Гайд по герою Riki Dota 2 от GODRIK Bot
Рики для чайников.
Рики - персонаж игры Дота 2(кэп с вами). Имеет большой керри потенциал за счет пассивки увеличивающий урон в спину, за счет прироста ловкости. Гайд написан для новичков, профессионалы и так умеют играть за Рики, и контрить его. Именно поэтому новичкам лучше сначала прочитать это, прежде чем приступать к гайду: https://dota2.ru/guides/506-sokrashhenie-nazvanijj-v-dota-2/
Ах, да, заветная фраза - гайд будет правиться и дополнятся. Буду восприимчив к критике, если таковая будет высказана спокойно и аргументировано. Мой первый гайд. Если уйдет в минуса, то последний.
[+] ИМХО имба
[+] Большой прирост ловкости, конечно не как у , но все же ловкость для нас = урон+защита, учитываем это в будущем
[+] Инвиз всегда плюс, а у нас он постоянный
[+] Сайлентс, одна из лучших фишек в игре
[+] Миссы или "аа я промазал в Рики в тучке когда он был с 5 хп и он ушел в инвиз"
[+] При должном умении и везении, возможно вытащить катку из дерьма крайне тяжелой для вашей команды ситуации.
По моему их больше чем плюсов:
[-] Хп, их мало, а значит мы первый претендент на фб
[-] Инвиз контрится, причем дешево
[-] Сайлентс не самый удобный в использовании
[-] Миссы работают если враг в тучке
[-] Наши плюсы = наши минусы
[-] Зависим от предметов
[-] Ракование за Рики печально заканчивается, но кривые руки проблема для всех героев
Отличный скилл, наш краеугольный камень... Шанс промаха, молчанка, замедление атаки и скорости передвижения, АОЕ, все это достаточно для одного скилла, поэтому небольшой радиус (спасибо Айсфрогу). Скилл может спасти нас и не раз: грамотно кинутая молчанка замедлит догоняющего/убегающего противника, поможет инициировать(осторожно), спасти себя и союзника от прокаста и так далее...
О том как кидать:
1) Радиус всего от 250 до 325, поэтому надо дождаться момента когда противники стоят максимально близко и зацепить как можно больше. Если видим, что дело пахнет жареным, всех накрыть мы не успеем, а замес вот-вот начнется, то лучше кинуть сало на вражеского инициатора. , АОЕ прокастера , керри особого смысла накрывать нет, они в основном берут за счет пассивок и урона с руки, хотя не все керри, если вы уверены что так нужно - кидайте.
Только тсс, очень весело засайленсить до его ульты перед замесом.
2) С одним противником чуточку легче, но не стоит себя обнадеживать, все без исключения будут бежать из тучки. Кидайте на противника так, чтобы тучка зацепила его основательно, а не краешком, но помните, что центром на героя тоже плохо... Найдите золотую середину, так чтобы точно попасть и при этом большую часть тучки врагу пришлось еще пробежать.
3) На лайне старайтесь кидать тучку в двух случаях:
1. Ваш союзник по лайну, например: , , дико нагибает и без вас, все время харасит противника, но ему не хватает капельку, вот тут мы ему и поможем с нашей ГРАМОТНО кинутой тучкой. (Помочь не равно стилить)
2. Не дай Б-г вы стоите не саппортом, и не танком, а другим тонким керри, тут придется тяжелее, там надо вовремя кинуть тучку, когда убегаете вы и ваш союзник, тут вам поможет только опыт и внутреннее чутье.
Прыжок, наш стиллерский скилл, удобно добивать, убегать (ИМЕННО!!!), наносить дополнительный урон. Примечательно, что прыгает Рики за спину (отлично сочетается с ) и довольно далеко, радиус прыжка 700. Также можно прыгать чтобы харасить противника (тонкого, не способного ответить вначале), добивать повтор, но опять же добивать грамотно, не нужно бежать через 2-3 вышки и терпеть от них побои для того, чтоб добить, максимум это можно с первой башней (особенно вначале), и при этом быть уверенным что рядом нет героя со станом. Поверьте, не раз видел как обнаглевший Рики пытался забрать вначале Мортру , , , и те станили, замедляли их под своей вышкой, что заканчивалось в лучшем случая разменом. Кстати, о правильности побега, если заметили ганг отряд, или противник, и сам спокойно может забрать вас , и если на вас еще каким-то чудом не кинули сало, то прыгайте к крипам, лучше к дальнему, если успеваете...
Наш дамаг, урон со спины увеличивается пропорционально ловкости, с каждым уровнем прокачки множитель увеличивается на 0,25(начиная с 0,5). Можно использовать для фарма, добивать крипов пассивкой гораздо приятнее. Как по мне, именно из-за этой пассивки мы имба.
Ульт, невидимость, пассивка. Лучше не придумаешь, сочетается со всеми нашими скиллами, а также дополняют отсутствие здоровья. Задержка ухода в инвиз 3, 2, 1, учитывайте это.
Не люблю точно установленных билдов. Мол так, и только так. Нет, тут у нас большой выбор. Но, что-то действительно должно быть. Во первых, мы решаем что брать первым, так и хочется сказать что в большинстве случаев первым нужно брать тучку. Но если вы видите, что идете с сильным героем, то можно брать прыжок или наоборот, брать его, что бы убегать. Тут выбираете то, что вам удобнее. Дальше имеет смысл взять тот активный скилл, который вы не взяли. Обычно я максимально прокачиваю пассивку, но если вы по каким-то причинам считаете что в данном случае вам важнее урон прыжка или размер тучки, то качайте их.
К 6 лвл у нас нечто вроде этого:
или этого
Дальше докачиваем то, что решили максить, или то, чего вам не хватает по ситуации. Ну, и конечно ультимативная способность берется на 6, 11, 16. О том, чтобы брать вначале статы, вместо каких-то скилов, я не думаю положительно, но если вы уверенны в себе и не раз опробовали такую тактику, пожалуйста, вам никто не запретит. И да, не знаю, это наверное фан, но я сразу кидаю репорт тем нехорошим людям, которые качают плюсы вместо ульты и берут первым артом лотар.
И добро пожаловать в срач, какой начальный закуп лучше.
Лично я беру предложенный игровой, и не жалуюсь, т.к. ИМХО, он самый сбалансированный:
Танго против хараса, Healing Salve на всякий случай (для новчиков, хил могут сбить, поэтому лучше отойдите перед использованием, если убегаете заверните за угол и пейте тогда, чтоб хоть чуть отхилила).
Ну, а палки - это универсальная вещь.
Второй вариант выглядит так:
Опять же, выбираем то, что больше нравиться.
На лайне снова выбор, тут можно докупить много мелких плюшек для собственного удобства ранней игры:
1) Щит бомжа , лучше купить в боковой лавке, иногда эта штука спасает, например когда мы на лоу хп уходим от крипов.
2) - иметь статы получше всегда хорошо, можно апнуть в если хочется маны, но лучше тогда не брать Wraith Band, а взять (только тсс, аквилу и базилку можно включать)
3) - собираем с наших палок, в другом случае палки продаем.
4) - не самый лучший начальный предмет для Рики, но если не дают подойти к крипам сзади, то можно.
Все предметы ранней игры ситуативны, можно обойтись и без них всех.
ТАПКИ
Однозначно после ранних берем .
Теперь о тапках:
ИМХО, лучший выбор. Думаю, объяснять не надо, достаточно почитать описание. Хотя нет, объясню, нам надо нанести дамага в самые коротки сроки, а именно эти тапки дают нам скорость атаки, которое сочетается с тем, что мы соберем дальше (башер, МКБ, вдруг криты соберем и т.д.).
- догонялко-убегалки, хз, ой, не знаю зачем нам эта штука. Дамага у нас в спину и так много, а догонять лучше втором скилом.
- хотел сказать зачем, мы ведь не танки, но немного подумав решил, что имеет место быть, хилит нас когда не бьем(ушел в инвиз пока догонял отхилился чуток), и к тому же скорость передвижения, лично я не собираю, но вдруг вам понравиться.
- может еще дагон? Как по мне бред.
- может и можно, нужно для внезапности, но у нас ее и так хватает. Смысл есть только тогда, когда идет сплитпуш и никто этого не замечает кроме Вас.
А вообще, повторяйте за мной: Я НЕ БАБА! Я НЕ ВЫБИРАЮ БОТИНКИ, Я БЕРУ ЛУЧШИЙ, БЕРУ ПТ. Удачи с выбором. Апать тапок лучше до того как купили первый арт, но если напряженка, то можно и не апать до поры до времени.
Далее, бывают случаи когда голда так и прет в руки, то есть вы забираете почти всех крипов с пачки, делайте ранние убийства или даже фб, Вы уверенны в себе и готовы ко всему. Тогда можно купить что-то ОДНО из этого:
1) - Статы, скорость, шанс покалечить. Можно собирать с Яши ради статов, а можно и с Саши, чтобы был шанс покалечить пораньше, выбор Ваш. (Для новичков Саша и Яша разбиваются каждая на 3 итема, не держите по 1500 голды в кармане, купите одну из составляющих).
2) - баш проскочивший в тучке - очень приятно для нас.
3) - не знаю зачем я вставил эту дрянь в гайд. Наверное, имеет место быть, правда не знаю зачем, ПМС на нас лучше смотрится из-за прибавки к ловкости. Если подумать, то вначале игры дает небольшое преимущество. Раз уж покупать, то покупайте до 10 минуты. Вообщем, решайте сами, но если у вас в закупе транквилы и вангуард, то не говорите что я не предупреждал, может репорт полететь и даже не один.
ОСНОВА ОСНОВ
Жалко, предмет нельзя обнести золотистым сиянием... ДИФФУЗА - идеально для нас, начнем с активки, во первых она замедляет, и снимает все баффы/дебаффы. А это значит, что мы можем кидать замедление и сразу кидать тучку, и враг не успеет с нее выйти с нашим, то дамагом (обычно так). Есть и второе преминение, если вдруг кто-то из врагов рядом прожал пыль , то не вешаем эффект на себя, особенно приятно когда прибежал бара, прожал пыль и... НИЧЕГО, мы невидимые, а бара в недоумении пишет "WTF?", то есть "что произошло". С диким визгом и воплями радости бежим на базу и хилимся. Но осторожно, скорее всего в следующий раз будут взяты варды, да и иногда можно уйти связкой тучка/прыжок и не особо париться с диффузами. К тому же есть приятная плюшка в виде манаберна, передаем привет войду (вдруг кто-не знает безглазого ) и куполу( ). Сожгли ману до купола? - миссия выполнена! В любом случае диффуза маст хэв итем, можно собрать его вторым артом, но только в случае уверенности в себе и обилия голды до 10 минуты. Во ВСЕХ остальных случаях берем нашу прелесть первым артом.
После диффузов советую собрать
Дальше опять выбор. Выбор, выбор, выбор, выбор, надеюсь, я еще не надоел.
Если против вас играет или кто-то собрал не думайте, собирайте МКБ. (кстати МКБ еще обрадуются и его фиссура, и его ульт, , , а если сбить Блэк Холл у то вообще праздник.)
Апайте диффузу, арты артами, а диффуза диффузой.
Ситуативные
- спорный предмет, дает скорость атаки и увеличивает вашу уязвимость на время его действия, так же лайфстил. Решать вам, но я собирал бы в очень особенных случаях которые я опишу в тактике.
- если надо отпушить.
- Именно! Если наш саппорт отказывается или его вообще нет, то берем мы. При намеке на агрессивность в инвизе от крипов или героев отбегаем, покупаем и ставим. Но проверяйте закуп противника, это может быть и , и .
Те арты что я уже описывал:
- РАННИЙ
- описал чуть выше
Из того что можно купить 6 слотом если есть время, деньги и вообще все идеально идет:
1) - криты или ДПС растет как на дрожжах.(собираем с Кристалиса, дамага и так много, но можно и с )
2) Приятная для нас тонкого активка, пассивка не вылет молний, и огромная скорость... Что нам еще надо?
3) - денег не так много а ДПС хочется побольше.(Не собирайте если в команде уже такой есть)
4) - надоело просить у саппорта хил.
5) Сделали рампэйдж? Два раза?, лучше взять криты, но если вам так хочется...
6) - в таком лейте особой роли не играет, разве что усиленно пушить/отпушивать.
То что лучше не надо:
- для тех керри которые могут впитать много дамага, мы не такие, хорошо что у нас есть эскейперские способности, в идеале их должно хватить.
- попросите собрать это вашего саппорта
, , - для танков, если есть море урона у вражеской команды и никто не хочет собирать можно обратку, но лучше не надо.
- видел как собирались через него по фану, можно стилить в 2 раза больше. В нормальных играх не собирайте.
- у нас есть родной блинк.
, - печально увидеть Рики с таким закупом
- умрите, а?
Вконце должно выйти нечто вроде:
Норма:
Не давали фарма - ушел в лес:
Расфидили:
Начнем. Вспоминаем, мы керри, фарм нам необходим, но еще больше необходимо нам не умирать. Для этого лучше идти на легкий лайн(низ для света, верх для тьмы). Если на ТОЛЬКО ВАШ лайн пошел другой керри с саппортом и сказал, что он в тиме можно попробовать в трипле, но лучше тогда идти хард. Из плюсов харда, это близость к потайной лавке. На МИД лучше не надо, НО бывают случаи когда не кому или все ваши тиммейты решили, что другие лайны им важнее, можно и мид, но очень осторожно, подробнее опишу ниже, а пока вернемся к классическому варианту.
В идеале идем на лайн и фармим? Кажется все просто, но в доте это выглядит несколько иначе. Во первых, поостерегитесь хараса если против ас на лайне два дальника. Можно харасить в ответ, но осторожно, не забывайте про пути отступления. Смотрите за связками, если видите на лайне против вас и или и осторожно, они точно попытаются сделать фб. Также опасайтесь МИД гейм противников вроде , (Никс еще и любит собирать 6 слотом, но специально для вас он соберет его пораньше). Главное доживите до 6 уровня, но и после этого особо расслабляться нельзя, можно аккуратно пробовать делать килы, зарание предупредив союзника. Если дела плохи, то лучше вежливо позвать мидера, а не: "Пудж - ты рак! Где ганги?".
С появлением диффузов или тех артов которые можно купить если сделали фб можно идти гангать, а можно пропушить лайн и идти гангать, на ваш выбор. Для начала смотрим пик, если в команде вражины есть лесник - идем в лес и ищем его. Приведу примеры как поступать с заядлыми лесниками.
- дождитесь когда его крипы умрут и атакуйте связкой туман-диффуза, это 1) не даст ему убежать не ногами, не скилами, а если повезет то крипы сагрятся на него и нехило вам помогут. Прыжок бережем для того что бы добить.
2) - к тому времени как у нас будет диффуза у него может быть башер, проверим его наличие, если нет то можно попробовать. Ждем когда крипы сагрятся на него и бьем диффузой, дальше облако. Диффуза первая т.к. может прожать БКБ, после если бкб не прожато сразу прыгаем, этому парню надо нанести дамаг в короткие сроки. Поэтому лучше дождитесь когда он сагрит , , .
3) - у этого парня с отхилом сложнее на ранних ЛВЛах, если стоит в лесу то тактика как против стиллера, но должно быть полегче. Отхил хуже, БКБ нет, но помните про ульт, если нет диффузов он переродиться, так как будет мана. Также опасайтесь его стана, может застанить под башней когда будете его догонять.
4) - иногда заходит в лес вместе со своим . Можно дождаться его там и использовав крипов и эффект неожиданности забрать его разок, но будьте бдительны и не очень самонадеянны, он может спокойно уйти на и .
Далее все зависит от развития событий. Если тима выигрвывает, активно пушит, все делают килы, то можно поучаствовать в тиммфайтах, желательно научиться вовремя и правильно кидать тучку - это поможет вашим союзникам. Но будьте осторожны, Вас всегда будут фокусить. Лучше доверить инициацию другим героям.
Если в игре не видно особого перевеса одной из команд - продолжайте фармить, можно пробовать пушить, не забываем писать сс, и поглядывать на миникарту.
Если тима не знает что делать, проигрывает и во всем винит вас - не обращайте внимания, а попробуйте найти выход из ситуации. Например: ходить впятером, купить и идти активно фармить лес, закупить всем дагоны и фокусить расфидившихся керри(до покупки ими БКБ конечно)... Выход есть всегда, Рики способен вытаскивать игры, а иногда решение приходит само, причем весьма неординарное и действенное, думайте головой. Не раз видел игры где команду вытаскивал недавно купивший Рики. Также видел катки где ливнуло по 2-3 человека из команды и Рики все равно выигрывал. Никогда не отчаивайтесь и не огорчайтесь проигрышу, проигрыш - это опыт, а значит тоже маленькая победа. Пробуйте, анализируйте ситуацию и у вас выйдет задуманное.
Из друзей кого-то отдельного выделить трудно, это все саппорты которве помогут фармиться вначале, хильнут, зальют ману, поставят варды на рунах и в лесу. Это танки, которые примут удар на себя и т.д.
1) Из врагов выделил бы кривые руки.
2) А так же кривые руки тиммэйтов, которые пикают керри и идут с вами на лайн. А потом требуют помощи в безвыходных ситуациях. Помните, помогайте так чтобы не навредить себе. Если союзник кричит помоги!!! То не обязательно прыгать на Свена под ультой и умирать быстрее чем убегающий союзник, достаточно кинуть тучку на врага, использовать на нем диффузу, не давать ему пройти(когда мы в инвизе, меня так не раз сейвил грамотный Рики).
3) Не стоит бояться этого: , , . Мы знаем что делать! Дасты снять диффузами. Варды контрить такими же вардами которые видят их, главное вовремя их заметить. Ну а гем, что ж, просто смотрим в инвертарь противников время от времени, ждем когда нужный нам противник один и уничтожаем его и ненависный нам выпавший гем, а можно и попросить союзников выбить его.
4) Расфармившиеся вражеские керри. , , , , , и т.д. Их тоже можно контрить, главное не дать им фарма. При пике видя таких героев попросите ваших союзников взять станера+дизэйблера, этого боятся все керри до покупки БКБ. Попросите союзников не давать им фарма, если стоите против них не давайте им фарма сами, для этого научитесь хоть как-то денаить крипов. Гангайте, гангайте вдвоем-втроем под . Перефармите его, то был бы лучший выход. Не затягивайте игру, керри и хардкерри становятся все опасней к лейту - пропуште.
5) Антипики все знают антипик Рики те кто палят инвиз, а именно: , - эти парни буудут по кд вешать нас свой ульт, под ним мы будем видно, приличное время. Лучше не пикать Рики против этих ребят. Но если уж так вышло, то во-первых можно просто не попадаться Слардару, Бх. Во-вторых можно кинуть тучку раньше чем они ульт. Ну а в третьих против бх можно покупать те же дасты/варды. А и можно сбить Легонки, Омника, Абадона и барабанная дробь - диффузами.
6) - выделю этого парня, если бежит на вас с пылью, то можно спастись диффузами, если с вардами, то наши шанссы на выживание уменьшаются. Хорошо, если рядом есть союзник со станом и мы поставили варды, лучше завардить лес и руны, оно того стоит. Если нет, то надеемся на случай, пытаемся завести Бару под тавер.
7) - его сводит на нет , а бьют когда мы в инвизе, опасен вначале.
8) , , , , (с аганимом) - не поможет наш инвиз, все равно добьют...(
В заключению хочу сказать, спасибо всем кто прочитал этот гайд и узнал что-то новое. Надеюсь помог новичкам. Всем удачи! gl hf!
П.С. Забыл описать тактику стяния на миде, опишу позднее.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: