Гайд по герою Lifestealer Dota 2 от Dr. Prometeus
N'aix in da Pub: альтернатива классическому Гуле
Извините, бездумно копировать информацию из раздела "герои" мне кажется идиотизмом, так что сразу к сути.
Дисклэймер: гайд вышел достаточно огромным, для любителей пикнуть и полезть смотреть "а чо ему надыть?" см. раздел "Alt+Tab гайд". Для начинающих игроков вскоре будет добавлен словарик терминов.
Просмотрел все плюсованные гулегайды
Отвергая, предлагаю. Я хочу показать вам альтернативного гулю, который ориентирован на кровь из глаз суровые реалии паба вроде с и с вашей стороны, полное отсутствие вардов, фидящего с первой минуты хардлайнера и пять керри в тиме. Гулю, которого против определенных героев пикаю уже практически инстинктивно.Поехали!
Мид, лайн без особых проблем:
Играем с рандомами:
Играем с друзьями-саппортами/в Скайпе, метим на фб:
Соло хард, против двух рэнж героев:
Лес:
Мидгейм:
Ядро:
6-слотовый лейт:
или + GL HF!
Рубрику ставлю до плюсов-минусов, иначе понимание плюсов будет затруднено.
В этом случае наш ульт имеет альтернативное применение.
1) мы спокойно фармим крипов/пушим башенку в гордом одиночестве. Внезапно появляется герой противника/несколько, желающих и, самое главное, способных нас уничтожить. Что мы делаем? во вражеского крипа с максимальным здоровьем. Если повезет (шанс высок) - вражины начнут пушить линию или свалят, недоуменно покрутив головами, и тогда спокойно и бежать/фармить дальше. Если нет и они твердо решили слить всю пачку своих крипов, чтобы найти вас, три варианта: 1.1 Надрывно сообщаем союзникам, мол, SOS, и надеемся, что успеет кто-то подоспеть. Шансов мало, что среагируют, ну а вдруг. 1.2. Рискованный вариант: подлететь к пачке противников курой и, дождавшись, чтоб ее заметили, начать улетать в противоположную сторону. Если все хорошо с микроконтролем, то успеете отправить куру на базу, включив ей хасту, выскочить и телепортироваться/убежать сами. 1.3. Хаста у куры на откате, союзники что-то увлеченно пушат, вашего крипа-пристанище вот-вот можно будет добить, а вражины только того и ждут? Покупайте что-то нужное, старайтесь оставить как можно меньше золота себе, применяйте и пытайтесь удрать/забрать хоть одного противника.
2) Мы, опять же, фармим. Возле нас появляется герой примерно нашего уровня силы или немного сильнее. Стараемся начать сражаться с ним в месте схватки крипов. Когда с обеих сторон остается мало хп (следите, чтобы противник не добил вас одним нюком!), применяем на крипе, в идеале, вражеском, и сразу же . Вы нанесете от 150 до 400 маг.урона в ренже 700, если повезет - сразу добьете противника и отхилитесь, если нет и он еще жив - вешаете на него и добиваете, попутно отхиливаясь.
3) От нас убегает противник с ну очень маленьким количеством хп. Расстояние маленькое, но на откате/дальности не хватает, а противник в любую секунду начнет бежать быстрее нас/блинкнется/применит или . Что делать? + в попавшегося по пути крипа. Дальность 700, урон маленький, но если там действительно на одну тычку, то велик шанс все-таки добить. Рискованный шаг.4) , (настоящий!), , , , или , которых мы били с руки, на последнем издыхании ушли в инвиз? Добиваем их мгновенной комбинацией + в ближайшего крипа, которую используем, как обычный АоЕ-нюк. Рискованно, но может повезти, а если нет - хотя бы отхилитесь, если здоровья осталось немного, мгновенно.5) если вы видите, что легкая для вас цель спокойно в одиночестве фармит на какой-то линии, в то время как обе команды заняты где-то еще, можно попробовать впрыгнуть в ближайшую пачку своих крипов и дождаться момента, когда вас подвезут к цели в упор. Для чего тратить ульт? Чтобы не спугнуть, конечно. Но, во-первых, ваша цель может давно убежать к моменту, когда вас подвезут на такси, куда-то еще, во-вторых, к ней все-таки могут прибежать на подмогу. Использовать, только если вы точно уверены в успехе.
- +отличная анимация атаки, при соответствующем стартовом закупе и небольшой практике фармить 5 крипов из 5, начиная с первой пачки, совсем несложно
+вопреки расхожему мнению, я считаю, что Найксу требуется куда меньше фарма, чем многим лейтам, а значит, безжалостно крушить и унижать он начинает раньше
+отлично стоит против многих героев, достаточно опасных/неприятных для большинства в early- и мидгейме, вроде , , , , , , и т.д., десятки их, злобных быстрых милишников с салом/аое ДоТом/прочей гадостью.
+Великолепно унижаем практически любых танков, да и в принципе большинство силовиков за счет (исключения и то, как с ними бороться - в разделе "Тактика")
+благодаря мы, во-первых, быстро отхиливаемся в процессе пуша, во-вторых, отпушив предположительно пустой/падающий лайн, можем отвлечься на полминуты и зафармить пачку лесных крипов/эншентов, почти не нуждаясь в итемах
+ на 4 уровне прокачки даст нам 6 секунд иммунитета как к магическому, так и к ЧИСТОМУ урону плюс 80 АС'а при активации (для сравнения, на , которое при частых замесах вскоре начнет давать лишь 4 секунды иммунитета и только к магическому урону, прочим керри придется выкинуть 4к золота. А за 2к дает 55 постоянного АС'а против 80 от активки). Мы серьезно экономим в фарме и получаем чудовищное преимущество перед противником, имея возможность плевать на маг.урон хоть с первого уровня, не дрожа до покупки от одного вида прокастеров вроде , , или
+сильнейшее замедление , серьезно увеличивающее как гангерский потенциал, так и вероятность выживания при малочисленных гангах
+при наличии здоровых вражеских крипов рядом с местом замеса у нас практически не контрящийся эскейп или мгновенный хил и АОЕ-нюк, а значит, возможность разом переломить ход схватки благодаря +
+с учетом , и у нас до трех эскейп-способностей ( я считаю эскейпом благодаря высокой скорости перемещения Найкса и тому, что его в процессе побега не задизейблишь. В конце концов, благо гуля силовик, можно просто включать , опционально кидаться в ближайшие деревья и улетать на тп, зная, что свиток не собьют, а убить вряд ли успеют). Так что при необходимости мы можем с 6 уровня хоть на ненужный копить - загангать нас достаточно сложно.
+Гуля достаточно универсален и при грамотной игре способен раздать по щам как нюкерам с инициаторами и керри с маг.уроном, так и бьющим с руки керри-силовикам
- -Lifestealer, увы, не самый сильный керри в доте. В лейте его без вопросов рвут
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- , а при плохом у нас и хорошем у них фарме/активной помощи команды еще и
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- и иногда даже
- и
- . Стараемся хотя бы до 40 минуты закончить игру.
-У нас нет ни единого стана/стационарного дизейбла, не говоря уж об АоЕ-станах. При хорошем тимплее это не критично, но речь же про паб
-Гулю-лесника без , стоящих в лесу и на ближайшей руне, на уровне 2-3 загангать элементарно даже в одиночку
-Грамотные дальники что в миду, что на лайне будут гулю в начале игры безжалостно харасить, и не помогут достаточно ни [item=Tango], ни , ни . Терять четверть хп за каждого зафармленного крипа выходит изрядно накладно, да и в принципе опасно
-Найкса можно собрать либо в полноценного танка, либо в полноценного гангера, но обе роли грамотно исполнять разом он не сможет, в отличии от , или
Основной скиллбилд предназначен для стояния на лайне/миде.
Рассматриваю существование альтернативных билдов, причины, по которым качаемся обычно по основному, указаны в комментариях к скиллам.
1) Если вас с самого начала начинают сильно харасить маги/вы стоите, к примеру, хардлайн с двумя станерами/вас с высоким шансом массово гангнут в первые пять минут/вы рассчитываете очень быстро пропушить т1 - вот ваш скиллбилд. Хил на лайне все равно нужен, но в приоритете иммунитет к маг.урону и станам.
2) если сделать фб намереваетесь вы, т.к. у вас хорошая команда/вы играете на лайне с товарищем/вообще в трипле стоите, то можете попробовать этот билд. Но я вам честно скажу: вас должны очень хорошо опекать и сэйвить для такого скиллбилда, потому что отжора у вас нет до 8 вообще. Если по вашу грешную душу до 8 лвла во время кд придет кто-то из , , , , и даже , , или , которые при ином скиллбилде для вас корм, то велик шанс умереть.
3) "Лесной" скиллбилд. В моем понимании, в лесу фармить крайне невыгодно уже полгода или больше, после того как голду и опыт за лесных крипов порезали, да и ганкнуть вас на лоулвл легко. Однако упорным фанатам джунглей предлагаю следующий скиллбилд:
Да, он отличается от основного только тем, что мы качаем на раз раньше, чем . Почему? Потому что ганкнут нас неизбежно, если по другую сторону реки прошаренные люди. И нам нужен хоть какой-то эскейп, чтобы не прибежал какой-нибудь и не добил нас за + совместно с крипами.
Если мы идем на мид (наиболее предпочтительный пик на мид против , , , , и абсолютно никакой против рэнжевиков и еще нескольких милишников) или на лайн против милишников/неагрессивных рэнжевиков:
У нас есть хил с танго и отжор, мы добиваем крипа аж с 92 хп (при анимации атаки Найкса ластхит - просто песня), а вражескому милишнику за одну тычку снимем 13+% от общего хп, если полезет, плюс крипы его покоцают. Если не заниматься ластхитом, а чисто пушить, то регениться на 1 уровне будем чуть ли не быстрее, чем снимает или , не говоря о , который должен быть самоубийцей, чтобы к нам полезть под вонью на первых уровнях. Если все-таки очень нагло лезут, можете попытаться сделать фб, вкачав на 2-м уровне и заманив врага под свою башню, но таких идиотов все-таки еще поискать нужно.
Важно: стоя на миду против , постоянно прикидывайте его местоположение, если его не видно, и держитесь в гуще крипов, чтобы вас нельзя было притянуть прямо под вражескую башню. Если вас притянут просто куда-то вбок, едва ли вам это повредит, разве что у пуджа есть дд и он вас каким-то образом смог перефармить. Не забывайте писать в общий чат "сс" по необходимости. Если у уже есть 6 уровень, а значит, и , вдвое тщательнее следите за его местоположением и начинайте гангать сами, если союзники не полные идиоты. Если идиоты - фармите спокойно, сносите т1 после ухода мидера и уже после этого выходите "в поле".
Если связкой + + пытается забрать вас, помните: у вас всегда есть лишние полсекунды, чтобы прожать перед тем, как на вас будет использована его ульта. В этом случае он только потратит на вас ману, а если совсем дурак, то еще и сам себя покалечит , не повредив вам. Как только увидели летящий в вашу сторону хук - прожимайте и делайте фб на бедолаге, если получится.
Если мы идем в лес или на лайн против двух рэнж-героев, то нам нужна защита от тычек.
Новичкам я советую все-таки не расставаться с . Хотя бы потому, что противнику будет очень сложно денаить против ластхита в 85-92 на 1 уровне.
Спокойно фармим на лайне, стараемся не вылезать за своих крипов, не пытаемся гангать.В лес до 3 уровня ходим по спавнам слабых крипов, не стесняясь тратим [item=Tango] и даже среди слабых крипов избегаем волков . После 3 фармим весь лес, после 5 начинаем фармить эншентов. Лично я считаю вынужденный лесной фарм законченным, когда собираю + . Не забываем на ближайшем к руне спавне крипов срубать после зачистки дерево, мешающее обзору (при помощи ), и проверять наличие руны. Если есть - сообщите мидеру или, при необходимости, возьмите сами.
Оговорюсь сразу: я считаю малоокупаемым итемом для , так как шестислотовый гуля проиграет многим шестислотовым керри в лейте. Наша задача - быстро собрать на лайне, пуше и изи фрагах ядро, составляющее, по моему мнению, 4 артефакта не самой высокой стоимости. Если это удастся сделать за первые 25 минут, шансы на победу значительно повышаются. Вдобавок, при ориентации сугубо на долгий фарм , , , и, самое печальное, расфармятся быстрее нас.
Первым итемом я всегда собираю . Он еще улучшает и без того прекрасный ластхит Найкса, позволяет ему сохранять преимущество в скорости передвижения над большинством героев, а самое главное, он переключаемый! На лоу лвл, невзирая на небольшой манакост, гуле часто не хватает маны на пару комбинаций + подряд или в короткий временной промежуток. Тут и приходит на помощь .
Вторым, и главным итемом, который я считаю куда более важным для фарма и пуша, является . Далее мы будем только наращивать АС Найкса, а молнии, как показывает практика, вылетают куда чаще, чем ожидается. К тому же прокнувшая молния при сборе, состоящем из одного да , наносит почти столько же урона, сколько тычка самого Lifestealer'а.
Дальше есть варианты: либо дособирать сразу же , либо временно переключиться на сборку . Лично я предпочитаю второе, и вот почему:
1) состоит из 3-х ингров, , самый дорогой, стоит 1500. состоит из двух, и нам сразу нужно копить на - 2000. Мы все еще уязвимы, а при попытке ганкать шанс погибнуть и потерять часть золота увеличивается. К тому же к моменту сбора первых двух предметов у нас, как правило, уже есть 6 уровень и мы начинаем прокачивать , и поэтому копить на буст АС'а, параллельно прокачивая активируемый буст АС'a же, несколько неконструктивно.
2) При гангах лишние 48 урона, 25%-ный шанс оглушения на 1,4 секунды и лишние полторы сотни хп пригодятся нам куда больше, чем ненадежная молния, урон от которой увеличился на 30, защитная активка (мы же гангаем, а не нас - зачем?) и не очень важный в ситуации "догоняем убегающих" буст АС'а. Разница же в стоимости составит всего 350.
Если обе ваши команды - очень осторожные снулые рыбки и гангать бесполезно/у противника нет сильных фармеров-лейтов - можете дособрать сначала , а потом уже . Фармить и пушить станете быстрее. Но в любом случае оба итема собираете обязательно.
Итак, мы - успешный Lifestealer, в идеале с нулем смертей и + + . Что дальше?
Есть вариант попробовать быстро собрать . Но только при условии, что вы умеете им хорошо пользоваться. Активирование/деактивирование армлета с целью выживания на лоу хп требует известной реакции и привычки, а гайд все-таки для новичков. Ну и, напомню, один стан со включенным для выживания армлетом - и вы труп. Собирание же его в самом начале считаю нецелесообразным, т.к. жизненно необходим для фарма, а для гангов все-таки полезнее благодаря своей пассивке. Можно собрать перед тем, как дособирать .
Неотъемлемой частью "ядра" для гули я считаю . Она сильно добавит гуле прочности за счет брони, даст АС, минус армор противнику и кое-какие плюшки союзникам (полностью в одиночку шансов вытащить против пятерых у вас все равно мало, так что подобный "жест доброй воли" лишним не будет).
Если у противника есть сильный керри, бьющий с руки, особенно рэнжевик, и он способен составить вам конкуренцию, то обязателен к сборке. Помимо существенного повышения выживаемости, у нее есть прекрасная активка. Особенно полезная штука против , , , , , , , , , (обязательно выделяем настоящего перед началом столкновения) и , которых мы комбинацией + +(если повезет) просто порвем, а при помощи не дадим уйти. Против инвизеров можно таскать 6 итемом / . К сожалению, самые опасные из наших лейтовых противников, т.е. , , , , скорее всего, блинкнутся и успеют уйти. Особенно убийственной становится наша комбинация своих скиллов и активок, если мы дособерем и используем его по окончании действия .
С учетом скорости атаки Найкса достаточно неплохо на нем сидит . Микробаши будут вылетать часто, а от , и помогает замечательно.
При большом желании "выживать любой ценой" можно быстро купить и загрейдить в . Но Найкс и так король отжора в close combat (разве что будет очень везти на ), и я считаю более целесообразным собирать его в убийцу, нежели в мясо, которое будут бить в последнюю очередь, вырезав всех остальных членов команды.
, в принципе, вроде бы, неплох, но к шестислотовому лейту значительно утеряет актуальность в сравнении с активкой .
Добавим минус армора к кирасе и немного урона. Вместе с из разряда "можно, но нет необходимости".
Как ни странно, достаточно неплохой итем против любителей иллюзий (все те же , , , , , , , и прочие, более слабые) и в принципе в массзамесах с большим числом милишников отлично пригодится благодаря пассивке. Пожалуй, лучший выбор после , но все-таки необязательный.
, если деньги девать некуда, можно, разумеется, заменить на .
Я считаю абсолютно бесполезными для гули , , , и прочую порнографию из той же оперы. Это не пудж, не акс, не тайд, не бристл, вообще не инициатор, и ему надо не тычки на себя собирать, а гробы тиме противника сколачивать. При хорошей скорости атаки, , , башах, микробашах и парочке приобретенных дизейблов он выживет, даже если у него будет меньше трех тысяч хп или сорока армора, поверьте, а сносить им т4 без крипов совершенно необязательно.
Что касается + ... Если вы уверены в своей непобедимости и вас обязательно засейвают, если вдруг у противника окажется слишком много дизейблов - пробуйте. Лично я в пабе предпочитаю не надеяться на добропорядочность рандомов и выигрывать без итема, который, ежели все-таки выроню, может изменить ход игры.
Итого, резюмируем:
мидгейм-сбор: Что дает: возможность фармить и ганкать.ядро: Что дает: +16 силы, +64 урона, +165 АС, +15 армора, пассивки: аура на+ 20 АС и +/-5 армора, 25% bash на 1,4 секунды, 25% +150 урона по атакуемому, 20% +200 урона по атакующему. Много атакспида, быстрый отжор, хорошая броня, небольшая прибавка хп и урона.Оптимальный шестислотовый лейт ( и взаимозаменяемы по ситуации): / Что дает: кучу полезных активок и пассивок, среди которых активный дизейбл суммарно на 5-6,5 секунд, +135/150 АС, +234/257 урона, +15 армора, +30 силыСуперрисковый 6-слотовый лейт: + Теперь вы - машина для убийства. Ботинки заменены на сатаник, чтобы при необходимости можно было все-таки не умереть за счет активки. Догнать вам никого не удастся, но вам даже с 1х1 максимум снимет аегис.Что дает: все пассивки ядра, +135 АС, +444 урона, +20 армора, +35 силы, 2 секунды дизейбла, +25% вампиризма и активка на +175% вампиризма на 3,5 секунды.Тактика, в целом, одна: играйте кучей, до 6 слотов всегда имейте свиток тп для дефа, не влезайте в самое мясо первым, пушьте, тащите, выигрывайте до 40 (в идеале до 30) минуты.
Враги "маленького гули" : те, кто гоняют/ганкают в лесу/не дают фармить/легко убивают за счет чего-либо Найкса в early game. , , , , , , , , , , , ,
Враги гули-мидгеймера/с "ядром" : убивающие за физпрокаст и слишком быстрые, чтобы догнать для отжора или убежать: , , , , , , , ,
Враги шестислотового гули : дум, миша, бэйн, легион и спектра в одиночку не противники, но при поддержке легко нас вырезают: , , , , , , , , , , , , , , , ,
Лучшие друзья "классического" гуля - это быстрые бегуны и инвизеры, а еще - инициаторы с дагерами и не только:
Особенно хороши вот эти ребята, запирающие жертву с гулей:
В завершение своего несколько сумбурного гайда хочу сказать, что Lifestealer, несмотря на кажущуюся "дуболомность" и простоту в управлении, способен порой преподносить сюрпризы почище , или . И несмотря на то, что минимум два его скила ориентированы преимущественно на командную игру, Найксу порой случается вытягивать игру в соло и без получасового лесного затворничества. Буду рад слышать о новых фишках любимого героя, которые вы откроете, и прислушаюсь к любой критике. Спасибо за внимание!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: