

Представляю вашему вниманию гайду на лучшего героя доты – Призрачного Короля .
Играю в доту ~10+ лет в сумме (~9+ лет в первую, 2+лет во вторую). На WK сыграно порядка ~2400+ игр на разных акках. Добирался в топ 100 WK дотабаффа с 4-6 акков (был как топ 1 (пару дней), топ 2, топ 3 и т.д.). Прокачал 3 акка до 6к (90%+ игр на WK, 80% игр на ФП брал). Откалибровал порядка 10+своих акков на WK, минимум выходило 4200, максимум в районе 4900. Также частенько стримлю свои игры на твиче twitch.tv/WraithKing3 .
Wraith King – герой-силовик ближнего боя. Герой очень сильный и универсальный. Прекрасно выглядит в игре на позиции кэрри, также может выступить как саппорт и лесник (да да, вы не ослышались WK неплохо стоит в лесу об этом распишу дальше). И так пройдемся по скиллам:
Wraithfire Blast – собственно единственный активный скилл героя. Хороший точечный стан на 2 сек. + замедление, который актуален всю игру, имеет довольно маленькое кд 8 сек., хороший урон 300 урона в сумме на 4 лвле, манакост 140 мп – ни много ни мало.
Vampiric Aura – отличная пассивка дающая 30% вампиризма на 4 лвле в АОЕ 900 + стакается с другими артами на вампиризм. Вместе с вампирик аурой можно быстро отхиливаться до фул хп.
Mortal Strike – мощный крит 300% урона на 4 уровне (х2 по не героям), добавляет тучу ДПСа. Не сильно уступает критам
.
Reincarnation – ультимативная способность короля дающая ему возможность воскреснуть после смерти, требуется 160 МП, КД на 3 лвле прокачки – 60 сек. Ключевая особенность данного героя, по сути аналог Аегиса + сильное замедление АС/МС (атак спид/мув спид) вокруг. При помощи него можно легко переворачивать файты, также воскрешение является некой страховкой героя от потенциального ганга.
Стараюсь пикать его на ФП (ферст пик).
Плюсы: мы на 100% уверены что будет играть на ВК и никто его у нас не отберет, можно слегка смутить соперника так как он не будет знать на какой роли будет играть ВК (правда сейчас редко встречается сап ВК), в ранкеде может обезопасить от рандом пика союзника на ФП, байт на (почему отнес к плюсу: команду с
можно рано задавить по игре).
Минусы: некоторых игроков это дизморалит (начинают ныть мол жди /
либо других манаберн героев против, мы проиграли ГГ, зачем ты берешь кэрри на ФП идиот и т.д.), можно ожидать контр-пик от врагов.
Но лучше конечно, выжидать пики врага и брать на 4-5 пик. Если у врагов уже много манаберна (2-3 героя с врожденным манаберном ( ,
,
,
и т.д.) или сильным потенциальным манаберном (типа
дифуза купит,
/
/
+ некра и т.д.)), то лучше задуматься о пике другого героя или ожидать сложной/неприятной игры для себя. Если же нету манаберна и героев которые могут уничтожить вас на вашей же легкой линии (
,
,
, любая сильная дабла/трипла и т.д.) то лучшим выбором будет пикнуть ВК. В играх с низким ММР (ниже 4.5к) или анранкеде ВК можно смело брать на ФП.
Касательно выбора линий, наилучший выбор это легкая линия.
Плюсы: хороший фарм потенциал, поддержка саппортов почти в каждой игре, можно играть агрессивно, играешь важную роль в команде, чувствуешь себя в безопасности, можно завладеть ранним преимуществом убивая вражеского оффлейнера.
Минусы: большая ответственность на плечах, малейшая оплошность и тиммейты могут начать флеймить, враги часто приходят агрессивной даблой-триплой, слабые и неопытные сапорты могут испортить старт игры. Скилл-билд: 1-2-1-3-1-4-1-3-3-3-4-2-2-2 и т.д.. (в редких случаях можно прокачать вампирик ауру на 2 лвл, чтобы быстрей отхилиться) Начальный закуп: танго (Tango - 125) – берем две пачки, почти всегда хватает чтобы отстоять начальную стадию игры до 6 лвла, даже если не будет хватать можно будет хилиться с ауры вампиризма/либо докупить хила позже; щиток
(Stout Shield - 200) – поможет вначале отжать баунти руну (танча тычки врагов), блок урона сильно решает при фарме под вышкой/в лесу когда несколько крипов вас бьет и на линии когда вражеские герои вас харасят; манго
(Enchanted Mango - 125) – даст полезный в начале +1 ХП реген, также нужен чтобы была мана на 2 стана вначале игры (помогает убить загулявшего героя на баунти руне или хилого вражеского хардлайнера). В некоторых случаях можно купить, вместо второй пачки
и
, 2 ветки
(Iron Branch - 50) и 1 цирклет
(Circlet - 165) эти предметы берем ну и чтобы в дальнейшем загрейдить до Magic Wand
(маны также хватит на два стана). Я предпочитаю первый тип закупа, так как иногда 1 пачки
не хватает на лайне.
После закупки предметов желательно быстро пойти в район маленького спауна лесных крипов своего леса (как за Radiant так и за Dire) и ждать вражеского оффлейнера чтобы в случае чего помешать ему заблочить один из спаунов леса, либо просто поставить вард в лесу. Если оффлейнер не пришел поставить вард ничего страшного, за 12-15 секунд до старта крипов нужно идти на ближайшую руну чтобы законтролить баунти руну. Если у врагов есть герои ( ,
,
,
(когами) и т.д.) которые могут затолкнуть вас на ХГ (хай граунд) подходите к руне аккуратно не подставляясь. Не забываем и
/
. Также при игре за Radiant есть возможность что враги ждут вас в рошпите (область в которой находится Рошан).
Касательно борьбы за баунти руну:
1. После пика, сразу просите тимейтов идти на баунти руну (часто бывает когда тиммейты афк после пика и не успевают подойти к моменту респа баунти руны и в итоге вы или ваша команда может остаться без руны, в таких случаях ставьте/просите поставить паузы).
2. Всегда уточняйте у команды на какую баунти руну они собираются идти большими силами (3-5 героя).
3. Если команда идет забирать руну с вами, всегда оценивайте ваши и вражеские силы при столкновении на баунти руне (отталкиваясь от кол-во героев, силы героев на 1 лвле, скилл брекета игры (например: если скилл брекет игры: Normal Skill = примерно 0.1-3к ММР, то очевидно что руну легче отжать за счет не опытности соперников, ну и чем выше скилл брекет игры тем сложнее отжать)), если вы решили что сильней и идете отжимать руну прокачайте стан и ищите наиболее уязвимого (в основном рейндж герои) героя для убийства.
4. Если вы идете на баунти руну в одиночку, то следите за мини-картой/обстановкой вокруг руны (оцените куда враг идет забирать баунти руну большими силами (3-5 героя), сколько/какие герои могут к вам придти), если против вас на руне 1-2 героя без дизейбла (стан, хекс, и т.д.) или замедления то в большинстве случаев можно смело идти и попытаться отжать руну при помощи стана (кидайте стан в героя который находится ближе всего к месту респа руны, стан в идеале лучше кинуть за 1 секунду до респа руны (так как наш стан длиться 2 секунды), ну и стоит быстро прокликивать места респа руны)
Многие не до оценивают начальные баунти руны, хотя они оказывают большое влияние на успешный лайнинг. Если на вашу руну претендует ваш мидер, всегда старайтесь уступать её ему. Это положительно скажется на игре и настрое мидера. Если же на руну претендует ваш лесник, тут 50 на 50 (баунти руна отлично поможет вашему леснику быстро фармить, в итоге вы можете получить +1 сильного кор героя из леса), если же саппорт то лучше забрать самому, кроме исключений ( на фаст ботл, либо нытик говорящий что он соло сап и ему нужна руна иначе он будет руинить и т.д.).
После контроля руны, с первых денег стоит купить топорик (если против вас ,
и другие герои со спамящими спеллами то лучше сразу купить стик). Стик поможет нам переживать урон назойливых оппонентов и временами откидываться станами. Топорик
(Quelling Blade - 200) – важный артефакт для увеличения ГПМа (золото в минуту) за свои деньги он сильно ускоряет фарм, также есть возможность срубить дерево/вард что очень полезно при мансах в лесу или игры против
и т.д.. Есть игроки которые считают что топорик покупают только ЛСы (лоу скилл игроки), которые не в силах без него добивать крипов. По факту это ошибочное мнение, так как вас могут обденаить на лайне/вы можете не добить крипов под вышкой/слабей фармите лес и т.д.
Крипов старайтесь добивать не толкая линию, важно также максимально денаить крипов, дабы обделить врага экспой.
Далее с первых денег покупаем тапок (Boots of Speed - 400). После грейдим тапок до ПТ
(Power Treads - 1350). Хорошим таймингом для данных предметов (
,
,
,
) будет 3-5 минута, плохой тайминг 6-10, 11-15 минута значит все очень плохо как на лице Скруджа из мема.
В патче 6.88 на ВК отлично заходит мидас (Hand of Midas - 2050). Мидас лучше брать после тапка в случае если тайминги ПТ плохие или очень плохие. Подробней о мидасе ниже.
Иногда можно покупать базиль (Ring of Basilius - 500).
даст важные +6 урона которые помогут нам в ластхите, также +1 армор, ауру на +2 (поможет в случае чего быстрее пушить) и бонус к регенерации маны 0.65 (этот МП реген очень важен для ВК на протяжении старта и середины игры). В последнее время я отказался от покупки
, чтобы быстрее нафармить другие арты, но
все же очень хорош на ВК (можно смело покупать когда вы часто убиваете/деретесь на лайне чтобы у вас стабильно было мана на стан, вместо
можно брать Sage's Mask
– 325 чтобы в дальнейшем продать).
Также частенько при лайне 1х1 можно покупать Orb of Venom – 275. За счет этого довольно дешевого айтема мы можете легко задоминировать лайн выгодно тычкуясь с ними и замедляя. Даёт отличный потенциал для соло кила за счет стана+замедления.
Далее по частям начинаем покупать себе армлет (Armlet of Mordiggian - 2320). Лучше конечно начинать сборку
со шлема
(Helm of Iron Will - 900), так как
самый дорогой компонент и он даёт +5 защиты и 3 ХП регена что приятно сказывается когда вас харасят. У перчатки
(Gloves of Haste - 500) и когтей
(Blades of Attack - 420) тоже есть свои достоинства, учитывая что они в отличии от
бустят атакующий потенциал (
+20 к атак спиду,
+9 к атаке) их можно взять когда вас не беспокоят на линии и параллельно можете быстро убивать лесных крипов. Тайминги
после
,
: 7-9 – отличный, 10-12 нормальный, 13 и выше плохой. После покупки
обязательно нужно носить с собой ТП
(Town Portal Scroll - 75).
Далее копим золото на саблю (Echo Sabre - 2650), собирать данный предмет желательно с
Oblivion Staff - 1650. Сабля очень хорошо сидит на ВК, даёт пассивную способность Echo Strike (два удара подряд), что помогает очень быстро убить/пробить на пол ХП почти любого вражеского героя на раннем этапе игры. Также даёт очень нужный для ВК манареген. Ну и в плане цена/качество один из лучших артефактов игры. Тайминги
после
,
(
),
(если с
то +2-3 минуты сверху),: 11-13 – отличный, 14-16 нормальный, 17 и выше плохой.
Обычно эти арты должны быть при вас в районе 11 лвла (2 лвл ульты важный момент, так как КД ульта будет 160 секунд в отличии от 260 секунд 1-го лвла), далее вы можете ходить убивать/пушить с тимой имея отличные статы и урон к этой минуте (мало кто из героев может похвастаться этим).
Рассуждение на тему лотар (Shadow Blade - 2700) или дагер
(Blink Dagger - 2250): начнем с
.
даёт атак спид/атаку, мув спид в инвизе, можно гангать врагов в соло под инвизом.
частично решает одну из главных проблем ВК это манаберн, то есть просто первый нападаешь на героя с манаберном (
,
,
,
и т.д.) или антикерри ВК (
,
) и убиваешь по возможности за стан.
это дополнительный эскейп, который помогает легко убежать от врагов после воскрешения. Враги будут боятся ходить по карте, тратят много денег на
/
/
.
теперь грейдится в
. С
довольно рано можно пушить тауера, соло убить рошана. С
можно хорошо сплитпушить (обычно когда ваша команда проигрывает и нужно растянуть врагов по карте). Можно доджить спелы/ласт тычки вражеского героя, при уходе в инвиз. Можно убить врагов обходя обсы
(Observer Ward - 75), с
обычно вас видят до подхода. Неплохой лейт потенциал (грейд в
) в отличии от
. Нельзя сбить в отличии от
. Тиммейты мало/редко видящие
на ВК могут флеймить вас. В хай ММР играх выглядит в разы хуже
(там большинство игроков играют акуратней и редко загуливают, также в начале масс файтов (в хай ММР играх они в разы чаще) выгодно делать быстрый минус чтобы выиграть файт, что с
делать проще (неожиданно/моментально) в разы). В лоу ММР играх (ниже 3.5к) играх лучше покупать
(убивая загулявших врагов), выходя в лейт. Он дороже
на 550 золота, инвиз легко контрится
/
/
. Также могут возникнуть проблемы с манной из-за частого использования
.
: можно моментально сокращать дистанцию до врага, стоит 0 маны (в отличии от
), кулдаун меньше
. Можно доджить спелы/ласт тычки (стан
и т.д.) После
есть возможность сделать блинк аут. Дешевле
на 550 голды. Можно мансить/убегать перелетая хайграунды. Хорош при заходе на ХГ (можно героя который пытается дефать убить сразу) Не даёт ничего кроме возможности блинкаться. Довольно легко сбивается. Сложно напасть если у врага есть вижион. Если влететь во врагов с манабернем без
/
/
/
, можно уже не уйти оттуда.
Иногда можно купить и и
вместе, заходит неплохо.
Рассмотрим вариант с . Тайминги покупки
после
,
,
,
: 16-19 – отличный, 20-22 нормальный, 23 и выше плохой (тут уже можно задуматься о покупке
). С
уже можно смело идти пушить/давить все линии врагов вплоть до Т3, параллельно убивая врагов. С ультой можно смело выбирая момент и позицию самому инициоровать файт. В драках лучше всего стараться фокусить сапортов, также стоит думать кого из сапов будет выгоднее зафокусить (например: у врага сапы
и
, очевидно что лучше будет зафокусить
, так как если мы нападем на
,
скорее всего её засейвит, если у врага два сейвящих сапа типа
и
то тут в основном можно отталкиваться от их шмота/уровня игры/позиции, у кого меньше шмота того будет проще убить и т.д.). При влете с
лучше сразу кидать стан во врага, включить
когда бьете.
Рассмотрим вариант с . Тайминги покупки
после
,
,
,
: 17-20 – отличный, 21-24 нормальный, 25 и выше плохой. После покупки
можно сразу же пойти попробовать кого нить убить на карте (в приоритете вражеский кэрри или мидер). Искать жертв лучше в районе вражеского леса. В поисках жертвы предварительно заходим в инвиз (длительность 14 сек не стоит забывать), если цель видна лучше всегда начать с тычки (для дополнительного урона) и сразу же
(лучше в упор, чтобы враг ничего не кастанул) далее включаем
. Обычно после
если выскачет хоть один крит то враг скорее всего умрет (это примерно на 18-22 минуте игры). Пока некоторые вражеские герои мертвы, можно быстро убить рошана дабы закрепить преимущество. Многие считают что не стоит покупать
, когда против есть
или
. На самом деле на практике особой разницы нету (очевидно что вы не будете никого гангать в
когда на вас весит
или
, можно просто пофармить пока они не спадут). Ну и если даже вас словили и у врага не было просветов, можно легко уйти в
после
до того как на вас повесят
или
.
Башер (Skull Basher - 2700) – хорошо выглядит когда вы имеете преимущество в игре. Тайминги покупки башера после
,
,
,
,
/
: 19-22 – отличный, 23-25 нормальный, 26 и выше плохой (тут уже лучше выбрать айтем на атак спид). Но тут небольшая оговорка, башер лучше всего заходит в “отличный” тайминг.
-у очень важен атак спид (на 19-22 минутах при наших слотах, наш атак спид еще актуален), так что чаще всего в хай ММР играх если вы купите поздний
сразу после
/
это может выйти для вас боком и вы в дальнейшем можете сильно отстать по фарму.
один из лучших айтемов на ВК в лейте, можно грейдануть в абисал
(Abyssal Blade - 6750). Хорошо заходит когда у врага из манабернов только
и он еще не успел купить
, тогда во всех драках старайтесь фокусить именно его.
Радик (Radiance - 5150) – отличный айтем на ВК в комбинации с
(100% return damage с
+ жжение от
это вам не шутки). Тайминги покупки
после
,
,
,
,
/
: 20-24 – отличный, 25-28 нормальный, 29 и выше плохой (тут лучше его уже не покупать и выходить в лейт). Многие уже знают силу
+
на ВК после стримов/игр Артаса (EvilArthas на твиче).
не стоит покупать когда против вас
на фри фарме и его никто не беспокоил (к этому времени у него обычно уже есть
и он легко может выжечь ману/убить и уйти, либо засплитпушить), исключение когда вы сильно доминируете на карте и у врагов почти нету кор айтемов (тут уже почти не важно что вы купите). Против
неплохо заходит (сжигает иллюзии в АОЕ, даёт мисы иллюзиям и т.д.). Если у врагов нету манаберна и вы собрали
вовремя, то это просто рай а не игра, вы можете смело (желательно с готовой
) влетать в гущу врагов прожать
и убивать/продамажить всех (урон в АОЕ колоссальный). С
лучше по раньше закончить игру (
в лейте так себе, у врагов может появится
). С
ВК довольно сложно раскайтить, плюс ВК будет наносить смешанный урон физический+магический (магический урон от жжения частенько помогает убить армированных врагов героев). Без
-а
теряет очень многое.
БКБ (Black King Bar - 3975) – можно рашить в хай ММР играх когда у врагов немало манаберна и вы ни разу не смогли ультануть. Тайминги покупки
после
,
,
,
,
/
: 19-22 – отличный, 23-26 нормальный, 27 и выше плохой (если вы купите
то почти лишаетесь урона и в дальнейшем в игре будете как танк).
очевидно спасает от любого манаберна (
,
,
и т.д.), что важно для ВК (иначе врядли ультанешь).
почти не дает урона, так что после него стоит задуматься о быстром конце игры или быстрой покупки следующего арта на ДПС (имеется ввиду урон+атак спид). Есть еще вариант покупки
когда у всех героя врага есть дизейбл/стан и т.д., иначе вы наврядли сделаете хоть один удар.
Аналоги :
и
.
Начнем с октарина (Octarine Core - 5900). Даёт две пассивки Cooldown Reduction (уменьшает время перезарядки всех способностей и предметов на 25%) и Spell Lifesteal (дает магический вампиризм, который восстанавливает здоровье в размере доли от нанесенного способностями урона, от героев 25%, от крипов 5%). Отлично сочетается с билдом через
+
+
, за счет того что снижает КД
+
, за счет дополнительного магического вампиризма с
,молний и
вас будет сложней убить. Снижение КД
+
тоже очень сильно сказывается на силе ВК. Также даёт немалое количество/регена ХП/МП, что очень важно для ВК. Хороший выбор когда у врагов всего один герой с слабым/среднем манаберном типа
,
и т.д. Им очень сложно будет выжечь ваше МП чтобы вы не переродились. Из минусов можно отметить цену – почти на 2к дороже
, также может плохо зайти против
/
(иногда
) потому что вы будете получать дополнительный урон от их манаберна и они могут выжечь ману под ноль.
Аганим (Aghanim’s Scepter - 4200). Даёт возможность воскреснуть после полноценной смерти на 7 сек в виде призрака для себя и союзников в АОЕ 1200 (баф союзников косвенно страхует вас от проигранного файта). Также допустим вас убили с
и у вас не было маны на
, и во время призрака (7 сек) если вы как-то отрегенили/использовали
или вам залили маны то ульт активируется и вы реснетесь живым (будьте аккуратны так как в призраке вам также могут выжечь ману и вы не реснитесь, лучше стоять в сторонке либо пополнить ману в последнею секунду, в призраке можно пройти повсюду как на
).
также хорошо в плане того что если вы допустим умираете, а на ульте еще КД (меньше 7 сек), то после смерти вы реснитесь в призрака (еще 7 сек) затем как закончится призрак, если у вас будет мана на ульт то вы снова реснитесь. Также есть вариант при котором вы просто умрете не став призраком, допустим у вас нету маны на
и ХП ниже 50 и у врагов есть
, он кидает
и во время падения вы просто умираете (возможно также сработает и с Циклоном от Еула
(Eul's Scepter of Divinity), не проверял). Я считаю что это баг, так как аганимный ульт не должен ничем отключаться.
очень хорош когда у врагов есть довольно много манаберна, вы просто деретесь до конца умираете, затем деретесь в призраке кушаете
и заново ресаетесь. В
же такое сложно себе позволить, во первых если увидев что вас могут заманабернить вы прожмете
вас могут попусту раскайтить переждав ваше
и после заманбернить, во вторых если вас задизейблять (стан, хекс и т.д.) до нажатия
и на время дизейбла убьют заодно выжигав ману вы просто умрете с
на руках, в третьих почти после каждого случая когда вам могут выжечь МП придется прожимать
чтобы не потерять МП (
+
от инвокера,
манту юзнет,
допельгангер и т.д.) и вам скорее всего придется ждать КД
ну и в четвертых
дает баф союзникам, временно спасая их от смерти. Из минусов можно отметить, то что сборка с
по началу будет занимать два слота в инвентаре (
+
), дальше
лучше заменить на
(если у вас будет
+
то КД ульта по факту будет 38 секунд, при учете 7 сек. в призраке). Иногда, если игра затянулась в глубокий лейт то лучше заменить на
. Ну и как по мне это один из сильнейних аганимов в игре.
Кираса (Assault Cuirass - 5250) – неплохой выбор для выхода в лейт, когда у врагов есть сильные физ. ДПСеры (
,
,
) или
(мины физ. урон). Тайминги покупки
после
,
,
,
,
/
: 20-24 – отличный, 25-28 нормальный, 29 и выше плохой.
также хороша, когда у врагов есть много спелов на минус армор (
,
и т.д.). Можно хорошо пушить с аурой минус армора по зданиям и неплохому атак спиду. Армор даёт возможность долго жить в драках, плюс хороший бонус армор/атак спид команде. Отлично выглядит в лейте.
Мжолнир (Mjollnir - 5700) – даёт довольно много атак спида (+80), один из лучших ДПС айтемов на ВК). Тайминги покупки мжолнира после
,
,
,
,
/
: 20-25 – отличный, 26-30 нормальный, 31 и выше плохой. Молнии с пасивки дают хороший бонусный урон, также ВК будет наносить смешанный урон (физ. + маг. с молний) что может пригодится когда вы бьете цель под
или под
. Баф мжолнира (Static Charge) очень хорошо смотрится, когда вас фокусят или в комбе с
+
.
МКБ (Monkey King Bar - 5400) – отличный выбор когда у врагов есть герои (
,
,
и т.д.)/айтемы на уворот (
,
и т.д.). Тайминги покупки
после
,
,
,
,
/
: 20-25 – отличный, 26-30 нормальный, 31 и выше плохой.
почти всегда нужно в лейте. Микростан от
часто помогает сбить
, касты, ченнелинг спелы (
,
и т.д.)
Муншард (Moon Shard - 4000) – даёт просто божественный атак спид (+120 в не скушанной форме), наверно один из лучших айтемов на ВК в плане ДПСа (отталкиваюсь от критериев цена+качество). Тайминги покупки
после
,
,
,
,
/
: 18-23 – отличный, 24-27 нормальный, 28 и выше плохой. Его пассивная способность Shade Sight, даёт приятный ночной вижион ночью (+250), в этом плане очень хорош против героев типа
,
и т.д.. Также ближе к лейту
можно скушать, получив +60 атак спида навсегда и освобождая слот. Отлично сочетается с
, можно не выпустить вражеского героя из стана. Из плюсов также можно отметить приятную сборку через два гипера
(Hyperstone - 2000).
Дезолятор (Desolator - 3500) – тоже как и
один из лучших айтемов на ДПС в доте в плане цена+качество. Тайминги покупки
после
,
,
,
,
/
: 17-22 – отличный, 23-26 нормальный, 27 и выше плохой. За счет минус армора по зданиям и немалому урону,
решает одну из слабых сторон ВК – довольно слабый пуш потенциал. Очевидно что при помощи
проще пробить армированных героев типа
. Неплохо сочетается с
.
Мидас Hand of Midas – 2050 – отлично выглядит на ВК в патче 6.88, наверно из-за апа критов по не героям. Даёт отличный фарм потенциал для ВК (такая возможность хороша когда игра пассивная и ты не особо отстаешь от быстрофармящих кери (
,
,
)), также важен и буст по опыту, чтобы быстро получить 16 лвл (3 лвл ульта). Атак спид с мидаса тоже очень полезен, активка
часто неплохо помогает против самонеров (
,
и т.д.).
Бладорн (Bloodthorn - 7195) – супер-мега-крутой артефакт для ВК, был введен не так давно. Активка
Soul Rend - очень хороша против героев с мисами (
,
и т.д.), сайленс отлично заходит почти против всех героев доты, плюс не забываем про 100% криты на цель (145%) от всех атакующих юнитов. Даёт небольшой атак спид и урон, плюс полезный для ВК манареген. Кулдаун на активке очень маленький 10 секунд, что довольно имбово. Из минусов, довольно не сложно диспелится (
,
и т.д.)
1. Абуз - когда у врага есть манаберн и ты боишься что тебе выжгут все МП до ульта, бегаешь с включенным
чтобы потерять большой % своего ХП перед дракой и в драке если тебя манабернят выключаешь
и умираешь до того когда тебе выжгут МП для
.
2. Контроль критов – это фишка Артаса, во время фарма, когда вы бьете умирающего крипа видя выпадающий крит моментально наводите атаку на крипа с большим запасом ХП чтобы в сумме ускорить фарм/с экономить тычки на крипах и т.д. Если у вас осталось малое кол-во ХП то лучше добивать каждого крипа, иначе можно умереть контроля криты и оставляя несколько крипов на лоу ХП.
3. Стики – против манабернов в драке всегда желательно держать 10+ зарядов на , чтобы перед смертью заюзать их и реснуться. Не забывайте переключать
на инту после юзания
для большего манапула. Такой мув очень хорош против
.
4. Абуз – перед каждый юзанием
предварительно переключайте
на интеллект чтобы с экономить МП. Очень важный аспект игры за ВК, таким мувом вы обычно экономите порядка 40+ МП (примерные цифры) за каждый
.
5. Фейк стан – старайтесь разводить героев на скилы (в основном эскейп скилы: ,
,
и т.д.) кидая и отменяя анимацию
. Позволяет держат врага в страхе.
6. Абуз – когда перемещаетесь по лесу/карте в целом, проедайте деревья чтобы делать дополнительные проходы, которые в дальнейшем могут помочь вам избежать ганга либо чутка ускорить фарм за счет коротких дорог. Также массово можно рубить деревья для вижиона, чтобы издалека увидить приближающего врага. Частенько массовая срубка деревьев хороша против определенных героев типа
(ей обычно комфортно прятаться в деревьях),
(чтобы было меньше деревьев под его
) и т.д..
7. Лесные крипы – убивайте первыми самых назойливых крипов. Допустим вы фармите лагерь призраков (баньши), первым лучше всего убить так как её орб эффект снижает АС и МС, этот мув слегка ускорить ваш фарм. Также допустим вы фармите лагерь волков, лучше первым убить главного волка
чтобы он не давал ауры и т.д..
8. Стан – всегда прокликивайте врагов на наличии в инвентаре. Враги всегда могут сделать тп аут если вы сразу кинете
, так что лучше вначале по возможности пробить героя врага чтобы он умирал после за
.
9. БМ – часто в играх замечал что игроки не знают что работает на Рошана. Чтобы слегка ускорить фарм Рошана юзайте
почаще.
10. Руна иллюзий – если у вас есть и вы берете руну иллюзий, включите
перед взятием руны чтобы довольно сильно усилить свои иллюзии.
В дальнейшем планирую дописать про ВК сапорта и лесника, также как стоять против конкретных героев и играть против определенных кери героев. В теме можете указать этих героев. Также можете уточнять интересующие вас аспекты игры за ВК.
Также отдельное спасибо за создание гайда: Arthas, Qsnake, Freezing.
Если вы нашли недочеты или грамматические ошибки, просьба указать на них.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: