

Всем привет, всем добра и прочей фигни. Мой гайд первый на этом сайте, и подразумает показательные советы игры за ведьму Death Prophet(Она же Кробелус, Кроба, Баньша). Просмотрев 80% остальных гайдов я убедился что у многих людей нехватает креативности.
А что если я скажу что Death Prophet можно найти замену БлудСтоуну ? (Предложу в ИБ такой вариант развития только, дабы небыло вопросов: "Почему нету вариантов сборок через БС")
Обновления гайда под спойлером:
- обновления гайда
- удобные разьяснения на вопросы
[UpDate 08.07.14]
- добавлена информация о рэндже
- варианты финальных ИБ сборок
- к врагам добавлены
[UpDate 09.07.14]
- тестинг damage(урона) духов ультимейта на армор(броню)
[UpDate 04.08.14]
- много исправлений, дополнений.
[UpDate 07.09.14]
- в связи с трендом появления Кробы на арене проффесиональных турниров, рассмотрел тактику, новый скилл-билд от Arteezy/Dendi
Положительных свойств у ведьмочки немало.
- длительный сайленс с маленьким кд(откат/кулдаун)
- нюк благодаря которому можно забирать пачки крипов(дальность 1100!)(пуш - потенциал), кд - 4 секунды с максимальной пассивкой.
+ показатель прироста интелекта 3.00 что является выше среднего для магов.
+ высокий показатель скорости передвижения, начальная - 280+50(ботинок)+65(пассивка)=395
+ опять же прирост силы для магов выше среднего - 2.20.
+ один из лучших пушеров
+ семи - керри (в начале игры сильный герой(в умелых руках, конечно же.) )
+ просто божественный массовый ультимейт(просто около 9500 физического урона за 30 секунд(на максимуме) - тараски курят в сторонке.
Их мало, но их количество можно увеличить благодаря кривым рукам игрока.
- низкий уровень и прирост ловкости, соответственно 14 и 1.40
- зависима от артефактов(Разьяснение: Кробе нужный предметы только на жирность и укрепление, на дамаг, Atack Speed ей не нужны, так как дамага в ёё скиллах хватит на RAMPAGE вплоть до 18ого уровня)
- зависима от рук
- зависима от команды - в первых драках ей нельзя танковать!
- нет скиллов ескейпов(хотя ульт можно в коей мере отнести к ескейпу), замедлений, станов.
- Death Prophet представляет собой герой актуальность которого: в замесах до 35-40 минуты, в пуше до 45 минуты. Сплит-пуш актуален с 10ой минуты.
Учитывая, что наш 3й скилл усиливает этот скилл, можно смело говорить:
1. [Механика]Скилл массовый, бьет в конусе на растояние 1100 - это охрененно( расстояние на котором применяется 650 ( 650 единиц - кроба от точки цели применения(рэндж) ) )
2. Скилл имеет кд 4с - это охрененно
3. Скилл стоит 140 маны с макс пассивкой. С большим ман регеном которого мы добьёмся к 11 лвлу, мы им будем просто спамить(флудить).
4. [Механика] Лучше использовать, наводя не на цель, а на землю, так больше шансов зацепить остальных. Рекомендую в начале игры кидать нюк так, чтобы он задел и крипов, и вражеских героев стоящих за ними.
5. Из-за задержки использования способностей Кробой - 0.5 секунды, враги могут понять что Вы щас кинете нюк, Кроба делает замах руками снизу - вверх.
6. Может наносить урон вражеским героям, которые находятся в невидимости.
1. Превосходный скилл, даёт 6 секунд сайленса на последнем уровне прокачки,а небольшое КД, даёт возможность кастовать несколько раз в одном бою, что позволяет выводить из боя вражеских магов.
2. Кробелус использует скиллы с задержкой 0.5 секунды, тоесть во время самого движения броска сайленса Кроба замахивается, враги могут понять и отбежать на чуточку. Замах руками сверху - вниз.
Пассивка.
В описании все сказано. Собственно:
1. Уменьшает КД и Манакост первых двух скиллов.
2. Увеличивает нашу скорость бега на 20% В том числе - усиливает предметы (Например: если вы наденете , то вы получите не +100мс, а +120мс.
Яша увеличит вашу начальную скорость в независимости от пассивки( Тоесть увеличит 280 на 10%, а потом пассивка уже увеличивает это сумму на 5%/10%/15%/20%) В любом случае, делает нас сверхмобильным.
3. Усиливает наш ульт. Короче духов добавляет с ульты.
4. Экономия маны, ведь до 6 уровня у нас проблемы с маной.
Ультимейт.
Описывать можно вечно, но чтобы использовать надо тренироватся.
1. Из нас вылетают духи и начинают в радиусе 700 дамажить физическим дамагом все что движется. Дамаг(урон) физический - следовательно вышки, герои в бкб итп получают. И получают неслабо, правда врон уменьшается в связи с наличием у цели брони.
2. Длится - 30 секунд( При правильном выборе позиции то 30 секунд это беспощадная для врагов длительность). В конце духи слетаются обратно к нам и отдают нам хп в количестве 25% от нанесенного урона.
3. Может снести Рошана.
3.1 Вы хотите убить быстро и избежать замеса.
3.2 Если после рошана или во время него будет файт(драка, замес), то гораздо лучше оставить ульту на замес.
4. Руны - ваши помошники в ганге. С руной инвиза/хасты/ДД вы сотворите чудеса
5. Заметка для Пуша: При подходе волны крипов сносите их сразу же аое скилами, чтобы не тратить духов на убийство крипов(!)
6. Интересная но вскорее бесполезная комбинация: +
- включаем ульту, врубаем ШБ(инвиз), враги страдают так как немогут вам ничего сделать, ведь незнают откуда летят духи, НО(!) длительность инвиза 12 секунд, а ульты - 30. После инвиза враги нам просто могут дать станы, или дизейблы, а сами сбегут( всякие бывают ). Лучше используйте этот метод тогда, когда у вас в банке руна инвиза.
7. [Механика]Блокируется
а также
- но этот щит быстро разрушается.
8. [Механика]Духи атакуют Сквозь текстуры и сквозь туман войны. Грубо говоря - если вы не видите противника, то все равно бьете его ультой. Не распостроняется на инвиз.
9. [Механика]Однако, если вы не указываете для духов цель, то они сами выбирают, кого бить. (Рандомно)
10. [Механика+Логика] Не забываем что физ.урон уменьшается при наличии брони у врага. Тоесть кому нанесётся больше урона? Пуджу с 1900хп, или Сларку с 1900хп? У пуджа низкий уровень и прирост ловкости, а значит что у него брони и вовсе нету, Сларк - ловкач, а это значит много брони. Вывод: Пудж - пушечное мясо.
По просьбе читателей результаты ТЕСТИНГА НА АРМОР.
И так: лобби -> даю баньше 6лвл -> прокачиваю ей 1 раз статы, 4 раза и 1 раз
[ЭТО НЕ СКИЛЛ-БИЛД , Это ДЛЯ ТЕСТА] , через "-createhero pudge enemy" создаём Пуджика, даём ему 25уровень, 4
и 2
-> Итого у pudge становится 3665 хп, отходим в укромное с ним место дабы никто не помешал(в лес), отключаем автоатаку Кробы, врубаем
и не трогаем пуджа, просто стоим. Итог: pudge за 30 секунд атаки 10ти духов потерпел 1428 урона.
Без Армора: Делаем всё то же, только даём пуджу 4 без Армора(
) Результат: pudge за 30 секунд атаки 10ти духов потерпел 2647 урона. Думаю, вопрос закрыт.
1. Вариант - показан выше( в начале ) является самым элегантным, отлично подходит к тактике команды в которой очень рано начинаются первые драки.
Его приемущества на практике:
+ прокачав сразу пассивку мы получаем кое-какую скорость и...согласитесь - тратить на
105 единиц маны глупо, поэтому лучше качнуть пассивку в начале.
+ сайленс нам не нужен вплоть до мид гейма или массовых драк. Тоесть оптимально его прокачать на 8ом уровне. Контр-вопрос: А что если нас захотят заганкать? Ответ: не жалейте нюков на врагов, чтобы даже боялись подойти от крипов, и купите варды - они никому ещё не мешали. Варды не деньги на ветер, так как мы 250 голды обычно забираем с пачки крипов за 1 нюк.
Стартовый закуп подбирается эксперементально каждым игроком, учитывается стиль игры и пик противника. Однако, ИБ таки надо описать. Начну со стартовых.
Стартовые закупы:
[item=Tango]
Если во вражеской тиме прокастеры, харасеры, агрессивные герои.
Что же собирать дальше?
Миф о Бутылке: если Кроба занимает позицию мидера, некоторые собирают Ботл , говорят - ценный он за реген, стоит 650. А не маразм же? Лучше купите пусть и дороже на чуточку, но полезней -
!!! Реген маны будет более чем достаточный! Спам нюками вам в помощь с этим камнем. Можно дальше его использовать в сборке
или просто оставьте, для пользЫ!
Ботинки:
- Особенно полезные переключением атрибута, но и если будете собирать дальше
то +30 AC(Atack Speed) нам точно не помешают!
- Ломаются от всего подряд. Сожгите на костре лучше эти ботинки. [UpDate]:
+
имбовские возможности в самом начале игры.
- Конечно же, повышает урон, но зачем он нам? Разве кому-то становилось легче на Кробе от +24 урона? Не думаю... Как вариант - если в команде минимум 2-3 прокастера со станами и прочими дизейблами.
- Конечно же, польза для команды, и...разбираем - получаем
, покупаем рецепт и получаем Следующие Ботинки(!).
пойдёт на сборку
.
- Рано или поздно их придется собрать. Лучшие для нас ботинки - выбор Кробелус. Кстати тут стоит вспомнить, что наша пассивка улучшает нашу обувь на 20%, выходит +120 скорости передвижения - издеватся можно сколько влезет, догнал/убежал.
ТП всегда себя окупит.
Конечно же, вы можете кинуть на врагов и спокойно лететь на базу хилиться(лечится/регенится) и тем самым сохранить жизнь Кробелус.
НО(!) Стоп, о чём речь? У кробы с например, и максимальной пассивкой скорость 395! А если добавить
? Кто ёё вообще догонит, то? Спокойно бегите на базу без кипиша, а враг пусть обсирается от того что "Эхх, чуть не забрали"
- поможет в трудную минуту, покупаем если фарм даёт очень легко.
Миф о барабанах:
CПОРНЫЙ ВОПРОС(!), ведь все твердят одно - Кробе токо БлудСтоун! Но после одного обновления улучшился такой предмет как Ну и какой же первый серьезный артефакт собирать Ведьмочке?
"Ну говорят...если толпа купила Сникерс, то я тоже куплю Сникерс"
+ Довольно хорошая прибавка к хп +500
+ Реген маны достигает около 12 единиц
+ Собирается легче чем -
+
+
+
+
. Тоесть [1200+1100+875+875+1100]
+ Реген здоровья неплохой - около 15 единиц
+ По сути ничем нам не помагает в драках
+ Возможность суицида с целью не дать врагу золото и опыт за убийство.
- Бывают случаи когда тима такое днище, что ваши +500 хп рассыпаются на глазах.
- У вас очень много лишней маны, использовать ёё и дурак может, но за такие деньги можно и кое-что другое поискать.
- По сути можно заменить BloodStone на дешёвую , больше нам не нужно, а зачем(!) больше? Кроба маг(прирост интелекта 3.00).
+ Просто ДИКАЯ связка ультимейта и этого арта, замедление передвижения цели 35% + замедление атаки цели на 35.
+ Даже если нету ультимейта(кд), можно кидать тычки, и пассивная заморозка сделает своё дело и ПОМОЖЕТ вашему КЕРРИ загребать фраги(киллы) одним за другим.
+ То что догнать легко, это точно, но и можно сейвится! Кидаем одну тычку которая замедляет врага на 1.5 секунды на 35%, а сами отбегаем на недосигаемое расстояние.
+ Прирост и к Силе(жирность для кробы важна, кстати почти как БлудСтоун даёт хп), и к Ловкости что даст неплохой AC, и к интелекту - реген маны станет около 11лвла - 10 единиц( С дешёвым конечно)
- Собирать тяжелее чем БлудСтоун. Собирается в очередности +
+
+
[Тоесть 1200+2100+2100+285].
Да, Кроба зачастую танкует, старается не попадатся на фокус но танкует, и инициирует!
Миф о Кробе инициаторше:
Да, Кроба может быть инициатором. Для этого нужны предметы:
- влетая в драку и кастуя
и
наша команда получает огромное тактическое преимущество. НО! Цена - 2150(!)
Обманчивая механика Даггера! - надеюсь вы не раз замечали что если клацнуть даггер на точку прыжка больше 1100 единиц, то Даггер прыгнет в этом направлении не на 1100, а на 900(Для сравнения у Стаффа 600!), ещё минус Даггера в том что если нас атакуют мы не сможем прыгнуть в течении нескольких секунд...
- реген к мане, то же самое что даггер только прыгает на 600 единиц. В отличии от Даггера можно юзать в любой момент.
Ии.... - это мой эксперементальный и практичный выбор, нашу сверхскорость мы можем увеличить ЕЩЁ, и это поможет нам засейвится. +100 к Atack Speed с
просто накрываем врага с головой, ну и вампиризм - куда же без него. Цена же дешевле за предыдущие варианты.
Последующие серьезные артефакты и их полезность.
- связку с ультом я описывал выше, но дороговат, да и...контрится. НО(!) Если вы выбрали путь пушера 100% и пока команда пытается драться а вам надо сносить бараки - ШБ не заменимая вещь. Полезность: высокая ситуационная.
- можно использовать для инициации, или сейва союзника. Полезность: высокая.
- если в вашей команде больше некому собрать Меку, то берите! Она никому ещё не мешала, цена - более чем доступна. Полезность: высокая.
- собирал пару раз, вещь хорошая. Полезность: средняя альтернативная.
- реген маны становится космическим, а пушить можно целых 60 секунд(!). Полезность: высокая ситуационная.
- конечно, снижает броню вышек что повышает потенциал ульта, но пусть его лучше соберёт кто-то другой, чем Кроба. Полезность: средняя.
- тоже снижает броню врагов( действует только на юнитов, на сооружения не влияет) и даёт бонус к скорости атаки. Неплохо смотрится со скади. Полезность: высокая ситуационная.
- придётся собрать если против нас играют мощные физ дамагеры -
Полезность: средняя ситуационная.
- Чтобы нас не трогали лишний раз можно и его собрать. Но лучше просто не подставляться. Полезность: Высокая.
- дешёвый вариант
, даст +300 к хп, ну и интелекта. Отличный дизейбл. Полезность: высокая ситуационная.
- жирность для кробы+уклонение. Поддерживает нашу выживаемость. Полезность: высокая.
[UpDate]: - лучше не собирать так как для Яши есть множество альтернатив, а дальнейшие сборки в
Кробу не интересуют. Полезность: низкая.
- Некра значительно увеличивают наш пуш потенциал, да и в драках полезны. Некра 3 лвла имеют кучу хп, кучу дамага, полезные скиллы типо манажора и ауры на скорость атаки. Некры 3 уровня палят инвиз врагов! Полезность: высокая
- Не советую, но что вам запрещает нанести лишний крит обнаглевшего в край Анти-Мага или Акса? Полезность: высокая, строго ситуационная!
- если мы ультанули на врага который использовал
то нам - медная труба. Правильные противники стараются нас как можно быстрее зафокусить, пока наша ульта не нанесла слишком много урона. В таких случаях БКБ незаменимая вещь! Полезность: высокая ситуационная.
- с появлением тараски нам ненадо больше бегать на базу за хп, кроба становится настолько толстой, что когда она ультует и кидает сало, один рики обсирается.
Тоже обсирается, кстати) Полезность: высокая.
- конечно, полезный итем который может законтрить
,но ну слиииишком дорогой для нас. Полезность: средняя ситуационная.
- существуют люди которые собирают Мидас для получения экспы(опыта) -> уровня -> новой ульты. Но зачем? Можно же забрать нюком пару пачек крипов и результат тот же! Да и цена дороговата будет. Полезность: средняя ситуационная.
Предметы которые я опишу дальше на Баньше НИКОГДА не покупайте/собирайте.
- вы, сейчас, серьезно?!
- у нас по сравнению с керри низкая Atack Speed, соотвественно, вампиризма к нам будет поступать раза в 2-3 меньше чем керри.
- и не говорите что, нейтралы нам нужны для пуша, что решают жалкие 45 урона от волка? Вампиризм? Лучше за такую же цену
!
- у нас есть сало! Собирать ТОЛЬКО если есть враг на которого в течении драки надо несколько сайленсов, враги-еспейперы
, на инвизеров не нужен - так как можно купить
- Хотя не, собирайте, собирайте и просирайте катку. И дурак знает в каких случаях собирать Рапиру.
- за собранный горящий меч Вам можно спокойно кидать репорт.
- даже если против вас во вражеской команде герои с уклонением
не собирайте! Пусть соберут ваши союзники, а у вас есть ульт дабы снести этих тварей.
- дорого, да и...с чего вдруг Кроба превратилась в
? В топку Манту, в топку!
Конечные результаты итем-билдов:
Пушер 100%
Хард-керри-пушер
(Если желаете, можете МОМ/BKB/HH заменить на
)
Мой личный и практичный ИБ:
Инициатор - Танк - Пушер
Шиву или Скади можно заменить на
Заметка к "Иницатор - Танк - Пушер "*: почему нет предметов инициирования
? Да потому что можно с бешеной скоростью Кробы+
+
в спину сопернику который клюнул на наживку союзника под нашей башней - юзнуть
и раскидать тычки
, подрубать
и врубать
дабы союзники не отставали от нас ---> RAMPAGE
[UpDate]: Если игра с самого начала не заладилась - у вас обязательно должны присуствовать
!!!
[UpDate]: На случай наличия в тиме фидящих ракообразных существ предлагаю вам один вариант ИБ --> Пушер №2( Нам надо не попадатся на расфиженных врагов и нести базу к чертям, дабы катка поскорее закончилась - в лейте кробой тяжело дратся )
Для Кробелус вся игра зависит от выбора позиции - выбора позиции перед дракой, перед пушем, перед дефом, начало игры, первый ганк, первая рампага :D
Поэтому в подробностях опишу виды линий для Кробы и что ей делать.
Итак.
1. Мид [На All Pick и Captains Mode не сильно отличаются]
Плюсы:
+ У нас есть фарм.
+ У нас есть ЛВЛ.
+ Возможность загнобить вражеского мидера - кроба хороший харасер.
+ Возможность контролить руны.
Минусы:
- Нас могут загангать и мы потеряем все плюсы. Эскейпа у нас нет( так что надо повнимательней выбирать позицию и до мид гейма не покупать ескейп-предметов)
Совет: не задерживайтесь на миде! Сразу же после пары ганков - снесите башню на миде и несите дальше всё подряд на других линиях(первые масс драки и первый масс пуш).
Совет №2: Кробелус отлично ДОМИНИРУЕТ на любой линии, поэтому если у вас в команде есть
то уступите им мид.
2. Харда(Hard Line)(Соло проще говоря) [Captains Mode]
+ из-за спама нюками полное доминирование на линии
+ зачастую на ЦМ против нас будет стоять трипла(1 керри 2 саппорта), саппортам будет очееень плохо от наших нюков, а вражескому керри от тычек.
+ фарм
+ прирост лвла побольше чем у других
- если вы не умеете выбирать позицию то вас заганкают на 5ой минуте.
- если вы не поставили вард на руну, и в лес - смерть
Совет: не лезьте под башню добить врага с 48хп! Во- первых у него на линии ещё 2 союзника которые вас могут наказать за столь уверенность в своих силах, Во-вторых - можно сделать вывод, что нам нужно просто ДОМИНИРОВАТЬ на линии.
Совет №2: вард на руну и в лес - залог успеха и наказания пуджей.
Совет №3: вам нужен реген маны - в помощь /
+
!
3. Харда [All Pick]
Чем отличается харда ЦМ от АП? Да тем что, вы можете договорится с командой о соло бот, а враги играют по стандарту(по 2 на линии и 1 на миде), и получается что на боте против вас 2, а на топе ваши против их 2их в 3ём.
+ опять же фарм
+ опять же прирост лвла
- вас могут заганкать если нет вардов, ума, умения выбирать позицию.
- у вас может отсуствовать доминирование на линии елси против вас 2 прокастера
Совет: опять же вард в лес и на руну.
(!) Если начнёте их выносить то им на помощь могут придти их союзники, поосторожней.
4. Дабла с прокастером [All Pick and Captains Mod]
+ частые ганки
+ безупречное доминирование на линии
+ быстрый пуш линии
- прокастер слишком в себя верит, и лезет на них как муха на говно - результат: расфидил соперников.
- вы не поставили варды в нужных местах.
Совет: не забывайте, что есть такой тактический манёвр как "Отдача врагу 2 пачки крипов" - вы стоите в лесу с мидером который пришёл на ганк, 1 ваш союзник как наживка стоит и подставляется у пачки крипов, 2 врага на него нападают и мы с мидером выносим вперёд ногами.
ОБЩАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ: после сноса башни на своей линии - забывайте о своей линии, и идите сносить другие!
ОБЩАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ №2: Так как Вы можете забирать целые пачки крипов своим нюком( 250 золота) то не скупитесь, и купите варды! Нету саппортов? Варды на кробе! Нету саппортов? Мека на Кробе!
Кроба для всех друг, а для ёё кто друг?
Вообще, друзья Кробы - прокастеры, дизейблеры, и герои с полезными аурами, пассивками.
Но некоторых, особенно полезных можно выделить.
+
+ наш ульт = RAMPAGE.
+
+
= RAMPAGE.
+
+
= TRIPLE KILL!
+
= RAMPAGE.
+
+
+
= RAMPAGE.
+
+
= TRIPLE KILL!
[UpDate]: - поможет в пуше.
[UpDate]: - обезопасит нас при пуше бараков -
Других вы узнаете, уже в самой игре :)
[UpDate]:
- просто полезные ауры.
[UpDate] Всем магам друг -
Кробелус можно уделать всех успев только прожать ультимейт, но кто нам буде особенно неприятен, хоть и с нашим ультом, хоть и без, во время нашего пуша/ганка/драк/отводов?
С этими врагами на линии придётся тратить лишнее танго или
, в драках их можно спокойно фокусить первыми(кроме веника) и выносить, конечно, если поможет команда.
Флудеры, прокастеры, спамеры, тоже будут подрывать нашу репутацию доминирования -
.
- ребят, не стоит переживать, вы снесёте его ультом за 3-4 секунды! У него вовсе нету брони, но если уж у вы не умеете выбирать позиции, то попадитесь ему на крюк, и идите...покушайте что-ли!
- при наших ошибках будут травить ядом...
[UpDate]: - враг всех магов.
И конечно же, то что нас контрит!
-
Ну кому он не враг, с его то ультом?
- если мы к ёё ульту
не успеем прожать ульт. то сушите вёсла!
- при правильном использовании влетит в нас и врубит микростаны которые не дадут врубить ульту. Постояныые феерверки заставят собрать
- контрит наш ульт.
- враг может нам и такую свинью подбросить...
- сало которое может решить исход драки обезоружив именно нас!
[UpDate]:
- не выносимые нами враги.
[UpDate]: Кроба может законтрить войда - ульт перед куполом, потом сало дабы не сбежал, и главное: держать дистанцию дабы его доставали духи, а он нас - нет.
Cпасибо за внимание, не забудьте поставить лайк за старание, и пусть хороший гайд займёт место на вершине :) Идеальных героев не бывает, но Кроба может всё!
Всем удачи и приятной игры за ведьмочку! Исправлять ошибки, обновлять гайд буду периодически.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: