

10 | +20 к скорости атаки | +8 к силе |
15 | -4 сек. перезарядки Smoke Screen | +8% к скорости передвижения от Cloak and Dagger |
20 | -4 сек. восстановления заряда Blink Strike | +0.5 к урону за ловкость у атак в спину |
25 | +175 к радиусу Smoke Screen | -4 сек. перезарядки Tricks of the Trade |
Сегодня хочу показать вам, как правильно нужно играть за этого, казалось бы, простого героя, но даже не смотря на то, что герой простой, многие умудряются играть за него неправильно и я очень надеюсь, что прочитав этот гайд вы сделаете какие-либо выводы для себя.
P.S. Приготовтесь много читать
P.S.S. Самая актуальная информация в разделе "Продвинутая тактика" (если вы не новичек, то лучше начать читать именно этот раздел)
P.S.S.S Исправил пунктуацию и сделал гайд более простым для чтения
-Хороший прирост ловкости (много брони, урона, скорости атаки, прекрасно сочетается с нашей пассивной способностью) (был когда-то)
-Для ловкача неплохой прирост силы (был когда-то)
- Может убить спокойно многих загулявших сапортов или ещё не выфармивших кери
- Имеем сайленс
- Можем проходить незамеченным мимо вардов (наш инвиз)
- Отвлекаем на себя сапортов, а если их нет, то заставляем всех страдать
- Несмотря на не худший прирост силы для ловкача, хп не так уж и много
- Из тучки довольно просто выбежать
- Не способны сбить тп
- Из ульты невероятно просто выбежать (до покупки некоторых артефактов)
- способность позволяющия нам убивать даже героев с эскейпами, мощным прокастом или же большим уроном с руки. Пока противник находится в радиусе действия этой способности, на нём висит сайленс, а также он будет замедлен и при попытке дать нам отпор физическими атаками будет промахиваться. Почти полностью контрится
.
Эта способность почти всегда будет нашим хлебом, именно она делает нас полезным для команды, а не крысой с инвизом.
- ещё в 6.85 это способность была ультимативной, имела заряды, в общем, была очень крутой, сейчас же имеет перезарядку и не имеет зарядов, не работает на цели с иммунитетом к магии. Как и раньше, способность позволяет догнать или же убежать, дополнительный урон является магическим.
- наше всё, (с 6.86 имеет больше второстепенное значение) даёт дополнительный урон в спину который основывается на нашей ловкости, что значит, что если вы хотите наносить максимум урона, то вам необходимо бить в спину и собирать предметы дающие ловкость. Хорошо сочетается с
, поскольку, как правило, противник будет отступать к нам спиной и мы можем спокойно бить его в спину. Важно знать, что даже если Рики при ударе в спину промахнется, удар от этой способности будет нанесен все равно!
- механика работы похожа на
, но немного отличается. Рики создает зону в которой он бьет всех раз в секунду (в спину), способность прерываемая, но мы неуязвимы во время произношения, то есть отменить ульт можем только мы. Способность хороша под АоЕ стратегии, но все равно Рики в них смотрится плохо относительно других (из-за того что мы не бьем крипов). Лучше всего использовать для того, чтобы сохранить свою жизнь т.к. в замесах, без
/
, разве что больно покацаем тонких сапортов, но ситуация меняется когда у нас появляется
/
.
ВАЖНО: наносит ПОЛНОСТЬЮ обычные свои атаки, на них могут сработать эффекты предметов
ВАЖНО: если на вас кинули , но вы активировали
, то глимпс вас вернет сразу после окончания каста ульта
ВАЖНО: качаем скилл уже когда будет ясно, что именно нам нужно урони и невидимость с или возможность догнать/убежать с
Пожалуй, у Рики большое разнообразие в выборе талантов. Вы можете выбирать ЛЮБОЙ и неправильного выбора не будет.
Конечно, всё зависти от ситуации, но если Вы не чувствуете себя уверенно, то смотрите на свою сборку, если она на нанесение урона, то берите ловкость, криты и увеличенный урон в спину. Если же приходится терпеть и собираться, как пощник команды в тимфатах (не саппорта сборка), то лучше брать на здоровье и .
Последний талант самый интересный, если игра длится больше часа, то возможность бить, не выходя из невидимости становится очень привлекательной т.к. противнику, как правило, придется вместо какого-то слота брать гем, что делает его слабее, радиус ульты не настолько важен. Но если противник способен видеть нас без дополнительных затрат ( /
/
), то лучше улучшить ульту.
С патча 6.86 рики соло хард стоять очень сложно, если же вы выбрали этот путь максите , поскольку именно тучка даст вам больше всего шансов выжить.
и
качаем 1 раз. В случае если против вас стоит слабая дабла (например
), которой забрать вас будет тяжело можете максить
и убивать даже в соло тонких героев.
Вообще пользоваться советом выше можно, но как показала практика это не лучший вариант, поскольку рики против даблы со станом/замедлом стоит с огромным трудом. Проще говоря, просто не ходите солохард против даблы/триплы. Да и вообще, Рики не тот герой, который должен стоять в сложной, ведь он не способен выполнять функции хардера (мешать фармить врагу или фармить самому).
Мы должны как можно быстрее получить
/
, с этими предметами уже можно попробовать убить одинокого врага, можно попробовать начать ганкать мид, дальше, допустим, вы кого-то убили и перед вами выбор, что купить дальше?
Пабовские рики предпочтут или
, выбор
я абсолютно поддерживаю особенно если у противников есть
(6.85,
больше не убивают призваных существ) в то же время я не поддерживаю выбор
, почему? Причина в том что этот предмет казалось бы даёт дополнительную скорость, шанс замедлить врага, а также даёт нам силу и ловкость, но этот предмет ничем нам не поможет в плане выживаемости, даже учитывая, что он даёт нам +16 к силе. Если вы планируете нападать, собирайте
и спокойно убивайте противника, ведь помимо возможности невероятно сильно замедлить врага, дифузы дают нам +6 к интеллекту (что для нашего скромного манапула очень даже неплохо) и возможность сбросить с себя
. Теперь после основного предмета для нападения, нам нужно что-нибудь для выживаемости и, как по мне, прекрасным выбором будет
, почему? Манта даёт нам возможность сбрасывать с себя дасты и
если
на перезарядке, то есть теперь, чтобы убить нас противнику необходимо приходить не одному, поскольку
мы теперь можем сбросить. Важный момент, иллюзии созданные
имеют невидимость, но не имеют
(усиленного удара в спину), то-есть используем только для того чтобы убежать или пожечь кому-то ману.
несмотря на моё плохое отношению к этому артефакту, есть ситуации, когда он лучше
собираем если у врагов есть те кто смогут сразу же выйдя из
убить нас, собирайте отложив сбору остальных предметов, но помните
может нас очень сильно обломать.
обожаю, когда рики в команде врага собирает этот предмет, увеличивает входящий урон на 30% учитывая количество хп у рики любой мощный нюкер с
просто размажет Рики по стенке. Дает ещё и сайленс самому Рики, что делает его крайне уязвимым, не стоит собирать.
предмет нужный, но не всегда, стоит брать если у противников есть реально мощные заклинания или долгие станы
можно против героев с уклонами (
), но даёт "зеленый" урон который наш
не усиляет
довольно дешевая альтернатива
, не дает те же статы, но все равно неплохо смотрится на Рики, учитывая скромные финансы
ситуативный предмет, даёт реген маны, броню, статы, всё бы хорошо, но стоит дорого для наших скромных финансов
должны купить сапорты или кто-то ещё, можно купить, но предмет не лучший. Выгоднее начать копить на
, конечно если у вас уже есть
и
. Покупаем только для команды, если у вас в команде сапорты позволить себе такого не могут.
Если игра идет хорошо и вас поймали 1-2 раза, Ваш затар уже имеет такой вид:
А теперь нам нужно задуматься о будущем, как по мне, отличным вариантом будет копить на . Что же нам даст этот артефакт? В первую очередь море статов, решает проблемы с выживаемостью и маной, а также даёт просто отличный орб - 35% замедления, единственный минус - цена, да артефакт стоит дорого, но он того стоит.
Что собирать дальше? Ниже все артефакты, которые относительно хорошо смотрятся на Рики, их брать стоит лишь смотря на ситуацию в игре:
Почему нет ? Дело в том что
наносит урон зависимый от нашей ловкости то-есть имея 100 ловкости (к примеру), при ударе в спину мы нанесем 225 урона! Это то же самое, что и крит от
! Если вы до сих пор не поняли, Рики выгоднее собирать именно артефакты дающие ловкость, а не просто дающие нам урон. Ещё у нас есть талант на криты, поэтому если любите красные цифры, то берите этот талант.
не знаю у кого появилась идея собирать героям, имеющим невидимость этот артефакт. С одной стороны, мы можем жечь врага, с другой стороны мы палим, где находимся и если враги не были настроены покупать
, то после того, как вы им спалите довольно много хп, они обязательно обзаведутся этими предметами.
Копим на и
, с этими предметами за тучку мы уже можем вынести тонкую
, а с помощью союзников даже плотного
. Опять же можем начать ганкать. Копим на
или
, если против вас играет
с его невидимостью, то лучше
, если же подобных героев нет, то
.
Дальше всё ситуативно:
поможет удержать противника на месте
держим проивника на месте
снизим броню, будем наносить ещё больше урона
дальнейшее развитие башера
если игра очень простая и её исход изменить уже невозможно
против дизейблов и мощных нюков
много ловкости, а также увороты
P.S. В текущих реалиях этот билд больше фановый
Ну вот и 6.86, Рики дали который работает только в АоЕ стратах, не думайте применять этот итембилд, если у вас в команде нет героев способных зафиксировать врагов. Не рекомендую использовать Рики для чего-то подобного, он создан для другого.
Начальный закуп:
с таким закупом (его можно менять по желанию) мы способны добивать крипов и имеем возможность востановить хп.
После стояния на линии вы должны уже иметь
/
, лучшие арты для Рики в АоЕ стратегиях. Дальше собираем
,
,
,
, но если вам нужны статы соберите
.
После очень и очень многих экспериментов могу сказать, что АоЕ итембилд рики делится на 2 типа:
1. Мы идем через , используем этот итембилд если:
1. Нам дают фармить
2. Игра может затянутся
2. Мы идем через , используем этот итембилд если:
1. У вас не выходит много фармить
2. Вы сможете реализовать себя до появленя у противника
3. У противника нет юнитов которые могут принять на себя молнии от /
(6.86с, рики в ульте не бьет крипов)
Теперь давайте взвесим все достоинства :
1. Урон от сплеша растет вместе с вашим
2. Сплеш будет срабатывать всегда
3. От не спасает
4. Ускорит ваш фарм лучше чем
Но:
1. Сплеш работает в довольно маленьком диапазоне (противники могут встать так, что сплеш их не заденет)
2. Если у вас мало урона, то и урон от сплеша мал
Теперь давайте взвесим все достоинства :
1. Заденет противников 95% (радиус молний просто огромен)
2. Молниям все равно сколько у вас урона (хорошо когда у вас его мало)
3. Наносит магический урон (хорошо против бронированых противников)
Но:
1. Имеет вероятность сработать (может не сработать)
2. Может не задеть противников если есть рядом много крипов или других самонов
3. Молниям все равно сколько у вас урона (плохо когда у вас его много)
4. Наносит магический урон (плохо против противников с или
)
Если нечего делать, можем сделать из Рики нюкера, рако-кери или сапорта.
Сапорт: тарим (противники увидев это начнут ржать 100%), дальше
и грейди сразу же в
. Паралельно не забываем ставить по карте
. Если нужно
. Если у врагов есть нюкеры копим на
можно
. Дальше по ситуации:
снизим врагам ли повысим союзникам броню
дадим союзникам ауру вампиризма, сможем сами спокойно фармить лес
пушим, девардим, всё делаем как надо
спасаем союзников
дизейблим врагов
Нюкер([SPOILER=][/SPOILER]): берем
или
, дальше рашим
и стилим у союзников все фраги, если против вас есть тонкие герои (
), покупаем
и
, если же ставка на стил фрагов то
или
.
Берем для усиления прокаста и смотрим на то как враги либо ржут с нас, либо убегают под фонтан при одном нашем виде.
Рако-кери: берем , а дальше
, удивим врагов очень сильно, дальше улучшаем до
. После этого берем
или
, после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО
, а после него
, можно даже две.
Если стоим в легкой линии
Тут всё просто, фармим крипов можно прокачать на 1 уровне , для более простого ластхита крипов (бьем их обязательно в спину). Выфармливаем нужные нам артефакты и ... фармим дальше! Поскольку если вас взяли на изи лайн, то 100% под АоЕ стратегию с
/
/
.
Если нет, то в сборке соблюдаем баланс между уроном и выживаемостью.
Если стоим в тяжелой линии
Тут уже значительно сложнее, нам скорее всего придется пожертвовать своим фармом ради получения большего количества опыта , с сапортом мы обязаны фармить, но лучше конечно идти в соло, после получения ,
пытаемся или забрать врага на линии или идем помогать союзникам. Оставаться на линии не лучший вариант. Также если вы видите, что на лини стоят вражеские
и вас харасят даже если вы в инвизе попросите сапорта купить вам сентри. И самое главное, помните, после того как вы задевардили вражеский вард старайтесь стоять в его пределах или носите с собой запасное танго на случай если противники догадаются задевардить ваш вард, помните в пределах вашего сентри вы, как правило, в безопасности. Где бы мы не стояли нам нужно теперь активно ловить одиночек или ходить с командой и пытаться пушить.
Если назревает тимфайт наша главная задача максимально быстро вырубить сапортов или тонких кери. На этом обязанности Рики-кери заканчиваются, НО если ваши сапорты отказываются покупать варды, купите их сами и поставьте в своем и вражеском в лесах, так мы сможем видеть перемещения противников и цеплять одиноко фармящих кери.
Есть смысл собрать , ведь опыт и деньги нужны всегда, а фармить крипов выходит не так уж и часто. Эти 2к золота в начале не дадут ощутимого преимущества
Если роумим
Роум за Рики не сильно отличается от роума за других героев. Очень много схожего с роумом за . Главное отличие заключается в том, что Рики способен убивать даже героев с эскейпами благодаря
, что делает его более гибким и полезным на ранних порах.
Решился я изменить гайд, но переписовать его с полного нуля не хотелось бы, поэтому все свои новые мысли выложу в этом разделе.
Цели по игре
И так, Рики это очень и очень специфичный герой, главной целью которого можно назвать отвлечение максимального количества сил противника на себя, создавая при этом пространство для остальных союзников, НО никак не тащерство 1 vs 5, Рики - это не тот герой который сможет в нормальных условиях сломать лицо всей вражеской команде без минимальной поддержки со стороны союзников.
Когда стоит пикать
Рики это головная боль для всех тонких героев противника, поэтому, чем их больше в команде врага, тем лучше. Если вы не сможете найти себе жертву, за которой будете постоянно охотиться, то вы не сможете реализовать потенциал героя.
Куда идти
Идем в харду, поскольку рики это не тот герой, которому позарез нужен фарм (точнее, он не сможет этот фарм так хорошо реализовать), в миду рики уступает вообще всем (при более-менее равном скилле), роум же это "пан или пропал", ваш мидер реализует данное вами преимущество, то вы победили, если не, то нет. Остается лишь один вариант, идити в харду и воевать там за каждого крипа, если там трипла то бегите роумить.
Что делать?
1.Покупаем на старте
, копим на
с
2. Если у противника в команде нет тонких героев, то стоит фармить вместо дифузов, тем более их пофиксили. Помимо этого, фармите лайновых крипов всегда, когда есть такая возможность, добивайте их всех, ведь золота много не бывает, а оно очень нужно. Стоит брать каждую руну золота.
Но при этом не забываем, что основной источник заработка - это убийства и отсуствие собственных смертей.
3. Получив хотя 2-3 уровень можно пытаться помогать команде, но осторожно. Если с нами кто-то стоит на линии, то можно чаще отвлекаться на карту и смотреть, что происходит у союзников, если где-то противник дайвит или просто сильно подставляется, мнгновенно делаем телепорт и ставим тучку, дальше ситуативно.
4. Постоянно что-то делам и держим у себя в рюкзаке, подбираем руны, вардим (да-да, оказывается, это очень полезно), мидасим крипов и героев. Очень важно до 10-15 минуты максимально давить на противника, именно в этот момент сапорты почти бесполезны, лесники очень слабы и любого можно убить, если словить вдвоем или втроем.
5. Выбираем что-то из этого, чтобы держать противника на месте:
(можно и
). И стараемся просто держать противника в напряжении везде и всегда, заставляя откладывать важные покупки в пользу
. Важно переиграть противника и сделать эти покупки бесполезными, услив таким образом свою доминацию.
6. Выбираем что-то из билдов выше, чтобы продолжать доминировать, но важно помнить, что цель игры - снести трон, а не убить кого-то много раз.
1. После появления , стоит перед нападением или просто, когда ходите на вражеской територии посылать иллюзии вперед, это может спасти не один раз, ведь отличить рики иллюзию от настоящего, можно только ударив его. Напоминаю, иллюзии имеют невидимость, но не получают бонусов от ударов в спину.
2. Разводите противника на расходники. Видите сапорта с вардами, который бежит девардить? Стоит попробовать опередить его и заставить поставить все варды, а потом уничтожить их или
, пока он в
.
Можно пробовать разводить на дасты, но это опасно и не всегда эффективно. Нужно лишь применить какую-то способность возле противника с дастами, способного нас убить. После этого нужно убегать, либо убивать его.
3. - лучший способ сохранить свою жизнь, в любом сражении стоит находиться именно в ульте, после неё старать выцепить сапортов, но не лезьть куда-либо ещё.
Как бы это не было бы печально, но рано или поздно мы перестаем быть актуальными. Нет, это не связано напрямую с тем, что Рики в лейте не очень мощный, наоборот даже в лейте Рики способен вырезать вражеских кери. Так вот, к чему я вел: "Рики перестает быть актуальным не тогда, когда у врагов будет 6 слотов, а тогда, когда они перестанут открывать спину"
Но всё выше перечисленое касается только старого Рики, теперь же он стал больше актуален в лейте в случае, если в вашей команде есть /
/
.
Друзьями можно назвать всех героев доты которые имеют возможность застанить, замедлить или каким-либо образом не дать противнику уйти, а также всех тех, кто может спасти нас от смерти.
С врагами всё на так просто они делятся на несколько типов: те кто могут нас палить (после появления манты на них можно забить), те кто могут спасти вашего врага от смерти и те кто способны убить нас сразу же как выйдут из .
1.
- имеют способности позволяющие нас видеть, очень многие игроки заблуждаются, что если ты видишь рики, значит ты его контришь, на самом же деле, Рики от этого ничего не будет. Да, до появления манты и дифузов это серьезный аргумент против него, но после, им будет очень тяжело словить рики, войд является исключением, но ему неоходимо фармить, так что нам нужно не давать ему выфармить
2.
- эти герои имеют способности которые могут спасти нашу жертву от смерти, от прямоты их рук зависит судьба игры
3.
- эти герои имея просвет в виде
или
, а также вещи позволяющие им избежать
,
или
, могут спокойно нас убить, поэтому будьте с ними особенно осторожны и постоянно проверяйте их инвентарь
4. - хочу уделить этому герою особое внимание, из-за
он почти не чувствует нашего
, поэтому драться с ним без
или
, довольно тяжело, особенно если он равен нам по количеству слотов.
5. - особый противник, если увидит на карте, то уже от него не скрыться. Обнаружить его заранее сложно, но достаточно соблюдать осторожность, да и сам он со временем будет уступать нам во всём.
не дает сделать
, но этот артефакт не для нас. Реально успевать уходить в
пока ещё он не добежал, в этом случае он вбежит в ульту, а если он один, то его реально и убить с помощью быстрой комбинации
и
, но лучше оступить. Можно просто применить под себя
, что даст возможность выиграть время.
Рики сложно отнести к какому-то определенному типу героев, ему сложно подобрать роль, он может всё одновременно, не умея ничего хорошо. Поэтому после патча 6.86 почти пропал смысл делить тактику на разные варианты поведения в игре, ведь все равно стоять на линии смысла нет, нужно бегать по карте, иначе лучше взять другого героя.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: