Гайд по герою Pudge Dota 2 от PirogGD
FRESH MEAT (v 1.0)
Всем привет!
Сегодня я хотел бы запилить свой первый гайд по такому персонажу как pudge, ибо посчитал что другие гайды уже либо не так актуальны из за своей старости, либо не достаточно подробны, либо просто не доработаны до конца.
И так, приготовились, поехали!
1) Один из самых мощных нюкеров/прокастеров в игре, многих героев убивает с раскаста.
2) Низкий кулдаун способностей
3) Хороший танк при правильной (хотя бы позиционной) игре, имеет огромное количество здоровья, трудноубиваем.
4) Один из тех героев, который даже при сборке не в керри сохраняет свою актуальность к концу игры, или хотя бы не теряет её так сильно как многие другие.
5) Способен выступать в разных ролях - пудж может быть как ганкером, так и танком, саппортом, и даже семикерри.
6) Способен не только убивать врагов, но и спасать союзников.
7) Есть суецид.
8) Если уметь играть пуджом, то играть за него интересно и весело.
1) Маленькая скорость, недостаток мобильности (исправляется покупкой некоторых предметов)
2) Низкий показатель брони и её прирост
3) Маленький запас маны, но при покупке правильных предметов так же становится менее заметен
4) Пикнув пуджа во многих случаях вы уже можете быть унижены с ног до головы вашими тиммейтами (а стоит 1 раз не попасть хуком..)
5) Игрок не для новичков, требует как неплохих навыков игры в доту в принципе, так и умение сопоставлять скорость полета хука, его траекторию, скорость и траекторию движения врага и тд.
6) Необходима практика (лучше начать игры за него против ботов)
7) Очень трудно стоять в миду против почти любого героя, так что если не делать киллы - мы абсолютно безполезны, т.к. против нас стоять почти как на фрифарме.
8) В тимфайте можем фокусить лишь одного врага, по этому не такая высокая польза.
Meat Hook
Бросает окровавленный крюк в определенную область или юнита. Крюк зацепится за первого юнита, в которого попадет, притащит его к pudge и нанесет урон, если это враг.
Расход маны: 110/120/130/140
Кулдаун: 14/13/12/11
СПОСОБНОСТЬ: НАПРАВЛЕННАЯ НА ТОЧКУ
УРОН: ЧИСТЫЙ
УРОН: 90 / 180 / 270 / 360
РАССТОЯНИЕ: 700 / 900 / 1100 / 1300
Та способность, которая делает игру за пуджа трудной, интересной, и запоминающейся.
Можно использовать как для добивания убегающего противника, так и для гангов, инициации, спасения союзников.
Хук летит в ту точку куда вы его направили, а так же если радиус способности больше чем растояние, куда вы её направили, то хук полетит дальше до предела.
А теперь самое главное.
Во первых: если враг двигается далеко от вас, не используйте способность на него, а кидайте хук как бы на перед, в ту точку где враг по вашему мнению окажется через доли секунд, иначе вы не попадете. И указывайте точку для кидания как можно дальше от себя, так вы кинете хук точнее и меньше шанс глупого промоха (знал куда хукать, да не туда нажал).
Во вторых: если вы играете в доту больше нескольких месяцев - то ваши соперники, скорее всего, не бревна. Что я имею ввиду - если враг ВИДИТ ВАС, то лучше либо использовать способность на точку, куда соперник скорее всего повернет, либо сделать ложный замах что бы понять намерения врага (то есть кидаем хук, и пока идет его анимация нажимаем клавишу stop (по умолчанию кнопка "s" на клавиатуре). Таким образом мана не потратится, перезарядка не начнется, но при этом мы запутаем врага. Выгодно почти сразу же после этого кидать хук туда, куда двинулся соперник, высока вероятность попадания.
В третьих: способность цепляет все, кроме древних, вардов и построек (lol, трон не хукать). Учитывайте это, когда будете кидать хук в лесу или на линии, иначе вы либо хукнете своего друга - крипа, который просто хочет мирно побить башенку, либо нейтрала, который на первых лвлах еще и дерется больно, либо (что самое плохое) вражеского крипа, который спалит всю контору и враги (если еще не знали) будут знать о вашем намерении их убить. Помните, попасть хуком во врага который вас видит гораздо труднее.
В четвертых: не забывайте хукать союзников! Вы можете спасти незадачливого тиммейта от ганга, или же просто помочь ему убежать хукнув его. Вам будут благодарны, поверьте. Даже если вы всю игру мажете хуками по врагам но умело хукуете своих (и главное вовремя, а не ультанувшего и влетевшего, к примеру, ) то вам скажут спасибо не раз.
В пятых: способность дает микростан, то есть мы можем сбивать многие способности применяемые некоторое время, по этому можно хукнуть даже если мы знаем, что не убьем (к примеру смело хукуем с её , с его и т.д. и т.п. (очень классно хукать бегущего на ).
И в последних, в шестых - способность действует в полной мере на невидимых юнитов, так что при удаче и правильном мышлении можно заработать красивые фраги на всяких , и тд.
Rot
Токсичное облако, которое постоянно наносит урон и замедляет противников, ранит не только вражеских юнитов, но и самого pudge.
СПОСОБНОСТЬ: НЕНАПРАВЛЕННАЯ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ
УРОН: МАГИЧЕСКИЙ
УРОН: 35 / 60 / 85 / 110
РАДИУС: 250
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
Способность, очень хорошо сочетающаяся с другими спеллами пуджа.
У пуджа очень низкая скорость передвижения, но эта способность замедляет врага на столько, что мы спокойно можем его догнать. Очень большой урон, + пассивка пуджа (до неё еще дойдем) дает ему сопротивление к магии, а урон от рта магический, так что убивать себя мы будем слабее, а мы ведь еще и банально толще многих героев. Так что спелл полезный.
Помните, что не стоит хукнув врага бить его по кд, лучше бежать рядом и дамажить ртом если он тоньше нас, либо подбегать вплотную, делать тычку, затем снова бежать не атакуя. Потому что если бить все время, то за время ударов враг выбежит из облака рта, а дальше уже точно убежит.
Помним, что способность не требует маны, не имеет кулдауна, а так же её нельзя выключить под салом (будьте аккуратны, не убейте самого себя).
Да, кстати, можем совершить ею суицид не дав врагу денег и опыта.
Так же активно используем для добивания крипов на начальных стадиях (так же следите за тем, что бы не переборщить и не снять себе все хп одним ртом).
Flesh Heap
Дает pudge сопротивление магическому урону, а также дополнительную силу, которая увеличивается, когда pudge убивает вражеского героя, или тот умирает поблизости. Способность начинает накапливать заряды уже до того, как будет выучена, но получить силу герой сможет, только изучив ее.
СПОСОБНОСТЬ: ПАССИВНАЯ
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ: 6% / 8% / 10% / 12%
ДОП. СИЛА: 1 / 1.5 / 2 / 2.5
РАДИУС: 450
Очень хорошая пассивка. Во первых, как я уже говорил ранее, дает доп. маг резист, что спасает нас от нашего же рта. Во вторых, мы становимся трудноубиваемы - физ. атак нужно больше т.к. увеличивается хп, маг. уроном нас уже вообще почти не убить.
Благодаря этой прелести при хорошей и длинной игре у нас могут в хп быть нереальные цифры (6к, 7к и тд)
Dismember
ПРЕРЫВАЕМАЯ — pudge начинает заживо пожирать вражеского юнита, обездвиживая его и нанося урон в течение 3 секунд героям или 6 секунд крипам. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 100/130/170
Кулдаун: 30
СПОСОБНОСТЬ: ПРЕРЫВАЕМАЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ЮНИТА
ДЕЙСТВУЕТ НА ВРАЖЕСКИХ СУЩЕСТВ
УРОН: МАГИЧЕСКИЙ
УРОНА В СЕКУНДУ: 75 / 125 / 175
СИЛЫ НАНОСИТСЯ В ВИДЕ УРОНА СО СКИПЕТРОМ: 1
Наконец, ультимейт.
По сути дела все написано в описании способности.Пудж не может ничего делать, враг которого ультанул пудж тоже не может ничего делать. Способность прерывается любим действием, кроме использования .Урон сам по себе не большой, как и дизейбл, но вот если включить рот то урон получается просто колоссальным.Иногда если убегаем от врага на лоу-хп, то стоит ультануть его и спокойно, без внешних помех ссуицидиться ртом. С аганимом хорошо отожранный пудж наносит одной ультой столько урона, что может и без рта и хука убить какого нибудь хилого саппорта. А возвращение урона нам в хп дает возможность быть более хорошим танком. Так же помним, что дизейбл проходить сквозь сопротивляемость к магии (хоть и нет урона), так что выгодно жрать вражеских керри в лейте.Контрится , к тому же нам её сбить без наличия особых предметов нечем.
Тут особо думать нечего, скиллбилд на мой взгляд всегда должен быть одинаковым.
Берем рот на первом что бы ластхитить, либо ссуицидится после попытки раннего фб, да и сделать фб самим с таким замедлением проще.
Далее максим хук и рот (хук в приоритете, он 4 прокачки уже на 7 лвл), пассивку когда больше нечего качать кроме плюсиков, ульта по мере получения.
В итоге скиллбилд выглядит так: , потом плюсик ибо больше нечего качать, затем и дальше плюсы до конца.
Единственное что можно немного поменять, это вместо макшенного рта на единичку взять пассивку, если совсем уж туго с магами и прокастерами. Хотя это теория, сам я так ни разу не делал)
Тут на мой взгляд, самое трудное, ибо предметов пуджу можно купить просто тучу.
Но я рассмотрю основные , и лишь кратко пробегусь по другим.
Стартовый закуп у нас может быть разный. Но два на мой взгляд самых приоритетных, (это все закупы для пуджа в миде!!) это либо
Фласку - танго понятно зачем, кларити если вдруг промазали хуком что б была мана на новый. Хотя она если честно помогает не особо, можете и не брать. А 2 перчатки потом можно будет апнуть во что нибудь подороже, либо же просто использовать в начале игры для более простого стояния в миде - мы толще, да и деремся сильнее.
И второй вариант - [item=Tango]
Мне он очень нравится.
Хп нам регенить много не надо будет из за щитка - харасить нас становится значительно труднее, ластхит крипов тоже становится проще, в миду стоять уже не так уж и трудно, если против нас не какой нибудь спамер ( , ). А топорик я вообще не продаю до очень поздней стадии (по сути дела, пока не нужен будет слот), ведь благодаря нему можно вырубать деревья и при гангах вставать ближе к врагам, так хукать проще, да и элемент неожиданности появляется, враги думают что мы их из леса не достаем по ренджу хука, а мы таки бац - и омномном.
Далее по умолчанию и .
А вот затем идет выбор сапога.
Плюшка в том, что пуджу можно брать абсолютно любой сапог.
Рассмотрим все:
если сильно жалко денег, то можем обойтись "эконом вариантом". То есть просто не апать сопог то некоторого времени. Как правило так делают если хотят фаст , но на мой взгляд это худший из вариантов.
в том случае, если у нас плохо с контролем рун (хотя тогда вообще не желательно играть на пудже да и на других мидерах в принципе), либо если наши "саппорты" не покупают варды. Вообщем, если из за нехватки рун в ботле у нас сильно ощущается недостаток маны.
Хотя с этим сапогом, на мой взгляд, мы уже не так дорожим маной и хуками чащем маже :D
Да и руны тоже нам не так важны становятся, а пудж ведь любой руне рад.
на любителя, но берут. В сборке от валвов даже основной предмет. Сам я его не очень люблю, но в принципе, почему нет? С руки мы бьем не так много, маны у нас должно хватить при правильной игре (я наверное уже всех задолбал со своими речами о контроле рун), а высокая скорость очень хорошо для пуджа, да и хп реген. На коцание себя ртом нам почти наплевать становится.
очень хороший сапог для пуджа, хотя и не так популярен.
Во первых, дополнительные 8 очков к силе дадут нам хорошую прибавку хп на начальной стадии, а во вторых, в течении игры благодаря нашей пассивке у нас будет расти урон, и скорость атаки может оказаться очень кстати что бы просто навалять с руки. Пуджа ведь, как я говорил в начале можно и в семикерри собрать (в конце раздела будут предметы для такого пуджика). И очень не плохие игры получаются с таким пуджом. Вообщем держите этот тапок на примете.
наверное мой самый любимый сапожок на пуджа :з
Во первых, в начале игры 24 дмг очень даже не мало. Во вторых, способность проходить сквозь крипов и высокий мс помогут долбить врага почти все время - иногда в ганге можно просто выбежать на линию без хука (про это еще будет в тактике). Да и фиолетовые волны за героем, они такие классные *_*
как правило приобретаются в конце игры последним слотом, для большей мобильности, а так же если игра затянулось, + уже нет места на свитки телепортов.
Но иногда можно собрать и одним из первых предметов, высокая скорость даст большие преимущества в начале игры.
И так, с сапогом разобрались.
Далее, выбор идет между этими предметами:
- отличная штука, к тому же 2 перчатки у нас уже возможно есть. Пудж ведь такой герой, которому из за рта совершить ганк не потеряв хп почти нереально, по этому предмет очень полезный. Главное не забывать использовать, у нас должно быть максимум 6 зарядов (тратим почти все время).
- можно купить, если перчатки продавать не охота, и может быть игра не очень задалась - будем толще, да и не так дорого. Хорошие штуки.
или , а иногда и то и то (но чаще стоит все же остановить выбор на чем то одном). Это как раз та мобильность, которой нам не хватало, а в случае с блинком еще и эффект неожиданности добавляет. Стоит помнить, что после недавней обновы (циферок не назову), если мы хукуем врага туда, от куда нельзя выйти, то есть на непроходимые местности, то он получает, если я не ошибаюсь, 5 секунд неограниченного передвижения. Так что будьте аккуратны.
Вообще, пудж, который рядом с вами - огромная опасность. По этому покупка этих предметов обязательна на 99% (хотя "обязательно на 99%" это что то странное, ну да ладно).
Из основных предметов это все, дальше есть несколько сборок.
1) - танк убиватор.
2) или , + - просто танк (2 тараски в списке, потому что имеется ввиду то, что одной иногда не достаточно).
3) - ну тут все само собой ясно, только не стильте много
4) - сборка для семмикерри, сами выбираем что больше необходимо нам.
Вообще сборки можно комбинировать, сочетать друг с другом.
Так же есть универсальные предметы, которые можно пристроить к любой сборке, все зависит от игры:
- если много физ. атаки, поможет ссуицидиться
- вообще почти кому угодно можно покупать, все зависит от игры
, , - если мы больше саппортим (последнее можно собрать и на несаппортящего пуджа, просто что бы стать более трудноубиваемым). - если не умеем хукать :D Поднимаем, главное по таймингу хукнуть что бы нанести урон. Ну и вообще штука полезная. - если враги хорошо мансуют и имеют высокую скорость передвижения, можно просо юзнуть и переть на врага (ну и вообще, такого медленного соперника хукнуть значительно проще). - классная штука, больше замедления, труднее нас убить "Шадоу блейд для геев, но один раз не рикимару" (с)Так же ни в коем случае не забываем о таких предметах как при наличии инвизников у врага, т.к. мы должны убивать по кд!!!111А так же об и . О вардах я говорю не как о вардах на руны (для этого есть саппорты, а для вардов к вражеским башням, для упрощения гангов. Вы их видите а они вас нет. А смоки можно использовать во первых против вардов, для внезапности, а во вторых для более простой цели - несем на мид курьером смок, юзаем вне зоны видимости, и просто хукуем вражеского мидера от туда, где бы он нас видел из смоков - ez kill .
И так, я устроил себе небольшой тайм аут после написания скиллбилда, размял пальчики, поехали дальше
Самое выгодное местоположение для пуджа это мид, хотя он может стоять и на линии будучи саппортом. Фармящего пуджа лично я ни разу не видел.
Но это все редкости, так что будем рассматривать мидлпуджа.
По началу - терпим. Пуджу трудно стоять почти против любого перса. В ластхитах сопернику (если он не хс) будем уступать, но за то многих мы можем попытаться убить уже со 2 лвла.
Самый простой в описании и трудный в исполнении способ - хукни врага. Так легко, и одновременно очень сложно.
Но если у нас получилось, то будучи фуллхп мы убиваем почти всех.
Другие способы - можно либо попросить помощи команды для перевеса сил в вашу сторону (чуть чуть вас подфидить), пусть саппорты придут, убьют вашего оппонента.
Либо подхарасить соперника, или может, его подхарасят крипы пока он харасит вас (кто не знает, при отдаче приказа об ударе вражесского героя все вражесские крипы агрятся на вас, и да, прощу прощения за тавтологию), и просто переть на него и убивать в крипах (будет убегать - хук). Но будьте аккуратно, персонажи с нюками могут забить вас если вы не хукнете (а хукнуть в крипах чрезвычайно трудно). Вообщем, тут нужны тренеровки и игры, что бы понимать когда вы сможете убить, а когда нет.
И так, получаем 6-7 лвл, и идем в ганги. После этого момента не фармим, разве что пару крипов после ганга (особенно если он не удался). Не забываем заглядывать к вражеским лесникам.
По поводу гангов: важный элемент - руны. Есть руны - есть мана с ботла, + все они дают хорошее преимущество. Сейчас прокомментирую руны в порядке убывания по полезности:
1) Невидимость - на мой взгляд, лучшее что может попасться пуджу. Главное юзать не под вардом, и тогда мы можем неожиданно подойти к врагам на линии и просто включить вонялку, если команда не подлажает то вы его убьете, + можно хукнуть второго.
2) Ускорение - тоже просто превосходно, выжить играя против пуджа на хасте можно только убив его, по другому ни как. Так что если у вас много здоровья и вы кого то видите - то скорее всего, он умрет получив передоз рта.
3) Регенерация - тут все очевидно, полезна любому герою при недостатке маны или здоровья. Если лежит в ботле и мы фулл хп и мана, можно хотя бы лес ртом пофармить а потом отрегениться.
4) Иллюзии - отличная руна, возможно я даже зря поставил её ниже регена. Тут довольно много тактик.
Либо банальный развод врагов на скиллы (к примеру отправляем ненастоящего пуджика в потайную лавку, в этом случае даже если мы его не контролим - он похож на настоящего, многие закупаясь в лавке не двигаются. Есть шанс получить раскаст какого нибудь или . Плюс, в таком случае мы действуем как банальные варды, которых так часто не хватает.
Другая тактика - просто отправляем иллюзию на мид, соперник думает что это мы, а ганк без написанного сса более потенциально успешен.
А можно и хитрее- ставим одного пуджа в мид, а настоящим заходим за спину. Главное, пока второй идет, контролить первого типо он настоящий, оппонент ничего не понимает (если нет вардов) - мы хукаем, либо просто заходим за спину и жремвоняем, убиваем.
А можно еще хитрее. Знаете, многие шлют иллюзии на произвол судьбы автоотаки?
Так вот, мы берем настоящего пуджа и одну иллюзию, и шлем их автоотачить мид. При чем желательно самого дальнего крипа (как правило это крип маг), который к сопернику ближе всего. Он видит их, а мы тем временем иллюзию запускаем со спины. Соперник 90% подумает что настоящий тот, что заходит за спины, и будет прятаться за крипами от него, либо мансовать именно от него, а мы в это время неожиданно хукуем настоящим (главное не хукнуть иллюзию).
5) И наконец, Двойной Урон. Для пуджа по началу самая бесполезная руна, т.к. мы почти не автоотачим, только когда пассивка набьет нам +200 дмг от неё может быть толк.
И так, ганкаем, убиваем. В приоритете убивать вражеских керри, пока свои фармят.
Набиваем пассивочку. Нагибаем. Сейчас наше самое активное время действия, пока вражеские керри еще не набрали силу. А как наберут, мы уже не сможем быть такими же сильными - тогда просто инициируем и вырубаем из замесов саппортов, либо ультим керри.
У пуджа много друзей. Благодаря его необычным способностям, можно сделать неплохие комбо-вомбо.
- во время гангов может подкинуть нас (в прямом смысле) куда надо с помощью , пока нет или
- у нас все время отнимается здоровье, так что хилл очень в тему, а под мы вообще терминатор, т.к. не убиваем сами себя.
- захилит когда надо, + ганки под инвизом всегда эффективней , а на начальных стадиях деревья есть везде, куда можно идти убивать
- прикатимся в и вряд ли кто-то уйдет
- мы друг другу отличные помощники. Либо она попадает а мы кастуем хук, если вдруг не успели убить - еще ульт по таймингу, либо наоборот - пока мы ультим, она может легко попасть 5секундной стрелой.
если есть связь с ним, то можно так же по таймингу сделать следующую штуку: мы хукуем её, и пока хук не долетел она кастует ультимейт , меняясь с врагом местами. Таким образом можно за доли секунды передвинуть врага на огромное растояние.
тут трудновато, но если вы прошарены, то можно попросить его толкнуть врага из за крипов на хук. ( ).
ганки под траками ( ) - прекрасная вещь. Убивать и проще, и приятнее.
сон долгий, можно успеть занять позицию для хука и хукнуть еще до того, как он кончится.
- с его шариком мы наносим огромный урон всем вокруг себя. Можно выжечь за ульту некоторых тонких персонажей.
Друзей много, да и врагов не мало.
В первую очередь стоит выделить всех персонажей с сайленсом -
, , , , а так же , которому покупают , и т.д., т.к. если мы не успеем выключить рот - то убьем сами себя.
Особенно выделяется с его ультимейтом . Мало того что мы сами себя ртом дамажим, так еще и сам ульт много урона наносит. А пудж без способностей почти безполезен. Мы просто превращаемся в ходячий кусок бесполезного мяса.
Так же стоит выделить тех персонажей, которые могут нас убить когда мы их хукнем -
, , , , , и т.д.
А тут особенно выделяется , который с помощью и превращает в такого героя абсолютно любого персонажа.
, , - а против этих ребят очень трудно стоять в мидле. Почти нереально.
Но одни из самых главных ваших врагов, это эти ребята.
с его иллюзиями, с мишкой , с прирученными нейтралами, с зомбями из томбы , с трентами - . Может получиться так, что независимо от того, в вашей они команде или нет - вы будете всю игру хукать всю эту шнягу.
А вот этих будет почти нереально убить, что очень плохо:
Так же я не мог не выделить с его .Вы сыграете с тиммейтами злую шутку, если отдадите ему Прискорбно наблюдать, когда рубик из вражеской команды хукает лучше вашего пуджа.
Ну и наконец, помните - что пудж персонаж для веселья. Не стоит пытаться набивать на нем ммр или улучшать статистику, т.к. в игре за пуджа нужен не только скилл, но и доля удачи.
А если везти не будет, то вы мало что сделаете.
И так, удачи вам в катках, всем спасибо, пишите чего в комментах, добавлю если что то забыл!
P.S. Есть еще пара идей, но уже долго пилю гайд, устал, по этому обновлю его позже.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: