Гайд по герою Shadow Shaman Dota 2 от rSeal
[v6.87c] Классический Shadow Shaman
Shadow Shaman
Shadow Shaman (Rhasta DotA) – это дальнобойный герой наступления и поддержки, способный одновременно поддерживать роль суппорта, инициатора, дизейблера и пушера. Набор способностей персонажа позволяет на протяжении всей игры помогать союзникам при ганках, пуше и в командных сражениях.
Играть за персонажа достаточно сложно: необходимо набраться опыта и правильно выбирать время и позицию для удачного использования двух сдерживающих навыков. Помимо этого, герой становится слишком слабым, если отстает по уровню от команды, и, в отличии от многих других суппортов, Shadow Shaman достаточно сильно зависит от артефактов. В этом руководстве я расскажу как о базовых принципах игры за героя, так и о некоторых тонкостях в выборе артефактов и прокачке способностей.
Внешний вид героя
Версия игры: 6.87с
Дата редактирования: 22.05.2016
- Обновлено форматирование гайда
- Обновлено описание способностей до версии 6.87c
- Пересмотрен билд прокачки способностей
- Добавлены новые артефакты
Shadow Shaman имеет несколько вариаций в стиле игры, однако вне зависимости от выбора пути прокачки героя, желательно выполнять все нижеописанные роли.
- Поддержка
Персонаж отлично показывает себя на легкой линии: вдвоем с керри или втроем с керри и дополнительным суппортом. Вам следует идти по пути “Support” в случае, если необходима поддержка союзников на легкой или в агрессивной линии. Однако вы не лучший персонаж на роль единственного суппорта: герой зависит от уровня и требует наличия нескольких базовых артефактов.
- Роумер (Ганкер)
Данная ветка берет начало в предыдущей. Shadow Shaman до определенного времени помогает союзникам на линии, а затем начинает активно перемещаться карте, постоянно создавая угрозу инициации и помогая в пуше товарищам по команде. - Пушер
За счет усиленной прокачки первой и финальной способностей герой получает сильный пуш потенциал. Уже начиная с 6 уровня можно приходить на линии, где снос строений будет предположительно успешным.
- Мидер
С некоторых случаях (достаточно редких, например при наличии суппортов и агрессивного пуш-пика) герой может выбрать среднюю линию и неплохо на ней себя показать. За счет раннего получения 6 уровня и большого притока золота с мида, Shadow Shaman быстро станет большой проблемой для противника. Если персонаж пошел в мид, то он с легкостью способен выполнять три вышеописанные роли одновременно.
Золото в игре
Всю игру можно собственноручно зарабатывать золото с помощью первой и финальной способностей. С помощью пуша линий через ультимейт и урона от первого навыка вражеские строения и крипы перестают быть для вас проблемой. Помимо этого, два сильнейших дизейбла позволят получать золото за помощь в убийствах врага.
Определитесь с ролью в матче и начните развивать её. Предметы поддержки, усиление ваших дизейблов и пуш потенциала, артефакты на эскейп и ослабление врага – вот что чаще всего следует покупать данному персонажу на заработанные ресурсы.
Shadow Shaman довольно универсален и в выборе артефактов: в зависимости от пика и темпа игры герой должен стараться параллельно поддерживать и усиливать три своих главные роли.
- Поддержка
Стартовый закуп (0-3 минуты):
- при наличии дополнительного суппорта, который купил варды или курьера, следует закупить дополнительных реагентов или предметов на атрибуты
Начало игры (3-5 минуты):
- апгрейд курьера, дополнительный обзор на карте
Ранняя игра (5-10 минуты):
- ботинки для решения проблем с отсутствием маны, стики и брейсер для выживаемости. Свиток телепортации для экстренной помощи союзникам
- обязательна к покупке, если вы еще не получили 6 уровень к моменту появления книги в магазине
- Мидер
Стартовый закуп (0-3 минуты):
- в идеале попросить у союзников дать вам 2 одиночных , тогда следует выйти в ранний
Начало игры (3-5 минуты):
- ранний Bottle и контроль рун очень важен для вашего героя, это даст почву для очень сильного харасса противника на средней линии. Если дела с рунами не идут (например против вас стоит ), то можно заполнять бутыль через курьера, или попросить союзников помочь в контроле.
Ранняя игра (5-10 минуты):
( ) и составляющие от - выбор ботинок для мидера задача ситуативная. Советую покупать Phase Boots, если в вашей команде будут хотя бы одни Arcane Boots. За счет Bottle вы не будете испытывать острого недостатка по мане, так что повысить мобильность мид-героя будет куда лучшим решением.
При идеальных раскладах можно даже оставить и после покупки одного из ключевых артефактов приобрести
- Вне роли
Последующие артефакты собираются вне зависимости от вашей роли. Хотя у мидера больше шансов на более раннюю покупку нижеприведенных артефактов.
Середина игры (15-30 минуты):
- пожалуй три ключевых артефакта, идеально подходящих для вашего героя. Дополнительный дизейбл в копилку, усиление инициирующего потенциала и параллельное увеличение живучести персонажа.
Классический ход - купить на линии и далее перейти к сбору с последующим выходом в защитный или иницирующий артефакт.
В случае взрывного притока золота (First blood, несколько ранних убийств), или когда вы выступаете единственным прямым инициатором, покупка Blink Dagger становится приоритетней покупки Eul's Scepter
В процессе (3-35 минуты):
/ в ваши обязанности все еще входит установка и контр-вардинг на карте. Не забывайте, что не стоит ограничиваться одними лишь рунами, продвигайте команду по карте или ставьте оборонительные варды.
- повышение уровня здоровья, регенерация маны, дополнительный подхил союзнику и урон по противнику. За счет постоянных ассистов урна очень хорошо сидит на этом персонаже. Но важно, что ее следует купить при отсутствии потенциального носителя артефакта в команде (например , )
– повысит живучесть, при необходимости можно улучшить до . После патча 6.87 промежуточные артефакты к барабанам очень хорошо сидят на любом герое поддержки.
- для ганков и оперативной помощи союзникам.
В процессе сборки предметов, вам следует устанавливать варды, контролировать руны, устраивать ганки и появляться там, где вас не ждут. Свиток телепортации очень важный предмет в арсенале, так как внезапное появление Shadow Shaman может сильно перевернуть сражение.
Если вы стояли на центральной линии, то при удачной игре суппорты в команде будут способны собственноручно устанавливать варды и покупать Smoke за счет снесенных строений, однако если им критична покупка вардов (например копят на ), не поскупитесь и приобретите их сами. Для вас 65-130 золота это не так много.
Конец игры (30+ минута): - продолжаем снежным комом увеличивать потенциал героя. Обновленные ботинки, чтобы быстро появляться в замесе или пушить линии, Blink Dagger для дополнительной инициации, Scepter для усиления ультимейта и повышения характеристик, Refresher Orb для убийственного пуша и взрывного урона в массовых сражениях.
- Защитные артефакты, суппорт сборки
- выступает как защитным, так и атакующим артефактом. Повышает скорость передвижения и выступает как дополнительный дизейбл врага. К тому же дает еще один навык, позволяющий запереть противника в
- следует покупать, если в команде врага есть противники вроде Ursa, с которыми требуется быстро разорвать дистанцию
- вы не лучший претендент на носителя Mekansm из-за потенциальных проблем с маной, но если вы единственный суппорт, подходящий на эту роль, то Мека с последующим усилением в выступит отличным артефактом поддержки и защиты
- хороший артефакт, позволяющий сорвать с вас фокус вражеского керри. Можно использовать активный эффект от предмета в комбинации с
- эффективный прием для подсейва себя и союзника от магического урона и фокуса со стороны врага
- ситуативный артефакт защиты, собирать при наличии большого количества таргет-скилов у врага или требуется снимать с союзника мощный дизейбл ( , , ) . Плюс лотуса в том, что артефакт теперь можно собрать из разобранных , которые теряют актуальность после 30 минуты игры
- Что еще можно купить?
- предмет покупается при затяжной игре, позволяет быстро дефать и пушить линии
- увеличение пуш потенциала героя. К тому же за время двух ваших дизейблов, Некромиконы могут нанести очень большой урон по противнику
- ситуативный артефакт для поздней игр, скорее предназначенный для помощи союзнику и защиты себя от случайных смерте. Очень полезен против таких героев как , ,
- повысит устойчивость к вражеским атакам и ослабит керри противников.
– сильный и дорогостоящий дизейбл, собирать, если игра сильно затянулась
- очень сильный core-артефакт, улучшающий все навыки героя и повышающий живучесть персонажа
Поддержка на линии:
Стандартная раскачка поддержки, которая обеспечивает оптимальный дизейбл и урон. Прокачка первыми Shackles даст сильный дизейбл на линии, а последующая максимальная прокачка Ether Shock позволит выдать дополнительный урон по противнику. Следует учитывать и фактор союзник-враг. Если вы стоите например с Juggernaut, то выгоднее будет поднять уровень дизейбла , так как итоговый урон по врагу будет больше.
Полный суппорт, роумер:
Тут идет ставка на максимальное обезоруживание противника. Данная последовательность прокачки позволит держать под контролем одного или двух врагов практически все сражение. Не следует максимально прокачивать Shackles на ранних уровнях, так как ситуации, когда вы сможете держать противника все 5 секунд будут случаться гораздо реже, чем ситуации, когда вам будет не хватать урона по врагу.
Мидер:
Герой идет в мид не для тотальной доминации на линии, а скорее за быстрым получением опыта. За счет максимальной прокачки Ether Shock герой способен отлично фармить линию и напрягать противника. На 4 уровне следует выбрать, увеличить время Hex или Shackles: первый вариант лучше подходит против противника с малым запасом жизней, а второй, если вы ожидаете ганк на среднюю линию от союзника или сами собираетесь совершить раннюю атаку на противников с других линий.
Комментарий:
При раскачке способностей важно понимать, что до 5 уровня скиллбилд героя может и должен быть плавающим. Определите слабые стороны врага и возможности ваших союзников и выберите оптимальную раскачку.
Приведу пример: вы стоите на легкой линии с союзным , а против вас играет - тут гораздо выгодней усилить навык , так как он имеет более высокую дальность применения и нулевую задержку анимации. У вас куда больше шансов зацепить Войда хексом и уже впоследствии кинуть сетку, чем начинать инициацию сразу с Shackles. Тут сделана ставка на увеличение времени бездействия врага.
Но, например, против выгодней будет усилить , так как их длительность и урон сильно повышается с прокачкой, а подойти к Никсу получится только если он подставится. Таким образом вы потратите меньше ресурсов на врага и при этом нанесете куда больше урона.
Стартовые атрибуты героя:
Интеллект 21 (+3.0) | Сила 19 (+1.6) | Ловкость 16 (+1.6)
Атака: 47 – 54 | Скорость атаки: 0.68 | Дальность атаки: 500 | Скорость передвижения: 285
Атрибуты героя на 1 уровне
Атрибуты героя на 25 уровне
Анализ стартовых атрибутов персонажа показывает следующее:
- Маленькая скорость перемещения на старте требует быстрой покупки ботинка
- Оптимальная дальность атаки и стартовый урон обеспечат уверенный харасс противника и добивание крипов на линии
- Большой стартовый параметр интеллекта и его прироста создают почву для возможности частого использования способностей (при наличии дополнительных артефактов на регенерацию)
- Малый стартовый параметр и прирост силы и ловкости вынуждает в будущем повысить количество жизней и защиту персонажа
Ether Shock
Создает конус бесплотной энергии, который бьет по нескольким вражеским юнитам.
Стоимость маны: 95/105/135/160
Перезарядка: 8 секунд
Дальность применения: 600
Стартовая область конуса: 200
Расстояние конуса: 500
Заключительная область конуса: 300
- При активации наносит 140/200/260/320 магического урона по 1/3/5/7 врагам в заданном конусе
- Дальность удара по вторичным целям составляет 1000 единиц
- С учетом стандартного магического резиста в 25% урон от способности составит 105/150/195/240 единиц
- Тип касания и урона от способности – магический и может быть заблокирован иммунитетом к магии
Отличный навык для харасса противников, фарма на линии и быстрого убийства крипов. Способность имеет малое время перезарядки, умеренный манакост и является единственным навыком в арсенале Shadow Shaman, способным наносить мгновенный урон. Стоит учитывать то, что способность не ударит по героям, находящимся позади основной цели и в тумане войны, так что использовать данный навык на перед не удастся. Молнии пройдут сквозь , если использовать не на носителя артефакта.
Hex
Превращает врага в безобидную зверюшку, блокируя его атаки и способности.
Стоимость маны: 110/140/170/200
Перезарядка: 13 секунд
Дальность применения: 500
При активации накладывает на выбранного врага дебафф Hex длительностью на 1.25/2.0/2.75/3.5 секунды
- Если способность использовать на иллюзию, то та будет мгновенно уничтожена
- Враг, находящийся в Hex не сможет атаковать или использовать заклинания, а его скорость перемещения будет снижена до 100 единиц. При этом эффекты ускорения (например Haste) все еще будут работать
- У цели, находящейся в Hex не будет работать уклонение (Evasion) и блокировка урона
- Тип касания способности – магический и может быть заблокирован иммунитетом к магии
Первый навык контроля противника в арсенале Shadow Shaman. Hex по своей силе можно сравнить с оглушением: если у врага нет Haste или возможности прервать действие способности, то он будет буквально “выключен” из сражения. В зависимости от пика противника, следует определиться с фокусировкой врага в замесе. Благодаря можно легко перевернуть ход боя, выключив из драки ключевого прокастера или керри. В поздней игре способность позволяет забирать вражеских танков с большим количеством жизней или керри с уклонением.
Shackles
Магически связывает вражеского юнита так, что тот не может двигаться или атаковать, и наносит ему урон в течение времени.
Стоимость маны: 140/150/160/170
Перезарядка: 10 секунд
Дальность применения: 400
При активации связывает выбранную цель на 2.75/3.5/4.25/5 секунд и ежесекундно наносит 44/57/66/72 единиц магического урона
- Наносит 120/200/280/360 единиц итогового магического урона при полном простое заклинания
- Способность является прерываемой: оглушение, безмолвие или передвижение вашего героя прервут действие способности
- Тип касания и урона от способности – магический и может быть заблокирован иммунитетом к магии
Второй навык контроля в арсенале героя. В отличии от Hex, эту способность следует использовать с осторожностью. Навык силен против одного противника, однако в массовых сражениях необходимо правильно выбрать позицию и использовать способность после того, как противники потратят основные оглушающие заклинания.
Mass Serpent Ward
Призывает 10 Serpent Ward, атакующих врагов и сооружения и невосприимчивых к магии. Каждая их атака наносит немного урона соседним целям (этот урон увеличивается с уровнем). Улучшается с Aghanim's Scepter.
Стоимость маны: 200/350/600
Перезарядка: 120 секунд
Дальность применения: 550
- Устанавливает в выбранной точке 10 Serpent Ward
- Время жизни вардов – 45 секунд
- Каждый вард можно контролировать
Один Serpent Ward вард имеет следующие характеристии: - 2 единицы здоровья (две атаки до уничтожения).
- Физический урон 40-45/55-60/70-75 (85-90/105-110/125-130 с ) с дальностью атаки в 600 единиц
- Дальность обзора в 1200 ед. днем и 800 ед. ночью
- Награда за убийство варда 26-38 золота и 31 опыта
- Mass Serpent Wards так же наносят магический сплеш урон по целям в радиусе 175 от атакованного юнита. Этот урон проникает сквозь физическую броню противника, но игнорируется магическим иммунитетом
Главный боевой навык в арсенале героя. Именно с помощью змеек можно реализовывать пуш и контр-пуш потенциал персонажа и наносить огромное количество урона врагам на поле боя. В паре с Shackles или Hex, Shadow Shaman может с легкостью забирать даже толстых персонажей. А за счет урона по площади, проникающего сквозь броню, варды сохраняют атакующий потенциал на протяжении всей игры
На легкой линии
Вдвоем или втроем на легкой линии вам следует выполнять стандартные обязанности саппорта: харасс противника, отводы, отдавать фарм керри и добивать союзных крипов. Уже после получения 2-3 уровня можно пытаться убить врага через Hex или Shackles. Стратегически важно использовать свои умения неожиданно (например из леса или под Smoke). Начиная с 6 уровня можно предпринимать попытки пуша или прийти на помощь на других линиях
В миде
На средней линии Shadow Shaman силен за счет раннего получения уровня. После покупки следует активно контролировать руны и выбирать момент для ганка соседних линий.
На 4-5 уровне можно попробовать сделать убийство на мидовом противнике. Снизив показатель вражеских жизней на 15-20% следует чуть сократить дистанцию между вами и использовать Ether Shock, после чего в бой идет Hex и атака с руки. Зачастую противник не ожидает столь большого урона и отправляется в таверну.
средней линии способен задавать темп игры. После убийства мидового противника можно быстро снести вражескую вышку или отправиться на помощь союзникам, предварительно подняв руну. Не следует затягивать и выжидать появления определенных артефактов.
Пуш
Пресонаж может активно сносить вражеские строения уже с 6 уровня. На ранних уровнях ключевую роль играет время и точка установки Serpent Ward: варды следует устанавливать с пачкой целых крипов, и рядом или позади вышки, а не вокруг неё.
Если противники по линии еще живы, то установка змей скорее всего спровоцирует сражение под вышкой, что на ранних уровнях может плохо закончиться для вас и ваших союзников. Лучше всего ставить варды после убийства врага или если вы уверенны, что сражение повернется в вашу сторону.
Ганки
Ганк осуществляются через телепортации или походом в . Лучше всего, если инициировать будут союзники по линии (при наличии у них оглушения или замедления) так как у ваших способностей малая дистанция применения.
Чтобы применить навык с максимальной пользой, следует использовать клавишу Shift. Таким образом вы получите максимальное время простоя от сетки, вместо того чтобы потерять доли секунд и использовать другой из навыков раньше. Пример использования: > Shift+ / /[A]
В массовых сражениях
В сражениях следует выбрать правильную позицию для установки Serpent Ward: змейки должны охватывать максимально большую область на протяжении всего замеса. Старайтесь использовать Hex на потенциально опасного прокастера, а сетку на врага, находящегося ближе всего к Змейкам. Не забывайте контролировать цель, которую атакуют варды, так вы нанесете наибольшее количество урона.
В установке Serpent Ward есть одна простая хитрость: у отряда змей в центре есть место, в которое можно запереть врага. Для того чтобы это провернуть, необходимо активировать заклинание точно по центру нахождения вражеского героя. Для упрощения задачи можно использовать или
За счет своих способностей Shadow Shaman становится другом множеству керри, для которых требуется держать врага в фокусе длительное время. Очень популярны связки + , + , + .
Дизейблы персонажа актуальны на всех игровых стадиях и подходят для помощи любому союзнику. Хороши и союзники, способные повысить выживаемость героя: – на ранних стадиях игры позволят свободно использовать .
Не лишним будет выделить и героев, помогающих нам в пуше: - с этими союзниками пуш-потенциал команды значительно усиливается
Во врагов к Shadow Shaman можно записать очень много героев: любой противник с оглушением, сайленсом или другим дизейблом может доставить вам проблем.
Мощные прокастеры вроде легко убивают хиленькую Расту.
Не забываем и про вражеских керри: - вы интовик с малым количеством жизней и слабой живучестью.
Оставшись без помощи союзников вы скорее всего умрете. Стоит выделить таких врагов как – эти персонажи либо выдают огромное количество урона за секунду, либо практически неуловимы в погоне.
Отдельно выделю два этих героя: . Из-за больших манакостов можно сильно получить по лицу от . А из-за ситуативности применения остальных навыков, с помощью довольно легко украсть змеек (хотя и наличие хекса у вражеского Rubick ничего доброго не предвещает)
Врагами можно считать и героев, которые способны за короткий промежуток времени и без ущерба для себя справиться со всей пачкой змеек: Помимо этого, такие артефакты как и доставляют сильных проблем, так как три основных навыка героя являются направленными и магическими.В желательных оппонентов по миду можно записать персонажей, уязвимых к постоянному харассу.
Поведение героя на средней линии аналогично нюкерам вроде : спам по хилым врагам вроде доставит противнику много проблем, так как на ранних уровнях эти герои не выдерживают такой урон. Не стоит идти в мид против : эти герои разорвут бедного Шамана на части, либо не дадут завоевать раннее преимущество
Самый популярный спелл-ордер:
Наиболее популярные предметы c ввода патча:
Топ-15 игроков на герое по версии Dotabuff:
Спасибо за прочтение гайда. Предложения по альтернативным раскачкам и предметам приветствуются.
Заранее прошу прощения за орфографические и синтаксические ошибки: не всегда просто уследить за большим объемом текста. Указания на подобные недочеты и неважности оформления просьба присылать личным сообщением на форуме.
Мой показатель игры на герое: dotabuff.com/players/38580508/matches?date=&faction=&hero=shadow-shaman
Мой гайд на Lina: dota2.ru/guides/4684-klassicheskaya-lina/
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: