![Перейти к мему](/img/memes/2024/07/78137.webp)
![img](/img/forum/avatars/default/avatar_s.png)
Решил наконец таки дооформить гайд на пуджа и привести его в надлежащий вид. В данном гайде я попробую показать как выжать максимум эффективности из пуджа и приведу соответствующую аналитику.
Мода на пуджа постепенно проходит, пуджа на миде заменяют другие, более сильные герои, и это самое время что-бы отправить пуджа на лайн. Да да,в данном гайде я хочу рассмотреть лайновую сборку пуджа. Данную сборку я придумал сам. И она гораздо сильнее обычного мидового пуджа.
Приступим к гайду.
Пудж один из лучших героев доты. Играть на нём просто, скилл игры за пуджа не пропьёшь. Если вы пришли после тяжелого дня и хотите отдохнуть, поиграть в доту и не получить отрицательных эмоций то пудж - то что вам нужно.
Те кто по настоящему умеют играть за пуджа знают, что пудж - имба, и я с ними согласен.
Но у пуджа есть и пара минусов: каким бы простым он не казался играть за него уметь надо, и уметь надо хорошо. Нет ничего хуже чем криворукий пудж. За пуджа нужно не только уметь хукать но и понимать что нужно делать в той или иной ситуации, что собирать, где находится, кого именно лучше всего хукать.
За пуджа особо много не поиграешь, он быстро надоедает, ты устаёшь от подобного стиля игры. Это сказывается на качестве кашей игры: вы хуже хукаете, и как следствие начинаете сливать игры. Поэтому у многих пуджепикеров при огромном количестве игр винрейт не сильно выше 50.
Плюсы:
Пудж относится к одним из самых опасных прокастеров - изи убивает в мид гейме большинство героев в соло.
Неплохая начальная сила и её прирост.
Минусы:
В мид гейме нуждается в постоянном пополнении хп и маны, решается предметами (смотри итембилд)
Маленькая родная скоростьМаленькая родная броня и прирост ловкости.
Хук - наше всё - максим в первую очередь, пробивает бкб, наносит чистый урон
[SPOILER=тренер хука]
Если у вас проблемы с точностью хуков то вот вам ссылка
http://weneedwards.com/meathook/
час в день в течении недели и вот вы уже не такое дно
Рот - с помощью неё мы убиваем врагов, так же она помогает нам в ластхите
Наша чудесная пассивка - с помощью неё ближе к 14 уровню у нас будет огромное количество силы и хп
Ульта - неплохой дизейбл, пробивает бкб но не наносит в него урона.[/spoiler]
Скилбилд у пуджа 1 и он всем известен:
На первом уровне берём вонь что-бы добивать крипов и если повезёт то героев
Дальше максим хук - чтобы убивать героев
Потом максим рот - чтобы наносить урон
И дальше максим пассивку
На 6, 11 и 16 уровне естественно берём ульт
Так-же на третьем уровне вместо хука можно взять рот на 2 - по ситуации
И взять пассивку не на 10 а раньше - тоже по ситуации.
[item=Tango] хилл
хилл
даст брони, мы будем плотнее, из него мы соберём транквилы
даст статы, у нас будет чуть больше маны и хп, а главное у нас будет дополнительная броня, что очень важно!
даст дополнительную плотность, в последствии соберём из неё урну
, можно заменить на куру или варды
Основное ядро данного билда, собрав эти предметы мы перестаём нуждаться в пополнении маны и хп, мы можем активно роумить по карте и совершать убийства. С появлением дагера пудж превращется в реальную машину для убийств.
Первым итемом собираем транквилы
Пудж герой который тратит своё хп. Транквилы дадут нам реген хп - мы сможем фармить дальше. Да нас будут харасить, но мы всегда сможем отойти под башню и порегенится, отдав фарм второму герою.
За счёт транквил мы будем регенить хп после гангов.
Так-же транквилы дадут буст скорости, так необходимый медленному пуджу. Мы сможем быковать на лайне тупо подбегая к вражеским героем. Дополнительная скорость поможет в роуминге.
Вторым основным предметом будет соулринг
Соулринг полностью решает нашу проблему с нехваткой маны. Каждые 30 секунд мы будем получать 150 дополнительной маны, а этого хватит на хук.
С соулрингом мы будем иметь возможность убивать по кд соулринга.
Так-же мы получаем 50% регена маны и 3 регена хп.
После соулринга имеет смысл доделать урну.
Урна даст дополнительную силу и 50% регена маны, в сочетании с соулрингом проблем с регеном маны и хп у нас не будет.
Так-же заряд урны регенит 400хп и наносит 150 урона.
дагер, лучший предмет для инициации
[SPOILER=альтернатива дагеру]
Даёт ману и доп реген хп, позволяет толкать тиммейтов и врагов, не сбивается как блинк, однако в 2 раза короче блинка.
Да да, лотар. Мы можем ждать врагов из инвиза. Уходить в инвиз во время ульты. Лотар добавляет нам урона с руки и атакспид, в инвизе мы быстрее передвигаемся и получаем бонусный урон. Однако стоит дороже и контрится вардами дастами и гемом.
Собрав основное ядро нужно задуматься как нам быть эффективными в лейте.
Купив дагер обычно я начинаю копить на хекс
Хекс мы покупаем вместо соулринга
. Хекс нам даёт дополнительный дизейбл, который может решить исход замеса. Уйти от пуджа у которого есть хекс практически невозможно.
Тараску мы покупаем вместо урны. Имея тараску мы сможем спокойно фармить лайны и леса Ротом(
) и быстро выносить другие предметы
После покупки тараски нам хватает регена хп и надобность в транквилах отпадает. Заменяем транквилы на тревела. Тревела дают большую скорость чем транквилы и экономят слот под тп.
Обычно после покупки тараски тревелов и хекса предметы собираются по ситуации.
Но лично я предпочитаю собирать этериал:
Этериал даёт нам статы и кучу ловкости ( а это броня и атакспид, которого нам так не хватает). У пуджа в лейте очень много силы за счёт пасивки и тараски и этериал будет неплохо пробивать и усиливать урон от ульты
и Рота
С помощью этериала мы сможем затыкать керри или уходить от физ урона
[SPOILER=Почему этериал на пуджа лучше аганима]
Хоть этериал и стоит дороже аганима
он в разы полезнее. Этериалом можно использовать как дополнительный дизейбл вешая его на вражеского физ демагера, этериалом можно сейвить союзника и себя от физ урона. Этериал ничуть не уступает аганиму по увеличению урона:
Аганим даёт + 1 урона за единицу силы за три секунды и возможность хильнуть себя.
Этериал позволяет единовременно нанести 2 единицы урона от силы и увеличивает весь магический урон на 40%.
Аганим даёт чуть больше статов чем этериал, но этериал даёт больше ловкости (броня + ас).
Шестым слотом можно брать кирасу для увеличения плотности и урона с руки
[/spoiler]
Альтернатива блинк дагеру. Можно юзать на тимейтов и врагов, однако в 2 раза короче.
Мы можем ждать врагов из инвиза. Уходить в инвиз во время ульты. Лотар добавляет нам урона с руки и атакспид, в инвизе мы быстрее передвигаемся и получаем бонусный урон. Однако стоит дороже и контрится вардами дастами и гемом.
Собирается против кастеров, уменьшает урон получаемый от Рота
Даёт немного брони и отражение урона. Неплохо смотрится в мидгейме, но в лейте слабовато.
Даёт броню, атакспид и ауру на команду. Неплохо смотрится в лейте.
Ещё 1 предмет на броню, так же неплохо понижает скорость и скорость атаки. Дешевая замена кирасе и хексу.
Поможет пережить вражеский контроль, мы не получаем урон от рота, нашь ульт не сбить.
4 fan. Увеличит магический раскаст, неплохо сочетается с этериалом.
Дополнительная сила + увороты сделают нас ещё жирнее, так же мы сможем затыкать вражеского керри.
Мы бьём быстрее, отличный предмет для фарма и пуша. Нас бить больнее. Отличный предмет против иллюзионистов
6 слотом, очень много урона.
Хуже этериала, зато дешевле и даёт отжор.
[item=Tango]
Предметы для ранней игры
Основные предметы
По ситуации
975
800
875
2650 золота нам потребуется что-бы не зависеть от фонтана
650
1450
875
2975 золота в сумме. Эти предметы стоят дороже и без Худа мы будем ощущать нехватку в регене хп.
Компоненты этих предметов стоят дороже, а значит нафармить на них будет сложнее
[SPOILER]Я привёл эти три итема в пример потому, что в пабе чаще всего собираются через них, если вы будете брать в пример другие предметы, то и у них найдутся свои минусы
Лайны: Пудж не лучший герой для фарма на лайне. Как следствие - с керри нам лучше не стоять.
А стоять нам лучше с семи сапотром\керри т.е. героем который не особо зависит от фарма и может дать нам нафармить нужные предметы, а нужно нам не так много.
Пуджу предпочтительно стоять на сильном лайне или равном: сейф лайн, дабла на даблу.
Пудж может стоять и соло против даблы, но в таком случае нас могут не подпустить к крипам и с напарником нам легче убивать. Напарник может подсейвить нас, исправить нашу ошибку, помочь станом.
В трипле пуджу лучше не стоять вообще.
В первую очередь нам надо нафармить на транквилы. Дальше будет проще. Мы сможем уже регенить хп, подфармливать и роумить. До получения третьего четвёртого уровня можно особо не агрессировать, но если враг сам лезет на вас то конечно же стоит его убить.
При получении 4-5 уровня обязательно нужно попробовать кого-то убить: либо на лайне из кустов пожцепить, либо законтролить руну и помочь в миде, и то и то не возбраняется.
При получении 6-7 уровня мы уже можем активно гонять по карте и выискивать своих жертв.
Если лёгких жертв нет то сосредоточтесь на фарме, рано или поздно враг подставится. Так же можно стянуться на лайн для пуша.
После покупки основного ядра предметов и дагера мы должны выходить в лейт. Если всё хорошо то фармим хекс: ранний дополнительный контроль скажет своё веское слово в замесе.
Если же всё плохо и вы зажимаетесь на базе то нужно как можно скорее нафармить на тараску: с тараской вы сможете дефать упавшие лайны и быстрее выфармить нужные вам итемы, естественно посли тараски опять таки покупаем хекс.
На протяжении всей игры не забывайте о вардах, 1 правильно поставленный вард за пуджа обязательно окупит себя, даже не сомневайтесь.И помните что пудж силён либо в схватке 1 на 1 либо когда вас численно больше и враги не смогут быстро придти на помощь своему союзнику, очень важную роль в таком случае играет позиционирование.
К друзьям можно отнести большинство сапортов, которые помогут на начальных уровнях либо гарантированно попасть хуком либо помогут убить после попадания хуком. К ним можно отнести всевозможных сапортов дизейблеров:
Отдельно выделяются связки пуджа с:
Ддарксир даст нам ускорение
и щит
, на первых уровнях от нас никто не сможет убежать, под щитом и ротоммы наносим море урона.
Омник может хильнуть нас в замесе и нанести дополнительный чистый урон врагам. Под его щитом
рот не наносит нам урона. Из под его замедления
сложно убежать.
Так же пудж неплохо может роумить с скаймагом, гарантированно убивая любово героя: за счёт замедления скаймага мы легко попадём хуком, за счёт сайленса мы нанесём больше урона и враг от нас не сможет убежать, во время нашей ульты скаймаг своим ультимейтом нанесёт максимальный урон.
Теперь поговорим о врагах, или о том чем контрить пуджа: чтобы законтрить пуджа ему в первую очередь надо не дать получить опыт на лайне. Для этого подхойдут сильные лайны с ренжевыми героям, желательно дабл:
Так же естественными врагами пуджа являются герои с хорошей инициацией и эскейпом:
Самый опасный враг пуджа: обладает моментальным эскейпом с оромным радиусом, обладает станом, ему часто собирают орчид. Даже если пудж его зацепит он успеет дать привязку или сало и улетит в голубую даль. Так-же если мы кого-то зацепим он сможет ворваться на нас в ответ и дать нам прикурить. Против него нужно сало или хекс.
Менее опасный враг, но воевать с ним 1 на 1 я бы не советовал, он не отпустит нас из своих ког, его батареи неплохо наносят урон и обладают микростаном, так-же на него принято собирать бледмейлы и он может как шторм спасать тимейтов своим врывом.
Обладает сильным прокастом, имея орчид легко уйдёт после нашего хука если не убьёт нас. Собираем против неё пайпу. Её кинжал будет сбивать нам дагер.
Хоть и не имеет орчид его прокаст режет нам основную характеристику и наносит чистый урон. Так-же он очень быстро летает.
Вот кого точно не следует хукать. Мы для него бесплатная аптечка. Даст люлей ещё и подрегенится.
1) есть мидеры и получше
2) на лайне есть больше возможностей делать килы т.к. мало кто привык стоять лайн против пуджа
3) нам легче роумить, если пудж ушел с мида то даже рак напишет сс, а вот если пудж ушел с любого другого лайна то заметить это будет сложнее.
PS Хороший пудж не тот кто отыграл на нём 500 игр, хороший пудж тот у кого винрейт на уровне 60% и котороый умеет на нём тащить.
Ну а если вам понравился этот гайд, то переходите по ссылке и добавляйте в избранное данный гайд в стиме. http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=262295142
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: