

Добрый день, дорогие читатели!
На деревьях зашелестели китайские фонарики, а в воздухе запахло весной. Гейб считает очередной мешок прибыли с арканы на ЦМку, а в Доту 2 была добавлена Зимняя Виверна!
Герой не совсем простой и многие игроки толком даже не знают как на ней играть и в чем ее "фишка". Более того, не все и поймут прелесть массового замедления и оргазм, когда от ульты вражекая команда сама убивает своего союзника.
В любом случае, герой интересный и попробовать его стоит! Прошу устраиваться поудобнее, желательно с чашечкой кофе, потому что будет холодно!
15.08.15. Обновлены айтемы и враги-союзники.
23.10.15. Обновлено оформление в связи с новым дизайном гайдов.
03.02.16. Виверну много нерфили, есть изменения.
Виверна садится на метлу и стает летающим юнитом, подобно
Бетрайдеру. Что это значит? Она перелетает через все препятствия, включая деревья, холмы и другие непроходимые местности, а также получает дополнительный обзор ночью!
Но это не всё! Первый скилл нашей виверночки также:
Раз: увеличивает ОЧЕНЬ СИЛЬНО дальность атаки, что позволяет вам достать до всех соперников в замесе.
Два: ваши атаки будут замедлять скорость передвижения врагов и наносить урон в процентах от хп!
Что имеем? Неплохое средство нанесения дамага на любой стадии игры и хараса. Возможность догнать/убежать через деревья (на пути она их не разрушает, кстати).
SWAG WYVERN: В замесе старайтесь ударить каждого врага 1 раз, чтобы накинуть на него дебаф, как раз 6 секунд на это хватит. Дебафы не стакаются, поэтому одной тычки хватит!
В чем минус: за такую имбу приходиться платить — у скилла громадный кулдаун, а также длительность всего 4 секунды. Однако скилл все равно очень сильный, поэтому мы максим его вторым, сразу после нюка.
Наш основной очень больно бьющий спам-нюк на протяжении всей игры. На 4 уровне наносит 340 дамага, что ОЧЕНЬ много для обычного нюка в Дотке. Более того, нюк аое применения в большом радиусе! И это ЕЩЕ не все — попавшие под осколки соперники очень сильно замедляются!
Как работает: кидаете на вражескую цель, и осколки льда летят во всех врагов ВОКРУГ основной цели, а сама цель остается нетронутой.
Поэтому в замесах важно уметь правильно себя позиционировать, чтобы задевать как можно больше врагов. То есть стоять не в центре мясорубки и торговать лицом, а быть немножко в стороне и накидывать дамаг.
Еще эта способность позволяет очень хорошо останавливать вражеский пуш. Накидываем издалека по кд на крипов и всё будет хорошо!
SWAG WYVERN: на миду это очень сильное средство для хараса. Просто обычно кидаете нюк в маг-крипа и осколок полетит во врага! СФы, Квопы и Штормы страдают.
Наша лечилка и заодно спасательная капсула от крита Морты! Скилл кидает вас или союзника в глыбу, которая защищает от всего физ. урона и хилит в процентах от хп! Очень раздражающее средство на протяжении всей игры, может сыграть как победоносную, так и провальную роль, поскольку союзник хоть и получает реген и неуязвимость к физ. урону, но он все еще может получать магический дамаг, а сам атаковать и использовать с руки не может, а еще сдвинуться с места.
Часто вначале мы изучаем этот скилл лишь на единичку, потому что с уровнем прокачивается лишь хил в %хп и немножко кулдан, а основная суть скилла — заморозка.
SWAG WYVERN: замороженный союзник может быть перемещен с помощью Форсстафа.
Ультимейт Виверны используется на вражеского героя. Он станит его, примораживает к месту, а все окружающие его союзники начинают атаковать этого героя и получают дополнительную скорость атаки при этом. Что-то вроде Berseker's Call'a Акса, только без наличия Акса! Причем атакуют цель все – иллюзии, крипы, клоны
Мипо.
Отличный массовый дизейбл вражеской команды! В поздней игре зачастую вражеская команда может сама убить своего союзника за эти 3 секунды длительности скилла.
НЮАНСИК: обратите внимание, что враги в ульте Виверны ПЕРЕСТАЮТ ПОЛУЧАТЬ УРОН ОТ ВСЕЙ ВАШЕЙ КОМАНДЫ на время длительности ультимейта.
Интересно, что те враги, которые вошли в радиус действия уже ПОСЛЕ активации ульты все тоже начнут дизейблится, прямо как блекхолл!
В целом, ульта у Виверны чертовски сильная из-за маленького кулдауна и длительности в 3 секунды на последнем уровне прокачки. Нужно лишь с умом ее бросать. Также можно добавить, что враги под БКБ тоже будут атаковать своего союзника.
Ультовать лучше либо в слабеньких саппортов, чтобы попавшие под ульт керри быстренько их зачикали.
SWAG WYVERN: Увы, у врагов не будут работать пассивные способности, пока они бьют своего союзника. Они просто запрограммированы так, что не могут быть применены к союзным юнитам, но технически не отключаются. То есть, Морта не будет критовать по своим, но дополнительный урон от
пассивки Траксы будет в наличии.
Прежде чем лететь сломя крылья на линию, определите свою роль в этой игре. Виверна в 99% случаев отыгрывает две роли – саппорт или мидер. 1% – роумер.
Виверна-саппорт (стандарт)
Виверна не шибко зависит от предметов и уровня, а значит вам самое место на легкой линии, чтобы охранять своего керри и напрягать хардлайнера морозом. НО! Виверна – саппорт агрессивный, поэтому лучшим керри к ней в пару пойдет кто-то с сильным нюком/замедлением. Мои любимые:
На начальный закуп вообще наплевать, главное купите курку и варды:
Колечко желательно, если планируете выходить в транквилы. Иначе возьмите танго/кларити. Полезным будет 1-2 манго, если любите этот артефакт (я всегда беру!).
Основная страта простенькая, как Пудж: делаете отводы, по кд плюетесь в хардлайнера тычками с первого скилла, время от времени бросаете
глыбу в маг. крипа, чтобы дамаг полетел на врага (в общем, стараетесь не пушить линию и не бить крипов нюком). Если стоите в трипле с другим саппортом, убивать хардлайнера можно очень легко, если он подставился, благо у вас миллион замедлений.
Если керри поплохело, подхиливаете его глыбкой. В общем, зимнее спокойствие и умиротворенность. То, чего не хватает в наши бурные дни
Скилл-билд стандартный.
Иногда по ситуации можете вложить очки в лечение раньше, если ощутимо не хватает хила. А так второй нюк и первый скилл стоит максить всегда, поскольку Виверна — саппорт агрессивный.
Кстати не забывайте вардить на протяжении всей игры. Виверна может себе это позволить, она неплохо подфармливает крипцов
глыбкой.
Ваш звездный час наступает в основном не на дрочке крипов с керри, а во время замесов. Виверна проявляет себя там по максимуму. Жмакает на все кнопки подряд, лечит мекой, ну вы поняли. Основные задачи:
В общем, в замесе враги должны быть все покрыты снегом, замедлены по максимуму и бить друг друга. В этом и прелесть игры за Виверну (помимо того, что у нее приятная моделька и озвучка).
Осталось уладить вопрос с предметами, но они схожи для всех саппортов:
Соул Ринг – артефакт на любителя, позволяет спамить скиллами по кд. Но требует доп. денег и контроль своего хп. В целом здорово заходит Виверночке.
Стики! – только если вы с керри стоите против хардлайнера, который спамит скиллами чаще, чем Виверна произносит слово "зима".
Арканы или
Транквилы – наши сапоги. В зависимости от того, нужна ли тиме сильно мана и есть ли в тиме другой саппорт. Ну и по вкусу. От меня совет – Арканчики.
Меканизм – маст-хев первый итем для поддержки команды в замесах и для пуша. Иногда против "магического" пика стоит взять
Пайп вместо Меки. С Пайпом вы кстати сможете чуть больше танковать этих самих вражеских магов.
Снегоступы – логичное продолжение арканов и меки. Сильный артефакт, берем в большинстве игр.
Форс Стаф – для любого саппорта палка-толкалка маст-хев. Для Виверны это хоть какое-то средство мобильности. Плюс неплохой способ спасти союзника, кинув на него
глыбку и форсстафнув.
Глиммер – спасительный плащ от магического прокаста и вражеских глаз. Красиво сочетается с нашей
лечилкой. Берем его, если во вражеской команде много магического урона (а вы зачем-то пикнули Виверну в этом случае).
Предметы роскоши тоже берем по стандарту:
Rod of Atos – ЕЩЕ одно замедление отлично сочетается с набором скиллов Виверночки. Плюс сделает вас не крипом в плане количества ХП.
Хекс – дизейбл, дамаг и мана для лейт-гейма. Обычно кастуется после ульта, чтобы ЕЩЕ БОЛЬШЕ продлить дизейбл на противнике.
Шива – сделает вас неплохим танком и дает ГОСПОДИ ЕЩЕ ОДНО замедление для замесов. Маст-хев айтем в лейт-гейме.
Таким образом, супер лейт-гейм Виверночка одевается как новогодняя елка:
Но такого не бывает практически никогда. А хочется! Тогда советую идти на мид, читайте следующую секцию.
Кстати, что вы хотели бы взять, но я не советую:
Урна – нет. Конкретно для саппорта Виверны не годится, потому что вы должны охранять керри, а не гоняться за киллами. Урну пусть берет роумер/мидер/хардлайнер.
Гем – Виверна плохой кандидат на ношение гема, потому что кроме первого скилла у нее нет эскейпов и ей толком нечем дать сдачи сопернику, который этот гем хочет забрать. Более того, Виверна обычно стоит в замесе в сторонке, так что думаю вы все поняли.
Виверна-мидер (продвинутый уровень)
Виверна отлично гангает линии за счет замедления, с быстрым уровнем получает сильный ультимейт и спамящий-нюк. С айтемами может решать всю игру. Логичный вывод, что она неплохо себя чувствует на миду!
Начальный закуп рекомендую для фаст-ботла:
Лучше будет, если вам саппорт даст 2 тангусика. И попросите поставить вард на мид, чтобы видеть как больно вражескому мидеру получать в лицо осколки льда.
Основная страта простенькая, как Пудж. Помимо основной страты мидера (советую всем, кто хочет играть за мидеров прочесть этот гайд), используйте преимущество Виверночки:
Cкилл-билд стандартный:
Собираем мы такой затар (стремимся нафармить):
Фазы дадут нам чуть больше недостающего нам дамага с руки плюс мобильность. Бутылка маст-хев на миду для контроля рун и спама скиллами Виверночки, ну а стики это наши начальные статы плюс мана/выживание в критический момент. Урна для МИДЕРА Виверны это маст-хев. ХП+реген маны+еще больше магического дамага по врагам.
Получив 6 уровень и взяв удачную рунку (лучше всего зайдет двойной урон), в самый раз будет наведаться на лайн гангать. Гангать за Виверну очень легко, потому что вы можете на изичах залететь на лайн НАД деревьями благодарям первому скиллу. Количество замедлений не позволит соперникам уйти и если понадобится, у вас есть сильнейший ультимейт-дизейбл.
Таким образом, гангая и собирая полезные для тимы предметы быстро, Виверна может сделать всю игру! Но единой сборки нет, поэтому смотрим по ситуации:
Все отлично:
Блинк – если у вас преимущество и вы его возьмете до 10-12 минуты, берите смело. Этот предмет – ключ к позиционированию, а это самая важная вещь на Виверночке.
Оркид – основной предмет-дамагер для героев-интовиков. Увеличит количество вносимого дамага как с руки, так и со скиллов, отличное и неприятное для соперников сало.
Некра – кроме того, что полезны для пуша, помогают нам убивать врагов за время ульты.
Скади – имба-артефакт для Виверны, который делает из нее чуть ли не керри. Это и дамаг с руки, и много статов, и ЕЩЕ ОДНО замедление.
Все неплохо:
Эул – даст нужный вам реген маны и неплохой дизейбл/эскейп.
Дает то, что нужно Виверне и достаточно дешев.
Медалька – неплохо сочетается с ультой и дает приятный манареген. Дальше можно апнуть в
.
Rod of Atos – достаточно дешевый и полезный предмет для Виверны. Замедление, статы.
Шива – отличные статы для Виверны, очень крутое замедление и возможность танковать физ. дамагеров. Берете, если играете от защиты.
Все плохо. А еще хуже, если все плохо у вас на миду:
Мека/Пайп– в плохом раскладе, если ваши саппорты насосались на лайнах, вы здорово поможете команде. И себе возьмете статов.
– берите самые дешевые артефакты, которые помогут команде, если у врагов уже есть годлайк-мидер или хардлайнер. То есть если вы слили мид. Обеспечьте вижн в надежде, что ваш керри отфармит, соберите барабаны хоть для какого-то импакта в игру.
Идеальный лейт-закуп:
Какой закуп будет на самом деле в большинстве игр:
Виверна-роумер (по фану)
Хорошее замедление на первом-втором уровне позволяет вам взять в пару к себе другого саппорта и делать игру на других лайнах, передвигаясь между ними.Делаете стандартный для роумера закуп + вы или другой роумер покупаете куру.
Берете напарника и вперед! Высока вероятность обосраться и провалить игру, но это очень интересно и привносит разнообразие в Доту. После 10 минут игры Виверна-роумер превращается в Виверну-саппорта.
Лучшие друзья-керри и друзья-роумеры описаны в прошлых разделах, а здесь приведем лучших друзей тимфайтеров:
Отдельно можно выделить:
Оракл делает с нами очень здоровское комбо из хила.
+
+
вылечит практически все здоровья союзника.
Магнус и
Дарксир – топ 1 союзники для вас. Позволят стянуть всех врагов в кучу на свой длиннющий дизейбл, после чего вы продолжите своим. Шах и мат соперникам.
А в целом:
и многие другие АОЕ-кастеры позволяют вам выделывать красивые мувы и комбо.
Враги Виверны – мобильные интовики-кастеры, которые во-первых игнорируют вашу лечащую глыбку, а во-вторых доберутся до вас раньше всех. Но это в тимфайтах, на миду стоять против них можно вполне успешно. При обильном количестве этих героев во вражеской тиме Виверну лучше не пикать. Особо опасных выделю:
Пак – мало того, что мобильный, так еще и сало даст.
Лион – скажет спасибо, что вы придержали союзника в глыбе для его ульты.
Скаймаг – мощный сайленс, сильный магический прокаст. Очень неприятный соперник.
Инвокер – много всего, микростаны, выжиг маны, много дамага в одну точку (союзника в глыбе), неприятный герой даже в миду. Разумеется, если за него играет сильный игрок.
Квопа – контрит глыбу, но в миде очень тонкая и боится прокаста Виверны.
Апарат – сделает наш хил бесполезным.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: