• 1
  • Войти

Гайд по герою Enigma Dota 2 от MaxWooD

Стартовый закуп Энигмы-лесника

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Предисловие
    В этом гайде упор сделан на анализ основных вариантов стартовых закупов Энигмы-лесника.
    Данный гайд предназначен для ознакомления игрокам среднего уровня и выше (актуален для карты версии 6.88e).
    Для командных про-игр данный гайд вряд ли подойдет, т.к. там Энигма выступает в роли фулл-саппорта, и первым итемом, полезным для всей команды собирается фаст Мекка!
В скором времени гайд будет адаптирован под патч 7.00: тактика фарма леса, прокачка древа умений, обновление сборок и др.
Фаст Даггер - залог успеха!
     Использование Энигмой blink_dagger.jpg Blink Dagger 'a позволяет максимально быстро и эффективно реализовать ability4.jpg Black Hole. Чем быстрее мы его купим, тем раньше преимущество будет на нашей стороне!
     Самый простой способ фастом накопить на Даггер - фарм нейтральных крипов. Для выполнения этой задачи у Энигмы  есть отличные скиллы для одиночного фарма, поэтому она смотрится хорошо в качестве лесника.
   Статистика:  Среднее время появления Даггера у лесной Энигмы составляет 7-8 мин., в зависимости от внешних обстоятельств (руны, спаун крипов, ганги).
   
Анализ Enigma как фулл-саппорта или хард-лайнера с первых минут
    Enigma - герой малоприспособленный стоять в качестве саппорта т.к. использование способности ability2.jpg Demonic Conversion  и  ability3.jpg Midnight Pulse будут пушить линию, не позволяя фармить мейн-керри. Полезнен только один скилл - ability1.jpg Malefice, который позволяет застанить противника, а в некоторых случаях своевременный стан вражеского героя может засейвить лоу-хпешного союзника.
    В роли хард-лайнера Enigma тоже смотрится не очень: эдалонов ability2.jpg   враги будут убивать быстро, получая при этом дополнительное золото и опыт, а использование  ability3.jpg   только отпушит линию.
     Вывод: Энигма может быть саппортом или хард-лайнером с первых минут игры, если не планируется фаст  blink_dagger.jpg  Blink Dagger!
 

Описание скилл-билда
     Первым скилом качаем Эйдолонов  ability2.jpg  , вторым - стан (пока на один уровень)   ability1.jpg   для возможности быстрого отхода в счучае внезапного ганга, третьим - "подстилку"  ability3.jpg  . Эйдолонов максим до 3 уровня способности,  а "подстилку" максим для увеличения дамага после использования ультимейта. Далее уже максим стан.
     В последнее время стал практиковать "хардкорный" вариант скилл-билда: эйдолонов качаю на 2 уровня, а "подстилку" на 3 уровня. В итоге, на 6 уровне имеем максимальный ДПС чистого урона при касте Midnight Pulse перед применением ульта.
  
Общая тактика фарма лесных нейтралов

     До 30-й секунды после гонга (начала игры), подойти на минимальное расстояние к лагерю малых нейтралов, так чтобы они могли заспавниться. После их появления, нейтрала с самым большим количеством здоровья (на которого может быть применена способность ability2.jpg  ) расщепляем на Эйдолонов, после чего выделяем их в группу. Когда лесные крипы начинают атаковать, эйдолона с самым низким уровнем здоровья, отводим его от атак крипов, и после приказываем ему атаковать. По такой схеме отводим других эйдолонов. Когда будет отводиться последний эйдолон, первый уже расщепиться, и два фулл хпешных эйдолона отправляем атаковать нейтралов, не забывая отводить эйдолонов с низким запасом здоровья (для сохранения урона). В случае если уже всех эйдолонов с низким здоровьем отвели, но они не успели расщипиться, тогда Энигму необходимо расположить так, чтобы нейтралы сагрились на неё. После того как один из эйдолонов размножится, агрим на него крипов с героя. Когда пачка крипов будет убита, всех эйдолонов объединяем в группу, первым ставим эйдолона с полным запасом здоровья и отправляем в другой лагерь. Если после второй пачки еще осталсь живые эйдолоны - забираете третью.

     После выхода из леса, страйтесь фармить лайны где нет вражеских героев, а так же не забывайте отправлять Эйдолонов фармить леса.

     Важно: Поставте  observer_ward.jpg  на "горку" и будете видеть, если враг захочет совершить на вас ганг!

     Важно:  Когда запас маны становится критически малым то докупите еще несколько  clarity.jpg   для ускоренного восполнения маны, и старайтесь не дать нейтралом сбить ауру регена маны.



Сейв Eidolon'ов отводами

 


Сейв Eidolon'ов агром нейтралов на Enigma


 

Гайд по стартовому "лесному" закупу
     Рассмотрим основные варианты стартового закупа для фаст фарма лесных крипов:
1.  iron_talon.jpg Iron Talon + 2х clarity.jpg Clarity 
Спойлер: Описание билда Iron Talon
   Этот вариант стал доступен с момента  выхода патча 6.86 и появления iron_talon.jpg . Его свойство позволяет уменьшать здоровье нейтралов на 40%. При использовании на "жирных" крипах с максимальным ХП существенно ускоряется время фарма лагерей, получение опыта, и уменьшается количество урона получаемого эйдолонами. В середине игры, этот артефакт за ненадобностью можно продать. Если нужен фастДаггер, или вы не успеваете его нафармить по таймингу, накопив уже 2000 голды можно его продать, и используя вырченные деньги купить Даггер. 

Тактика фарма:
     Сначала игры покупаем iron_talon.jpg  Iron Talon + 2х clarity.jpg  Clarity. Во время фарма используем iron_talon.jpg   на крипа с максимальных ХП, других расщепляем на Эйдолонов. Отходим от атак нейтралов на безопасное расстояние, и используем clarity.jpg  для регена! Быть внимательным, чтобы дальние крипы не сбили реген маны. Сразу, при появлении дополнительных денег, докупаем еще 2 х clarity.jpg  и тащим их курой к себе. 
     Важно: Для того, чтобы у вас хватало маны на вызов Эйдолонов, необходимо юзать кларити  сразу после применения способности Эйдолонов. За время фарма двух лагерей, мана успеет восполниться.

Плюсы Минусы
+ Хороший буст в получении опыта и голды                                                                    - Высокая сложность фарма (нужен хороший микроконтроль, нейтралы могут сбить ауру регена маны от кларити)
+ Можно продать артефакт на ранней стадии игры из-за дальнейшей бесполезности - Постоянная нехватка маны (необходимо постоянно докупать  clarity.jpg  )
 


2.  ring_of_basilius.jpg Ring of Basilius  + clarity.jpg  

Спойлер: Описание билда с Ring of Basilius
 Самый простой вариант. За счет ауры базилы имеем прирост регена маны, и +2 к броне эйдолонам. В результате чего эйдолоны становятся немного живучее, а у героя быстрее регенится мана (отпадает необходимость в абузе clarity.jpg  ). Этот артефакт можно носить до конца игры, или продать его, когда закончатся свободные слоты.

Тактика фарма:
     Сначала игры покупаем  ring_of_basilius.jpg   + 2х clarity.jpg  . Процесс фарма похож на  iron_talon.jpg , за исключением количества купленных кларити из-за увеличенного регена маны.

Плюсы Минусы
+ Простота фарма (подойдет для новичков)                                                                  - Нейтралы могут сбить ауру регена маны от кларити
 




3.  sages_mask.jpg Sage's Mask  +  clarity.jpg  . Маску апаете до  soul_ring.jpg Soul Ring.

Спойлер: Описание билда с Soul Ring
 Популярный, но не совсем удачный билд из-за свойства артефакта постепенно уменьшающего количество здоровья героя. Поэтому, рано или поздно, наступает момент, когда количество здоровья героя находится на минимуме, что не позволяет танковать крипов для расщепления эйдолонов. А если проморгать момент, можно легко быт убитым нейтралами или свежеиспеченным гангером.
     Плюсом является отсрочка в покупке arcane_boots.jpg Arcane Boots (за счет компенсации недостатка маны свойством кольца), и возможность безопасного применения кольца в средней стадии игры (когда запас здоровья составляет ~1500 ХП). 

Тактика фарма:
   Перед применением способности ability2.jpg на крипов используем  кольцо  soul_ring.jpg . Стараемся не получать урона от нейтралов.
       Важно: для восполнения здоровья, можете купить себе  tango.jpg   Tango.


Плюсы Минусы
+ Нет проблем с запасом маны - Высокая стоимость артефакта
+ Отсрочка в покупке Арканы - Малый запас здоровья

 

 

 Никаких покупок курьера, все ради ФастДаггера!

  

Индивидуальная тактика фарма лагерей нейтралов

     Лесные крипы по сложности фарма (в зависимости от вероятности гибели эйдолонов) делятся на три уровня сложности, поэтому и тактика фарма будет разная.

 

1. Легкие нейтралы.


Спойлер: 1.1. Лагерь сатиров m_icon.jpg
    Большого сатира (синего) расщепляем на эйдолонов, и добиваем остальных, начиная с большого (красного).

Спойлер: 1.2 Лагерь огров m_icon.jpg
    Оранжевого (большого) огра расщепляем на эйдолонов, добиваем остальных.

Спойлер: 1.3 Лагерь волков m_icon.jpg
    Большого волка расщепляем на эйдолонов, и добиваем маленьких. Если вы приходите с эйдолонами в этот лагерь, большого волка убивать первым, (т.к. он наносит критические удары), предварительно сагрив его на героя.

  


2. Средней сложности.

Спойлер: 2.1 Лагерь кентавров m_icon.jpg
    Из маленького кентавра делаем Эйдолонов, после этого ждем стан от большого и сразу отводим Эйдолона с малым количеством здоровья. Если вы приходите с эйдолонами в этот лагерь, попытайтесь убить первым большого кентавра, а маленького расщипите на эйдолонов.

Спойлер: 2.2 Лагерь адских медведей m_icon.jpg
   Тактика аналогична как у кентавров.


 

Спойлер: 2.3 Лагерь големов m_icon.jpg
    Особенность големов заключается в том, что при их смерти, они расщепляются надвое. В случае если одного голема расщепляете на эйдолонов, ничего сложного в дальнейшем фарме нет, а вот когда приходишь с эйдолонами в этот лагерь, одного голема необходимо сагрить на героя, а второго на эйдолонов. Когда големы развалятся на меленьких, урона наносьть они практически не будут.

3. Сложные нейтралы.

Спойлер: З.1 Лагерь дикокрылов m_icon.jpg
    Из маленького дикокрыла делаем эйдолонов, потом убиваем большого и маленького. Внимательно следим за здоровьем эйдолонов, чтобы успеть вовремя их отвести.

Спойлер: 3.2 Лагерь троллей m_icon.jpg
    Самый сложный лагерь. Очень трудно очистить лагерь без потерь эйдолонов, начиная фарм с расщепления. Мало того, что эйдолонов в процессе уменьшения здоровья необходимо отводить немного раньше (т.к. тролли имеют дальний тип атаки), дополнительные неприятности доставляет Тролль-шаман, призывющий маленьких скелетов, наносящий дпоплнительный дамаг. 

     Тактика фарма без вызыва скелетов: необходимо на достаточном расстоянии от нейтралов создавать эйдолонов (в этом случае тролль не создаёт скелетов), и поочередно отводить эйдолонов когда у них останется менее 65% здоровья. После отвода последнего эйдолона, они обычно успевают апнуться до 2-го уровня. Если Троль-шаман все еще жив, можно переагрить его на Энигму, и он вызовет скелетов (с них мы получим дополнительное золото).

     Наиболее удачная тактика: При подходе к лагерю необходимо атаковать Троль-шамана (агрим его на Энигму), а мелкого тролля расщепить на эйдолонов. Здоровью Энигмы будет нанесен небольшой урон, но это позволит сохранить эйдолонов и зачистить лагерь полностью вместе со скелетами.

     Этот лагерь лучше всего фармить приходя со всеми ращепленными эйдолонами.


 

Остальные лагеря нейтралов фармятся без каких-либо трудностей.


UPD: В скором времени выложу отдельное видео по фарму каждого лагеря.


Рекомендации по фарму нейтралов

     Скорость фарма леса за Dire и Radiant сильно отличается из-за особенностей карты (различное расположении лагерей).  Этот вопрос был рассмотрен ТУТ!

     Сналача старайтесь фармиться на легких нейтралах (маленькие лагеря), а расщепленных эйдолонов отводить на сложные лагеря.

     Если время действия эйдолонов на исходе, сначала нужно убить нейтралов с малым количеством здоровья, оставив "толстых" на расщепление.

     Не нужно блочить спавн лагерей, а так же старайтесь рассчитать время убийства всей пачки нейтралов до времени их спавна.


   Важно: Стаки лесных крипов для Энигмы делать нецелесообразно, потому что двойной стак практически невозможно выфармить с помощью расщепления.

 

Аналитика Итем билда

     Первым ключевым итемом должен быть  blink_dagger.jpg Blink Dagger. После его покупки сразу делаем ганг с использованием Ультимейта.

     Тактика первого ганга: покупаем телепорт town_portal_scroll.jpg  и смок  smoke_of_deceit.jpg .  У фонтана юзаем смок, делаем телепорт  на линию с "наиболее удачной позицией" (зависит от течения событий каждой игры в отдельности) к вышке Т2 или Т3, через лес выбираем удачную позицию, поджидаем подходящий момент, блинкуемся и Ультуем (если вы опытный игрок, можете перед ультом успользовать ability3.jpg Midnight Pulse).

    Далее возвращаемся в лес, фармим на  energy_booster.jpg Energy Booster  (для восполнения недостатка маны), апаем его до  arcane_boots.jpg Arcane Boots.

     Не забываем, что роль лесника после покупки БлинкДаггера уже закончена, и пора начинать саппортить: покупаем  observer_ward.jpg Observer Ward, по небходимости  sentry_ward.jpg Sentry Ward или  dust_of_appearance.jpg Dust of Appearance.

     Если во вражеской коменде много героев способных сбить ультимейт (станы, нюки, дизейблы [напр.  ability2.jpg Glimpse]) ОБЯЗАТЕЛЬНО! собираем  black_king_bar.jpg Black King Bar  в следующей последовательности: 1.  ogre_club.jpg Ogre Club; 2.  mithril_hammer.jpg Mithril Hammer; 3. Рецепт.

   

     Предлогаю два варианта развития закупа предметов, в зависимости от тактики применения ability3.jpg  Midnight Pulse в связке с  ability4.jpg Black Hole:

1 вариант (обычный) - после приминения Ультимейта. Усиляем ультимейт   aghanims_scepter.jpg  Aghanim's Scepter (противники получат двойной урон от способностей) и собирать  aether_lens.jpg Aether Lens которая даст увеличение дальности прыжка Даггера и использования Ультимейта.


2 вариант (сложный)  - до применения Ультимейта. Если перед битвой всегда получается сначала использовать  ability3.jpg Midnight Pulse​, а уже затем   ability4.jpg Black Hole, тогда можно смело брать  refresher_orb.jpg Refresher Orb. Этот вариант рассчитан на более опытных игроков, так как менее надежен в плане реализации БлекХолла (враги могут задизейблить Энигму во время применения Midnight Pulse), но за счет Рефрешера вносимый ДПС значительно увеличиваеися: 2-а Ульта пройдут на первом "пульсе", а второй бросаем по окончанию ультимейта.

    Игра все еще не закончилась? Покупаем  octarine_core.jpg Octarine Core и копим деньги на выкуп :-)


Полезные предметы, которые можно собрать в зависимости от ситтуации: 

guardian_greaves.jpg Guardian Greaves (позволяет снять Салиенс и другие дебаффы);  shivas_guard.jpg Shiva's Guardlinkens_sphere.jpg Linken's Sphere , а в некоторых случах lotus_orb.jpg Lotus Orbglimmer_cape.jpg Glimmer Capeshadow_blade.jpg Shadow Blade (Если m_icon.jpg Spectre  своим ультом ( ability5.jpg Haunt) пытается сбить Энигме даггер перед замесом);  radiance.jpg Radiance.


boots_of_travel.jpg  - хороший артефакт для сплит-пуша.


Спорные предметы

shadow_blade.jpg Shadow Blade - не очень удачный артефакт для использования Ультимейта.

    Во-первых, когда заходишь в толпу для ульта, на Энигму действовуют вражеские AOE заклинания. 

    Во-вторых, первый ульт может пройти, а потом враги будут контрить  sentry_ward.jpg Sentry Wardgem_of_true_sight.jpg Gem of True Sight или  dust_of_appearance.jpg Dust of Appearance.

 

Рекомендации использования Ультимейта  Black Hole  

     Выбрать позицию, в которой вас не будут видеть вражеские герои (воспользоваться туманом войны или юзнуть smoke_of_deceit.jpg Smoke of Deceit), предупредить своих тиммейтов, что готовы совершить "врыв", дождаться удобного момента, правильно рассчитать радиус применения  blink_dagger.jpg   и прыгнуть во вражескую толпу с Блек Холл'ом. После окончания Ульта (или до, если у вас это отлично получается) прожать  ability3.jpg Midnight Pulse и уходить как можно скорее из замеса. Для успешного отхода можно использовать  shadow_blade.jpg   ,  glimmer_cape.jpg   или Ульимейт  m_icon.jpg Mirana - ability4.jpg Moonlight Shadow.

     Главная цель ульта - задизейблить как можно больше героев с нюками. Цель ваших тиммейтов - во время вашего ульта вывести из строя вражеских героев.

     Важно:  radiance.jpg Radiance у вражеского героя команде может сбить Даггер.

                 pipe_of_insight.jpg Pipe of Insight у вражеской команды - не снижает урон!

                 black_king_bar.jpg Black King Bar у вражеского героя не позволит игнорировать урон от Блек Холла.

                  veil_of_discord.jpg Veil of Discord и  aether_lens.jpg Aether Lens собирать Энигме не имеет смысла, т.к. основные способности имеют чистый урон!

 


Связки героев

     Наиболее удачны связки со следующими героями (по величене и скорости вносимого дамага):

m_icon.jpg Witch Doctorm_icon.jpg Undyingm_icon.jpg Disruptor;  m_icon.jpg Earthshaker;   m_icon.jpg Outworld Devourer;   m_icon.jpg Lich; m_icon.jpg Crystal Maiden;  m_icon.jpg Warlockm_icon.jpg Sven;  m_icon.jpg Techiesm_icon.jpg Jakiro.

 




     Помогут в удачной реализации Ультимейта: 

m_icon.jpg Magnus (главное чтобы не увез после  ability4.jpg Reverse Polaritym_icon.jpg Tidehunter(застанет в удачной позиции);  m_icon.jpg Sand King (сначала дает стан, во время действия Блек Холла кастует Ульт); m_icon.jpg Lifestealer (велезет во время Ульта);  m_icon.jpg Tiny (даггер + стан в удачной позиции);  m_icon.jpg Dark Seer (стянет врагов ability1.jpg Vacuum, поставит в Блек Холл ability4.jpg Wall of Replica).

 



     Герои второго плана:

m_icon.jpg Shadow Fiend; m_icon.jpg Ember Spirit;  m_icon.jpg Death Prophet;    m_icon.jpg Winter Wyvernm_icon.jpg Ancient Apparitionm_icon.jpg Spectrem_icon.jpg Phoenix;    m_icon.jpg Juggernautm_icon.jpg Gyrocopterm_icon.jpg Queen of Painm_icon.jpg Skywrath Mage.

 


Нежелательные герои

Сбивают Блек Холл с наличием black_king_bar.jpg Black King Bar:

 

m_icon.jpg Warlockm_icon.jpg Silencerm_icon.jpg Winter Wyvernm_icon.jpg Doomm_icon.jpg Beastmasterm_icon.jpg Vengeful Spirit;  m_icon.jpg Faceless Void.

 

Важно: вражеские герои способны сбить Блек Холл только своим Ультимейтом!

 




Способны быстро сбить Блек Холл без black_king_bar.jpg  Black King Bar :

Все герои со станами и сайленсом!

 

 m_icon.jpg Tidehunterm_icon.jpg Disruptorm_icon.jpg Witch Doctorm_icon.jpg Earthshaker и др.


 

Препядствуют ультимейтами успешной реализации Блек Холл через БлинкДаггер:


  m_icon.jpg Zeus своим ультимейтом просветит местоположение Энигмы и отодвинет ультимейт на время кулдауна Даггера (3 секунды).


m_icon.jpg Spectre своим ультом, помимо определения местоположения, ability5.jpg Hauntом может следовать за энигмой (в течении 7 секунд), постоянно накладывая кулдаун на Даггер. А если у Спектры будет  radiance.jpg Radiance, то от Хаунта убежать уже не получится, а общее время задержки до активации Блинка будет уже 10 секунд. В этом положении может помочь  shadow_blade.jpg Shadow Blade.

 

Видео с применением  Блек Холла




ID матча:  2013915146


Отдельное спасибо за замечания к гайду: bota_ni, Mr.Strange.


Гайд обновлен для версии 6.88e от 18.10.2016.

Посмотреть другие гайды по герою Enigma

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Я бы сказал, что гайд для игроков среднего уровня и ниже. Куча различных нюансов игры было опущено, чтобы претендовать на что-то большее.
Как пример: эйдолонов можно и нужно отводить сразу после создания от толстого крипа в лесу, это позволит избежать стана кента/клэпа медведя.
Ещё пара мелочей:
— дикокрыла лучше сначала убивать большого, так как он даёт защиту и мелкому, то есть убивать в итоге будешь дольше;
— соул ринг мб и отжирает хп, но он сам по себе даёт неплохой ранний хпреген. Если не подставляться под крипов (а мне обычно это редко приходится делать), то хп всегда примерно на среднем уровне;
— вполне можно делать стаки крипов. Именно потому я апаю коврик на 2 лвл, что позволяет легко их сделать, и, стоя на отдалении с эйдолонами, бить подбегающих нейтралов, которые сделав 1-2 удара разворачиваются и уходят. Однако, стакать и правда особой надобности энигме нет, так как она не может их зафармить быстро, чтобы это себя оправдало;
— если создаёшь эйдолонов в лагере троллей на достаточном расстоянии (расстояния удара героя достаточно), тролль не создаёт скелетов. И пока эйдолоны не заспаунятся во 2 экземпляре - не будет, или пока не подойдёшь героем слишком близко. Так что просто убиваешь толстого и всё, никаких сложностей.
Фактическая ошибка! В лагере сатиров НЕЛЬЗЯ "расщепить" толстого спелом, у него 6 лвл, спелл работает на крипов до 5 лвл.
И также не имею понятия, почему лагерь големов попал в сложные, так как убиваются также легко.

Сборка:
Не имею привычки фармить энигме арканы, хотя с появлением гвардианов это стало более целесообразно, так как позволяет в случае необходимости сбивать с себя сало и прочие дебафы. Предпочитаю при появлении возможности покупать травелы (если игра пошла более-менее хорошо). Полезны не только для сплитпуша, но и для постоянного фарма, так как в нужный момент ты можешь легко подтянуться к своим тиммейтам.
Бкб варю в половине случаев, зачастую предпочитая глиммер и тому есть несколько причин.
1. Последний полезен не только самому себе, зачастую можно сейвить тиммейтов.
2. Стоит, грубо говоря, в 2 раза дешевле, что позволяет делать сейфовые БХ ощутимо раньше.
3. Хватает спелов, которые бьют по цели, пробивая бкб (ульты дума, бисмастера, венги и т.д.), так что он совершенно не помогает. Инвиз же зачастую позволит незаметно подойти на дальность прыжка дагера и спрятаться уже во время БХ. Выбор ситуативен. Зачастую у соперников такой пик, что только сварив оба предмета ты получишь возможность делать сейфовый БХ (любой стан/сало по точке+герой пробивающий бкб).
Линза довольно спорный предмет. Её можно варить разве что ради дальности использования спелов (апает по сути дальность всем спелам героя, включая бх, что очень удобно, так как оно кидается почти вплотную), но никак не ради урона. Ценник в половину аганима, а урон повышается на смешные 8%. Уж лучше сразу варить аганим.
Shadow Blade вообще неуместный предмет для героя, вне зависимости от ситуации и пиков.
Дисгорд также неуместен. Основной урон вносит коврик (который имеет чистый урон и пробивает защиту от магии), а не само бх. На всех лвл итоговый урон от бх идёт от 220 до 660, и во все случаях он несравним с пользой от самого дизейбла.

Нужно стараться использовать коврик перед БХ. Фактически именно благодаря ему БХ получаются такими дамаговыми. Время каста всего 0,2 секунды, вместе с бх (0,3) становится полсекунды на прокаст. За такой промежуток времени почти никто не среагирует. Вместе с аганимом соперники просто рассыпаются в таком случае.

Среди нежелательных героев явно нехватает спектры, так как она может и не сбивает БХ, но она сбивает дагер после того как копия после каста ульты делает удар, после чего Энигма никуда не "ворвётся".

Про грамматические ошибки не пишу, советую выловить их самому ;)

UPD: На счёт покупки куры - её можно купить, включая варды, затарившись на старте 2 кларити. Это в большинстве случаев хватает протянуть до появления соулринга.

Аватар пользователя

bota_nik, спасибо за такой расширенный отзыв на мой первый гайд! Хотел бы пояснить тебе, что в этом гайде рассмотрены наиболее оптимальные варианты игры, способствующие покупке фастдаггера.

Отвечу на некоторые заданные тобой вопросы:
1. "Я бы сказал, что гайд для игроков среднего уровня и ниже. Куча различных нюансов игры было опущено, чтобы претендовать на что-то большее"
Игрокам уровня выше среднего пояснение различных нюансов игры не нужно.

2. "...эйдолонов можно и нужно отводить сразу после создания от толстого крипа в лесу, это позволит избежать стана кента/клэпа медведя"
Во-первых медведь/кентавр в большинстве случаев всегда дает клэп/стан после расщепления эйдолонов (мб есть инфа как избежать стана/клэпа?), а во-вторых если мы будем отводить всех эйдолоновх от нейтрала, то он успеет застанить одного, да и сколько времени будет потрачено впустую? Мб это время потратить на контроль лоуХПешных эйдолонов? В третьих, после стана/клэпа эйдолоны успевают перейти во вторую форму с фуллХП.

По поводу предметов - каждый дротит так как хочет, но в большей степени сборка зависит от конкретной ситтуации.

3. "Не имею привычки фармить энигме арканы"
Без Арканы частые проблемы с маной.

4. "Линза довольно спорный предмет"
Отличный предмет, дающий прирост запаса маны, реген ХП и сопротивление магии. Хороший артефакт для того, чтобы пережить сложные времена до сбора аганима или бкб.

5. "Shadow Blade вообще неуместный предмет для героя... Дисгорд также неуместен. "
Эти артефакты в гайдах находятся в разделе "Спорные предметы".

6. "Нужно стараться использовать коврик перед БХ."
В большинстве случаев использование "коврика" перед БХ заканчивается неудачно (конечно если использование спелов незаскриптовано, что я не рекомендую), т.к. это зависит от уровня игры вражеских тиммейтов (будут ждать БХ), и за задержку перед БХ успеют дать стан/сало/разбежаться, и др. Зачем нужен неоправданный риск?
Я просто спрошу - рискнешь ли ты дать "коврик" перед БХ, от которого будет зависеть победа команды?


7. "Среди нежелательных героев явно нехватает спектры, так как она может и не сбивает БХ, но она сбивает дагер после того как копия после каста ульты делает удар, после чего Энигма никуда не "ворвётся"."
А что в этом случае мешает собрать спорный предмет - Shadow Blade?

Грамматические ошибки в ЛС - буду признателен!

Аватар пользователя

1. Игрокам уровня выше гайд особо и не нужен, если уж на то пошло ;)

2. Если создаёшь их на дистанции удара энигмы или дальше - они не юзают спел СРАЗУ, а спустя 1 удар. За это время отводишь фуллхпшных эйдолонов, а они юзают спел, который не цепляет последних. Да, они использует спел тормознуто. В итоге эйдолоны живы, у крипа спел на кд. Это выгодней, чем переживать стан/клэп, так как потом требуется меньше контроля лоухпшных эйдолонов, и к тому же стан будет 3 сек (а отведёшь за (1-1,5)/а клэп сильно режет хп и замедляет скорость боя. С новым патчем это стало ощутимо проще, так как эйдолоны стали ощутимо быстрей.

3. Бесспорно, но если энигма влетает без коврика, то обычно хватает. И даже если с ним - требуется всего лишь проюзать кольцо. Но не спорю, до сборки аганима без аркан есть определённые проблемы с мп.

4. А также ощутимо отодвигающий сборку аганима/бкб. 2к голды это всё же половина стоимости от них. К тому же энигма имеет определённые проблемы с кол-вом слотов, сталкиваюсь в каждой игре с этим: сапог, даггер, соул ринг, тп, варды, смоук, а лучше оба сразу. Всё, 6 слотов. И это ещё без бкб/аганима/глиммера. Даже если вычеркнуть смоук, всё ещё куда-то нужно собирать такие важные айтемы в будущем (правда я обычно продаю соул ринг при сборке аганима, так как исчезают траблы с мп).

5. Я вижу, я просто это дополнительно отметил.

6. Не знаю, где эта статистика "большинства случаев", но у меня с этим нет проблем. Скрипты не использую, даже шифт не использую, кидаю всё вручную. Мой опыт игр говорит о том, что если бх и сбивают, то уже ВО ВРЕМЯ спела, а не в короткий промежуток времени перед его использованием. 0,5 сек - это всё таки довольно мало, нужна очень хорошая реакция, не говоря уже о том, что энигму должны именно ждать.
И я отвечу - если коврик не на кд и хватает манны на прокаст, я его использую обязательно перед бх. Именно потому что от этого зависит победа команды, так как он вносит урона не меньше чем ульта, а на толстых соперниках - ещё больше.
Не знаю, уместно ли будет, но вот пример: https://www.youtube.com/watch?v=ndWIuEta4EM

7. То, что глиммер стоит на 1к дешевле и может быть полезен всей команде. Это раз.
И два: если у спектры радик, то придётся заюзать и инвиз, и бкб, чтобы дагер не сбивался. Что делает сборку энигмы ещё более дорогой, в случае с лотаром. А она и так крайне жадный саппорт-тимфайтер.

Чуть позже, пока занят мальца.

Аватар пользователя

Приятно читать, много полезной информации. Лучше топового точно (как он вообще умудрился стать топовым я не понимаю). Сравним по качеству со вторым в топе. Полировать еще можно много чего, но для начала просто отлично. Хотя по поводу "Никаких кур, все ради ФастДаггера!" не соглашусь. Ради победы иногда нужно идти на жертвы. Если команда будет играть без куры (ну вот такие они тупые взяли 4 кери) то наличие твоего дагера игры не сделает.
И у тебя тут больше чем анализ стартовых закупов, так продолжай, расширяй, это полноценный гайд, и смени название чтобы оно не вводило решившего почитать гайд в заблуждение.
От меня лайк.

Аватар пользователя

Если сразу купить куру, то не хватит золота на стартовый закуп (в некоторых вариантах), или на начальной стадии развития будет сложновато. Поэтому, куру должен покупать второй саппорт (как вообще можно играть без куры? Как такое тебе в голову могло прийти!!!!). 4 керри - без комментариев тут(
Никаких кур, все ради ФастДаггера! - это некий девиз)
По поводу названия - сам голову ломаю.
-----Спасибо за отзыв-----

Аватар пользователя

Понял. Но ведь есть люди которые играют строго по гайду. И какой-нибудь 12 летний читатель воспримет твой девиз чересчур буквально, и под страхом смерти на расстанется со 150 монетами) Ну в общем ты меня понял. Ладно, удачи в продвижении гайда)

Аватар пользователя

Во-первых не 150 а 100. Во-вторых гайд предназначен для ознакомления игрокам среднего уровня и выше. Начинать играть за Энигму с этого гайда, как мне кажется будет очень сложно.

Аватар пользователя

Гайд хороший однозначно. Узнал для себя много хорошей инфы, даже не смотря на то что, отыграл ~ 500 игр. Всегда использую третий закуп и прошу вардик у саппортов. После выношу даггер, а потом уже сапог и не апаю его, только после бкб и аганима, ведь для нас главное инициация, а если хорошо дал прокаст, то от тебя уже ничего не надо. Насчет замакшено пульса - лайк, больше пользы чем от таргет каста, по моему мнению.
Если вижу на энигме радианс, то сразу репорт кидаю, ну просто это юзлесс артефакт для энигмы за 5к, особенно первым итемом.
Так же советую юзать квикасты на пульсе, рефрешере и ульте, быстрее чем прожимать и противники не успеют среагировать.
Насчет шб не знаю, но пгг есть пгг и против его не попрешь) можно зайти с тыла, нежели делать с даггера, но даггер мастхев итем, однозначно.

Аватар пользователя

Если играть без арканы - будет проблема с маной. Можно хоть как-то решить эту проблему собирая вторым артом аганим начиная с бустера и визарди стаффа (для увеличения маны). Но у каждого свой стиль игры, я лишь рекомендую!

Аватар пользователя

Обычно собираю дагер до 6-7 минуты, это норм? соулринг уже присутствует

Аватар пользователя

Не считаю нужным читать (для себя), но краем глаза посмотрел. Человек действительно пишет что-то годное. Видео вставки. Молодец!

Аватар пользователя

Зашёл посмотреть стартовый закуп, увидел гайд(

Аватар пользователя

Добавь вариант стартового закупа через рецепт соул ринга, маску и манго - после первого расщепления юзается манго, далее докупается кольцо регена для соул ринга, и после - даггер.
Энигмой не нужно танковать в лесу, достаточно отводить эйдолонов вовремя, избегая их смерти.
Вторым скиллом нужно качать ковёр, чтобы ломать деревья в лесу и быстрее фармить лагеря, пока эйдолоны живы.
В итем билде не упомянута линка, хотя очень часто именно её приходится докупать энигмосу после бкб.

Аватар пользователя

1. Конечно можно понакупать манго, хилок и других вещей первоначального закупа; кидать ковры для сноса деревьев (будет слив маны), но с таким закупом к 7 минуте не получится нафармить на фастдаггер. Я согласен, что играться будет "комфортнее", но теряется драгоценное время. Как я отмечал в гайде, он предназначен для игроков среднего уровня и выше.
2. Иногда возникает ситуация, когда все эйдолоны имеют критический уровень здоровья (осталась одна тычка от лесного крипа), но расщепления еще не произошло. В этой ситуации, чтобы сохранить эйдолонов для расщепления нужно танковать. Эти ситтуации крайне редки. Могут быть и другие ситуации где энигме придется немного потанковать.
3. Линка актуальна в поздних стадиях игры - когда все заряды БКБ потрачены (5 сек). Но из-за её высокой стоимости не во всех играх (средней продолжительности) можно её успеть дофармить к концу игры. Аганим и линза в большинстве случаев профитнее линки. Нужно прочувствовать ту грань в игре, когда именно нужна линка.

Спасибо за отзыв! Когда буду править гайд учту твои замечания.
Планирую выпустить ролик по расположению мест для установки вардов (свет/тьма), для предотвращения внезапных гангов.

Аватар пользователя

по моей схеме с манго (покупаю одно манго, не больше) и ковром не нужны хилки, а даггер я получаю как раз к 7 минуте (снос деревьев ковром увеличивает скорость фарма, а соул ринг позволяет всегда иметь ману на эйдолонов - офк, если эйдолоны правильно контролятся), если не погибаю и забираю хотя бы парочку баунти-рун

Аватар пользователя

Интересный гайдик и коменты) Хочеться добавить что линза все же не так безполезна. Да она не дает дополнительного урона, но при иницыации 400 доп. рейнджи(200 для дагера и 200 для рейндж каста бх и поляны) решают. Да и бонус дополнительного манапула и хп регена не мешает. Но дальность каста и прижка очень помагают когда надо вытаскивать команду которая всрала линии пока энигма фармила лес. Тут кстати еще одна фича. Так как мы будем фармить лес, и обьективно не очень часто до 10-ой минуты выходить и помагать на линии, то неплохо бы помочь команде и купить самому куру и вард в начале. Все же у нас очень командный герой, который хоть и сам может сделать рампажку, но зачем усложнять себе жизнь?) Мой стартовый закуп в основном состоит из: кура, вард, sage mask(которую апаю потом в соулринг) и два кларитоса. На 2-ой минуте всегда есть уже кольцо, далее по ситуации(когда твоя команда доминирует иногда полезней собрать меку чем дагер и пропушить 2-3 вышки) Еще в самом начале игры я не стою в лесу и жду 30-ой секунды, а помагаю стопить крипов мидеру, пока тот бегает за рунами, и делаю эйдолонов с крипа первой пачки что бы помочь отпушить линию в свою сторону.

Аватар пользователя

Iron TalonIron TalonIron TalonIron TalonIron TalonIron TalonIron Talon ЭНИГМЕ!!!!

когда у нее эталоны бьют по 47 вроде :) это тупо -500 голды)

Аватар пользователя

Использование Iron Talon это один из возможных вариантов для фарма леса Энигмой.
Как я отмечал выше, срезается 50% здоровья крипа, а это намного выгоднее дамага эйдолонов с "руки".
Накопив 2000 голды можно продать Iron Talon за 250 голды и купить даггер. В итоге теряем только -250 золотых. Ганг с ульта сразу и сполна окупит все затраты.

Аватар пользователя

Такс, глянемс на изменения, опять есть что править:
1. Волков отправить в среднюю сложность, а то и высокую. На первых 2 уровнях прокачки эйдолонов, если приходить уже не размножившимися, то волчары их запросто жрут. Не раз, зазевавшись, я терял 1-2. С 3 уровня эйдолоны всё-таки начинают убивать волчар быстрее в среднем из-за постепенного увеличения урона с каждым лвл.
Также многие нейтралы из малого кэмпа стали опасными (гнолы, лесные тролли, гарпии), а тролли из большого стали вообще ходячей смертью для суммонов (и скелетов стали вызывать иногда по какой-то пока непонятной для меня логике). Всё это произошло из-за смены типа атаки у этих нейтралов, что повысило уязвимость эйдолонов к их атакам.
От себя могу добавить, что с 3 лвл эйдолонов вполне реально фармить эншентов и находящийся рядом большой спаун, покуда сама энигма не совсем голая и имеет хоть какой-то разумный уровень. Целесообразно ли это - вопрос другой (нужен жёсткий контроль эйдолонов и не слишком высокая скорость убийства эншентов), просто пару раз между делом зафармливал.
2. "Aether Lens собирать Энигме не имеет смысла, т.к. основные способности имеют чистый урон!"
Полнейшая чушь. Линза даёт процентное усиление урона заклинаний, что включает даже физический урон от них, не говоря уж о чистом.
Плюс в тексте закупа линза всё ещё рекомендуется, видать забыли убрать. И правильно, она всё ещё (в теории) полезна.
P.S. В тексте про спектру: "в течении 7 секунд". Правильный вариант - в течение 5-7 секунд, в зависимости от уровня ультимейта спектры.

Форум