Гайд по герою Winter Wyvern Dota 2 от pixelgoo

WINTER WYVERN - МОРОЗНАЯ ПОКОРИТЕЛЬНИЦА ПАБОВ

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
First blood comes with the first breath of winter

Добрый день, дорогие читатели!

1531a47ad0a8.png

На деревьях зашелестели китайские фонарики, а в воздухе запахло весной. Гейб считает очередной мешок прибыли с арканы на ЦМку, а в Доту 2 была добавлена Зимняя Виверна!

Герой не совсем простой и многие игроки толком даже не знают как на ней играть и в чем ее "фишка". Более того, не все и поймут прелесть массового замедления и оргазм, когда от ульты вражекая команда сама убивает своего союзника.

В любом случае, герой интересный и попробовать его стоит! Прошу устраиваться поудобнее, желательно с чашечкой кофе, потому что будет холодно!

Спойлер: История обновлений

15.08.15. Обновлены айтемы и враги-союзники.

23.10.15. Обновлено оформление в связи с новым дизайном гайдов.

03.02.16. Виверну много нерфили, есть изменения.

Плюсы и минусы Виверны
Спойлер: Плюсы героя
  • Универсальность Виверна сильна как в защите, так и в атаке, благодаря набору разнообразных скиллов под разные ситуации. Более того, может стоять на любом лайне практически на всех ролях!
  • Очень сильное замедление всего и вся. Суть нашего героя.
  • Очень сильный ультимейт. В умелых руках уровня блекхола или раваги.
  • Очень сильный сапорт. Не зависит от предметов и даже не очень-то зависит от уровня, имеет отличную лечилку.
  • Приятная озвучка и моделька, ну!

Спойлер: Минусы героя
  • Мизерные показатели атаки, брони и скорости передвижения. Кроме того, весьма низкая дальность атаки (без первого скилла). Nuff said.
  • Потребность в позиционировании для удачного применения скиллов.
  • Низкая мобильность. Без s_ability1.jpg первого скилла Виверна просто летающий крип. Исправляется предметами.
  • В ульте враги неуязвимы. Довольно существенный минус, кидать ульту нужно с умом.

Как играть (способности)
Спойлер: s_ability1.jpg ARCTIC BURN

Виверна садится на метлу и стает летающим юнитом, подобно m_icon.jpg s_ability3.jpg Бетрайдеру. Что это значит? Она перелетает через все препятствия, включая деревья, холмы и другие непроходимые местности, а также получает дополнительный обзор ночью!

Но это не всё! Первый скилл нашей виверночки также:

Раз: увеличивает ОЧЕНЬ СИЛЬНО дальность атаки, что позволяет вам достать до всех соперников в замесе.

Два: ваши атаки будут замедлять скорость передвижения врагов и наносить урон в процентах от хп!

Что имеем? Неплохое средство нанесения дамага на любой стадии игры и хараса. Возможность догнать/убежать через деревья (на пути она их не разрушает, кстати).


SWAG WYVERN: В замесе старайтесь ударить каждого врага 1 раз, чтобы накинуть на него дебаф, как раз 6 секунд на это хватит. Дебафы не стакаются, поэтому одной тычки хватит!


В чем минус: за такую имбу приходиться платить — у скилла громадный кулдаун, а также длительность всего 4 секунды. Однако скилл все равно очень сильный, поэтому мы максим его вторым, сразу после s_ability2.jpg нюка.

Спойлер: s_ability2.jpg SPLINTER BLAST

Наш основной очень больно бьющий спам-нюк на протяжении всей игры. На 4 уровне наносит 340 дамага, что ОЧЕНЬ много для обычного нюка в Дотке. Более того, нюк аое применения в большом радиусе! И это ЕЩЕ не все — попавшие под осколки соперники очень сильно замедляются!

Как работает: кидаете на вражескую цель, и осколки льда летят во всех врагов ВОКРУГ основной цели, а сама цель остается нетронутой.

7cf9ac0f2c66.png

Поэтому в замесах важно уметь правильно себя позиционировать, чтобы задевать как можно больше врагов. То есть стоять не в центре мясорубки и торговать лицом, а быть немножко в стороне и накидывать дамаг.

Еще эта способность позволяет очень хорошо останавливать вражеский пуш. Накидываем издалека по кд на крипов и всё будет хорошо!


SWAG WYVERN: на миду это очень сильное средство для хараса. Просто обычно кидаете нюк в маг-крипа и осколок полетит во врага! СФы, Квопы и Штормы страдают.

Спойлер: s_ability3.jpg COLD EMBRACE

Наша лечилка и заодно спасательная капсула от крита Морты! Скилл кидает вас или союзника в глыбу, которая защищает от всего физ. урона и хилит в процентах от хп! Очень раздражающее средство на протяжении всей игры, может сыграть как победоносную, так и провальную роль, поскольку союзник хоть и получает реген и неуязвимость к физ. урону, но он все еще может получать магический дамаг, а сам атаковать и использовать с руки не может, а еще сдвинуться с места.

