
Приветствую всех кто решил подчерпнуть знаний об одном из самых необычных и интересных персонажей доты. Многие так же говорят о нем как об одном из самых сложных героев, но это верно лишь отчасти, и я постараюсь, сделать его чуточку легче, как минимум для вашего понимания.
Хочу сразу предупредить, гайд очень большой. Одного текста в ворде (при оформлении по универским стандартам) на 50 с лишним страниц. А с картинками, таблицами, списками и прочим вообще под 100. Возможно я добавил слишком много информации, но бесполезной тут практически нет. Почти все о чем я пишу вам пригодится, если вы планируете часто играть за морфа.
Спустя примерно год, после создания гайда, я понял что он оказался достаточно хорошим, и популярным. Поэтому поднабравшись смелости и опыта я решил сделать его немного более уверенным, достойным топа.
Спойлер: Небольшое введение
Итак, зачем же я писал гайд? Просто меня всегда интересовало: почему же мой любимый персонаж столь непопулярен? Заглянул в дотабафф и увидел что и по винрейту персонаж находится на одном из последних мест. Так почему же так? Я на нем играл и выигрывал. Персонаж замечательный. Значит дело не в нем. Взглянув на игроков в пабе, сливающих игры одну за другой, я понял, дело в том что люди не знают как за этого персонажа играть. За него нельзя просто играть как и все. Его нужно понять, я бы даже сказал прочувствовать.
И именно чтобы помочь вам понять это водное чудо я и создал этот гайд.
Целевая аудитория этого гайда игроки любого уровня профессионализма. Даже заядлый игрок наверняка найдет здесь для себя что-то новое и полезное. Единственные кому я бы рекомендовал повременить с игрой на этом персонаже-это самые зеленые новички. Если вы не знаете у кого из потенциальных противников есть хексы, сайленсы, и кто обладает наиболее мощными нюками, то лучше подождите, наберитесь немного опыта, и потом вернитесь сюда. Морф никуда не уплывет)
Персонаж достаточно сложный, поэтому я постараюсь написать гайд так, чтобы начиная играть по нему вы не сливали бой за боем, а просто постепенно учились и раскрывали все новые стороны это замечательного персонажа.
Всем приятного чтения.
Спойлер: Все касательно сложности
Для тех кто все таки решил продолжить хочу дать пару пояснений по поводу сложности этого персонажа. Да персонаж сложный, и, действительно, один из самых сложных, чтобы реализовать весь его потенциал нужен огромный профессионализм. Нет, я не хвастаюсь, сам я далек от того чтобы в полной мере реализовать весь потенциал персонажа, я не совсем уверен что это вообще возможно.
Но при всем при этом вам не нужно сидеть и часами бить ботов чтобы выйти в паб и начать хоть что-то там делать. Достаточно освоить азы, и сразу в бой, нагибать вы не станете, но и сливать тоже. Всему остальному вы будете учиться со временем.
Саму сложность игры за морфа я разделил на 3 составляющие:
- Обилие кнопок. В некоторых случаях мы в этом плане абсолютный рекордсмен. В оригинале мы имеем 5 способностей (6 с аганимом), много, но терпимо. Затем мы собираем предметы, и при 6 слотах у нас чаще всего не меньше 3 предметов, которые также имеют активную способность. Уже хуже. И тут мы создали чей-то гибрид, и у нас появился еще один персонаж со своим набором способностей. И вот тут уже с нами вряд ли кто-то может конкурировать по количеству кнопок. Но не все так плохо, вам достаточно освоить всего лишь оригинальный набор способностей, после этого можно выходить в паб. С этим вы справитесь за пару тренировок.
- Нужен грамотный анализ происходящего на поле боя: какой вариант прокачки выбрать, какие предметы собирать, на сколько перекачаться, чьи репликейты делать, на какой лайн пойти, и т.д. Стандарта не существует, нет такого универсального билда, подходящего на большинство игр. Так что нужно правильно анализировать игру. Данный гайд как раз предназначен для устранения этой трудности.
- Контроль. Для улучшения ваших рузельтатов нужно будет контролировать многие параметры, такие как количество очков ловкости, силы, уровень маны, хп, активирована или нет перекачка, где находится репликейт, гибрид, сколько до оконания их действия, количество их хп, маны, кд способностей гибрида, в кд ли хексы или сайленсы противника и т.д. Этому я вас научить не смогу. Постарайтесь не интуитивно, а осознанно контролировать все эти параметры и вы достигните успехов.
Я сам учился играть по отличному гайду Gamlito. И для меня он раньше был чуть ли не идеальным. Но теперь я приобрел достаточно опыта, и понимаю, что об этом персонаже можно сказать еще очень и очень много, и поэтому я решил создать уже свой собственный гайд.
То что получилось у меня в итоге, на мой взгляд, не совсем является гайдом. К этому труду больше подойдет термин "база знаний". Ввиду особенностей персонажа, я решил практически отказаться от стандартизации, никаких идеальных билдов, и закупов. Только информация, на основе которой вы сами должны будете выбрать как будете действовать.
Ах да, как вы поняли, лаконичность не моё)
Спойлер: Немного о себе
Пару слов о себе. Я студент, пишу в то время, когда должен делать курсачи). Написание гайда это мое хобби, мне не нужна известность, или репутация крутого гайдодела. Просто приятно осознавать что благодаря мне люди смогут получить удовольствие от игры на этом персонаже. Я не пытаюсь изобразить из себя топового морфа, играю конечно вполне неплохо, но ошибок совершаю не мало. Есть люди которые играют за этого персонажа заметно лучше меня. Но я считаю что в написании гайда важнее не просто уметь выигрывать. А понять почему же ты выйграл, или, что важнее, почему ты проиграл, а затем решить, что сделать чтобы в следующий раз результат был лучше.
А в жопу этот дотабафф, как выложил, сразу нервы... Каждый проигрышь напрягает, а если кто-то сливается, так сразу хочется скинуть на него все репорты игры. В общем нпряжно играть зная что-за моими результатами следят. Особенно когда как сейчас, после серии побед пошла серия поражений...
Кому нужно найдет его, это не проблема. Надеюсь не осудите за этот шаг)
Спойлер: Обновления
09.05.2015
- Добавил описание способности
- Исправил описание способностей в соотвествии с патчем 6.84
- Добавил описание некоторых новых предметов.
- Добавил сборку как саппорта.
- Общие исправления
Описание обновы 9 мая куда то пропало. Ничего переживем.
20.09.2015
- Как и обещал сделал немного более читабельным.
- Добавил цветное выделение: положительные нюансы, отрицательные нюансы, просто важная информация
- Добавил описание
и
- Общее исправление ошибок и оформления.
- Небольшие дополнения и изменения по всем пунктам.
- Небольшое изменение скилл билда (поменял местами умения прокачиваемые на 3 и 4 уровне)
26.09.2015
- Подправил описание предметов и способностей (в соновном
) под патч 6.85 - Изменения выделил цветом
Нам добавили 0.4 ловкости за уровень. Ура! Да и в общем мы стали чуть чуть сильнее)
26.10.2015
- Немного подбравил гайд в связи с переходом на новую версию редактора гайдов.
- Слетели все цвета, хана моим стараниям((
- Немного подправил содержание (в основном исправление ошибок и прочее)
08.11.2015
- Подправил вступление
- Исправил ошибки предыдущего обновления
- Добавил распространенные ошибки при игре за морфа
17.12.2015
Исправления в связи с выходом 6.86 (в гайде изменения будут отмечены таким цветом).
- Добавил описание новых предметов.
- Подправил описание способностей.
- Внес небольшие комментарии в разных местах в связи с выходом патча.
- Добавил подпункт "Комментарии к патчам" в котором прокмментирую это и последующие обновления игры.
- Добавил описание
раз уж дошел до обновления гайда.
20.12.2015
- Изменение оформления.
- Добавлена система оценки предметов. Если будет возможность оставьте отзыв об этом нововведении.
- Небольшие исправления.
27.12.2015
- Добавил информацию о себе + dotabaff
- Добавил описание предметов
- Добавил методы борьбы с некоторыми врагами.
- Во враги добавил
перенес в раздел второстепенных врагов. Отдельным пунктом добавил
- Немножко подкорректировал оформление.
- Внес небольшие изменения в разных разделах.
28.01.2016
Мог что-то забыть, исправлял в течении длительного времени.
- Серьезно переработал\доработал некоторы разделы: введение, тактику, скилбилды.
- Небольшие исправления во всех разделах
- Добавил раздел "очень кратко"
- Добавил методы фарма в раздел тактика.
- Исправил ошибку со способностями
- Немного исправил оформление
1.02.2016
Удалил ссылку на дотабафф, моим нервам комфортнее)
02.05.2016
- Переход к версии 6.87
- Удалил
из сборок.
- Подправил описания предметов в соответсвии с обновлениям
- Добавил новые предметы:
- Небольшие исправления по всему тексту в соответсвии с обновлением
- Изменил основной скилбилд.
Список обновлений хоть и не большой но треубет небольшшого пересмотра игры: отказа от некоторых старых привычек, в замен новым.
Обновление делалось наспех, времени кропотливо над ним работать у меня к сожалению пока нет. Постарался добавить и исправить самое важное.
03.07.2016
Подправил описание в соответсвии с 6.88
Немного "отшлифовал" гайд
Неизвестное будущее
- добавлю описание как противодействовать самым разным противникам встречающимся в игре.
- Долбаное оформление буду совершенствовать)
- Добавлю сбор морфа-пушера.
- Возможно добавлю матчи с моими комментариями. (Если об этом будут просить)
Спойлер: Комментарии к патчам
Здесь я буду оставлять пояснения и свои комментарии по поводу обновлений в игре.
[SPOILER=6.86]
Ура ура и еще раз ура!
Такого я ждал очень и очень давно. Нашего любимого морфа апнули, причем куда серьезнее чем кажется на первый взгляд. Да что там говорить. В день общий винрейт за морфа резко вырос с 43 до 47 процентов. Я думаю не нужно пояснять что для доты это огромный скачёк. Итак обо всем по порядку.
Перекачка.
- Самый приятный бонус это ее скорость. С 2/4/6/10 она увеличилась до 2/4/8/16. Это на 60% выше на 4 уровне. Поверьте это очень заметно. Теперь под перекачкой нас практически нереально убить пока у нас есть мана и белые очки ловкости.
- Так же в связи с этим изменением аналогичным образом снизились затраты маны на эту способность, ведь в секунду изспользуется все так же 30 маны. А т.к. эти затраты составляют не малую часть общих затрат маны, мы полочили дополнительное преимущество в бою.
- Она стала плавнее. Раньше (если не ошибаюсь) за раз перекачивалось 2 очка характеристик. Теперь 1 (следовательно скачки характеристик стали меньше но чаще). Серьезных преимуществ это нам не дает. Но определенные плюсы в этом есть. 1. Можно точнее подстраивать характеристики (полезнее на начальных этапах) 2. При перекачке в силу при низком уровне здоровья в опасной ситуации меньше шансов умереть из-за того мы просто не дождемся очередного скачка. Сейчас поясню: вы с вражеским героем примерно при равных условиях деретесь 1 на 1. Когда уровень хп падает вы начинаетесь перекачиваться в силу. В какойто момент ваше здоровье сравнялось с разовым уроном от вражеской атаки. И ваша жизнь зависит от того: успеет ли произойти слудующий скачек хп. А раз частота скачков увеличилась, то и больше шансов что такой скачек произойдет перед ударом и принесет вам спасительные пару хп. И поверьте такие ситуации случаются чаще чем может показаться.
- Теперь минимальный урон всегда 100. Небольшое изменение для больших уровней. Но достаточно приятное для низких. Теперь на первом уровне способность стала не такой уж бесполезной. И в случае необходимости потратить 1 очко навыков на эту способность в начале игры стало не так уж неприятно.
- потребление маны снизилось со 100 до 100/90/80/70. Немного, но на эти 30 маны разницы при 4 уровне перекачки мы можем перекачать 16 ловкости в силу, а это целых 304ХП! В бою это очень существенно.
Кд снизилось на 20 секунд. Мелочь, а приятно)
затраты маны снизились со 150 до 100. А так как для нас это один из самых важных предметов, то можно сказать что апнули морфа)
-артефакт для нас полезнее, чем для кого либо в доте. Дальность атаки повышает на 37% что весьма неплохо. Очень приятный бонус за сравнительно небольшую плату. Думаю из этого предмета можно извлечь не малую пользу.
-кд снизили на 3 секунды. Для нас это несомненный плюс. Да и урон на 5 пунктов подняли.
В целом обновление для нас очень приятное. Роль морфа в играх должна существенно увеличиться, а играть за него станет еще приятнее и интереснее.
Спойлер: 6.87
Долгожданный 6.87, морфа как всегда немного апнули, ничичего сверхкрутого. Но тут как говорится "медленно но верно".
Теперь немного подробнее
Morphling
- Урон Replicate увеличен с 50% до 80%
- Время перезарядки Hybrid уменьшено со 120 до 70 секунд
Мой любимый репликейт теперь наносит намного больше урона, он стал сильнее, теперь его удобнее использовать для атаки, или фарма, пока мы на базе. Ведь 80% от урона это почти полноценный персонаж! А также противнику куда сложнее будет отличить его от оригинала по наносимому урону.
Гибрид получил уменьшенное почти в 2 раза кд, а значит стал более актуален.
Предметы.
Старые добрые
совсем изжили себя. Я еще до обновления решил от них отказаться, собирал их больше "на автомате" соотношение цена\эффективность у них сильно упала за последнее время. А в связи с новым патчем они окончательно потеряли актуальность для морфа. В связи с этим в гайде пришлось многое изменить.
Прежние характеристики:
- + 9 интеллекта
- + 9 силы
- + 9 ловкости
- + 3 к урону
Новые характеристики:
- + 9 интеллекта
- + 6 силы
- + 3 ловкости
- + 3 к урону
- + 3 к регенерации здоровья
-напротив стал еще актуальнее в связи с изменением добавляемых им харрактеристик, а также в связи с появлением нового интересного предмета
составной частью которого он явлется.
Прежние характеристики:
- + 10 силы
- + 10 к урона
- + 10 к скорости атаки
- + 130 к дальности атаки
Новые характеристики:
- + 15 силы
- + 15 ловкости
- + 130 к дальности атаки
как я сказал довольно интересный предмет, который в теории очень даже неплохо смотрится на морфе.
Линка, довольно часто собираемая на морфа стала дешевле, мелочь, а приятно.
- Стоимость рецепта уменьшена с 1325 до 1000
И общие изменения
- Стартовый показатель здоровья увеличен со 180 до 200.
- Показатель здоровья за единицу силы увеличен с 19 до 20.
Начальный уровень здоровья стал выше, а так на 1 уровне перекачавшись на урон мы имеем практически самый низкий уровень хп то нам это дополнение принесло наибольшую пользу.
Сила стала приносить чуть больше хп, для нас это очень актуально, думаю понятно почему.
- Каждые 16 единиц интеллекта теперь увеличивают силу способностей на 1%
Учитывая то морф бьет с прокаста и собирает предметы, в большинстве имеющие + ? ко всем характеристикам. Это дополнение принесет нам пользы немного больше чем большинству героев.
Town Portal Scroll
- Стоимость уменьшена с 75 до 50
Моя любимый метод тп на базу отхил и возврат стал обходится вообще в копейки.
В целом патч довольно благоприятен для морфа, что очень и очень радует)
[/SPOILER]
Раздел достаточно бесполезен, но если вы посреди боя сообразили, что не знаете, что сейчас делать, то он вам поможет.
Если вы намерены полноценно научиться играть на морфе, то лучше пропустите раздел.
Здесь, в основном, описаны наиболее универсальные варианты. Они не являются лучшими или оптимальными!
Спойлер: Гайд в двух словах
Морф-это невероятно разносторонний герой. Достоинств у него масса, но имеются и некоторые недостатки
Спойлер: Плюсы
+ Может быть кери, нюкером, танком, саппортом, да кем угодно по вашему желанию. Хоть всеми одновременно.
+ Достаточно легко фармить, благодаря хорошему урону и почти мгновенной анимации атаки.
+ Имеет отличные нюки.
+ Очень живучий.
+ Имеет отличные эскейпы, на мой взгляд, одни из лучших в доте.
+ Наверно, самая лучшая в игре возможность "разводить" противника (но об этом позже).
+ Скилы, как и сам персонаж, актуальны на протяжении всей игры.
+ Огромный лейт потенциал.
+ При умении играть прекрасно заходит практически под любой пик.
+ Почти никогда не занят другими игроками.
+ Может эффективно переключиться с фарма на активную игру в команде на любой стадии.
Спойлер: Минусы
- Зависит от маны: вы живете, убиваете, прекрасно себя чувствуете, НО пока маны хватает по крайней мере на волну и немного перекачки.
- Не любит сайленсы и хексы, противостоять им, конечно, не проблема, но они нам просто не дают реализовать себя в полной мере.
- Малая дистанция атаки, на мой взгляд главный минус, очень неприятно стоять на лайне против тех у кого дальность атаки побольше нашей. Да и на миде с ней часто стоять весьма проблематично.
- Достаточно сложен в обращении
- Скилы являются одновременно и атакующими и защитными. Нужно выбирать в каких целях использовать.
Спойлер:
Waveform/Wave/Вейв/Волна
Хороший нюк с АОЕ уроном и одновременно эскейп скилл. Позволяет догнать, добить, уйти из замеса, зафармить крипов, просто уклониться от ненаправленных скилов, или завейдить направленные вроде
(но при этом желательно перемещаться волной навстречу летящему снаряду).
Важной особенностью этого скила является то, что в момент использования мы неуязвимы, но при этом можем использовать умения и предметы. Способность правильно использовать эту особенность является одним из самых важных умений при игре за этого персонажа. Вот пара примеров применения:
[SPOILER=Примеры]
- При хорошей реакции можно убить противника с активированным
без последствий для своего здоровья, дав прокаст и уйдя в вейв пока летят снаряды (желательно использовать его на максимальную дистанцию, чтобы чуть дольше перемещаться и следовательно чуть дольше быть неуязвимым, главное не переборщить, чтобы морф не пошел пешком) - Добить убегающего вражеского героя не опасаясь что нам в этот момент дадут стан.
- Когда видим что
применяет
перемещаемся на него. Таким образом мы избежим как стана так и урона. - Так же мы можем получить в лоб
во время переката, и, аналогично, не получить ни стана ни урона.
Таких примеров можно привести множество, думаю, суть ясна.
Этот скилл позволяет нам оставаться проблемой для противника даже когда мы полностью перекачаны в силу и не наносим урона ни с руки, ни с
.
У этого скила 2 минуса:
- Ест много маны (140 на 1 уровне и 165 на 4), частое использование этого скила чревато тем что нам не хватит маны на перекачку, или перемещение на репликейт, так что нужно следить за ее уровнем.
- Как у эскейп скила у него очень заметная анимация, так что враг будет достаточно точно знать куда вы ушли.
[/SPOILER]
Спойлер:
Adaptive strike/Адаптив страйк
К сожалению, какого либо красивого и популярного сокращения ему не придумали, так что в бою его как только не обзывают.
Адаптив страйк-скилл потенциал которого раскрывается к середине игры (с выходом обновления 6.85 стал чуть полезнее на меньших уровнях способности, но не сильно), это как великолепный нюк, так и отличный стан, с уже не мгновенной анимацией ("спасибо" 6.84) и с прекрасной дальностью использования.
Для скила, мгновенно наносящего огромный урон, при поздней игре он тратит всего 100 (70 на 4 уровне) маны и имеет кд всего в 10 секунд, я не знаю такой способности чтобы наносила так много урона, требовала так мало маны, с такой дистанцией атаки и столь малым кд.
Механика
Урон завсит от нашей ловкости так что как нюк полностью он себя раскрывает только при хорошем закупе. И так подробнее о 2 гранях этого скила. Итак:
если у нас ловкости на 50% больше чем силы то умножаем "максимальный урон" на ловкость + 100, вот это наш урон, стан минимален.
если у нас силы на 50% больше чем ловкости то умножаем "минимальный урон" на ловкость + 100, но стан уже будет максимальным.
Стоит заметить что это не варианты или\или, а 2 крайних состояния этой способности. То есть:
Стан: Допустим ваша сила на данный момент на 50% больше ловкости. При перекачивании в силу увеличения стана вы уже не получите. При перекачивании в ловкость длительность стана будет постепенно уменьшатьтся до минимальной (то есть вы можете получить на 4 уровне способности, скажем 2.5 секунды стана или другую его продолжительность).
Коэффициент на который умножается ловкость: Допустим у вас ловкости уже на 50% больше чем силы. Если вы перекачиваетесь в ловкость то этот коэффициент не изменится, урон от способности составит "100+2*Ловкость" для 4 уровня способности. (Сам урон изменяется всегда т.к. напрямую зависит от ловкости) Если вы будете перекаиваться в силу то будут уменьшаться не только сами очки ловкости, но и коэффициент на который они умножаются и урон составит, например "100+1,5*Ловкость" или "100+0,75*Ловкость" для 4 уровня способности
Хоть способность и улучшили, я по прежнему рекомендую прокачивать ее на 1 на ранних этапах только если это действительно необходимо. Т.к. пользы от этой способности в начале по прежнему мало по сравнению с затратами маны на нее.
Плюсы
- Большой урон при хорошем закупе
- Большая дальность
- Малое (относительно) потребление маны
- При перекачке в силу мощнейший стан
- Малое кд (всего 10 сек)
- При нехватке фарма, можем перекачаться в силу и просто раздавать станы принося не малую пользу.
Минусы
- В начале бесполезен, единственное применение-это сбивать способности вражеских героев вроде
или уходящего врага к примеру на
. - Как стан хорош только на 3-4 уровне.
- Как нюк он становится актуален только при 2 хороших предметах (1 если это
) и 4 уровне прокачки, в остальных случаях достаточно бесполезен.
Спойлер:
Morph\перекачка
![]()
Если кому интересно перекачка это не перевод, а просто наиболее часто употребляемое название способности, настоящий перевод (по версии гугла) превращаться.
Это то что делает нашего морфа тем кто он есть, позволяет адаптироваться под различные ситуации на поле боя, выживать в самих жестких условиях и разводить неопытного противника (опять же об этом позже). А так же добавляет немного характеристик.
Механика
Перекачка это отдельный по механике скилл от всех: она не сбивает телепортацию (да да, можно активировать тп и на остатки маны перекачиваться, в обратном порядке лучше не делать), она активируется под
, под станами.
Эта способность работает даже под
но, если мы активировали ее до того как дум применили на нас, так же с салом и хексом, активировать перекачку под ними нельзя, но если она активирована заранее, то работать будет.
И важное замечание для
и
это не считается применением способности.
Помните
укравший у нас перекачку, сможет перекачиваться сам, а так как ловкость ему не сильно нужна, мы ему сильно облегчим жизнь.
По сути
срезание дпс во имя хп и обратно. Просто, но многие ей забывают пользоваться вообще, или используют лишь на фонтане (качая только на 1). На мой взгляд главная ошибка всех начинающих морфов-они забывают о перекачке.
Самое первое чему вы должны научиться начиная играть за этого персонажа, это, как только на вас нападают, сразу жать на перекачку в силу (а иногда и заранее если на вас могут кинуть сало).
Я говорю не о простом харасе, а о нападении с целью вас убить. Да, может быть, вы и смогли бы убить противников, дав в них вейв и добив с руки, но пока вы только учитесь, так что лучше не рисковать, а сохранить себе жизнь, пофармить, и что самое главное, развить полезный рефлекс.
Новичкам рекомендую держать хп на уровне вашего тонкого саппорта, если убивают то больше, ну а тем кто уже научился пользоваться перекачкой можно играть в стиле "ХП для лохов" весело, но всегда нужно следить за обстановкой на поле боя.
И немного о перекачке под фонтаном, настоятельно советую сначала дождаться восстановления жизней, а потом уже перекачиваться в ловкость.
- Во-первых по моему так быстрее, не засекал, но практически уверен в этом.
- Во-вторых, во время перекачки по нам могут дать
или
(и да, для него это тоже считается восстановлением хп и, хоть уровень силы увеличивается, текущий уровень хп остается неизменным, так что в процентном соотношении у нас хп еще будет уменьшаться, и умрем мы еще быстрее) и, если мы начнем перекачиваться до того как восстановим хп, то скорее всего мы их не переживем, согласитесь, это очень обидно.
В связи с выходом 6.86 хочу дать небольшой совет: Если начали качать перекачку в приоритете, то не не забывайте от такой особенности: Все способности развиваются линейно (скажем
получает за каждый новый уровень 75 урона). А вот перекачка растет геометрически. Она становится за уровень в 2 раза лучше.
Например: у нас
3 уровня, и
так же 3 уровня. Если мы следующим шагом прокачаем волну, то получим увеличение урона всего на 30%. Если же прокачаем перекачку получим ее улучшение на 100%! Иначе говоря чем выше уровень перекачки тем разумнее прокачать следующий!
Спойлер:
Replicate\Рейпликейт
Репликейт-наш ульт. Многие недооценивают этот скилл, но поверьте, он в умелых руках действительно может решить исход не только боя, но и всей игры. Кто смотрел старенький "Дети шпионов 2", возможно помнит реплику
...это самое великое устройство, 999 назначений, и главное, все эти назначения нужно придумать самому...
Я думаю эта цитата как нельзя подходит для этой способности. (На мой взгляд это скилл с самым большим количеством способов его применения, ну не считая, конечно,
хотя это немного другое). Но сначала остановимся на механике.
Механика
Сам по себе скилл создает иллюзию выбранного персонажа (союзного или вражеского), которая появится рядом с ним, а не с вами. Иллюзия наносит 80% урона и главное, получает 100% урон.
Если во время действия способности активировать ее ещё раз, герой перенесется на место этой иллюзии, но сама иллюзия исчезнет.
Если иллюзию приручит, скажем,
мы все равно сможем на нее переместится.
Важно не забывать что как и все иллюзии не переносит хексы, активируемую способность
, лопается при ударе по рошану и прочее.
Итак варианты применения скила:[SPOILER=Основные]
- Стоим на лайне, создаем репликейт, перемещаемся на базу отхиливаемся, перекачиваемся, возвращаемся на репликейт полные сил и готовые гнобить противника. На первом уровне способности, репликейт нужно создавать непосредственно перед телепортацией, иначе не успеем восстановиться до того как он исчезнет. Это по идее должно быть самое частое применение этой способности, т.к. за 30 секунд и 50 золота мы сможем спокойно фармить практически не покидая лайн и теряя минимум времени, такой полет на базу практически всегда окупается, т.к. после этого зачастую можно убить противника (который так бегать туда сюда не может) и вернуть потерянное золото и опыт. На эту операцию нужно иметь 100 маны так что всегда желательно иметь это количество в резерве.
- "Безопасные" ганги. Отправляем репликейт гулять по лайнам или лесам и направляем его на врагов, (если это будет копия союзника которого они часто убивают, а иногда наоборот, очень боятся, то куда лучше, чаще всего они потратят часть скилов решив что это глупая жертва или, наоборот, испугавшись его) как только настанет подходящий момент перемещаемся на репликейт и быстро убиваем противника.
- Неожиданное появление в замесе: тут все просто, создаем репликейт кого-нибудь пожирнее, отправлем с толпой в замес, ждем пока противник потратит большую часть своих скилов, переносимся на репликейт и уничтожаем противника, таким образом можно учавствовать в замесах не отрываясь от фарма, да и просто обезопасить себя от встречи с отрядом противника.
- Свалить из опасного места: гонимся за противником, создаем реплкейт, отправляем в безопасное место, преследуем противника, и если ситуация угрожает нам быстро возвращаемся на репликейт (только не пропустите тот момент, когда он исчезнет, или не слейте его на древних или лесных крипах).
- Спасти игру, ну или чуть менее пафосно: используется когда вы ломаете противнику, скажем, бараки, но при этом одинокий
угрожает вашим баракам, или ещё хуже трону. Создаем репликейт кого-нибудь, перемещаемся на базу, спасаем базу, возвращаемся и сносим трон, ну или что вы там хотели).
- Развод противника, но об этом позже.
Спойлер: Неосновные
Таких вариантов применения великое множество. Подсказывайте свои, я думаю этот список точно можно пополнять долго. Итак:
- Фарм, мы можем создать репликейт сильного героя, или героя с полезными аурами вроде
, и отправить фармить лайн или лес.
- Догнать противника: использовать советую только если уж очень надо, но благодаря дальности применения мы можем сделать репликейт преследуемого противника, и мгновенно на него переместиться и добить цель.
- Использовать полезные пассивные способности героев вроде
или
,
последнее для меня Главный способ решения споров с
, ну очень уж ему не приятно прилететь к вам и неожиданно получить сами знаете чего практически от себя же.
- Использование полезных предметов, к примеру, репликейт персонажа с
(а это возможности для безопасного деварда и проверки на наличие мин) будет также обладать эффектом этого гема, или
позволит нам иметь свой радик.
- Отдельным пунктом хочу отметить репликейт
, желательно сделать репликейт самого лансера, а не одной из его иллюзий. Итак мы получаем себе своего лансера с возможностью плодить новых лансеров!!!! Приятно же получить в подарок себе маленькую армию). И важно отметь, что даже когда время жизни репликейта закончится, иллюзии созданные им останутся, и будут также плодить другие иллюзии, таким способом можно либо очень хорошо пофармить леса, либо спушить противнику что нибудь.Да и в замесе такая толпа пригодится. Ну а если лансер собрал
или ещё лучше
то мы реально можем развлечься. (в предудущих обновлениях это пофиксили, теперь репликейт плодится очень плохо так что эффективность этого метода снижена)
- Также хочу отметить отдельным пунктом репликейт
. Наш рики тоже будет ходить в инвизе, и мы получаем в подарок передвижной вард с огромным количеством хп, ну или просто невидимую противнику точку телепорта для нас. А уж если у него есть
(можно просто попросить его "подержать" гем сделать репликейт и пусть выкидывает), тогда мы сможем устроить тотальный девард противнику. Ну а если вы играете с друзьями и хотите развлечься, попросите его собрать
и просто уничтожайте противнику нервы, они будут тратить деньги на дасты и варды которые у них не окупятся), не сказать что это слишком эффективно, но поверьте, это весело.
- Репликейт
будет спокойно бегать под куполом. Настоящий войд будет расстроен тем что в куполе хозяин не один он.
- С появлением этой
заразы у репликейта появилась ещё одна очень ценная функция, жертвовать собой на благо победы, ну а точнее сбивать собой мины. Если создать иллюзию особо жирного героя, то можно конкретно попортить врагу минные поля. Да и репликейт вашего
может заставить противников разбежаться в стороны.
- Важно что созданный репликейт скажем
под действием
или
под действием
даже когда время действия способностей у оригиналов закончится, будет оставаться по прежнему в этой форме.
- Может помочь нам сломать
в
когда мы замедлены.
не работает, не старайтесь.
- Убийство под башней (спасибо Dragow) если противник прячется под вышкой, создаем чей нибудь репликейт, и заставляем бить нашу цель, башня и крипы агрятся на репликейт, и мы можем безбоязненно воевать под вражеской башней.
Это далеко не все варианты применения скилла, а только те что вспомнил, так что дополняйте своими вариантами, эту базу знаний можно расширять практически бесконечно.
[/SPOILER]
Спойлер:
Hybrid\Гибрид
Гибрид, способность которую дарует нам
. Я давно считал, что аганим морфу дать должны, но вот представлял результат немного по другому. Хотя я точно не разочарован. Теперь по универсальности персонажа мы догнали (хотя я думаю что даже перегнали)
. В общем скил бомба, можно играя только за морфа, поиграть за всех персонажей доты)
Внимание! С обновлением 6.85 гибрид создается так же как репликейт. Мы в него не превращаемся!
Итак немного сухих фактов:
- Иллюзия существует 20 секунд. Кд способности 60 секунд
- Способность прервать нельзя.
После смерти\окончания времени действия способности морф появляется таким, каким был до ее применения Изменено в 6.85 . - Иллюзия имеет белые характеристики
и зеленые свои. (то есть предметы учитываются те, которые имеются у оригинала, а не у морфа) - Иллюзия способна использовать все способности кроме ультов (пассивные ульты вроде
работают). Но если вы создали гибрид, например,
под действием
то гибрид так же будет в этой форме. - Иллюзия наносит урон от простых ударов сниженный на 50%
- Урон способностей не снижен.
- Иллюзия имеет свой запас маны не влияющий на запас маны морфа.
- Предметы использовать нельзя, но пассивные эффекты предметов работают.
- Не работает
у
с чем это связано не знаю, возможно баг. - Не способна брать руны.
- Имеет свойства обычной иллюзии вроде непереносимости
. - Иллюзия
не способна способна (Измененено в 6.85) существовать одновременно с
. - Враги видят гибрид как иллюзию а не как игрока!! 6.85
- Работает только на союзниках.
Ну думаю это далеко не все. Способность очень оригинальная и нюансов еще должно быть море.
Т.к. иллюзия имеет наши белые характеристики, то нецелесообразно создавать иллюзии силачей будучи перекаченным в ловкость и наоборот. Также если вы перекачены полностью в ловкость, то при создании гибрида персонажа без предметов на силу вы получите иллюзию с 200 хп, почти крип.
В целом является улучшенным аналогом
с увеличенным кд и потреблением маны. Так что варианты применения примерно такие же, хоть и куда интереснее и с поправкой на то что противники всегда знают что это иллюзия. Как использовать в отдельных случаях читайте в гайдах на всех персонажей доты)
Спойлер: Пояснение
Многие спросят "Зачем делать упор в
? ". Дело в том что хоть
и наносит хороший урон, и позволяет, если повезет, убить врага, перекачка же дает нам куда более важное-живучесть, нас будут постоянно пытаться загангать, харасить и прочее, и вот сливаться нам никак нельзя.
Суть проста, этот билд дает нам право на ошибку. Вот и все. И этим правом большинство будет пользоваться довольно часто.
Плюсы
- Увеличенная живучесть.
- Уменьшенные затраты маны на перекачку.
- Возможность убивать неопытного и особо жадного противника. (особенно в паре с вашим саппортом)
- Большая сосредоточенность на фарме.
- Не сильно зависим от союзников.
Минусы
- Атакующая способность снижена.
- Злоупотребление перекачкой может оставить нас без урона с руки.
С упором в перекачку мы можем спокойно стоять на линии и фармить, а также иногда убивать противника даже чаще, чем с помощью
, просто разводя противника. Такой скилл билд направлен на то чтобы мы, как можно быстрее, выфармили нужные нам начальные артефакты.
С последним обновлением такой билд стал более актуален, и я стал чаще использовать его в высокоуровневых играх.
Кто заглядывает на дотабафф и видит в своем профиле "Обычный уровень" чаще всего будет использовать именно этот вариант, не потому что слишком плохо играет, нет, просто чаще всего союзники у такого человека будут не самые лучшие и сейвить, или хилить будут редко.
Конечно, у прокачивания в приоритете
есть свои плюсы, но по моему опыту куда более эффективен в обычных играх мой вариант (кучи морфлингов в пабе максящих 1, и регулярно сливающиеся первые 15 минут игры тому подтверждение). Тут могут быть несогласные, но я пишу по опыту игры именно в пабе, где стоять на линии приходится с кем попало.
Прокачку ульта на 6 считаю практически обязательной, т.к. мы тут же можем слетать на базу восстановить здоровье и ману, перекачаться, и в конечном счете спокойно фармить дальше, да и альтернативные применения ульта всегда могут пригодится.
Можно качнуть на 1
на ранних этапах игры, только если необходимо сбивать противнику способности или тп.
- (обновление)Изменил очередность прокачивания способностей (на 3 уровне вейв, на 4 перекачка) т.к. на 3 чаще всего нас еще не убивают, да и существенной скорости перекачки все равно не будет. В общем по опыту игры решил что так эффективнее.
- (обновление)Снова изменение очередности прокачивания способностей. После получения 3 уровня перекачки качается вейв поскольку при такой скорости перекачки мы все равно упираемся в недостаточность характеристик. Т.е. чаще всего все равно успеваем перекачаться полностью.
Спойлер: Пояснение
Советую только в том случае, если вы не ожидаете гангов, не боитесь хараса, настроены на убивание противника и у вас хорошая команда. Хоть получение такого урона и привлекательно, но если противник решит вас зафокусить ему это проблем не доставит, да и развести вы никого не сможете.
Скилбилд более эффективен, но совершенно не прощает ошибок. Ошибки совершают все, даже опытные игроки. Так что используйте, если вероятность или цена ошибки невелика.
Подходит для более агрессивной игры.
Плюсы
- Проще убивать противника.
- Возможность фармить стаки на ранних этапах.
- Возможность противостоять раннему агрессивному пушу (например от
).
Минусы
- Больше пуша в сторону противника, за счет попадания вейва по крипам.
- Низкая живучесть.
- Большие затраты маны на перекачку.
- Ошибки очень опасны для нас
- Зависимость от союзника.
Основной стиль игры, дать вейв по максимальному числу противников и убегать, ожидая откат способности, либо бить противника с руки если вашей жизни ничего не угрожает.
Тем, кого в дотабаффе кидает в уровни в продвинутый или высокий, можно использовать этот вариант чаще, так как союзники там уже адекватнее и будут вас сейвить.
Это немного упоротый вариант, но, тем не менее, на мой взгляд, обязательный для ознакомления.
Спойлер: Пояснение
Выбирать как полноценного саппорта я его не рекомендую, хоть в умелых руках он может вполне реализовать себя в такой роли, но насколько это будет эффективно в вашем случае предсказать довольно трудно.
Плюсы
- Не зависим от фарма.
- Способны приносить пользу команде в независимости от обстоятельств.
- Стабильный прирост дохода, за помощь, за счет отличной живучести. В замесах мы живем дольше всех.
- Приличный урон на ранних этапах игры.
Минусы
- Выйти обратно в кери сможем, но вряд ли перефармим вражеских.
- Низкий урон на поздних этапах игры.
- Зависит от пика и фарма команды (
эффективность этого предмета зависит от союзников) - "Пострадала только моя гордость..." Ну не солидно это саппортить морфом)
Так или иначе если у вас с самого начала игры все пошло плохо, или в команде "случайно" взяли еще 4 кери, то такой скилбилд вполне уместен. Какой нибудь
саппортом быть все равно не сможет. Приобретение
в таком случае очень полезно, и даже необходимо.
Данный скилбилд направлен на максимальный наносимый дамаг на раннем этапе игры за счет
и относительно раннее получение мощного стана за счет
. В данном случае к 10 уровню персонажа силу следует держать ровно на 50% больше чем ловкости, ровно столько, сколько необходимо для максимального стана, но при этом чтобы было возможно наносить урон с руки. Также рекомендую раннее прокачивание ульта, благодаря большому количеству вариантов его применения.
В общем предметы на морфа можно собирать разные, если вообще не любые, так что тут я применю индивидуальный подход.
Спойлер: Система оценки предметов
Гайд достаточно сильно разросся, и думаю вам уже достаточно сложно усваивать и искать всю информацию. Для вашего удобства я добавил ко всем предметам оценки, чтобы вы могли быстро отыкать наиболее полезные, и, если решите углубиться в материал уже потом рассмотреть подробнее остальные. Если будет возможность прокомментируйте насколько вам показалось удобным\полезным это нововведение.
Итак, система оценки пятибальная, наиболее привычная для нас.
- 5-предмет почти обязательный, ключевое слово почти. Оценка 5 еще не означает что вы его обязаны собирать в каждой игре.
- 4-предмет хороший, покупается часто но исходя из ситуации
- 3-предмет спорный, я не стану рекомендовать его к сборке в обычной игре, но при определенных условиях может быть куплен. В принципе на персонаже смотрится вполне неплохо.
- 2-собирается только в исключительных случаях, чаще всего оговоренных в описании предмета.
- 1-предмет практически бесполезный.
Спойлер: Ранние предметы
[SPOILER=
Оценка:4]
Неплохой артефакт (учитывая что мы на базе бываем очень часто благодаря
) и по сути очень хороший для нас, но дорогой, и отодвигает сбор полезных предметов, сам покупаю редко, но в некоторых случаях очень полезный. Обязательно, если идем на мид. Так же рекомендую при упоре в
.
Спойлер:
Оценка:5 Очень и очень полезный артефакт для нас, просто часто мы можем перекачаться лишнего (особенно если во время перекачки на нас сало наложили), или нам выжгут ману, и нам не хватит маны на спасительный
в лес, перемещение на репликейт или тп на базу, и тут стики нас спасут, они так часто сохраняли мне жизнь что считаю это обязательным предметом в начале.
Спойлер:
Оценка:5 С обновлением 6.87. Стал практически единственным достойным начальным предметом, а благодаря низкой стоимости составных частей очень просто собирается, при этом дает достаточно хорошие характеристики для морфа.
Спойлер:
Оценка:2 В 6.87 стали давать очень мало характеристик, так что практически полностью потеряли актуальность для морфа. Собрать можно если вы решили саппортить
Спойлер:
Оценка:4 Даёт хорошие бонусы (14 к силе и ловкости). Но что самое главное увеличивает дальность атаки на 140 (на 40% для нас) что очень существенно. С ним наша дальность атаки чуть больше чем у крипа дальника (с учетом размера модели героя). Предмет очень приятный, особенно когда на линии вам мешают подойти к крипам чтобы фармить. Этот предмет приносит нам пользы больше чем любому другому персонажу в игре. Но он занимает целый слот, а бонусы дает слишком низкие для поздней игры.
Артефакт отлично себя проявляет на ранних этапах, и в мид гейме. В поздней игре он либо продается, либо разбирается и частично превращается в
, а частично продается, либо превращается в
. Все в зависимости от ситуации.
Спойлер:
Оценка:2 Артефакт не для нас. Он увеличивает дальность применения способностей на 200. Способности у нас и так применяются на приличное расстояние и существенных отличий мы не заметим. Остальные бонусы не стоят того чтобы отдавать под них слот.
Наименьшая дальность применения
(600) для него мы получим увеличение дальности на 33% но это не столь важно для этой способности.
Из тех способностей для которых этот параметр более важен (сравнивались способности 4 уровня) наименьшей дальностью обладает
(800), а значит
увеличит дальность всего на 25%, а для
(с дальностью 900) и того меньше. Исходя из того что персонаж очень живучий и маневренный, приблизится к противнику ближе чаще всего разумнее.
Предмет в принципе может быть куплен для саппорта, но даже в таком случае целесообразность покупки еще нужно обдумать.
Спойлер:
Оценка:3 На мой взгляд, если не получилось собрать до 7 минуты(именно на морфа!), то забейте, есть куда более полезные вложения капитала. В целом советую только опытным игрокам, потому как вы запросто можете услышать "какого **** ты собрал мидасу, нам тут уже бараки пушат". Я, конечно, утрирую, но смысл думаю понятен.
Рассмотрим ботинки. Как у кери выбор у нас сводится к
необходимым в лейте и к
с
.
нам однозначно не нужны,
и
собираются только если мы решили быть саппортом и то, не всегда.
[SPOILER=
Оценка:5]
Чрезвычайно полезные ботинки, благодаря репликейту мы можем очень часто перемещаться на базу и обратно. Но в начале для этого эффективнее использовать
поскольку они дешевле рецепта предмета который окупается только через 40 применений.
Кроме того дают так важную нам скорость передвижения, и самое главное, освобождают слот инвентаря.
Поэтому покупать их есть смысл когда мы начинаем сплит пушить, ну и по совместительству активно фармить. И\или если нам просто не хватает места в инвентаре.
При телпеортации на лайн, особенно на вражеской территории, рекомендую оставлять репликейт на базе на случай неожиданной атаки.
Улучшать их лучше только в конце игры, если деньги девать больше некуда, способов перемещаться по карте у нас и так предостаточно.
Спойлер:
Оценка:3 Дают урон, которого у нас и так вполне достаточно и скорость, которую мы компенсируем
и правильным использованием
. Если вы фанат этого предмета, то собрать его можно, но это однозначно не лучший вариант.
Спойлер:
Оценка:3 Думаю тут моя оценка окажется наиболее критикуемой, но с учетом нововведений патча 6.86 я только закрепил свое мнение по поводу этого предмета.
В целом подобие
с добавлением скорости атаки. Получается, что это единственные полноценные сапоги, которые нормально смотрятся на морфе (ну не считая, конечно
), но при упоре в
в целом приносят мало пользы т.к. перекачка уже на 3 уровне практически равна пт, а на 4 уровне способности уже обгоняет их в скорости и объеме перекачивания (это будет на 7 уровне персонажа, при основной для данного гайда раскачке), поэтому собирать, на мой взгляд, имеет смысл только при скилл билде с упором в
.
Спойлер:
и
Оценка:2 Покупаем только если мы саппорт, и они действительно нужны команде, в противном случае лучше остановиться на
.
Исходя из всего вышеописанного я чаще всего просто оставляю
(честно говоря бывают случаи, когда я пол игры и без них спокойно бегаю, просто забывая купить, но так делать не надо) и при возможности докупаю до
.
[/SPOILER]
Спойлер:
Оценка:5 Поясню, оценка 5 ставится не за сам предмет, а за то что он необходим для
.
В целом полезный артефакт, дает неплохие характеристики, и обладает активкой, способной спасти нам жизнь, равно как и отнять ее. А т.к. мы наверняка собираем
все равно необходим. С выходом обновления 6.84. стал давать меньше характеристик, и стоить на 100 монет меньше. В целом немного неприятно, т.к. эффективность упала сильнее чем цена.
Спойлер:
Оценка:3 Нужен только если дела плохи и решили собрать
в остальных случаях о нем не думаем.
Спойлер:
Оценка:4 Артефакт очень хороший но собирать его в числе первых я не люблю, наверно, потому что фаст
редко нужна. Чаще лучше собрать что-то чуть менее эффективное, но являющегося частью более крутого арта. Исключение, опять же, если решили собрать
.
[/SPOILER]
Спойлер: Основные предметы
[SPOILER=
Оценка:5]
Хотя я бы ему от души поставил десятку)
![]()
Основа игры за морфа, предмет собирающийся практически в каждой игре: это потрясающий артефакт для этого персонажа. Просто дает отличную прибавку к характеристикам, имеет активную способность,
являющуюся по сути аналогом нашего
с увеличенным в 2 раза кд, но при этом сажающим противника в астрал со всеми его минусами и плюсами (вторых на мой взгляд больше), а следовательно увеличивающим весь маг урон (включая наши
) по противнику на 40%. А так же замедляет его.
Этот предмет сильно увеличивает нашу универсальность. Использовать всегда перед
, исключение если противник имеет
, тогда сначала лучше потратить
чтобы ее сбить.
Вариантов его применения, опять же, множество (часть из них можно применять имея только
). Так что предмет еще больше увеличивает нашу итак не малую универсальность.
[SPOILER=Примеры]
- Можно спастись из
, даст нам дополнительное время на выход из тучки, ну или союзнику, нужно учитывать что эффект снимается например с помощью
, учитывайте это. - Спасает от
. - Можно посадить в астрал
в
если он не имеет иммунитета к магии, таким образом купол он потратит впустую. - Аналагично с заагрившим нашу тиму
. - Можно помочь пережить союзнику
. - Замедлить убегающего героя
- Спасти союзника от вражеского фонтана
- Вывести из строя вражеского кери во время замеса
- Усилить например
или
по врагу
А так же множество других вариантов его применения. Главное знать тип урона способностей и предметов и тогда эффективность этого предмета в ваших руках сильно возрастет.
Только учитывайте что кд этого предмета 20 секунд (ура 6.85), поэтому не используйте его впустую, поскольку остальные способности восстановятся раньше. В общем артефакт отлично нам подходит, особенно после того как при использовании перестал автоматически сажать в астрал и нас. Предмет важнейший. Часто собираю его первым артом (тиммейты игравшие за морфа пол раза в жизни говорят что так нельзя, но через минут 5 меняют свое мнение). Позволяет убивать большую часть героев прокастом сразу после сборки. С выходом обновления 6.84 снова можно спокойно использовать через shift c
.
[/SPOILER]
Спойлер:
Оценка:4 Также один из популярнейших предметов на нашего персонажа, дает неплохую прибавку к характеристикам, реген хп и маны (2 важнее) и дает возможность при вражеской атаке проигнорировать 1 направленный на нас скил (который мог бы быть салом или хексом), среагировать и активировать перекачку (после чего тотже хекс нам уже не так страшен) или "смыться" в кусты. Собирается, в первую очередь, если у врагов есть сайленсы, хексы, и очень мощные нюки, вроде
у
.
Спойлер:
Оценка:3 Предмет обладает некоторой популярностью. Главным образом из-за регена маны. Мы меньше зависим от маны, а значит реже бываем на фонтане и больше сосредоточены на игре. Предмет так же обладает еще некоторыми приятными бонусами. Он может принести достаточно ощутимую пользу. Собрать его можно, если вам нравится играть с ним. Но я все же решил что рекомендовать его к сборке не стану. Почти всегда есть артефакт который в данный момент в игре важнее.
В обновлении 6.86 наши затраты маны снизились, так что артефакт стал еще менее актуальным для морфа.
Спойлер:
Оценка:4 Думаю свойства этого артефакта всем хорошо известны, собираем в лейте т.к. до этого мы, в первую очередь, нюкер, а манта больше для урона с руки. Раньше, только если нас мучают сайленсами, и нам необходимо их снимать, а терять длительность бкб в начале игры не хочется, и особенно, если сайленсы ненаправленные и не контрятся с помощью
.
Спойлер:
Оценка:4 Оценка спорная артефакт весьма хорош, но смысл его собирать есть достаточно редко. Я бы поставил 3, но решил все таки пусть будет 4 т.к. считаю данную информацию важной для прочтения.
Вот за что нужно сказать спасибо обновлению 6.84 а точнее за
, описаный ранее в разделе способности. Артефакт добавляет достаточно мало характеристик, так что собираем только, если использование
принесет достаточно пользы, а именно:
- Если нас гнобят, и мы ничто. Будем превращаться в кого-то и быть уже кем-то, а не ничем)
- Вас фокусят в замесах.
- Нужно переждать начальный этап замеса где идет раскаст вроде
,
,
и т.д., в общем пережить бурю. - Наличие в команде более крутого кери расфармившегося лучше вас.
- Мы конкретный нюкер, и после прокаста можно превратится в кого-то другого пока идет кд.
Спойлер:
Оценка:2 Собрать можно только если мы реально не приносим пользы как кери и решили быть саппортом.
Спойлер:
Оценка:3 Собирается больше не ради инвиза, а ради отключения пассивок противников. Занимает важное место в инвентаре так что покупаем только если его покупка действительно оправдана, например чтобы отключить криты
или остановить размножение
, тут правда еще найти оригинал надо. Так же подойдет чтобы на время замеса отключить
.
В 6.87 характеристики пердмета стали больше подходить морфу, теперь он вполне неплохо на нас смотрится, и если есть желание его можно собрать.
Хотя предмет по прежнему весьма ситуативный.
Прежние характеристики:
- +16 силы
- +32 урона
- +30 скорости атаки
Новые характеристики:
- +30 урона
- +30 скорости атаки
- +15 ко всем характеристикам
Спойлер:
Оценка:4 Куча характеристик и замедление, артефакт отличный как для кери так и для нюкера.
Спойлер:
Оценка:4 Хороший артефакт, собираем если у врага есть уклонение.
Спойлер:
Оценка:4 Собираем, разумеется, если идем в кери, и поближе к лейту.
Спойлер:
Оценка:4 Артефакт хороший для любого ловкача, и для нас, конечно, не исключение.
Спойлер:
Оценка:2 Не, это не для нас, забудьте.
Спойлер:
Оценка:2 Немного лучше
, но все же пользы принесет очень мало.
Спойлер:
Оценка:4 Ну бкб, всем понятно зачем он, собирать исключительно в лейте, т.к. до этого мы спокойно переживаем атаки врага с помощью
, я так вообще не люблю его собирать, но это из-за особенностей моего характера (описывать не стану, а то ещё уснете на середине), а не из-за эффективности предмета.
Спойлер:
Оценка:2 Делать нам больше нечего, лучше ещё пару
собрать.
Спойлер:
Оценка:3 Игра в заднице-собираем, все идет нормально-в задницу его. (я не это имел ввиду товарищи школьники).
Спойлер:
Оценка:3 Ну в принципе нормальный артефакт, но учитывая что слотов так мало, а предметов так много, лучше собрать что-то другое. Полезен если мы прыгаем по лайнам, и фармим, если у врага все герои достаточно тонкие, если у врага много пушеров вроде
.
Спойлер:
Оценка:3 Вроде и неплохой предмет но опять же, можно собрать что-то более полезное, а восстанавливать хп можно и постоянными полетами на базу.
Спойлер:
Оценка:3 Собрать можно, если очень хочется, но я бы не стал. Важен только если нам серьезно докучает
своим
.
Спойлер:
Оценка:4 Полезнейший для лейта предмет, собирать в числе последних, но только если мы ушли с пути нюкера.
Спойлер:
Оценка:4 Ну вампиризм поначалу нам не слишком нужен. Есть, конечно, его активная способность, которой, к сожалению, часто пренебрегают. С ее помощью мы можем получить неплохое преимущество. Но все же мы очень мобильны и зверушка поспевать за нами иногда не будет. Эффективно для фарма в лесу, или если просто вы не планируете убегать с лайна в ближайшее время. Сам собираю редко, чаще сразу как часть
.
Спойлер:
Оценка:2 В определенных ситуациях неплохо, но все же куда менее эффективно чем более распространенные предметы. Его ни во что не собрать, в лейте вообще опасная вещь, до этого куда эффективнее добавить себе за те же самые деньги десяток другой характеристик.
Спойлер:
Оценка:3 Средний вариант, собрать можно, смотрится он на нас неплохо, но есть куда более интересные предметы. Выжечь много маны мы не сможем, а очищение нам больше подойдет с помощью
.
Спойлер:
Оценка:2 Абсолютный идиотизм, но если вы просто расщепляете врага на молекулы с первых минут, можно перекачаться в 100% силы и жечь врага, предмет для фана, но никак не для серьезной игры.
Спойлер:
Оценка:4 Собрать стоит хотябы ради того чтобы его активировать но это в лейте. А вот стоит ли на него тратить драгоценный слот инвентаря я сомневаюсь. Тут всё как с
: смотрится неплохо, но можно что-нибудь более полезное взять.
Спойлер:
Оценка:3 В принципе если мы отказываемся быть кери то предмет весьма полезный, маны у нас достаточно, денег на его сбор тоже. Сам ни разу его не собирал, но в теории очень даже неплохо смотрится на морфе нюкере. Но собирать в числе первых предметов будет довольно глупо. (Планирую в будущем попробывать вариант сборки через этот предмет. Ну а вдруг?)
Спойлер:
Оценка:4 Рапирка смотрится на нас неплохо, но хоть мы и весьма живучие, покупать этот предмет я не рекомендую пока нету
и
. При появлении у нас советую перекачаться побольше в силу, особенно если не имеем вышеописанных предметов. Сильного проседания ДПС мы не получим, а вот увеличение хп нам пригодится чтобы ее не потерять.
Спойлер:

Оценка:3
На дальниках его собирать не совсем принято, да я и сам не пробывал, но учитывая нашу бешенную скорость атаки смотрется должен не так уж плохо. Но только в лейте. В будущем проверю сборку с его использованием.
Спойлер:
Оценка:3 Ситуация аналогичная с
с той лишь разницей, что активная способность смотрится отлично.
Спойлер:

Оценка:3
Смотрится в целом нормально. Активные пассивные эффекты вполне полезны для нас. Но вот повод для ее сборки я слабо представляю. Так что алебарда из тех предметов которые собрать в принципе можно, но собраны они никогда не будут.
Спойлер:
Оценка: 3-4 Объективную оценку этому предмету я пока дать не могу, поскольку так и не успел его применить в бою.
В теории предмет обладает отличной способностью для морфа, позволяющей оттолкнуть ближников, и получить преимущество на пару ударов. А так же позволяет уйти из различных непривычных ловушек, вроде
или
, которые иногда довольно сложно избежать стандартными предметами и способностями морфа (
не в счет). И собирается из
отлично сидящего на нас
Предмет сидит на морфе отлично, но он дает весьма мало характеристик, и занимает драгоценный слот. В лейте чаще всего пользы от него слишком мало. Предмет актуален в мид-гейме. И стоит ли тратить на него деньги или лучше купить что-то другое вопрос довольно спорный
Спойлер:
Оценка: 3 Предмет одновременно и недомкб, и недокриты, и недоорчид. То есть очень универсален, но дает не очень хорошие характеристики. И пригодится он нам если противники довольно разные и покупать одновременно и мкб и криты не совсем разумно, а тут еще и сайленс в придачу, который никогда хуже не сделает.
Предмет еще будет тестироваться по мере моих возможностей, так что оценка в будущем может изменится.
[/SPOILER]
Спойлер: Особые предметы
[SPOILER= Оценка:3]
Вот так новость, не так ли? Драгоценный аегис и всего навсего 3!
Но как всегда, у меня всему есть разумное объяснение.
Аегис возродит нас с теми характеристиками, с какими мы были до смерти. А что мы делаем, чтобы выжить? Правильно, используем
! Так вот при возрождении вместо нагибающего кери появится очень жирный раздатчик станов. Так что чаще всего гораздо большую пользу аегис принесет другому вашему союзнику.
Брать аегис можно в 3 случаях.
- Вы выживаете ориентируясь не на перекачку (например благодаря
).
- Вас могут убить до того как вы сможете активировать
- Больше взять некому.
Если же аегис у вас, то перед смертью не перекачивайтесь в силу, по крайней мере много. Чтобы после возрождения вы могли хоть что-то сделать.
Спойлер:

Оценка:3
Ну покупать его за вас должен саппорт, тут речь пойдет о том стоит ли держать его у себя в инвентаре.
За эту идею говорит наша отличная живучесть, и то что именно нам скорее всего нужно будет уничтожать цель, которую гем выявляет.
Против нее говорит то что у нас и так мало слотов.
Так что держать его у себя стоит если вас редко убивают, и есть свободные слоты инвентаря.
Но есть и третий вариант. Создать репликейт союзника с
и тогда у вас будет аж 2 гема на команду, 1 из которых невозможно потерять. Или же можно создать репликейт союзника с
, после чего он может оставить гем (например в курьере). И тогда у нас будет гем который невозможно потерять, правда живет он не так уж долго.
И третий вариант я считаю наиболее предпочтительным. Раз уж мы имеем такие потрясающие способности, то надо реализовывать их в полной мере.
[/SPOILER]
Спойлер: Основная сборка (нюкер)
Поиграв за морфа вы поймете, что четкой грани между морфом кери и нюкером нету, мы будем и тем и другим одновременно, или просто плавать между первым и вторым, и сборка у вас будет индивидуальная под каждую игру.
В общем готовые сборки на морфа даже не нужны, главное анализировать ситуацию и выбирать предмет из кучи. В целом на морфа можно надеть чуть ли не все.
Итак начало игры: покупаем
, подходит и для выхода в
, перекачиваемся в тем большее количество ловкости, чем больше у нас опыта игры.
Спойлер: Выбор лайна
Морф в принципе может стоять на любом лайне, но подробнее
- Легкая, наиболее предпочтительная линия при наличии саппорта, ну или хотябы лесника который поставит вард и хотябы иногда сделает отвод. Стоять соло мы можем но все же нужен саппорт чтобы мы могли фармить более-менее спокойно.
- Мид, спорный вариант, мы достаточно спокойно стоим на миде, против большинства противников (особенно после получения ульты) да и отводы делать не нужно, крипы всегда под рукой. Но мы должны гангать, (те кто считает что мидер может забить на ганги если ему просто хочется пофармить, и пусть команду гнобят, пожалуйста, после прочтения этих строк удалите доту) и сможем ли мы гангать не теряя фарма, вопрос очень спорный. Так что идем на мид если уверены в своих способностях, или если команда дала добро на упорный фарм без гангов.
- Сложная, наименее предпочтительная линия для нас, ходить исключительно с саппортом, и всегда следить за запасом маны на случай неожиданного нападения. Выбираем если приходится отдать легкую какому нибудь милишнику кери. Или идиоту тиммейту в стиле "я первый иконку поставил"
Спойлер: Выбор скилбилда
У нас 3 варианта развития событий (в любом случае на первом уровне прокачивается перекачка):
- Все идет отлично, травка цветет, птички поют, а вы заливаете водичку врагу во все дыры, то есть гнобите его, а он урона вам толком не наносят. Качаемся по схеме с
в приоритете. Главное чтобы у вас не уходило много времени на отхил, вроде походов на базу, иначе вы потеряете много фарма. Если мы на миде то гангать лучше всего именно с таким скилбилдом. - Все идет ужасно, мидер с*** не гангает, саппорт пытается вам доказать что ластхитит лучше вас, и фармит фаст рапиру, куры нету даже в зародыше, а враги разбираются с вами не дольше чем с крипом. Бросаем все, и превращаемся в саппорта, перекачиваемся в силу и качаем в приоритете
и
. - Во всех остальных случаях качаемся по основной (в данном гайде) схеме с прокачкой в приоритете
. Она обеспечит нам стабильный фарм, выживаемость и т.д. преимущества этой схемы я уже описал.
Спойлер: Способы получения золота
Этап первый. Мы на лайне. Фарм классический ластхит\денай описывать подробно не стану. Есть хорошие гайды в разделе "тактика" где это все описано.
- Если противник агрессивен играем аккуратно ждем гангов. Сильно фармить не лезем. Лучше получать стабильный опыт чем прописку в таверне.
- Убиваем противника только если это достаточно просто. Убив противника но оставшись без маны, хп, и урона с руки, мы все равно окажемся в проигрыше.
Этап второй. Сидение по лайнам закончилось. Игра переходит к групповым походам по лайнам.
Если успели выфармить хорошие предметы можем:
- Присоедениться к команде. Или заняться одинокими походами за скальпами фрагами. То есть приступать к активной игре.
- Или можем продолжить фарм до глубокого лейта. Но это так скучно...
Варианты в плане получения дохода примерно равные и зависят от ситуации на поле боя.
Если не успели то варианта опять же 2:
- Гулять по пустым лайнам и фармить. Обеспечив точку возврата на репликейт в безопасном месте.
- Перекачаться в силу и помогать команде станами вейвами и прочими прелестями. И это, как ни странно, достаточно эффективный способ фарма. Весьма эффективнее смертей на лайне от вражеских гангов.
Этап трейтий-лейт.
- Сплитпушим если не можем убивать.
- Убиваем врагов если можем.
Так или иначе в лейте у морфа проблем с доходом быть не должно.
Спойлер: Порядок покупки предметов.
Первый предмет
освободит слоты и принесет не мало пользы.
Если идем на мид, то как можно скорее покупаем
.
Если фарм идет хорошо можно взять
.
Собираем
.
Дальше покупаем
Если нас гнобят то собираем последовательно
и по ситуации
и пытаемся как можно меньше сливаться. Стоит добавить, что морф для леса подходит плохо, чаще репликейты наших врагов и союзников фармят его куда лучше чем мы сами. Так что в лес уйти рано не получится.
Если игра идет лучше то собираем после ботинок
.
Затем, берем
и дособираем до
. Все, мы полноценный игрок на поле боя: бегаем, убиваем, пушим. Начинается наше "золотое время" когда мы спокойно врагов убиваем, а вот они нас только толпой.
покупается по ситуации. Но либо до, либо после
.
Затем наш предмет
или
.
Остальное уже будет полностью зависеть от хода игры. Прдсказать довольно трудно.
Данный порядок вещей не идеален, но поможет вам играть до того как вы разберетесь сами.
Спойлер: Небольшие тактические советы
Если собираетесь фармить далеко от союзников то создайте заранее чей нибудь репликейт чтобы в случае опасности мгновенно уйти на него.
И главное, пока не научитесь делать все на автомате, держите палец на кнопке перекачки в силу, и в случае малейшей опасности перекачивайтесь в нее. Если тревога оказалось ложной, то отменить ее можно всегда, а вот если на вас наложат сало, то заранее включенная перекачка спасет вам жизнь. И держите хп не ниже уровня самого сильного вражеского нюка. Лучше обладать чуть меньшим уроном чем постоянной пропиской в таверне.
Ходить в одиночку по территории противника я не советую, но нам и не надо! Просто создаем репликейты союзников и отправляем их на поиски противников. В случае удачи перемещаемся на репликейт и убиваем врага. Причем если при этом это репликейт слабого саппорта которого враг хотел убить, и при перемещении написать "surprise" играть становится вдвойне весело.
Не пренебрегайте возможностью перекачаться в силу и оказывать поддержку команде. Это эффективнее для вас и для команды чем постоянные смерти в попытке нафармить хоть что-то
Спойлер: При приближении лейта
При приближении лейта игра нашей команды перейдет к 2 вариантам , атака\защита, и тут тактика будет сильно различаться. И без использования репликейта не обойдется ни один из них.
Если ваша команда преимущественно атакует то при сильной активности вы должны быть с командой, а репликейт использовать исходя из ситуации, то есть применять все доступные фокусы. Отправлять на разведку, получать пинки, инициировать бой и так далее.
При малой активности можете оставлять репликейт с командой, а сами путешествовать по карте и возвращаться на него, если заканчивается его время действия или нужно принять участие в бою. В общем репликейт находится с вами или командой, не стоит без дела.
При игре в защите все куда проще. Создаете репликейт союзника, оставляете на базе, а сами занимаетесь сплит пушем.
Советую возвращаться на репликейт при малейшем признаке опасности, иначе ваша смерть может обернуться мощной контратакой. А так же не дожидаться полного истечения времени его действия, а перемещаться заранее, иначе вы можете получить стан в последние секунды и не успеете вернуться, и затем как минимум потеряете кучу времени, а как максимум умрете. Таким образом вы обеспечите себя деньгами, а вас никогда не смогут атаковать одновременно с 3 лайнов.
Если союзники смогут защититься без вас, вы можете еще и спушить что-нибудь врагам, в противном случае возвращаемся на репликейт и защищаем базу с командой. Все время репликейт находится исключительно на базе, как точка для возвращения.
Настоятельно советую прочитать этот раздел. Здесь я опишу распространенные и не очень ошибки при игре. Некоторые я замечаю у других игроков, а другие совершаю время от времени сам. Большинство из них довольно очевидны, но чем раньше вы их осознаете тем лучше для вас.
Спойлер: Ошибки
- Наверно самая распространенная ошибка, это пренебрежение перекачкой. Исправляйте ее как можно раньше. Перекачкой пренебрегать нельзя, с самых первых игр учитесь думать в первую очередь о перекаке, на фонтане в замесе, где угодно. Сначала подумали о ней, если нужно активировали, продолжили бой, иначе противники снесут вам хп так быстро что перекачивать уже будет поздно.
- Это ошибка исходит из предыдущего пункта. Не спешите держать большой запас прочности. Да вы может и получите большие шансы на выживание, но какой в этом толк, если для нанесения урона у вас останется один
- Вторая по популярности ошибка в игре, пренебрижение
. Его либо почти не используют, либо вообще не прокачивают. Если вы не поняли почему им нельзя пренебрегать читайте комментарии к этой способности. - Часто игроки забывают следить за уровнем маны, а ее мы расходуем очень даже много. И зачастую в отвественный момент не остается маны на спасительный
в сторону кустов, создание репликейта и тп на базу (напомню на это нужно 100 маны), или возвращение на ранее созданный репликейт. - Перекачался лишнего. Если в замесе вы активировали перекачку в силу, не забудьте ее отключить, если вам не угрожает опасность, зачастую когда все раскастовались и нужно бить с руки вы обнаруживаете что обрасли тремя слоями жира и способны максимум почесать врагу спинку.
- Не успел вытащить вернуться на репликейт. Шутка хоть и не самая удачная, но процесс описывает наиболее точно. Не будьте уверены в том что вы успеете. Если вы собираетесь вернуться на репликейт время действия которого на исходе, сделайте это хотябы, чтобы у вас оставалось секунд 5 в запасе, иначе вы рискуеете поймать стан на последней секунде, и просто не успеть вернуться, после чего атаку противника вы можете не пережить.
- Не полагайтесь на лейт. Морф хоть и один из мощнейших кери в лейте, но он не способен вырезать противников 1 на 5, если вы не уверены в команде, лучше не полагайтесь на нее. Морф отлично себя чувствует и в мид гейме.
- Не считайте себя неуязвимым, даже при наличии перекачки 4 уровня, репликейта на базе и линки в кармане, грамотную атаку противника вам может и не удасться пережить.
- Чрезмерное увлечение фармом. Морф, в отличии от большинства лейт кери, достаточно рано может включаться в игру, поэтому если помощь команде необходима, лучше окажите ей ее, вы можете сыграть решающую роль в замесе. Без команды у вас все равно мало шансов выйграть игру.
- Неправильный порядок экстренного ухода на
. Запомните правильный: если у вас мало маны то всегда сначала используйте тп и потом перекачиваетесь, в противном случае маны у вас на телепортацию может чуть чуть не хватить.
Ну для начала хватит. Ошибок еще совершается великое множество. Потом добавлю еще, а пока поднадоело)
Итак, я перехожу к самому интересному. Это то что мы можем делать лучше всех. Основных методов 2:
Спойлер: Развод перекачкой
С помощью жадности и тупости врагов, ну и
, главное уметь "балансировать" на грани, то есть не перекачаться лишнего чтобы не спугнуть жертву, но и не умереть самому, враг всегда считает что вот-вот сейчас вас убьет, но вы что-то не умираете, а вот его хп почему-то убывают, особенно эффективно если все это дело происходит под башней. Это метод развода эффективный в начале игры. И именно он заставляет качая в приоритете
убивать врагов ничуть не хуже. Правда с опытными врагами не прокатит, но их, меньшинство.
Спойлер: Развод репликейтом
С помощью
это развод, а точнее набор методов развода противника ориентированный на более лейтовую игру. И недооценивать эту возможность нельзя. Сколько замесов и игр было выйграно просто благодаря тому что противники повелись на приманку я давно уже перестал считать. Тут важно грамотно симулировать игру реального игрока, причем создав репликейт союзного
нужно управлять им не так как мы бы играли им, а так как им играет наш союзник, это очень важно.
- Мы можем создать иллюзию нашего инициатора, чтобы враги спешили всадить в нее все станы и прочее, аналогично с нашим кери, которого они будут пытаться тупо убить.
- Если враги собрались толпой нести вышку, можно создать иллюзию активности около нее (показать что игроков ее защищает больше чем есть).
- Если вы бьете рошу, то можно создать иллюзию активности вашей команды на другом конце карты.
- Можно спугнуть или приманить противника
И так далее, думаю принцип понятен, грамотное использование этих приемов и подражание игре союзников, принесут вам огромную пользу. Важно помнить что репликейт это иллюзия и так же может исчезнуть при использовании на него к примеру хекса.
Благодаря нашей универсальности вряд ли можно сказать что какой либо противник нас контрит. Мы всегда можем подстроится под ситуацию так, чтобы минимизировать вред наносимый противником. И тут я постараюсь, как и обещал, рассказать как этого добиться. Разумеется сделать это абсолютно безболезненно не получится, но так чтобы мы по-прежнему оставались весомым аргументом на поле боя, вполне реально. Советую подробнее прочитать про
т.к. встречать мы будем его чаще всего.
Итак основные враги. Оказывают наибольший вред.
Спойлер:
Спойлер:
Спойлер:
Спойлер:
Спойлер:
За снижение родных (белых) характеристик, коих у нас море, с помощью
.
Честно говоря это все будет лишь теорией, потому как титана, который бы доставлял проблемы я за свой не малый опыт так и не встречал, а с обновлением 6.86 он стал еще менее опасен.
- Если ваши союзники способны отключать пассивные умения (например с помощью
) просите использовать эту возможность на вражеского титана во время замесов. - Если он не сильно живучий, то старайтесь в первую очередь нейтрализовать его.
- Если предыдущие варианты невозможны\не помогают, собирайте
. - Держитесь от него на расстоянии. Радиус действия способности весьма мал (275).
Спойлер:
Спойлер:
Хотя полноценным врагом, из за которого я бы подумал пикать или нет морфа является для меня только
с остальными бороться проще.
Спойлер:
Думаю многие спросят "Почему великий и ужасный антимаг не находится в разделе основных противников?". Ответ прост. Потому что он не контрит наши способности, или персонажа, просто является очень сильным противником. Но в раздел второстепенных его записывать рано, потому как рассказать стоит о нем подробнее. Забиваем на старый спор "кто же сильнее". Я вынесу свой простой вердикт: до лейта лучше не затягивать. И сейчас я поясню почему.
Если брать бои 1 на 1, то вопрос кто же сильнее довольно спорный. Но реальный бой слишком далек от игры 1 на 1. В нем все решает поведение команды и фарм. И если первое предугадать довольно трудно, то второе довольно предсказуемо.
Перефармить антимага с
довольно трудно. Нужно все время уделить этому процессу. Купить
, возможно
. На остальное отвлекаться нельзя. И только в таком случае в поздней игре вы будете примерно равны, потому как классический пабовый АМ фармит до лейта. Полагаться на то что вы все таки выфармите больше довольно рискованно. Да и речь идет о противостоянии друг с другом. А вот вырезать вашу команду скорее всего антимаг будет побыстрее, чем вы будете делать то же самое с его. Тут дело не столько в силе персонажа, сколько в глупости потенциальных союзников, которые без маны будут стоять и ждать
среди своей команды.
Но у нас есть преимущества. До лейта мы гораздо сильнее. В начальной игре мы уже не слабые. А вот в мид гейме морф это уже реальная сила.
И, как показывает моя практика, в игре против антимага эффективнее реализовать весь потенциал морфа в мид гейме и попытаться закончить ее до наступления лейта.
Итак некоторые советы
- Не затягивайте до лейта, реализуйте весь потенциал персонажа в мид гейме.
- Попросите союзников собрать
. - Создавайте репликейт
, он очень полезен, и может сильно навредить как самому антимагу, так и остальным противником. - Если вы планируете затянуть игру до лейта, то собирайтесь только в кери. И фармите как можно интенсивнее.
- Если имеете
то иногда стоит применить его на себя чтобы не остаться без маны. - В замесе эффективно
применить на антимага, чтобы вывести его из строя на короткое время, что позволит разобраться с его поддержкой.
Второстепенные
Спойлер:
Его прокаст может очень потрепать нам нервы.
- Старайтесь собрать как можно раньше
или
чтобы сбивать
. До сборки он представляет огромную опаснуть, после нее только в паре с другим противником. - Если не помогает держите хп на более высоком уровне, позволяющим пережить его прокаст.
Конечно можно вписать сюда половину саппортов игры, кто хилит, кто дамаг по цели увеличивает, пользу принесут все, но думаю это и так понятно. Добавлю лишь пару героев, чьи скилы для нас куда эффективнее чем для большинства.
Спойлер:
Ее пассивка
увеличивает наш белый урон чуть больше чем на треть (36%), а учитывая, что у нас практический весь урон белый, то пользу нам приносит ощутимую.
Спойлер:
Спойлер:
дает реген 10 + 20% от нашей ловкости, так что если мы перекачаны в ловкость, то регенерация помощнее чем от тараски.
Спойлер:
удваивает эффективность восстановления хп от перекачки, под ней нас смогут убить только в лейте, до этого восстановление здоровья, куда больше получаемого урона.

Хотя если вы осилили этот гайд полностью, то морфы вам будут мерещиться вообще везде)
Гайд регулярно обновляется, я постоянно испытываю персонажа на прочность, нахожу новые, более эффективные модели поведения, и просто постоянно расширяю гайд. С момента первой публикации он вырос, наверно, в несколько раз, так что заходите время от времени. Вы наверняка найдете для себя что-нибудь новенькое.
Предлагайте советы по улучшению гайда, постараюсь учесть большинство пожеланий)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: