Гайд по герою Lion Dota 2 от )(-Arch-)(

БЫСТРО, ПОДРОБНО И ПРОВЕРЕННО.

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1

Актуально: 19 марта 2016 патч 6.86f

ГАЙД БЫСТРО:

     Купите:  animal_courier.jpg   tango.jpg   healing_salve.jpg   observer_ward.jpg   iron_branch.jpg    circlet.jpg .

     Собирайте:  magic_wand.jpg   tranquil_boots.jpg   force_staff.jpg   aghanims_scepter.jpg   veil_of_discord.jpg   ethereal_blade.jpg  или arcane_boots.jpg   mekansm.jpg   force_staff.jpg , НО:

     Покупайте  bracer.jpg   вместо перечисленных выше (каждые 525 голды), если тима проигрывает или ВЫ много наотдавались сначала + обязательно вардинг и тп. Выйграете следующий батл -- будет куча денег, соберёте арт. Проблема Лиона выжить, что бы дать раскаст и хватило маны. (Арты одновременно на хп, ману и эскейп + town_portal_scroll.jpg  , в раннем мид гейме поможет  enchanted_mango.jpg ).

     Лион должен жить в битвах. Его время early-game и mid-game. 

     Lion Мощный, но МЕГАХИЛЫЙ! 

     Будьте внимательны и не в центре замеса, а немного скраю. За ваму будут охотится. 

Выберете цель (маг, ловкач, инвизер если есть dust_of_appearance.jpg  ). Спамьте связкой:  ability1.jpg  + ability3.jpg , и рассчитав хп-врага выбегайте со спины/сбоку и давайте  ability1.jpg   ability2.jpg  ability4.jpg  + удары с руки -- снесёте практически любого, + 2-й  ability1.jpg , т.к. кд не большой, а дальность приличная. Если повезёт даже без ульта справитесь. У Лиона хорошая тычка с руки. А  ability3.jpg , ability2.jpg   убивают иллюзии: чекайте перед ультом.

      Не бегите сразу за двумя, выберете ДО замеса кто больше принесёт вред команде и кого Вы сможете забрать. Лион идеален для атак по одиночной цели. Большая ошибка пока не добит один враг, бежать за другим, даже если у Вас есть ульт. Добейте сначала одного. Будет аганим - тогда и цельтесь в группу. Если ещё есть секунды до начала замеса, то см. враги/друзья, может есть кто уже выбран -- вы будете лучше знать как  действовать. И желаю Удачи!  

ГАЙД ПОДРОБНО:

Вступление

     Верхняя часть гайда предназначена для быстрого ознакомления или повторения того, что может быть полезным перед началом катки. Гайд может быть полезен как новичкам, так и более опытным игрокам. В нём описаны разные тонкости игры за Лиона, собранные из многих мест, а также проверены на практике. Предпологается, что Вы уже знакомы с Лионом и его способносями в общем. А также знаете официальные роли в Доте 2: [Роли Доты 2]. Для краткости, аналитика, некоторые тонкости и прочие рассуждения скрыты в спойлерах и если Вы понимаете о чём речь, то можете пропускать их. Поскольку любого героя отличают именно его способности -- им уделено в гайде особенное внимание и описание. Гайд реально огромен). Главное в гайде: подробнейшее описание способностей (проверено много нюансов) и тактика "Нюкер".

Описание героя

m_icon.jpg  Мощный маг, в основном опирающийся на силу своих заклинаний, хотя и с приличной стартовой атакой с руки. Обладатель одного из самых смертоносных ультов в доте.  Его рассцвет начинается со времени, когда все герои начинают получать где-то 4-5 уровни и заканчивается когда все уже получат уровни 16-17+ уровни. Лион способен идеально начать катку и сделать килы с самого начала игры. Замечательно подходит для гангов и ранних замесов. Лион, герой идеально подходящий для замедления развития вражеских героев.

     Однако его эффективность драматически падает при наступлении лэйта или ошибок в ранней стадии игры.

Спойлер: Лейт
Дело в том, что при появлении слишком сильных AOE способностей, при появленнии мощных критов, станов, артов на сайленс или дизэйбл -- Лион просто не может пережить всего наносимого ему урона и отъезжает быстрее, чем сможет что-либо сколдовать. Лион хилый всё время, но теперь его безхпэшность становится слишком заметной. Появление же артов на хп, блокирования маг.урона и эскейп -- приводит к тому, что наши способности, теперь всё слабее и слабее уменьшает зелёную полоску врага. И теперь мы всецело зависим от помощи команды и ошибок врага. Закончить же катку до начала лейта без поддержки мы не можем, даже при идеальном раскладе: Лион не может снести лайн втихаря, как m_icon.jpg  m_icon.jpg  или m_icon.jpg , и не может забрать сразу всех, как m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg
 

    Всё это делает Лиона с одной стороны очень слабым и хилым персонажем, но с другой стороны очень мощным и смертоносным и выносит на первый план именно разум самого игрока: выбор тактики, цели, знание Доты, слабых мест противника, умение работать в команде. Только так можно за него то-то сделать. Всё это делает игру за Лиона с одной стороны очень сложной, но именно поэтому очень интересной и захватывающей! При правильной игре и в умелых руках Лион способен просто творить чудеса в играх! И тем приятнее за него выигрывать, чем труднее это получается! 

     Вам не скажут спасибо, но в глубине души вы будете знать, что принесли команде частицу победы!!!


Плюсы героя

+ Отличные способности: мощнейший ульт, встроенный хекс, есть стан;

+ Способность к восстанавлению маны и при регене хп, вообще может не возврааться на базу;

+ В начальной стадии игры очень силён, в лейте полезен способностями дизейбла;

+ Имеет АОЕ удар и стан;

+ Пусть немного, но способен фокусить иллюзионистов и инвизиров;

Минусы героя

- Проблемы с выживаемостью: мало здоровья, скорости, брони, нет эскейпа;

- Запаса маны тоже постоянно не хватает;

- Актуален в начальной стадии игры и мидгейме, при ошибках в них становится почти бесполезным;

- Не способен закончить игру в одиночку;

- Сложен в управлении, нужно размятся, почувствовать способности.

Описание способностей

ability1.jpg  -- Наш стан, позволяющий атаковать как цель (при наведении на врага), так и область (при наведении на землю). При наведении на область позволяет нам атаковать невидимых врагов (в инвизе или за областью видимости (в тумане войны). При этом попадание по цели мы увидим по более высокому шипу, выросшему из земли. Обычно данная способность применяется в связке с ability3.jpg , когда поглощение маны начинается уже в воздухе. Желательно максить в самом начале, что бы эффект от урона и стана был наиболее ощутим. Действует на Рошу.

Спойлер: Хитрость
Если посмотреть на карту внимательнее, то можно увидеть, что при переходах у реки или на хг часто есть места откуда мы можем достать по врагу если он бежит по этому переходу, хотя мы не будем его видеть. Я дважды забирал так убегающих на лоу-хп врагов, когда они не ожидали этого. Один умер от самих шипов, второй был застанен и мне хватило времени добежать и добить. Есть такие места и в лесной зоне.

Спойлер: Тонкости механики
Это единственная наша  способность, позволяющая атаковать цель в инвизе если мы знаем, что за нами бегут. И в лесу, не позволяя врагу спрятаться за деревьями. При этом дальность произростания шипов дальше, чем дальность применения способности на цель, т.е. если мы не можем достать что бы применить способность на цель, то можно применить её на область и шипы, произростая из земли, всё ровно попадут по цели. Также дальность произростания шипов дальше, чем диапазон атаки. И если не можем достать с руки, то атакуя по области (не по цели) мы можем  попасть по врагу. Трудность заключается в том, мы можем промазать. Тут нужно учитывать всё: траекторию врага, его скорость, наше положение на момент атаки, учитывать, что шипы перемещаются не мгновенно, а с определённой скоростью. Атаковать по области иногда полезно, ещё и в случаях когда нельзя допустить к себе героев на определённую дистанцию, например таких как  m_icon.jpg . Важно понимать, что при врывании на врагов, они могут за время полёта шипов успеть прожать инвиз или блинк. Хотя конечно, если Вы уверены что не промажите, то лучше начинать с шипов, т.к. обычно после них дают сразу хекс, а после него уже через 5.4 сек шипы снова будут готовы к использованию.

Спойлер: Тонкости применения
 Дальность применения и дальность произростания шипов увеличивается с предметом aether_lens.jpg . Сбивает linkens_sphere.jpg , отражается lotus_orb.jpg . Действует на ктапульты, но не действует на древних. Также важно учитывать, что в лейте, при полёте с шипами враг где-то 0.8 секунды находится в воздухе и Ваши кэри с ближним типом атаки не могут его атаковать, т.е. реальный дизэйбл будет всего (0.3/0.8/1.3/1.8 сек).

     Также не смотря на то что урон приходит, при падении на землю, т.е  снизу, способность: ability3.jpg  поглощает чать урона (считается, что она пришла от местоположения Лиона). Шипы не раскрывают невидимой области (тумана войны), не разрушают деревья, через шипы можно проходить.


ability2.jpg  -- Наш встроенный хекс, причём генномодифицированный, хы). Его время действия на последнем уровне больше чем у всех других:  scythe_of_vyse.jpgability2.jpg . Важно только прокачивать. Не позволяет врагу атаковать, применять способности и предметы, но позволяет активировать руны. В текущей версии хекс Лиона не отключает блокирование физического, магического урона и уклонений. Срабатывает мгновенно. Позволяет разрушать иллюзии, причём быстрее чем  ability3.jpg . Про уничтожение иллюзий отдельно. Наш инструмент дизейбла. В сочетании с ультом позволяет быть уверенным, что ультуем не в иллюзию. Идеально подходит для фокусирования эскейперов с ранней стадии игры. Действует на Рошу.

Спойлер: Тонкости механики
Скорость жабы становится 140, будет больше если у героя имеются сапоги или ауры повышения скорости. Не отключает врагу действие хасты, пассивки от tranquil_boots.jpg , эффеков от healing_salve.jpg bottle.jpg   и аналогичных. Герой в форме жабы способен получать опыт. Жаба может быть снята союзным ability2.jpg ability2.jpg diffusal_blade.jpg lotus_orb.jpg .

Спойлер: Тонкости применения
 Дальность применения увеличивается с предметом aether_lens.jpg . Сбивает linkens_sphere.jpg , отражается lotus_orb.jpg Действует на катапульты, не действует на древних. Если колдовать на  m_icon.jpg  в  ability3.jpg , то действие щита не пропадёт, но переключать его медуза не сможет. Тоже действие не прикротится и при  ability3.jpg ability2.jpg  ability2.jpg  ability3.jpg  blade_mail.jpg  crimson_guard.jpg и других аналогичных заклинаниях. Не позволит Рики уйти в инвиз ability3.jpg , но не заблокирует автосрабатывание ability4.jpg  ability2.jpg , а если бх успеет прожать, то хекс не остановит действие ability3.jpg . Не отключит действие  ability1.jpg   ability3.jpg  


ability3.jpg  -- Манадрейн, способность позволяющая нам восстанавливать запасы маны за счёт противников и разрушать иллюзии.  Если мана заканчивается, то действие прекращается. Также действие прекратится если противник уйдёт за дистанцию действия или за область видимости, но не прекратится если противник уйдёт в инвиз. Не действует на Рошу т.к. считается, что у него отсутствует мана. При наличии регена хп -- это позволит нам вообще не возвращатся на базу. При применении с 1-м (достаточно нажать 1, цель, 3-ю, цель) и компьютер автоматом подкинет цель  и начнёт сосать ману в воздухе.  Отсутствие маны критично для таких героев как:   m_icon.jpg m_icon.jpg . Если они против Вас то замаксите манадрейн полностью. После битвы можно встать в лесу и пополнить свои запасы маны, даже немного потеряв здоровья, зато не светясь на лайне.

Спойлер: Тонкости механики
Дальность применения увеличивается с предметом aether_lens.jpg , но не увеличивается дальность разрыва. Сбивает linkens_sphere.jpg , отражается lotus_orb.jpg .  В сочетании с уничтожением иллюзий, Манадрейн подходит для фокусирования иллюзионистов. Иллзия разрушается когда волна дойдёт до неё (где-то 0.3 сек). От манадрейна нельзя избавится такими способностями как ability2.jpg  ability2.jpg  diffusal_blade.jpg  lotus_orb.jpg ability4.jpg , зато можно ability2.jpg .

Спойлер: Тонкости применения
Не перепутайте клавиши выкачивания маны и ульта! Действует на всех у кого есть мана.Если Вы попадёте им в настоящего героя а не иллюзию -- будете показывать Вашим союзникам кто именно настоящий персонаж среди множества иллюзий. Многие силовики и ловкочи имеют отличчные способности, но им всегда не хватает маны, поэтому её потеря может очень помочь Вашей команде. Избавит нас от надоедливых спеллов m_icon.jpgm_icon.jpg  

Спойлер: Бочёнки с маной
 Максимум за раз мы можем выкачать 100/200/300/600 МP.

Нейтралы у которых есть мана, написаны в порядке уменьшания маны:

 m_icon.jpg  (600 МР), m_icon.jpg  (600 МP), m_icon.jpg  (550 МP), m_icon.jpg  (540 МP), m_icon.jpg  (500 МP)m_icon.jpg  (500 МP),  m_icon.jpg  (400 МP), m_icon.jpg  (400 МP), m_icon.jpg  (400 МP), m_icon.jpg  (400 МP), Маленькие голмчики (400 МP), Медведемон-крушитель (300 МP), m_icon.jpg  (200 МP).

Отдельно: Крип-маг (500 МP), супер крип-маг (500 МP), мега крип-маг (500 МP).

Спойлер: Уничтожение иллюзий

И для хекса, и для манадрейна уничтожаются все иллюзии, кроме электрической копии  ability4.jpg  и ability4.jpg . Хекс действует быстрее чем манадрейн. Важно использовать уничтожение иллюзий при врагах, имеющих клонов, способных что-то сделать: ability5.jpg ability6.jpg , ability4.jpg  + aghanims_scepter.jpg , оссобенно против ability5.jpg !. Также позволяет нам быстро пройти  ability4.jpg  уничтожив иллюзии. Поскольку у нас две способности, контрящие иллюзий мы можем уменьшить эффект от сборки  manta_style.jpg .

 

 ability4.jpg  -- Наш Ульт. Луч смерти. Идеален для убийства героев. Самое наше дальнобойное оружие (даже дальше атаки с руки и шипов), поэтому если цель убегает и нам очень важно её поразить -- наш ульт, это то что нам поможет! Имеет очень большое кд на первых уровнях, не используйте если уверены, что заберёте без него. Цельтись в магов и ловкачей. Улучшается с  aghanims_scepter.jpg  позволяя атаковать на область. Интересно взаимодействует ульт с аганимом против  linkens_sphere.jpg  или lotus_orb.jpg . Также наш ульт с аганимом способен поражать инвизеров. Имеет небольшую задержку перед применением, можно избежать.

Спойлер: Действие ульта с аганимом против Линки или Лотус Орб
Аганим даёт нам распространять наш ульт на площадь, но мы не можем целится между двумя героями (на землю). Можно целится только на цель и если рядом с ним стоит второй герой/крип, то ульт разделится и поразит обоих. Но целится можно только в одного. Отсюда четыре возможных случая:

1) Если мы бьём с аганимом по герою у которого есть linkens_sphere.jpg , то линка сработает и наш ульт не поразит ни его, ни рядом стоящих. НО!

2) Если мы будем бить по рядом стоящим (крипам, героям), то наш ульт поразит и их, и героя у которого есть Линка (Линка не сработает).

3) Если мы будем бить по герою у которого есть lotus_orb.jpg , то наш ульт отразится и поразит нас самих, героя у которого есть лотус, и поразит рядом стоящих с нами союзников и рядом стоящих врагов с тем у кого есть lotus_orb.jpg . Теоретически при таком раскладе могут умереть сразу все 10 героев)))

4) Если мы будем бить по рядом стоящим, то наш ульт поразит того в кого мы бьём, рядом стоящего с  lotus_orb.jpg , а в нас самих ульт не отразится (Лотус не сработает)!

Не знаю понятно ли, но как-то суть объяснить нужно)))

 

Спойлер: Тонкости механики и применения
Действует на Рошу. Увеличивает дальность применения с aether_lens.jpg . Без аганима сбивает linkens_sphere.jpg отражается lotus_orb.jpg .  Аналогично Линке действует спелл Роши, отражающий заклинания, т.е если враг месит Рошу, мы можем ультануть в него и наш ульт поразит и врага, и Рошу (даже если у Роши активен спелл отражения заклинаний).

При погоне мы не очень быстры и часто враг уверен, что уже убежал от нас, а поэтому не ожидает такого дальнобойного удара от Лиона! 

Спойлер: Сравнение

Пожалуй из мгновенного оружия, ульт Лиона один из самых сильных, сравним:

1) Ульт Лиона 600/725/850 aghanims_scepter.jpg  725/875/1025;

2) Ульт Лины ability4.jpg  450/650/850 aghanims_scepter.jpg  даёт чистый урон и всквозь антимагию;  

3) Дагон  dagon.jpg : 400/500/600/700/800;

Также из них ульт Лиона является самым дальнобойным, но и с самым большим кд из них, хотя при появлении аганима эта проблема исчезает.

Скилл Билд

     Следуйте основному скилблду, но следуйте осознано, думаю если Вы поразмыслите, то Вы придёте к тем же выводам, которые описаны далее, но советую прочеть тонкости погони за руной, т.к. там всё проверено на опыте.

     На первом уровне берите ability1.jpg , что бы быстрее замаксить эту способность, но если стоите против  m_icon.jpg  тогда нужен  ability2.jpg , т.к. если вытянут хуком короткий стан мало поможет убежать от его замедлялки.

Также шипы идеальны, что бы застанить инвизира, пытаюегося стырить вашу руну в начале игры.

     В основном скилбилде я не макшу манадрейн, не потому-что считаю его бесполезным, он полезен и его особенно стоит замаксить если во врагах есть m_icon.jpg  или m_icon.jpg , но на 17-18 лвл для Лиона очень остро встаёт вопрос выживания в битвах. Нарегенить ману можно и с незамакшенным манадрейном. Предлагается максить крестики, только как шаг хоть чем-то помогающий нам задержатся в бою на секунду-другую -- и иногда эти секунды решает схватку. Но если Вы уверены, что в следующем бою Вы точно выживете, то максите манадрейн полностью.

Спойлер: Борьба с инвизирами
Обычно можно увидеть, что инвизер пытается стырить вашу руну по поведению его команды -- они все будут бежать на другую руну, предпологая, что эту-то он точно заберён. Вот тут-то ваш стан и пригодится!

Спойлер: Хекс или манадрейн?
Если вашей команде нужна ранняя агрессивная стратегия, тогда качайте на втором ability2.jpg , что бы быстрее забрать противника одним решительным ударом.  Хекс стоит прокачать пораньше, если против Вас эскейперы, или агрессивный мидер, приспособленный к ранним гангам. Хексите его если он ворвётся. Но обычно лучше качать  ability3.jpg , что бы свободно спамить шипами и подбривать хп врага и забирать его ману.

Спойлер: Тонкости погони за руной. Что же брать на первом уровне?
Многие реально по разному решают это вопрос. Обратите внимание, что на 1-м лвл стан и время полёта приблизительно одинаково, т.е. если Вы бежите за руной вместе с соперником и кинете в него стан, то шипы его застанят, но и вы потратите время на поворот и каст способности, в результате при приземлении врага  -- Вы ничего не выйграете и более быстрый соперник Вас обгонит. В такой ситуации когда враг один бежит за руной, то лучше использовать хекс. А вот если Вы спасаете своего союзника, бегущего от толпы, то лучше дать стан: он может застанить всю группу, а при погоне эти 1.1 сек могут очень помочь.  Так же лучше брать стан на первом, что бы к 3-4-му уровню они были замакшены -- иногда это очень помогает при агресивных соперниках на лайне. Хотя конечно всё будет зависеть от ситуации. Также помните, что несмотря на слабую скорость у Лиона дальняя атака и если Вы видете, что не добегаете, то можете разбить руну, не дав её врагу!


Выбор тактики и общие рекомендации

     И так мы переходим к самым важным вещам гайда. Для меня нет разделения между выбранной тактикой, сборкой предметов и скилбилдом. Только всё это вместе может дать нужный эффект. Также отметим, что успех от выбора той или иной стратегии зависит от нескольких вещей. Во-первых это объективная ситуация катки, кто противники, кто союзники, какие кэрри, каков основной урон: от магии или с руки, сколько эскейперов, инвизиров, гангеров, саппортов, АОЕ-урона и многое другое. Нужен опыт, что бы выбирать правильно тактику игры. Во-вторых: важно понимать, какая тактика игры Вам ближе подходит по характеру: кто-то медлителен и расчитывет всё как в шахматах и ему нравится когда есть время подумать, кто-то быстр и ему важно не ждать, а быстро перемещатся и учавствовать во всех битвах, кому-то понравится заботится о других и жертвовать собой спасая главных кэрри и команду. А кому-то нравится выжидать и отыгрывать стиль "Лиона Киллера"). Вариантов много и нет одного правильного, Вам нужно выбрать, то что больше Вам интересно, то что подходит Вашему характеру. И тогда Вас ждёт успех. В-третьих важен ваш опыт от использования предметов/способностей -- если его малова-то, то Вы можете разочероваться в них и не использовать, хотя если Вы потратите некоторое время (пусть проигрывая сначала), но потом приобретёте необходимый навык и Вам эти предметы/способности очень понравятся и Вы не будете предстовлять своей жизни без них.

     И ещё помните, если Вы придумываете какой-либо приём, с помощью которого Вы планируете сделать килл, то он не должен быть слишком сложным. Половину этого приёма должен выполнить сам противник -- Вы его лишь закончите. Вы только должны вовремя разглядеть начало приёма, дождаться времени и быстро закончить.

Спойлер: Общие рекомендации
 Пожалуй выбор тактики за Лиона должен начинаться ещё до начала игры, когда Вы смотрите на уровни ваших противников, и приблизительно прикидываете, кто из них самый сильный/слабый, кто может быть в команде, а кто нет. При игре за Лиона нужно учитывать всё. Также желательно быть выспавшимся и отдохнувшим, иначе удовольствия от игры за него Вы получите мало. 

     Итак выбор сделан. Сразу отметьте для себя кто из врагов сможет Вас достать если Вы будете убегать на лоу хп на базе, это могут быть:  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  и др. Далее отметьте в чьей команде лейт сильнее. Бывыют разные ситуации и в зависимости от них необходимо выбрать свою тактику игры.

     1) Иногда бывает так, что в Вашей команде есть кэрри, а у противников нет. Значить они будут расчитывать на фаст пуш и снос трона, не доводя до лейта. Значит в такой ситуации Вам главное просто дожить до лейта  и обеспечить безопастность вашему кэрри. В таком случае выбор тактики -- "Лайн саппорта (няньки)" может очень помочь команде. 

     2) Но иногда бывает и наоборот, что у Вас нет кэрри, а значит Вам нужно раситывать на ганги и фаст-пуш. В таком случае выбор может быть неоднозначен, либо "Нюкера", либо "Классического саппорта". В зависимости от условий.

     3) Иногда лейты есть в обоих командах, но Ваш лейт объективно слабее (например у врагов есть m_icon.jpg ) -- в такой ситуации чем сильнее лейт, тем позже наступает его расцвет, а значит он долгое время будет довольно слабым -- и ваша задача будет перевернуть чашу весов: находить этого кэрри и даже ценой своей жизни убивать его по кд, что бы дать Вашей команде приемущество в финальном замесе. Тактика "дизэйблера" Вам в помощь.

     4) Чаще всего бывает так, что лейты приблизительно одинаковы, а значит Выбор за Вами: стать "саппортом", помогая команде, "нюкером":  вливая тонну урона на вражеского кэрри или "дизэйблером" выключая опасных эскейперов.

     5) Бывает и так, что Вы выбрали одну стратегию, но много наотдавались и не можете выфармить необходимые арты, в таком случае откажитесь от неё, станьте саппортом или нянькой. В игре нужно быть гибким, эти перечисленные тактики только общий набросок, что бы Вы знали как приблизительно действовать. Но биться, так или иначе, придётся именно Вам.

    

Сборки и тактика

Тактика "Классический саппорт"

     Роль: саппорт (хард лайн), лайн саппорт (изи лайн).

     Стартовый закуп: animal_courier.jpg   tango.jpg   healing_salve.jpg   observer_ward.jpg   iron_branch.jpg   iron_branch.jpg  или вместо последних двух  sentry_ward.jpg , если есть инвизеры;

     

Спойлер: Объяснение
Всё-таки Лион считается саппортом, поэтому кура за ним -- да и нам она очень поможет не возвращатся на базу. Если против Вас стоят агрессивные соперники, они будут фокусить именно Лиона, так как знают, что у него мало хп. Если слабые -- Вам придётся их фокусить (Лиону нельзя терять времени), а значить и самим получать урон -- и в той, и в другой ситуации нужен реген хп, стоять на лайне или гангать с пол хп -- очень опасно! Вард поможет стоять на Линии и Вам, и команде.  Сентри нужны против инвизера -- дело в том, что для Лиона на первых уровнях любые инвизеры просто мягкие булочки, осообенно когда не ожидают таких ранних сетри. Даже если они на др. лайне -- Вы можете сделать ганг. А вот если они раскачаются, то Лион станет для них жертвой номер 1.


     Закуп на линии:  headdress.jpg   boots_of_speed.jpg buckler.jpg . Тратим деньги обязательно на  observer_ward.jpgtown_portal_scroll.jpg , можем устраивать ганги мида при помощи  smoke_of_deceit.jpg . Можем провести девардинг. Если во врагах инвизеры, то таскаем  sentry_ward.jpgdust_of_appearance.jpg . Если выбрали роль лайн саппорта, то няньчимся с основным кэрри. Делаем отводы. Не фармим и не получаем опыт на лайне. Если обычный сапорт, то помогаем на хард линии, отбиваемся от врагов.

      Мид гейм: Ставим варды по карте, бегаем с командой даём ауры. При успешном батле покупаем:  mekansm.jpg   arcane_boots.jpg   force_staff.jpg  (Без аркан тупо не хватит маны на раскаст с меккой). При не успешных обязательно тратим на варды, а если останутся, то bracer.jpg . Но если есть на выкуп -- лучше сохраните его. На карте обязательно должны быть 2-3 варда. Причём желательно у Роши в мид гейме и лэйте ставить необычные варды, что бы их не убрали. Чекайте руны, Рошу. Носите всегда  town_portal_scroll.jpg

     Лейт: если Вы выигрываете, то можете подумать насчёт  aghanims_scepter.jpg . Если проигрываете, то сосредоточтесь вокруг вашего кэрри. Окружите всё вардами (реально если не расслабится и продолжать помогать, то есть шанс вытащить катку!) В конце один замес решает всё и варды дадут огромное приемуество вашей команде! Сами тратьте остатки либо на выкуп, а если до него ещё далеко, тогда всё на bracer.jpg . Или грейданите один в  drum_of_endurance.jpg .

    Дополнительный итемы для этой тактики, в зависимости от ситуации:  vladmirs_offering.jpg  glimmer_cape.jpg   euls_scepter_of_divinity.jpg  veil_of_discord.jpg   guardian_greaves.jpgПомните, что от выбора следующего предмета, может зависить исход всей битвы -- выбирайте аккуратно!

Спойлер: О тактике
Это не самая лучшая тактика за Лиона, поскольку она не раскрывает весь потенциал заложенный в него. Но она идеальна, что бы начать за него играть, почувствовать способности и не особо навредить команде неумением играть. Также её важно знать, поскольку если Ваша команда или Вы лично проиграли несколько первых битв, то Вам нужно забыть про все другие и превратится в "Классического сапорта", стать нянькой вашего кэрри, и только тогда у Вашей команды есть шанс. Иногда кроме Лиона, просто некому это сделать. 

Тактика "Нюкер"

     Сразу скажу, что это моя самая Любимая тактика, она требует опыта, но результат даст о себе знать.  Для Лиона наиболее важны три параметра: здоровье, запас маны и эскейп способность. Несколько меньше, но также полезны: броня, реген хп, скорость и усиление ульта. Они все отражены в этой сборке, а также сочетаются с наобходимостью делать ранние ганги в earlygame и midgame, плюс по максимуму продливать актуальность нашего ульта.

     Роли: нюкер (хард лайн, мид когда набъёте руку);

     Стартовый закуп: animal_courier.jpg   tango.jpg   healing_salve.jpg   observer_ward.jpg   iron_branch.jpg    circlet.jpg  или вместо последних двух  sentry_ward.jpg , если есть инвизеры;

     Объяснение аналогично предыдуей тактике.

     Лион не обычный лайн саппорт, ему важно не няньчится с кэрри, поскольку тогда все его способности не будут использованы. Конечно он и не должен тупо фармить, отбирая голду и опыт у главных кэрри. Лион должен учавствовать и создавать ранние стычки и получать опыт и голду от них. Таким образом он использует всё, что в нём есть, получает опыт, золото и предоставляет комфортный фарм кэрри (но не охраняет его).

      Закуп на линии:  magic_wand.jpg tranquil_boots.jpg  town_portal_scroll.jpg Нам нужны арты помогающие выживать в ранних замесах. Если исход следующей битвы не понятен, тогда подстрахуйтесь  bracer.jpg . И идите гангать. Может помочь  enchanted_mango.jpg . А при ошибках  faerie_fire.jpg .

Спойлер: Почему  tranquil_boots.jpg ?
  tranquil_boots.jpg  дадут Вам броню, скорость (их пассивка не убирается при использовании наших способностей), а самое главное -- дадут быстрый реген хп! Что позволит нам не бегать на базу, но и не рисковать стоя на лайне или гангая с половиной хп! А после битв мы можем восстановить ману в лесу, потеряв часть хп и быстро его восстановив с помощью транквил. Ходить с пол хп для Лиона очень не правильно, возвращатся на базу -- терять драгоценное время. Честно не представляю более нужной вещи для Лиона!


     Мид гейм: Если всё очень круто, то magic_wand.jpg  tranquil_boots.jpg  town_portal_scroll.jpg  force_staff.jpg   point_booster.jpg  staff_of_wizardry.jpgесли в последней битве проиграли или ушли, но на лоу хп, то:  magic_wand.jpg tranquil_boots.jpg  town_portal_scroll.jpg  force_staff.jpg   bracer.jpg   bracer.jpg  (вместо брасеров может быть ghost_scepter.jpg ) Вообще брасеры очень желательны!

      После первых удачных килов и замесов преобретаем  force_staff.jpg . Если пока ничья или играется трудно, то преобретаем bracer.jpg , а вот если во врагах мало прокастеров и стоит куча урона с руки, то идеальным решением будет накопить на  ghost_scepter.jpg . Если уверенно ведём и кэрри крут, то можем рискнуть и начать закупать  point_booster.jpg  ogre_club.jpg или даже staff_of_wizardry.jpg  , с прицелом на  aghanims_scepter.jpg .

 

Спойлер: Почему же не blink_dagger.jpg спросите Вы?
Я сам долгое время собирал даггер, мне он нравится и я Вас понимаю, даггер реально крутой артефакт: быстр, красив, удобен. Но если Вы посмотрите свои записи игры на Лионе с даггером -- Вы увидете, что 80% ваших смертей будут от того, что Вас зацепят (инвизеры, даггеры, бара, ветра инвокера, клокверк и др) и быстро заберут, и даггер Вам ничем не поможет. Даггер оружие инициаторов, мы слабый инициатор (тупо врываться в пятерых на Лионе), пойти ультануть в одного дело не хитрое, а вот сбежать проблема. Нам нужна эскейп способность. И Форс Стаф поможет: реально убегать из 80% верных смертей. Попробуйте, очень рекмендую. Также Форс Стаф намного проще собирается и быстрее: мы делаем голду в ранних битвах, а в них мы можем как выигрывать, так и проигрывать. Это нормально. Главное, что бы в итоге побед было больше. А быстрее собранный форс стаф даст нам более раннюю эскейп способность и быстрее увеличит наш шанс в следующей битве. Также форс стаф даст запас маны и дополнительный реген хп (в мид гейме регена от транквил будет не зватать). В заключении форс стаф поможет спасать не только себя, но и союзников. А ещё неожиданно выталкивать врагов прямо в руки Вашей команде. Такая грамотная тычка иногда может решить исход всей игры. Тем более, что она неожиданна.

Но не врывайтесь сами туда куда не знаете!

 

    Лейт: Собираем  magic_wand.jpg   tranquil_boots.jpg   force_staff.jpg   aghanims_scepter.jpg   veil_of_discord.jpg   ethereal_blade.jpg . Помогаем нашему кэрри убивать вражеского или убиваем слабые группы поддержки. Также если не уверены в следуюем батле, то покупайте  bracer.jpg . Скорее всего следуюий батл принесёт вам килы и вы сможете быстро преобрести  veil_of_discord.jpg , который даст броню, статы, запас мп, реген хп и ещё усилит наш ульт. И если игра затянется, то можете преобрести ethereal_blade.jpg . Поможет как выживать в замесе, так и ещё больше расстраивать вражеского кэрри. При атаке по слабым группам -- даёте ability1.jpg ,veil_of_discord.jpg ,ability4.jpg . При атаке по кэрри: даёте ability2.jpgveil_of_discord.jpg ethereal_blade.jpgability4.jpg .

    Дополнительными предметами для этой тактики являются:  boots_of_travel.jpgdrum_of_endurance.jpgblink_dagger.jpgaether_lens.jpg , не пробовал но возможно octarine_core.jpg

 Тактика "Дизэйблер"    

     Применяется если во врагах кэрри с эскейп способностями. Идеальна против m_icon.jpg   m_icon.jpg m_icon.jpg , заключается в том, что мы действуем как нюкер, но максим хекс, с ранних стадий гангаем и выключаем именно этих кэрри, иногда даже ценой собственной жизни. По возможности преобретаем blink_dagger.jpg . И в итоге во время финальных боёв: когда враг сбегает, прыгаем с даггера и хексим, позволяя нашим кэрри добежать и забрать врага. Иногда влетаем с даггера и также хексим отставшего вражеского кэрри. Наша основная задача выключить главных кэрри.

     Стартовый закуп: animal_courier.jpg   tango.jpg   healing_salve.jpg   observer_ward.jpg   iron_branch.jpg    circlet.jpg  или вместо последних двух  sentry_ward.jpg , если есть инвизеры;

     Закуп на линии:  magic_wand.jpg tranquil_boots.jpg  town_portal_scroll.jpg   bracer.jpg .

     Мид гейм:  tranquil_boots.jpg  town_portal_scroll.jpg  bracer.jpg bracer.jpg  blink_dagger.jpg .

     Лейт: Собираем    tranquil_boots.jpg   blink_dagger.jpg   bracer.jpg  drum_of_endurance.jpg  aghanims_scepter.jpg   veil_of_discord.jpg .

     Дополнительные прежметы: euls_scepter_of_divinity.jpgorchid_malevolence.jpg dagon.jpg medallion_of_courage.jpg scythe_of_vyse.jpg glimmer_cape.jpg

     Важно действовать так, что бы нейтрализовывать цель по максимуму. Сам применяю её редко, считаю частным случаем тактики "Нюкера", но даггер в ней обязателен!


     Далее идут сборки и тактики, которые я встречал, многие из них попробовал по нескольку раз, но они мне не подошли: что-то не получилось, возможно они Вам понравятся больше. Кратко я опишу принцип действий и некоторые недостатки:

1) Стиль "Лиона Киллера" или ганги при помощи  shadow_blade.jpg . Пробовал много раз -- недостаток один: слишком дорого стоит Лотар. Либо нужно подфармливать, что не есть харошо на Лионе. Либо нужно долгое время гангать без предметов помогающих в бою. В итоге мы соберём Лотар уже в мид гейме. Пропустим расцвет своих способностей в начальной и срединной стадии игры. Возможно сделаем один-два удачных ганга, а дальше враги обзаведутся простветкой. И в итоге в Лейт мы перейдём без ничего, кроме эскейпа и будем умерать очень быстро. К тому же  shadow_blade.jpg  оружие мид гейма, а Лиону нужно что-то на лейт. Если что-то пойдёт не так, будет всё ещё хуже. Не гибкая тактика.

2) "Двойной луч смерти" с  null_talisman.jpg  dagon.jpg . Также пробовал много раз, подходит если противники нубят, а вот если они про, то Лион будет отлитать очень быстро. С даггера, с инвиза или сала. Да удар мощный, но становишся слишком хилым ничего не имея на хп и эскейп. К тому же стоит как 65% аганима. Тоже придётся либо фармить, либо долго сражатся без ничего, пока не соберёшь. Опять же, иногда тупо не будет хватать маны. В лейте дагон теряет свою актуальность. И мы опять переходим в лейт без ничего, что нас в нём усилит. Повторюсь: если что-то пойдёт не так, будет всё ещё хуже. Не гибкая тактика.

3) "Неуловимый", тактика от моего братюни:  tranquil_boots.jpg   blink_dagger.jpg   glimmer_cape.jpg  euls_scepter_of_divinity.jpg  force_staff.jpg   town_portal_scroll.jpg . Суть врываться при помощи даггера делать своё дело и уходить при помощи глиммера. Использовать ветра, для выключения спешащих на помощь противников. Дополнительно можно преобрести форс стаф -- что бы сделать перемещения Лиона вообще невообразимыми. Очень помогает быстро оказыватся там где надо, и уходить от туда где всё плохо. Поможет действовать более неуловимо и свободно, выживать, но мало поможет в массовых битвах, особенно если враги будут держатся вместе и идти на пролом.  

Дополнительные предметы

    Также есть некоторые предметы, которые я нахожу интересными, И предлагаю их Вам проверить. Возможно они подайдут Вам больше и Вы сами найдёте им применение в своих собственных тактиках:

1) bloodstone.jpg  Очень желанный артефакт, но и очень дорогой. Нужно собирать много времени. Не самый лучший арт в лейте, т.к. не даст эскепа, урона, поднимит выживаемость, но не на много. Для начала игры  soul_ring.jpg   на Лионе тоже странный артефакт, при его хп и способности регена маны. Хотя способности блудстона весьма впечатляют и подходят Лиону.

2) orchid_malevolence.jpg  Добавит к нашему ульту ещё 30%. Законтрит эскейперов, магов. Но придётся дорого заплатить за  не нужный нам урон с руки и скорость атаки. Хотя подбём мп тоже порадует. Итог: очень ситуативный артефакт и с ним можно попробовать законтрить m_icon.jpg )

3)  octarine_core.jpg  Очень дорог, а к выживаемости даст не так много. Единственно хорошо подходящий спелл -- это наш ульт, а ультует Лион сразу, когда у него почти всё хп. Можно ждать конечно, но у Лиона слишком мало хп и лишний крит, и вы ничего не сделаете.

4)  aether_lens.jpg  Поможет нашим спелам (всем). Даст сопротивление магии, но к выживаемости ничего не даст, что есть очень плохо. Но рекомендую попробовать, возможно вы найдёте сочетание с др. артом.

5)  glimmer_cape.jpg   Так же как предыдущий.

6)  rod_of_atos.jpg   Тоже смотрится интересным на Лионе, но сам не пробовал не могу сказать.

7)  urn_of_shadows.jpg  Тоже идеально подходит, не считая регена мп, но во время боя уступает  magic_wand.jpg , только поэтому выбрал ванд.

8) bottle.jpg  Особенно нужна руна магии! Попробуйте, но нужно всё знать о рунах, я не такой спец по ботлу, поэтому не берусь его описывать.

Враги

m_icon.jpg  Лучшая стратегия не попадатся на глаза если у него есть ульт. 

m_icon.jpg  3 из 4 способностей идеально помогут ему.

 m_icon.jpg  Особо опасный враг для Лиона! Зацепет ветрами, затем манабёрн и забъёт с руки. Может забрать прямо под башней. Ничего не сможете. Но помните, что он также жидок, и если Вы подбреете ему хп, то ульта вашего он не переживёт!

 m_icon.jpg  Его Вард  Вас будет расстраивать очень часто! Нужно что-то придумывать и находить этот вард и уничтожать, или не бится на его территории.

 m_icon.jpg  Не даст использовать способности в нужное время, да и забрать легко сможет с нашим хп-то. Но он также жидок и не переживает ульта, контрится black_king_bar.jpg , можете попробовать orchid_malevolence.jpg .

m_icon.jpg   Если он нафармился на миде, то его ульт будет сносить нам слишком много хп. Способ борьбы: купить hood_of_defiance.jpg , а вместо транквил тогда собирать  arcane_boots.jpg   или  phase_boots.jpg . Если он сапорт, тогда не нужно менять сборку, но он будет девардить, нужно ставить варды в необычных местах везде! И не собирать на инвиз (например  glimmer_cape.jpg )

m_icon.jpg  Толст, имеет резист к магии, попасть на его хук смертельно таким хилым как мы. Выход один: варды, на раннем этапе поможет хекс.

m_icon.jpg  Переворачивает катки! Есть одна тактика, мной проверенная. Собираем обязательно  aghanims_scepter.jpg  и  ghost_scepter.jpg , до лейта это НУЖНО сделать. Идём командой, но мы впереди. Пл радуется и кидается на нас так как считает себя имбой в лэйте, мы прожимаем гхуст, он и его иллюзии ничего нам не могут сделать. А он и все его иллюзии стоят вокруг нас, и тут мы ультуем внося тонну урона в него и уничтожая его иллюзии. Если ваш кэрри хоть что-то может, вы его заберёте!

m_icon.jpg  Нужно дизэйблить. Он боится нашего хекса, и вместе с командой мы можем его забрать. Но если он отжирётся, то нам не сдобравать! В битве мы раскастовываемся и ходим без маны и мы идеальная цель для его ульта.

Инвизеры и те кто ими становится покупая shadow_blade.jpg   silver_edge.jpg . Мы идеальная цель для них. Выход: контрить их с помощью сетри и дастов в самом начале, не позволя развится.

m_icon.jpg  Его репел нас огорчит, а лечение не даст подбривать хп. Но у него маловато малы, возможно наша треться поможет.

Ещё неприятные враги: m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  

Также мы должны отслеживать появление таких предметов:

 black_king_bar.jpg  Мы ничего не можем сделать. Выход только следить. Хексить, станить до применения. Убивать откладывая время покупки.

linkens_sphere.jpg  lotus_orb.jpg  blade_mail.jpg  Потеря нашего ульта или его обратка очень нежелательны!

 pipe_of_insight.jpg  hood_of_defiance.jpg   glimmer_cape.jpg  cloak.jpg   Артефакты которые понизят эффект от нашего ульта. Лучше отслеживать. Важно учитывать при выборе наиболее подходящей цели. 

diffusal_blade.jpg  Тоже не приятная вещь.

Герои с неуезвимостью к магии: m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Сайленсеры;

Друзья

m_icon.jpg  m_icon.jpg  Мы им подходим, т.к. усиливаем эффект быстым сносом большого колличества хп врага. Но это комбо с большим кд.

 m_icon.jpg m_icon.jpg  m_icon.jpgНам подходят те, кто может собрать врагов водном месте, для нашего ульта+ aghanims_scepter.jpg . Если они есть обязательно соберите аганим.

 m_icon.jpg  m_icon.jpg  Защитят нас в трудную минуту ранних замесов.

m_icon.jpg  m_icon.jpg m_icon.jpg  Их способности усилят эффект нашего ульта.

m_icon.jpg  Часто можно увидеть вместе, особый друг. Подходит по многим параметрам. Рекомендую собирать arcane_boots.jpg .

m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg Наш стан/хекс поможет им расправится с жертвой.


Источники информации

[1] Все 16 существующих на данный момент гайдов;

[2] Английская, русская Dota 2 Wiki;

[3] Dota 2 Buff;

[4] Записи игр с чемпионатов, игра Хакона.

[5] Просмотр собственных зафейленых игр (тошно смотреть, но дало больше всего пользы).

Ваша оценка

Спойлер: Норм
Спасибо за Ваше время!

Пару прикольных видео о доте 2: 

[Dota 2 WTF Moments 133]

[Dota 2 WTF Moments 124]

[Dota 2 WTF Moments 148]

[Dota 2 WTF Moments 89]

Рекомендую отличную книгу для настроения: "Повесть о Ходже Насреддине: Возмутитель спокойствия" Леонида Соловьёва (1906-1962). 

Спойлер: Так себе
Спасибо за Ваше время! Буду рад узнать недочёты и конструктивную критику в коментариях

Спойлер: Не читал, но осуждаю
Советую прочесть


Посмотреть другие гайды по герою Lion

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Очень понравилось то, что описаны нюансы, ну или в твоем случае тонкости способностей, лично я это очень ценю. Да и вообще много тонкостей описано. Единственная проблема то что текст сбит в большие кучи, читать немного нудновато. Ну и оформление стоит улучшить.
Я не знаю насколько все правильно относительно этого персонажа. Но на мой взгляд гайд заслуживает место как минимум близко к топу.
В общем если хотябы разберешься с кучами текста, то получишь от меня заслуженный лайк. Так что как обновишься отпишись)

Аватар пользователя

Согласен текста ну очень много получилось. Гайд задумывался с одной стороны как руководство, с другой стороны как справочник всех нюансов игры за Лиона. Нужно конечно многое подправить. Исправлю как удастся, спс за толковый комментарий!

Аватар пользователя

Да я свой первый абсолютно также задумывал) И тоже сначала голый текст был, потом постепенно подправлял, и даже щас спустя год еще не закончил.
Всегда пожалуйста)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну почти так и есть) Где-то зайду посоветую что-то, иногда удается помочь гайд сделать лучше. Где-то для себя что-то полезное найду вот тут посмотрел и решил сплагиатить идею и в свой гайд добавить подобие этого "гайд быстро". А в остальном просто изучаю, набираю информацию для другого своего гайда.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

и еще ,если кто не знал,то лион ходит во врагах у всех героях зависящих как мнимум наполовину от маны
ведь он ее тырит и немного несогласен качать тыру маны на 24-25лвл

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В общем, хороший гайд. Рекомендую исправить описание предмета Aether Lens, - теперь он не даёт магическое сопротивление.

Аватар пользователя

Гайд лайканул, прикольный.
Раньше, еще в первой доте видел тип исполнял на Леоне с с Хексом и рефрешером, и дагоном, но нужен отличный микроконтроль.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Мощный маг, в основном опирающийся на силу своих заклинаний, хотя и с приличной стартовой атакой с руки. "
50 урона - это вам не шутка? да в доте с десяток персов у которых урон стартовый меньше.
лион без даггера, удачи парниша, даггер+линза и ты зацепил вражеского кора на 4 секунды (+ 3 секунды со спайков) с ренжа порядка 2000 - это ульта снайпера первого уровня, capishe?

помимо драк 5х5 бывают (да-да, на любом рейтинге) ганки, цепляло, да даже банальное влететь с даггера, дать стан врагам, чтобы твой тиммейт, которого они бьют, мог уйти на тп, да даже возможно сдохнуть в процессе, но дать импакт в игру, с блинка добить ушедшего антимага/вивера на 100 хп ультом и ещё много чего

где инфа по вардам хоть приблизительная? куда и зачем ставить?
дум во врагах, ну понятно, по мнению д2ру он контрит всё в доте, даже с винрейтом в 0% на дб. и конечно же он даст ульт в божма-лиона с пятым лвлом, а не в нормального инициатора.
дум в стане стоит 7 секунд стабильно если лион инициирует его с даггера. стоит ли говорить, что персы с отрицательным армором столько не живут, если их стукать ручками?
зато во врагах нету никса. вот это я понимаю, конечно на каких-то там помойках этот герой не пикается в половине игр, особенно против хилоты, но ты же пишешь гайд!
лотус орб в итембилде? не видно. простите.
палки атоса нет. алебарды нет. ничего нет.

Комментарии
Новости
Форум