

Lina - это один из немногих персонажей с очень сильным прокастом. Стиль игры за Лину может меняться по ходу игры, ведь она может выступать как превосходным мидером, суппортом-ганкером, так и серьезным семми-керри. Играть за героя достаточно легко, если вы уже немного освоились и способны умело пользоваться AoE-направленными способностями. Так что если хотите узнать больше об одном из самых мощных прокастеров в игре, то это руководство определенно для вас.
Версия игры: 6.85b
Дата редактирования: 01.11.2015
В основе выбора предметов для Лины лежит её роль в игре. Если это мид и ганк - предметы более ориентированы на мобильность и повышенный урон от заклинаний, если же семми-керри - это в основном физический урон с руки и нестандартные для прокастера артефакты. Наиболее популярна ситуация, когда Lina собирается как ганкер-убийца изначально, а к концу игры покупает керри-предметы на скорость атаки и физический урон. Именно такие сборки можно считать классическим закупом.
Стартовый закуп:
Мид:
+ два танго от союзника |
Покупка статов и предметов на лайн реген с последующей покупкой и
Суппорт:
|
Покупка статов и предметов на лайн реген с последующей покупкой и
+ покупка варда в качестве помощи союзникам
Начало игры:
Начало игры это время покупки артефактов для убийства противника, в зависимости от ситуации в игре ваш выбор должен падать на эти предметы:
и
для мидера |
и
(
) для суппорта
Выбор ботинок зависит от вашего фарма и стиля в конкретной игре, Лина довольно универсальна в этом плане: есть желание помочь команде и чувствуете нехватку маны на старте и планируете выход в бладстоун - , хотите скорости атаки и чуть выживаемости -
; оперативные ганки, хороший фарм и непрерывный пуш -
.
На этом этапе нужно купить форстафф или блинк, или и то и то - это обеспечит герою мобильность и возможность инициации на противнике.
- так же акутальный выбор для Лины: возможность быстро перемещаться по карте и сокращать дистанцию с врагом для использования Eul's.
Середина-конец игры:
Один из этих предметов покупается первым:
- является хорошим предметом для повышения урона от прокаста Лины, остановите выбор на аганиме, если хотите сделать героя более живучим и сильным, а во вражеской команде намечаются хилые герои с
- частый гость у нашего героя, за счет взрывного урона Лина почти всегда обеспечит себе достаточное количество уйбиств>зарядов, что в итоге даст герою сильную выживаемость, уберет даже намек на недостаток маны и к тому же добавит отличную возможность самоубийства в критической ситуации
- собирается первым, если вы успешно выполняли роль ганкера и роумера и у вас появилось много золота - сильный дизейбл, отсутствие проблем с маной
- если в команде противника есть другой досаждающий кастер или вам требуется скорость атаки вместе с хорошим манарегеном
Защитные предметы:
фармит достаточно хорошо, чтобы быстро купить предметы для конца игры, но все же стоит прицениться и решить, когда именно покупать защитный артефакт: до или после core-итемов
- по классике, если у врага много неприятного магического урона
- если вы хотите повысить мана-реген, собираетесь в керри и у врага есть мощные направленные способности
- сильный защитный артефакт как на старте, так и в конце игры, так как может быть улучшен до
. Позволяет игнорировать атаки вражеских керри и любой физический урон
- хороший артефакт, повышающий вашу мобильность, к тому же более дешевая альтернатива хексу; ранняя сборка добавит не только выживаемости, но и атакующего потенциала герою, после 6.82 предмет еще и наносит урон, что не даст противнику уйти на Blink Dagger
Атакующие предметы:
и
будут отличными предметами за счет взрывного повышения урона в комбинации с пассивным навыком Лины
является хорошим антипуш и дамаг-предметом, добавляет возможность быстро расправляться с иллюзями
- сильный и дорогостоящий предмет с закосом на последующие керри-артефакты, сильно повысит выживаемость героя и не даст возможности противнику сбежать
Ситуационные предметы:
- ну очень сильно повышает потенциал Лины как прокастера, собирать на позиции суппорта и если в команде много дополнительного AoE урона
Octarine Core - новинка, идеально подходящая для Lina, снижение кулдауна на способности и появление магического лайфстила существенно повысят атакующий потенциал нашего героя
- повышаем прокаст в одну цель, хорошо играет как защитный, так и как атакующий артефакт для поздней игры
(
)- альтернатива
, добавляющая дополнительные 175 урона к прокасту героя. При сборке не забывайте, что фактор внезапности будет сильно спадать уже после двух-трех удачных ганков противника. Последющее улучшение помогает бороться с сильными пассивными навыками врага (
)
и
хорошие предметы для покупки в самом конце игры так как позволят усилить ваш пуш потенциал и противостоять вражеским керри
- Лина не луший герой для этого артефакта, но если больше нет подходящих героев на роль носителя этого артефакта, то кто если не вы поможет команде? Смотрится в разы лучше, если вы уже купили
и в последствии улучшаете меку до
Примеры финальных закупов:
Мид:
Тут волна нужна сразу, дабы забирать вражеских крипов; Fiery Soul качается для повышения харас-потенциала оппонента.
Лайн:
Light Strike прокачиваем на 1, ведь это основной инициирующий и защитный навык на первых порах игры, Dragon Slave стоит повышать постоянно, так как это главная способность для фарма и нанесения урона, Fiery Soul нужен скорее для буста скорости и более сильного пуша, или же если вы идете в ранний керри-билд. В этом случае Лина может выступать и как суппорт и как дамагер на линии.
Dargon Slave
Укажите место, чтобы выпустить в этом направлении волну огня, наносящую 110/180/250/320 ед. магического урона врагам, оказавшимся на ее пути.
Стоимость маны: 100/115/130/145
Перезарядка: 8.5 секунд
Дальность применения: 800
Радиус: конус 70-275 единиц
Волна является основным дамажущим нюком Лины. Это мощное заклинание для фарма на всей стадии игры, харасса противника на старте и, конечно, суммарного прокаста по оппонентам. Не забывайте учитывать скорость полета волны, чтобы задеть перемещающихся врагов
Light Strike Array
Укажите область, чтобы нанести 80/120/160/200 ед. магического урона и оглушить на 1.6/1.9/2.2/2.5 сек. врагов, находящихся в этой области.
Стоимость маны: 100/110/120/130
Перезарядка: 7 секунд
Дальность применения: 625
Радиус: 225
Это отличная способность в вашем арсенале, комбо из оглушения и волны сносит пачку крипов на протяжении всей игры. В прокасте старайтесь использовать оглушение в качестве инициации на уже замедленном/оглушенном враге или при использовании Blink. В боях 1х1 не используйте стан до тех пор, пока не будете уверены, что попадете. При игре в догонялки обязательно учитывайте траекторию движения врага и задержку перед применением Dragon Slave. Стоит учитывать и то, что способность ломает деревья.
Fiery Soul
Дает бонус к скорости атаки и передвижения каждый раз, когда Lina использует заклинание. Бонусы складываются между собой.
Пассивная способность
Бонусы от способности позволяют не только повысить общий урон от прокаста, но и реализовать керри-потенциал Лины.
Laguna Blade
Укажите вражеского воина, чтобы нанести ему 450/650/850 единиц магического урона.
Стоимость маны: 280/420/680
Перезарядка: 70/60/50 секунд
Дальность применения: 600
Простой и сильный навык в прокасте героя. Используется для быстрого убийства фокусируемого оппонента. Внимательно следите за артефактами врага, дабы не потратить способность в , это касается и героев с врожденными доджами, например
или
.
Эта таблица поможет новичку сориентироваться в уроне героя. Добавьте к общим цифрам возможные 3-4 удара, 6-8 если у вас есть .
До 6 уровня учет в таблице ведется исходя из суммы урона первой и второй способности с прокачкой по основному скиллбилду; начиная с 6 уровня таблица учитывает использование всех трех навыков.
Выбор линии
Лине предпочтительней играть на миду или на позиции суппорта. Развитие классической Лины в миде позволит герою сохранить и усилить свой потенциал, так что перед пиком героя обязательно посмотрите вражеского мидера и сделайте соответствующие выводы.
Фарм, ганк, пуш
Совет мидеру, работающий при любых обстоятельствах - никогда не ганкайте лайны вслепую, даже если вас об этом очень просят. Нет ничего хуже, чем потратить целую минуту на пробежку к лайну и уйти ничего не получив, просто потому что противники заранее отошли под вышку, заметив ваше отсутствие на миде или увидев вас с помощью варда. А ведь ваш оппонент все это время будет стоять на фрифарме или даже пропушит лайн. Ганкать нужно только тогда, когда шансы на успех достаточно велики (например, вам свезло на руну ускорения, либо если это ганк на тп/смоке, после покупки даггера).
Отсюда следует, что стоя на миде вы не занимаетесь нонстоп ганком, а фармите, по крайней мере линию и лес до тех пор, пока не купите Blink.
Ближе к 9/10 уровню начинайте сносить волны крипов магией, а в свободное время занимайтесь тем же с нейтралами в лесу (постарайтесь застакать лагерь перед тем, как убивать нейтралов - вам и вашему урону по площади это выгодно), собирайте руны, просите суппортов стакать вам лес.
Если вам улыбнулась удача и вы наткнулись на руну невидимости или скорости, или противники на лайнах через-чур наглеют, используйте этот шанс. Заганкайте зазевавшегося вражину, а лучше сразу двух (с помощью ваших союзников, разумеется). После этого вы сможете свободно пропушить вышку на заганканном лайне.
Замесы
Не светитесь перед противниками в центре замеса. Ваш герой тощий и слабый (если, конечно, вы не набрали кучу жирных артефактов) и наносит невероятный урон, так что вам лучше не попадаться в контроль.
Все что вам нужно сделать - ворваться на врежеского инициатора или кери и снести его как можно быстрее. Справиться с этой нелегкой задачей вам поможет Blink или Force Staff. Замечательно, если у вас в рукаве будет припрятан Hex. Иницируя на врага, используйте популярную комбинацию +
. Не начинайте играть на Лине, не потренируясь в тайминге Еула. Это очень важный момент, который поможет вам делать убийства при помощи прокаста на протяжении всей игры.
Друзья и враги
Для любого прокастера друзья это несущественно, ведь именно вы задаете темп игры, но предпочтительно, чтобы лайны, которые вы ганкаете или на которых стоите, были снабжены хорошим замедлением или станом. В помощь вам идут и суппорты с мана-апом, или же суппорты, способные ослабить магическую защиту врага.
В худших и опасных оппонентах стоят герои с врожденным иммунитетом к магии, или герои способные пережить прокаст, да еще и вам навалять. Пожалуй расскажу еще о потенциально сильных лайновых связках, почти все они заточены на двух сильных оглушениях.
На миде
Лина хорошо себя чувствует против героев с малым количеством жизней, приятно стоять против врагов. Научитесь абузить курьера, не стеснайтесь просить саппорта вардить и ганкать и внимательно следите за картой - у Лины нет варианта избежать ганка. В целом, за счет высокой дальности атаки и спама первым нюком по врагам можно будет уверенно фармить на линии и сделать убийство уже на 5-6 уровне через комбо.
(заранее купите
);
(как можно быстрее купите
);
- попросите поставить суппорта вард на 3-4 минуте, соблюдайте дистанцию и спамьте
одновременно добивая крипов.
Особо опасны противники с сайленсом и большим количеством жизней, а так же с врожденным резистом к магии. Например
- просите помощи союзников, если чувствуете, что проигрываете линию этим персонажам. Поставьте себе сбоку суппорта и обязательно фармите лес, если на линии с ласт-хитом все пошло не по плану.
Следует уделить внимание и персонажам, против которых во многом решает опыт игры 1 на 1:
, в таком миде уйму вопросов решает позиционирование и контроль рун.
С самого начала следует выделить потенциальные цели для прокаста, в эту колонку входят керри и суппорты, особенно приятно делать убийства на подобных персонажах
Лайновые связки +
/
- связка где Лина чаще всего выступает как суппорт и помогает керри убивать и фармить на линии
+
/
- связка для дабл хард-лайна. Урон от ваших прокастов и двойные
на лайне ну очень сильно насолят противнику
+
/
/
- довольно сильные союзники-суппорты, если Lina идет в тройную линию. Со способностями этих героев можно с легкостью контролировать практически любую линию
Наиболее популярные предметы:
Топ-10 игроков мира по версии Dotabuff:
Показательная игра:
VG vs IG, SLTV XII Grand Final, Game 2
Спасибо за прочтение гайда. Предложения по альтернативным раскачкам и предметам приветствуются.
Заранее прошу прощения за орфографические и синтаксические ошибки: не всегда просто уследить за большим объемом текста. Указания на подобные недочеты и неважности оформления просьба присылать личным сообщением на форуме.
Мой показатель игры на герое: dotabuff.com/players/38580508/matches?date=&faction=&hero=Lina
Мой гайд на Shadow Shaman: dota2.ru/guides/5148-klassicheskijj-shadow-shamanГайд в Dota 2: steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=257038439
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: