Как поднять с 3к до 4к на саппорте. Часть 2. Продолжение. тактика Dota 2

Введение

Это вторая часть моего большого гайда. Первая часть.

Денай вражеских крипов

Во-первых, нужно знать, что кроме деная можно дамажить своих крипов, которые имеют менее 50% ХП. Это позволит держать линию ближе к своей вышке. Right-click на своего крипа также позволит переагрить вышку с себя на крипа. Если вы заластхитите своего крипа, враги получат приблизительно вдвое меньше опыта, чем если он будет убит их юнитом. Кроме того, вы не позволите им получить за него золото.

Харасс вражеских героев

Харасить вражеских героев значительно проще на ренжевых саппортах. Милишные саппорты, вроде Omniknight, рискуют попасть под аггрессию крипов, что сделает их харасс скорее вредным чем полезным (полученный урон будет заметно больше нанесенного).

Харасс особенно актуален против соло-героев. Но прежде чем харасить ренжевого героя ренжевым саппортом, надо понять радиус атаки и урон обоих героев. Размен "тычками" может быть невыгодным. Хорошее решение в данном случае - харасс скиллами (хорошо, если вы заранее запаслись для этого кларити s_clarity.jpg ). В харассе скиллами сильна ЦМка m_icon.jpg за счет неисчерпаемой маны s_ability3.jpg . Если вы стоите на ренжевом саппорте против мили героев - вы можете "зонить" их с самой первой минуты игры, пройдя вперед дальше своих крипов. Не подпускайте вражеских героев к вашим крипам, лишая их опыта. Вы также не будете атакованы вражескими крипами, зайдя вперед. Герои с "активируемым скиллом", таким как Glaives of Wisdom s_ability2.jpg , если не активировать автоприменение этого скилла, а атаковать через нажатие кнопки скилла, позволяют избежать аггрессии крипов. Если вы бьете этим скиллом героя через нажатие кнопки W для каждого удара - крипы на вас не аггрятся.

Если вы стоите против соло героя - старайтесь быть максимально агрессивным, но избегайте "избиения" крипами и не выходите слишком далеко вперед по линии. В зависимости от линии нужно решить, что вы будете делать больше - харасить или денаить.

Никому не нравится, что его бьют, поэтому противнику становится труднее фармить, денаить, занимать аггресивную позицию. Со временем их ХП просядет, они вынуждены будут использовать Healing Salve s_healing_salve.jpg или Tango s_tango.jpg , а может даже уйти с линии на базу. Благодаря харассу вы также дадите повод для ганга и упростите его тиммейтам.

Если вы атакуете или просто кликаете на врага, находясь в радиусе крипов, они аггрятся на вас и пытаются атаковать. Будьте осторожны и готовы отойти за союзного крипа. Таким способом также можно подвести вражеских крипов ближе к вашему керри.Играя на Omniknight, я харассом вражеских героев никогда не занимался. Если враг будет находиться близко к крипам, они будут аггриться на вас и в итоге вы получите гораздо больше урона, чем враг, что сделает харасс скорее вредным, чем полезным. Были случаи, когда игроки ругали меня за то, что я не занимаюсь харассом на Omniknight. Если линия пропушена в нашу сторону, делать пулы смысла нет. В этой ситуации варианта 2: либо делать стаки и параллельно контролить руну, либо стоять возле керри и забирать его опыт + служить ему защитой на случай ганга + стараться денаить. Второй вариант часто вызывает негативную реакцию игроков, т.к. некоторые не понимают, что присутствие Omniknight позволит им выжить в критической ситуации. Но если у героя есть эскейп - лучше стараться покидать его чаще для похода на руну и для стаков.

Отводы (pull) и управление крипами на линии. Стаки.

Отводы приносят много пользы. Когда вы играете на легкой линии (нижняя у radiant, верхняя у dire), рядом с вами находится лес, полный нейтральных крипов. У каждой стороны есть лагерь крипов, расположенный близко к башне, его можно использовать, чтобы "подтянуть" место боя крипов ближе к башне.

Зачем подтягивать крипов к своей башне? Разве суть игры не состоит в том, чтобы пушить башни?

Впоследствии, вам конечно же необходимо пропушить линию и уничтожить вражескую башню, но только тогда, когда герои достаточно сильны для этого. Ведь если вы находитесь близко к вражеской башне, врагам легче фармить, находясь в безопасности (они находятся под защитой башни). Вражескому мидеру при этом легче зайти на вас со спины, совершая ганк. Если вы держите крипов возле своей башни, эти преимущества будут у вас. Кроме всего вышеназванного, отводы не позволяют вражескому хардлайнеру получать опыт за ваших крипов, из-за чего он отстает по уровню и у него становится меньше поводов для агрессии и больше шансов на смерть.

Как делать отводы?

Просто встаньте возле лагеря и смотрите на игровые часы. До 7:00 минуты вам нужны 12-я или 42-я секунда, чтобы сагрить (подойдя ближе) нейтралов и тут же повести их к идущим крипам. После 7:00 - вам нужны 15-я или 45-я секунды. Если вы заранее сделали двойной стак крипов (отведя их в сторону строго на 53-й секунде), то старайтесь атаковать нейтралов все время после отвода и делать ластхиты. Если вы сделали "одиночный" отвод, без стака - старайтесь бить своих крипов и только ластхитить, попытавшись затем сделать отвод на 2-3 лагеря. Описание этой техники вы найдете в других гайдах.

Когда нужно делать отводы?

Тогда, когда линия пушится больше, чем на половину пути между башнями. При этом желательно предупредить керри, написав "я отвожу" или "pull", чтобы он был более осторожен на линии. С линии необходимо отойти на 0-й или 30-й секунде чтобы успеть. Если хотите стакнуть малый лагерь - отходите с линии на 40-й секунде (крипов аггрите для отвода на 53-й секунде). Если хотите взять руну - отходите с линии на 40-й секунде.

НЕ НАДО делать отвод, если крипы стоят возле вашей башни. Ваш керри может получить много урона от крипов и будет уязвим. Кроме того, враги могут попробовать зайти за башню, чтобы убить керри.

Что еще следует знать об отводах?

Нейтралы не будут спавниться, если на их спавне находятся юниты или какие-то объекты (например, варды). Игроки пользуются этим чтобы заблочить спавны и вы не смогли делать отводы. Убрать вражеские варды можно, поставив сентри s_sentry_ward.jpg . Ставя сентри, надо быть аккуратным, т.к. можно заблочить свой спавн этим сентри. Есть наиболее оптимальные точки для разблокировки:

e210e65ca6bd5de74e0415ec7e3d7ed5.pngec2bbcc4d6c51dc6a4b88e575566a1b1.png Будьте осторожны во время отводов. Во-первых могут загангать вас, во вторых - попытаться убить вашего керри. Возможно вы успеете прийти на помощь, если будете бдительны. Если вы делаете отвод - имейте ввиду, вражеские крипы вместе с катапультой могут покуситься на вашу башню и рано или поздно сломать ее.Стакать лагеря крипов можно как показано на картинке ниже (на стрелке - секунда, на которой отводятся крипы для стака). f56668ffb3005f6c48d42d518cd88a33.png


Ранняя игра.

Тактики саппорта в ранней игре:

  • Менее желательная. Стоять на линии и получать опыт вместе с керри, стараясь как можно больше вредить хадлайнеру (хардлайнерам). Если у вас трипла, можно предпринять попытки убить на первых секундах. Очевидный плюс этой тактики в том, что страдая от харасса, враги не будут сильно лезть к крипам и у них будет меньше желания трогать вашего керри. Но если керри чувствует себя комфортно на линии, переходим к тактике 2.
  • Стакаем леса, контролим руны, делаем отводы. Часто такая тактика является наилучшей. Я почти всегда придерживался именно ее. Вы не отнимаете у керри опыт и запасаете в лесу фарм для керри или мидера и обезопашиваете керри котролем рун и помогаете забирать руны мидеру. Эта тактика крайне полезна, если в команде есть алхимик m_icon.jpg .
  • Стоим на линии, но отходим на руны и гангаем мид. Для реализации этой тактики в идеале надо 3 вещи: дисейбл/замедление, ночь, смоук smoke_of_deceit.jpg  . Кроме того, возможно, удастся прихватить какую-то руну.


Мидгейм (Midgame). Поведение в замесах.

Когда герои начинают пушить башни и больше перемешаться между линиями, начинается мидгейм. С этого момента ваш керри больше не нуждается в "няньке" и вы можете больше заниматься другими делами на карте.

Что именно вам делать, зависит во-первых от ситуации на карте, во-вторых от вашего героя. Вы можете участвовать в гангах, пытаться пушить башни, сражаться в тимфайтах, если они завязываются. Фармите только в том случае, если вокруг все тихо или если вам нужно дофармить какой-то важный артефакт. Но даже в этом случае, в любом крупном тимфайте вы должны присутствовать - вы ведь не керри. Всегда носите телепорт s_town_portal_scroll.jpg !

Поведение саппорта в замесе в мидгейме и в лейт гейме должно быть следующим.

Саппорт - это герой, который может сильно отставать по уровню и всегда отстает по артефактам от своих тиммейтов. Это делает его очень уязвимым в бою из-за малого количества физической и магической защиты и малого количества ХП. По этим причинам в замесе ему следует держаться немного подальше от зоны боевых действий, но не слишком далеко (иначе вы просто не успеете дать скиллы вовремя, оказав влияние на сражение). Лучшая тактика - это сначала держаться чуть позади, затем быстро подойти, дав свои скилы, затем, возможно, пытаться нанести урон с руки, если это не лейт, если саппорт ренжевой или если это позволяет ситуация (нет большой угрозы саппорту). Более чем в 50% случаев после каста скиллов саппорту лучше отойти на безопасное расстояние и ждать кулдауна, чтобы снова дать скиллы. Саппорту нужно находиться на опасном от врагов расстоянии минимальное время. Ему важна мобильность, способность быстрой войти в замес и также быстро выйти из него в случае угрозы. Чтобы следовать этой тактике, особенно актуальной в лейте, саппорту очень хорошо обзавестись такими артефактами как Force Staff s_force_staff.jpg , Blink Dagger s_blink_dagger.jpg , Ghost Scepter s_ghost_scepter.jpg или Glimmer Cape s_glimmer_cape.jpg .

Последний важный аспект поведения саппорта и других героев в замесе - это не стоять слишком близко друг к другу. В игре существует много аое-скиллов и если ваша команда сильно сгруппировалась, эффективность вражеских аое-нюков или дисейблов вырастет в 5 раз, благодаря чему, если они правильно этим воспользуются, они получат огромное преимущество в сражении.

Занимайтесь вардингом. Поставьте вард на рошане и сигнализирующий вард на руне возле своего леса. Также можно поставить аггресивный вард, дающий обзор на часть территории вражеского леса. Вот варианты расстоновки вардов в зависимости от баланса сил между командами в следующем порядке: равная игра, игра "от дефа", игра с перевесом в пользу вашей команды.

089490101b931bc50c1cbb6981652847.png

1cd4f43d166795440ba6d8023c13ffce.png

6eccb473cf3cc0cb3ce3eb60aa473974.png Omniknight в мидгейме может оказывать хорошую поддержку в пуше или защите башен через защиту героев. Пушащий герой стягивает к себе команду врага, назревает замес, а это - стихия Омника. Он может использовать ультимейт, после чего, забрав 1-2 героев, можно забрать башню почти безопасно. После замеса всегда хорошо поставить варды, особенно если удалось углубиться на территорию врага. Если в команде много фармящих героев, можно помогать со стаками, часто они сами вас об этом просят (в мидгейме, в основном, делаем стаки эншентов). Главное правило любого саппорта в мидгейме - носите телепорт s_town_portal_scroll.jpg !

Кратко о том, как может себя вести в мидгейме саппорт-герой:

  • Пуш башен: отправляемся с другим саппортом и другим кором и еще с кем-то пушить.
  • Деф башен.
  • Стакание эншент-крипов, если на карте ничего не происходит.
  • Орагнизация и участие в гангах: сначала ставим аггресивный вард observer_ward.jpg   поглубже во вражеский лес, затем идем с кором и, возможно, другим саппортом в лес убивать, если героев не слишком много.
  • Защитный вардинг.


Поздняя игра (лейт, lategame)

По мере игры керри обеих команд будут становиться все сильнее и сильнее по сравнению с другими героями (если они будут хорошо фармить). Ваши урон, броня, здоровье по отношению к ним будут все меньше и меньше, если вы каким-то образом не будете получать уровни и много золота на артефакты.

Однако это не значит, что вы становитесь бесполезными. Многие игры, перешедшие в лейт, выигрывались из-за одного успешного ганга, попытки взятия Рошана или пуша из-за долгого времени респавна героев, имеющих высокий уровень.

По этой причине, хороший вардинг (как агрессивный, так и защитный) особенно важен. В тимфайтах ваши заклинания и командные артефакты все еще могут переломить ход сражения. На этой стадии игры саппорт НИКОГДА не должен находиться один.

У Omniknight в лейте самым полезным скиллом является его ульта s_ability4.jpg . Надо стараться не тратить ее понапрасну. Если команда доминирует, лучше оставить ее для захода на хайграунд или для замеса 5 на 5, если он случится (это позволит вам зайти на хайграунд свободно, выиграв замес). Если вы играете "от дефа", использовать ее стоит, очевидно, когда завязался замес 5 на 5 на хайграунде или возле него. Нужно стараться "чувствовать", может ли команда справиться без ульты, чтобы сохранить ее для более полезного случая. Иногда следует скастовать repel s_ability2.jpg на себя, чтобы не попасть в дисейбл или сайленс, чтобы смочь дать ульту. Нужно очень стараться следить за своей позицией, чтобы быть достаточно близко (ренж ульты невелик) к тиммейтам, но не слишком близко, чтобы не попасть в аое-нюки или аое-дисейблы.

Выбор артефактов

Говоря в общем, на многих героях выбор артефактов, как ни странно, может быть индивидуальным. Например, если посмотреть на dotabuff матчи топовых игроков, можно увидеть, что один игрок собирает Necrophos m_icon.jpg через арканы s_arcane_boots.jpg , меку s_mekansm.jpg , даггер s_blink_dagger.jpg а другой через транквилы s_tranquil_boots.jpg , блейдмейл s_blade_mail.jpg , аганим s_aghanims_scepter.jpg , а третий может вообще сильно менять айтембилд из игры в игру. Но есть герои, у которых айтембилд может (и должен) варьироваться минимально. К таким героям относится Omniknight.

Ядро его билда составляют соулринг s_soul_ring.jpg , арканы s_arcane_boots.jpg и ванд s_magic_wand.jpg . Далее, если, как это часто бывает, у врагов имеется или намечается сайленс или много магического аое-прокаста, необходимо брать меку s_mekansm.jpg , чтобы затем превратить в Greaves s_guardian_greaves.jpg . Однако, если дела идут плохо, а сайленс очень мешает жить, можно вместо аркан собрать еул s_euls_scepter_of_divinity.jpg , чтобы снимать сайленс (+ он обеспечит реген маны вместо аркан). Для лейта, где замесы строятся на уроне "с руки", необходим аганим s_aghanims_scepter.jpg (его собираем по дефолту, даже вместо меки). Этот артефакт нужен очень часто. Можно поднять 4к рейтинга, просто следуя вышеописанной сборке плюс, если денег совсем много, можно купить хекс, или что-то из нижеприведенного списка, следуя по ситуации.

Прежде чем покупать какой-то полезный артефакт, нужно договориться с командой, что покупать его будете именно вы, т.к. нестакающиеся хилы или ауры - это бесполезная трата денег одним из тиммейтов.

Играя на саппорте, вам, конечно не стоит ожидать больших денежных сумм в своем кармане (многих игроков, мало играющих на саппортах, это поначалу сильно расстраивает и отбивает желание играть на саппортах, но саппорт-пикеры со временем, или смотря матчи скилловых игроков, понимают что это нормально и с этим вполне можно жить). Учитывая это, отличным выбором на саппорта почти всегда является Magic Wand s_magic_wand.jpg . У вас есть слот чтобы держать артефакт в инвентаре, он дает вам хорошие статы. У врагов почти всегда есть чем его зарядить и он очень повышает вашу выживаемость, которой особенно не хватает саппорту.

Основное правило для саппорта - всегда следить, чтобы на карте всегда были варды s_observer_ward.jpg , а у команды были дасты s_dust_of_appearance.jpg или сентри s_sentry_ward.jpg (если в последних 2-х есть необходимость). Выбор между дастами и сентри строится на том, как враги используют инвиз. Если для внезапной атаки (рики m_icon.jpg , мирана m_icon.jpg , сларк m_icon.jpg ) - обязательны сентри. Если для эскейпа (вивер m_icon.jpg , sand king m_icon.jpg , фурион m_icon.jpg ) - предпочтительнее дасты s_dust_of_appearance.jpg , хотя дасты желательно иметь в обоих случаях. Если денег не хватает даже на варды-дасты - сообщайте об этом команде, возможно, они вам помогут. Рано или поздно, вы сможете даже позволить себе гем s_gem_of_true_sight.jpg , но подумайте о том, чтобы не носить его самому, т.к. вы очень уязвимы как саппорт.

Конечно всегда полезно брать артефакты, полезные всей команде. Но иногда следует задуматься и о том, что если вас фокусят и убивают очень быстро (при правильном позиционировании это почти никогда происходить не должно), вы быть полезными команде не можете. Тогда стоит задумать о том, чтобы собрать что-то на свою собственную выживаемость, например Bracer s_bracer.jpg , Force Staff s_force_staff.jpg , Glimmer Cape s_glimmer_cape.jpg , Ghost Scepter s_ghost_scepter.jpg .

Начальные закупы на большинстве саппорт-героев:

Начальный закуп на саппорте очень важен и зависит от того, что вы планируете делать в ранней игре. Вот варианты:

1) Пулы и стаки - s_animal_courier.jpg s_tango.jpgs_sentry_ward.jpg s_observer_ward.jpg s_observer_ward.jpg (сентри - для разблокировки спавна)

2) Стояние на линии против инвизера (1 сентри дать мидеру, если это бх) - s_animal_courier.jpg s_tango.jpgs_sentry_ward.jpg s_observer_ward.jpg s_observer_ward.jpg

3) Харасс "с руки" - s_animal_courier.jpg s_tango.jpgs_observer_ward.jpg s_observer_ward.jpg s_circlet.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg

4) Харасс/хил скиллами - s_animal_courier.jpg s_tango.jpgs_observer_ward.jpg s_observer_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_clarity.jpg s_clarity.jpg

5) Ганг в мид - s_animal_courier.jpg s_tango.jpgs_observer_ward.jpg s_observer_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_smoke_of_deceit.jpg

Логика в том, что при харассе с руки важнее статы, а при харассе/хиле скиллами, очевидно, мана. На Omniknight актуальны закупы 1, 2, 4. Гангать на омнике крайне неудобно из-за ближней атаки и скилла ближнего действия.

Курьер s_animal_courier.jpg /Летающий курьер s_flying_courier.jpg

Самый важный командый артефакт, без которого героям нужно много времени для того, чтобы получить необходимую им экипировку, в особенности мидеру. Как саппорт, убедитесь, что в начале игры у вашей команды есть курьер.

Обсервер s_observer_ward.jpg

Очень важным навыком саппорта является вардинг. Хорошая постановка вардов даст вашей команде информацию о передвижениях врага, позволяя избегать нападений или организовывать ганги. Трудно оценить насколько ценным может быть правильно поставленный вард, но он точно стоит больше, чем отданные за него 75 золота.

Будучи саппортом, всегда старайтесь следить, чтобы у команды был хотя бы 1 (а лучше 2) варда на карте в каждую минуту игры. В ранней игре, это, порой, трудно обеспечить, возможно ваш тиммейт поможет вам с этим, если вы его попросите.

На протяжении почти всей игры, самые важные точки для постановки вардов находятся вокруг спавнов рун на реке. Это зоны, удаленные от не закрытых туманом линий, в которых могут происходить аггресивные передвижения команд.

Наиболее важно иметь защитный вард на руне возле вашего леса (дополненный сентри, если у врагов есть инвиз) и вард на рошане, чтобы узнать, не пытается ли вражеская команда забрать его. К сожалению никакие варды не позволяют увидеть врага в смоуке, поэтому у врага всегда есть возможность проскользнуть незамеченным, если рядом нет героев.

Девардинг s_sentry_ward.jpg s_gem_of_true_sight.jpg


Девардинг имеет особенно важное значение, если ваша команда ганг-ориентирована. Очевидно, что девардинг в принципе полезен, в особенности уничтожение вражеских аггресивных вардов в вашем лесу, на ваших древних или поставленных близко к вашей базе. Это позволяет убрать вижн, позвляющий врагам "пикоффнуть" (быстро убить без шансов на помощь тиммейтов) одинокого героя, фармящего недалеко от базы.

Дасты s_dust_of_appearance.jpg /Сентри s_sentry_ward.jpg :

Как саппорт, вы всегда должны следить за тем, чтобы у команды были эти артефекты, если они необходимы. Старайтесь проверять инвентарь таких героев как сларк m_icon.jpg или СФ m_icon.jpg , чтобы увидеть, обзавелись ли они ШБ s_shadow_blade.jpg . Не следует забывать, что даст, помимо эффекта true sight дает еще и замедление невидимым героям.

Смоук s_smoke_of_deceit.jpg :

Смоук обычно используется в профессиональных играх или турнирах, но в пабах он не менее актуален. При его использовании ваша команда становится невидимой для любых вражеских вардов и юнитов кроме героев и башен, а раскрывается только при приближении к героям или башням.

Смоук великолепен при гангах, попытках незаметно забрать Рошана или для быстрого перемещения к месту сражения.

Пример ситуации, когда смоук может сыграть очень большую роль. Враги рассредоточились по линиям, чтобы фармить и каждый отдельный герой очень уязвим против пары более сильных героев или сильного героя и любого дисейблера. Можно зайти на врага с фланга через руну (чтобы остаться незамеченным - использовать смоук) и убить его, уйдя до того, как к вам стянутся враги.

Мека s_mekansm.jpg :

Мека - один из лучших артефактов для саппорта. Она дает ауру регена и активируемую функцию, восстанавливающую 250 ХП и увеличивающую броню. По мере игры артефакт теряет свой потенциал, т.к. и броня, которую он дает и 250 ХП становятся малым процентом от того, что имеют герои. Тем не менее она все еще может стоить своих денег, давая хорошие статы и ауры носителю и позволяя апгрейдить ее в поножи s_guardian_greaves.jpg , которые полезны еще и тем, что снимают сайленс при активации (важно для саппортов!)

Пайпа s_pipe_of_insight.jpg :

Этот артефакт можно собрать при большом количестве аое-магии у врага ("впитывает" 400 магического урона на каждом герое, получившим ауру), но лучше, если его может собрать танк-инициатор. Саппорт, с его небольшим запасом ХП, выгоды от мощной регенерации здоровья почти не имеет.

Арканы s_arcane_boots.jpg :

Для большинства саппортов - артефакт очень часто покупаемый и рекомендуемый. Многие керри имеют небольшой манапул, но для их мощных способностей мана порой крайне необходима (пример: джаггернаут m_icon.jpg и его ульта s_ability4.jpg ). В мидгейме, с его частыми сражениями, иметь полный манапул всегда выгодно.

Барабаны s_drum_of_endurance.jpg :

Этот артефакт нередко берут на керри (пример: wraith king m_icon.jpg ), нуждающихся в маневренности и скорости атаки. Он также дает хорошие недорогие статы (+9 каждого за примерно 2 тыс. золота), что повышает выживаемость саппорта (особенно если он уже купил брейсер s_bracer.jpg ). Но всегда следует подумать: нет ли более привлекательных альтернатив? Так ли поможет дополнительная скорость передвижения и атаки выигрывать сражения?

Force Staff s_force_staff.jpg :

Основное применение этого артефакта - быстро уйти от угрозы или спасти от угрозы своего тиммейта. Что, несомненно, очень важно для саппорта. Второе основное применение - толкнуть себя или тиммейта к врагу, чтобы "зацепить" его. Артефакт в основном ситуативный, т.к. кроме активной способности практически никакой пользы не приносит.

Eul's Scepter of Divinity s_euls_scepter_of_divinity.jpg :

Чрезвычайно универсальный артефакт, имеющий следующие применения:

1) Поднять врага, чтобы догнать его.2) Поднять врага, чтобы сразу после его падения дать дисейбл.3) Снять с себя сайленс.4) Поднять врага, чтобы спасти себя/союзника.5) Поднять себя, чтобы увернуться от скилла или выстрела.6) Прервать долго кастуемое заклинание у врага (примеры: black hole s_ability4.jpg , freezing field s_ability4.jpg ).7) При необходимости часто кастовать заклинания является очень хорошей заменой аркан s_arcane_boots.jpg , давая еще и скорость передвижения.Базилка s_ring_of_basilius.jpg :Данный артефакт стоит собирать саппорту либо для дальнейшей сборки владимира s_vladmirs_offering.jpg , либо он хорош для пушеров-суммонеров, т.к. дает броню всем призванным юнитам, повышая эффективность пуша. Владимир s_vladmirs_offering.jpg :Данный артефакт, несмотря на множество своих плюсов, не очень актуален на саппорте. Имеется множество существенно более полезных артефактов. Однако никогда нельзя упускать его из внимания, например, если среди артефактов керри нет артефактов на лайфстил или если керри имеют достаточно большой урон (конечно, уже в поздней игре).Урна s_urn_of_shadows.jpg :Данный артефакт очень хорошо смотрится на гангерах, например на огре m_icon.jpg . Также неплох артефакт на саппортах, не имеющих скилла на хил, но, опять же, есть более актуальные артефакты, являющиеся "ядром" сборки того или иного саппорт-героя. Урна довольно редко входит в их число. Артефакт полезен, если ваш пик "не фармящий" и нацелен на "гнобление" врага на его территории (аггресивный, гангающий пик). Вам редко выдается возможность вернуться на базу и вы планируете часто делать фраги на территории врага.Медальон s_medallion_of_courage.jpg :Следует вспомнить, что саппорт - это герой, который мало полагается на урон с руки. Урон с руки вносят керри, но керри, возможно, занимаются фармом и артефакт в ранней игре может быть бесполезен. Артефакт полезен в тех же случаях, что и урна - когда идет агрессивная игра, построенная на гангах. Для этого в команде должны быть соответствующие герои, которые в мидгейме наносят приличный урон "с руки". Конечно, в последствии, можно улучшить артефакт до Solar Crest s_solar_crest.jpg , который, несомненно, очень актуален в лейте, где все решает урон с руки, но стоит задуматься, нет ли более полезных альтернатив.Глиммер s_glimmer_cape.jpg :Этот артефакт ценен, прежде всего, для героев с прерываемыми заклинаниями, вроде freezing field s_ability4.jpg ЦМ-ки m_icon.jpg или Death Ward s_ability4.jpg доктора m_icon.jpg . На остальных героях артефакт очень ситуативен. В лейте все полагаются в основном на урон с руки и магический резист от глиммера не столь ценен. Если вы предвидите частые смерти своего героя в сражениях или вынуждены играть в обороне - артефакт вам пригодится.Аганим s_aghanims_scepter.jpg :Прежде чем собирать этот артефакт, конечно стоит подумать: какую пользу он принесет в замесе? Так ли он необходим команде? Есть герои, в руках которых аганим великолепен почти всегда, например дизраптор m_icon.jpg , варлок m_icon.jpg , аппарат m_icon.jpg . У других - артефакт спорный и следует подумать об альтернативах (например, шаман m_icon.jpg , рубик m_icon.jpg , бейн m_icon.jpg ).Шива s_shivas_guard.jpg и хекс s_scythe_of_vyse.jpg :Очень дорогие и очень полезные в лейт-гейме артефакты. Шиву стоит собирать, если ее не собрал кто-то другой (ауры не складываются), но если у врагов герои с чрезмерно большим уроном и/или эскейпом - хекс предпочтительнее. Шива хороша при изобилии у врага дисейблов, например, хроносфера s_ability4.jpg , т.к. из-за этих дисейблов будет трудно использовать хекс. Хекс полезен, если один вражеский герой намного сильнее остальных, а шива - если много бьющих с руки вражеских героев несколько, но бьют они каждый не слишком много. Шива хороша против героев, у которых скорость атаки является их "хлебом" (она обеспечивает лайфстил, баши или криты). Артефакты очень дорогие и в средней игре следует отдать предпочтение чему-то другому.

Заключение

Саппорты - это одна из самых сложных ролей в доте в моральном плане, т.к. требует самопожертвования, правильного принятия решений, умения мыслить наперед и правильно отслеживать разные моменты, связанные с временем (как игровым, так и временем применения/кулдауна скиллов). Саппорты занимаются такими вещами как ганги, защита керри от оффлейн героев и гангов, управление крипами на линии, помощью в контроле рун, вардингом и прочим, делая все это без существенного вознаграждения в виде голды и экспы, тратя все золото на поддержку тиммейтов.

К сожалению, в интервале рейтинга 3к-4к саппорты, выкладываясь максимально в игре, нередко получают в качестве вознаграждения камбек от вражеской команды, жестко законтренного керри, нафидившего хардлайнера, отсутствие слаженных действий в мидгейме, приводящее к постоянному фиду или поражению в замесах. Учитывая это, моя основная рекомендация саппорт-пикерам - брать OP-саппортов (имбалансных саппортов), чтобы их сверхсилой компенсировать невозможность поднять быстро ММР и, порой, ощущение своей бесполезности на карте, где на других линиях ранняя игра закончилась оверфидом.

Беря сильных саппортов даже фестпиком, можно поднимать рейтинг, как минимум до 4к. Полноценная, интересная, насыщенная событиями игра в доту должна быть с саппортами в обеих командах, иначе все превратится в скучный фарм, поэтому их надо пикать и учиться на них играть. Думаю, это то, чего не хватает доте.

Wraith­ King­
­
Ближний бой
Carry - Support - Durable - Disabler - Initiator
Omniknight­
­
Ближний бой
Support - Durable - Nuker
Sand­ King­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Nuker - Escape - Jungler
Necrophos­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Durable - Disabler
Crystal­ Maiden­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Jungler
Alchemist­
­
Ближний бой
Carry - Support - Durable - Disabler - Initiator - Nuker
Necrophos­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Durable - Disabler
Riki­
­
Ближний бой
Carry - Escape - Disabler
Mirana­
­
Дальний бой
Carry - Support - Escape - Nuker - Disabler
Slark­
­
Ближний бой
Carry - Escape - Disabler - Nuker
Weaver­
­
Дальний бой
Carry - Escape
Sand­ King­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Nuker - Escape - Jungler
Nature's­ Prophet­
­
Дальний бой
Carry - Jungler - Pusher - Escape - Nuker
Slark­
­
Ближний бой
Carry - Escape - Disabler - Nuker
Shadow­ Fiend­
­
Дальний бой
Carry - Nuker
Juggernaut­
­
Ближний бой
Carry - Pusher - Escape
Wraith­ King­
­
Ближний бой
Carry - Support - Durable - Disabler - Initiator
Ogre­ Magi­
­
Ближний бой
Support - Nuker - Disabler - Durable - Initiator
Crystal­ Maiden­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Jungler
Witch­ Doctor­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler
Disruptor­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Initiator
Warlock­
­
Дальний бой
Support - Initiator - Disabler
Ancient­ Apparition­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker
Shadow­ Shaman­
­
Дальний бой
Support - Pusher - Disabler - Nuker - Initiator
Rubick­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker
Bane­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Durable
­
Eul's­ Scepter­ of­ Divinity­
2825­
Активируемая: Cyclone — подбрасывает выбранную цель ураганом в небо, делая ее неуязвимой на 2.5 сек. Можно использовать на себя. Если цель — враг, то по приземлении он получит 50 магического урона.
+ 10 к интеллекту
+ 150% к регенерации маны
+ 40 к скорости передвижения
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ: 2.5
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 575
­ Расход маны: 175
­ Перезарядка: 23

Компоненты

­
­
­
­
­
Ghost­ Scepter­
1500­
Активируемая: Ghost Form — придает бесплотную форму, в которой герой полностью защищен от физического урона, но получает на 40% больше урона от заклинаний и теряет возможность атаковать.
Использование Town Portal Scroll или Boots of Travel не развеивает бесплотную форму.
+ 5 ко всем атрибутам
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4
ДОП. МАГИЧЕСКИЙ УРОН: 40%
­
Healing­ Salve­
110­
Использование: постепенно восстанавливает здоровье цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 8
ПОПОЛНЯЕТ ЗДОРОВЬЯ: 400
­
Blink­ Dagger­
2250­
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
­
Glimmer­ Cape­
1950­
Активируемая: Glimmer - делает вас или союзника невидимым спустя 0.6 сек., а также дает цели 45% к сопротивлению магии. Можно использовать во время произнесения заклинаний.
+ 20 к скорости атаки
+ 20% к сопротивлению магии
ЗАДЕРЖКА НЕВИДИМОСТИ: 0.6
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В НЕВИДИМОСТИ: 45%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 5
­ Расход маны: 110
­ Перезарядка: 16

Компоненты

­
­
­
Force­ Staff­
2250­
Активируемая: Force — толкает любой выбранный юнит на расстояние в 600 в направлении его взгляда. При двойном нажатии мгновенно применяется на самого себя.
+ 10 к интеллекту
+ 4 к регенерации здоровья
­ Расход маны: 25
­ Перезарядка: 20

Компоненты

­
­
­
­
Solar­ Crest­
3000­
Активируемая: Shine - временно убирает у владельца дополнительную броню и шанс уклонения, даруемые этим предметом. При использовании на союзнике увеличивает ему броню на 10 и дает шанс уклонения в 25%. При использовании на противнике уменьшает его броню на 10 и ослепляет, заставляя его промахиваться атаками в 25% случаев. Не действует на невосприимчивых к магии. Действует на Roshan вполсилы.
+ 10 к броне
+ 75% к регенерации маны
+ 25% к уклонению
ДОП. БРОНЯ СОЮЗНИКАМ: 10
УКЛОНЕНИЕ СОЮЗНИКАМ: 25%
УМЕНЬШЕНИЕ ВРАЖЕСКОЙ БРОНИ: 10
ШАНС ПРОМАХА У ВРАГА: 25%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 7
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 1000

Компоненты

­
­
­
Magic­ Wand­
465­
Активируемая: Energy Charge — восстанавливает здоровье и ману в зависимости от количества имеющихся зарядов (максимум: 17). За каждое использование способности врагом, который видим и находится неподалеку, добавляется один заряд.
+ 4 ко всем атрибутам
ЗДОРОВЬЯ/МАНЫ ЗА ЗАРЯД: 15

Компоненты

­
­
­
­
­
Bracer­
525­
+ 6 к силе
+ 3 к ловкости
+ 3 к интеллекту
+ 3 Урон

Компоненты

­
­
­
­
Clarity­
50­
Использование: постепенно восстанавливает ману цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 170
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
­
Healing­ Salve­
110­
Использование: постепенно восстанавливает здоровье цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 8
ПОПОЛНЯЕТ ЗДОРОВЬЯ: 400
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Smoke­ of­ Deceit­
100­
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
­
Town­ Portal­ Scroll­
75­
Использование: телепортирует вас к выбранной союзной постройке. Двойное нажатие телепортирует вас к фонтану вашей команды.
­ Расход маны: 75
­ Перезарядка: 70
­
Force­ Staff­
2250­
Активируемая: Force — толкает любой выбранный юнит на расстояние в 600 в направлении его взгляда. При двойном нажатии мгновенно применяется на самого себя.
+ 10 к интеллекту
+ 4 к регенерации здоровья
­ Расход маны: 25
­ Перезарядка: 20

Компоненты

­
­
­
­
Blink­ Dagger­
2250­
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
­
Ghost­ Scepter­
1500­
Активируемая: Ghost Form — придает бесплотную форму, в которой герой полностью защищен от физического урона, но получает на 40% больше урона от заклинаний и теряет возможность атаковать.
Использование Town Portal Scroll или Boots of Travel не развеивает бесплотную форму.
+ 5 ко всем атрибутам
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4
ДОП. МАГИЧЕСКИЙ УРОН: 40%
­
Glimmer­ Cape­
1950­
Активируемая: Glimmer - делает вас или союзника невидимым спустя 0.6 сек., а также дает цели 45% к сопротивлению магии. Можно использовать во время произнесения заклинаний.
+ 20 к скорости атаки
+ 20% к сопротивлению магии
ЗАДЕРЖКА НЕВИДИМОСТИ: 0.6
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В НЕВИДИМОСТИ: 45%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 5
­ Расход маны: 110
­ Перезарядка: 16

Компоненты

­
­
­
Town­ Portal­ Scroll­
75­
Использование: телепортирует вас к выбранной союзной постройке. Двойное нажатие телепортирует вас к фонтану вашей команды.
­ Расход маны: 75
­ Перезарядка: 70
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Arcane­ Boots­
1350­
Активируемая: Replenish Mana — восстанавливает ману всем союзникам в радиусе 900 вокруг героя.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 135
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Blink­ Dagger­
2250­
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
­
Tranquil­ Boots­
1000­
Пассивная: Break — Tranquil Boots теряют регенерацию здоровья и 30 скорости передвижения на 13 секунд, если владелец атаковал или атакован.
+ 90 к скорости передвижения
+ 4 к броне
+ 12 к регенерации здоровья

Компоненты

­
­
­
­
Blade­ Mail­
2200­
Активируемая: Damage Return — отражает любой получаемый урон наносящему его врагу в течение 4.5 сек.
+ 22 Урон
+ 6 к броне
+ 10 к интеллекту
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ: 4.5
­ Расход маны: 25
­ Перезарядка: 15

Компоненты

­
­
­
­
Aghanim's­ Scepter­
4200­
Пассивная: Ultimate Upgrade — улучшает ульт, а также некоторые способности части героев.
+ 10 ко всем атрибутам
+ 200 к здоровью
+ 150 к мане

Компоненты

­
­
­
­
­
Soul­ Ring­
800­
Активируемая: Sacrifice — переводит 150 ед. вашего здоровья в 150 ед. маны. Действует 10 секунд.
+ 3 к регенерации здоровья
+ 50% к регенерации маны
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 10

Компоненты

­
­
­
­
Arcane­ Boots­
1350­
Активируемая: Replenish Mana — восстанавливает ману всем союзникам в радиусе 900 вокруг героя.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 135
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
Magic­ Wand­
465­
Активируемая: Energy Charge — восстанавливает здоровье и ману в зависимости от количества имеющихся зарядов (максимум: 17). За каждое использование способности врагом, который видим и находится неподалеку, добавляется один заряд.
+ 4 ко всем атрибутам
ЗДОРОВЬЯ/МАНЫ ЗА ЗАРЯД: 15

Компоненты

­
­
­
­
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Guardian­ Greaves­
5300­
Активируемая: Mend - восстанавливает 250 здоровья и 160 маны всем окружающим союзникам, а также рассеивает большинство отрицательных эффектов на владельце.
Пассивная: Guardian Aura - дарует окружающим союзникам +4 к восстановлению здоровья и +2 к броне. Если в радиусе действия есть союзный герой, уровень здоровья которого ниже 20%, то для него восстановление здоровья увеличивается до 15, а броня — до 15.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ДОП. БРОНЯ В АУРЕ: 2
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РАНЕНЫХ: 15
ДОП. БРОНЯ ДЛЯ РАНЕНЫХ: 15
ПОРОГ УСИЛЕНИЯ АУРЫ: 20%
ЛЕЧЕНИЕ ОТ СПОСОБНОСТИ: 250
МАНЫ ОТ СПОСОБНОСТИ: 160
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
­
Eul's­ Scepter­ of­ Divinity­
2825­
Активируемая: Cyclone — подбрасывает выбранную цель ураганом в небо, делая ее неуязвимой на 2.5 сек. Можно использовать на себя. Если цель — враг, то по приземлении он получит 50 магического урона.
+ 10 к интеллекту
+ 150% к регенерации маны
+ 40 к скорости передвижения
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ: 2.5
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 575
­ Расход маны: 175
­ Перезарядка: 23

Компоненты

­
­
­
­
­
Aghanim's­ Scepter­
4200­
Пассивная: Ultimate Upgrade — улучшает ульт, а также некоторые способности части героев.
+ 10 ко всем атрибутам
+ 200 к здоровью
+ 150 к мане

Компоненты

­
­
­
­
­
Magic­ Wand­
465­
Активируемая: Energy Charge — восстанавливает здоровье и ману в зависимости от количества имеющихся зарядов (максимум: 17). За каждое использование способности врагом, который видим и находится неподалеку, добавляется один заряд.
+ 4 ко всем атрибутам
ЗДОРОВЬЯ/МАНЫ ЗА ЗАРЯД: 15

Компоненты

­
­
­
­
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Dust­ of­ Appearance­
180­
Использование: делает всех невидимых героев поблизости видимыми и замедляет их.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 12
РАДИУС: 1050
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
­ Расход маны: 5
­ Перезарядка: 30
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Dust­ of­ Appearance­
180­
Использование: делает всех невидимых героев поблизости видимыми и замедляет их.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 12
РАДИУС: 1050
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
­ Расход маны: 5
­ Перезарядка: 30
­
Gem­ of­ True­ Sight­
900­
Пассивная: True Sight — дает носителю и его союзникам возможность видеть невидимых юнитов и варды в определенном радиусе.
Выпадает при смерти и не может быть уничтожен.
РАДИУС TRUE SIGHT: 1100
­
Bracer­
525­
+ 6 к силе
+ 3 к ловкости
+ 3 к интеллекту
+ 3 Урон

Компоненты

­
­
­
­
Force­ Staff­
2250­
Активируемая: Force — толкает любой выбранный юнит на расстояние в 600 в направлении его взгляда. При двойном нажатии мгновенно применяется на самого себя.
+ 10 к интеллекту
+ 4 к регенерации здоровья
­ Расход маны: 25
­ Перезарядка: 20

Компоненты

­
­
­
­
Glimmer­ Cape­
1950­
Активируемая: Glimmer - делает вас или союзника невидимым спустя 0.6 сек., а также дает цели 45% к сопротивлению магии. Можно использовать во время произнесения заклинаний.
+ 20 к скорости атаки
+ 20% к сопротивлению магии
ЗАДЕРЖКА НЕВИДИМОСТИ: 0.6
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В НЕВИДИМОСТИ: 45%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 5
­ Расход маны: 110
­ Перезарядка: 16

Компоненты

­
­
­
Ghost­ Scepter­
1500­
Активируемая: Ghost Form — придает бесплотную форму, в которой герой полностью защищен от физического урона, но получает на 40% больше урона от заклинаний и теряет возможность атаковать.
Использование Town Portal Scroll или Boots of Travel не развеивает бесплотную форму.
+ 5 ко всем атрибутам
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4
ДОП. МАГИЧЕСКИЙ УРОН: 40%
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Circlet­
165­
+ 2 ко всем атрибутам
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Clarity­
50­
Использование: постепенно восстанавливает ману цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 170
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
­
Clarity­
50­
Использование: постепенно восстанавливает ману цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 170
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Smoke­ of­ Deceit­
100­
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Flying­ Courier­
220­
Улучшает вашего обычного курьера до летающего, позволяя ему пролетать над препятствиями и ускоряться, чтобы быстрее переносить ваши предметы.

Требуется обычный курьер.
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Gem­ of­ True­ Sight­
900­
Пассивная: True Sight — дает носителю и его союзникам возможность видеть невидимых юнитов и варды в определенном радиусе.
Выпадает при смерти и не может быть уничтожен.
РАДИУС TRUE SIGHT: 1100
­
Dust­ of­ Appearance­
180­
Использование: делает всех невидимых героев поблизости видимыми и замедляет их.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 12
РАДИУС: 1050
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
­ Расход маны: 5
­ Перезарядка: 30
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Shadow­ Blade­
2800­
Активируемая: Shadow Walk — делает вас невидимым на время действия или до момента вашей атаки или использования заклинания. Пока Shadow Walk активна, вы движетесь на 20% быстрее и можете проходить сквозь юнитов. Атака, раскрывающая невидимость, нанесет 175 дополнительного урона. Длится 14.0 секунд.
+ 22 Урон
+ 30 к скорости атаки
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕВИДИМОСТИ: 14
УРОН ИЗ НЕВИДИМОСТИ: 175
­ Расход маны: 75
­ Перезарядка: 28

Компоненты

­
­
­
Smoke­ of­ Deceit­
100­
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Guardian­ Greaves­
5300­
Активируемая: Mend - восстанавливает 250 здоровья и 160 маны всем окружающим союзникам, а также рассеивает большинство отрицательных эффектов на владельце.
Пассивная: Guardian Aura - дарует окружающим союзникам +4 к восстановлению здоровья и +2 к броне. Если в радиусе действия есть союзный герой, уровень здоровья которого ниже 20%, то для него восстановление здоровья увеличивается до 15, а броня — до 15.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ДОП. БРОНЯ В АУРЕ: 2
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РАНЕНЫХ: 15
ДОП. БРОНЯ ДЛЯ РАНЕНЫХ: 15
ПОРОГ УСИЛЕНИЯ АУРЫ: 20%
ЛЕЧЕНИЕ ОТ СПОСОБНОСТИ: 250
МАНЫ ОТ СПОСОБНОСТИ: 160
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
­
Pipe­ of­ Insight­
3500­
Активируемая: Barrier — создает на себе и союзниках, находящихся в радиусе 900, магический барьер, блокирующий 400 магического урона.
Пассивная: Insight Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца и увеличивает их сопротивление магии на 10%.
+ 9 к регенерации здоровья
+ 30% к сопротивлению магии
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В АУРЕ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900
БЛОКИРУЕТ УРОНА: 400
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БАРЬЕРА: 12.000000
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 900
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 60

Компоненты

­
­
­
­
Arcane­ Boots­
1350­
Активируемая: Replenish Mana — восстанавливает ману всем союзникам в радиусе 900 вокруг героя.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 135
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
Drum­ of­ Endurance­
1850­
Активируемая: Endurance — дает +25 к скорости атаки и +10% к скорости передвижения союзников в радиусе 900.
Пассивная: Swiftness Aura — увеличивает скорость атаки и передвижения союзников в радиусе 900.

Эффекты нескольких Swiftness Aura не складываются.
+ 9 ко всем атрибутам
+ 3 Урон
АУРА СКОРОСТИ АТАКИ: 5
АУРА СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 5%
СКОРОСТЬ АТАКИ ОТ ENDURANCE: 25
СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОТ ENDURANCE: 10%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900

Компоненты

­
­
­
­
Bracer­
525­
+ 6 к силе
+ 3 к ловкости
+ 3 к интеллекту
+ 3 Урон

Компоненты

­
­
­
­
Force­ Staff­
2250­
Активируемая: Force — толкает любой выбранный юнит на расстояние в 600 в направлении его взгляда. При двойном нажатии мгновенно применяется на самого себя.
+ 10 к интеллекту
+ 4 к регенерации здоровья
­ Расход маны: 25
­ Перезарядка: 20

Компоненты

­
­
­
­
Eul's­ Scepter­ of­ Divinity­
2825­
Активируемая: Cyclone — подбрасывает выбранную цель ураганом в небо, делая ее неуязвимой на 2.5 сек. Можно использовать на себя. Если цель — враг, то по приземлении он получит 50 магического урона.
+ 10 к интеллекту
+ 150% к регенерации маны
+ 40 к скорости передвижения
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ: 2.5
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 575
­ Расход маны: 175
­ Перезарядка: 23

Компоненты

­
­
­
­
­
Arcane­ Boots­
1350­
Активируемая: Replenish Mana — восстанавливает ману всем союзникам в радиусе 900 вокруг героя.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 135
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
Ring­ of­ Basilius­
525­
Пассивная: Basilius Aura — увеличивает скорость регенерации маны и броню в радиусе 900.
Активируемая: переключает действие ауры на юнитов, не являющихся героями.

Эффекты от нескольких Basilius Aura не складываются.
+ 6 Урон
+ 1 к броне
РЕГЕН МАНЫ В АУРЕ: 0.65
АУРА ДОП. БРОНИ: 2

Компоненты

­
­
­
Vladmir's­ Offering­
2325­
Пассивная: Vladmir's Aura — дает эффект вампиризма, дополнительный урон и броню, а также усиливает восстановление здоровья и маны у всех союзников в радиусе 900. Эффект вампиризма Vladmir's Aura зависит от типа атаки героя.

Эффекты от нескольких Vladmir's Aura не складываются.
+ 2 ко всем атрибутам
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 3
РЕГЕН МАНЫ В АУРЕ: 0.8
АУРА ДОП. БРОНИ: 5
ДОП. УРОН В АУРЕ: 15%
ВАМПИРИЗМ В БЛИЖНЕМ БОЮ: 15%
ВАМПИРИЗМ В ДАЛЬНЕМ БОЮ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900

Компоненты

­
­
­
­
­
Vladmir's­ Offering­
2325­
Пассивная: Vladmir's Aura — дает эффект вампиризма, дополнительный урон и броню, а также усиливает восстановление здоровья и маны у всех союзников в радиусе 900. Эффект вампиризма Vladmir's Aura зависит от типа атаки героя.

Эффекты от нескольких Vladmir's Aura не складываются.
+ 2 ко всем атрибутам
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 3
РЕГЕН МАНЫ В АУРЕ: 0.8
АУРА ДОП. БРОНИ: 5
ДОП. УРОН В АУРЕ: 15%
ВАМПИРИЗМ В БЛИЖНЕМ БОЮ: 15%
ВАМПИРИЗМ В ДАЛЬНЕМ БОЮ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900

Компоненты

­
­
­
­
­
Urn­ of­ Shadows­
875­
Активируемая: Soul Release — постепенно восстанавливает здоровье дружественным юнитам, либо наносит постепенный урон вражеским юнитам. Лечебный эффект утрачивается при получении юнитом урона от вражеского героя или башни.
Получает заряды каждый раз, когда вражеский герой умирает в радиусе 1400. Заряд получит только артефакт, ближайший к умирающему герою.
+ 50% к регенерации маны
+ 6 к силе
СУММАРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ: 400
СУММАРНЫЙ УРОН: 150
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 8
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ SOUL RELEASE: 950

Компоненты

­
­
­
­
­
Medallion­ of­ Courage­
1200­
Активируемая: Valor — при использовании на союзника увеличивает его броню и снижает вашу. При использовании на противника снижает броню и у вас, и у цели. Не действует на невосприимчивых к магии. Действует на Roshan вполсилы.
+ 7 к броне
+ 50% к регенерации маны
СНИЖЕНИЕ БРОНИ: 7
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 7
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 1000

Компоненты

­
­
­
­
Solar­ Crest­
3000­
Активируемая: Shine - временно убирает у владельца дополнительную броню и шанс уклонения, даруемые этим предметом. При использовании на союзнике увеличивает ему броню на 10 и дает шанс уклонения в 25%. При использовании на противнике уменьшает его броню на 10 и ослепляет, заставляя его промахиваться атаками в 25% случаев. Не действует на невосприимчивых к магии. Действует на Roshan вполсилы.
+ 10 к броне
+ 75% к регенерации маны
+ 25% к уклонению
ДОП. БРОНЯ СОЮЗНИКАМ: 10
УКЛОНЕНИЕ СОЮЗНИКАМ: 25%
УМЕНЬШЕНИЕ ВРАЖЕСКОЙ БРОНИ: 10
ШАНС ПРОМАХА У ВРАГА: 25%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 7
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 1000

Компоненты

­
­
­
Glimmer­ Cape­
1950­
Активируемая: Glimmer - делает вас или союзника невидимым спустя 0.6 сек., а также дает цели 45% к сопротивлению магии. Можно использовать во время произнесения заклинаний.
+ 20 к скорости атаки
+ 20% к сопротивлению магии
ЗАДЕРЖКА НЕВИДИМОСТИ: 0.6
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В НЕВИДИМОСТИ: 45%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 5
­ Расход маны: 110
­ Перезарядка: 16

Компоненты

­
­
­
Aghanim's­ Scepter­
4200­
Пассивная: Ultimate Upgrade — улучшает ульт, а также некоторые способности части героев.
+ 10 ко всем атрибутам
+ 200 к здоровью
+ 150 к мане

Компоненты

­
­
­
­
­
Shiva's­ Guard­
4700­
Активируемая: Arctic Blast — выпускает замораживающую волну, которая наносит 200 урона противникам и снижает их скорость передвижения на -40% на 4.0 сек.
Пассивная: Freezing Aura — снижает скорость атаки противников в радиусе 900.

Эффекты от нескольких Freezing Aura не складываются.
+ 30 к интеллекту
+ 15 к броне
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ ОТ АУРЫ: 45
УРОН ОТ ВЗРЫВА: 200
ЗАМЕДЛЕНИЕ ОТ ВЗРЫВА: 40%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ: 4
РАДИУС: 900
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 30

Компоненты

­
­
­
­
Scythe­ of­ Vyse­
5650­
Активируемая: Hex — превращает цель в безобидную зверушку на 3.5 сек. Мгновенно уничтожает иллюзии.
+ 10 к силе
+ 10 к ловкости
+ 35 к интеллекту
+ 150% к регенерации маны
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3.5
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 30

Компоненты

­
­
­
Glaives­ of­ Wisdom­ | Silencer­
­
Silencer зачаровывает свои клинки силой мысли, заставляя их наносить дополнительный урон, пропорциональный количеству его интеллекта. Glaives of Wisdom — уникальный модификатор атаки, он не будет сочетаться с другими уникальными модификаторами атаки.
Расход маны: 15/15/15/15­
Способность:
Действует на вражеских существ
Урон: чистый
ИНТЕЛЛЕКТА В УРОН: 30% / 50% / 70% / 90%
Freezing­ Field­ | Crystal­ Maiden­
­
ПРЕРЫВАЕМАЯ — окружает Crystal Maiden случайными ледяными взрывами, замедляющими врагов и наносящими большой урон, в течение 10 секунд. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 200/400/600­
Перезарядка: 90­
Способность:
Урон: магический
РАДИУС: 835
РАДИУС ВЗРЫВА: 300
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 30%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 30
УРОН: 105 / 170 / 250
УРОН СО СКИПЕТРОМ: 170 / 250 / 310
ЗАМЕДЛЕНИЕ СО СКИПЕТРОМ: 50%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ СО СКИПЕТРОМ: 50
Black­ Hole­ | Enigma­
­
ПРЕРЫВАЕМАЯ — призывает воронку, засасывающую всех врагов, находящихся вблизи. При этом противники не могут двигаться, атаковать и применять заклинания. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 275/325/375­
Перезарядка: 200/190/180­
Способность:
Урон: магический
УРОН В СЕКУНДУ: 55 / 110 / 165
РАДИУС: 420
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 4 / 4
Death­ Ward­ | Witch­ Doctor­
­
ПРЕРЫВАЕМАЯ — призывает смертельный вард, атакующий вражеских героев в радиусе 700. Действует 8 секунд. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 200/200/200­
Перезарядка: 80­
Способность:
Урон: физический
УРОН: 60 / 105 / 150
ОТСКОКОВ СО СКИПЕТРОМ: 4 / 4 / 4
Repel­ | Omniknight­
­
Создает божественный щит вокруг цели, который дает невосприимчивость к заклинаниям и 100% сопротивление магическому урону.
Расход маны: 50/50/50/50­
Перезарядка: 14­
Способность:
Действует на героев
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6 / 8 / 10 / 12
Arcane­ Aura­ | Crystal­ Maiden­
­
Увеличивает скорость восстановления маны всех союзников на карте. Crystal Maiden получает увеличенный бонус.
Способность:
РЕГЕН МАНЫ СОЮЗНИКАМ: 1 / 1.5 / 2 / 2.5
SELF MANA REGEN: 2 / 3 / 4 / 5
Glaives­ of­ Wisdom­ | Silencer­
­
Silencer зачаровывает свои клинки силой мысли, заставляя их наносить дополнительный урон, пропорциональный количеству его интеллекта. Glaives of Wisdom — уникальный модификатор атаки, он не будет сочетаться с другими уникальными модификаторами атаки.
Расход маны: 15/15/15/15­
Способность:
Действует на вражеских существ
Урон: чистый
ИНТЕЛЛЕКТА В УРОН: 30% / 50% / 70% / 90%
Guardian­ Angel­ | Omniknight­
­
Omniknight призывает ангела-хранителя, который делает всех ближайших союзных юнитов невосприимчивыми к физическому урону. Улучшается с Aghanim's Scepter
Расход маны: 125/175/250­
Перезарядка: 150­
Способность:
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6 / 7 / 8
РАДИУС: 600 / 600 / 600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СО СКИПЕТРОМ: 8 / 9 / 10
Repel­ | Omniknight­
­
Создает божественный щит вокруг цели, который дает невосприимчивость к заклинаниям и 100% сопротивление магическому урону.
Расход маны: 50/50/50/50­
Перезарядка: 14­
Способность:
Действует на героев
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6 / 8 / 10 / 12
Omnislash­ | Juggernaut­
­
Juggernaut прыгает ко врагу, атакуя его, а затем врагов рядом с ним, нанося от 200 до 225 урона за одну атаку. При атаке Juggernaut становится неуязвимым. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 200/275/350­
Перезарядка: 130/120/110­
Способность:
Действует на вражеских существ
Урон: физический
УДАРОВ: 3 / 6 / 9
РАДИУС СКАЧКА: 425
УДАРОВ СО СКИПЕТРОМ: 6 / 9 / 12
ПЕРЕЗАРЯДКА СО СКИПЕТРОМ: 70
Black­ Hole­ | Enigma­
­
ПРЕРЫВАЕМАЯ — призывает воронку, засасывающую всех врагов, находящихся вблизи. При этом противники не могут двигаться, атаковать и применять заклинания. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 275/325/375­
Перезарядка: 200/190/180­
Способность:
Урон: магический
УРОН В СЕКУНДУ: 55 / 110 / 165
РАДИУС: 420
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 4 / 4
Freezing­ Field­ | Crystal­ Maiden­
­
ПРЕРЫВАЕМАЯ — окружает Crystal Maiden случайными ледяными взрывами, замедляющими врагов и наносящими большой урон, в течение 10 секунд. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 200/400/600­
Перезарядка: 90­
Способность:
Урон: магический
РАДИУС: 835
РАДИУС ВЗРЫВА: 300
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 30%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 30
УРОН: 105 / 170 / 250
УРОН СО СКИПЕТРОМ: 170 / 250 / 310
ЗАМЕДЛЕНИЕ СО СКИПЕТРОМ: 50%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ СО СКИПЕТРОМ: 50
Freezing­ Field­ | Crystal­ Maiden­
­
ПРЕРЫВАЕМАЯ — окружает Crystal Maiden случайными ледяными взрывами, замедляющими врагов и наносящими большой урон, в течение 10 секунд. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 200/400/600­
Перезарядка: 90­
Способность:
Урон: магический
РАДИУС: 835
РАДИУС ВЗРЫВА: 300
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 30%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 30
УРОН: 105 / 170 / 250
УРОН СО СКИПЕТРОМ: 170 / 250 / 310
ЗАМЕДЛЕНИЕ СО СКИПЕТРОМ: 50%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ СО СКИПЕТРОМ: 50
Death­ Ward­ | Witch­ Doctor­
­
ПРЕРЫВАЕМАЯ — призывает смертельный вард, атакующий вражеских героев в радиусе 700. Действует 8 секунд. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 200/200/200­
Перезарядка: 80­
Способность:
Урон: физический
УРОН: 60 / 105 / 150
ОТСКОКОВ СО СКИПЕТРОМ: 4 / 4 / 4
Chronosphere­ | Faceless­ Void­
­
Создает прореху в пространстве и времени, заключая всех врагов в сферу и сильно увеличивая свою скорость передвижения внутри нее. Только Faceless Void и подконтрольные ему существа остаются нетронутыми ее силой. Раскрывает невидимость внутри сферы. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 150/225/300­
Перезарядка: 130/115/100­
Способность:
РАДИУС: 425
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 4.5 / 5
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СО СКИПЕТРОМ: 4 / 5 / 6
ПЕРЕЗАРЯДКА СО СКИПЕТРОМ: 60 / 60 / 60
1 5 4 7 5 2

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
03 Окт 2015 в 20:14
0
Научите сапортов стакать крипов на максимум - и этот плюс перекроет все минусы сапорта.
Пусть не нажимает кнопок в замесах, не покупает варды, но настаканные спавны на максимум - авто гг вражеской тиме.
03 Окт 2015 в 21:07
0
К сожалению или скорее к счастью в доте не может быть все так просто. Во-первых саппорты являются очень важной частью замеса и их скиллы вносят в него очень большое влияние. Взять хотя бы те же станы. Имея стан можно просто зацепить одинокого героя, совершая ганг, не дать уйти эскейперу и т.д. Поэтому им не только надо находиться рядом но и получить как-то левел, не стоя все время в лесу и стакая. Без вардов у себя и с вардами у врага керри, фармящий эти стаки, может быть убит, а затем стаки могут быть зафармлены врагом. Что дают эти стаки? Быстрое получение слотов, которые керри и так полчит. Но как он зафармит эти стаки не имея достаточно урона? Если это медуза - она сможет, но она бесполезна на дефе, башни будут падать, а тима - без 2-х героев... Ну и так можно долго рассуждать...
03 Окт 2015 в 22:35
-1
Это все, что нужно знать саппорту уровня 4к?
Тогда почему я не могу на саппорте вывезти свою основу с 2к?
04 Окт 2015 в 10:29
0
Напиши свой дотабафф. На ком играешь? В принципе да, я делал все то, что описано в этом гайде и делал все именно так. Но я играл очень много именно на омнике. На других героях довольно мало.
04 Окт 2015 в 16:44
-1
Да я играл на самых разных сапах, которых требовала ситуация, какого-то одного персонажа не фокусил.
ДБ - http://www.dotabuff.com/players/161581444
04 Окт 2015 в 19:12
1
Почитай первую часть моего гайда. Там я привел свой дотабафф.
Во-первых у тебя очень мало игр. Мало что-то знать, надо довольно много практики (у меня близко к 2к игр). Во-вторых брать саппортов по ситуации это не то, что должен делать игрок на саппорте. Саппорта желательно брать первым-вторым пиком. Так как роль не очень важная, в лейте от этой роли мало что будет зависеть. Последние пики надо оставлять кор-героям (мид-хардлайнер-керри). Они должны пикать в зависимости от ситуации. Чтобы тебе, пикая первым-вторым пиком "не упасть в лужу" и поднять свой рейтинг, надо брать саппорта с высоким винрейтом. Может быть, и я надеюсь на это, на высоких рейтингах будет не так. Там будут такие скилловые ребята, которые будут вытаскивать игры на любых героях и тебе дадут возможность "подстроиться" под ситуацию. Но на низких рейтах лучше страться пикать лучшие пики, контрить и т.д., также советуя ребятам что пикать.
05 Окт 2015 в 14:07
0
Спасибо за совет, попробую сделать так.
05 Окт 2015 в 17:29
0
Прочитал всю эту большую статью и как обладатель 3444 ммр скажу что ничего нового для себя не открыл...
05 Окт 2015 в 20:17
1
Эта статья базируется на 2-х зарубежных статьях и является почти полным переводом первой. Возможно есть какие-то нюансы, которых я не знаю. Сейчас я имею уже 4к и не вижу пока больших препятствий чтобы поднять еще больше, просто следуя всему, что описано в статье, пикая только Омника и иногда чередуя его с другими саппорт-героями для разнообразия. Часто говорят, что на саппортах нереально поднять рейтинг или что-то в этом роде. Если брать Normal Skill и посмотреть на тамошних саппортов, у них явно нет тех знаний что описаны в статье. Статью я написал, помимо того, чтобы просто кого-то научить, еще и узнать мнение других игроков о том, на каких саппортах можно достаточно хорошо отыгрывать на этом рейтинге и как это делать.
10 Дек 2015 в 11:56
-1
Вард-девард лесных кемпов не очень, посмотри подкаст нса на ютубе, по вард-девардингу лесных кемпов.
29 Мар 2016 в 23:54
0
Супер-саппорты - это лич и омник?
30 Мар 2016 в 08:35
0
Да, если смотреть по моему опыту. Причем лич, как видно на ДБ, имеет винрейт заметно ниже, чем у омника, но мне кажется, что на нем можно отыгрывать даже более эффективно, чем на омнике и иметь в итоге на омнике, скажем, 63%, а на личе где-то 67%. Лич очень силен на лайне, а омник, наоборот, лайн может легко проиграть.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

MironRENZO
150

Матчи

Стримы

Видео

Закрыть

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте!

Хотите получать больше информации о Dota 2 и всегда быть в курсе событий? Приглашаем вас вступить в наше сообщество ВКонтакте, где мы ежедневно публикуем полезные материалы для дотеров. У нас вы сможете найти информацию о текущих турнирах, расписание матчей, новости, что обсуждают про игроки в социальных сетях, интересные факты, различные опросы, принять участие в обсуждениях и многое другое. Ах да, совсем забыли сказать, и НИКАКИХ мемов! Мы за полезную и интересную информацию.

Также хотим отметить, что сейчас у нас проходит розыгрыш, в котором можно выиграть одну из трех аркан: Tempest Helm of the Thundergod для Zeus, Demon Eater для Shadow Fiend или Blades of Voth Domosh для Legion Commander. Не упустите свой шанс!

>>> Наша страница ВКонтакте <<<

Есть предложение по улучшению сайта?