

Всем привет!
Это мой первый гайд и, я надеюсь, что смогу помочь понять вам этого мегагероя и в дальнейшем играть за него как бог. Если же вам он не нравится, то могу сказать, что это лично ваше дело. Просто я считаю, что у каждого должно быть свое мнение и если вам что-то не нравится - это ваши проблемы. И так, как говорится, ближе к телу :-)))
Рассказывать сказки про историю героя и с кем он спит я не буду. Постараюсь сделать текст максимально удобным для восприятия, а гайд - максимально полезным. Заниматься рисованием тоже не собираюсь. Хотите посмотреть картинки - откройте комиксы. Предназначение данного гайда сугубо информативное и больше отражает мое личное мнение, чем руководство по пользованию. Почему так? Да потому что надо на практике понять все, а не пытаться строить из себя вундеркинда, который думает, что прочитав гайд он будет играть как бог. Нет! Скажу сразу, что гайд не для новичков и почему объяснять тоже не буду, т.к. чтобы дойти умом до этого героя надо не мало времени, а если вы его не понимаете, то брать его не стоит. Да и вообще, пока вы не поймете, что каждый герой из себя представляет, вам тяжело будет сориентироваться в пространстве. Ведь играя за ВОЙДА важно знать буквально наизусть все способности вражеской команды. Если честно, то лично я считаю доту верхом индустрии игр, т.к. она включает в себя не только тупое нажимание на клавиши, но и глубокое понимание стратегии, психологии и даже философии. Поехали!
Априори ВОЙД бог, но в клешнях рака он превращается не во что иное как в мясо для всех. Кстати я во многом согласен с karavanizirana, который подробно описал все возможности ВОЙДА и во многом благодаря ему я заинтересовался этим героем. С чем я не согласен - я напишу ниже. Это я к тому, что прежде чем брать его первый раз в какой-нибудь командной игре, потренируйтесь на ботах или с друзьями, потому что иначе вы услышите в свой адрес кучу не нормативной лексики от всяких школьников и, что не мало важно, подведете команду. Ничего не имею против школьников, но иногда попадаются такие туловища, что им просто хочется лицо сломать :-))) В общем, видимо не от большого ума они такие, а может быть в силу своего молодого возраста еще много не понимают. Ну да ладно, как говорится - весна покажет, кто где срал.
Убью всех, сцуко!... Но, не сейчас... Именно так звучит речь из уст ВОЙДА :-)))
Почему не сейчас? А потому, что ВОЙД очень зависим от предметов и в начале игры у нас их практически нет. Конечно, можно ушатать на старте (до 6 левела) какого-нибудь снайпера или подобного мягкотелого персонажа и купить себе сразу , но это происходит не так часто и поэтому ВОЙДУ надо быть очень осторожным, ныкаться по кустам и третьим глазом наблюдать за перемещениями противника, т.к. здоровья у него тоже не много. Видимо в молодости он много бухал и курил, поэтому к зрелому возрасту иммунитет подпортил, А надо было в качалку ходить, как Акс :-))) Почему именно
? Ну потому что она смотрится страшно и можно запугать ей до смерти какую-нибудь девушку :-))) Ну а если без шуток, то об этом дальше.
Помимо предметов, ВОЙД так же очень сильно зависит от команды и их действий на начальном и среднем этапе игры. Ему просто необходим нянька в самом начале, который может отхилить, расставит варды в лесу, чтоб уберечь его от гангов и еще много чего. Поэтому если вы видите, что команда уже взяла 1-2 лейт-керри, то лучше оставьте пик ВОЙДА на другую игру. Если вы попали в тиму раков, то я вам не завидую.
Вообще ВОЙД очень благодарный герой и на вашу щедрость вначале, он отплатит красивой победой в конце. Да и, как правило, вообще все замесы с участием ВОЙДА красивы сами по себе. Короче, не буду я тут тянуть кота за яйца и перейду сразу к самому интересному.
+ Божественный голос, красавец мужчина (жаль только, что на копытах), белоснежная улыбка, постоянно синий :-))) Это из внешних плюсов. Что относится к его боевым характеристикам, то тут можно отметить хороший дамаг, наличие хорошей ловкости, красивый прыжок, который замедляет противника при атаке на него или позволяет быстро скрыться от банды разъяренных гопников, врожденный баш, врожденное уклонение (наверно он сын Нео из матрицы), что вкупе оборачивается для соперника неминуемой гибелью. Ну и конечно купол! Это ваще верх совершенства.
- хрупкое тельце, немного тяжеловат в начале игры, нищета (нет финансов на крутые шмотки вначале)
Направленный прыжок, который, как уже говорилось ранее, позволяет ВОЙДУ делать много интересных вещей. Помимо добивания и сваливания от вражеских петушков он еще много чем полезен. Прыгать можно в любом направлении, через любые препятствия. Можно также с легкостью уворачиваться от некоторых вражеских скилов и даже ультов. Ну вот например, вас утащил в лесок какой-нибудь впопутрах типа Пуджа и вы не можете найти выход - прыгайте в любом направлении и ваше тело спасено, иначе он вас там запердит до смерти :-)) А уворачиваться от ультов
и
вообще одно удовольствие.
Матрица епт! Ну а как по другому можно это назвать! Очень нужная пассивка на протяжении всей игры. Я реально тащусь, когда вражеский отморозок пытается спрятаться от меня возле своей башни, причем у него ХП гораздо больше, но не может этого сделать, и, в итоге, жмет в тапок в ужасе или того хуже - погибает как последний кретин. В таких случаях сразу следует текстовое сообщение - ЛООООЛ! (Это в случае прокачки 4 уровней данного скила!)
Баш. Баш ебашит - ЭТО ФАКТ. Очень неприятный для противника скил. Оглушает и наносит дополнительный урон. Короче, в начале благодаря этой пассивке можно залупаться на многих придурков, но без фанатизма. Главное - это понимать грань: кому и когда можем навалять мы, а кто и где может похоронить нас.
ЕБАТЕНКОЛОТИТЕН! Вот именно так соперник думает, когда они всей командой с того света наблюдают, как несут их трон. Купол, мать его. Самая охеренная ульта на мой взгляд. Его возможности просто не ограниченны! Хочешь защитить или сломать вышку? (Это в качестве примера!!! Не вздумайте ставить купол на вышку, чтоб ее сломать!) Хочешь кого-нибудь ушатать? Хочешь спастись из казалось бы безвыходной ситуации? Хочешь запалить какого-нибудь инвизера? Хочешь... Короче можно все, на что только фантазии хватит. АХТУНГ! Только не надо крипов под куполом бить пожалуйста - это вынесет мозг даже моей бабушке, т.к. это верх идиотизма.
Ставить купол тоже надо умеючи, а не абы как. Поэтому прежде, чем загонять в ловушку своих товарищей по команде, подумай, а не отпиздят ли они тебя потом на улице за такую подставу.
Кстати, помните ситуацию с Пуджем , который затащил нас в лесок и хочет отпежить? Так вот, если у вас к этому моменту есть хотя бы
и
, то можно смело ставить купол, включать
и насиловать его в толстый зад. Что самое интересное, его вонь в куполе не работает и мы спокойно пинаем его в очко со словами get a fat bastard!
Немного отступлю от описания и скажу лишь, что в каждой игре требуется разный скилл билд - все зависит от противника и ситуации на лайне. Лично я рассматриваю ВОЙДА как убийцу и считаю, что ему просто необходимо вначале как можно скорей прокачать и бить лица
и еще много кому. Но опять же отмечу, что если обстановка на линии тяжелая, то надо принимать тактику терпилы и качать
и
. В общем, хочу сказать, что каждая ситуация индивидуальна и если вы чувствуете, что не вывозите - значит работаем по тактике "терпила", если же понимаете, что можете вломить кому-нибудь - значит тактика "убийца".
Лично я стараюсь всегда держаться в рамках своих убеждений и поэтому мой скилл билд выглядит следующим образом:
х1
Обязательно качать на первом уровне. Нет смысла даже кашлять на эту тему.
х1 на втором уровне для большей выживаемости.
х1 на третьем уровне для возможности кого-нибудь добить.
Дальше действуем по обстановке, но для меня идеальный вариант:
х1 на 4.
х1 на 5.
х1 обязателен на 6 уровне в любом случае.
х1 на 7.
х1 на 8.
х1 на 9.
х1 на 10.
х1 на 11.
х1 на 12 .
х1 на 13.
х1 на 14.
Т.е. к 14 уровню у нас должно получиться х 4,
х4,
х4,
х 2.
Дальше качаем ловкость и потом последний раз.
Сразу покажу свой конечный закуп, потом уже отдельно поговорим почему так.
. Как-то так и именно в таком порядке. Если игра уже перешла в лейт очень давно, то я меняю
на
обязательно, а все остальное по ситуации. Т.е. если вам не хватает купола на убийство хотя бы 2-3 вражеских героев, то надо собирать больше урона вплоть до рапиры
, но это только в том случае, если вы уверены хотя бы на 80%, что вы ее не лишитесь. Если же вам необходимо больше времени проводить в замесах без купола, то тогда обязательно собираем тараску
или сатаник
, которые обеспечат нам прирост к ХП и соответственно большую выживаемость. Думаю объяснять их различия смысла нет, все и так должны это знать.
А теперь подробней.
Мой начальный закуп [item=Tango]
Ну, я думаю понятно, для чего щит и топорик - мы качаемся в лесу, а эти вещи упростят нам фарм.
Идем обязательно на топ, поближе к лесу. Стоим на линии с напарником-саппортом, добиваем крипов, не пушим линию и максимально осторожно фармим до тех пор, пока не накопим на - это должен быть 3-4 уровень героя. Если вы не насобирали на это предмет в указанное время, то могу сказать, что у вас серьезные проблемы с фармом на линии и возможно потребуется смена тактики или няньки, ну и соответственно нужно больше времени на раскачку. Для начала это безусловно дорогой предмет, но поверьте, в дальнейшем можно без проблем уйти в лес и фармить там, дав тем самым качнуться нашему напарнику на линии.
Дальше начинаются командные бои. Если требуется помощь на линии - помогаем, но тоже с умом, не гасимся как мышь, но и в замес не прыгаем первым, потому что ВОЙД не танк и ломиться им на передовую нах не нужно. Если видите, что команда справляется - не обязательно туда идти, только если есть возможность кого-нибудь ушатать. Выцепляем какое-нибудь тело из замеса с малым ХП и стараемся забрать его. Так же замечу - стилить ВОЙДОМ не стремно, это я вам авторитетно заявляю. Если какой-нибудь рак в вашей команде будет залупаться - пошлите его нах, а когда снесете вражеский трон - напомните ему, что он долбаеб.
Пока фармим лес и линию мы должны купить . Немного увеличит нам скорость атаки и ускорит фарм в лесу. Потом берем
- лишняя сила лишней не бывает и плюс к ХП тоже не помешает. Потом покупаем
и собираем
. Я лично всегда выставляю его на ловкость. В итоге у нас получается
- не густо, согласен, но по другому никак. Возможен вариант еще апгрейда
на
если у вас все хорошо с фармом. Это придаст нам дополнительную ловкость и хороший вклад в скорость атаки. Все это надо умудриться сделать к 6-8 лавлу, в идеале вообще если у вас в затарке будет не просто
, а
, что позволит харасить вражину очень больно и быстро. Этот предмет очень важен для ВОЙДА кто бы чего не говорил. С его помощью мы сможем быстро отхиливаться в лесу после тяжелых замесов или внезапных гангов, плюс дает скорость к атаке, которая в куполе нам очень нужна и плюс дает скорость бега. Никогда! Слышите, никогда не включайте ее во время массового сражения вне купола - вас просто на шашлык разделают и все. С ее помощью можно быстро убежать или догнать умирающего врага. Думаю, тут понятно.
Далее ставим себе цель - . Предмет не дешевый, но очень нужный. С помощью него ускоряется фарм, увеличивается урон +65 к дамагу, быстрей восстанавливается манна и жизни. Короче - опупительная штука. Собирать начинаем с
и
, т.к. для нас главное это урон с руки. Потом берем
в какой последовательности - решать вам. Я обычно беру
, а потом уже
. Естественно продаем
, т.к. он нам уже нах не нужен. Даже если во вражеской команде есть
нам ваще пох, потому что мы сможем выпрыгнуть из его леска спокойно и набить ему лицо за такую наглость.
Следующая наша цель это +81 к урону и возможность нанести критический удар с множителем 2,5 каждый четвертый раз. Кому не понятно приведу пример. Допустим, у вас урон 100, а с этой штуковиной будет 100 х 2,5 = 250. Довольно существенно, согласитесь. Я всегда в начале стараюсь взять
, а не
, потому что критический урон от кристалиса важней, чем просто плюс к дамагу.
После этого собираем +88 к дамагу, +15 к скорости атаки, шанс мини-оглушения 35%, урон мини-оглушения 100. Тоже необходимая нам вещь и даже не буду объяснять почему.
Так же не забывайте про ситуативный предмет , который позволит нам безнаказанно в куполе бить наших заклятых врагов, так как куча станов, земедлений и т.д. нам будут по барабану. Лично я стараюсь так ставить купол, что мне все эти вещи проблем не доставляют, поэтому потребности в этом предмете у меня нет.
Последнюю ячейку придется заполнять тоже по обстоятельству, т.к. не всегда является нужной вещью в конкретной игре. На его месте может оказаться и
, и
, и
, и
, и
, и
и даже
. В общем есть простор для фантазии и импровизации, главное не переигрывать - все должно быть необходимым, а не лишь бы место занять. Кстати, кто не в курсе, так сказать для информации,
не стакается с
, т.е. урон конечно же будет, но снижения брони никакого. И еще ВОЙДУ не подходит
и
соответственно. Вы его даже собрать не сможете - не продается рецепт на башер.
p.s. Когда у вас будет готова следующая сборка
, а это где-то 13-15 уровни, то не забудьте сходить в гости к Роше и в пьяной разборке разбить ему бубен. Просто так, потому что он сцуко большой. Потом периодически тоже навещайте его. Можете даже в лесу цветочков нарвать :-))
Недавно тут испробовал новую затарку, так сказать, поставил эксперимент. Прошу заценить на практике. Мне она очень понравилась. Во-первых Войд становится быстрей - скорость передвижения, скорость атаки, лучше управляемость самого героя, во-вторых, увеличивается сила, что дает нам приличный плюс к ХП, в-третьих, достаточно приличный урон, который позволяет в прямом смысле уничтожать врага, причем даже без купола. Выглядит она вот так:
. Естественно собирается она не сразу, посредством удаления некоторых предметов изначального закупа и плюс добавлена Саша и Яша, у которой, как оказалось, много полезных для Войда функций. А меняются в данной затарке
на
и
на
. Т.е. получается, что все остальные предметы мы собираем по мере необходимости и в зависимости от того, как складывается ситуация на поле боя. Получается, что к моменту замены данных предметов у нас уже должны быть собраны
. Две последние мы как раз и меняем на вышеуказанные предметы. Но опять же, хочу заметить, что поменять их можно и на другие, какие будут необходимы в данном конкретном случае.
В дополнение скажу, что пробовал так же неоднократно собирать в разных ситуациях, но какой-то существенной пользы он мне не принес. Короче шляпа на мой взгляд.
Вот как-то так, попробуйте по такой схеме, может эта вам будет больше по душе.
Еще немного добавлю про начальную стадию раскачки. Еще до 6 уровня попытайтесь собрать +
=
Это все стоит 485+525 = 1010 рэ, но плюсов на начальной стадии игры дает очень много: помимо восстановления манны, вы еще получаете хороший прирост ловкости и урона, что в ранней игре очень помогает. Большой плюс, что эти предметы разбираются и их можно собирать по отдельности. Я собираю его, когда понимаю, что под куполом на 6 уровне я смогу кого-нибудь убить.
У ВОЙДА нет врагов! Ему просто пох на всех! Потому что у него есть шикарный купол. Ну разве что только с его
может заставить нас понервничать. Главное вырубить этого гада первым. А вообще лучше выцепить его в лесу и поговорить по-мужски под куполом :-)))
Если серьезно, то у Войда врагов хватает если он без купола и поэтому надо не только уметь предугадывать действия оппонентов, но и совершать маневры на опережение. Короче, здесь могу посоветовать только одно - тренируйтесь, практикуйтесь, экспериментируйте и у вас обязательно все получится, ведь только так можно чему-нибудь научиться. Просто не вижу смысла в словах, потому что все познается на практике.
Ну, вроде все, что необходимо, я старался до вас донести. Вообще хотел сделать гайд более философским что ли. Ну потому что ДОТА такая игра, которая развивает не только моторику рук, но и наш мозг. Здесь есть простор для фантазии и им надо пользоваться, а не работать по копирке. Каждый думает по-своему и имеет на это полное право, поэтому когда вы поймете что это за персонаж такой ВОЙД и что с ним можно творить, вы вспомните мои слова про философию и импровизацию. Просто нет одинаковых игр - каждый раз возникают все новые и новые ситуации, которые позволяют нам делать выводы и идти дальше.
Надеюсь, что вам было весело, а главное интересно и полезно.
Всем удачи!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: