Всем доброго времени суток, я Handsome Butch и это мой гайд по такому замечательному герою, как Silencer. Я люблю этого героя за его универсальность и гибкость - он может быть как саппортом,так и керри, легко стоит мид. Изюминкой героя является возможность одной кнопкой вносить хаос в ряды противника и тем самым контрить любое вражеское комбо- вомбо.
Все герои в доте используют заклинания. Мы заставим их замолчать.
Желаю приятного чтения.
Спойлер: UPD 6.84
Патч 6.84 принес в игру огромное количество изменений, игровая ситуация изменилась полностью, баланс склонился в сторону светлой стороны Силы.
Не обошли стороной изменения и нашего молчаливого мага.
Вообще, этот патч можно назвать эрой саппортов. Icefrog жахнул и новые предметы для саппортов, и игровой процесс теперь больше под них заточен. Все эти поползновения четко просматриваются и в фиксах героев. Того же Сайленсера с одной стороны, баффнули. Наш молчаливый джедай наконец-то имеет контроль спелл (тут я передернул), теперь наше проклятие замедляет врагов! С другой стороны, тот же last word теперь не может обезоружить соперника, что весьма печально и несколько подрывает лейт потенциал героя. Мувспид и так был не фонтан, а стал еще меньше. Все это мелочи, но мелочи неприятные. Низкий мувспид, нюк с замедлением…Закройте глаза и увидите Цмку:) Только все еще дают нам право выходить в лейт с гордо поднятой головой и объяснять Войдам и Мортам, что они не правы. И на том спасибо.
Плюсы Нортрома
Silencer comes to war!
- Хорошо стоит на линии сам и портит жизнь врагам благодаря .
- Навечно крадет для себя 2 единицы интеллекта от любого противника скончавшегося в 925 aoe от героя. Что реально круто! Есть теоретический шанс оставить 5 типов с единицей интеллекта.
- Отличный ультимейт, пробивающий магический иммунитет.
- Мощный автокаст, который и дает Сайленсеру хороший кэрри потенциал.
Минусы Нортрома
You'll hear no more from me...
- Как ни иронично, но у героя, не считая ультимейта, нет возможности наложить прямой сайленс, что не дает нам нормального дизейбла. Да, с выходом патча 6.84 у нашего теперь есть замедление, но назвать его "нормальным" язык не поворачивается. Слишком уж оно слабое, да и не факт, что прокнет.
- Отсутствует эскейп - механизм. Сайленсер довольно тонкий герой и такой минус, вкупе с не самой впечатляющей скоростью передвижения, печален для него.
- Ультимейт имеет очень высокий кулдаун. Из этого следует, что распоряжаться им стоит грамотно.
- Все способности Сайленсера наносят урон не сразу, а с течением времени, что дает врагу возможность раздуплиться и как-то спастись.
Выводы:Тактическая гибкость героя, необычная механика способностей, и важные командные навыки делают из Silenсer’а не самого простого героя для новичков. В игре за него важно понимание игровой ситуации, знания способностей противников и союзников.
- Скилл, благодаря которому, вы превратите жизнь врага на линии в «рай». Проклятие кидается по области, а потому если вы стоите против нескольких противников, старайтесь задеть всех. Применяя этот скилл, вы ставите противника перед выбором – терпеть урон, теряя ману, или кастовать заклинания, теряя ману и отправляя способности в кулдаун. Хорошо подходит для задалбывания героев, чьи способности имеют высокий манакост, а для всех остальных есть
- Автокаст, который дает нам солидный кэрри потенциал. Схож с орбами ОД - также наносит чистый урон. Напрямую зависит от уровня нашего интеллекта. А потому приветствуются любые артефакты, дающие нам больше статов. Блокируется таким вот замечательным предметом как БКБ . Помимо этого, к глейвам привязана кража интеллекта - чем больше убьем, тем умнее станем. Что клево, так как кража способность врожденная - инта тырится вне зависимости от уровня прокачки глейвов. К слову, это уникальный модификатор атаки, поэтому про всякие ништяки вроде вампиризма , понижения брони и т.п. придется забыть.
- Наш основной нюк, следовательно, максить его следует первым. Механика его действия, на первый взгляд запутана, но на деле - все просто. Прожимаете заклятие по врагу и него есть 4 секунды на то, чтобы скастовать заклинание, если он это сделает, то получит сайленс, если не сделает, то получит вдобавок к сайленсу еще и замедление. Урон и сайленс враг получит в любом случае. Приятный момент механики скила - в случае, если у проклятого врага есть способность, дающая ему неуязвимость - , , , - урон этот товарищ получает ДО срабатывания спела. Другое дело, если мы прокляли не омни и он повесил репел на проклятого вами персонажа. В таком случае, все эффекты нивелируются. Как и в случае активации .
Нюк хорошо сочетается с нашим первым скилом- дождитесь, пока враг получит молчанку от и смело кастуйте Курсу – сбросить его враг не сможет. Плохая сторона способности- то, что этот скил не помешает свалить Антимагу на блинке , Виверу уйти в шукучи , прыгнуть Квопе и т.п. Да, они получат молчанку по окончанию прыжка/ухода в инвиз , но будут уже далеко. - Наш ульт. При правильном использовании, дает нам сокрушающее преимущество в бою, а потому по важности идет на одном месте с Black hole и Reverse Polarity . При использовании, наступает глобальная тишина. Кастовать не может никто и ничего: ни враги, ни крипы, ни вражеские суммоны. Даже если противник имел магическую неуязвимость, то все равно будет наложен эффект сайленса. Другое дело, если противник включил бкб после нашего ульта - в таком случае, эффект сайленса будет снят. Улучшается аганимом довольно значительно - на врагов накладывается эффект текущего уровня , но все же, стараться собрать аганим первым артефактом - не всегда хорошая идея, есть предметы поважнее.
My edge grows sharper!
До обновления 6.79 я предпочитал вкачивать на единицу на 2 или 3 уровне, чтобы в случае ранних ганков или фб сразу же начинать тырить интеллект, теперь же (слава icefrog’у!) такой необходимости нет.
Как уже и было сказано, last word - наша единственная способность, наносящая гарантированный урон, берем и максим первой. Кто-то может возразить, что нам нужно проклятие на линии для харасса и выжигания маны, на что я могу возразить, что на 1 уровне полезнее иметь возможность нанести гарантированный урон и повесить сало. В любом случае, никто вам не запрещает качать то, что нужно при необходимости. Встаньте на линию, посмотрите на ситуацию и сами решите, что будет полезнее. Ульт прокачиваем как только, так сразу. Где-то читал, что ульт бесполезная штука на 6 уровне, так как командных замесов еще нет. По моему мнению, это бред. С тем же успехом можно обосновать, что энигме на 6 не нужен блэкхолл ,так как « командных замесов еще нет». На какой бы линии вы ни стояли - время получения 6 уровня - это уже время активных ганков, а то и полузамесов - ваш ульт позволит вам спастись, если на вас из кустов вылетит вражеский отряд, вы можете спасти союзников где-нибудь в другом месте, вы сами можете с командой заганкать пару-тройку вражин. Уже одно это стоит того, чтобы ульт вкачивали. Ну и вдобавок, всяческих эскейперов типо и забирать с вашим ультом намного проще, к тому же, чем раньше и чаще, вы будете забирать их на ранней стадии игры, тем меньше проблем у вас будет с ними потом.
Тащем - то, к 6 уровню вы должны иметь . Потом докачиваем last word , затем - , после этого глейвы , ну и соответственно ульт на 6, 11 и 16 уровне.
Лично я считаю свой основной скилл билд наиболее оптимальным, первыми качаются нюки, с приоритетом либо на ласт ворд , либо на курсу , в зависимости от игровой ситуации.
Но кажется мне, что найдутся в комментариях "отцы доты", которые начнут гнать что-то вроде: "Да я вчера смотрел, как Illidan шпилит на Сайленсере, он качался через глейвы , а курсу не качал вообще, я так же сделаю, азазаза, автор рак".
Есть в доте такая мода - брать пример с про игроков, делая такие же скилл и итем билды в каждой игре. Каждый раз, когда какой-нибудь чувак бездумно копирует про, у меня перед глазами встает ребенок, пытающийся выкурить подобранный окурок.
Надо понимать, что у про команд есть своя стратегия на игру, тот же Иллидан знает, что пока не выфармит пару артефактов, с линии не уйдет, его задача тычками и ласт вордом внести как можно больший урон за минимальное время.
В суровых реалиях паба у вас не будет команды, которая даст вам возможность фармить сколько нужно. А без артефактов, ни спамить, ни вносить достойный урон с глейвов у вас не получится - маны банально не хватит. Гораздо полезнее выучить нюки, гарантированно наносящие урон и быть полезным команде в замесе.Так что качайтесь через основной скилл билд и не парьтесь, ребята.
Silence is golden.
Item buld зависит от той роли, которую вы выбрали в игре. Залог успешной игры за любого героя – четкое понимание того, какую роль вы будете отыгрывать и что при этом нужно делать. Как правило, в пабе у новичков с этим большие проблемы, все качаются в кэрри и забивают на всякую фигню, типа куры, вардов, дастов и т.п. А зря, дота игра командная.
Но прежде, рассмотрим блок предметов, которые составляют ядро персонажа в любой его роли и это:
Перво- наперво, сначала обувь. Все очень просто - нашему герою подходят любые тапки, в той или иной степени.
Tranquil Boots
Эти зеленые тапки даже и на обувь не тянут, это тапки и есть. Поясню наглядно: Вы сидите у себя дома, пьете кофе, на ногах теплые зеленые тапки. Вам ничего не угрожает, вы спокойно передвигаетесь, здоровье у вас регенится превосходно, идиллия. И тут к вам в дом вламывается Night Stalker , кидает на вас сайленс , войд и начинает бить вас кулаком по лицу. Вы обливаетесь кофе, пытаетесь убежать под вышку, тапки падают у вас с ног, мешают бежать и нифига больше не регенят. Вот и вся суть транквил. Но, тем не менее, пользу из них извлечь можно, например, если вы саппорт, вас прессуют, денег нет, вас активно харассят. Эти тапки недороги, покупка по карману не ударит, и здоровье регениться будет хорошо. Но, в любом другом случае, не рекомендую.
Phase Boots
Как вариант, могут быть в нашем инвентаре, решат один из минусов нашего героя, невысокую скорость передвижения, плюс, мы сможем проходить сквозь крипов, что тоже увеличит нашу способность догнать, или убежать. С руки мы стучать будем довольно болезненно, но медленно. Статов эти сапожки тоже не прибавят, что грустно. Я их на Сайленсере не люблю, но теоретически купить можно.
Arcane Boots
Для Сайленсера, выбор крайне ситуативный. Настолько прямо проблемы с маной на этом герое нет, варить что-то из них потом, Bloodstone там какой - нибудь бессмысленно, ибо наш манапул должен расти за счет интеллекта, а не обычного буста количества маны. Единственное адекватное объяснение – у вашей команды серьезнейшая проблема с маной, вы саппорт и кроме вас собрать и заливать ману вашим парням некому. Тогда да.
Guardian Greaves
Та же история, что и с арканами - очень ситуативный предмет. Вы должны быть исключительно саппортом, который заливает команде ману, бегает рядом со своими пацанами и хилит их. У этих ботинков есть 2 серьезных минуса, по которым они сидят на Нортроме так себе:
1) очень высокая стоимость рецепта, учитывая, что артефакт для саппорта, это просто какое-то воровство.
2) Если мы решим их покупать, то нам придется пожертвовать ПТшкой и в перспективе всегда оставлять один слот под телепорт , вкупе это означает, что мы обречены быть саппортом и перейти в семи-керри будет сложнее.
Power Treads
Лучший выбор для нас, есть и скорость атаки и статы. Сразу же начинаем бустить свой автокаст, включив на интеллект. Не хватает здоровья? Включили на силу. Нужно догнать или убежать? Ставим на ловкость. Обычно, новички не заморачиваются с контролем ПТ, но поверьте, у меня была уйма ситуаций, в которых клацанье на ПТ спасало мою шкуру.
Boots of Travel
Стандартный тапок для лейт гейма. Первым артефактом покупать можно только Тинкеру , остальным – смысла нет никакого. Сапоги снабжены крыльями, способностью к телепортации на союзные здания с юнитами и дикой стоимостью. Тут все просто, игра переходит в ту стадию, когда в рюкзаке уже нет места на Town Portal Scroll – покупайте БоТы.
С тапками разобрались, идем дальше.
Magic wand
Полезнейший предмет для любого героя. За смешную цену дает нам плюс к статам, и возможность восстановить приличное количество здоровья и маны. Новички часто недооценивают этот предмет, и очень, очень зря. Просто поверьте, эта штука спасет вас ни раз и не два. Главное - не забывайте использовать эту палочку и вы ощутите отдачу. Простым стиком ограничиваться стоит только в случае, если веточки идут на mekansm или pipe .
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Мастхэв артефакт, если вы стоите на линии против героя спамера, типа Бэтрайдера
или Бристлбэка
. Заряды будут капать - только успевай карман подставлять. Покупаем при первой возможности.
Force staff
На мой взгляд, основной артефакт для Сайленсера в любой роли.
При активации толкает выбранную цель в направлении ее взгляда. Можно использовать на себя, на своего союзника, на врага или крипа. (Не забудьте в настройках активировать опцию, что при двойном нажатии предмет работает на самого персонажа, сэкономит вам время) Вывод: отличнейшая штука, даст нам реген хп, интеллект, эскейп, которого нам так не хватает, плюс возможность толкнуть врага на союзников или наоборот спасти братюню, попавшего в фокус. Главное, пользуйтесь с умом.
Town Portal Scroll
Пам- пам! Свиток телепорта товарищи. Вообще, это основной артефакт для любого героя в Доте. За кого бы вы не играли, он всегда должен быть у вас в кармане - никогда не знаешь, когда понадобиться слетать на помощь на другую линию или, убегая, завернуть в лес и смыться на фонтан. Применений куча. Почему для Нортрома этот предмет я выделяю в ядро? Все очень просто - наша врожденная способность тырить интеллект подразумевает, что мы должны участвовать в каждом убийстве на карте и если даже мы не заработаем фраг, то хотя бы получим ассист и 2 единицы интеллекта. Мелочь вроде, но как говорится, копейка рубль бережет.
Отдельный момент, если вы решите пойти на мид, вам очень поможет бутылка рома , эта крайне полезная для мидера вещь, поможет вам с контролем рун, даст возможность отрегенить здоровье и ману, после ганка, не бегая лишний раз на базу.
Итак ядро: Это джентльменский набор, с которым мы можем творить великие дела. С этим минимумом, у нас есть все необходимое, чтобы раскрыть потенциал в героя, а уж в какой роли - решать вам.
Итак, Silencer будет успешным в трех ролях: саппорт, нюкер, кэрри. Соответственно, закуп для данных ролей будет различным.
Как же это сделать, спросите вы? А я вам расскажу!
Оцените ситуацию в команде - явно не хватает саппорта? Будьте им!
Support
Ваш начальный закуп (рассмотрим самую печальную ситуацию, когда вы единственный саппорт в команде):
Тангусы и фласочка, чтобы подлечиться в случае чего, кларити – восстановить ману, ну и веточка даст чуть – чуть статов. Если вам повезло и куры и/или варды купил второй саппорт, возьмите больше веток и регена.
То, что должен покупать хороший саппорт:
Courier , Flying courier
Основной артефакт доты, без которого невозможна нормальная игра :) Отличается тем, что новички обыкновенно жмодят на него 150 копеек и даже если купят, жмодят апать его. Будьте выше этого, чем скорее вы осознаете, что дота командная игра, а ваши тиммейты осознают, что бегая на базу за артефактами и хилками они в конце концов потеряют больше чем 150 монет, тем лучше вы будете играть.
Wards
Не зажильтесь на варды. Вещь крайне полезная в игре - поставив варды на руны, вы поможете вашему мидеру с контролем рун, поставите их в свой лес на изилайне и вражеский ганкер может курить бамбук. На хардлинии поставьте один вард на малый спаун лесных крипов и лишите вражеских саппортов возможности отвода и получения дополнительного золота и опыта (сделал гадость - сердцу радость).
Sentry wards , Dust of apperiance ,
Gem of true sight .
Очень нужные вещи, при наличии у врага персонажей со способностью невидимости, пригодятся против, например: , , . Варды полезны тем, что защитят нас от внезапного вторжения подобных товарищей, пыль нужна, если мы сами на них нападаем, так как при просвечивании замедлит врага на 15%, плюс будет висеть на нем довольно долго. Гем приобретается в средней/поздней стадии игры, когда вовсю будут идти командные бои. Гем должен быть у вашего самого живучего союзника, если слота у него нет, тогда таскайте сами, но отныне одному для вас гулять противопоказано, слишком уж печальна потеря гема.
Еще один важный аспект - помните, что враги тоже могут догадаться поставить варды. Поэтому следите почаще за перемещениями вражеского саппорта, при подозрении на противоправные действия тут же сбивайте его варды, купив sentry .
Далее идет блок вещей, которые дают преимущество команде, а потому, вы как саппорт, должны быть нацелены на них. Что-то из этого у вас точно должно быть.
Urn of shadows
Можем взять, подарит нам немного силы, а значит здоровье, манареген и приятную активку, которой можно подлечить себя или союзника и покалечить врага.
Одно но - предмет на команду берется один, предупредите других, если собираете или не собирайте вовсе, если за это уже взялся союзник.
Medalion of courage
Хороший артефакт, даст нам небольшой манареген, броню и возможность помочь своему кэрри наносить больше урона с руки под действием активной способности. Так же имеет смысл задуматься о ее сборке если у вас в планах есть ранний рошан - под медалькой вы его заберете в разы быстрее. Не стоит ее собирать, если ваша команда специализирована на магическом уроне, в таком случае, ее полезность будет понижена.
Solar Crest
Если вы собрали медальку , то в обязательном порядке нужно прогрейдить ее до Солар Креста. Артефакт дает имбовые для саппорта статы (больше всего ценятся увороты), активная способность артефакта тоже огонь - вражеские физические дд (damage dillers) типа и плачут горючими слезами до появления мкб
mekansm
Отличный артефакт для саппорта. Будет полезен вам, даст буст к регену хп, статам и броне, да и команда скажет спасибо за лечение и полезную ауру. Главное, не забывать использовать меку, иначе вместо «спасибо» вы услышите кое-что похуже.
Pipe of insight
Достаточно ситуативный артефакт, даст вам приличный хп реген, и позволит защищать вас и ваших друзей от магического урона, есть смысл собирать, если сильно мучают такие вот личности как: , , . В остальных случаях, сборка не нужна, артефакт довольно дорогой, ни интеллекта, ни манарегена сайленсеру не даст.
Drum of endurance
Еще один полезный командный артефакт - в идеале, как и урна - нужен в команде всегда. Если кто-то собрал меку, а в пайпе нет нужды, можете сварить барабаны. Дают полезные для Silencer’а статы, и приятную ауру на скорость передвижения и атаки. Не забывайте про заряды в барабанах, прокликивайте их в замесах и в пуше, при отступлении- в Доте каждая мелочь важна.
Сейчас поговорим о предметах, более полезных самому герою, собираем мы их после предметов на помощь команде.
Eul's scepter of divinity
Еул - еще один недорогой и легко собирающийся айтем, который мы в роли саппорта, получая мало золота, можем себе позволить. Даст интеллект, хороший манареген, и возможность поднять себя или врага в ураганчик. Как пример полезности используем против Pudge - он вас хукает, вы его в ураганчик и убегаете, то же с Clinkz – если он с Orchid’ом под мышкой нашел вас где то в лесу. Идеально средство контроля против Faceless Void , если вы не успели ультануть и он закрыл в купол ваших товарищей, поднимайте его в небо и спасайте своих. Главное, сами держитесь поодаль, чтобы не попасть в купол. Если у вас это получится, то Войд будет страдать, пока не соберет бкб , дорогой и достаточно нехарактерный для него артефакт. Хорошо подходит также, чтобы сбивать вражеские Channel спеллы типа сна Бейна, палки Доктора, да и просто задержать врага, чтобы подоспели союзники.
Ghost scepter
Даст нам неплохой буст к характеристикам, активная способность погрузит нас в астрал, в которым мы неуязвимы для физического урона, но наша защита от магического урона существенно ниже. Это позволит вам избежать нападок со стороны вражеских физических дамагеров, таких как , , . Но учтите, что от прокастеров гост бесполезен, только подарите им легкий фраг. Поэтому если вы не мазохист, никогда не уходите в гост перед Линой например.
Является отличным средством защиты против Juggernaut’а в его ульте , прыжки по вам не прекратятся, но урона вы не получите.
Necronomicon
Тактический артефакт, имеет место быть, когда у вашей команды проблемы с разрушением вышек, эта книжка призовет вам на помощь пару неслабых воинов, способных выжигать ману противникам. Полезно и при пуше и в замесе, также хорошо помогает вам против героев с невидимостью - ведь на третьем уровне, некрачи дает true sight обзор вокруг себя, эдакий гем. Минус этого артефакта- достаточно высокая стоимость, саппорт не всегда сможет себе такое позволить.
Glimmer Cape
Глиммер очень хорош против любого пика где есть сильные магические нюки. Имба вещь - дает нам эскейп, жестокую защиту от магии, плюс можно поделиться с другом, которого пинает ногами Зевс например. Не стоит брать, если против вас герои с физическим типом урона, особенно если они еще и обладают true sight способностями - , , .
Все это плюшки, которые помогают вам хоть как-то жить в замесе и приносить пользу команде. Обычно только на это, при условии, что вы постоянно ставите варды, покупаете просветки и не стилите киллы у кэрри, у вас монет и хватит. Игра закончится, так или иначе.
Если же вы богатый буратино и в кармане у вас водятся золотые, то как саппорту, советую прикупить:
Aganim’s Scepter
Даст очень приятное дополнение к нашему ультимейту - теперь враги помимо сайленса, получают еще и эффект Curse of silent текущего уровня, при всем при этом, способность не пускается в кулдаун и ее можно накинуть сверху, урон будет сочетаться, просто замечательная штука.
После этого вы можете развлекаться как вашей душе угодно, собирая предметы из разделов нюкер и кэрри, никто не против.
Пример закупа зажиточного саппорта с еврейскими корнями:
Теперь рассмотрим роль нюкер! Итак, мы решили встать на тропу нанесения максимума магического урона. Что же нам поможет в этом?
Ваш начальный закуп для нюкера(скорее всего, стоим мид):
Собрав наше ядро артефактов, нам захотелось немного веселья и радости иии...
Dagon
Дааа, детка, кому-то будет очень больно. Артефакт хорош для нас, даст нам интеллект и дополнительный магический урон. Теперь, наш прокаст + + по одной цели очень сильный. Старайтесь использовать это, чтобы быстро зафокусить самого опасного врага - лучше всего тонкого мага, который иначе вольет нашей команде тонны урона, например Зюс и Вокер . Или откройте огонь по кэрри ловкачу, который вносит много урона с руки , . И те, и те, как правило, обделены здоровьем, такой урон они перенесут с трудом. Не имеет смысл брать в прицел толстячков вроде , - они танки, их задача инициировать, отвлечь на себя ваше внимание. Они все довольно плотные, поэтому оставьте их на потом. Минус этого артефакта - довольно высокая стоимость и не такой большой буст к интеллекту за такие деньги, как хотелось бы.
Veil of Discord
Хороший артефакт, который заставит врагов страдать от нашей магии еще сильнее. Даст нам неплохую хп регенерацию, броню, и статов. Но дважды подумайте, прежде чем собирать этот артефакт, наш магический прокаст уходит в основном, в одну цель, а супер бонусов и статов мы не получаем. Хорошо эта штука зайдет, если у нас в команде есть союзник ориентированный на нанесение магического урона. Такие парни, как Шейк-шейк-шейк , Сэнд Кинг и Веник будут очень рады, если перед их прокастами вы понизите магическую защиту врага. К тому же, полезно, если вы соберете аганим к примеру, чтобы критически повысить магический урон по вашим противникам.
В теории - 5 чуханов попадают под вашего Magnus'а с его , ловят Дискорд, Глобал и сверху Курсу. + под + . Это вам не шуточки.
Shiva’s guard
Артефакт, конечно больше подходит для кэрри сборки, но как вариант, можно собрать и для нюкера. Даст нам очень полезную ауру замедления, броню, интеллект и хороший АоЕ нюк с замедлением. Крайне полезно, если у вас в друзьях есть персонаж, имеющий стягивающие способности, например: Magnus , Enigma , Dark seer . Они стягивают врагов в кучку, вы их замедляете, нюк от шивы проходит по всем, плюс накрыть врагов курсой также довольно просто. Можно использовать этот артефакт, чтобы помочь союзникам, которым для нанесения урона требуются удерживать противников на месте как можно дольше, например Jakiro с его ультом , Witch Doctor и его палкой . Доктору вы отличный напарник еще и потому, что своим ультом вы не дадите врагам дизейблить доктора и он сможет спокойно раскастоваться.
Ethereal Blade
Достаточно нестандартный выбор для Silencer’а, но теоретически, использовать можно.
Покупка этого артефакта обоснована только в случае, если у вас достаточно высокий показатель интеллекта, накопленный от убийств и/или подкрепляемый артефактами. В таком случае, Этериал будет вносить достойный урон. Также Этериал является логичным продолжением Госта . Но помните, стоит целых 3300 золота и не дает для Сайленсера прироста основной характеристики, собирайте, только если уверены в себе и нет нужды в других артефактах, иначе вы выкинете неприлично большую сумму денег на помойку.
Используем этот зеленый меч, как усиление нашего комбо- прокаста: первым накладываем проклятие , потом сразу этериал , Curse коронный , дагон похоронный . Выживут либо очень жирные парни, либо умники, которые собрали бкб
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Используем
не только для нанесения урона! Не забывайте, активной способностью мы погружаем цель в астрал(неуязвимость для физического урона). Активно используйте Этериал для спасения товарищей: Войд
закрыл вашего Пуджа
в купол и включил бкб? Швыряйте этериал в Пудге. Джагер
решил попрыгать на вашем соседе
? Пропишите другу курс лечения эфиром. Всегда по максимуму старайтесь использовать потенциал артефакта и вы ощутите отдачу.
Aghanim's scepter
Опять-таки, неплохая вещица для нас, собрать можем вторым или третьим артефактом.
Refresher orb
Дорогой артефакт, но крайне интересный. Он удваивает вашу пользу в игре. Как в магазине, при покупке одного, второй получаете в подарок. Представьте, теперь враги вместо 6 секунд сайленса от ульта, получат в два раза больше. Все ваши скилы можно тут же кинуть еще раз. Преимущество, которое давала ваша ульта в замесе, теперь в два раза больше. А если у вас есть Аганим , ммм… Но опять- таки, есть и оборотная сторона медали – артефакт не дает хороших бонусов к интеллекту, он очень дорогой, особенно рецепт. И собирать его нужно по ситуации.
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Как я уже написал, ульт Сала дает сокрушающее преимущество всей вашей команде, и если она в состоянии справиться с противником за время действия одного ульта, то нет смысла и вкладываться в рефрешер. Все-таки, тот же хекс Сайленсеру будет полезнее.
Пример молчаливого война с лазерной винтовкой и плазмометом:
И наконец, десерт - роль кэрри.
Ваш начальный закуп для кэрри(скорее всего, стоим сложную, редко – легкую линии):
В этой роли мы постараемся максимально раскрыть лейт - потенциал героя. И весь наш набор инструментов должен служить именно этой цели.
Hand of Midas
Рука жадности собирается евреями для того, чтобы фармить еще качественнее.
Что тут можно сказать, если у вас все ок и с фармом, и с ситуацией по игре, берите. Поясню – чем раньше вы соберете мидас, тем больше от него будет пользы в дальнейшем, тем быстрее он начнет окупаться. Поэтому, желательно собрать первым артефактом, иногда даже, до тапка.
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Предмет стоит целых 2050 золотых монет! Учитывая, что артефакт должен быть собран как можно быстрее, вы должны очень грамотно оценить себя и игровую ситуацию, помните – ничего корме ускорения фарма артефакт толком не дает. При прочих равных ваш противник будет иметь какое-нибудь ПТ
и Magick Wand
, а вы - болт с маслом, для начала игры боеспособность врага будет гораздо выше вашей, что чревато тем, что фармить дальше вам могут и не дать. Собирайте перчатку, если вы доминируйте на линии - вы получаете золото за крипов, а враг нет, вы убиваете врага, а он вас нет. Однако следите не только за собой, часто бывает такое, что вы доминируйте свою линию, а на других союзники проседают. Может случится такое, что к мид гейму, враг будет иметь преимущество за счет ваших союзников и начнет давить на вас. В таком случае, вы можете не успеть окупить мидас.
Orchid malevolence
Артефакт будто бы создан для этого персонажа. Помните, в минусах я писал, что у Silencer’а нет прямого дизейбла кроме ульта? Вот вам пожалуйста, теперь он есть. Отлично сочетается с нашими способностями - посудите сами: Вы атакуете героя, вешаете на него орхидею , , . Из-за сайленса враг не сможет ничего скастовать и будет обезоружен 3 скиллом, 1 скилл нанесет максимально возможный урон, орхидея увеличит его на 30%, суммарно цель будет в молчанке 11 секунд, а это достаточно много. Великолепное средство против вражеских физ. дамагеров, например , , , после комбо Орчид + и они не смогут ни бить, ни кастовать.
Помимо этого, Orchid дает хороший манареген, 25 интеллекта, неплохой буст урона и скорости атаки, очень полезен в кэрри сборке.
Rod of Atos
Достаточно редко можно увидеть у кого-то в сборке этот артефакт. Вещь недооцененная, а зря. Дает неслабый буст интеллекта, сделает нашего героя пожирнее и что самое главное, даст нам дополнительный disable. Один из основных минусов Сайленсера - отсутствие контроля, то есть удерживающих заклинаний. Активной способностью, Rod of Atos замедит цель на 60% на 4 секунды, что жестоко. Позволит вам спокойно накидать противнику люлей с руки.
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Всегда оценивайте противника и думайте, перед тем, как использовать что-либо. Используйте Атос на Вивера
, к примеру, он уходит в шукуччи
или использует ульт
, и вы слили активку артефакта в молоко. В подобных случаях, на противника сначала нужно наложить сайленс и только потом замедлять. Если ваших способностей недостотачо, кооперируйтесь с тиммейтом, думайте и сочетайте ваши способности.
Scythe of Vyse
В простонародье - хекс. Самое желанное приобретение для любого товарища с основной характеристикой интеллект. Этот посох мудрости делает вашего противника тупым. Буквально. При применении, превращает оппонента в безобидного свина, который хоть и может двигаться, но до заклинаний и использования орудий труда, не эволюционировал. Великолепный лейт артефакт. Позволяет выключать из драки вражеского тащуна, более эффективно, чем любой другой сайленс, за счет невозможности использовать предметы. Дарит сайленсеру все, чего так хотелось – ум, красоту, дизейбл, положение в обществе, манареген… просто все.
Спойлер: Шеф повар рекомендует
И все же у волшебной палочки есть два больших минуса: цена и возможность законтрить. Превращать людей в животных стоит очень дорого, на компоненты накопить трудно. Контрится все это волшебство неуязвимостью к магии
,
,
и Линкой
. В случае с бкб и аналогами, нападать нужно внезапно, чтобы враг не успел очухаться и включить защиту. Если же это произошло, то придется переждать, ничего не попишешь. Кстати, возьмите за правило периодически прокликивать инвентарь оппонентов, чтобы какая- нибудь Линка не стала для вас сюрпризом. Неприятным таким сюрпризом. При ее наличии просто сбейте ее малозначительным кастом и атакуйте.
Linken's sphere
Кстати о линке. Как вариант, можно потратить на нее пару золотых. Артефакт ориентирован на защиту, даст хороший хп и манареген, возможность заблокировать направленное на линку точечное заклинание. Имеет смысл прикупить, когда враг мучает нас одним направленным заклинанием, хуже того, если еще и пробивающим бкб : например, ульт Бейна , крик Бистмастера (лол, иконки нет, админы ат-та-та!), ДУМ . Всяческая дрянь, вроде точечного сайленса Скаймага , ульты Снайпера , трэка Баунти и т.п. Покупайте, только если она действительно нужна, артефакт достаточно дорогой, а супер бонусов не дает.
Black King Bar
Гораздо более надежная защита от магии, чем линка. Собирайте, если враги не дают покоя своими прокастами, выбирают целью фокуса именно вас, а жить вам хочется.
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Вообще, играя за Сайленера, в замесах вы не должны бычить и лезть вперед - вы не инициатор. Ваш герой довольно тонкий и уязвимый, не забывайте об этом, ваша задача - прятаться за широкими спинами танков и оттуда кастовать и шпиговать врагов глэйвами. Бкб
вам нужно, только если вас все равно достают, например вы часто попадаете в Эпицентр
или например какой-нибудь
Storm spirit считает своим долгом стереть вас первым в замесе.
Shiva's guard Эта ледяная броня смотрится на нас отлично, ее обладатель получает массу приятных ощущений от ее покупки. Дает хороший буст по интеллекту и броне. Но лично я больше всего ценю в Шиве ее пассивку – снижение скорости атаки врагов в радиусе от вашего героя. Крайне полезно против любого физического ДД, все эти товарищи сильно зависят от скорости атаки, если такие есть в команде врага, подумайте о покупке Шивы. Активная способность артефакта коцает и замедляет врагов, опять- таки в радиусе от вашего героя, пригодится в замесе, поможет догнать или наоборот убежать, если запахло жареным.
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Этот предмет в сочетании с Форс стаффом
, даст вам возможность самостоятельной инициации замесов. Предполагаю это так: ваши команды трутся друг возле друга и каждая ссыт начать битву, вы влетаете на форсе во врагов, прокликивайте Шиву
и ультимейт
. Враги замедлены, ранены, к тому же в сайленсе, а ваша команда атакует. Хорошая предпосылка для победы в замесе. Но есть два но: 1) Так чудить стоит, только если другого выбора нет – у вашей команды нет нормальных инициаторов, плюс враги не успевают вас наказать за дерзость. 2) Такой влет крайне чреват для вас наличием у противника бкб
. Тогда такое равносильно самоубийству – враг одной кнопкой перебьет все ваши планы, да еще и люлей вам даст. Поэтому почаще прокликивайте врагов и проверяйте, какие у них появляются шмотки.
Закуп хардкорного Сайленсера, крушителя врагов:
Необычные предметыДанный раздел посвящен предметам, для Сайленсера нехарактерным, но из них можно извлечь пользу в определенных ситуациях.
Shadow blade Используем меч павшего короля для побега или неожиданного нападения. Даст нам мобильность и живучесть, что хорошо. Но, в отличие от того же форс стаффа , не дает никаких бонусов к интеллекту, а стоит дорого и это плохо. Для любого другого второстепенного кэрри атрефакт залетает на ура, так как дает скорость атаки и бафф урона, мы же свой урон получаем от интеллекта. Контрится true sight артефактами (гемом , дастом , сентри вард ), но то, что вы заставите врагов тратиться на это, уже плюс.Кстати, покупка имеет мало смысла, если вы видите за бугром такие личности как: Bounty Hunter , Slardar , Bloodseeker , Zeus . Способности этих героев позволяет распознавать невидимок. Если у вас есть бабки, то можно прогрейдить наш клинок до сильвер эйджа . Даст нам жирку и в определенных ситуациях заходит вообще на отлично. Например, если нам нужно отключить бэктрек Войду .Blink Dagger Блинк - вещица тактическая, повышает нашу мобильность. Особо она нам не нужна, тот же форс стафф полезнее будет, золото можно потратить на что-нибудь другое. Блинк дает возможность занять правильную позицию в замесе, что для сайленсера не столь важно, я имею в виду, что ему не надо быть впритык к врагам, как Enigma или Magnus , все наши скилы имеют неплохую дальность, достаточно просто держаться за спиной у союзников. Но бывают моменты, когда даггер будет полезен, к примеру, у вас есть Orchid и нужно быстро напасть на фармящего Antimage к примеру, да так, чтобы тот не успел сбежать, а другим подцепить нечем. Также можно инициировать с Shiva’s Guard , как я описывал выше, ну и порой догнать/убежать тоже поможет.Assault cuirass Гм, Кирасса. Почему она вообще здесь? Как-то раз я по фану собрал ее в лобби 1 на 1. Сайленсер приветствовал покупку с таким восторгом, что я опешил. Давайте подумаем, артефакт дает скорость атаки, броню, ауру брони для компаньерос/дебафф для врагов. Мне приходит в голову только одно применение - вы единственный хардкери в команде, вы основная вражеская цель и нормальных танчил у вас нет. И вы просто собираетесь в плотность и урон, баффаете команду аурой брони, при этом жестоко раздавая с руки.Monkey King Bar Артефакт на физический урон, не то, что нас интересует, мы бустим наш интеллект в первую очередь. Разве что можно собрать против героев с уворотами, таких как , , и предметов , . И то, стоит так делать, только если мы главный ДД в команде, в другом случае превратить ту же Фантомку в порося хексом и зафокусить, полезнее будет.Daedalus Практически та же история, что и с МКБ, только против уворотов не помогает. Опять- таки, предмет для фана и собирайте, только если все необходимое уже собрано. Крит от Даедалуса, будет исходить от родного урона Сайленсера, не от урона с автокаста, что не греет душу. Как уже было неоднократно сказано, за наш урон отвечает интеллект, улучшение обычного урона нас не интересует. Хотя и плохого в артефакте ничего нет, плюхи от вас будут залетать значительные.Mjollnir Мне лично этот артефакт очень нравится, в определенных ситуациях залетает на ура. Дает бешеную скорость атаки и превратит Сайленсера в пулемет. Да еще и молния может вылететь. Активку артефакта - Щит молний можно повесить на чувака, который танчит у вас в команде, вы сами лезть в пекло не должны, не царское это дело. Но по сути, ничего жизненно важного для нашего персонажа артефакт не дает, поэтому собираем по фану, имея при этом, хотя бы какую - нибудь основу из артефактов.
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Молот Грома поможет нам против пушеров с большим количеством суммонов, например елочки Nature’s Prophet
, паучата
Broodmother и т.п. - молнии вылетают довольно часто и расходятся на много целей. Никаких способностей на отпуш (скилы, бьющие по площади и наносящие урон крипам) у Сайленсера нет, придется полагаться в этом на команду, если чувствуете, что ее не хватает, собирайте Мьелнир
. Если нужда не очень сильная, можно ограничиться и Maelstorm
. Также полезно против иллюзионистов типа
Phantom Lancer ,
Naga Siren по той же причине.
Heaven’s Halberd
План «Б», если дело дрянь и нужно много дизейблов. Алебарда увеличит вашу выживаемость, даст жирку и уворотов, а также возможность обезоружить врага на пару пару секунд. Полезно против всяких ярых ДД, типа Templar Asassin
,
Legion Commander и т.д. Почему собираем, когда дело дрянь? Потому что всяких «затыкалок» у нас и самих много, заткнуть можно проклятием
last word , можно превратить в свина хексом
, замедлить атосом
и т.п. Если всего этого не хватает, нас фокусит вражеский ДД (например Легион ультует из инвиа) а на хекс
собрать не получается, берем алебарду
. Если враг хитер и собрал БКБ
, и все равно мучает нас, покупаем
Ghost scepter .
Octarine Core Очень ситуационный для Сайленсера артефакт. В общем имеет место быть, но есть плюсы и минусы. Плюсы: 1) Дает лайфстилл от всех наших скиллов, включая автокасты. Сие есть очень круто, учитывая, что на сайленсера ты
не купишь. 2) Дает хорошие статы и интеллект за счет
.3) Снижает кулдаун всех способностей и предметов, которые у нас есть. Очень полезная хрень, учитывая, что кд (cool down кулдаун) наших способностей достаточно велико, да и хексы
с форсами
использовать чаще не повредит.Минусы:1)
- вот это. Эта запчасть стоит много денег и дает нам много ненужной маны, и совсем не дает так нужного нам интеллекта. 2) Октарин больше подходит героям- спамерам, типа Зевса
, Лешрака
и Кробы
. У них маленькие кулдауны на нюки, октарин позволяет им спамить практически непрерывно, дает им нужный для этого манареген. В итоге они врываются в замес, вносят кучу магии, а за счет отжора их не могут слить. Сайленсер не совсем тот герой, который врывается в замес, да и спамить у него не получится.Итог: покупать уверенным в себе перцам, которые знают, что делают.
Lotus Orb Неоднозначный артефакт. По мне, сидит на Сайленсере так себе. Артефакт позволяет вернуть направленное заклинание отправителю с пометкой "на здоровье". Можно кидать на союзников.По идее полезно, если грамотно скастовать, то например Бейн
сам себе собьет
, Лина
сама себе пропишет в табло
. Проблема в том, что заклинание вас все равно пробьет, Лотос хорош на танках, которые могут выдержать прокаст, эдакий супер блейд-мейл. Сайленсер же не отличается большим запасом здоровья, подставляться для него вообще не желательно, а как альтернативу Лотосу можно взять Линку
.
Moon Shard Тут все просто. Вы натарили шесть слотов до талого, вы купаетесь в деньгах, вам нечего делать и вы решили прикупить кусочек спутника Земли. Покупаем, лопаем его, безмерно радуемся скорости атаки и своему благосостоянию. Ситуация сомнительная, но в теории - возможно.
Divine Rapier Только во имя веселья, джентльмены. Рапира артефакт не для того, чтобы унижать врагов со счетом 40_0, а для того, чтобы решить исход одного единственного замеса, проигрыш которого будет означать конец игры. Обычно берется для основного кэрри команды на пару с Aegis of Immortal
. Мне лично очень трудно представить себе такую ситуацию, с Сайленсером в главной роли, поэтому не покупайте рапиру просто так. Сайленсер уязвимый персонаж, без эскейпов, подловят вас одного и отберут рапиру. И кстати, с ней могут выиграть даже при доминации вашей команды. И кто будет виноват?Я понимаю, что все равно всем пофиг и народ будет от балды бегать с ПТ
и рапирой
на Сайленсере. Удачи.Скрытный и быстрый ниндзя убийца Нортром:
There is purity in Silence.
Вот мы и подошли к самому интересному. Вся наша игра будет строиться на том, какую линию мы выберем и какую роль захотим отыгрывать. Немалое значение также имеет, что возьмут наши союзники и враги, какие предметы соберут, как удачно будут действовать по линиям... Ну и тому подобная фигня.
Сначала разберем легкую и сложную линии для нашего Нортрома в роли саппорта.
Кардинальное отличие для нас в плане линий, будет только в том, что стоя на легкой (top у dire, bot у radiant) мы сможем отводить крипов с маленького спауна на линию и тем самым фармить чутка и подталкивать линию для нашего кэрри ближе к союзной вышке. Вот и все дела.
Разумеется, оставляем фарм на лайне кэрри, при необходимости, забиваем на отводы, если видно что оставлять кэрри нельзя. Допустим, против вас опасная дабла героев, которая в любой момент может напасть и стереть одиночку. Конечно, минус сайленсера как няньки в том, что способностей, которые могут как-то спасти у него просто нет - он не подхилит, не замедлит, ничего подобного. Поэтому, если есть претенденты получше на роль няни – уступите им.
В плане лайнинга также огромное значение имеет, кто против вас стоит, от этого зависит, будете ли вы их мучать курсой . Например, против вас Sven и Vengeful Spirit , у обоих есть крайне дешевые по мане касты и . Вы скорее спустите всю свою ману, чем потратите их. В таком случае, играйте аккуратно, при случае тычкуйте соперника с руки и старайтесь не подставляться. Если вы захотите убить цель или просто плотно пробить, сначала кастуйте проклятие ждите, когда сработает эффект сайленса и уж тогда используйте .
К слову, еесли хочешь дать кому-то в нос, будь готов получить по носу. Все наши проклятия , вынуждают противника кастовать заклинания, а потому будьте готовы, что вас полетят нюки, станы и тому подобные радости. Посему, если вы решили не убивать соперника, а просто подхаррасить, имеет смысл отбежать от врага на время каста, чтобы у него не было возможности чем-то в вас кинуть, тем более что дальность применения всех наших умений довольно высокая.
Рассмотрим другую ситуацию:
Против вас Weaver и Omniknight . Использовать last word здесь немного невыгодно – Вивер смоется в инвиз (да, сайленс будет, только вот Вивер будет невидим), Омник может законтрить урон по Виверу – last word кастуется с задержкой, урон наносится только в конце, Пурист может успеть повесить на Вивера репел и наше проклятие просто профукается (Сам себя, кстати, Омник спасти от урона не сможет, но он вряд ли будет к вам подходить).
Вот здесь нам и поможет Curse of silent – способности Вивера и Омни хороши, а вот маны у них маловато (особенно у Вивера на ранних уровнях) мы с радостью поможем братюням потратить ману куда следует, а без нее они вполне безобидны и можно им леща прописать.
Если вы идете в кэрри, все тоже самое, только теперь фармите вы, а отводит кто-то другой. Кстати, о роли кэрри, автокаст Сайленсера это действительно круто, чистый урон и все такое, но контрится бкб . Поэтому как вспомогательный кэрри, эдакий семи - кэрри, Сайленсер очень хорош, но рассчитывать, что в лейте он почти соло сложит весь вражеский состав, не стоит.
Спойлер: Шеф повар рекомендует
Вне зависимости от вашего желания, если вдруг с вами решил встать хардкэрри, например Antimage
,
Medusa и т.д. вы обязаны уступать фарм им. Вы еще можете быть полезным команде за счет своих способностей при должном уровне, они же без шмоток вообще никто.
На линии стойте аккуратно, если найдется 350 монет, неплохо было бы прикупить ring of regen чтобы не тратиться на лекарства, колечко потом уйдет либо в mekansm , либо в Force staff .
При наличии у вас на линии пряморукого союзника, сделать фраг не составит труда. В идеале, вам нужен герой имеющий стан или замедление. Когда вы или ваш союзник немного покоцаете врага, ваш задача скастовать на противника ласт ворд , ваш тиммейт должен замедлить или застанить врага, чтобы он не успел убежать, как только прокает сайленс - используйте . Все это время вы стараетесь лупить противника ручками. Жертвой себе лучше выбирать тонкого персонажа, желательно без эскейпа типа Кристалки или Луны . При наличии у врага героя - спасателя ( , ) вы должны либо убить этого героя, либо лишить его маны - .
К слову, если вы периодически харрасите врагов проклятьем , также пойдет sage’s mask , недорого (325 монет) и поможет вам дольше быть на линии. В принципе на этом лайнинг заканчивается, копите деньги на нужные артефакты, в приоритете у вас ядро: Force staff , Power Treads , Magic wand . В роли саппорта, форс можно подвинуть в пользу меки .
Всегда старайтесь держать в кармане свиток телепорта , чтобы в случае чего, помочь союзнику на другом лайне спастись или сделать фраг. Это особенно важно для вас, так как вы сразу начинаете похищать интеллект (даже сама дота в рекомендуемом указывает свиток Town Portal Scroll ).
С получением 6 уровня внимательно следите за миникартой, не жалейте дать ульт, чтобы спасти союзников от ганка.
С наступлением мид гейма (Момент, когда чуваки сбегаются с лайнов и ходят в 5. Ориентировочно 12-15 минута) начнутся командные бои, здесь наш ульт будет очень сильно решать. И тут есть один момент, наши лучшие друзья, а вместе с тем и худшие враги – инициаторы. Идеальный момент для нашего ультимейта - врыв нашего инициатора, враги вовлечены в драку, мы сразу кастуем ульт и они не могут толком ничем ответить, а мы их уже подцепили и взяли преимущество. У самого Сайленсера в доте указана характеристика инициатор, с чем я совершенно не согласен – цеплять врагов ему нечем, кастанет ульт просто так - враг отбежит ножками и переждет, не айс. А вот когда драка завязалась и в бой еще не полетели все заклинания – идеальное время.
В замесе сразу после каста ульта стараемся зацепить как можно больше врагов проклятьем curse of silent , чтобы пока висит сайленс от ульта их пробило как следует, а last word вешаем на вражеского тащуна, в начале это будет опасный нюкер (например мидовый ), важно чтобы он был в молчанке и после окончания ульты, в лейт гейме это вражеский дд (например ). Активно используем инвентарь – лечим союзников мекой , выталкиваем попавшего в фокус форсом или смываемся сами, если стало жарко.
Обратная сторона медали – это наличие хорошей инициации у врагов, тут все может пойти на смарку, среагировать на грамотную инициацию достаточно трудно, а если вы сами попали под удар, то можете и не успеть дать ульт. Или успеете, но уже когда враги используют основные заклинания и на ваш ульт будет в принципе, пофиг. Бороться с этим достаточно трудно, старайтесь держаться поодаль, идеально если вы успеете кастануть ульт и прервать инициацию. По хорошему, ваша команда должна пытаться навязывать бои сама, благодаря вам, в драке у ваших союзников бонус, если команда этого не может – у вас проблемы.
Помочь может бкб , чтобы пережить магическую инициацию, если же враг может пробить бкб, как Magnus с его или Enigma с , старайтесь первыми фоусить именно их, используйте орхидею и хекс , нападайте неожиданно, тут может помочь Smoke of Deceit . Например увидели где-нибудь загулявших врагов, разбивайте на команду смоук и ловите проходимцев.
В лейте уже точно ходите всей командой, пытаетесь пронести базу. Если до этого все шло неплохо, то наворованного интеллекта у вас много, с руки наваливаем - мама не горюй, но все же, мы не хардкэрри, тут Сайленсер уступает многим, поэтому, если вы единственный кэрри в команде не затягивайте игру, старайтесь пронести врагов поскорее.
Сайленсер на миде.
Я лично считаю Сайленсера отличным мидером и одним из немногоих героев с основной характеристикой интеллект, кто может нормально стоять против Outworld Devourer . Здесь, схема поведения очень похожа на описанную выше на линии, с той лишь разницей, что на вас ложится больше ответственности.
Поговорим про особенности игры на миде.
3 столпа игры на миде:
- Хороший мидер задает темп игре, он видит - на какой линии союзникам требуется помощь и приходит туда.
- Вы по максимуму стараетесь не дать опыта и денег вражескому мидеру. Не забывайте предупреждать своих, когда он уходит с линии!
Где сс на Тинкера, блеать?? Мидеру репорт!
- Хороший мидер контролирует руны, он понимает их важность и использует с умом.
На контроле рун стоит остановимся поподробнее:
- Руна Haste / Invisibility. Как нам с ней быть? Эта руна позволяет напасть на врага внезапно, причем неважно, вернетесь вы в мид или отправитесь ганкать на линию. Haste позволит вам догнать врага, Invisibilty - позволит подойти вплотную. Хорошие руны, облегчающие ганк. И наоборот, они дадут вам убежать, если хотят убить вас.- Руна Double damage/ Illusion. Почему я рассматриваю их вместе? По своему, иллюзии дают тот же двойной урон. Что и говорить, неплохие руны, но, как по мне, с ними удобнее вернуться в мид и попытаться там подловить оппонента. Если вы пойдете на линию, вам будет сложнее поймать врагов, чем с той же хастой например (напоминаю, что стана у Сайленсера нет). Многое будет зависеть от ваших союзников - смогут ли они задержать врага до вашей атаки. Иллюзиями кстати, можно попробовать поразводить соперников, пусть они думают, что вы по- прежнему стоите на миде или натравите иллюзию на мидера, пусть он спустит в нее какой- нибудь ценный каст.- Руна Regeneration. Тут все просто - реген, халява, радость и счастье. Пока находимся под действием руны, можно будет скинуть на оппонента пару кастов - мана продолжит восстанавливаться, только следите, чтобы вам не сбили реген.Понятное дело, что не на одном мидере свет клином сошелся, многое зависит и от действий ваших тиммейтов – ставят ли саппорты (если они вообще в тиме есть) варды на руны, покупают курьера или нет, пишут ли ss. Многие ждут от мидера слишком много, при этом ничем не помогая ему. Если вам не повезло, и курьера нет, вам придется самому его купить - на линиях есть боковые лавки, вам же для получения вещей нужна кура. С вардами сложнее, если чувствуете, что не обойдетесь без контроля рун или нужно приглядывать за опасным мидером (поставить вард на хайграунд Пуджа к примеру) – покупайте.При игре на миде, важно знать особенности героя оппонента и что он может с ними сделать. Например, вы столкнулись с одним из самых неприятных мидеров ОД . Победу в поединке с ним одержит тот, у кого раньше кончится мана. Активно используем Curse of silent . И начинаем мучить ОД. На начальных уровнях, при слабой пассивке , у него не хватит маны на много кастов Астрала . Ваша задача кидать проклятие и отбегать, чтобы ОД не мог сразу сбить его, закинув в астрал вас. Ему придется терпеть или кидать в астрал себя, ману он потеряет в любом случае. Без маны он превратится всего лишь в летающую бирюзовую няшку, с маленьким количеством хп, которую можно убивать. При попытке убить ОД, крайне важно, чтобы он не мог закинуть вас в астрал и тем самым сбежать. Дожидайтесь момента, когда у астрала будет кулдаун или выжгите сначала ОД всю ману.Если на боковых лайнах просят помощь, как хорошему мидеру, вам следует прийти на ганк. Но надо понимать, что враги могут быть умны и вполне способны завардить карту, чтобы пресечь ваши ганки. Если вы заметили, что как только вы приходите на линию, враг убегает, самое время купить smoke . Старайтесь использовать его там, где противник никак не должен вас увидеть и выходите на охоту. После пары успешных ганков, объединитесь с союзникам и забирайте вражескую вышку. Как правило, это знаменуют начало мид-гейма.В мид гейме тактика ничем не отличается от описанной выше, держимся рядом с командой, правильно используем инвентарь и способности. Какой-то определенный совет на эту стадию игры дать трудно, дота вещь ситуативная, решайте, как поступить или что купить в зависимости от того, что происходит на карте.
Silence shall reign forever!
Раздел довольно интересный, друзей Сайленсера можно разделить на тех, кто хорошо
стоит с ним на линии и тех, кто полезен по игре.
Вообще, в плане лайнинга, с Сайленсером отлично смотрится любой герой с хорошим контролем (станы, замедления, хексы и т.п.), так как подцепить врагов Нортрому нечем, да и к тому же, за время дизейбла может успеть натикать и прокнуть last word . К таким героям можно отнести чуть ли не больше половины персонажей доты, я рассмотрю наиболее интересные и необычные, на мой взгляд, личности.
Ситуация, если Сайленсер – саппорт.
Sven . Как вариант. У Свена очень клевый (для милишника) аое стан , плюс, он может баффнуть нам скорость передвижения и броню . Все это поможет нам догнать и покарать цель. На ранних уровнях какой- нибудь Цмке вполне хватит и нашего прокаста.
Meepo . Ну как тут без Мипо, совсем забыли про этого классного персонажа. Сетка конечно скилл ненадежный, ей надо еще попасть, но учитывая последние обновы, количество Мипо увеличивается на очень раннем уровне, а это значит, больше сеток, пуфов, и стаков пассивки (ваш капитан). Что мы имеем? Кучу замедления и урона, плюс наш прокаст. Мало кто это выдержит.
Ситуация, когда нам не нужно нянчить кэрри, стоим на легкой вместе с саппортом (что врядли) или на хардлинии (более вероятно):
Tusk . Для мили героя у Туска есть прекрасная возможность быстро сблизиться с врагом Snowball . Более того, он и еще и удержит его довольно надолго шардами . По игре Туск еще и является таким любимым нами героем инициации, с мощным аое замедлением от печати .
Bane . Этот товарищ поможет нам задержать цель для срабатывания проклятия . Бейн усыпляет врага - , мы кастуем на него ласт ворд , и цель спит до тех пор, пока заклятие не прокнет. Стоит ли говорить, что цель получит полный урон от сна , все дебаффы и урон от . Ну а если этого будет мало, то всегда есть brain sap , наносящий чистый урон и курса на добивание .
Skywrath Mage – нечасто встретишь их в одной команде, но потенциал у этой парочки по фокусу одной цели огромен. На линии им стоять вместе так себе - оба тонкие, без эскейпа, плюс замедление Птички срабатывает на рандомного врага. Но, в то же время, их способности хорошо дополняют друг друга: печать мага плюс last word и curse of silent это огромный магический урон по врагу за счет снижения сопротивления к магии и практически бесконечный сайленс.
В любой ситуации и при любом раскладе нас радуют способности целителей и спасателей, таких как Dazzle , Omniknight , Treant Protector , Shadow Demon и т.д. Всегда выручат в нужный момент, если за них играют адекватные люди, конечно.
Также, о чем я уже упоминал в разделе «Тактика», наши лучшие друзья – это герои инициаторы, так как они создают хорошую позицию для драки и использования global silence .Magnus . Выдаем ультимейт после прокаста Магнуса, когда враги еще не пришли в себя после стана и автобуса . Если все сделано грамотно, дает мощнейший перевес в бою.Storm spirit . С нашей ультой, Шторм может не собирать бкб. Мы не дадим врагу останавливать Шторма, пока он фокусит цель воронкой , времени от global silence должно ему вполне хватить, чтобы уничтожить какую-нибудь хилую цель, вроде мага- нюкера. Таким образом, врагу стабильно придется сражаться против вас вчетвером против пяти.Таким же образом работаем с любым другим инициатором. Кстати, удачно ворваться у этих героев не всегда получится и в таких ситуациях, ваш ульт послужит средством спасения союзников, в первую очередь спасем самого горе-инициатора.Ну и конечно, ваш самый главный друг - прямые руки ваших тиммейтов.
Enemies should be seen and not heard.
Врагами Сайленсера являются в основном, ганкеры, хорошие инциаторы и отфармленные кэрри, с бкб .
Ганкеры.
Наш герой крайне уязвим, ему сложно избежать ганка, а при битве 5 на 5, умный враг будет пытаться выключить первым именно вас. Рассмотрим самых мерзких из них:
Nyx Assassin . Очень неприятный товарищ. Жук, получивший высокий уровень, убивает нас с прокаста. Его способность Mana burn , жестоко карает чересчур умных героев, по ходу игры только набирая силу, так как мы герой, который прямо ориентирован на высокий прирост интеллекта. Шваркать будет - мама не горюй. Спасение от него одно – нельзя позволять ему нападать на вас незаметно, ставьте sentry wards , держитесь поближе к команде, купите Gem of true sight или Necronomicon 3 уровня. Если увидите жука нацелившегося на удар, включайте бкб , поднимите его Еулом , сайленсите орхидеей или убегите на форс стафе . Ваша команда с ним разберется.
Pudge . Жиртрест создан как раз для того, чтобы наказывать таких как мы: тонких магов – нюкеров и худеньких кэрри – ловкачей. Если поймает, то убьет нас с огромной долей вероятности, убежать нам от него без артефактов будет трудновато. На миде он нам конечно, не соперник - выжжем ману и влепим сайленс если что, но следует всегда помнить, что он может хукануть откуда угодно. Играя против него, уделяйте особое внимание расстановке вардов , стойте всегда аккуратно, так чтобы между вашим тельцем и местом потенциального броска хука всегда были крипы. Будьте осторожны, загоняя его под башню – у вас может быть иллюзия, что вы сейчас его убьете, но один удачный крюк – и все может перевернуться.
От Пухлячка неплохо спасают: Еул – когда нас хуканули, можем успеть поднять Пудге в ветерки, то же и с форс стаффом – просто отпрыгиваем на нем куда подальше. Если соберем Linken sphere , Пудж не сможет ультануть по нам. Бкб против Пуджа – решение спорное, так как его ульт пробивает бкб и он все равно удержит нас, пока его команда разбирает нашего персонажа на запчасти. Также уделяйте особое внимание контролю рун – хороший Пудж раскрывает половину своего потенциала именно через руны. Отрезав его от них, вы сослужите себе хорошую службу.
Night Stalker . С наступлением первой ночи, у нас начнутся проблемы с этим товарищем. Если он успеет повесить на нас свою молчанку , а потом замедление , шансов уйти от него без помощи артефактов и ваших товарищей у нас почти нет. Рецепт лечения здесь такой же, как и описанный выше.
Инициаторы
Наши лучшие друзья, но в руках неприятеля – наши худшие враги. В эту группу можно смело запихать всех героев, которые имеют инициирующие способности, бьющие по АОЕ. Точечные инициации, вроде ульта Повелителя зверей или лассо Бэтрайдера нам не так сильно страшны, скорее всего, достанутся они не вам, главное – не лезьте вперед и не подставляйтесь. Если схватили вашего союзника, смело жмите ульт и отбивайте товарища у противников. Урона эти точечные способности наносят не так много, они нужны для того, чтобы враги быстро стерли цель инициации своими заклятиями, ваш ульт как бы сведет вражескую инициацию на нет.
Sand King – чаще всего сидит где-то в кустах и готовится ворваться с ультом на блинке. Если увидели, как он бьет хвостом по земле- тут же жмите ульт, сбив Скорпиону Эпицентр, вы дадите себе огромное преимущество. Проблема в том, что кастовать ульт у вас на виду будут только раки. Кода Сэнд Кинг влетел на вас в ульте, кидать молчанку уже поздно, скорее всего, отправитесь отдыхать в таверну.
Earthshaker - успеть среагировать на врыв грамотного Шейкера возможно, только если на нем играет тормоз. Единственный выход - не подставляться под его ульт , чтобы по крайней мере, перекрыть молчанкой все остальное - , , включая врыв союзников Шейкера.Кэрри. Хорошо отфармленные хардкэрри в лейт – гейме бьют нас и не стесняются. Прикупив Посох черного короля , они сводят на нет весь наш контроль, вкупе с автокастами . Надеяться стоит только на хорошие командные действия и на вашего хардкэрри.Clinkz . Костяной лучник за короткий промежуток времени выдает тонны урона по единичной цели, кроме того, для него практически всегда собирают Orchid , который делает его страшным противником. Помогут против Костяного лучника true sight артефакты, отлично спасает Ghost scepter и еул . Очид Клинкза никак не запретит вам использовать предметы, поэтому смело поднимайте его в ураганчик, или принимайте призрачную форму с помощью госта.Faceless Void – один из сильнейших хардкэрри, плюс по совместительству – отличный инициатор, прикупив пару - тройку артефактов вынесет нас за время действия купола. Звучит хреново, но есть плюсы. Ваша главная задача- не попасть под купол и либо предотвратить его появление своим global, либо сломать вражескую атаку, при помощи купола. Поясню - как правило, вся команда войда после купола, старается влить в его область максимум магического урона, своей молчанкой вы можете предотвратить подобные непотребства и купол не будет реализован на 100%.Особую проблему составляют кэрри- иллюзионисты. Всяческие там Рыцари Хаоса , Лансеры , Наги и т.п. господа. Банально, их много. Сайленсер- герой заточенный на фокус одной цели, никаких серьезных АоЕ скилов у него нет.
A hush falls on the battlefield.
Собственно, вот и подошел к концу мой гайд. Спасибо вам за прочтение, надеюсь, гайд вам понравился и принесет вам пользу. Хочу напоследок дать вам пару советов: гайд – это сборник советов, а не четких законов, думайте, что вам пригодится в той или иной ситуации и поступайте, как считаете нужным, опираясь при этом на здравый смысл. Второе - помните, что дотка - это лишь игра, она не стоит ваших нервов, играйте спокойно и относитесь к другим с уважением, получите больше удовольствия от игры.
Я буду ценить критику, но подчеркиваю, что она приемлема лишь в вежливой и адекватной форме. Мне интересно узнать ваше мнение о герое, возможно, вы знаете какую- нибудь интересную связку героев или тактическую фишку, с удовольствием добавлю это в гайд. Всем добра!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: