Советы начинающим командам тактика Dota 2

Советы начинающим командам

Открыть все споилеры
Введение

Здравствуйте, дорогие читатели! Давайте знакомиться, мое имя - g4s! Я новенький в ваших кругах и я хочу подружиться с вами! Я надеюсь, вы не против. Ну что же, не будем затягивать и приступим! Заранее прошу запомнить, что все представленное ниже - мое сугубо личное мнение! Это значит, что оно может не совпадать с вашим!

Как собрать команду, как её распределить + типичные ошибки на данных этапах

Многие капитаны - люди, которые только что выиграли паб, а уже спамят все каналы чата в поисках тиммейтов. Заметьте, я сказал "МНОГИЕ", это не означает что "ВСЕ". Самое обидное, что люди, не зная практически ничего о тактике Доты (а зачастую и вообще ничего) собирают "тимы" и пытаются что - то выиграть, где - либо засветиться. Я сейчас являюсь соорганизатором одного крупного турнира и мне постоянно пишут различные, извиняюсь, "школьники" (ненавижу это слово), и записываются на турниры, не платя денег, не являясь на игры, зачастую, вообще забрасывая турнир! Извините, меня куда - то унесло. Просто накипело.


И так, я считаю, что капитаном необходимо становиться только тем людям, которые:

  • Знают свое точное место в команде и роль
  • Имеют титановые нервы и выдержку, ну, хотя бы, не орут по каждому поводу и без повода, потому что это очень сильно подавляет дух команды и её желание в дальнейшем играть с вами!
  • Умеют прощать, всегда справедливы, берут проигрыш команды на себя, т.к. это важно, и частенько повышает "любовь" к вам, никогда не ругают команды за проигрыш и не перехваливают за выигрыш. Всего должно быть в меру!

Это - базовые "требования" к себе как к капитану. Вы всегда должны следить в первую очередь за собой(!), а потом уже за другими.


Так как же набрать команду? Я думаю, что команда должна состоять из людей знакомых (ну хотя бы два - три человека точно должны бы были встречаться раньше), чтобы не возникало никаких проблем в общении. Просто идеально было бы, если все бы жили в одном населенном пункте, чтобы постоянно можно было встречаться, гулять, общаться, в конце концов, ходить на ЛАНы :D

Собрать команду можно многими способами:

  • спамить группы ВК и других соц. сетях.
  • просто позвать друзей
  • чат каналы в лаунчере Доты
  • темовые форумы
  • сейчас можно даже купить игроков из проф. команд

Выбирайте свои и дерзайте!


Ну что, вот мы и приехали к разбору типичных ошибок начинающих команд и их капитанов.

  • Ор и "срач" при общении между тиммейтами! Это - одна, по - моему, из грубейших ошибок команды! Наверняка, команда, которая молчит во время боя, перекидываясь лишь несколькими тактическими фразами, имеет большие шансы на победу, нежели та, в которой, во время игры все кричат, оскорбляют друг друга, мешают, перебивают. В итоге, это приводит либо к распаду команды, либо ухудшению отношений в команде, что опять же приведет к ее расколу. Поверьте, это обычно так и бывает! Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и не оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!
  • Неясность ролей, героев, расположение их на лайнах. О ролях и их выборе, мы поговорим попозже, а пока что просто уясним что у каждого игрока в команде должна быть своя четкая роль, свои четко поставленные обязанности и задачи в игре. Всегда, перед боем, капитан должен примерно "раскидать" героев для каждого, продумать примерные действия. Всегда говорят о том, что в Доте во время "пиков - банов" надо действовать по ситуации, мол, предугадать невозможно. Безусловно, действовать надо по ситуации, но извините, если вы напикаете какого - нибудь, простите, "бессвязного говна", то виноват в этом будет кто? Правильно - капитан. Поэтому, всегда необходимо иметь примерные тактичекие наработки, "зарисовки", у капитана в голове всегда должны быть общие баны, и пара - тройка любимых персонажей каждого игрока его команды.

В принципе, с этим разделом можно сидеть бесконечно, но я указал, по - моему, грубейшие ошибки, остальное - дело техники.

Логотип, название, флаги

Честно, для меня это - самый трудный этап. Сам не знаю почему. Вроде с фантазией все в порядке, но сейчас не об этом.

ЛОГО. Тяжкий момент для тех, кто не знаком с комп. графикой или примитивно не умеет рисовать. Опять же, здесь есть несколько путей:

  • украсть лого
  • нарисовать
  • заплатить проф. художнику
  • написать мне в личку, помогу :D

НАЗВАНИЕ. Ну тут уж, не надо лишних слов. Обычно, название это одно - два слова на английском языке, в переводе означающие что - нибудь боевое, типа, "Рожденные Побеждать" или "Легион" или "Злые Гении" либо "Виртус Про" :D

Ну если и тут вам не хватает фантазии, то "Генераторы Ников Онлайн" вам в помощь!

ФЛАГИ. Тут все предельно просто. Либо сами рисуете, либо скачиваете иходники с оф. сайта Валвов и лепите все это в ФШ.

Роли

Ну вот мы и вышли с вами на финишную прямую. Состав набран, лого, флаги, название и все остальное есть. Приступим к разбору ролей.


В Доте огромное количество ролей. Каждую основную роль можно поделить на две, каждую из получившихся еще на две и так далее и так далее... Сейчас же я опишу каждую роль по - отдельности, расскажу базовые требования к игрокам, немножко затрону тактику их игры и приведу нескольких персонажей в пример.

Саппорт

Это - по - моему, самая интересная и одновременно тяжелая роль в команде. Саппорты бывают нескольких видов: фулл - саппорт, семи - саппорт, нянька.


Опять же, давайте разберем.

FULL - SUPPORT.

Это - главный саппорт, который всегда покупает s_smoke_of_deceit.jpg , s_dust_of_appearance.jpg , s_observer_ward.jpg , s_sentry_ward.jpg , и т.д. и т.п. Он, по идее, бомж. На него не рассчитаны деньги и фарм. Все это уходит к керри. Фулл - саппорт обязан вардить мапу, контролить её, следить за передвижением противников и сообщать команде обо всем, что происходит вокруг, пока остальные бегают, фармят, творят замесы. Тяжелая, но интересная "профессия".

SEMI - SUPPORT.

А вот это уже поинтереснее. Он обычно покупает s_animal_courier.jpg и раздает [item=Tango] героям перед началом игры. Собирает важные артефакты, такие, как s_arcane_boots.jpg , s_mekansm.jpg , s_pipe_of_insight.jpg , иногда даже доходит до s_blink_dagger.jpg .

BABY SITTER.

Нянька. Саппорт, который обязан стоять на лайне со своим керри и помогать фармить при помощи диная, байта и т.д. Обычно тратят свои деньги на вещи, полезные для своего керри на ранних стадиях игры. Обычно, семи - саппорты и няньки совмещены, но бывают и исключения.


Саппорты - люди спокойные, рассудительные, решительные. Саппорты должны обладать глубокими тактическими знаниями. Обычно их роль исполняют капитаны, чтобы, не торопясь, оценить ситуацию.

Керри

Самая распространенная роль в пабах (конечно после мидера :D).


Керри обычно фармит пол игры, затем идет и раздает всем люлей. Конечно, керри по началу, очень дохлые, и убить их ничего не стоит, поэтому для них должна быть нянька. Керри не будет получать опыт так быстро как хардлайнер или мидер по одной простой причине, что с ним постоянно будет бегать саппорт - нянька и ему автоматом будет сливаться часть опыта за крипов. Все же я считаю, что нянька может уйти в лес рядом с лайном к минуте, эдак, к 10 и пофармливать там, но не забываться, если керри придут ганкать. А до 10 минуты керри должен фармить с прикрывающим его задницу саппортом.


Керри - неспокойные, заводные люди, постоянно рвущиеся в бой. Они очень похожи на маленьких детей. Но не всегда. Керри всегда должен фармить, следить за ситуацией, быстро реагировать при ганке на него, спокойно и точно убивать в замесах, молниеносно реагировать на каждую опасность.

Хардлайнер

Одна из сложнейших и ответственнейших ролей.


Хардлайнер - человек, на котором висит огромное число обязательств:

  • не упускать фарм
  • не давать фарм вражескому керри
  • не умирать
  • пытаться реализовать себя на 100%, хотя это практически не возможно при наличии триплы против него



Частенько хардлайнеры очень похожи по своей выдержке на саппортов и на керри по своему боевому духу.

Мидер

Самая популярная роль в пабах.


Соло - мидер интересная роль. На миду встречаются два игрока один на один, чтобы выяснить кто сильнее. Что здесь победит? Хороший персонаж? Скилл игры? А может быть, везение? Все это: и умение, и знание, и везение - складывается в одном человеке - профессиональном соло - мидере.


Противостояние мидеров и его исход может быть, и бывает, роковым, решающим в игре. Поэтому главное для мидера – ответственность.

Заключение

Ну и в заключение хочется сказать, что мне было очень приятно провести с вами это время. Надеюсь вам мой, так сказать, "гайд" не сильно наскучил. Я пытался отобразить всю информацию, которая известна мне, которой я пользуюсь, и которой я хочу поделиться с вами! Спасибо за прочтение! В зависимости от ваших пожеланий, буду обновлять статью и писать новые!

До встречи,

g4s

P.S. Позже добавлю все от тимплее

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

хорошая статейка. Не очень объёмная, но с душой.
Мне понравилось, лови плюсик.

Аватар пользователя

Цитата:"Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!"

Блин, я попробовал сказать своим, мы начали дерзить друг другу и насмехаться над каждой мелочью. Несколько раз я узнал в тиммейтах отчима и пару раз понял про свою ориентацию.

А по делу - исправьте xD Нелепая ошибка.

Аватар пользователя

Подобная статья на форуме уже есть, но все таки + за старания :)

Аватар пользователя

хорошая статья^^ Но, ИМХО - у неё есть нераскрытый потенциал) Тема создания команды - объемная, интересная и актуальная. Доработай) Плюс дам гандикапом))

Аватар пользователя

Автор, может я не увидел, конечно, в тексте, но всё же, кто ты? Чего добился? в какой лиге играл/играешь?

Аватар пользователя

Знаешь. У меня есть команда. Средненькая такая. Во второй Доте я пока что мало чего добился, по сравнению с первой. Начал играть во вторую только лишь 2 - 3 месяца назад. На первой доте я заработал примерно 15 к на городских турнирах. Но это было давно. Сейчас 1 часть ушла на задний план. А жаль. :(

Аватар пользователя

ты говорил про турниры? где можно узнать поподробнее?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не в обиду, но этот гайд полнее
https://dota2.ru/guides/1264-ya-prodoter-ili-ya-khochu-sozdat-komandu/

Аватар пользователя

Я знаю. Я недавно читал. Не хочется соревноваться. Не хочется так же равняться на другие подобные статьи. Я написал это, потому что хотелось. И при чем, это - только начало...

Аватар пользователя

Очень интересно написано, но мало :(

Пиши еще плиз :D

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ощущение, что это реклама своих услуг. В остальном хорошо, плюс.

Аватар пользователя

Однажды решил поиграть в команде на цм моде, мне сразу пикнули пла как мейн керри (первым пиком) игра была ужасна именно для меня. Вообщем никогда не пикайте керри первым пиком, иначе сразу законтрят.

Аватар пользователя

Там в графе где керри написанно что он не получает ОПЯТ так быстро как мид или соло хард.Так и надо?)

Аватар пользователя

Дота - игра про лесников, собирающих опят, неуч.

Аватар пользователя

Спасибо огромное всем! Я даже и не ожидал такого теплого приема! :3 Очень очень приятно. Спасибо так же за указанные недостатки и ошибки. Обещаю, что исправлюсь! В ближайшем будущем постараюсь улучшить статью. А что касается как вы говорите "рекламы", это - не реклама, а просто дружеская помощь. Никаких денег я со своих услуг не имею.

Аватар пользователя

Слушай, очень приятный и душевный, в отличии от первого гайда гайд. Конечно ты пофиксил те ошибки, но я упал со стула когда увидел "Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!"... Да, после этого игра значительно улучшилась (в прямом смысле) ведь высказав школьнику (сори за ненавистное слово) все что я о нем думаю я почувствовал себя лучше, а лич (я за него играл) почувствовал себя лучше, когда пришла мамка того шк******а =) и выгнала из-за компа. Удачи, продолжай в том-же духе...

Аватар пользователя

После прочтения частей про роли, появилось такое ощущения, что Керри очень лёгкая роли и твоя задача рваться в драку и фармить одновременно, хотя лично для меня всегда было главным не лезть в драку первым и ждать инициации от хард или байта со стороны Саппорта. Ведь ты сам написал, что Керри зачастую хилые и не могу инициировать. Даже Войду не желательно инициировать. Это герой, которому нужно ульту не юзать сразу. Саппорт для Керри это защита из-за сильных скилов в начале игры. Ничего не написано об видах Керри. Ни об агрессивных, ни об фармящих. Агрессивных я имею ввиду например Лафстилера, который способен вносить огромный урон в начале игры, просто тычками. Про Саппорта наоборот написано много и правильно. Думаю автор сам Саппорт в команде. Ты недооцениваешь стратегическую позицию других ролей. Саппорты следят за картой. Варды, где чаще происходят замесы. Дасты, антивардинг, блок спаунов и т.д. Инициатор должен всегда искать подходящий момент. Для него важна каждая секунда. Для Мидера требуются реально прямые руки. Он должен выиграть вражеского мидера по всем параметрам. Керри же должен очень тонко видеть грань безопасности и экономики. Где лучше фармить, где безопаснее фармить. Умение держать крипов на одном месте. Очень важно осознавать какие артефакты нужнее, так как выбор правильного артефакта - залог успеха, а не слепая сборка по гиду. Требуется доработка гида, особенно хорошо если будут участвовать в написании не только автор, но и другие люди. Так гид будет более полный и полезный. Не мешало бы скинуть ссылки на видео-обучения по созданию флагов и логотипов. На это были уроки на этом сайте. Нужно только немного поискать. Санта Моника известный дизайнер в Dota 2. Делает для разных билетов дизайны, рисует их и т.д. Ей можно доверять и платить деньги за работу. Вообще предстоит ещё долгая работа.

Аватар пользователя

дополни по ролям, как набор проводить и тд. интересно узнать твое мнение.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Часто ругаю свою команду за ор и недопонимание. У нас в составе три неспокойные девушки, включая меня. Собраться с мыслями и сыграть спокойно просто невозможно, но и распадаться мы не хотим. Автор, прошу, напиши мне в стим, если готов проконсультировать. Мой ник в стиме соответствует нику на этом сайте.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Статья понравилась,надеюсь теперь дела пойдут вверх)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

проблема подобных гайдов в том, что ничего нового они в себе не несут. дота - игра нюансов. общие сведения человек получает, когда переходит на уровень выше 3500-4000 ммр. на самом деле, при игре команд, где все люди имеют такой ммр больше влияет личный скилл игроков. так как о доте они уже что-то знают, но все же многого им не хватает. а вот на профессиональной сцене, где все игроки имеют примерно одинаково высокий уровень игры, влияет уже немного другое. так что я не уверен, что этот гайд кому-то будет полезен. со временем придет и понимание игры и повысится уровень игры, если тренироваться и работать над собой. а командам, которые имеют общий ммр 3000 нужно задуматься над индивидуальной игрой, а не коллективной.

Форум