Часто вначале мы изучаем этот скилл лишь на единичку, потому что с уровнем прокачивается лишь хил в %хп и немножко кулдан, а основная суть скилла — заморозка.


SWAG WYVERN: замороженный союзник может быть перемещен с помощью force_staff.jpg  Форсстафа.

Спойлер: s_ability4.jpg WINTER'S CURSE

Ультимейт Виверны используется на вражеского героя. Он станит его, примораживает к месту, а все окружающие его союзники начинают атаковать этого героя и получают дополнительную скорость атаки при этом. Что-то вроде s_ability1.jpg Berseker's Call'a Акса, только без наличия Акса! Причем атакуют цель все – иллюзии, крипы, клоны s_ability4.jpg Мипо.

Отличный массовый дизейбл вражеской команды! В поздней игре зачастую вражеская команда может сама убить своего союзника за эти 3 секунды длительности скилла.

НЮАНСИК: обратите внимание, что враги в ульте Виверны ПЕРЕСТАЮТ ПОЛУЧАТЬ УРОН ОТ ВСЕЙ ВАШЕЙ КОМАНДЫ на время длительности ультимейта.

Интересно, что те враги, которые вошли в радиус действия уже ПОСЛЕ активации ульты все тоже начнут дизейблится, прямо как s_ability4.jpg блекхолл!

В целом, ульта у Виверны чертовски сильная из-за маленького кулдауна и длительности в 3 секунды на последнем уровне прокачки. Нужно лишь с умом ее бросать. Также можно добавить, что враги под s_black_king_bar.jpg БКБ тоже будут атаковать своего союзника.

Ультовать лучше либо в слабеньких саппортов, чтобы попавшие под ульт керри быстренько их зачикали.


SWAG WYVERN: Увы, у врагов не будут работать пассивные способности, пока они бьют своего союзника. Они просто запрограммированы так, что не могут быть применены к союзным юнитам, но технически не отключаются. То есть, Морта не будет s_ability4.jpg критовать по своим, но дополнительный урон от s_ability3.jpg пассивки Траксы будет в наличии.

Как играть (тактика)

Прежде чем лететь сломя крылья на линию, определите свою роль в этой игре. Виверна в 99% случаев отыгрывает две роли – саппорт или мидер. 1% – роумер.


Виверна-саппорт (стандарт)


Виверна не шибко зависит от предметов и уровня, а значит вам самое место на легкой линии, чтобы охранять своего керри и напрягать хардлайнера морозом. НО! Виверна – саппорт агрессивный, поэтому лучшим керри к ней в пару пойдет кто-то с сильным нюком/замедлением. Мои любимые: m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

На начальный закуп вообще наплевать, главное купите курку и варды:

s_animal_courier.jpg s_healing_salve.jpg s_tango.jpg s_ring_of_protection.jpg

Колечко желательно, если планируете выходить в транквилы. Иначе возьмите танго/кларити. Полезным будет 1-2 enchanted_mango.jpg  манго, если любите этот артефакт (я всегда беру!).


Основная страта простенькая, как Пудж: делаете отводы, по кд плюетесь в хардлайнера тычками с s_ability1.jpg первого скилла, время от времени бросаете s_ability2.jpg глыбу в маг. крипа, чтобы дамаг полетел на врага (в общем, стараетесь не пушить линию и не бить крипов нюком). Если стоите в трипле с другим саппортом, убивать хардлайнера можно очень легко, если он подставился, благо у вас миллион замедлений.

Если керри поплохело, подхиливаете его s_ability3.jpg глыбкой. В общем, зимнее спокойствие и умиротворенность. То, чего не хватает в наши бурные дни m_icon.jpg

Скилл-билд стандартный.

s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

Иногда по ситуации можете вложить очки в s_ability3.jpg лечение раньше, если ощутимо не хватает хила. А так второй нюк и первый скилл стоит максить всегда, поскольку Виверна — саппорт агрессивный.

Кстати не забывайте s_observer_ward.jpg вардить на протяжении всей игры. Виверна может себе это позволить, она неплохо подфармливает крипцов s_ability2.jpg глыбкой.


Ваш звездный час наступает в основном не на дрочке крипов с керри, а во время замесов. Виверна проявляет себя там по максимуму. Жмакает на все кнопки подряд, лечит s_mekansm.jpg мекой, ну вы поняли. Основные задачи:

  1. Дать всем по тычке с первого скилла, чтобы враги замедлялись и теряли % от количества хп.
  2. Плеваться по кд s_ability2.jpg глыбкой, чтобы дамажить и замедлять всех вокруг.
  3. Вовремя спасти умирающего s_ability3.jpg , но не забывайте что это не спасает от магического урона!
  4. s_ability4.jpg Ультануть и зацепить как можно больше врагов при этом.

В общем, в замесе враги должны быть все покрыты снегом, замедлены по максимуму и бить друг друга. В этом и прелесть игры за Виверну (помимо того, что у нее приятная моделька и озвучка).


Осталось уладить вопрос с предметами, но они схожи для всех саппортов:

s_soul_ring.jpg Соул Ринг – артефакт на любителя, позволяет спамить скиллами по кд. Но требует доп. денег и контроль своего хп. В целом здорово заходит Виверночке.

s_magic_stick.jpg Стики! – только если вы с керри стоите против хардлайнера, который спамит скиллами чаще, чем Виверна произносит слово "зима".

s_arcane_boots.jpg Арканы или s_tranquil_boots.jpg  Транквилы – наши сапоги. В зависимости от того, нужна ли тиме сильно мана и есть ли в тиме другой саппорт. Ну и по вкусу. От меня совет – Арканчики.

s_mekansm.jpg Меканизм – маст-хев первый итем для поддержки команды в замесах и для пуша. Иногда против "магического" пика стоит взять s_pipe_of_insight.jpg Пайп вместо Меки. С Пайпом вы кстати сможете чуть больше танковать этих самих вражеских магов.

s_guardian_greaves.jpg Снегоступы – логичное продолжение арканов и меки. Сильный артефакт, берем в большинстве игр.

s_force_staff.jpg Форс Стаф – для любого саппорта палка-толкалка маст-хев. Для Виверны это хоть какое-то средство мобильности. Плюс неплохой способ спасти союзника, кинув на него s_ability3.jpg глыбку и форсстафнув.

s_glimmer_cape.jpg Глиммер – спасительный плащ от магического прокаста и вражеских глаз. Красиво сочетается с нашей s_ability3.jpg лечилкой. Берем его, если во вражеской команде много магического урона (а вы зачем-то пикнули Виверну в этом случае).

Предметы роскоши тоже берем по стандарту:

s_rod_of_atos.jpg Rod of Atos – ЕЩЕ одно замедление отлично сочетается с набором скиллов Виверночки. Плюс сделает вас не крипом в плане количества ХП.

s_scythe_of_vyse.jpg Хекс – дизейбл, дамаг и мана для лейт-гейма. Обычно кастуется после ульта, чтобы ЕЩЕ БОЛЬШЕ продлить дизейбл на противнике.

s_shivas_guard.jpg Шива – сделает вас неплохим танком и дает ГОСПОДИ ЕЩЕ ОДНО замедление для замесов. Маст-хев айтем в лейт-гейме.


Таким образом, супер лейт-гейм Виверночка одевается как новогодняя елка:

s_rod_of_atos.jpg s_force_staff.jpg s_guardian_greaves.jpg s_shivas_guard.jpg s_scythe_of_vyse.jpg s_glimmer_cape.jpg

Но такого не бывает практически никогда. А хочется! Тогда советую идти на мид, читайте следующую секцию.


Кстати, что вы хотели бы взять, но я не советую:

s_urn_of_shadows.jpg Урна – нет. Конкретно для саппорта Виверны не годится, потому что вы должны охранять керри, а не гоняться за киллами. Урну пусть берет роумер/мидер/хардлайнер.

s_gem_of_true_sight.jpg Гем – Виверна плохой кандидат на ношение гема, потому что кроме первого скилла у нее нет эскейпов и ей толком нечем дать сдачи сопернику, который этот гем хочет забрать. Более того, Виверна обычно стоит в замесе в сторонке, так что думаю вы все поняли.


Виверна-мидер (продвинутый уровень)


Виверна отлично гангает линии за счет замедления, с быстрым уровнем получает сильный ультимейт и спамящий-нюк. С айтемами может решать всю игру. Логичный вывод, что она неплохо себя чувствует на миду!

Начальный закуп рекомендую для фаст-ботла:

s_tango.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg

Лучше будет, если вам саппорт даст 2 тангусика. И попросите поставить вард на мид, чтобы видеть как больно вражескому мидеру получать в лицо s_ability2.jpg осколки льда.

Основная страта простенькая, как Пудж. Помимо основной страты мидера (советую всем, кто хочет играть за мидеров прочесть этот гайд), используйте преимущество Виверночки:

  • возможность пересекать реку в любом месте благодаря s_ability1.jpg полету;
  • возможность заспамить врага s_ability1.jpg s_ability2.jpg скиллами до смерти;
  • возможность байта врага и спасения себя в последний момент с помощью s_ability3.jpg глыбы в ситуациях, когда враг лезет под вышку/сейчас на помощь придет саппорт или лесник.

Cкилл-билд стандартный:

s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

Собираем мы такой затар (стремимся нафармить):

s_bottle.jpg s_phase_boots.jpg s_urn_of_shadows.jpg

Фазы дадут нам чуть больше недостающего нам дамага с руки плюс мобильность. Бутылка маст-хев на миду для контроля рун и спама скиллами Виверночки, ну а стики это наши начальные статы плюс мана/выживание в критический момент. Урна для МИДЕРА Виверны это маст-хев. ХП+реген маны+еще больше магического дамага по врагам.

Получив 6 уровень и взяв удачную рунку (лучше всего зайдет двойной урон), в самый раз будет наведаться на лайн гангать. Гангать за Виверну очень легко, потому что вы можете на изичах залететь на лайн НАД деревьями благодарям s_ability1.jpg первому скиллу. Количество замедлений не позволит соперникам уйти и если понадобится, у вас есть сильнейший ультимейт-дизейбл.


Таким образом, гангая и собирая полезные для тимы предметы быстро, Виверна может сделать всю игру! Но единой сборки нет, поэтому смотрим по ситуации:

Все отлично:

s_blink_dagger.jpg Блинк – если у вас преимущество и вы его возьмете до 10-12 минуты, берите смело. Этот предмет – ключ к позиционированию, а это самая важная вещь на Виверночке.

s_orchid_malevolence.jpg Оркид – основной предмет-дамагер для героев-интовиков. Увеличит количество вносимого дамага как с руки, так и со скиллов, отличное и неприятное для соперников сало.

s_necronomicon.jpg Некра – кроме того, что полезны для пуша, помогают нам убивать врагов за время ульты.

s_eye_of_skadi.jpg Скади – имба-артефакт для Виверны, который делает из нее чуть ли не керри. Это и дамаг с руки, и много статов, и ЕЩЕ ОДНО замедление.

Все неплохо:

s_euls_scepter_of_divinity.jpg Эул – даст нужный вам реген маны и неплохой дизейбл/эскейп.

Дает то, что нужно Виверне и достаточно дешев.

s_medallion_of_courage.jpg Медалька – неплохо сочетается с ультой и дает приятный манареген. Дальше можно апнуть в s_solar_crest.jpg .

s_rod_of_atos.jpg Rod of Atos – достаточно дешевый и полезный предмет для Виверны. Замедление, статы.

s_shivas_guard.jpg Шива – отличные статы для Виверны, очень крутое замедление и возможность танковать физ. дамагеров. Берете, если играете от защиты.

Все плохо. А еще хуже, если все плохо у вас на миду:

s_mekansm.jpg s_pipe_of_insight.jpg Мека/Пайп– в плохом раскладе, если ваши саппорты насосались на лайнах, вы здорово поможете команде. И себе возьмете статов.

s_observer_ward.jpg s_drum_of_endurance.jpg – берите самые дешевые артефакты, которые помогут команде, если у врагов уже есть годлайк-мидер или хардлайнер. То есть если вы слили мид. Обеспечьте вижн в надежде, что ваш керри отфармит, соберите барабаны хоть для какого-то импакта в игру.

Идеальный лейт-закуп:

s_orchid_malevolence.jpg s_blink_dagger.jpg s_phase_boots.jpg s_shivas_guard.jpg s_eye_of_skadi.jpg s_scythe_of_vyse.jpg

Какой закуп будет на самом деле в большинстве игр:

s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_blink_dagger.jpg s_phase_boots.jpg s_orchid_malevolence.jpg


Виверна-роумер (по фану)


Хорошее замедление на первом-втором уровне позволяет вам взять в пару к себе другого саппорта и делать игру на других лайнах, передвигаясь между ними.Делаете стандартный для роумера закуп + вы или другой роумер покупаете куру.

s_smoke_of_deceit.jpg s_tango.jpg s_clarity.jpg s_healing_salve.jpg s_town_portal_scroll.jpg

Берете напарника и вперед! Высока вероятность обосраться и провалить игру, но это очень интересно и привносит разнообразие в Доту. После 10 минут игры Виверна-роумер превращается в Виверну-саппорта.

Спойлер: m_icon.jpg m_icon.jpg
Венга может роумить в соло, а с Виверной это вообще изи килы на лайнах. s_ability1.jpg Стан, после чего вы атакуете под s_ability1.jpg замедлением – изи килл.Лучше всего гангать: мид.
Спойлер: m_icon.jpg m_icon.jpg
У Веника жуткое замедление от s_ability1.jpg геля с долгой длительностью. Тоже изи килл.Лучше всего гангать: мид, лесника, хардлайн.
Спойлер: m_icon.jpg m_icon.jpg
Роумить с Паджиком очень забавно и фаново. Лучше будет, если Пудж возьмет 2 уровень на отводах и только потом пойти роумить.Гангается отлично любой лайн.
Спойлер: m_icon.jpg m_icon.jpg
У Туска есть s_ability3.jpg замедление и s_ability2.jpg шарик! Лучше будет, если Туск возьмет 2 уровень на отводах и только потом пойти роумить. А САМОЕ ГЛАВНОЕ, что Туск тоже любит снег и ваши ганги будут очень морозными :3Лучше всего гангать: мид, лесника, хардлайн.
Спойлер: m_icon.jpg m_icon.jpg
Еще одна морозная темка. У Цмки есть отличная s_ability2.jpg колба.Лучше всего гангать: мид.
Спойлер: m_icon.jpg m_icon.jpg
Огр Мажик сам по себе неплохой роамер, с Виверночкой у него дела еще лучше пойдут. s_ability2.jpg + s_ability1.jpg = очень много замедления и дамага на первых уровнях.Лучше всего гангать: мид, хардлайн, лесника.

Друзья и враги Виверночки
Спойлер: Друзья

Лучшие друзья-керри и друзья-роумеры описаны в прошлых разделах, а здесь приведем лучших друзей тимфайтеров:

Отдельно можно выделить:

m_icon.jpg Оракл делает с нами очень здоровское комбо из хила. s_ability4.jpg + s_ability3.jpg + s_ability3.jpg вылечит практически все здоровья союзника.

m_icon.jpg Магнус и m_icon.jpg Дарксир – топ 1 союзники для вас. Позволят стянуть всех врагов в кучу на свой длиннющий дизейбл, после чего вы продолжите своим. Шах и мат соперникам.

А в целом:

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и многие другие АОЕ-кастеры позволяют вам выделывать красивые мувы и комбо.

Спойлер: Враги

Враги Виверны – мобильные интовики-кастеры, которые во-первых игнорируют вашу лечащую глыбку, а во-вторых доберутся до вас раньше всех. Но это в тимфайтах, на миду стоять против них можно вполне успешно. При обильном количестве этих героев во вражеской тиме Виверну лучше не пикать. Особо опасных выделю:

m_icon.jpg Пак – мало того, что мобильный, так еще и сало даст.

m_icon.jpg Лион – скажет спасибо, что вы придержали союзника в глыбе для его ульты.

m_icon.jpg Скаймаг – мощный сайленс, сильный магический прокаст. Очень неприятный соперник.

m_icon.jpg Инвокер – много всего, микростаны, выжиг маны, много дамага в одну точку (союзника в глыбе), неприятный герой даже в миду. Разумеется, если за него играет сильный игрок.

m_icon.jpg Квопа – контрит глыбу, но в миде очень тонкая и боится прокаста Виверны.

m_icon.jpg Апарат – сделает наш хил бесполезным.

Посмотреть другие гайды по герою Winter Wyvern

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Неплохо, только во врагов рекомендую добавить ЕСа, ибо этот каменный парень с прокаста Q+W+E в начале убивает бедную виверну и она ничего не сможет сделать, ибо под салом она крип.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

идеальный лейт закуп просто конченная какаха. Если бы где то был топ героев выигрывающих на овер 80 минуте то уверяю вас именно виверна была бы в призовых местах ибо:
1)8% от текущего здоровья в секунду это много и такого дикого ренжа нет ни у одного героя в доте (+ замедло)
2)ни один милишник просто не сможет дойти до виверны грамотно держащей позиционку (а сейвящие супорты именно этим и занимаются)
3)закуп аганим, тревела, бладстоун (40 маны в секунду от арктик бёрна с аганимом), мкб/мжолнир/скади/сашаяша. никаких хексов шив ибо ваш ренж атаки не позволит вам подойти на каст ренж хекса. возможен хурекен пайк (это ренж + доп эскейп, хотя вечно летающую вв сложно поймать)
4)на 20 уровне имеется талант +120 гпм это позволяет ей на поздней стадии начать переодеваться из сапорта в настоящую кор позицию. а уж затягивать игру виверна может не хуже тинкера. бласт разрывает пачку крипов, ренж атаки с дебафами не даёт наглому врагу бить твой тавер безнаказанно (если у них перефарм) хг узкое пространство и если они кучканутся мы туда ультуем ктото точно умрёт практически ни один сейвовый спел не дотягивается до цели ульта. тот же ОД пытаясь засейвить тиммейта заходит в ренж и начинает бить.
5)повторюсь в лейте она в драке наносит урона не меньше того же свена, БКБ уже давно закончились она тут царица. даже снайпер не может дойти до виверны чтобы начать её бить
6)из врагов могу отметить хускара од и козу они не плохо завозят в колбу, сларк казалось бы не плохо стакает с колбы но на деле если он не убил когото за паунс и ульт то пользы от него в драке мало.
7)крайне приятно осознавать что твой персонаж один из сильнейших камбечеров в доте ибо чем сильнее враги тем больнее они друг друга бьют
8)если мы пряморукая вв (а мы пряморукая ВВ) то мы заставляем ключевых врагов купить линку а это уже польза. когда супорт 5 позиции заставляет например инвокера покупать линку
9)легчайшие враги это мипарь ульт смерть, ликан через суммонов (ульт смерть) ну и ситуативно сам себе шатает кабину визаж и рекс.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Неплохой гайд, тыкну плюсик.
От себя скажу пару слов: Для сологейма Виверна бесполезная, т.к. убогий мс, отсутствие ощутимого урона(бласт в расчет не беру, потому что нужно чтобы кто то стоял рядом, то есть одинокую цель не добьешь), сам по себе герой тонкий, слабенький эскейп(это даже эскейпом не назовешь). Как по мне герой очень требователен к командной игре.
Насчет мидовой Виверны: мид она проиграет в большинстве случаев, опять же повторюсь, нюк относительный, хп и мс как кот наплакал, эскейп оставляет желать лучшего. Не представляю просто как Квопа с СФом сольют мид Виверне. Самая прямая контра в миде это Пак и ТА, у первого Шифт, у второй Рефракшен.
Ах да добавь бкб в ситуационные итемы.

Аватар пользователя

На счет Квопы скажу, что бласт отрывает неплохой кусок от нее, за счет этого страдает.

Аватар пользователя

Не знаю какая должна быть Квопа чтобы не увидеть как летит снежок в ренж крипа и не отблинковатся

Аватар пользователя

Олсо Виверна отлично спасает от ульт, которые наносят физический урон. Та же Легионка попросту истратит впустую свою дуэль, потому как урон нанести не сможет. А еще Виверна контрит Мипо.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я бы в полезные арты для саппорта добавил гост, ведь мы играем в основном против фантомок, джагеров и прочих любителей понагибать с руки, ну и еул ситуативно вместо или с форсиком, все по той же причине (+тоже немножко мобильности добавляет).

Аватар пользователя

ну и насчет гема, кандидат на ношение то может и плохой, но так как мы не сильно зависим от артов, то купить его для команды по необходимости просто обязаны.

Аватар пользователя

Автору гайда небольшое замечание по поводу "глыбок", ну уж очень их много по тексту, надоедает) Ну и по поводу "огромного кд 1 спелла" как то... непонятно) А так, в целом, все неплохо.
От себя добавлю что на ней хорошо сидит медалька, причем в любой роли. Синергия с 1 спеллом у этого итема на 5+, да и союзный керри спасибо скажет.
Транквилы ей не нужны, желательно фейзы либо арканы (если никто больше не соберет, или у врагов qw инвокер).
Также хорошо смотрятся барабаны, а также всякие алебарды (если много физ. дпса) либо пайп(кастеры).
Лойс жмякнул, но гайд желательно дополнять :)

Аватар пользователя

Спасибо за конструктивную критику, примем к сведению!

Аватар пользователя

Да, верное замечание, арканы на виверне не нужны вообще. Ей, как и почти всем остальным интовикам, для кастов хватает лишь одного соул ринга

Аватар пользователя

Мне не нравится билд. 2 спелл жрет маны нехило, да и просто по эффективности такое себе. Сравните с молниями лешрака - небо и земля. Разве что радиус хорош, и бластом легче с безопасного расстояния отпушивать.
2 беру на единичку чтобы вначале внести достаточный урон при ганге и дополнительно замедлить, а макшу 1 и 3. Отличный вариант как по мне, но видимо скрытое желание дамажить как убиватор у людей никуда не денется. Все равно как раньше на вд маледикт максили, когда в 80% случая это глупый выбор.

Аватар пользователя

Очень зря, скилл наносит очень много дамага с маленьким кд, выигрывает замесы первые 20 минут.

Аватар пользователя

но раньше стан вообще был никакущий на вд, хилка же маны жрет неимоверно и в начале нереально ее использовать было. Вот и максили маледикт.Щас дамаг стану повысили, его полезность повысилась, а маледиикт пофиксили и теперь 1 скилл нужнее.

Аватар пользователя

Еул лишний, и скилл билд с одной первой, вообще не скилл билд.

Аватар пользователя

Я вам скажу только про омника, это умопомрачительная трипла\дабла, к примеру с аксом, уничтожаете лайны

Аватар пользователя

Хороший гайд,когда керри уходит с лайна фармить лес или ганкать с остальными лучше остаться на лайне (Саппорт противника может спушить башню пока никого нет) и нафармить себе войд стоун и проблем с маной не будет.Транквилы подходят лучше аркан из-за медленной скорости виверны.
Купив варды и что-нибудь для команды (мека,пайп и т.д.) можно собрать себе что-нибудь из этих предметов: рефрешер,лотус орб,хекс,скади,некров и т.д.

Аватар пользователя

Почему в союзниках нету Дарксира,а вместо него стоит Магнус?

Аватар пользователя

Время действия первой не 4 секунды, как написано в гайде, а 6 секунд.
А ещё, можно собрать пт+маэлшторм и накидывать, включив первую, с расстояния в 1000 (больше чем Снайпер). шучу

Аватар пользователя

Меказм обычно собирается до 10 уровня. Если прожать в драке,все скиллы,то у вас просто не хватит маны на меказм(можете затестить в лобби) и раз автор советует максить бласт,то его можно дать в драке 2 раза,окат позволяет.А вот урна,заходит очень даже хорошо,вместе с колд эмрастом,вылечит неимоверно много.

Аватар пользователя

В список анти героев виверны забыли добавить Skywrath Mage

Аватар пользователя

На мой взгляд плохо подобраны связки героев + я не согласен с утверждением насчёт урны (то что она не сидит на виверне) + так раз не согласен с физами на него.

Аватар пользователя

вчера второй раз в жизни играл за виверну, закупался по предложке в игре, не читал гайдов. Так урна в целом хороша сидела вместе с мекой и глыбой, после тимфайта (и во время) отхил хороший.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В целом - Виверна хороший герой, который может полностью отдаться утилити-сборке и собирать вещи по ситуации, которые бы ещё при этом закрывали её минусы. Мобильность, выживаемость, броня, контроль в тимфайте, ауры - любые такие предметы отлично подходят виверне кроме, конечно, предметов на прямое увеличение урона. Шикарный герой, но как саппорт - есть герои более полезные. Да и хил может очень навредить союзнику в ситуации, когда в тимфайте ваша тима сместилась в другую сторону, а вы до этого перехода закинули союзника в глыбу и он после него оказался самой близкой целью для врагов (очень частая ситуация при игре с Виверной).

Наилучшее применение этому герою - семи-саппорт или миддер. Если же семи-сапп, то лучше всего в агролейне на харде - набор скиллов под такой лейнинг даже лучше, чем у лича. По скиллу на харрас, пуш и сейв, а ренж каста просто прекрасный.

Никогда не собирайте виверну в фулл-саппорта, а если вам быть саппортом - повремените с пиком и определитесь с выбором лайна. На изилейне вирм в сто раз хуже котла, им хотя бы можно аккуратно волны кидать, от вирма же пользы только от замедлений при ганках и от хила в перерывах между бойнями с крипами.

Удачи.

Аватар пользователя

Хороший гайд(+). Но мучает один вопрос: почему Виверне, которая практический вся состоит из замедлов, автор всеми силами старается добавить ещё замедлов? Как для саппорта, так и для мидера есть много других не менее полезных вещей. Мидеру можно поднять АС и добавить криты, можно МС поднять или выживаемости и т.д. В конце-концов, та же кираса вместо шивы как на саппорте, так и на мидере даст не только полезную ауру, но ещё и возможность больше реализовать 1-й скилл и ульту (за счёт АС). Орчид вместо атоса ИМХО зайдёт на саппорта куда лучше, по той же причине (кроме достоинств самой активки орчида). В общем, не понимаю зачем тратить деньги на добавление замедла к замедлу.
+ Думаю, не хватает пары слов о БКБ/линке. В лейте, с большой вероятностью, Виверну будут стараться фокусить за её ульту, до того как она её положит в замес.
Так же, после выхода патча(6.84) хотелось бы видеть обновления гайдов, с новыми предметами и идеями. Кроме новых очевидных мажеских итемов на Виверну, например, появилась уникальная возможность Виверны стакнуть найтвижн от первого скила с Мун Шардом - вроде херня, но зато редкая) Может юзабельна...

Аватар пользователя

Спасибо за отзыв.
МС - отлично, все остальное не нужно по-моему мнению.

На счет бкб и линки (и некрачей) (и новый айтемы) я напишу в следующем апдейте патча (который будет когда у меня будет вдохновение).

Аватар пользователя

Вот мне интересно,как она в миду по вашему будет,ибо второй скилл ману жрет очень и очень много.Никакой ботл не спасет.

Транквилы?Опять же,на нужна гребанная мана,лично я вижу только арканы на этом персе,или,на худой конец,пт.


Неплохо зайдет сфера.Даст нужный реген + отражение заклинаний.Ну,ситуативно.
А Veil of Discord?Тоже ситуативный,но может пригодиться.Блудстоун вам,"мидерам" просто необходим.
Урна заряжается любым килом в каком-то там радиусе,так что,почему бы не собрать?Естественно,если ее никто больше не собирает,но это уже другой вопрос.

Зы.ИМХО конечно жи.

Аватар пользователя

В миде овнит, надо покупать ботл+соул, если нужен стик (зевс, бат, квопа, шторм), после сапог и сразу некрачи. Если даже в миде все не ок, потом вы вывезем свое через фарм мультиспаунов, которые надо будет делать. Опять-таки, через соул они легко фармятся вторым скилом.

Аватар пользователя

Вы думаете,враги совсем идиоты,и после 2-3х попаданий не будут отходить от крипов?
Постопил крипов,пропустил дальника вперед и уже считай вся стратегия коту под хвост. + заряжать им стики тоже как-то не айс)
Стаки крипов...А у всех ли хватит мозгов/времени/возможности/(нужное вставить) делать эти несчастные отводы?
Гангать такое чудо будет через одно место,по свой вине или оппонентов дегенератов,это не имеет значения.
Зная реалии наших пабов,да и рейтингов тоже,вас не пустят на несчастный мид :D

Вообщем,этим надо заниматься только в команде со своими друзьями,с рандомами выйдет хрень полнейшая.

Имхо конечно жи.

Аватар пользователя

Как бы никто и не говорит что Виверна онли-мид. В основе своей она саппорт.

Аватар пользователя

Как видите,человек уперто доказывает,что именно мидер.

Аватар пользователя

Почему-то в моей пабе все в порядке, если нормально попросить, то в 90% случая мне дают мид, если не дают, я не пикаю виверну, вот и все.

Стаки в лесу? Конечно мне хватает мозгов/времени/возможности чтобы делать стаки. Это огромный профит, с чего это я не должен им пользоваться?

Заряжает стики? Шторм, квопа, пак, бат и т.д. Они не заряжают?

Вся стратегий коту под хвост?? Враг не может подойти к вам близко -> он не может вас убить. Вы спокойно добиваете крипов, можете прохарасить его через первый скил. Можно зайти в спину через кусты, если попалась ДД.

Не знаю, пока никто не смог полностью аргументировать свою точку зрения, когда я, в свою очередь, всегда могу что-то пояснить, если что-то не понятно.

Офк все контрятся, против некоторых матчапов очень трудно, например против СФа или снайпера (которого мы точно не убьем). Но даже против первого можно что-то делать, т.к. в начале он слаб, а когда мы получим 3 лвл, ему станет очень тяжко.

Аватар пользователя

У виверны проблем с маной нет вообще.Словно на цмке играешь.

Аватар пользователя

Я уже создал тему, в ней 6 страниц я доказывал, что она не сапорт, а мидер.
Начал практиковать, убедился в своей правоте

Тактика игры в миде просто - вражеский мидер постоянно замедлен и прохорашен -> наша свобода действий
Раз в 2 минуты идем стакать себе больших крипов. На 7-м лвле убиваем их через наш нюк (бьем в маленьких сатиров, кентов и т.д.).

На лайне выносим ботл, соул и сапог, после фармежки стаков некра, после реализуем ульт с командой. Когда наскребете некра3, убиваем в соло под первым скилом и ультой, если рядом будут другие герои или крипы еще лучше - используем второй скил, ускоряем процесс.

После некров нужны травела и дагер, добавят мобильности и возможностей для ганков. После рефрешер, хекс, еул (обычно я беру). Можно взять кирассу(для некров), шиву, если не через некра, эзериал, если играете через дагон и т.д.

Твой билд через фейзы и орхид глупый, никого она без некров не будет убивать, только цмку и рубика)

Аватар пользователя

Заранее извиняюсь за, наверное, обширную критику этого гайда. Пишу этот коммент исключительно из доброжелательных побуждений. Просто хочу научиться играть на этом герое и хочу, чтобы на портале когда-то появился действительно хороший гайд или этот был бы доведен до хорошего. Поехали.

1) Гайд сделал какой-то неизвестный товарищ, который непонятно насколько хорошо играет на виверне, какой у него опыт, какой винрейт и т.д. Хорошо было бы дать ссылку на дотабафф или написать инфу об опыте, винрейте в теле гайда.
2) Не согласен с утверждением "на начальный закуп вообще наплевать". Это может быть сентри для деварда пулов. Это могут быть кларити, если планируешь спамить скиллами (например, стоя против ренжа или ренжей). Это могут быть ветки и цирклет для статов, чтобы харасить с руки (против мили хардлайнера) и просто для выживаемости. От выбора этих вещей многое зависит. Например наличие фарма с отводов или ранние киллы.
3) Ничего не сказано про стаки в ранней игре. Стоит ли их делать. В каких ситуациях стоит, в каких нет. Думаю, что стоит, если есть герои, которым они необходимы и которые могут их быстро фармить. Если на линии стоит самодостаточный керри, не нуждающийся в саппорте против сильных хардлайнеров. Если враг не может зафармить эти стаки сам.
4) Про ульту не сказано, что она работает сквозь бкб на главной цели, но если второстепенные прожали бкб, на них ульта не действует (начиная с 6.85)
5) Насчет стиков "только если хардлайнер спамит" не согласен. Артефакт полезен не только в этом случае. В любом замесе юзается очень много разных спеллов и его, имхо, можно брать вообще всегда, т.к. очень повышает выживаемость саппорта, давая ему еще и дешевые статы. А слотов у саппорта почти всегда хватает (спасибо Valve за стакающиеся обсерверы и сентри)
6) Как в этом гайде, так и почти во всех гайдах на портале очень много текста посвящено описанию большого списка артефактов доты, которые скорее всего никогда не соберешь на этом герое. Зачем засорять ими гайд. Откройте на дотабаффе профили топовых виверн. У многих из них айтембилд очень ограничен. Мне кажется описание ситуативных айтемов следует убрать в спойлер, чтобы они не занимали место на странице. Например автор пишет "Оркид – основной предмет-дамагер для героев-интовиков. Увеличит количество вносимого дамага как с руки, так и со скиллов, отличное и неприятное для соперников сало." Складывается впечатление, что оркид - мастхев на виверне. Но он же контрится мантой, бкб, еулом и бог знает чем еще. Его можно собрать в 1% случаев. Не думаю что чаще.
7) Друзья виверны. Не думаю что аое-прокастеры - хорошие друзья виверны. Скорее наоборот. Ведь все попавшие в ульту виверны получают на 70% меньше урона. Результат предсказуем. Вообще зацикливаться на комбах не стоит. Виверна саппорт, в РММ ее лучше брать фестпиком. Также 2 хила вместе с оракулом это юзлес. Имеем 2 героя, выполняющих примерно одинаковую функцию. Лучше, если в команде есть разнофункциональные герои.
8) Враги. Лучше смотреть на дотабаффе, против кого у нее самый маленьких advantage и которых часто пикают. Это вот кто:
Undying
Antimage
Ancient Apparition
Alchemist
Doom
Sniper
Spectre
Не надо искать логику, наверняка она есть. Не думаю что статистика обманывает. Но это все пофиг, т.к. виверну мы берем фестпиком в RMM.

Форум