

10 | +20 к скорости передвижения | +30% к шансу промаха от Blinding Light |
15 | 2 заряда Solar Bind | –4 сек. перезарядки Chakra Magic |
20 | Chakra Magic применяет развеивание | +15 сек. действия Spirit Form |
25 | +180 к урону от Illuminate | +1,2 сек. оглушения от Blinding Light |
В свете последних событий и обновлений я бы хотел кое-что добавить к своему гайду. Во-первых, дб на котелка Матчи за старичка. Во вторых, возникает много вопросов вокруг новых итемов и их полезности для дедули, ну и самое главное - новое дерево талантов.
+Актуальность Котла можно поддерживать всю игру, будь это 30и или 70и минутная катка.
+Спокойно стоит соло в сложной (имею в виду паб из 4 керри из которых 2 лесника и срать они хотели на ваше мнение).
+Просветка в виде люмки на первых порах очень помогает показать готовящийся ганг.
+Манареген для себя и союзников.
+Люма делает оооочень больно до мидгейма, а так как многие сейчас катают в доту под "рэпчик русский", то их открытые рты с удовольствием заглатывают весь урон.
+От нас весьма сложно убежать и нас весьма опасно преследовать.
+После покупки аганима имеем массхил и вижен для всей команды, прощайте мека, варды (ну почти).
+Легкий фарм ,если качать люму, то после 4 апа забираем всю пачку крипов, да и стакать с ней 2 лагеря одно удовольствие (не забываем, что мы саппорт, но все же)
-Мы саппорт, то есть планктон в глазах союзников, мы должны всем ,а если у керри ЧСВ длиннее ххх нашего коня, то ждите наездов.
-Прозевали ганг - труп, мы, а не противник.
-После мидгейма надо ходить со всеми и помогать, как бы нам не хотелось, потому что наш соло рай подходит к концу.
-В период 40-50-60 минуты полезность резко снижается из за новеньких БКБ, но потом все приходит в норму.
-У меня ушло около 10 часов на игры с ботами, чтобы постичь дзен, прочитав гайд на Котле играть не научишься, нужны тренировки.
Дедуля стает в позу Гендальфа, заряжает посох силой старческого маразма и посылает перед собой волну запаха изо рта, нанося нехилый урон всем вдохнувшим. Чем дольше идет подготовка, тем сильнее урон, можно прервать чтение и нанести лишь часть урона, дает вижен в месте, куда кастуется.
Используем для отгона противников, половиним хп крипов для удобства нашего керри (рекомендую спросить, не против ли он пуша лайна). Делаем отводы, стаки, не уходя с лайна. Добиваем убегающего лоухп.
Самый стулоподжигащий скилл в игре. Сравним с ультой минера по количеству горящих пуканов. Поражает врага недержанием маны. При попытке сдвинуться с места под действием этого спелла у вражеского героя начинается жуткое манаиспускание, которая голубой струей стекает по ногам и орошает землю. Если манапузырь опустеет, то противник получает анафилактический шок. Не выжигает ману при блинковании, но отлично работает на ульте
.
Все просто - регеним ману себе и союзникам. На мой взгляд, самый лучший манареген в игре. С лайна нас прогнать очень трудно. Кроме того, спелл снижает кд следующего заклинания как себе так и союзникам. Это делает нюкеров нашей команды еще более опасными, а при грамотном использовании в связке, например, с
позволяет спокойно доминировать над противником.
Старичек заряжается ангельской пыльцой и превращается в СТАРПЕРА, у дедули открывается третий глаз, появляются новые способности и фишки.
включаем быдло и толкаем плечом всех противников в радиусе каста. Толчек идет от центра каста во всех направлениях. Дает всем, попавшим под горячую руку, 80% мисов. Скилл - конфетка, с его помощью дедок творит настоящую грязь. Может закинуть противника на хай, скинуть с хая, притянуть убегающего и послать догоняющего. В деревья закинуть не получиться, так как тяжелые туши вражин после толчка ломают их, что позволяет, например, легко обнаружить месторасположения инвизных героев врага, особенно этому рад
, а еще эту способность очень любит вражеский
. Отлично сочетается с
. Учтите, что это не стан и касты не сбиваются.
все просто - после задержки телепортирует к нам союзного героя. Сбивается, если объект получает урон. Низкое кд задержки на 4 лвле способности позволяет быстро тпшнуть союзника на лайн и неожиданно вывалиться на ничего не подозревающего соперника. Иногда может помочь в спасении других героев во время ганга.
Теперь не требует нашего участия на протяжении всего каста. СПри юзании создает старческий пук в форме Котла, который и продалжает каст, а мы можем заниматься своими делами. Также прерывается по желанию при повторном нажатии.
Ну и на десерт мой любимый итем за Котла - . Дает нам бесконечный ульт со всеми плюшками + огромнй обзор, даже сквозь деревья, хайграунды, респ Рошана и лечит
союзников на величину заряженного урона (ВНИМАНИЕ!!! ВИЖЕН И ХИЛ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ДНЕМ, ПОВТОРЯЮ - ТОЛЬКО ДНЕМ).
Котел должен быть быстой и неуловимой занозой в попах оппонентов, поэтому таланты берем исходя из этого.
10 лвл +25 мув спида, апнули на пятерочку. Почему не +8 вампирика, спросите вы. Потому что дамаг мы наносим одним скиллом, а 8% от люмы с учетом маг резиста - 30хп с гаком. Тем более с аганимом вопрос хила отпадает.
15 лвл Так как на Котле играют мало, надеюсь не скоро поймут, какую имбу сделали. +350 каст ренжа перенесли с 25. Теперь днем с аганимом и линзой мы превращаемся в вечную головную боль для противника, от нас не убежит никто. А недостатка в опыте не будет, у нас уже есть аганим, линза и пачки крипов с лесом.
20 лвл Мана, она и в африке мана. +40% маг. резиста нам ни с какой стороны не заходят. В замесах мы участвуем издалека, поэтому вражеские маги до нас не дотягиваются.
25 лвл Тут уже по ситуации, но пока +2 сек мне не понадобилось. Лечение гораздо профитнее. Возможно, зайдет против антимага, но это не точно.
Котлом я стою либо мид, либо харду в соло. В роли няньки играю только со своей командой, но килы забираю себе. Вся игра за Котла упирается в фаст аганим, поэтому, чем быстрее я его получу, тем быстрее закончится игра. Вверху я привел свою стандартную раскачку, которая рассчитана на быстрый фарм, доминирование на линии и пуш. Пока мои крипы под вышкой, можно поделать стаки в лесу. Хотя в последнее время фарма и так хватает...
Если вас постоянно пытаются загангать, то вы все делаете правильно. Я бы не сказал, что маналик помогает против ганга - слишком маленький рейндж на первых уровнях. Лучше на шестомом качните ульту и откидывайте преследователей . Ну и врды, конечно же.
Ну вот мы и подошли к самому интерсному. Мой стандартнй закуп ближе к лейту редко меняется
. В последнее время мне понравился
. Хорошо сидит. С ним я могу спокойно убежать от 2-3 вражеских героев. Теперь по-поводу новых предметов. Котлу не нужно ничего из них, кроме, разве что
, против
. Сам собирать его не планирую и вам не советую - слишком дорого. Дешевле пикнуть
и лишать врагов пассивок с помощью дешевого
. Как замену
, можно рассмотреть
, хотя тоже довольно сомнительный итем для дедули. Маны нам хватает, в лейте пользы 0. Возможно, зайдет
. Но , если враг задастся целью убить меня, 2 сек и диспелл ничего не решат, гораздо практичнее быдет собрать
или
или
(которая еще и мс нам даст).
С поднятием цен на куру и танго, у нас больше нет возможности покупать на старте. Берем
. Вард на вашем лайне должен стоять всегда. Любой ганг для дедули смертелен. Против вас фура - обязательно берем
. После выхода 07 приходится играть более осторожно, теперь
приходится нести с фонтана, поэтому не наглеем. Всегда докупаем
, мс одно из наших основных преимуществ.
Если вы стоите соло-лайн - ваша задача - фарм. Очень редко против Котла на харде стоит кто-нибудь соло. Обычно после пары задувок на лайн прибегает сап и... убегает на лоу хп. Сделать что-либо дедуле на стадии лайнинга крайне трудно. Только втроем, либо при грамотной связке. Но даже если вас не пускают к опыту, фармить золото и резать хп врагов никто не запретит. Берем . Прорезаем себе пути отхода и кидаем
. Мой средний тайминг для аганима 15-17 минута. До этого вам еще надо успеть помочь на соседних лайнах (не забудьте сообщить, что ваш лайн свободен, пусть вас заменят). Гангануть мид, сделать 3-4 кила. После покупки
все драки желательно начинать только днем. С появлением на 15 таланта на рендж каста, вторым итемом для покупки становится
. После его сбора докупаем
, далее
и идем заканчивать. Еще добавлю, что Котл является отличной контрой всех инвизеров, после покупки
берем
. Еул отлично помогает от большинства той гадости, которую вешают на нас основные инвизники доты (кроме
с линкой, хотя и с ним у меня редко возникали проблемы. Вивер без маны - корм, поэтому заливаемся, еул на линку, маналик, толкаем, ждем
и снова маналик).
Надрать задницу плохому Котлу может любой герой, но кто опасен для хорошего ? Приведу тех героев, которых пикаю сам. Учтите ,что присутствие этих героев во вражеской тиме не значит, что Котел противопаказан, просто будьте осторожны.
наш корм.
наш контрпик.
боимся, очень. Но только до 3х слотов, потом он нас боится.
держим на расстоянии.
мансуем от ульты, выжигаем ману.
первым итемом собираем еул.
стараемся не подпускать к себе, если он с диффузами, не успеем охнуть.
варды, контроль карты.
враг любого мага, варды и дасты наше все. Контрит наш нюк, юзаем осторожно.
можем умереть за прокаст, видим ком - включаем ульт, ставим волну по ходу своей траектории, надеемся, что повезет).
- аннигилирует за прокаст.
грамотный, сольёт - не поперхнется, смотрим на карту, следим за камнями.
опасна для любого героя - одиночки, просто стараемся не ходить в одиночестве.
с
становится для нас очень опасен, вардим.
он всегда знает, что мы делаем, а после дыма мы полностью беззащитны
если стоит на миде и придет на нас гангать - мы труп.
высморкается, догонит и изнасилует
если соберет дагер - мы умрем за прокаст.
попадаем под прыжок и получаем люлей.
собъет нюк, прибежит/дагернется и наваляет.
прокаст не переживем
запульнет на орбиту, если подойдет близко.
Теперь герои, которые не настолько опасны, как кажется.
мы не настолько ценны, чтобы тратить на нас ульт.
наш нюк половинит его хп уже на старте, главное - не терять из виду.
варды - профит
не подпускаем к себе, контролируем, чтобы не попасть в сало, так как у нас есть
, то его пассивка не страшна. Единственная проблема - ульта, но когда соберемся по итемам, сможем выстоять и под ней.
видим - отходим, если не видим, значит не вардим, если не вардим, значит плохой саппорт, а саппорт это мы, ну вы поняли.
выталкиваем его из
с помощью
и уходим.
кидаем
, если догоняет
и убегаем.
Если выбирать, с кем стоять на лайне, отдавайте предпочтение станерам и дизейблерам. С нами отлично смотрятся
.
Бесполезно, на мой взгляд, идти на лайн с
. Будем только мешать фармить.
Также не идем с мейн керри, ибо жестоко обламывает по фарму.
Также небольшой список врагов, стоять против которых за Котла - удовольствие.
ее паучки - наш билет в фарм рай.
обламываем фарм, держим на лоу хп, выжигаем ману.
волна и Зевс, хныкая, бежит отхиливаться, сбиваем ботл - профит.
нашему нюку плевать на песочную бурю и инвиз. Но не забываем, что
не раскрывает его инвиз, а просто отталкивает.
легко вычисляем настоящего, в лейте же будем от него огребать.
Новый патч дал дедуле 2ое дыхание. С переработанным деревом талантов его лейт потенциал вырос в разы. Надеюсь мой гайд поможет вам освоить этого героя, а если хотите практики - пишите, я всегда рад появлению адекватных Котлов. И да бывают игры, где я отыгрываю роль саппорта. Редко, правда. Но даже в этом случае я никогда не обижаю себя в финансовом плане и стараюсь нафармить аганим к 20-25 минуте. Удачи на полях доты.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: