

Здравствуйте! Данный гайд должен повысить вашу результативность игры на снайпере. Я сыграл им очень много партий, перепробовал различные билды и тактики и сложил своё мнение о эффективности оных. Но перед тем как я перейду к повествованию, хочу обсудить с вами такой момент как "уровень сложности снайпера". Итак, снайпер сложный герой или простой? Дота 2 рекомендует его новичкам и у многих сложилось такое мнение что снайпером играть очень легко, можно играть вообще без активных скиллов, стрелять себе издалека и только ультом добивать раненных. Однако не всё так гладко как кажется на первый взгляд. Потому что тонкий и медленный герой, не имеющий эскейпов, инвизы, дизейблов или прокаста - позволяющего хотя бы моментально убить врага - легкая мишень для фокуса. Нужно быть эффективным и при этом оставаться живым.
Ещё xiao8 (кажется это был он) много лет назад в своём интервью на вопрос "какой ваш любимый герой" ответил что его любимый снайпер и он не так прост как всем кажется.
И всё таки снайпер сильный керри несмотря на свои недостатки. Так что если вы хотите научится им играть против слабых противников - у вас это получится, но чем опытнее ваши противники, тем более опытными должны быть вы. Снайпер сильно "майнд гейм" герой, это значит что вы должны хорошо чувствовать игру, контролировать миникарту и предугадывать действия оппонентов. Собственно этим умениям снайпер и может вас научить, при частой практике за него. Частью из этого опыта я поделюсь в гайде, вам надо будет только закрепить его на практике.
Для кого-то снайпер это такой полу-пушер, который кидает постоянно на дерущиеся пачки крипов и тавера и стреляет по таверам вне их досягаемости
Для кого-то лучшее в снайпере это его микростаны-микростаны, урон и контроль два в одном флаконе.
Ультимейтом легко забрать фраг убегающей цели с огромной ренжи,
причем "наверочку", а не как
- надо ещё попасть.
Необязательно видеть цель как это нужно
Почти как
, но у нас не такое большое кд на ульт и от нас враг не спасется уйдя в инвизу.
Ульт хорош, мне он очень нравится, помогает быстрее насобирать на нужные арты благодаря килам с ульта. Другие керри часто не имеют никаких активных наносящих нормальный урон скиллов, потому от них можно спастись с помощью , а мы можем в ответ на него тут же применить ульт и бахнуть в цель с повышенным уроном.
Но главный скилл для меня в снайпере это . Изза него и стоит играть снайпером. Я пробовал и максить хедшот, считая что того что даёт ренж берущийся на сдачу достаточно, а урон с микростанов полезнее для харраса. Пробовал максить шрапнель, считая что так мне проще фармить и вынести нужные айтемы. Но пришел я к тому что всегда лучше максить ренж и чем он больше тем лучше. Подробнее как пользоваться его преимуществом я расскажу в разделе тактика.
А сейчас вы можете прочитать какие вообще бывают снайперы. Прежде чем приступать к использованию моего айтем ордера из этого гайда, можете побегать попробовать и другие ниже перечисленные в спойлере билды.
Классификация билдов и тактик прошлого и настоящего
Были времена когда снайперу покупали , ато и 2 и такой снайпер станил и станил и станил со своего увеличенного ренжа, что конечно было имбой (тогда башер не резистился для героев дальнего боя)
Одно время кор аймемом для снайпера была Иллюзии также имели пассивки и потому с иллюзий тоже летели хедшоты, а это в 3 раза больше микростанов.
А что же теперь? Каковы тактики и билды снайпера на сегодняшний день?
Вот некоторые из них, фановые и более-менее действенные:
1. Безумный снайпер с
Быстрый хрупкий снайпер, постоянно микростанит, кайтит не давая противнику убежать и сблизится с собой и затем снизив здоровье врага до критической отметки - ультует.
+ наносит неплохой урон для начала игры за счет проков микростанов
+ может легко фармить лес
+ мом даёт также большой бурст МС
+ частота микростанов не даёт врагу нормально драться, кастовать и передвигаться
- остаётся хрупким и мом это усиливает, прыжок на снайпера в ближний бой критически опасен
- не повышая свой урон дальше в итоге начинает отставать по дпс
- повышая свой урон дальше, вместо артефактов на выживание в итоге остаётся "стеклянной пушкой"
- микростаны не пробивают бкб
2. Электроснайпер с
По отношению к предыдущему билду не имеет настолько сильного бурста мс и ас, как и дебаффа на входящий дамаг, зато есть молнии вместо лайфстила.
+ даёт прирост к скорости атаки, что синергично с проками микростанов
+ молнии позволяют лучше фармить
+ они же бьют по нескольким целям что полезно для замесов
- нету бурста скорости передвижения, труднее убежать от врагов
- молнии наносят достаточно урона, но не так много как это может делать "лазерный снайпер"
- молнии не пробивают бкб
3. Контроль снайпер с
Довольно сбалансированный билд, снайпер получает и мс с ас и замедление и прирост статов где один из них его основная характеристика, другой - здоровье. Такой снайпер позиционируется как кайтер, т.е. он кидает шрапнель и начинает катать врага по катку, так сказать. Микростаны + шрапнель + замедление с сенжа и враг еле движется.
+ сбалансированные бонусы
+ имеется проковое замедление мс + ас
+ собирается из мелких кусочков
- даёт много всего, но урон не велик
4. Джамп снайпер с
Имеет сильный прирост к мп регену, что позволяет ему раскидываться шрапнелью и ультами, пушить тавера фармить, убегать поднимая врага на ветра. Довольно сурвовый, может поднять на ветра себя, заэвейдив урон, эвейдить даггером, поднимать себя на ветра и уходить с даггера, вобщем хорошая комба выживаемости.
+ повышенный мп реген и мс
+ активные предметы помогающие выживать и догонять
- наносит мало физического урона как керри
5. Шотган снайпер с
Стреляет этералом, кидает под ноги в замедленную цель шрапнель и ультует. Такой себе прокаст снайпер.
+ хорошо минусует тонких героев
- требует дополнительных артов на мп реген
Core Item:
Итак в том билде о котором я пишу данный гайд, дезолятор является основой. Наша миссия получить его как можно раньше, хоть даже самым первым артефактом (LOL WHAT?) Но давайте по порядку.
[item=Tango]
+ 5 ко всем статам + 3 к агиле
С Курой:
[item=Tango]
+ 5 ко всем статам
Почему я беру такие стартовые предметы?
Стоит ли вам брать тоже самое? Не стоит. Берите что считаете нужным, рано или поздно вы все-равно придете к такому начальному закупу (с данным скилл ордером), а может не придете, я не знаю. Может вы придете к другому и он вам покажется удобней.
Почему я покупаю это? Нам нужен максимальный прирост урона, потому что наша супер крутая анимация атаки будет не так полезна если мы не сможем переластхичивать противника изза того, что у того выше урон.
Правило №1: МАКСИМУМ +ДАМАГИ В СТАРТОВОМ ЗАКУПЕ
Правило №2: самый эффективный плюс к статам по цена/бонус
Правило №3: не берите первым начальным закупом, это 450 золота = 9 веточек = +9 к статам, в то время как
даёт +10 и стоит 2100!
Но у вас нету слотов для 9 веточек, так что берем только 3 штуки, в 1 слот ложим реген, в два остальных слота ложим то что осталось - тратим деньги на
Почему я не беру что-то типо + [item=Tango]?
Как вы убедились слоты - это эффективность, слоты должны работать на вас, а не пустовать. даст вам +3 ко всем статам, +3 доп к агиле + 3 к урону. Итого ваш урон будет +9, но при этом вы проигрываете -2 стата на силе и -2 на интеллекте, а также при том начальном закупе что у меня вы имеете набор урона только от ловкости, в то время как врайз бенд даёт от ловкости только +6 урона, остальные +3 это встроенный урон артефакта. А урон 1 к 1 хуже чем ловкость. Но это всё конечно не критично.
Почему так мало регена?
Я сам не поклонник регена 1 пачки. Стандарт для меня это [item=Tango] + . Но за много партий на снайпере я привык и приучился играть с малым количеством регена. Как?
1. Харасьте вне атаки врага
2. Не давайте в себя кинуть таргет скилл.
3. Уворачивайтесь от нонтаргет скиллов.
4. Играйте супер осторожно
Пояснение: большинство обычных умений в доте или имеют ренж броска примерно как ренж атаки у героя дальнего боя при этом умение таргетное - летит в ту цель в которую прикажешь или если летит дальше, то умение нонтаргентное - от него можно увернуться.
Вконце концов если у вас закончился реген никто не мешает вам принести ещё, но
ДЕРЖИТЕ СВОЁ ХП НА МАКСИМАЛЬНОМ УРОВНЕ
, рецепт на
(составные части которого у вас в инвентаре),
Из веточек можете сделать , а можете не делать и выбрасывать веточки по дной освобождая слоты, как хотите.
Из можете сделать
сейчас или после дезоли.
можете сделать
сейчас, но лучше после дезоли. Я не грейджу сапог до дезоли в пт, я могу его греднуть после дезоли в пт или после бкб в тревела. Чаще второе. Потому что это 1к которые отдаляют меня от дезоли (4100) на 25%.
Если вы играете недостаточно осторожно, вперед покупайте или
,
покупайте или
или даже
или что считаете нужным для вашей безопасности. Помните только что чем позже появится дезолятор тем хуже. Потому что коса на 15 минуте и коса 20 минуте и коса 25 минуте имеет совершенно разный эффект. У врагов добавляется брони и уже не так она будет отрывать куски как ранняя бронерезка.
Раньше я тоже перед дезолятором собирал или альтернативу для защиты. Но со временем научился играть осторожно предупреждая нападение на меня и смог отказаться от этого перемычного артефакта перейдя на основное оружие.
Почему я это сделал? Потому что вам всегда будет чтото нужно. Соберете вы этот арт для защиты, а по таймингу вам уже некогда брать дезоль, надо бкб! Соберете вы бкб вместо дезоли и вы всё ещё слабо дамажите. Что же вы её будете в лейте собирать?
Но никто вас не заставляет придерживаться данного айтем ордера на 100%, собирайте что угодно, лишь бы вы себя чувствовали комфортно. Более того, если вы не научитесь не умирать с артефактом на выживаемость, то как вы будете не умирать без него? Так что, пожалуй, взять чтото из этого вполне оправдано.
Если вам пока бкб не нужно, хотя такое бывает редко, то улучшите пока сапог если не сделали это ранее. Улучшите в или в
, но я всё же чаще собираю тревела. Дальше всё равно обязательно сделайте БКБ! Оно неоходимо в каждой игре полюбому, как минимум чтобы бить в
или вас не задизейблили прыгнув с блинка
После того как вы купили бкб, если есть герои кои могут дизейблить сквозь него, например:
купите
. Всегда помните главное правило: ЖИТЬ И БИТЬ. Если ктото может вам помешать это делать, надо делать все что нужно, собирать всё что можно, чтобы этого избежать.
Но это скорее ситуационный арт чем основной, изза его покупки мы начнем проседать по дпс. Основным же артом после бкб, является
, который приумножит и без того существенный урон.
Дальше собирайте и тут остановитесь. Бай бек стоит дорого, оставляйте на него достаточно денег и копите на новое бкб, которое заменит ваше ослабевшее на новое 10 секундное.
- я написал в гайде какой выбираю грейд сапог, но вы можете брать фазы, вы не обязаны на 100% придерживаться данного гайда, каждый выбирает грейд с которым он себя будет чувствовать наиболее комфортно. Лично я не беру фазы по той приниче, что улучшаю сапог почти всегда после дезоли, а после неё бонусы от фаз мне уже не настолько существенны сравнительно с тревелами и пт.
или
- полезные артефакты что тут сказать, но я не трачу на них деньги потому что они отдаляют меня от основного скилл ордера. Но могу вам сказать 100% точно если вы часто умираете или вообще не уверены что быстро нафармите что подороже то забивать инвентарь дешевыми и эффективными айтемами - это хорошо. Вы остаётесь в деле "по этапно", а потом будете постепенно менять дешевые айтемы на более дорогие.
- как по мне даёт маловато урона. Бонус урона от иллюзий это хорошо, но очень манозатратно на первых этапах. Могу этот артефакт купить в лейте последним слотом, но не раньше. Как эвейд нюков юзом: это полезно но я предпочитаю бкб.
- много контроля, мало урона. Долго собирать, долго фармить. Ни рыба ни мясо, вроде и полезно, но я его не беру. Даже в лейте как-то руки не доходят, обычно пересобираю бкб, оставляю на байбек, трачу на байбек, оставляю на новый байбек и тд.
- слишком мало дпс за эту цену
- не надо, во первых он для ренж героев хуже. А во вторых собрав его вы сможете убивать разве что ультами. Хотите быть куском мяса?
- нет, берите бкб.
или
не осуждаю, но не собираю
- много хп, мп, регена обоих. Но нету урона, именно что для тех кто дерется скиллами. Ну если вы играете разве что по тактике "шот ган" (см. первый спойлер в гайде). Ничего не скажу плохого за этот артефакт, настакаете огромное количество зарядов и в лейте вы можете обходится без байбека. Был бы идеальный артефакт ласт слотом, но в лейте вы его уже не настакаете. В общем я считаю данный айтем не для стандартного физ снайпера, а для изврата:)На этом я закончу, арты которые не были тут упомянуты вы найдете в спойлере Классификация билдов и тактик прошлого и настоящего раздела "какие бывают снайперы". Если вы там все таки не нашли артефакт который собираете и он нигде не упоминается в гайде - напишите об этом в комментарии, я добавлю.
Всегда стойте так чтобы вас не могли харрасить. Если враг захочет вас похарассить пусть становится впереди крипов. Если он так делает то стреляйте в него с ренжи и отходите если он подходит. Если он нажмет атаковать вас то крипы тут же сагрятся на него, он будет вынужден убегать, а вы стреляйте ему в след. Иногда стоит дать себя 1 раз ударить если враг стоит за крипами, чтобы он с агрил на себя крипов, вы всеравно дадите ему больше выстрелов за счет ренжи и пока он будет отступать.
Опасайтесь нюкеров и сильных харассеров скиллами, не давайте им вообще подходить чтобы кинуть свой скилл. Пусть подходит - вы отбегаете к башне, от отходит вы стреляете ему в спину, т.е. кайтите его таким образом. Если полезет ближе чем надо чтобы кинуть свой скилл то получит пару ударов от башни.
Не пуште лайн, надо стоять на своём хайграунде, а не на вражеском. Не стреляйте крипов просто так, только добивайте последним выстрелом, в том числе своих. Если ваш лайн пушится то уводите крипов за башню чтобы не получать от них урона и враг не мог вас бить пока вы фармите.
Внимательно следите за лайнами, если ктото исчез и вы не знаете где он, то отходите к таверу или вообще за тавер. Вычислите кого нету, какова угроза которую он несет совместно с врагом на вашем лайне, добавте к этому возможность руны. Подумайте где он сейчас может быть, в любом случае не рискуйте не отходите от башни.
к получению 6 уровня принесите курой и с этого момента всегда имейте 1-2 тп в инвентаре.
Мониторьте другие лайны, как только начинается заварушка которая закончится кровью и вы понимаете что действительно можете помочь, то сразу делайте тп к той башне (за башню или перед ней смотрите по обстоятельствам). Обычно всё довольно просто: у когото из врагов хп опускается ниже той отметки которая нужна вам для ульта, после тп вы ультуюете во врага который уже отбегает и союзники не могут его добить, "пиф-паф" и фраг готов. Можете постоять немного на лайне, на который вы прилетели, отпушить его, купите себе тп в боковом магазине и возвращайтесь по необходимости на свой лайн или сразу возвращайтесь - по обстоятельствам.
Повторяйте данную процедуру до наступления следующего этапа игры.
этот момент наступает когда одна из команд ломает вражескую т1 башню и после этого передвигается зачастую на мид через ганк вражеского мидера. Чувствуйте этот момент и не попадитесь. Дальше эта троица обоснуется на миде и тут у нас есть 2 вариант развития событий:
1. Они будут пушить мид тавер или 2. Они увидев что некого убить (если вы вовремя отошли за тавер) побегут ганкать 3-ю линию.
В первом случае это превращается в "мидостояние" когда несколько героев вражеских трутся на своём хг, а вы на своём (к вам придут для помощи союзники)
Или враги будут на реке, а вы под/за тавером если вы в меньшинстве или наоборот.
Если к вам на помощь никто не придет (бывает и такое), не нарывайтесь на 3-х героев, сразу сляжете, отбивайтесь по возможности но если там есть какой-нибудь , который может вас цепонуть то уходите за тавер и отдавайте его.
Во втором случае, а именно "враги побегут ганкать 3-ю линию" - можете пойти через лес на тот лайн куда отправились враги, чтобы помочь союзникам, или прилететь туда с тп.
Итак "мидостояние". При хорошем фарме и если вы не умирали, то к этому времени может уже прилететь дезоль. Стойте всегда сзади чтобы вас не цепонули, за башней или в кустах (смотрите чтобы не обошли) Как только начинается какой-то врыв с вашей или вражеской стороны, начинайте стрелять по врагам отрывая с них куски дезолью. Если вам никто не помешает бить то драка будет выиграна.
После этого ломайте вражеский мид тавер и покидайте данный лайн, перемещайтесь туда где есть фарм, желательно с живым т1 тавером. Мид на данный момент сильно отпушен но когда крипы вернуться снова к вам под тавер можете вернуться на мид для фарма, но обычно происходит новое "мидостояние" или период постоянных ганков, вы везде нужны и надо стрелять убивать ультовать.
К этому моменту, если вы играли правильно, враги должны понять что вы стреляете больно и надо вас в первую очередь убивать, поэтому тут то ваше бкб (смотрите айтем ордер) надо. Какой-то цепляла ворвется, но вас не остановить. Это в тим файте. А так по игре смотрите не столкнитесь с пачкой врагов, от таверов отходите только вместе со своими союзниками. Снайпер не воин он стрелок :-) Добавив криты там будут вотети сквишевые тонкие герои бьющиеся магиями (а у вас и то бкб) отлетать с 3-4-х выстрелов и у вас будет стоять вопрос кого отстреливать первым кого вторым и тд. Поэтому тут я напишу кого отстреливать в какой последовательности:
1. Герои самые тонкие и в тоже время дамажащие, обычно это не до конца качнувшиеся агила-керри. Если конечно таковые имеются, потому как мало кто собирает героев чисто на урон, подбирают им выживание тоже.
2. Герои самые тонкие по броне и хп, обычно это маги с дизейблами саппорты эти, быстро их минусуем пока бкб, чтобы не мешались или ещё вдруг дожили до конца вашего бкб.
3. Герои которые сильно дамажут хоть они и толстые. Это стренж керри милишники всякие, они хоть и толстые, но их надо бить иначе пока вы всех отстреляете они поубивают всех и 1х1 вы с ними можете не покатить, у вас уже бкб закончится они там будут станить и тд. Но это таргеты №3, в первую очередь убиваем первые 2 категории.
4. В последнюю очередь убиваем тех кто остался - толстые танки инициаторы, которые своё дело сделали уже вначале боя, их бить долго и урона они не наносят, куски мяса то есть.
Данный гайд будет обновляться, пополняться и дополняться.
Также у меня есть гайд по сф (он хоть и старый, но его тоже както обновлю) https://dota2.ru/guides/2044-sfovermore-put-k-sovershenstvu/
Надеюсь вам понравился этот гайд.
Спрашивайте ответы, пишите комментарии, удачи всем за игру на снайпере!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: