Более года прошло, друзья мои. Пришло время обновить статистику и мету Спектры.
22.08.2018 год, патч 7.19 ... Спектра все еще имбалансный герой с топ-1 WR. Стоит ли вообще что то писать раз все и так хорошо? Конечно же стоит ... именно поэтому и стоит. Поехали.
Спойлер: "Традиционное сравнение моделек Первой и Второй Доты"
:
:Было:
:Стало:
Все так же стандартная модель Второй (Алиен какой то =_=) заметно проигрывает Первой. Но косметика творит чудеса ...
: ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ :
: ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ :
Ссылка на дотабафф https://www.dotabuff.com/heroes/spectre
Спойлер: Статистика 2016-2018
на 13.04.17 (значение в ноябре 2015 года):
WR = 58.61% (было 56.15%) TOP-1 (было TOP-5). Изи ^_^
KDA = 3.86 (было 3.57) TOP-1 (было TOP-1)!!!. Ну как то так =)
PR = 9.45% (было 8.22%) TOP-34 (было 51). Каким ты был, таким ты и ... хотя ...
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Друзья, ниже данные по патчу 7.19, просто забейте, свершилось:
WR=60.20% (TOP-1), PR=16.83% (TOP-14), KDA=4.03 (TOP-1)
Спойлер: Мат. часть про WR, KDA и PR
Оставлю для истории... почти весь текст справедлив и в наше время. То, что заметный рост пикрейта никак не повлиял на винрейт (60%% КАРЛ), означает лишь одно - СПЕКТРА имбалансна (в идеальном мире баланса и равновесия WR каждого героя должен быть равен 50%). Скорее всего её будут нерфить, но это не точно. Ниже, выжимка из истории:
"Статистика (с 2015 г. кардинально ничего не поменялось) охарактеризовывает Спектру лучше, чем что либо - её редко берут (уже не настолько очевидно), но если берут, то с большой вероятностью выигрывают. Как говорится "редко, но метко". И тут приходит маленький ребенок (то бишь новичок) и начинает спрашивать стандартные для данного возраста вопросы "почему?":
- а почему у Спектры WR топ-5, ведь я же за Рики рву эту Синь при каждом удобном случае!!!??? (p.s. у рики WR = 52.64%)
- а вот почему KDA топ-1??? Я понял бы топ-10, 9 да хоть 5, но 1???? КАК????
- а вот, а вот почему её редко берут? хотя я догадываюся ...
В статистике, как правило, все закономерно и в ней нет случайностей. Откроем же глаза юным подаванам.
Дело в том, что нельзя рассматривать какой-то параметр системы отдельно от самой системы ибо все взаимосвязано. Например, почему в Доте редко берут Спектру? Да потому, что она крайне требовательна к скилу игрока. Именно поэтому молодые, неопытные организмы не в состоянии реализовать данного героя и просто обречены считать его ватным и бесполезным и поэтому стараются обходить его стороной. И тут кроется секрет, почему WR у данного героя высокий... Приведем пример:
Сравним нашего любимого Рикимару и Спектру: PR у Рики 18.04% - это значит, что Рики берут в 2-3 раза чаще, чем Спектру.
А почему? Просто потому, что как герой Рикимару менее требователен к игроку и большинство новичков предпочитают Спектре Рики. Но они новички (!!!) и часто совершают ошибки, и как итог - они чаще проигрывают и портят статистику такого замечательного героя как Рикимару. А Спектру чаще выбирает уже продвинутый игрок, и шансов улучшить статистику становится больше, чем испортить. А оказалось то все просто.
Все сложнее с KDA, однако и тут есть логическое объяснение. А для того, чтобы объяснить данный феномен, нам необходимо обратиться к самой формуле расчета KDA:
KDA = (Kills+Assists)/Deaths;
Пусть у нас будет счет (K-D-A) : 10-4-3, тогда KDA=(10+3)/4=3.25
А пусть у нас будет счет : 10-1-3, и KDA=13 (!!!)
Чувствуете разницу? Поняли, что важнее?)
(при расчете KDA 0 смертей "приравниваются" к 1 --> счет 10-1-3 и 10-0-3 "формально" дают одинаковый KDA в рамках одной игры).
Таким образом, определяющим в KDA параметром является количество ваших смертей. Т.е. чем меньше вы умираете, тем выше у вас в перспективе KDA. Учитывая способности Спектры и высокий средний скилл игроков за Спектру, мы понимаем, что топовый KDA вполне закономерен."
Предисловие затянулось, однако, мы поняли следующие ценные факты:
(вставляем префикс "при правильных руках")
- Спектра может отлично выживать в любой игре (низкий D);
- Спектра по ходу игры может как карать (высокий K), так и помогать (высокий A);
- Спектра требовательна к скилу игрока (низкий PR);
- Спектра способна покарать большинство героев (высокий WR).
Уже устали? Крепитесь!!! Ибо "тяжело в учении, легко в бою".
А мы начинаем =)
Пожалуй самый комплексный скилл в Доте. Сочетает в себе много полезных свойств. Позволяет нам:
- наносить маг. урон.
- проходить через рельеф.
- замедлять врагов и ускорять нашего героя.
- следить за передвижениями врага.
Это наше все - харрас, эскейп, контроль, детект. Максить кинжал нужно по ситуации. Тем не менее, в большинстве случаев именно это будет правильным решением.
Единственное, что вам надо понимать, это то, что Спектре нельзя умирать ни в коем случае. Спектра сама по себе довольно ватный герой и кинжал - это единственное, что помогает выживать/убивать в начале игры.
В случае вашего нападения кидайте кинжал прямо во врага, потому как увернуться от направленного кинжала способны лишь единицы.
В случае вражеского ганга не забывайте кидать даггер именно в сторону рельефа потому, что в доте не так уж много героев способных преодолевать рельеф. А по прямой Спектра мало от кого сможет убежать (285 ms).
P.S.
- Имеет определенное время каста (0.3 сек), из-за которого часто совершаются ошибки.
Отличный скилл, позволяющий наносить 50 дополнительного ЧИСТОГО урона при ударе. Урон наносится, если рядом с целью нет союзного юнита (радиус 325 ~ половина ренджа обычных магов-дальников). Работает на собственных иллюзиях, что позволяет дико апать наш ДПС при покупке Манты. "Чистота" урона сохраняет актуальность данного скилла на протяжении всей игры. Закономерно, что данная история работает с нашим ультимейтом (об этом ниже).
P.S.
- Поскольку скилл не связан с нашим реальным ударом, то промахнуться или критануть ей мы не можем;
Щит позволяет нам быть толстым и колючим одновременно. Чего только не делали с этим скиллом за все время Доты. И в данной мете (6.85) (P.S. в 7.19 он абсолютно такой же) он стал действительно опасным (но были времена, когда он был ну просто имбалансен - когда Лина умирала от своей же ульты, а Спектра получала 0 урона ^_^). Теперь отражаемый урон больше не привязан к нашим ХП, теперь он зависит от типа и величины урона самого атакующего и нашей защиты к типу урона. С первого раза нифика не понятно, согласен и поэтому приведу ссылку на видео от NS'а, где он наглядно показывает новую механику работы щита Спектры (ВАЖНО!!! ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) (время 2:46) (https://www.youtube.com/watch?v=eodxNvUtnpI).
P.S.
- Без знания механики работы щита едва ли вы сможете выжать максимум пользы от нововведения, но героя безусловно апнули сделав шаг в сторону расширения итем-пака (количества полезных вещей).
- Отражаемый урон УЖЕ НЕ ЧИСТЫЙ!!! Теперь он зависит от типа принятого урона!!!
А вот наши ультимейты, у нас их две =D их просто ради приличия объединили в один, ибо одна без другой не может. Как уже отметил ранее, ульт и 2й скилл вступают в удивительную синергию и резонансным образом усиливают друг друга. Именно благодаря ульту у нас высокий показатель ассистов. Как вы уже догадались, это наш последний "ключ" для растаптывания лейта. Поскольку ульта вызывает иллюзии, то усилить наш ультимейт возможно лишь предметами, которые усиливают наши иллюзии.
P.S.
- и подобные вещи на зеленый дамаг, которые люто усиливают нашего героя, никак не усилят наш ультимейт - запомните!!!
- Reality (то бишь телепорт к нашей иллюзии) можно кастовать за один ульт более одного раза!!! Не забываем об этой вещи - она позволяет за один ульт побывать нам на разных концах карты!!!
В заключение к разделу можно сказать, что:
- способности Спектры довольно противоречивы, ибо первый и третий скилл (выживание) никак не связаны со 2м и ультой (нанесение урона). Однако, именно это позволяет Спектре быть как дд-, так и дюрабл-керри.
- в современной Доте Спектра уже практически неограничена в Итем-билде. Об этом, как и о Скилл-билде, мы поговорим в следующем разделе.
*Здесь мы рассмотрим СКИЛЛы, и ИТЕМы для Спектры*
Ваша задача - реализовать себя максимально быстро. Как же это сделать? Что вообще значит "реализовать себя"? "Реализовать себя" - это значит реализовать свои способности.
Так взглянем же на предметы, которые теоретически могут усилить наши способности.
240 "грязного" магического урона (КД = 16 сек).
Теоретически, мы можем усилить спектральный кинжал следующими артефактами:
- мы сможем НАНОСИТЬ 240 "чистого" маг. урона за 16 сек. ДПС ~ 15 маг. урона / сек ... Отстой.
- 40х2 + 240*1.4=416 "грязного" маг.урона за "16 сек". ДПС ~ 26 маг. урона / сек ... Уже лучше =)
- 480 "грязного" маг. урона за "16" сек. ДПС ~ 30 маг. урона / сек ... Все лучше и лучше!!!
- 240 "грязного" маг. урона за 12 сек. ДПС ~ 20 маг. урона / сек ... ... ... ... ... ...
Таким образом, для увеличения нашего общего ДПС необходимо покупать эфирный клинок, либо рефрешер(*) и нагибать пабы =D
А теперь серьезно:
Можно было и не рассматривать кинжал, поскольку он имеет фиксированный урон и нужен нам чисто для увеличения нашей и уменьшения вражеской мобильности. Покупать артефакты для его апа просто не имеет смысла и в этом его прелесть. Идем дальше.
* в рефрешере есть правда, но не кинжал он апает, далеко не кинжал =D
Его урон также фиксирован, но он чист, достаточно велик и привязан к нашей скорости атаки, следовательно, любой ап АС будет люто увеличивать наш ДПС. Рассмотрим некоторые артефакты, которые предназначены для апа дезолейта:
- ~удваивает наш АС, повышает МС на 12%, но делает нас молчаливым и хрупким (-8 армора) на 8 сек. За свои деньги - это максимальный ап нашего ДПСа + благодаря последнему апу второго скила появляется возможность быстрого лесного фарма. Вкупе с даггером, благодаря которому от нас очень сложно уйти, щитом, покрывающим большую часть дополнительного урона, ультой, позволяющей найти одинокую цель, и дешевизной артефакта смотрится крайне достойно в начале и середине игры. В некоторых ситуациях может зайти на ура. Под лейт можно заменить чем-нибудь более полезным:
например, .
- Традиционный для Спектры артефакт, который как минимум удваивает наш ДПС и повышает нашу выживаемость, благодаря возможности диспела многих заклинаний. WR игроков, которые собирали Манту, составляет 76.97% (сейчас 61.87%) - это о чем-то да говорит.
Благодаря огромному фиксированному урону мы можем претендовать на раннюю доминацию. В данной мете (6.85) Дота динамична как никогда и роль терпильного "получасового" фул-дюрабл-керри не всегда себя оправдывает. Тут-то и приходит на помощь наш второй скилл - с ним мы становимся той самой смертельной тенью, которой и должны были быть ...
Ближе к лейт-стадии игры дезолейт ( ) передает эстафету первенства щиту ( ), ибо важность щита в лейт-гейме сложно переоценить, а вот дезолейта можно ^_^. Рассмотрим артефакты, которые можно купить для апа нашего щита-колючки (учитывая нововведения):
- вот и все, вроде.
Из них, согласно статистике (ссылка https://www.dotabuff.com/heroes/spectre/items?date=week),
> встречаются чаще всего. Неудивительно, ведь эти вещи до нового патча являлись самыми эффективными инструментами для апа 3го скилла, ибо он зависел только от нашего ХП.
Теперь же, в патче 6.85 итем билд крайне сильно зависит от вражеского пика:
1) если во вражеской тиме основной урон наносят маги, тогда необходимо покупать . И даже в лейт-гейме он не потеряет актуальность.
2) если во врагах много физ. дд, тогда появляется смысл наконец то одеть , чего раньше мы не могли себе позволить. ( крайне спорен. Есть смысл собирать, когда мы не мейн-керри и собираемся в фул-дюрабл-саппорта, но это извращение имеет место быть только в глубоком пабе или в финале генератора безумных идей "The International over9000+")
Но не думайте, что и стали менее полезными, нет. Просто теперь можно апать щит не только ими =)
Вот мы и подошли к главному блюду. Рассмотрим артефакты, усиливающие наш ультимейт, их всего 4 (упорядочены по убыванию эффективности):
RADIANCE. Вот этот предмет Спектре собирают (или пытаются собрать ^_^) чаще всего. Будем считать урон: врагов 5 штук --> 250 маг. урона / сек по вражеской тиме --> в течение 5-7 секунд получится 1250-1750 "грязного" маг. урона по тиме. И это при наличии одного лишь радика и ульты (без нашего непосредственного участия). Учитывая эти цифры и бешеный ап фарма Спектры (изначально, он у неё ниже среднего), можно утверждать, что мало кто может реализовать Радианс лучше Спектры.
REFRESHER ORB. В паре с радиком просто удваивает урон от ульты = макс. 3500 "грязного" маг. урона по вражеской тиме. А если брать в расчет наш второй скилл, то вы поймете всю важность данного артефакта, если мы делаем ставку на ульт (а куда как не на ультимейт мы должны ставить?!).
В лейте особенно актуален: позволит в случае смерти выкупиться и вернуться в бой где бы он ни проходил.
Данные плюшки выглядят соблазнительно, правда?)
DIFFUSAL BLADE. Раньше был маст-хев для Спетры, сейчас апнули (убрали КД), cжигает всегда по 50 маны (раньше было 18/36 на 1/2м уровне). "Почти" закрывает проблему контроля врагов. Классно работает в паре с Manta Style (замедляем диффузами и разрываем душу врага иллюзиями) - так что советую собирать их вместе.
OCTARINE CORE. Относительно новый артефакт, который на 30 сек понижает КД ультимейта. Он "теоретически" может усилить наш ульт, но вещь фановая и в серьезных играх ей нет места, и скорее всего никогда не будет. Однако, мне довелось видеть на Спектре сей артефакт и, признаюсь, было весело ^_^ (надеюсь вы поняли, что без Радианса все это не будет работать).
BODY. необходимо отметить артефакты, которые усиливают Тело (боеспособность) нашей Спектры:
- красота =)
Все данные предметы ситуационные и могут быть собраны, если во вражеской тиме есть особые проблемные индивиды, которые щелкают наши иллюзии на раз (их мы обсудим в разделе "Друзья / Враги").
:ИТОГО:
Соберем весь пак вещей, которые мы привели по ходу данного раздела:
Повышение ДПС
/
Щит-колючка
Ульт
Тело
Здесь приведены как промежуточные, так и лейт-вещи - разделим их: (объединим ульт и ДПС)
Промежуточные:
ДПС/ульт
Щит
Тело
_____________________________________________
Лейт:
ДПС/ульт
/
Щит
; /
Тело
В конечном итоге Кирасу причислил в щиту, а Молнии к ДПС;
Не будем забывать, что есть куча возможных промежуточных, но не указанных, вещей, которые также имеют место быть:
- маст-хев в начале;
- маст-хев для ранней агрессии;
- если вам хватает мобильности;
- если вам не хватает мобильности;
- маст-хев для ранней агрессии (в идеале вы будете убивать и собирать заряды по всей карте ^_^);
- если у вас нет саппортов для отводов (pub-style);
- вещь для ранней агрессии, альтернатива ;
В разделе приведен огромный список предметов и встает вопрос что, когда и с чем собирать? Об этом и скилл-билде далее.
Ваш итем-/скилл-билд полностью зависит от пика вашей команды: его характера, потенциала и тп.
1. Если у вас агрессивный пик со множеством точечного контроля, тогда необходимо собираться в агрессив-пак, ибо ждать пока вы выфармите свои убер артефакты никто не будет (это паб, детка).
НАБОР "АГРЕССИВНАЯ ТЕНЬ":
+ - упор на дезолейт и даггер для макс. ДПС.
- обеспечат вам боеспособность в начале игры.
- в разы усилят наш ДПС и лесной фарм (покупаем вместо ).
в лейте возвращаемся на свой истинный путь при помощи архи-важных для Спектры артефактов. Таким образом "полу"-конечный закуп выглядит следующим образом.
У нас около-максимальный МС, бешеный ДПС и неплохая выживаемость.
2. Если у вас ранний пуш-пик, тогда собираемся в танк-пак для усиления нашего пуш-потенциала:
НАБОР "ЛОКОМОТИВ"
+ - упор на щит и даггер.
- макс. живучести (предполагается, что все ауры [4ex ] соберут ваши тиммейты)
--> - все, что от нас нужно =)
Далее просто выдавливаем противников из карты:
У нас топовая выживаемость, средние ДПС и мобильность.
3. Если у вас пик нацелен на тим-файты (масс-ультимейты и тп), тогда начинаем собирать классик-пак:
НАБОР "КЛАССИК"
+ - всего понемножку.
( / ) -нам нужна стойкость в драках.
- офигенный арт, без которого нам будет тяжко. Запомните одну вещь - собирать только после вышеперечисленных айтемов. Верхняя планка времени для сборки: 30 минут. Сборка к 24-26 мин. считается нормой.
Далее собираем 2 кор-предмета:
( / )
и добиваем лейт-вещами. Тут уже выбор за вами - можете собрать рефреш, контроль, живучесть, ДПС и тд.
Альтернативная ситуация (от противного):
Допустим у нас все плохо и нафармить представляется невозможным, тогда сразу начинаем собирать 2 кор-итема. Самое главное в этом деле - это быстро осознать сей факт, иначе рискуете проиграть, так и не начав.
4. Если это лоу-приорити или игра уровня ЛП или с вами няньчаться 2 убер-саппорта на изи-лайне или ваш фарм-скилл уровня Na'Vi.XBOCT, тогда можно забабахать рискованный пак.
НАБОР "XBOCT'ЕНЬ"
+ - нам будет нужна лишняя сек от 2й ульты.
- все, что нам нужно для фарма. Но предлагаю купить - не с ботами все же играем.
- нужен для космического апа фарма крипов и героев в том числе (героев добиваем только ультой, ибо с голым радиком вы все равно немощь). Фишка его в том, что чем раньше он у нас появляется, тем раньше мы начинаем покупать свои артефакты. И, как правило, радик на 14-17 минуте означает изи-вин.
Отцы часто балуют нас своими роликами, где они собирают его на 15й минуте и начинают нагибать всю карту. А детишки, в попыках повторить, к концу игры часто оказываются лишь с сапогом и топориком. Знакомая картина?)
ИТОГО: Спектра кажется универсальным героем, но это не так. У неё лишь одна роль в команде - это мейн-керри, который будет рвать всё и вся. А вот когда она начнет рвать зависит только от вас.
Лучшие друзья Спектры - это няньки и чуваки, обеспечивающие ей фрифарм хотя бы первые 10 минут. Дальше она разгоняется и ей уже нужны персы с надежными дизейблами, ибо своего у неё нет. В середине и конце игры полезны товарищи, которые апают ДПС (Троль, Магнус, Венга, Огр, Инвок) и живучесть (Омни, Дазл, Лич, Солар Крест). Также в лейте появляется возможность комбинирования глобал скиллов: Фурион, Зевс, Инвокер, маг-Гиро и Клок.
С друзьями все =D коротко и нифика не подробно, ибо главное, что надо обсудить - это ВРАГИ СПЕКТРЫ!
Как я уже ранее обещал, приведу список самых ярких врагов Спектры:
Вот этот чувак клал на наши артефакты, без должного подхода и без правильных артефактов мы его ну никак не можем убить - обладая даже меньшим закупом, правильный Гуля рвет нас в щепки. Против него надо брать в обязательном порядке Manta Style и диффузы, чтобы как можно сильнее запутать и сжечь всю ману - без маны он не так опасен.
Добавил этого чувака. Аналогичная картина - 1 на 1 мы ему не ровня. Как его убивать я не знаю, но, возможно, ваши тиммейты знают =)
Этот FEAR карает все живое на карте и нас в том числе =( Убить 1 на 1 можно только перефармом, иначе - никак. Но Дота - это ведь коммандная игра, не так ли?
Правильный Лион - это головная боль для Спектры - за секунду может убить 2 наши иллюзии любого калибра. А купив себе доп. контроль может весь наш спектр иллюзий порвать на раз.
Наш природный враг. Карать её надо в начале, поскольку в лейте у нас мало шансов.
Остальных мы можем легко законтрить:
Наши братья-иллюзионисты. Мы можем найти настоящего при помощи ульты, а они нет =)
Физ. дд пермобашеры. Покупаем и выносим. Лишь бы удача была на нашей стороне ^_^.
Опасные маги. Покупаем и выносим (с Линой придеться попотеть ^_^).
У остальных просто терпения не хватит нас пробить ^_^
Спектра один из тех героев, которых легко недооценить. Еще 5 минут назад ты его гнобил, а теперь он делает рампагу с одной ульты...
Играйте Спектрой и старайтесь не испортить замечательную статистику этого замечательного героя =D
22.08.2018 honor
Советую ознакомиться с моими другими работами:
https://dota2.ru/guides/6290-vodyanaya-koroleva-doty-by-romell/
https://dota2.ru/guides/6304-50-ottenkov-yadovitogo-by-romell/
https://dota2.ru/guides/6307-khoroshijj-plokhojj-zlojj-clinkz-eastwood-by-romell/
Успехов!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: