Советы начинающим командам тактика Dota 2

Введение

Здравствуйте, дорогие читатели! Давайте знакомиться, мое имя - g4s! Я новенький в ваших кругах и я хочу подружиться с вами! Я надеюсь, вы не против. Ну что же, не будем затягивать и приступим! Заранее прошу запомнить, что все представленное ниже - мое сугубо личное мнение! Это значит, что оно может не совпадать с вашим!

Как собрать команду, как её распределить + типичные ошибки на данных этапах

Многие капитаны - люди, которые только что выиграли паб, а уже спамят все каналы чата в поисках тиммейтов. Заметьте, я сказал "МНОГИЕ", это не означает что "ВСЕ". Самое обидное, что люди, не зная практически ничего о тактике Доты (а зачастую и вообще ничего) собирают "тимы" и пытаются что - то выиграть, где - либо засветиться. Я сейчас являюсь соорганизатором одного крупного турнира и мне постоянно пишут различные, извиняюсь, "школьники" (ненавижу это слово), и записываются на турниры, не платя денег, не являясь на игры, зачастую, вообще забрасывая турнир! Извините, меня куда - то унесло. Просто накипело.


И так, я считаю, что капитаном необходимо становиться только тем людям, которые:

  • Знают свое точное место в команде и роль

  • Имеют титановые нервы и выдержку, ну, хотя бы, не орут по каждому поводу и без повода, потому что это очень сильно подавляет дух команды и её желание в дальнейшем играть с вами!

  • Умеют прощать, всегда справедливы, берут проигрыш команды на себя, т.к. это важно, и частенько повышает "любовь" к вам, никогда не ругают команды за проигрыш и не перехваливают за выигрыш. Всего должно быть в меру!

Это - базовые "требования" к себе как к капитану. Вы всегда должны следить в первую очередь за собой(!), а потом уже за другими.


Так как же набрать команду? Я думаю, что команда должна состоять из людей знакомых (ну хотя бы два - три человека точно должны бы были встречаться раньше), чтобы не возникало никаких проблем в общении. Просто идеально было бы, если все бы жили в одном населенном пункте, чтобы постоянно можно было встречаться, гулять, общаться, в конце концов, ходить на ЛАНы :D

Собрать команду можно многими способами:

  • спамить группы ВК и других соц. сетях.

  • просто позвать друзей

  • чат каналы в лаунчере Доты

  • темовые форумы

  • сейчас можно даже купить игроков из проф. команд

Выбирайте свои и дерзайте!


Ну что, вот мы и приехали к разбору типичных ошибок начинающих команд и их капитанов.

  • Ор и "срач" при общении между тиммейтами! Это - одна, по - моему, из грубейших ошибок команды! Наверняка, команда, которая молчит во время боя, перекидываясь лишь несколькими тактическими фразами, имеет большие шансы на победу, нежели та, в которой, во время игры все кричат, оскорбляют друг друга, мешают, перебивают. В итоге, это приводит либо к распаду команды, либо ухудшению отношений в команде, что опять же приведет к ее расколу. Поверьте, это обычно так и бывает! Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и не оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!

  • Неясность ролей, героев, расположение их на лайнах. О ролях и их выборе, мы поговорим попозже, а пока что просто уясним что у каждого игрока в команде должна быть своя четкая роль, свои четко поставленные обязанности и задачи в игре. Всегда, перед боем, капитан должен примерно "раскидать" героев для каждого, продумать примерные действия. Всегда говорят о том, что в Доте во время "пиков - банов" надо действовать по ситуации, мол, предугадать невозможно. Безусловно, действовать надо по ситуации, но извините, если вы напикаете какого - нибудь, простите, "бессвязного говна", то виноват в этом будет кто? Правильно - капитан. Поэтому, всегда необходимо иметь примерные тактичекие наработки, "зарисовки", у капитана в голове всегда должны быть общие баны, и пара - тройка любимых персонажей каждого игрока его команды.


В принципе, с этим разделом можно сидеть бесконечно, но я указал, по - моему, грубейшие ошибки, остальное - дело техники.

Логотип, название, флаги

Честно, для меня это - самый трудный этап. Сам не знаю почему. Вроде с фантазией все в порядке, но сейчас не об этом.

ЛОГО. Тяжкий момент для тех, кто не знаком с комп. графикой или примитивно не умеет рисовать. Опять же, здесь есть несколько путей:

  • украсть лого

  • нарисовать

  • заплатить проф. художнику

  • написать мне в личку, помогу :D

НАЗВАНИЕ. Ну тут уж, не надо лишних слов. Обычно, название это одно - два слова на английском языке, в переводе означающие что - нибудь боевое, типа, "Рожденные Побеждать" или "Легион" или "Злые Гении" либо "Виртус Про" :D

Ну если и тут вам не хватает фантазии, то "Генераторы Ников Онлайн" вам в помощь!

ФЛАГИ. Тут все предельно просто. Либо сами рисуете, либо скачиваете иходники с оф. сайта Валвов и лепите все это в ФШ.

Роли

Ну вот мы и вышли с вами на финишную прямую. Состав набран, лого, флаги, название и все остальное есть. Приступим к разбору ролей.


В Доте огромное количество ролей. Каждую основную роль можно поделить на две, каждую из получившихся еще на две и так далее и так далее... Сейчас же я опишу каждую роль по - отдельности, расскажу базовые требования к игрокам, немножко затрону тактику их игры и приведу нескольких персонажей в пример.

Саппорт

Это - по - моему, самая интересная и одновременно тяжелая роль в команде. Саппорты бывают нескольких видов: фулл - саппорт, семи - саппорт, нянька.


Опять же, давайте разберем.

FULL - SUPPORT.

Это - главный саппорт, который всегда покупает s_smoke_of_deceit.jpg , s_dust_of_appearance.jpg , s_observer_ward.jpg , s_sentry_ward.jpg , s_flying_courier.jpg и т.д. и т.п. Он, по идее, бомж. На него не рассчитаны деньги и фарм. Все это уходит к керри. Фулл - саппорт обязан вардить мапу, контролить её, следить за передвижением противников и сообщать команде обо всем, что происходит вокруг, пока остальные бегают, фармят, творят замесы. Тяжелая, но интересная "профессия".

SEMI - SUPPORT.

А вот это уже поинтереснее. Он обычно покупает s_animal_courier.jpg и раздает [item=Tango] героям перед началом игры. Собирает важные артефакты, такие, как s_arcane_boots.jpg , s_mekansm.jpg , s_pipe_of_insight.jpg , иногда даже доходит до s_blink_dagger.jpg .

BABY SITTER.

Нянька. Саппорт, который обязан стоять на лайне со своим керри и помогать фармить при помощи диная, байта и т.д. Обычно тратят свои деньги на вещи, полезные для своего керри на ранних стадиях игры. Обычно, семи - саппорты и няньки совмещены, но бывают и исключения.


Саппорты - люди спокойные, рассудительные, решительные. Саппорты должны обладать глубокими тактическими знаниями. Обычно их роль исполняют капитаны, чтобы, не торопясь, оценить ситуацию.

Керри

Самая распространенная роль в пабах (конечно после мидера :D).


Керри обычно фармит пол игры, затем идет и раздает всем люлей. Конечно, керри по началу, очень дохлые, и убить их ничего не стоит, поэтому для них должна быть нянька. Керри не будет получать опыт так быстро как хардлайнер или мидер по одной простой причине, что с ним постоянно будет бегать саппорт - нянька и ему автоматом будет сливаться часть опыта за крипов. Все же я считаю, что нянька может уйти в лес рядом с лайном к минуте, эдак, к 10 и пофармливать там, но не забываться, если керри придут ганкать. А до 10 минуты керри должен фармить с прикрывающим его задницу саппортом.


Керри - неспокойные, заводные люди, постоянно рвущиеся в бой. Они очень похожи на маленьких детей. Но не всегда. Керри всегда должен фармить, следить за ситуацией, быстро реагировать при ганке на него, спокойно и точно убивать в замесах, молниеносно реагировать на каждую опасность.

Хардлайнер

Одна из сложнейших и ответственнейших ролей.


Хардлайнер - человек, на котором висит огромное число обязательств:

  • не упускать фарм

  • не давать фарм вражескому керри

  • не умирать

  • пытаться реализовать себя на 100%, хотя это практически не возможно при наличии триплы против него



Частенько хардлайнеры очень похожи по своей выдержке на саппортов и на керри по своему боевому духу.

Мидер

Самая популярная роль в пабах.


Соло - мидер интересная роль. На миду встречаются два игрока один на один, чтобы выяснить кто сильнее. Что здесь победит? Хороший персонаж? Скилл игры? А может быть, везение? Все это: и умение, и знание, и везение - складывается в одном человеке - профессиональном соло - мидере.


Противостояние мидеров и его исход может быть, и бывает, роковым, решающим в игре. Поэтому главное для мидера – ответственность.

Заключение

Ну и в заключение хочется сказать, что мне было очень приятно провести с вами это время. Надеюсь вам мой, так сказать, "гайд" не сильно наскучил. Я пытался отобразить всю информацию, которая известна мне, которой я пользуюсь, и которой я хочу поделиться с вами! Спасибо за прочтение! В зависимости от ваших пожеланий, буду обновлять статью и писать новые!

До встречи,

g4s

P.S. Позже добавлю все от тимплее

­
Smoke­ of­ Deceit­
100­
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
­
Dust­ of­ Appearance­
180­
Использование: делает всех невидимых героев поблизости видимыми и замедляет их.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 12
РАДИУС: 1050
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
­ Расход маны: 5
­ Перезарядка: 30
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Flying­ Courier­
220­
Улучшает вашего обычного курьера до летающего, позволяя ему пролетать над препятствиями и ускоряться, чтобы быстрее переносить ваши предметы.

Требуется обычный курьер.
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Arcane­ Boots­
1350­
Активируемая: Replenish Mana — восстанавливает ману всем союзникам в радиусе 900 вокруг героя.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 135
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Pipe­ of­ Insight­
3500­
Активируемая: Barrier — создает на себе и союзниках, находящихся в радиусе 900, магический барьер, блокирующий 400 магического урона.
Пассивная: Insight Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца и увеличивает их сопротивление магии на 10%.
+ 9 к регенерации здоровья
+ 30% к сопротивлению магии
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В АУРЕ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900
БЛОКИРУЕТ УРОНА: 400
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БАРЬЕРА: 12.000000
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 900
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 60

Компоненты

­
­
­
­
Blink­ Dagger­
2250­
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
1 5 5 74 70 4

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
06 Май 2014 в 20:00
1
Подобная статья на форуме уже есть, но все таки + за старания :)
06 Май 2014 в 20:11
3
Классно! Спасибо за старания!
08 Май 2014 в 20:47
0
Благодарю! :3
06 Май 2014 в 21:08
2
хорошая статейка. Не очень объёмная, но с душой.
Мне понравилось, лови плюсик.
08 Май 2014 в 16:02
0
Спасибо. В ближайшем будущем дополню.
06 Май 2014 в 21:42
1
хорошая статья^^ Но, ИМХО - у неё есть нераскрытый потенциал) Тема создания команды - объемная, интересная и актуальная. Доработай) Плюс дам гандикапом))
08 Май 2014 в 16:03
0
Ой, спасибо. :3 Постараюсь!
06 Май 2014 в 21:43
0
Там в графе где керри написанно что он не получает ОПЯТ так быстро как мид или соло хард.Так и надо?)
07 Май 2014 в 17:17
2
Дота - игра про лесников, собирающих опят, неуч.
08 Май 2014 в 16:03
0
:D Исправлено
06 Май 2014 в 23:14
1
Автор, может я не увидел, конечно, в тексте, но всё же, кто ты? Чего добился? в какой лиге играл/играешь?
08 Май 2014 в 16:05
0
Знаешь. У меня есть команда. Средненькая такая. Во второй Доте я пока что мало чего добился, по сравнению с первой. Начал играть во вторую только лишь 2 - 3 месяца назад. На первой доте я заработал примерно 15 к на городских турнирах. Но это было давно. Сейчас 1 часть ушла на задний план. А жаль. :(
06 Май 2014 в 23:27
1
ты говорил про турниры? где можно узнать поподробнее?
08 Май 2014 в 16:04
0
Давай, я свяжусь с тобой попозже и мы обговорим этот вопрос. А что именно тебя интересует?
06 Май 2014 в 23:58
1
Очень тонкая реклама графики от автора.
08 Май 2014 в 16:06
0
Это не реклама, а дружеская помощь. Денег с этого не имею. :D
07 Май 2014 в 12:01
1
Не в обиду, но этот гайд полнее
http://dota2.ru/guides/1264-ya-prodoter-ili-ya-khochu-sozdat-komandu/
08 Май 2014 в 16:07
0
Я знаю. Я недавно читал. Не хочется соревноваться. Не хочется так же равняться на другие подобные статьи. Я написал это, потому что хотелось. И при чем, это - только начало...
07 Май 2014 в 14:38
1
Очень интересно написано, но мало :(

Пиши еще плиз :D
08 Май 2014 в 16:08
0
Спасибо! :3 Все будет! Обещаю!
07 Май 2014 в 16:07
1
Продолжай, хорошо выходит.
08 Май 2014 в 16:08
0
Самый лаконичный и душевный комментарий! Спасибо!
07 Май 2014 в 17:18
1
Ощущение, что это реклама своих услуг. В остальном хорошо, плюс.
08 Май 2014 в 16:08
0
Это не реклама, а дружеская помощь. Денег с этого не имею. :D
07 Май 2014 в 22:58
2
Цитата:"Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!"

Блин, я попробовал сказать своим, мы начали дерзить друг другу и насмехаться над каждой мелочью. Несколько раз я узнал в тиммейтах отчима и пару раз понял про свою ориентацию.

А по делу - исправьте xD Нелепая ошибка.
08 Май 2014 в 16:09
0
Спасибо! :D Исправлено
08 Май 2014 в 16:02
0
Спасибо огромное всем! Я даже и не ожидал такого теплого приема! :3 Очень очень приятно. Спасибо так же за указанные недостатки и ошибки. Обещаю, что исправлюсь! В ближайшем будущем постараюсь улучшить статью. А что касается как вы говорите "рекламы", это - не реклама, а просто дружеская помощь. Никаких денег я со своих услуг не имею.
08 Май 2014 в 21:36
0
Слушай, очень приятный и душевный, в отличии от первого гайда гайд. Конечно ты пофиксил те ошибки, но я упал со стула когда увидел "Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!"... Да, после этого игра значительно улучшилась (в прямом смысле) ведь высказав школьнику (сори за ненавистное слово) все что я о нем думаю я почувствовал себя лучше, а лич (я за него играл) почувствовал себя лучше, когда пришла мамка того шк******а =) и выгнала из-за компа. Удачи, продолжай в том-же духе...
08 Май 2014 в 22:09
0
После прочтения частей про роли, появилось такое ощущения, что Керри очень лёгкая роли и твоя задача рваться в драку и фармить одновременно, хотя лично для меня всегда было главным не лезть в драку первым и ждать инициации от хард или байта со стороны Саппорта. Ведь ты сам написал, что Керри зачастую хилые и не могу инициировать. Даже Войду не желательно инициировать. Это герой, которому нужно ульту не юзать сразу. Саппорт для Керри это защита из-за сильных скилов в начале игры. Ничего не написано об видах Керри. Ни об агрессивных, ни об фармящих. Агрессивных я имею ввиду например Лафстилера, который способен вносить огромный урон в начале игры, просто тычками. Про Саппорта наоборот написано много и правильно. Думаю автор сам Саппорт в команде. Ты недооцениваешь стратегическую позицию других ролей. Саппорты следят за картой. Варды, где чаще происходят замесы. Дасты, антивардинг, блок спаунов и т.д. Инициатор должен всегда искать подходящий момент. Для него важна каждая секунда. Для Мидера требуются реально прямые руки. Он должен выиграть вражеского мидера по всем параметрам. Керри же должен очень тонко видеть грань безопасности и экономики. Где лучше фармить, где безопаснее фармить. Умение держать крипов на одном месте. Очень важно осознавать какие артефакты нужнее, так как выбор правильного артефакта - залог успеха, а не слепая сборка по гиду. Требуется доработка гида, особенно хорошо если будут участвовать в написании не только автор, но и другие люди. Так гид будет более полный и полезный. Не мешало бы скинуть ссылки на видео-обучения по созданию флагов и логотипов. На это были уроки на этом сайте. Нужно только немного поискать. Санта Моника известный дизайнер в Dota 2. Делает для разных билетов дизайны, рисует их и т.д. Ей можно доверять и платить деньги за работу. Вообще предстоит ещё долгая работа.
11 Май 2014 в 15:02
1
Однажды решил поиграть в команде на цм моде, мне сразу пикнули пла как мейн керри (первым пиком) игра была ужасна именно для меня. Вообщем никогда не пикайте керри первым пиком, иначе сразу законтрят.
11 Май 2014 в 16:33
0
дополни по ролям, как набор проводить и тд. интересно узнать твое мнение.
11 Май 2014 в 19:28
-1
проблема подобных гайдов в том, что ничего нового они в себе не несут. дота - игра нюансов. общие сведения человек получает, когда переходит на уровень выше 3500-4000 ммр. на самом деле, при игре команд, где все люди имеют такой ммр больше влияет личный скилл игроков. так как о доте они уже что-то знают, но все же многого им не хватает. а вот на профессиональной сцене, где все игроки имеют примерно одинаково высокий уровень игры, влияет уже немного другое. так что я не уверен, что этот гайд кому-то будет полезен. со временем придет и понимание игры и повысится уровень игры, если тренироваться и работать над собой. а командам, которые имеют общий ммр 3000 нужно задуматься над индивидуальной игрой, а не коллективной.
11 Май 2014 в 20:20
0
Good

Очень GOOD
11 Май 2014 в 20:36
0
Автор, а у тебя есть опыт по созданию команд?
13 Май 2014 в 15:03
0
Часто ругаю свою команду за ор и недопонимание. У нас в составе три неспокойные девушки, включая меня. Собраться с мыслями и сыграть спокойно просто невозможно, но и распадаться мы не хотим. Автор, прошу, напиши мне в стим, если готов проконсультировать. Мой ник в стиме соответствует нику на этом сайте.
06 Июл 2014 в 20:10
0
Спасибо статья очень помогла моей команде!
30 Июл 2014 в 21:49
0
Статья понравилась,надеюсь теперь дела пойдут вверх)
18 Окт 2014 в 16:25
0
Можно логотип команды от автора?
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

FUERTE_
18

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?