• 1
  • Войти

Гайд по герою Spectre Dota 2 от Romell

Загадочная и непостоянная (like Romell himself) Update 22.08.2018

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1
3
5
7
2
8
9
11
4
13
14
16
6
12
18
10 +5 ко всем атрибутам −5 сек. перезарядки Spectral Dagger
15 +100 к урону от Spectral Dagger +12 к урону от Desolate
20 +14% к замедлению/ускорению от Spectral Dagger +400 к здоровью
25 +5% к отражаемому урону у Dispersion +32% к урону иллюзий от Haunt

SITE_POSTER.jpg

Более года прошло, друзья мои. Пришло время обновить статистику и мету Спектры.

22.08.2018 год, патч 7.19 ... Спектра все еще имбалансный герой с топ-1 WR. Стоит ли вообще что то писать раз все и так хорошо? Конечно же стоит ... именно поэтому и стоит. Поехали.


Спойлер: "Традиционное сравнение моделек Первой и Второй Доты"
:

:Было:

Спектра дота 1

:Стало:

Jjt51.jpg

Все так же стандартная модель Второй (Алиен какой то =_=) заметно проигрывает Первой. Но косметика творит чудеса ...

: ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ :

: ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ : ^_^ :


Ссылка на дотабафф https://www.dotabuff.com/heroes/spectre


Спойлер: Статистика 2016-2018

на 13.04.17 (значение в ноябре 2015 года):

WR = 58.61% (было 56.15%) TOP-1 (было TOP-5). Изи ^_^

KDA = 3.86 (было 3.57) TOP-1 (было TOP-1)!!!. Ну как то так =)

spectre_ohayou_by_artofhkm-d6g6ilw.png

PR = 9.45% (было 8.22%) TOP-34 (было 51). Каким ты был, таким ты и ... хотя ...

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Друзья, ниже данные по патчу 7.19, просто забейте, свершилось:

Слезы радости

WR=60.20% (TOP-1), PR=16.83% (TOP-14), KDA=4.03 (TOP-1)


Спойлер: Мат. часть про WR, KDA и PR

Оставлю для истории... почти весь текст справедлив и в наше время. То, что заметный рост пикрейта никак не повлиял на винрейт (60%% КАРЛ), означает лишь одно - СПЕКТРА имбалансна (в идеальном мире баланса и равновесия WR каждого героя должен быть равен 50%). Скорее всего её будут нерфить, но это не точно. Ниже, выжимка из истории:

"Статистика (с 2015 г. кардинально ничего не поменялось) охарактеризовывает Спектру лучше, чем что либо - её редко берут (уже не настолько очевидно), но если берут, то с большой вероятностью выигрывают. Как говорится "редко, но метко". И тут приходит маленький ребенок (то бишь новичок) и начинает спрашивать стандартные для данного возраста вопросы "почему?":

  1. photodune-3827512-700x773.jpgа почему у Спектры WR топ-5, ведь я же за Рики рву эту Синь при каждом удобном случае!!!??? (p.s. у рики WR = 52.64%)
  2. а вот почему KDA топ-1??? Я понял бы топ-10, 9 да хоть 5, но 1???? КАК????
  3. а вот, а вот почему её редко берут? хотя я догадываюся ...

В статистике, как правило, все закономерно и в ней нет случайностей. Откроем же глаза юным подаванам.

Дело в том, что нельзя рассматривать какой-то параметр системы отдельно от самой системы ибо все взаимосвязано. Например, почему в Доте редко берут Спектру? Да потому, что она крайне требовательна к скилу игрока. Именно поэтому молодые, неопытные организмы не в состоянии реализовать данного героя и просто обречены считать его ватным и бесполезным и поэтому стараются обходить его стороной. И тут кроется секрет, почему WR у данного героя высокий... Приведем пример:

Сравним нашего любимого Рикимару и Спектру: PR у Рики 18.04% - это значит, что Рики берут в 2-3 раза чаще, чем Спектру.

dota2_sticker___riki_by_chroneco-d7nvtnwА почему? Просто потому, что как герой Рикимару менее требователен к игроку и большинство новичков предпочитают Спектре Рики. Но они новички (!!!) и часто совершают ошибки, и как итог - они чаще проигрывают и портят статистику такого замечательного героя как Рикимару. А Спектру чаще выбирает уже продвинутый игрок, и шансов улучшить статистику становится больше, чем испортить. А оказалось то все просто.

Все сложнее с KDA, однако и тут есть логическое объяснение. А для того, чтобы объяснить данный феномен, нам необходимо обратиться к самой формуле расчета KDA:

KDA = (Kills+Assists)/Deaths;

Пусть у нас будет счет (K-D-A) : 10-4-3, тогда KDA=(10+3)/4=3.25

А пусть у нас будет счет : 10-1-3, и KDA=13 (!!!)

Чувствуете разницу? Поняли, что важнее?)

(при расчете KDA 0 смертей "приравниваются" к 1 --> счет 10-1-3 и 10-0-3 "формально" дают одинаковый KDA в рамках одной игры).

Таким образом, определяющим в KDA параметром является количество ваших смертей. Т.е. чем меньше вы умираете, тем выше у вас в перспективе KDA. Учитывая способности Спектры и высокий средний скилл игроков за Спектру, мы понимаем, что топовый KDA вполне закономерен."

Предисловие затянулось, однако, мы поняли следующие ценные факты:

(вставляем префикс "при правильных руках")

  • im_r_12.pngСпектра может отлично выживать в любой игре (низкий D);
  • Спектра по ходу игры может как карать (высокий K), так и помогать (высокий A);
  • Спектра требовательна к скилу игрока (низкий PR);
  • Спектра способна покарать большинство героев (высокий WR).

     Уже устали? Крепитесь!!! Ибо "тяжело в учении, легко в бою".

     А мы начинаем =)



  


Пожалуй самый комплексный скилл в Доте. Сочетает в себе много полезных свойств. Позволяет нам:

  • наносить маг. урон.
  • проходить через рельеф.
  • замедлять врагов и ускорять нашего героя.
  • следить за передвижениями врага.

Это наше все - харрас, эскейп, контроль, детект. Максить кинжал нужно по ситуации. Тем не менее, в большинстве случаев именно это будет правильным решением.

Единственное, что вам надо понимать, это то, что Спектре нельзя умирать ни в коем случае. Спектра сама по себе довольно ватный герой и кинжал - это единственное, что помогает выживать/убивать в начале игры.

В случае вашего нападения кидайте кинжал прямо во врага, потому как увернуться от направленного кинжала способны лишь единицы.

В случае вражеского ганга не забывайте кидать даггер именно в сторону рельефа потому, что в доте не так уж много героев способных преодолевать рельеф. А по прямой Спектра мало от кого сможет убежать (285 ms).

P.S.

  • Имеет определенное время каста (0.3 сек), из-за которого часто совершаются ошибки.

Отличный скилл, позволяющий наносить 50 дополнительного ЧИСТОГО урона при ударе. Урон наносится, если рядом с целью нет союзного юнита (радиус 325 ~ половина ренджа обычных магов-дальников). Работает на собственных иллюзиях, что позволяет дико апать наш ДПС при покупке Манты. "Чистота" урона сохраняет актуальность данного скилла на протяжении всей игры. Закономерно, что данная история работает с нашим ультимейтом (об этом ниже).

P.S.

  • Поскольку скилл не связан с нашим реальным ударом, то промахнуться или критануть ей мы не можем;

Щит позволяет нам быть толстым и колючим одновременно. Чего только не делали с этим скиллом за все время Доты. И в данной мете (6.85) (P.S. в 7.19 он абсолютно такой же) он стал действительно опасным (но были времена, когда он был ну просто имбалансен - когда Лина умирала от своей же ульты, а Спектра получала 0 урона ^_^). Теперь отражаемый урон больше не привязан к нашим ХП, теперь он зависит от типа и величины урона самого атакующего и нашей защиты к типу урона. С первого раза нифика не понятно, согласен и поэтому приведу ссылку на видео от NS'а, где он наглядно показывает новую механику работы щита Спектры (ВАЖНО!!! ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) (время 2:46) (https://www.youtube.com/watch?v=eodxNvUtnpI).

P.S.

  • Без знания механики работы щита едва ли вы сможете выжать максимум пользы от нововведения, но героя безусловно апнули сделав шаг в сторону расширения итем-пака (количества полезных вещей).
  • Отражаемый урон УЖЕ НЕ ЧИСТЫЙ!!! Теперь он зависит от типа принятого урона!!!



                             

А вот наши ультимейты, у нас их две =D их просто ради приличия объединили в один, ибо одна без другой не может. Как уже отметил ранее, ульт и 2й скилл вступают в удивительную синергию и резонансным образом усиливают друг друга. Именно благодаря ульту у нас высокий показатель ассистов. Как вы уже догадались, это наш последний "ключ" для растаптывания лейта. Поскольку ульта вызывает иллюзии, то усилить наш ультимейт возможно лишь предметами, которые усиливают наши иллюзии.

P.S.

  • daedalus.jpg divine_rapier.jpg  и подобные вещи на зеленый дамаг, которые люто усиливают нашего героя, никак не усилят наш ультимейт - запомните!!!
  • Reality (то бишь телепорт к нашей иллюзии) можно кастовать за один ульт более одного раза!!! Не забываем об этой вещи - она позволяет за один ульт побывать нам на разных концах карты!!!

В заключение к разделу можно сказать, что:

  • способности Спектры довольно противоречивы, ибо первый и третий скилл (выживание) никак не связаны со 2м и ультой (нанесение урона). Однако, именно это позволяет Спектре быть как дд-, так и дюрабл-керри.
  • в современной Доте Спектра уже практически неограничена в Итем-билде. Об этом, как и о Скилл-билде, мы поговорим в следующем разделе.



Оптимальные итемы для Спектры

dota_2__weapons_for_spectre_by_nfwar-d6m*Здесь мы рассмотрим СКИЛЛы, и ИТЕМы для Спектры*

Ваша задача - реализовать себя максимально быстро. Как же это сделать? Что вообще значит "реализовать себя"? "Реализовать себя" - это значит реализовать свои способности. 

Так взглянем же на предметы, которые теоретически  могут усилить наши способности.



240 "грязного" магического урона (КД = 16 сек).

Теоретически, мы можем усилить спектральный кинжал следующими артефактами:

veil_of_discord.jpg  - мы сможем НАНОСИТЬ 240 "чистого" маг. урона за 16 сек. ДПС ~ 15 маг. урона / сек ... Отстой.

ethereal_blade.jpg  - 40х2 + 240*1.4=416 "грязного" маг.урона за "16 сек". ДПС ~ 26 маг. урона / сек ... Уже лучше =)

refresher_orb.jpg  - 480 "грязного" маг. урона за "16" сек. ДПС ~ 30 маг. урона / сек ... Все лучше и лучше!!!

octarine_core.jpg  - 240 "грязного" маг. урона за 12 сек. ДПС ~ 20 маг. урона / сек ... ... ... ... ... ...

Таким образом, для увеличения нашего общего ДПС необходимо покупать эфирный клинок, либо рефрешер(*) и нагибать пабы =D

А теперь серьезно:

Можно было и не рассматривать кинжал, поскольку он имеет фиксированный урон и нужен нам чисто для увеличения нашей и уменьшения вражеской мобильности. Покупать артефакты для его апа просто не имеет смысла и в этом его прелесть. Идем дальше.

* в рефрешере есть правда, но не кинжал он апает, далеко не кинжал =D


Его урон также фиксирован, но он чист, достаточно велик и привязан к нашей скорости атаки, следовательно, любой ап АС будет люто увеличивать наш ДПС. Рассмотрим некоторые артефакты, которые предназначены для апа дезолейта:

mask_of_madness.jpg  - ~удваивает наш АС, повышает МС на 12%, но делает нас молчаливым и хрупким (-8 армора) на 8 сек. За свои деньги - это максимальный ап нашего ДПСа + благодаря последнему апу второго скила появляется возможность быстрого лесного фарма. Вкупе с даггером, благодаря которому от нас очень сложно уйти, щитом, покрывающим большую часть дополнительного урона, ультой, позволяющей найти одинокую цель, и дешевизной артефакта смотрится крайне достойно в начале и середине игры. В некоторых ситуациях может зайти на ура. Под лейт можно заменить чем-нибудь более полезным:

например, butterfly.jpg mjollnir.jpg moon_shard.jpg assault_cuirass.jpg .

manta_style.jpg  - Традиционный для Спектры артефакт, который как минимум удваивает наш ДПС и повышает нашу выживаемость, благодаря возможности диспела многих заклинаний. WR игроков, которые собирали Манту, составляет 76.97% (сейчас 61.87%) - это о чем-то да говорит.

Благодаря огромному фиксированному урону мы можем претендовать на раннюю доминацию. В данной мете (6.85) Дота динамична как никогда и роль терпильного "получасового" фул-дюрабл-керри не всегда себя оправдывает. Тут-то и приходит на помощь наш второй скилл - с ним мы становимся той самой смертельной тенью, которой и должны были быть ...


ability3.jpg

Ближе к лейт-стадии игры дезолейт (ability2.jpg ) передает эстафету первенства щиту (ability3.jpg ), ибо важность щита в лейт-гейме сложно переоценить, а вот дезолейта можно ^_^. Рассмотрим артефакты, которые можно купить для апа нашего щита-колючки (учитывая нововведения):

assault_cuirass.jpg vanguard.jpg blade_mail.jpg mjollnir.jpg hood_of_defiance.jpg heart_of_tarrasque.jpg  - вот и все, вроде.

Из них, согласно статистике (ссылка https://www.dotabuff.com/heroes/spectre/items?date=week),

vanguard.jpg  > heart_of_tarrasque.jpg  встречаются чаще всего. Неудивительно, ведь эти вещи до нового патча являлись самыми эффективными инструментами для апа 3го скилла, ибо он зависел только от нашего ХП.

Теперь же, в патче 6.85 итем билд крайне сильно зависит от вражеского пика:

1) если во вражеской тиме основной урон наносят маги, тогда необходимо покупать hood_of_defiance.jpg . И даже в лейт-гейме он не потеряет актуальность.

2) если во врагах много физ. дд, тогда появляется смысл наконец то одеть assault_cuirass.jpg , чего раньше мы не могли себе позволить. (shivas_guard.jpg крайне спорен. Есть смысл собирать, когда мы не мейн-керри и собираемся в фул-дюрабл-саппорта, но это извращение имеет место быть только в глубоком пабе или в финале генератора безумных идей "The International over9000+")

Но не думайте, что vanguard.jpg  и heart_of_tarrasque.jpg  стали менее полезными, нет. Просто теперь можно апать щит не только ими =)


spectre-reality.png

Вот мы и подошли к главному блюду. Рассмотрим артефакты, усиливающие наш ультимейт, их всего 4 (упорядочены по убыванию эффективности):


28883882.jpgRADIANCE. Вот этот предмет Спектре собирают (или пытаются собрать ^_^) чаще всего. Будем считать урон: врагов 5 штук --> 250 маг. урона / сек по вражеской тиме --> в течение 5-7 секунд получится 1250-1750 "грязного" маг. урона по тиме. И это при наличии одного лишь радика и ульты (без нашего непосредственного участия). Учитывая эти цифры и бешеный ап фарма Спектры (изначально, он у неё ниже среднего), можно утверждать, что мало кто может реализовать Радианс лучше Спектры.


orboflegend_large.f5454db4ee609c4f8652cfREFRESHER ORB. В паре с радиком просто удваивает урон от ульты = макс. 3500 "грязного" маг. урона по вражеской тиме. А если брать в расчет наш второй скилл, то вы поймете всю важность данного артефакта, если мы делаем ставку на ульт (а куда как не на ультимейт мы должны ставить?!). 

В лейте особенно актуален: позволит в случае смерти выкупиться и вернуться в бой где бы он ни проходил.

Данные плюшки выглядят соблазнительно, правда?)


DIFFUSAL BLADE. Раньше был маст-хев для Спетры, сейчас апнули (убрали КД), cжигает всегда по 50 маны (раньше было 18/36 на 1/2м уровне). "Почти" закрывает проблему контроля врагов. Классно работает в паре с Manta Style (замедляем диффузами и разрываем душу врага иллюзиями) - так что советую собирать их вместе.



pcp497.jpg

OCTARINE CORE. Относительно новый артефакт, который на 30 сек понижает КД ультимейта. Он "теоретически" может усилить наш ульт, но вещь фановая и в серьезных играх ей нет места, и скорее всего никогда не будет. Однако, мне довелось видеть на Спектре сей артефакт и, признаюсь, было весело ^_^ (надеюсь вы поняли, что без Радианса все это не будет работать).


BODY. необходимо отметить артефакты, которые усиливают Тело (боеспособность) нашей Спектры:

divine_rapier.jpg abyssal_blade.jpg eye_of_skadi.jpg desolator.jpg satanic.jpg daedalus.jpg silver_edge.jpg black_king_bar.jpg sange_and_yasha.jpg  - красота =)

Все данные предметы ситуационные и могут быть собраны, если во вражеской тиме есть особые проблемные индивиды, которые щелкают наши иллюзии на раз (их мы обсудим в разделе "Друзья / Враги").

:ИТОГО:

Соберем весь пак вещей, которые мы привели по ходу данного раздела:

Повышение ДПС

mask_of_madness.jpg manta_style.jpg butterfly.jpg mjollnir.jpg assault_cuirass.jpg moon_shard.jpg  / monkey_king_bar.jpg  

Щит-колючка

vanguard.jpg blade_mail.jpg mjollnir.jpg assault_cuirass.jpg hood_of_defiance.jpg heart_of_tarrasque.jpg

Ульт

radiance.jpg refresher_orb.jpg diffusal_blade.jpg

Тело

divine_rapier.jpg abyssal_blade.jpg eye_of_skadi.jpg desolator.jpg satanic.jpg daedalus.jpg silver_edge.jpg black_king_bar.jpg sange_and_yasha.jpg


Здесь приведены как промежуточные, так и лейт-вещи - разделим их: (объединим ульт и ДПС)


Промежуточные:

ДПС/ульт

mask_of_madness.jpg diffusal_blade.jpg radiance.jpg

Щит

vanguard.jpg blade_mail.jpg hood_of_defiance.jpg

Тело

sange_and_yasha.jpg desolator.jpg silver_edge.jpg black_king_bar.jpg

_____________________________________________

Лейт:

ДПС/ульт

manta_style.jpg butterfly.jpg mjollnir.jpg refresher_orb.jpg  / radiance.jpg monkey_king_bar.jpg moon_shard.jpg

Щит

heart_of_tarrasque.jpg  ; assault_cuirass.jpg  / hood_of_defiance.jpg

Тело

divine_rapier.jpg abyssal_blade.jpg eye_of_skadi.jpg satanic.jpg daedalus.jpg

В конечном итоге Кирасу причислил в щиту, а Молнии к ДПС;


Не будем забывать, что есть куча возможных промежуточных, но не указанных, вещей, которые также имеют место быть:

magic_wand.jpg  - маст-хев в начале;

ring_of_aquila.jpg  - маст-хев для ранней агрессии;

power_treads.jpg  - если вам хватает мобильности;

phase_boots.jpg  - если вам не хватает мобильности;

urn_of_shadows.jpg  - маст-хев для ранней агрессии (в идеале вы будете убивать и собирать заряды по всей карте ^_^);

helm_of_the_dominator.jpg  - если у вас нет саппортов для отводов (pub-style);

drum_of_endurance.jpg  - вещь для ранней агрессии, альтернатива vanguard.jpg ;

В разделе приведен огромный список предметов и встает вопрос что, когда и с чем собирать? Об этом и скилл-билде далее.

СКИЛЛ-/ИТЕМ-БИЛД

Ваш итем-/скилл-билд полностью зависит от пика вашей команды: его характера, потенциала и тп.

1. Если у вас агрессивный пик со множеством точечного контроля, тогда необходимо собираться в агрессив-пак, ибо ждать пока вы выфармите свои убер артефакты никто не будет (это паб, детка).


НАБОР "АГРЕССИВНАЯ ТЕНЬ":


ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability5.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability5.jpg +ability5.jpg  - упор на дезолейт и даггер для макс. ДПС.

magic_wand.jpg poor_mans_shield.jpg phase_boots.jpg ring_of_aquila.jpg orb_of_venom.jpg  - обеспечат вам боеспособность в начале игры.

mask_of_madness.jpg maelstrom.jpg - в разы усилят наш ДПС и лесной фарм (покупаем вместо orb_of_venom.jpg ).

в лейте возвращаемся на свой истинный путь при помощи архи-важных для Спектры артефактов. Таким образом "полу"-конечный закуп выглядит следующим образом.

butterfly.jpg heart_of_tarrasque.jpg mjollnir.jpg mask_of_madness.jpg phase_boots.jpg

 У нас около-максимальный МС, бешеный ДПС и неплохая выживаемость.


2. Если у вас ранний пуш-пик, тогда собираемся в танк-пак для усиления нашего пуш-потенциала:


НАБОР "ЛОКОМОТИВ"


ability1.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability5.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability5.jpg +ability5.jpg  - упор на щит и даггер.

magic_wand.jpg power_treads.jpg stout_shield.jpg - макс. живучести (предполагается, что все ауры [4ex ring_of_basilius.jpg ] соберут ваши тиммейты)

vanguard.jpg  --> crimson_guard.jpg  - все, что от нас нужно =)

Далее просто выдавливаем противников из карты:

 heart_of_tarrasque.jpg butterfly.jpg manta_style.jpg crimson_guard.jpg power_treads.jpg

У нас топовая выживаемость, средние ДПС и мобильность.


3. Если у вас пик нацелен на тим-файты (масс-ультимейты и тп), тогда начинаем собирать классик-пак:


НАБОР "КЛАССИК"

dota_2__spectre_by_sarhce-daehlre.png


ability1.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability5.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability5.jpg +ability5.jpg  - всего понемножку.

magic_wand.jpg quelling_blade.jpg (phase_boots.jpg /power_treads.jpg )vanguard.jpg  -нам нужна стойкость в драках.

radiance.jpg  - офигенный арт, без которого нам будет тяжко. Запомните одну вещь - собирать только после вышеперечисленных айтемов. Верхняя планка времени для сборки: 30 минут. Сборка к 24-26 мин. считается нормой.

Далее собираем 2 кор-предмета:

magic_wand.jpg manta_style.jpg diffusal_blade.jpg radiance.jpg vanguard.jpg (phase_boots.jpg /power_treads.jpg )

и добиваем лейт-вещами. Тут уже выбор за вами - можете собрать рефреш, контроль, живучесть, ДПС и тд.

Альтернативная ситуация (от противного):

Допустим у нас все плохо и нафармить radiance.jpg  представляется невозможным, тогда сразу начинаем собирать 2 кор-итема. Самое главное в этом деле - это быстро осознать сей факт, иначе рискуете проиграть, так и не начав.


4. Если это лоу-приорити или игра уровня ЛП или с вами няньчаться 2 убер-саппорта на изи-лайне или ваш фарм-скилл уровня Na'Vi.XBOCT, тогда можно забабахать рискованный пак.


НАБОР "XBOCT'ЕНЬ"

ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability5.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability5.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability3.jpg +ability5.jpg  - нам будет нужна лишняя сек от 2й ульты.

quelling_blade.jpg boots_of_speed.jpg  - все, что нам нужно для фарма. Но предлагаю купить stout_shield.jpg - не с ботами все же играем.

radiance.jpg  - нужен для космического апа фарма крипов и героев в том числе (героев добиваем только ультой, ибо с голым радиком вы все равно немощь). Фишка его в том, что чем раньше он у нас появляется, тем раньше мы начинаем покупать свои артефакты. И, как правило, радик на 14-17 минуте означает изи-вин.

Отцы часто балуют нас своими роликами, где они собирают его на 15й минуте и начинают нагибать всю карту. А детишки, в попыках повторить, к концу игры часто оказываются лишь с сапогом и топориком. Знакомая картина?)


ИТОГО: Спектра кажется универсальным героем, но это не так. У неё лишь одна роль в команде - это мейн-керри, который будет рвать всё и вся. А вот когда она начнет рвать зависит только от вас.

ДРУЗЬЯ / ВРАГИ

Лучшие друзья Спектры - это няньки и чуваки, обеспечивающие ей фрифарм хотя бы первые 10 минут. Дальше она разгоняется и ей уже нужны персы с надежными дизейблами, ибо своего у неё нет. В середине и конце игры полезны товарищи, которые апают ДПС (Троль, Магнус, Венга, Огр, Инвок) и живучесть (Омни, Дазл, Лич, Солар Крест). Также в лейте появляется возможность комбинирования глобал скиллов: Фурион, Зевс, Инвокер, маг-Гиро и Клок.

С друзьями все =D коротко и нифика не подробно, ибо главное, что надо обсудить - это ВРАГИ СПЕКТРЫ!


Как я уже ранее обещал, приведу список самых ярких врагов Спектры:

dota2-wallpapers.seoplus.com_.ua-228.jpg

Вот этот чувак клал на наши артефакты, без должного подхода и без правильных артефактов мы его ну никак не можем убить - обладая даже меньшим закупом, правильный Гуля рвет нас в щепки. Против него надо брать в обязательном порядке Manta Style и диффузы, чтобы как можно сильнее запутать и сжечь всю ману - без маны он не так опасен.


Добавил этого чувака. Аналогичная картина - 1 на 1 мы ему не ровня. Как его убивать я не знаю, но, возможно, ваши тиммейты знают =)

sven_dota_2_by_zarrad-d6i2o92.jpg

Этот FEAR карает все живое на карте и нас в том числе =( Убить 1 на 1 можно только перефармом, иначе - никак. Но Дота - это ведь коммандная игра, не так ли?


Правильный Лион - это головная боль для Спектры - за секунду может убить 2 наши иллюзии любого калибра. А купив себе доп. контроль может весь наш спектр иллюзий порвать на раз. 

Наш природный враг. Карать её надо в начале, поскольку в лейте у нас мало шансов.

Остальных мы можем легко законтрить:

Наши братья-иллюзионисты. Мы можем найти настоящего при помощи ульты, а они нет =)

%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-dota2-%D1%84%D1hw4d2.jpgtumblr_ml90h3HzWz1s7edhpo1_1280.jpg

Физ. дд пермобашеры. Покупаем assault_cuirass.jpg и выносим. Лишь бы удача была на нашей стороне ^_^.

Storm3-copy.jpglinaslayerchoiseulki.jpg

Опасные маги. Покупаем hood_of_defiance.jpg  и выносим (с Линой придеться попотеть ^_^).

У остальных просто терпения не хватит нас пробить ^_^


Спектра один из тех героев, которых легко недооценить. Еще 5 минут назад ты его гнобил, а теперь он делает рампагу с одной ульты...

Играйте Спектрой и старайтесь не испортить замечательную статистику этого замечательного героя =D

22.08.2018 honor

Советую ознакомиться с моими другими работами:

https://dota2.ru/guides/6290-vodyanaya-koroleva-doty-by-romell/

https://dota2.ru/guides/6304-50-ottenkov-yadovitogo-by-romell/

https://dota2.ru/guides/6307-khoroshijj-plokhojj-zlojj-clinkz-eastwood-by-romell/

Успехов!

Посмотреть другие гайды по герою Spectre

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Неплохо, получше большинства точно. Только вот поясни к чему ты пишешь уже четвертый гайд? Ну просто те для кого он предназначен, его вряд ли прочитают, потому как новичек заходя в список гайдов откроет пару самых популярных "залайканых". Лайки эти ползут больше всего пока твой гайд находится на главной странице (то есть какое-то время после публикации и обновлений), затем про него забывают. Причем смотрят его не новички, а более опытные люди, которых впечатлить сложнее. Так что, если ты будешь просто писать гайд за гайдом твои труды пропадут зря. Выбери один и тащи его в топ, обновляй украшай, добавляй информацию причем больше того о чем до тебя не писали. А так, гайд достоин, чтобы подняться на пару позиций вверх. Ставлю лайк в обмен на твое обещание работать не над количеством, а над качеством)

Аватар пользователя

Я на этом сайте совсем недавно, в молодости читал гайды по первой Доте (было и такое время ^_^) и вот недавно решил посмотреть на Вторую.. данной особенности не знал, благодарю за ценную информацию. Буду работать над качеством, спасибо =)

Аватар пользователя

Вооооуууууу Нефига себе ты проапргрейдил гайд ))))) вчера и сегодня - просто небо и земля)) так как я сам создатель очень "картиночного" гайда - твой очень понравился после обновления.

Аватар пользователя

Красота, у меня прям чуть слезы не навернулись после такой работы над качеством (я не шучу). Прямо гордость переполнила (ну а вдруг мой комментарий сыграл хотя бы малую роль в такой переделке). Я в тебя верил, но такого широкого шага вперед даже не ожидал. В оформлении теперь твоя очередь мне советы давать). Но пару моментов, все же (на мой взгляд) можно исправить: 1 Иконки оригинальных способностей\героев\предметов все же оставь (хотя бы рядом для пояснения). Зайдет новичек ему сложно будет разобраться какую способность\предмет ты описываешь (рефрешер я узнал только потому что запомнил описание в предыдущем гайде, с диффузами еще сложнее разобраться было), да и то что у тебя сначала иконка из первой доты, а затем совершенно в другом месте уже из 2 тоже не добавляет понятности. Ну думаю ты меня понял. 2. Добавь спойлеры, с ними удобнее читать ну и в целом гайд выглядит аккуратнее. 3 Можно так же почаще использовать заголовки, в первую очередь для разделения информации. 4. Ну и можно еще информации добавить, на мой взгляд лишней информации не бывает. Следовать этому или нет решай сам, это все мое лично мнение. Ну и в следующий раз потяни немного с обновлением (как бы это странно не звучало) дождись пока гайд уйдет с первой страницы, и обнови чтобы он туда вернулся. Иначе потом и обновлять то нечего уже будет, а популярности набрать не успеешь. В таком случае сложнее будет выползти из ямы. Ну так прогресс супер, если бы мог, еще бы пару-тройку лайков накинул)

Аватар пользователя

Спасибо! Роль твоя тут далеко не последняя)
1. Сам долго думал над этим.. думаю ты прав. Действительно, новичку будет сложно ориентироваться.
2. Спойлеры я пробовал добавлять, но чет не получилось =( как ими пользоваться не понял - может кто нибудь пояснит?
3. Когда перечитал понял. И правда в кучу сваливается инфа, надо как то разделять
4. Буду добавлять =)
5. Ок, постараюсь впредь реже обновлять =D

Аватар пользователя

Со спойлерами все просто, нажимаешь добавить спойлер, вылазит вот такая штука
"[SPOILER=Заголовок][/SPOILER]"
после равно заместо слова "заголовок" пишешь название этого спойлера, предположим напишешь [SPOILER=предметы], в конечной версии у тебя получится "Спойлер: предметы", (видел у некоторых вместо заголовка стоят картинки, как это делать не знаю, самому интересно, в новой версии редактора может нужно вставить просто картинку заместо этого слова, но я так и не проверил). Все что между этих двух пар квадратных скобок [SPOILER=Заголовок]"тут"[/SPOILER] будет содержимым твоего спойлера. [/SPOILER] никакой смысловой нагрузки не несет, просто обозначает окончание содержимого твоего спойлера. Располагаться они должны не обязательно в ряд, можно и в столбик, главное последовательность не меняй.
Так же можешь использовать "маркированный список" и "нумерованный список" они там посередине, маркированный список будет выглядеть как и в редакторе, нумерованный (по крайней мере в моем гайде) в конечной версии изменился с 1.2.3.... на A.B.C... Можешь в моем гайде посмотреть как это выглядит.

Аватар пользователя

И еще, это уже твое личное дело, но я бы сменил название гайдов, опять же из вообращений увеличения посещаемости. Ну просто твое: не оригинальное, не привлекательное, не запоминающееся, не солидное и т.д. Вот лично у меня когда я первый раз увидел, новый гайд, с названием "топ спектра" решил что автор 13 летний школьник (без обид). И я бы не за что не зашел, но мне было совсем нечего делать (запретил себе играть в доту)). Тут примерно как в магазине, что ты вероятнее купишь: предположим, сухарики с названием "хорошие сухарики" или "хрустящие корочки"? Можешь свою фишку оставить, символизирующую принадлежность гайдов тебе. Опять же повторюсь, это мое скромное мнение)
P.S. если задолбаю критиковать\советовать пиши, не обижусь)

Аватар пользователя

За объяснение, спасибо!) Сам бы не догадался, ибо пока модератор выложит, пока пойму как надо было, прошло бы куча времени. Над названием буду думать, действительно, надо что-то более оригинальное =D

Аватар пользователя

Пожалуйста, раньше, редактор был похуже, но в нем была одна полезная штука "предпросмотр" там было сразу видно что в итоге получится. Затем ее убрали, но 2 недели назад, я писал об этом, пообещали вернуть, надеюсь все таки появится она снова)

Аватар пользователя

Реально полезная тема, надеюсь скоро вернут.

Вернули =D совсем другое дело =)

Аватар пользователя

Гайд шикарный ! ставлю лукас, продолжай в том же духе )

Аватар пользователя

В самом конце можно еще видяшек накидать про спектру
В сборке с мъельниром почему нету скади?

Аватар пользователя

1) Их в ютубе огромное количество =) безусловно, кому-то лень будет открывать новую вкладку, вбивать длинное название сайта youtube.com, а уж тем более искать что-то... но я уверен человечество в не настолько безнадежном положении.
P.S. Но если кто-то еще предложит ввести видео-обучалки, то я их введу.
2) Сборка с мъелниром, как указано в гайде (1й набор), является не конечной. Там есть место для одного слота как минимум, так может быть любой предмет на ваше усмотрение, и Скади в том числе.

Аватар пользователя

Ставлю лайк. Большое спасибо. недавно начал играть за керри, подобный не односторонний гайд реально помогает. За всех новичков выражаю глубокую благодарность

Аватар пользователя

Ку чувак) понизь качество картинок малость, даже в fullhd большое количество пикселей в маленькой картинке режет глаз.

Аватар пользователя

Лучший Гайд на спектру из всех которые я когда-либо читал за всю игру в доте. Ставлю лайк и рекомендую.
Очень очень ОЧЕНЬ подробно расписано, объяснено, читабельно. Читал с большим интересом без отрыва будто блокбастер смотрел. Автору спасибо.

Аватар пользователя

Умница, гайд хороший, все толково написано , получил эстетическое удовольствие :), некоторые вопросы для себя закрыл без потери времени на их проверку.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Зарегистрировался чтобы сказать спасибо!
Отличный гайд, начал познавать спектру с него.
Играю правда пока только через фейзы, вг, диффузы, манту, дальше обычно дело не доходит, гг.
Сложный и не обычный герой для меня рачка. Но гайд все же сильно помог :)
Очень хочется попробовать поиграть через радик, но так жаль этих 5к... За которые тот же скади въезжает на ура.

Аватар пользователя

Пожалуйста! В данной мете Спектра как никогда сильна, порабощай пока АйсФрог дает время))

Аватар пользователя

Она сильна если дадут фармить))) Фиксить в принципе нечего, как например имбу ОД)

Аватар пользователя

Лайкну за отсутствие бреда. Надо бы над оформлением поработать, а так да лайк.

Аватар пользователя

Видно, что человек опытный и постарался создать прикольный гайд, спасибо! Играю за спектру, потому что скорее всего она самый мощный хиро, хотя в драке 1 на 1 равных нет хаос кнайту(максимум уровень + лучшие арты).

Аватар пользователя

Так-то муншард довольно сильно усиливает ульту после 7.00

Аватар пользователя

октарин юзлес, не берем талант на хп, не увидел нормального скил билда 3-1-1-1 и так далее. естественно меня заминусуют, но теперь я хоть знаю откуда такие мудрые керри в моей команде

Аватар пользователя

После МОМ'a читать перестал, да и эти ваши анимешные словечки выкинуть бы нах...

Форум