым уроном s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg . Очень ему с нами будет удобно. Просто Хороший напарник m_icon.jpg Клокверк. На линии всегда сможет спамить ракетами. А если зажмет врага в ловушку, мы успеем прокастовать полный илюминейт s_ability1.jpg .

Враги

m_icon.jpg Котла в общем-то довольно легко завалить, он хилый, но этим же недостатком страдают боль-шинство саппортов. Постараюсь описать ребят, которые индивидуально для котла могут доставить неудобства. И раз уж гайд о персонаже в целом. то нужно описать и его слабые стороны, уязвимые места, которые помогут при игре против него. Помимо опасных для нас персонажей я так же постараюсь указать тех, кто уязвим против нас.

s_observer_ward.jpg Варды. Контрят илюминейт s_ability1.jpg . Предупрежден, значит вооружен. Враг, заметивший наш каст, поспешит свалить из зоны поражения. Покупаем, если m_icon.jpg котл стоит против вас. Спасёт жизнь не раз. Поставить надо ближе к месту его обитания на линии, чтоб пенсионер был всегда на виду.

m_icon.jpg Сларк. Если m_icon.jpg котл погонится за рыбоподобным парнем и накинет ману лик s_ability9.jpg . Уйдя в ульту s_ability4.jpg , сларк m_icon.jpg перетерпит его последствия и не потеряет маны. А поймать котла благодаря прыжку s_ability2.jpg сможет очень легко. Отпор ему не дадут. Попросту нечем. Спастись можно еулом s_euls_scepter_of_divinity.jpg и форстафом s_force_staff.jpg или даггером s_blink_dagger.jpg . Ну и хекс s_scythe_of_vyse.jpg в затаре даст нам 3 секунды смыться. Но опять же если он в ульте, то у нас проблемы...

m_icon.jpg Никс. Рукастый Никс на линии будет ставить шипы s_ability3.jpg , и от илюминейта s_ability1.jpg уже будет страдать сам котл m_icon.jpg . А по достижению 6 лвла, будет легко нас гангать. Дать отпор в общем то опять будет нечем. Спастись, столкнувшись форстафом s_force_staff.jpg . Но это вряд ли, т.к. за прокаст нас сольет. Может быть нас спасёт линка s_linkens_sphere.jpg . И горстки хп хватит, чтоб на форстафе уползти за вышку.

m_icon.jpg Пак. Опять же рукастый сларк легко спрячется от нашей задувки. Сам подлетит, даст сало s_ability2.jpg и до-бьет. Единственный шанс на спасенье - это мана лик s_ability9.jpg . Может быть сможем уйти от него.

m_icon.jpg Сайлинсер. Даст сало, затем ещё сало и завалит нас. Урона с руки у нас нет. Но, с другой стороны, ему нечем нас замедлить или застанить. Смыться можем довольно легко

m_icon.jpg Пудж. Ему очень удобно нас хукать s_ability1.jpg . Заряжая илюминейт, мы стоим на месте. Тут грех не хукнуть. Ну и когда начнет нас жрать s_ability4.jpg , как подтянет, выбраться будет очень трудно. Шанс к спасению - по-купка форстафа s_force_staff.jpg . Если после того, как он нас подтянет, мы успеем его продать, не важно, на себя или на него, то мы спасены. А если он быстрей нас ультанет, то мы спеклись.

m_icon.jpg Мирана. Для неё мы тоже представляем удобную стоячую цель во время зарядки илюминейта s_ability1.jpg . Всадит в нас копье s_ability2.jpg и забьет с руки. Избежать неприятностей можно с помощью ульты s_ability4.jpg , дабы не стоять на месте. А если все-таки попала, то попробовать продать ослепление s_ability6.jpg и свалить на каком-нибудь форстафе s_force_staff.jpg .

m_icon.jpg Рикки. Задрюкает нас только так, за одну тучку. Тонкий против нашего нюка s_ability1.jpg , но очень больно бьёт. С дифузами s_diffusal_blade.jpg и их замедлением мы не выберемся из тучки s_ability1.jpg . Неприятностей с ним можно из-бежать, увидев его быстрей, чем он это поймёт. Вардами s_sentry_ward.jpg , благо денег нам будет на них хватать, пыль s_dust_of_appearance.jpg юзать можно до дифузов. Ибо опытный Рикки m_icon.jpg всегда снимет пыль с себя дифузами. Из артов против него зайдет некрономикон s_necronomicon.jpg с его всевидящим импом.

m_icon.jpg Алхимик - если он под ультой s_ability4.jpg и с шедоу блейдом s_shadow_blade.jpg подкрался к нам в инвизе, то уйти будет сложно. Мана лик s_ability9.jpg его не остановит из-за приличного реггена. Зато за стан s_ability2.jpg он нарежет нас в капусту. m_icon.jpg Крабелус. С её салом и ультой s_ability4.jpg , наносящей физический урон мы очень уязвимы. Бегает она быстро из за s_ability3.jpg , так что выжить можно, если пережить сало s_ability2.jpg , накинуть ману лик s_ability9.jpg и попытаться сбежать. Возможно она не пожертвует маной и отстанет от нас. Но мы же знаем какие все жадные m_icon.jpg Антимаг. Как ни странно он нам не такой уж страшный враг, хоть мы и маг)От него нас спасёт мана лик s_ability9.jpg , под которым возможно он прекратит погоню. Застанить нас ему нечем. Как и замедлить. До лейта и покупки какой-нибудь манты s_manta_style.jpg нам его можно не особо бояться. На ранней стадии игры его пассивка s_ability1.jpg нам тоже не так страшна. Выжженую ману мы всегда себе поправим. А вот задувать его илюминейтом s_ability1.jpg будет проблемно, если вкачает резист от магии s_ability3.jpg . Да и он при желании сможет от него портануться s_ability2.jpg . m_icon.jpg Гуля. У него целый набор для нашего убийства. Врожденный скил защиты от магии s_ability1.jpg . То есть мана лик s_ability9.jpg уже не проканает при побеге. И замедлялка s_ability3.jpg . Спасемся, только если он не расфармлен, чтоб нас по быстрому слить. Или если увидим его первыми (здравствуйте, Варды s_observer_ward.jpg ) m_icon.jpg Акс. Бояться его особо не стоит. Очень легко от него уйти, пока он не прикупил блинк даггер s_blink_dagger.jpg . Ма-ны у него мало. Высасывем её мана ликом s_ability9.jpg и делаем его бесполезным. Одним зарядом илюми-нейта s_ability1.jpg по-любому сможем завалить хоть одного крипа. А значит легко сможем снять горелку s_ability2.jpg .

Заключение

Имея в распоряжении героя с пятью скилами, четыре из которых активные, мы можем подстроиться под разные стили игры. От агрессивного Напарника, не дающему прохода врагам, до забот-ливого и гибкого саппорта. Всегда рад адекватной и обоснованной критике. Никто не идеален, как и автор этого гайда. Если у меня имеются несоответствия или ошибки, то с радостью их поправлю.

В Гайде не приведена подробная информация по борьбе с каждым отдельно взятым персонажем,взяты только некоторые наиболее встречаемые моменты,которые я решил рассмотреть.Если вы не увидели тактику боя с Цм-кой,или Баунти Хантером,и вас это категорически расстроило,то...очень жаль))Возможно гайд будет дополнен,по мере моего свободного времени,но в любом случае хотелось бы сказать спасибо за внимание,если это кто-то прочитал,значит я не зря старался несколько дней,и моя девушка не зря старалась и исправляла мои орфографические ошибки)

Ценный саппорт сейчас на вес золота. Редко встретишь действительно адекватного.

После прочтения гайда возможно кто-то подчерпнет для себя немного полезной или новой ин-формации. Как я в своё время, начиная играть в Доту, читал гайды, пытаясь понять основы игры за того или иного персонажа, так может и кто-то другой найдёт в нем что-то интересное.

Удачной игры

Посмотреть другие гайды по герою Keeper of the Light

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Зачем, новички пишут гайды, цитирую:
"Гост скипетр - интересный такой артефает, на практике редко очень его видел на котле, и сам с ним особо не сталкивался. Магический урон мы можем нанести только илюминейтом, сочетать который со стафом будет не просто. Поэтому, думаю, найдём для Котла что-нибудь по лучше."
Ты знаешь его для чего собирают?
Во-первых, прочитай описание этого предмета, ну если не понимаешь, то она превращает тебя в призрака, а не врага.
Во-вторых,его собирают против дамагеров, например к тебе блинкаетсья урса и начинает атаковать, а ты вдруг ghost scepter и всё урса тебе ничего не сделает.
"Еул скипетр - с нашими транквилами и этим скипетром будем крайне мобильны, ибо он даёт до-полнительную скорость передвижения. Предмет есть смысл собирать против бары . Видим благодаря нашим вардам , что он несётся, и в самый ответственный момент юзаем на себя. А целью для него, благодаря нашей хилости, мы будем выступать довольно часто. Стоит не дорого, так что рассмотреть можно."
Какой предмет против бары?Линка лучше зайдёт, против бары .Еул скипетр собирают для дезейбла, потому что юзаем на врага ( лучше нюкер ), что бы он не помогал своей тиме в файтах.
Доминатор Киперу?Если ты пишешь, что бы мы стакали лесных крипов ради нашего керри, но зачем, если обычно керри сами собирают доминатор, и с помощью крипа стакают эншетов, если это нормальный керри, а не твоего 500mmr.
"Орчид - гангерское такое приспособление, которое нам тоже, думаю, особо нужным не будет, за такие деньги можно найти что-нибудь наиболее предпочтительное."
Итем для ганга?Ты видел в своих 500mmr шторма, инвокера,тинкера, которым дать сало и они не раскастуються, если они не купили линку или бкб. Чем Орчид, который стоит 4000+ поможет для ганга на 10-20 минутах?
И где итемы сапа, а в гайде одни дорогие вещи. Где стики, где медалька, где барабаны,где смоки и дасты с сентри вардами, где они Автор?
По поводу друзей, Воид стоит фармит в лесу, а ты помогаешь ему забирая у него опыт, но давая ему не нужную ману на 1 скил ескейп, если ты мог просто поставить ВАРД и ВСЁ!!!!
Где ты видел, что бы клок пошёл не в соло хард или соло мид, а даблу с сапом?
Где в друзьях акс с бесконечной горелкой?И зачем ты написал во врагах ХАРД КЕРРИ? Тогда где морф,свен,легион и другие керри?Тогда где ДУМ его ульт и мы не поможем тиме.

Аватар пользователя

Ещё некры нужны не только против "рики", но и для пуша, Дурень ОГРОМНЫЙ МИНУС, иди набивай ещё 100 часов в доте, что бы было хотя бы у тебя 120часов, и ты исправил свои ошибки.

Аватар пользователя

Хотелось добавить, автор исправишь всех выше перечисленные пункты в своём гайде будет +, а так топовый гайд лучше, тем более Кипера не так сильного понерфили с времени существования топового гайда.

Аватар пользователя

5 левл иллюминейта походу позволяет сделать one-hit rampage
а где, например, пайп или барабаны
wtf

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Аганим ничего не дакт Котлу, дальше читать не имело смысла....

Аватар пользователя

Я не понел где пл с союзниках? , котл + пл топ лайн в доте

Аватар пользователя

слишком ярко рассказал о пополнении маны,ведь этот скилл тоже требует маны!

Аватар пользователя

Почитал коментарии и понял,что люди просто не внимательно читают)Или вовсе не читают предоставленный им материал,"слишком ярко рассказал о пополнении маны"написал автор предидущего коментария-ну это вобще маразм по мойму))Про варды(конкретно) и всё тому подобное я описал...Делаю вывод что некоторые просто не внимательно читают...

Аватар пользователя

Автор считает, что у котла (а возможно и у всех героев доты) обычные скилы имеют 5 уровней прокачивания. Свой гайд ты мог бы закончить скиллбилдом!

Комментарии
Форум