Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

"Team Play" или как научиться играть в команде. тактика Dota 2

"Team Play" или как научиться играть в команде.

04 Сен 2012 в 08:17

31620

2
Введение

Ну я думаю все знают ну или покрайнеймери догадываются. Team play или игра в команде может означать только одно это слаженные действия в следствии их успешного выполнения команда добивается успеха. Но как известно в пабе это редко встречаешь и я частво с этим сталкиваюсь поэтому я решил написать данный гайд.

p.s. В этом гайде используются сокращения (слэнг) если вы не понимаете его, то советую прочитать соответствующий гайд.

Немного о ролях

Как известно многим есть множество ролей но основные роли их 5.

p.s. Описывать подробно не буду тк вы можите просмотреть подробную информацию о действиях той или иной роли в соответствующих гайдах.

Full suport - Как известно он помогает команде за счет своих умений, покупке s_observer_ward.jpg s_sentry_ward.jpg , s_smoke_of_deceit.jpg , s_dust_of_appearance.jpg и прочей подобной чтуки. Но многие в пабе пытаються сделать из них леитера и как известно это получается плохо, т.к. керри не фармит из-за того что саппорт пытается нафармить себе на лейт.

Плюсы паб сапа:

+Возможно он нафармит за счет слабого противника и будет не плохим дополнением.

Минусы паб сапа:

-Нету вижина на карте из-за этого происходит глобал фид, в итоге все друг на друга кричат и т.д. т.п.

-Не помогает керри фармить себе голду, из-за этого тоже возможен ганк на керри, что не есть хорошо.

-Возможно при мас файтах он будет фармить себе голду, в то время как команда нуждается в его умениях и соответственно проигрывает драку.

Semi support/Jungler - Как таковых в пабе встречаются достаточно часто, но они не до конца понимают, что семи должен делать. Семи по сути - это лесные герои, т.к. постановка линий в пабе в основном 2-1-2, в случаи лесника 2-1-1. Семи и его задача максимально быстро нафармить себе на ключевые придметы ( s_mekansm.jpg , s_pipe_of_insight.jpg , s_blink_dagger.jpg , s_necronomicon.jpg и т.д. т.п.). После того как он это сделает он должен максимально их реализовывать помогая команде в мас файтах. Также в категорию семи входит довольна сложные герои такие как: Чен, Енчантрес, Люкан, Енигма, иногда друид. Т.к. играя на этих героях нужно владеть микроконтролем, то есть управлять не только героем, но и крипами, волками, едалонами, мишкой. Многие в пабе просто не берут крипов, поэтому становиться труднее его команде.

Плюсы паб семи:

+Зачастую собирают нужные предметы

Минусы паб семи:

-Возможна слабая активность в мас файтах из-за того что "НУЖНО ФАРМИТЬ" и фармит лес дальше.

-Слабое понимания этой роли, т.к. семи сапорт довольна обширная роль.

Midder - ну эта роль встречается во всех паб играх, но как всем известно существует некая борьба за мид среди игроков. Например: пудж и инвокер в одной команде и они начинаю файт кто же пойдет на мид и зачастую идут оба и проигрывают лайн, что как известно не есть хорошо. Суть этой роли "обоссать" противника на миде.

Плюсы и минусы паб мидера:

+Ну особых плюсов я выделить не могу, также как и минусы, там все решает скил и понимания роли/игры.

Solo hard - Эта роль встречается в пабе редко т.к. не часто играют лесными героями, а как известно расстановка в пабе 2-1-2. Роль очень сложная исходя из названия, т.к. нужно чувствовать карту и свой лайн.

1. Нужно стараться не фидить

2. Удерживать лайн

3. Получать опыт

4. Получать деньги как ни странно

Плюсы паб соло харда:

+Выделить их не могу т.к. редко встретишь достойного харда в пабе.

Минусы паб соло харда:

-Минусов много не буду их все перечислять.

Semi/hard carry - Ну также встречается в пабе, но не в тех кол-вах. Керри в пабе есть всегда и иногда их 5, но проблемой 5-ти керри является таковой, что всем нужен фарм, а его не так уж и много, т.к. нужно не забывать что если противник не тупой и понимает, что нельзя давать фармить керри. Поэтому если противник соберется и просто пойдет штурмом 5 керри ничего сделать не смогут, но если игра затеняться тогда наступит беда.

Плюсы паб керри:+Также не могу выделить плюсовМинусы паб керри:-Многие очень плохо ласт хитят крипов.-После 10-ти минут или около того перестают фармить, но зато под конец игры вспоминают об этом :D-Часто фидят если у них не пошел фарм.Ну в принципе это все по ролям, давайте приступим к основной части гайда.

Основы основ

Игра в команде в пабе дает большое преимущество над противником. Дело в том что в пабе игроки делают, то что считают нужным. То есть никто не будет тебя сейвить пока ты фармиш. Ни кто не спасет тебя когда ты будешь в беде ну или будут отдаваться по очереди (фидить) ну и в конце вся команда на тебя будет кричать, что ты отдался и они вслед за тобой.

Провернув одно удачное комбо или же сыграть как команда в пабе может означать победу, но как известно бывают такие случаи.

Например: команда стартует на ура убивает ганкает т.д. т.п. Счет становиться большим 34-10 и команда которая проигрывает может затащить провернув 1-2 удачные драки, тогда противник растеряется из-за того что у них нету капитана (куратора) и соответственно преимущество будет потеряно.

Это очень хороший фокус и овладеть им очень просто. Team Play (Игра в команде).

За частую из-за приятного аспекта в пабе игроки делают, то что считают нужным. Это сделать не возможно т.к. Например: m_icon.jpg может ультануть s_ability4.jpg в одного ЧТОБЫ ЗАСТИЛИТЬ, но об этом позже. Если все перевернуть в другое русло то станет понятно, что ультанув тайд в мас файте удачно, все драка выиграна.

Делайте выводы.

Стил фрагов

Всем известный стил фрагов - это хорошо что игроки успешно добивают вражеских героев, но приятного здесь мало.

Например: m_icon.jpg кинул свой ульт s_ability4.jpg и видно что противник "догорит" то есть не требует лишних забот он и так уже труп, но как известно в пабе, просто так его не отпустят. Например m_icon.jpg или m_icon.jpg (Это самые известные) кидают свой ульт s_ability4.jpg s_ability4.jpg в игроков с очень малым кол-вом хп дабы застилить (ну есесно повысить себе стату) о каком тим плэе может идти речь? Да есть ряд нюансов.

1. У тебя мало хп и у него и что бы 100% добить ты юзаешь ульт.

2. Есть вероятность что его задэнаят

3. Если таково требует ситуация дабы быстро слить противника, чтобы тот не натворил бед.

Ну с этим думаю мы разобрались.

Суть

Не будем мусолить эту тему кучей текста я думаю достаточно, покажу наглядно.

Мас файты могу произойти в любой точке карты, но есть точки файта где довольно тяжело сражаться - это возвышенности. А все из-за того что когда герои стоит ниже противника, то есть на возвышенности, то он его не видит. Поэтому есть ряд интересных фокусов.

Например:

Бежишь от врага на лоу хп, забежал на гору и сразу тп. В то время как противник думает что вы побежали дальше из-за отсутствие виженна, но если там стоит вард то вам не повезло :D

images.jpg i.gif

На картинке черными кружками показанны основные места файтов, но как известно хороший вард и преимущество теряеться, но есть один минус это могут быть миссы

Рошан выделен красным кружком, там в основном происходят ключевые файты, но зачастую в пабе они редко случаются из-за недостатка вижена на карте.

И так с эти разобрались. Перейдем к соновам тим плэя. Как известно в пабе редко берут комбо или связку, в основном рандом (я вечно играю на рандоме :D) или героями которыми хотят научиться или просто поиграть.

Есть одно НО, и из 5-ти керри можно сделать отличную команду создавая при этом отличный тим плэй. Нужно играть сообща стараться не делать глупостей и т.д.

Также если команда тоже играет сообща, то тогда просто решает пик и хорошо переведенные мас файты.

Также хотел добавить есть еще неплохой фокус, чтобы увеличить свое преимущество - это ганк.

Из-за того что все мы люди эмоциональные но мб все :D то когда тебя ганкают по кд, у тебя ни денег ни предметов, плюс ко всему становиться -мораль, пропадает желание играть и т.д. И в основном это победная стратегия, так что дерзайте, но учтите здесь нужен тим плэй, т.к. без него каждый участник ганка, захочет, этот поход обернуть в свою пользу, а как спросите вы. Да просто состилить, по выше описанному методу. Но также учитываете нюансы стила, он бывает разный.

Получения преимущества

Его легко завоевать, также его легко потерять.

К чему это я бывает случаи, что тащиш ТАЩИШ и ТАЩИШ и казалось бы что все игра выиграна, но вот в случаи одного провального замеса все меняется.

И как часто является фид, самый обычный фид. Есть такой незаметный пункт как Dominating, Killing spre, GODLIKE и т.д. Для многих это потерять лишь то что при убийсве не будет орать ГОДЛАЙК или что то в этом роде, а это еще и деньги, большие деньги.

Почему я это написал, потому что. Игроки получившие преимущества начинают играть неаккуратно что приводит к фиду и потери преимущества, как гриться нужно в этом случаи брать пример с китайцев. Нужно со измерять силы, если 1-1 и ты уверен что ты его убьешь окей, но посмотри на карту если ты видишь что его тимейты далеко, то тогда дерзай, а если нет, то лучше подождать подкрепление.

Также основной частью удачного ганка является смоук, не забывайте про него. А вот и он собсна s_smoke_of_deceit.jpg .

Заключение

Эм, что хочу добавить от себя, нарабатывайте тим плэй, т.к. зачастую еще есть такое, что тимэйт видит что вы пытаетесь сделать комбо, то он тоже попробует, но а если нет, то вам не повезло с тимэйтами :D

p.s. Гайд по возможности буду дорабатывать. И еще одно возможно вы многое из выше написанного знаете, но в пабе это редко заметишь.

Tidehunter­
­
Ближний бой
Initiator - Durable - Disabler - Nuker
Doom­
­
Ближний бой
Carry - Disabler - Initiator - Durable - Nuker
Lina­
­
Дальний бой
Support - Carry - Nuker - Disabler
Lion­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Initiator
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Smoke­ of­ Deceit­
100­
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
­
Dust­ of­ Appearance­
180­
Использование: делает всех невидимых героев поблизости видимыми и замедляет их.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 12
РАДИУС: 1050
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
­ Расход маны: 5
­ Перезарядка: 30
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Pipe­ of­ Insight­
3500­
Активируемая: Barrier — создает на себе и союзниках, находящихся в радиусе 900, магический барьер, блокирующий 400 магического урона.
Пассивная: Insight Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца и увеличивает их сопротивление магии на 10%.
+ 9 к регенерации здоровья
+ 30% к сопротивлению магии
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В АУРЕ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900
БЛОКИРУЕТ УРОНА: 400
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БАРЬЕРА: 12.000000
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 900
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 60

Компоненты

­
­
­
­
Blink­ Dagger­
2250­
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
­
Necronomicon­
2700­
Активируемая: Demonic Summoning — призывает на 40 сек. воина и лучника, сила и ловкость которых увеличиваются вместе с уровнем Necronomicon. Воин третьего уровня способен раскрывать невидимых юнитов. Можно улучшить.
+ 15/21/24 к интеллекту
+ 8/12/16 к силе
ЗДОРОВЬЕ ВОИНА: 700/800/900
УРОН ВОИНА: 45/60/75
СЖИГАНИЕ МАНЫ ВОИНОМ: 25/50/75
УРОН ОТ УБИЙСТВА ВОИНА: 550/675/800
ЗДОРОВЬЕ ЛУЧНИКА: 700/800/900
УРОН ЛУЧНИКА: 60/90/120
СЖИГАНИЕ МАНЫ ЛУЧНИКОМ: 125/175/225
СКОРОСТЬ АТАКИ В АУРЕ ЛУЧНИКА: 5%/7%/9%
­ Расход маны: 50
­ Перезарядка: 95

Компоненты

­
­
­
­
Smoke­ of­ Deceit­
100­
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
Ravage­ | Tidehunter­
­
Сотрясает землю, выпуская во все стороны щупальца, нанося при этом урон и оглушая рядом стоящих вражеских юнитов.
Расход маны: 150/225/325­
Перезарядка: 150­
Способность:
Урон: магический
к урону: 200 / 290 / 380
РАДИУС: 1025
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 2.02 / 2.32 / 2.77
Doom­ | Doom­
­
Проклинает вражеского героя, в результате чего тот получает периодический урон и теряет возможность использовать способности или предметы. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 150/200/250­
Перезарядка: 100­
Способность:
Действует на вражеских существ
Урон: чистый
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 15
УРОНА В СЕКУНДУ: 20 / 35 / 50
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СО СКИПЕТРОМ: 16 / 16 / 16
УРОНА В СЕКУНДУ СО СКИПЕТРОМ: 40 / 60 / 80
Laguna­ Blade­ | Lina­
­
Выпускает разряд молнии в одного врага, нанося сокрушительный урон. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 280/420/680­
Перезарядка: 70/60/50­
Способность:
Действует на вражеских существ
Урон: магический
УРОН: 450 / 650 / 850
Finger­ of­ Death­ | Lion­
­
Разрывает вражеского юнита, пытаясь вывернуть его наизнанку. Наносит очень много урона. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Расход маны: 200/420/650­
Перезарядка: 160/100/40­
Способность:
Действует на вражеских существ
Урон: магический
УРОН: 600 / 725 / 850
УРОН СО СКИПЕТРОМ: 725 / 875 / 1025
РАСХОД МАНЫ СО СКИПЕТРОМ: 200 / 420 / 625
ПЕРЕЗАРЯДКА СО СКИПЕТРОМ: 100 / 60 / 20
ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ СО СКИПЕТРОМ: 300
1 5 3 32 17 15

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
02 Сен 2014 в 02:12
0
По сути, не плохо. Но пользуйся сайтами с проверкой правописания, если сам правил не знаешь. Читать очень тяжело.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.
Есть предложение по улучшению сайта?