

Вивер... Быстрый, неуловимый... Слабый и в то же время сильный... Как же многие недооценивают этого милого жучка. Он кажется никчемным и ни на что не способным, кроме как убегать и прятаться. Но он не убегает. Он отступает, чтобы позже нанести ответный удар. Успеете ли Вы его увидеть, прежде чем умрете?
- Один из самых неуловимых героев.
- Хорош как хард-керри (с этими ребятами
ему тягаться сложно, но вполне возможно).
- Имеет 2 способности, хорошо помогающие в фарме и харрасе.
- В хороших руках начинает напрягать уже с начала игры.
- Хорошо стоит любой лайн.
- Дохлый. ОЧЕНЬ дохлый.
- Маленькое стартовое кол-во статов и их прирост.
- Боится манаберна и сайленса.
- Маленькое кол-во брони.
- Малая скорость полета анимации атаки (многим новичкам сложновато фармить).
Усилитель дпс плюс неплохая способность для разведки.
Особенности:
- Жучки атакую раз в 1.5 секунды.
- 1 удар героя по жучкам считается за 2 удара крипа.
- Жучки слетают с героев, ушедших в инвиз.
- При полете разведывают область.
- Радиус обзора жучка - 321/321.
Хаст, дамаг и инвиз в одном флаконе! Основной спелл Вивера, который помогает убегать/догонять/убивать/харрасить.
Особенности:
- Юнит можно продамажить только один раз.
- В состоянии невидимости не может быть замедлен.
- Снимается Purge'ом.
- Фейдтайм 0.25.
Вот она - возможность хорошо фармиться и харрасить противника без затрат маны!
Особенности:
- Если нанести удар из , то
не сработает!
- Работает только если был отдан приказ на атаку.
- Дополнительная атака не может задействовать другие особые модификаторы атаки (орбы, криты, баши).
- Работает на зданиях.
- Дополнительная атака вылетает независимо от состояния Вивера, но только после достижения анимации атаки цели, которая задействовала .
Залог нашей живучести. Умение правильно применять спелл не только спасет не раз, но и даст немало килов.
Особенности:
- Снимает негативный баффы (Исключение: , но мне кажется что это баг. Я могу и ошибаться).
Стандарт:
Билд рассчитан на неагрессивную линию, здесь больше упор идет в фарм. Шикучи максим для побега/добивания, Сворм на разок для возможной битвы (например ганк), ГА для лучшего фарма/харраса. На мой взгляд, самый сбалансированный ИО.
Ганкер:
Билд, рассчитанный на Вивера, который будет бегать по лайнам, кидаться Свормом и ассистить в убийствах. Подходит для игр, где в вашей тиме уже есть пара хороших керри. Если ганкать вместе с
и задействовать
, то множество килов вам обеспечено.
Итак, чтобы выиграть, надо собрать что-нибудь стоящее, но что же?
Билд через /
Один из двух самых распространенных билдов. /
улучшат выживаемость в начале/середине игры, а
даст много урона и сильно улучшит фарм.
или
?
даст немного хп, реген и блок физ-дамага, а
реген посильнее и резист. Сейчас я больше склоняюсь к
, так вначале чаще всего убивают с помощью магии, а не ударов с руки.Смотрите на соперников и думайте, что будет эффективней.
Начальный закуп: [b_item=Tango][b_item=Tango]
- мой стандарт.
дает прибавку к нашей никудышной броне, [item=Tango] позволяет подольше простоять на линии, а
дает немножко статов.
После:
/
Грейдить или нет - Ваш выбор, 950 голды могут многое решить. И если грейдить, то только в
, от остальной обувки профита гораздо меньше (за исключением
конечно, но это лейт-арт).
Основа:
/
С этими артефактами уже можно смело идти в замес и бить всем лица. Что купить дальше - смотрите ниже.
Вариант через быстрый .
Не раз я видел Виверов, которые фармят Радианс первым артом, при этом даже иногда не купив ботинок. Такой билд возможен, но в очень ограниченных условиях:
- Вы уверены, что будете стоять на фри-фарме.
- Вы уверены, что тиммейты позволят вам сделать это (отвлекать врагов от Вас, ставить варды для контроля врагов и т.д. и т.п.), то есть команда должна работать на вас.
Если эти условия соблюдаются, то Радианс вполне можно отфармить минуте к 15. Затем рекомендую купить что-нибудь на выживаемость, так как дамага будет предостаточно.
Билд через
Второй распространенный билд. дает хороший хп/манареген, статы, коих у Вивера мало, и блок направленного спелла.
даст много урона, микробаш, трустрайк и немного ас. Минус этого билда - как правило, отставание по скорости сбора основы по сравнению с первым вариантом (
).
Начальный закуп: [b_item=Tango][b_item=Tango]
- без изменений.
После: [ ]
Опять таки, можно улучшать тапок, можно не улучшать. даст неплохой хп/мп реген и чуть дамага. Покупать ли
- вопрос спорный. По сути регена мп хватит с
, но
дает еще и броню и дамаг и немножко статов. Так что выбирайте сами. Лично я беру
в любом случае.
Основа:
[
]
С этим закупом мы уже не очень боимся злобных прокастеров, а урон с руки позволяет разрывать их же без особых проблем. И еще у нас почти бесконечная мана. Шикарно, не так ли?
Так какой же билд выбрать? Основные советы такие:
В команде нет более достойного -носителя? Вы сможете отфармить
хотя бы к 30 минуте? Если на оба вопроса Вы ответили да, то скорее всего лучшим будет вариант 1.
В противоположной команде есть герои с опасными точечными спеллами? (
etc.) Вы активно пользуетесь всеми скиллами Вивера? Если да, то собипайтесь по варианту 2.
НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: это только примеры. В игре все может пойти не так, как вы рассчитывали. Можно собрать первым артом, а можно и
. Подстраивайтесь под игру, под остальных игроков, и тогда я уверен, что вы соберете то, что будет самым эффективным в данной игре.
Возможные артефакты:
(зеленый - хорошо сидят, оранжевый - неплохой вариант, но не лучший, красный - нежелательные)
- некотрые без них не представляют игры, но лично я очень редко беру эти арты Виверу.
- хорошо сочетается с
, дает реген мп. Подходит для Вивера-ганкера.
- Лично я не видел его на Вивере ни разу. Если Вы планируете фармиться до самого лейта, то как вариант, но не более.
- вариант против злых раскаченных кастеров (
etc), дамага и много инты. Но пусть лучше его соберет кто-нибудь другой.
- не раз видел их на Виверах, запомните: от
толку гораздо больше!
- куча ловкости и немного стат, вот только от активки толку особо нет. Но можно собрать, если у вас в тиме такие персонажи как
- как я уже писал, "
даст много урона, микробаш, трустрайк и немного ас". Отличный артефакт для Вивера.
- идеальный арт для ловкача. Больше добавить нечего.
- МНОГАДАМАГА!!1 Благодаря
и
Вивер является неплохим рапироносцем.
- не очень удачный выбор. Вивер дохлый, поэтому обратный урон от этого арта будет не такой уж и большой.
- если во вражеской тиме множество злобных аоешеров, способных надавать по щам (
- типичный пример).
- если в противоположной команде есть герои с опасными точечными спеллами (
).
- некоторые собирают, но на мой взгляд есть артефакты и получше.
- много ас и брони у себя и союзников и мало брони у врагов. Стоит собирать, если в вашей тиме есть герои со спеллами на -броню (
)
- лучший арт для выживаемости. Рекомендован к покупке.
- Много-много статов и замораживающая атака. Очень хорошо смотрится.
- обязателен в глубоком лейте.
Применение скиллов:
- Использовать в битве . Основной предназначение сворма - это снижать армор врагов в схватках. Кидать жуков нужно в самом начале битвы, тогда их эффективность будет максимальна: враги не будут отвлекаться на них, а они тем временем будут выедать хп и броню.
- Использовать как средство разведки. Сворм в ролете разведывает довольно немалую область, что позволяет увидеть надвигающийся ганк, чекнуть Рошана и т.д.
- Использовать при пуше/антипуше. Попав на крипов, жуки сразу переагривают их на себя, что позволяет ненадолго задержать волну. Так же можно без особых проблем пропушить вышку в начале игры: +
не прощают.
- Добивание врагов. Если вы видите, что враг убегает с очень малым количеством хп, а преследовать его Вы не можете, то киньте на него Сворм - вполне вероятно, что жуки его загрызут.
- Убегать/догонять/быстро перемещаться. Так как в инвизе Вивер бегает на максимальной скорости, то это отличное средство, чтобы догнать/убежать, или же для быстрого перемещения по карте (главное следите за оставшейся маной). Связка +
заметно упрощает побег.
- Наносить урон. Хоть урон и мал, но кд и манакост позволяет неплохо дамажить врагов, причем как в замесах, так и на линии.
- Уклоняться от спеллов. Как Вы надеюсь помните, фейдтайм составляет всего 0.25 секунды, что при должной реакции позволяет уклоняться от множества направленных спеллов (
etc).
- Помогать в фарме. Благодаря этому спеллу наша атака становится в 2 раза сильней, что помогает забирать крипов. И запомните - чем ближе Вы к цели, тем быстрее пройдет двойная атака.
- Харрасить врагов. Атаковали врага - он получил целых 2 атаки. Главное не пытаться перехаррасить какую-нибудь , осторожно выбирайте свою цель.
- Восстанавливаться. Враги больно надавали по щам за короткий промежуток времени? - и Вы как новенький!
- Снимать негативные баффы. На Вас навешали кучу негативных баффов (
)? Юзнули
- и нет проблем!
- Обманывать противников. За вами бежит несколько противников, а навстречу еще один? Юзаем - и враги не знают, где Вы.
Советы по игре:
- Играть Вивером нужно очень осторожно. Хоть он и имеет отличные способности для побега, сайленс прочие дизейблы ему очень страшны - хп у Вивера мало, и убьют Вас за считанные секунды.
- Играйте достаточно агрессивно. Конечно, о фарме забывать не стоит, но все же нужно время от времени напрягать своих соперников.
- Не забывайте о своей команде: если рядом с вами начался замес даже на ранней стадии игры, то не помешает, чтобы Вы кинули и пару раз продамажили врагов инвизом. Но тут надо четко понимать, когда нужно помочь, а когда нет. Это приходит с опытом.
- Лайнинг:
Легкая линия: предпочтительно. Здесь можно без особых проблем фармить или в случае чего спасти свою тушку. Мид: неплохой вариант. Если Вивер идет в мид, то лучше всего собираться и качаться в ганкера. Но можно и просто фармить. Желателен хорошо разработанный ластхит. Сложная линия: неплохой вариант. Благодаря Вивер хорошо может терпеть на сложной даже в соло, однако с фармом тут обычно потяжелей, чем на миду или на легкой.Так куда же идти? Если вам нужен фарм - то лучшим вариантом будет легкая. Если хотите поганкать - то мид. А если хотите пустить тиммейтов на легкую и на мид - то идем на сложную.И запомните: если Вы фармер, то фарм можно оставлять после сбора основы (нет ну если возможность то фармитесь конечно, лишний шмот точно не помешает :)), но забывать о игре не стоит. А то попадете в ситуацию, когда "Я уже почти нафармил
", а враги тем временем разносят Вашу базу. ВВСЕГДА держите при себе
, если есть хоть 1 свободный слот (Помните связку
+
?).
Двойка, на мой взгляд, лучших:
Оба этих персонажа помогут и в стоянии на линии, и в убийствах, и спасут если что.
Абузить и
? Да без проблем!
Благодаря мы будем по кд харрасить врагов
.
С ними в паре мы будем разрывать врагов без особых проблем.Это далеко не весь список, знайте, что с любым героем можно хорошо сотрудничать =).
ОПАСНОСТЕ!! Если он успеет повесить на нас , то в большинстве случаев это билет до фонтана.
Еще один очень злой враг Вивера. В начале связка и
практически не оставит нам шанса. В лейте не так опасен, но все равно неприятен.
Задизейблят и съедят.
Жесточайшие хард-керри, с ними надо быть осторожными.
А так же они:
и прочие неприятные артефакты.
Вот и конец моего гайда по Виверу. Надеюсь он Вам понравился и Вы подчерпнули для себя что-то новое. А если тут чего-то, по вашему мнению, не хватает - смело говорите об этом, к комментариям и критике я отношусь очень положительно (но только к адекватным). Удачи Вам.
P.S. Оформление у меня в планах, сейчас же я хочу довести (ну или попытаться) теоритическую часть до совершенства.
Всем добра.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: