Гайд по герою Pudge Dota 2 от Skyvocker
Гайд по Pudge или Как я встретил вашу маму.
1. Вступление
2. Плюсы и минусы героя
3. Комментарии к скилам героя
4. Скилл билд и итем билд
5. Тактика
6. Как попадать хуком?
7. Пудж на других линиях
8. Друзья и враги
9. Заключение
Всем привет. Пудж - это один из самых популярных героев в доте и также является моим самым любимым героем:) Отыграв на нем большое количество игр, мне захотелось поделиться своими знаниями по этому герою. Для этого я и написал этот гайд. Надеюсь он будет полезен для всех, как для новичков, которые только начинают свой путь по просторам доты, так и для более опытных игроков.
И так поехали. Начнем с плюсов и минусов пудге.
Плюсы:
1. Силен в начальной и средней стадиях игры.
2. Отличный ганг потенциал
3. Может убить большинство героев в соло начиная с 7 лвл.
4. Хороший прирост силы.
5. Не сильно нуждается в дорогостоящих артефактах.
6. За него интересно играть.
Минусы:
1. Очень маленькая скорость передвижения в начале игры (285).
2. Мало брони на всех стадиях игры, сильно проседает от физического урона. Уязвим для хараса на линии.
3. Отсутствие эскейпа (скила, позволяющего быстро уйти от преследования)
4. Маленький прирост ловкости и интеллекта.
5. Становится менее полезным в поздней стадии игры.
6. Для комфортной игры нуждается в практике.
По скилам героя вроде бы все понятно, но у каждого умения есть свои особенности, которые могут быть известны не всем.
Meat Hook. Бросает окровавленный крюк в определенную область или юнита. Крюк зацепится за первого юнита, в которого попадет, притащит его к Pudge и нанесет урон, если это враг.
Расстояние: 700/900/1100/1300
Урон: 90/180/270/360
Откат: 14/13/12/11 Расход маны: 110/120/130/140
Крюк мясника является воплощением кошмара. Его изогнутое лезвие всем своим видом говорит, что хочет пролить кровь.
Особенности умения:
1. Хук наносит врагу микростан, т.е. прерывает прочтение врагом заклинания, например сбивает тп или ульту бейна.
2. Действует на невидимых юнитов и наносит им полный урон
3. Урон от умения чистый, т.е. не учитываются физическое и магическое сопротивление. Через БКБ урон не наносится, при этом враг все равно притянется.
4. Проходит через деревья, возвышенности, строения, рошана, аншентов.
5. Может притягивать союзников; урон нанесен не будет. Это полезно чтобы спасти своего тиммейта когда у него мало хп или , например, из купола войда.
6. Анимация хука примерно 0.5 секунд. Если кинуть хук и почти сразу нажать отмену действия (кнопка S по умолчанию), то начнется анимация хука, но хук не полетит. Это удобно использовать для запугивания врагов и заставляет их использовать эскейп умения, также можно отменять хук если видно, что хук полетит мимо. Да и если поотменять хук несколько раз, враг не сможет понять в какой момент вы и правда хукнете.
Rot. Токсичное облако, которое постоянно наносит урон и замедляет противников, ранит не только вражеских юнитов, но и самого Pudge.
Радиус: 250
Замедление: 20%
Урон: 35/60/85/110
Мясник разлагается, источая страшное зловоние и вызывая удушье у всех врагов вокруг.
Особенности умения:
1. Не прерывает прочтение других заклинаний, т.е. можно начать вонять как и после использования ульты, так и до. Лучше, конечно, начать вонять до, чтобы нанести больше урона.
2. Наносит полный урон невидимым врагам.
3. Способность не требует маны и не имеет отката.
4. Если ваш герой обезмолвлен, то выключить включенную способность Rot нельзя. Поэтому нужно аккуратнее включать ее против героев с сайленсом.
5. С помощью этой способности можно совершить самоубийство и тем самым не дать врагу ни опыта, ни денег.
6. Урон магический, т.е. урон наносится, учитывая магическое сопротивление врага.
Flesh Heap. Дает Pudge сопротивление магическому урону, а также дополнительную силу, которая увеличивается, когда Pudge убивает вражеского героя, или тот умирает поблизости. Способность начинает накапливать заряды уже до того, как будет выучена, но получить силу герой сможет, только изучив ее.
Сопротивление к магии: 6/8/10/12%
Дополнительная сила: 1/1.5/2/2.5
Радиус: 450
Особенности умения:
1. Накапливает заряды до изучения умения.
2. Сочетается с другими источниками магического сопротивления, например, с худом.
Dismember. Pudge начинает заживо пожирать вражеского юнита, обездвиживая его и нанося урон в течение 3 секунд героям или 6 секунд крипам.
Расстояние применения: 160
Урон: 75/125/175
Откат: 30 Расход маны: 100/130/170
Особенности умения:1. Выводит из строя невосприимчивых к магии врагов, но не наносит им урона.2. Если враг под воздействием этой способности станет невидимым, она всё равно продолжит действовать на него.3. Улучшается с помощью аганима . Урон в секунду увеличивается на текущий показатель силы и лечит пуджа на количество нанесенного урона.
Скилл билд один для всех пуджей: максим хук, потом вонялку, потом пасивку, как только есть возможность качаем ульт. Но есть один момент. Не спешите брать хук или вонялку на первом уровне. Пуджа очень легко загангать из-за почти нулевого показателя брони в начале и маленькой скорости передвижения. Посмотрите на пик соперников и задайте себе вопрос: "Смогут ли они гангануть меня на 1 лвле?". Если да, то стоит играть осторожнее и есть смысл взять хук на 1 лвле, т.к если все таки мидер и 2 саппа сильно захотят вас забрать, они могут пойти давить под башню или очень близко к башне. В таком случае можно попробовать зацепить одного из них, когда они будут разворачиваться. 90 урона от хука + 2-3 тычки от башни могут оказаться смертельными для врага на 1 лвле. Я так несколько раз делал фб. 700 рэнжи хука конечно не много, но попробовать стоит. Вообще прикольно - тебя втроем гангают, а ты делаешь фб. Во всех остальных случаях берем вонялку на 1 уровне для более успешного добивания крипов.
Теперь перейдем к итем билду. Начальный закуп для пуджа важен как и для любого другого героя. Я пробовал много разных закупов и остановился именно на таком:
Танго[item=Tango]х1, Фласка х2, Перчатка х1, Веточки х2. Кому то может показаться, что слишком много хилок, но я не люблю терпеть за крипами и постоянно размениваюсь по хп с вражеским мидером(подробнее в разделе Тактика).
Далее сразу копим себе на ботл - это один из трех обязательных предметов на пуджа, без него пудж становится заметно слабее из-за дикой нехватки маны.
Теперь нам нужен ботинок , как и всем героям. Второй из трех обязательных предметов.
И завершает "обязательную тройку" урна . Она даст прятный реген маны и доп силу. И пудж все таки гангер, а на гангах урна отлично подзарядится, отхилит себя и союзников(400 хп вначале очень неплохо) еще и когда надо может подамажить. 150 урона кажется мало, но для сравнения у многих керри до 16 лвл не более 1100 хп.
Когда эти 3 предмета собраны пудж уже может спокойно гангать и полностью реализовывать свой потенциал. Следующий предмет должен конпенсировать пуджу недостаток мобильности. Это либо блинк дагер , либо форс стаф . Я больше предпочитаю блинк, но решать вам.
Плюсы блинка:
Меньше откат, дальность перемещения выше, можно блинкаться куда угодно(не только вперед)
Плюсы форс стафа:
Можно использовать, когда вас бьют, дает доп 130 маны.
После этого уже нужно смотреть по ситуации, но в любом случае хорошим выбором будет аганим . Он очень сильно увеличивает дамаг с ульты, еще и позволяет нам отхилиться. Нередко бывает что вражеский керри терял 3/4 хп только от одной ульты с аганимом. Также хорошим артом для пуджа будет шива (дает броню, ману, приятная активка) и тараска (станем еще жирнее, сильнее урон с ульты с аганимом). По ситуации можно собрать такие предметы как БКБ , Пайп , вторая тараска , хекс[item=Skythe of Vyse](полезный предмет на любого героя, если есть деньги почему бы и нет).
Вот мы и перешли к основному разделу гайда. Пуджом лучше всего идти на мид, другие роли возможны, но я рассмотрю их чуть позже. Как только мы зашли в игру полезно сделать сразу 2 вещи: забиндить куру и забиндить самого героя. Это может понадобится для абуза ботла, хотя в обычном пабе врятли кто позволит вам так часто использовать куру, но все-же, лишним не будет. Далее собсна идем на мид, стопим крипов как можем, вот пришли, что же сделать первым делом? Правильно, проверить закуп врага, если там из хилок не больше одной пачки танго, то нам повезло. Также интересный момент: пудж на 1 лвле сильнее почти любого мидера, которого против него обычно берут, например пака. Поэтому я обычно сразу показываю, кто тут батька и жду пока умрут крипы или останется один и просто в наглую иду воняю и бью. Некоторые отбитые парни начинают драться с нами тычка на тычку, некоторые, поумнее, отступают, в любом случае мы в плюсе, хилок то у нас много, для этого их и брали. Однажды я так бил вонял пака на 1 уровне, пока бил вонял взял 2 лвл быстро качнул хук и хукнул в шарик пака, и сделал фб, очень прикольный момент:) Такая агрессия в любом случае достаточно сильно мешает еще и ластхиту соперника. А вот нам как раз с помощью вонялки добивать крипов одно удовольствие, правда нужно немного практики. С помощью танго стараемся всегда держать хп на максимальном уровне. Как только враг получил 2-3 лвл надо быть уже поосторожнее, т.к. чрезмерная агрессия может закончиться плачевно.
И вот на табло 1:30, нужно спушить линию, чтобы законтролить руну на 2:00 и не потерять опыта и денег. Руны для пуджа - это очень важно, за счет них он убивает, держит хп и ману на максимально уровне, лишает врага возможности пополнить ботл. Так что хотя бы 1 вард в самом начале попросите сапортов поставить на руну, а если не поставили то придется гадать. Такую операцию проделываем перед каждой руной. Получив 3 лвл и хук 2 лвл у нас уже неплохие шансы забрать врага на миду даже без сильной руны.
Тут есть 2 варианта: у врага есть эскейп (пак, квопа, мирана) и у врага нет эскейпа(сф, тинкер, инвокер). Рассмотрим сначала 1 вариант, когда у врага есть эскейп. Многие пуджи даже не пытаются убить таких мидеров, но убить их можно. Делаем так: ждем пока крипов вражеских останется мало, идем и в наглую бьем воняем, можно хукнуть в притык. Соперник может кинуть в нас пару скилов, использовать эскейп, побить еще с руки. Пусть даже мы потеряли больше пол хп, но и враг тоже потерял пол хп и у нас есть 2 фласки, к тому моменту может остаться и одна, но для этого мы и покупали их две. Заходим к себе на хг, чтобы враг на не видел, отпиваемся и приходим почти фуловые, повторяем операцию. В лучшем случае убьем врага (если все правильно сделать в 50% случаях это фраг), либо оставим врага с очень малым количеством хп и у нас будет отличная возможность для фарма. Таким способом можно еще убить толстых героев, таких как вайпер, нс, брюмастер. Можно еще просто развести врага на эскейп, например, отменяя хук или просто ударами с руки и вонялки, а когда враг использует эскейп, у нас есть около 10-15 сек чтобы его хукнуть и убить, пока эскейп в откате. Со вторым вариантом, когда эскейпа нет и герой тонкий еще проше. Просто надо либо хукнуть, либо сагресировать и хукнуть вплотную. Иногда мидер продвинутый и играет аккуратно, закупает достаточно хилочек, в таком случае просто стараемся фармить, с вонялкой у нас это тоже неплохо получается.
Вот еще один момент: у нас еще нет 6 лвл, но нам попалась хаста, стоит ли заглянуть на соседнюю линию? Тут 50 на 50, можно гангануть если там почти наверняка будет кил, если у врагов на линии много станов или эскейпов, лучше вернуться на мид, не терять опыт и не давать вражескому мидеру спокойно фармить.
Вот наконец-то мы получили 6 уровень и долгожданную ульту. Я думаю все знают про комбо хук+вонь+ульта и как оно хорошо работает. Причем если кликнуть на врага ультой пока он летит, то пудге начнет пожирать вражину сразу после хука. Но не спешите сразу бежать на ганг. Во-первых я почти никогда не гангаю на 6 уровне, стоит подождать 7, т.к разница между 3 и 4 хуком достаточно велика. Желательно перед гангом убить вражеского мидера, чтобы у него не было фрифарма пока вы на ганге. Также во время проверки рун уже можно было догадаться есть ли у соперников варды. Даже если кажется что вардов нет, все равно можно не пожалеть 100 голды и купите смок , он сильно увеличивает вероятность успешного ганга. Также начиная с этого момента у вас в инветаре постоянно должен находится свиток телепортации, и если наших друганов убивают под башней, можно сделать туда тп и получить пару килов, спася при этом еще тиммейтов. Кого стоит гангать? Прежде всего на линию, где у наших возникли проблемы, и также нужно делать акцент на вражеских керри. Также лесники обычно уязвимы для ганга, т.к когда у нас 6-7 лвл, у врагов на линиях и в лесу еще 4-5. Самая большая ошибка многих пуджей на миду - это то, что они не фармят. Они ходят с одного места на другое пытаясь хукнуть или просто терпят, стоя позади крипов, тем самым не фармят. Так делать нельзя! Фри фарм для вражеского мидера может привезти к очень плачевным последствиям. Для пуджа важен фарм, как и для любого мидера. Ранний ботл поможет грамотнее использовать руны, ранний ботинок увеличит вероятность убийства вражеского мидера, про ранний блинк дагер я вообще молчу. Двигаемся дальше, вот наступил мид гейм, начинаются замесы. Как же действоваяють за пуджа в тимфайте? Тут многое зависит от вашего пика и пика врага. Если вы играете против масс страты, то лучше вообще стараться избегать замесов, гангать врагов по 1 - 3. Даже если 5 на 5 не избежать, то не лучшая идея выхукивать кого-то одного не лучшая идея, т.к. все сбегуться его убивать и тут влетит шейкер с ультой. В таком случае лучше либо выхукивать инициатора, если он один или дать врагам синицировать на 2-3 и потом уже хукать главного дамагера, или просто врываться и вонять, хукать, жрать. Если замес страта у вас, то можно смело прыгать в толпу врагов, заранее предупредив вашего инициатора(магнус, энигма, шейкер и тд). Все сбегуться вас убивать и это будет как раз отличный момент для врыва вашей команды. Потом спокойно отойти и отрегениться с помощью урны и ботла. Вообще во время замеса полезно исполтзовать урну и ботл, так можно быстро восстановиться и опять вступить в бой. При необходимости кидаем урну и ботл на тиммейтов. Если замес страты нет ни у вас, ни у врагов, то лучший способ это просто хукнуть и быстренько убить одного. А далее спушить башню когда вас 5, а врагов 4. В этом очень помогает блинк дагер. Используя комбинацию дагер + хук можно сказать, что длина хука учеличивается до 2500. Враги просто не успеют среагировать если вы сделаете блинк и сразу хук. Также с блинком намного удобнее убивать одиночные цели: блинк, ульта, хук вплотную и все это время воняем. Но стоит быть аккуратнее, т.к вонялка сбивает блинк, так что воняем только после использования блинк дагера. В лейте сильным оружием является наша ульта, т.к она дизейблит через бкб. Стараемся использовать ее на вражеских уже сильных керри. С аганимом она еще и очень хорошо дамажит. Чтобы ее не сбили, да и не только поэтому в лейте(а может и раньше) полезным предметом может стать БКБ. У пуджа в лейте будет неплохой дамаг с руки и включив бкб и вонялку можно больно надавать еще и с руки. Еще важным аспектом является то, что многие пуджи играют почти в соло, ходят по вражеским лесам без команды, и как следствие много умирают. Так тоже делать не надо. Вот впринципе все основные моменты по тактике.
Собственно вопрос волнующий всех пуджей: "Как же попадать хуком?" Наиболее верный ответ будет таким:"Практика, практика и еще раз практика". Но тем не менее я попытаюсь дать пару советов в этом нелегком деле:
1. Неожиданность залог успешного хука. Старайтесь хукать врага из таких мест, чтобы он вас не видел заранее. Пример: вы хотите убить вражеского мидера. Делать это лучше ночью, когда обзор сильно уменьшается и вам ничего не стоит встать на хг или обойти врага и спокойно хукнуть врага, но вдруг промахнетесь? Вот об этом и поговорим в пункте 2.
2. Предположим враг вас не видит, но не стоит на месте, бегает туда сюда, бьет крипов и непонятно когда и куда лучше кинуть хук. В таком случае подождите пока вражина захочет жадно зафармить очередного крипа, т.е. в тот момент когда вы видите, что у вашего крипа осталось мало хп и враг останавливается чтобы заластхитить его и нужно цеплять засранца.
3. Что же делать если враг вас видит и знает, что вы собираетесь его хукнуть? В этом случае отлично поможет отмена анимации хука. Пока мы будем отменять хук враг будет бегать из стороны в сторону и ему будет сложно определить, когда хук полетит на самом деле. Если враг бегает, то влево, то вправо, то я обычно хукаю по центру и часто попадаю. А вот без отмены хука попасть в таком случае против нормального противника очень сложно, так как отойти в другую сторону как только хук начнет лететь проблем не составляет. Отмена хука почти всех врагов вводит в сильное замешательство.
4. Совет, который знают почти все, но для галочки напишу. Если враг бежит никогда не нажимайте хуком точно на него - не попадете. Дайте хук немного наперед. В этом лучше потренироваться в лобби с другом или создав бота.5. Конечно же легче попасть хуком в оглушенного врага. Поэтому если вы с вашим другом сапортом идете гангать какую-нибудь линюю, то попросите его сначало дать стан или другой какой-нибудь дезейбл и затем хукайте.
Если не хочется идти на мид или мид уже занят, то это не конец света. Пудж может и постоять почти на любой другой роли. Конечно это не лучший герой для сапорта, керри или хардлайнера, но , несмотря на это, я проблвал пуджа не один раз на этих трех ролях и решил написать, ведь такой пудж тоже имеет место быть:
1. Пудж саппорт. Пудж сапорт может идти на бот или на топ и поотгонять врагов от нашего керри/семи керри. У пуджа неплохой дамаг, так что он может неплохо поденаить крипов. На изи лайне можно поделать отводы. Начиная с 3 лвл можно убить кого-нибудь на линии, от вас требуется точный хук. Такой пудж покупае куру/варды. Затем урну, арканы, форс стаф. Ботл я все равно считаю ему стоит купить, можно купить меку. Роль такого пуджа ходить по линиям начиная с 6-7 лвл хукать, помогать убивать.
2. Пудж хардлайнер. Пудж хардлайнер по стилю игры похож на пуджа сапорта. Только он не покупает куру/варды. Он быстрее получит уровень. В начальный закуп ему стоит взять ботинок, чтобы жить.
3. Пудж керри. Пудж керри идет изи лайн, бьет крипов, можно собрать мидас. В команду такому пуджу нужно побольше сапортов с дезейблами, чтобы пудж мог спокойно наваливать с руки. Таком пуджу можно собрать пт/кирасу/мьельнир/бкб/дезоль/даедалус/тараску.
Вот сейчас писал и думал, что за наркомания. Короче забудьте все, о чем вы прочитали в этом разделе, пуджу надо идти только на мид.P.S. Пудж керри реально неплохо дамажит:)
Друзья и враги пуджа - это дело ситуативное. Почти с любым можно хорошо сыграться. Также почти любой может хорошо сыграть против вас. Но основных героев я все же решил написать:
ДРУЗЬЯ:
Его щиток + наша горелка просто отлично смотрятся вместе, только радика не хватает(шутка). И хаста для пуджа как мы знаем тоже вещь полезная.
Его крест почти всегда даст нам возможность спокойно совершить самоубийство или даже выжить.
С ним можно летать и унижать всю карту
Гангать под ее ультой одно удовольствие. Еще и стрелу может кинуть под наш ульт.
Репел и можно включать режим рембо. Еще и ульта, которая блочит физ дамаг.
ВРАГИ:
Не убьем за прокаст, еще и нам навалять потом может.
Мы его хук, он в ульту и давай досвидания пудж. Очень неприятный стан и ульта, еще и толстый. Если мы попали в дум под вонялкой остается молиться чтобы это было самоубийство. Почти не чувствует маг дамаг, хукать его есть смысл только если у него мало хп, а так если прыгнет, то мы убежим уже врятли. Его даже иногда ставят в мид против пуджа. Есть встроенное бкб, отжирается с наших хп, еще и доп урон с них наносит, а брони у нас почти нет.
В заключение хотелось бы сказать, что гайд это мой первый и скорее всего единственный (хотя не факт, все зависит от вас). Я основывался сугубо на своем личном опыте и не заявляю, что этот гайд - библия по пуджу. Просто надеюсь, что вы нашли что-то полезное для себя и я писал это не зря:) Пишите свои комментария и пожелания, спасибо за прочтение)
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: