Как побеждать в Ability draft|Абилити драфт тактика Dota 2

Как побеждать в Ability draft|Абилити драфт

29 Май 2019 в 03:17
63835
18

Содержание

Открыть все споилеры

Очень часто встраются люди, которые играют "для себя", "для развлечения", "для фана". Возможно этим они оправдывают свой низкий уровень игры и отсутствие желания совершенствоваться. Никогда не понимал почему люди, которые не хотят играть в команде и/или побеждать, заходят в командные игры, но речь не об этом. В абилити драфт первый пик (первый раунд) является ключевым и на 40% определяет исход игры. Любое неверное движение может уничтожить шансы на победу. "Пикаю что хочу" - именно эта фраза, которую в абилити драфт слышат каждый день и из-за которой проиграно большинство игр, заставила меня составить списки наилучших и наихудших пиков первого раунда. Ведь исход большинства игр определяется именно на этой стадии. 


Версия для ленивых:

Самые лучшие абилки для первого пика  (хорошие абилки)

ability3.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability4.jpg ability4.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability2.jpg

ability2.jpg ability4.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability4.jpg ability4.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability1.jpg  


Самые худшие абилки для первого пика (плохие абилки)

ability2.jpg  ability3.jpg  ability2.jpg  ability3.jpg  ability3.jpg  ability3.jpg  ability3.jpg  ability4.jpg  ability2.jpg  ability2.jpg  ability3.jpg  

ability3.jpg  ability4.jpg  ability3.jpg  ability3.jpg  ability1.jpg  ability3.jpg  ability3.jpg  ability4.jpg  ability2.jpg  ability3.jpg  ability2.jpg  

Прежде чем закидывать меня тапками, попрошу дочитать до конца.


Полная версия для любознательных и дотошных (принципы, теория, практика, что, как и почему):

Вклад в игру в АД и уровень игрока определяется количеством нанесенного урона (посмотреть можно после игры в консоли, либо на специализированных сайтах: дотабафф/ясп.ко) и соотношением побед/поражений. Игроки, которые берут первым пиком абилки из первого списка наносят больше урона и побеждают намного чаще, чем те, кто берет первым пиком абилки из второго списка. Это факт. Если Вы с этим не согласны - можете провести небольшой тест.

Спойлер: Проверяем теорию на практике
Открываем дотабафф и ищем последние игры ад. За абилку из первого списка команда получает +1, из второго списка - -1. Команда, набравшая в сумме больше очков - обычно побеждает.

Например, беру случайные 3 игры и ищу абилки из обоих списков:

Игра 1 Первая команда: ability4.jpg  + ability4.jpg  = 2; Вторая команда: ability2.jpg  - ability3.jpg  - ability3.jpg  - ability2.jpg  = -2

Игра 2 Первая команда: ability2.jpg  + ability4.jpg  = 2; Вторая команда: - ability4.jpg  - ability3.jpg  - ability2.jpg  - ability3.jpg  - ability3.jpg  = -5

Игра 3 Первая команда: ability4.jpg  + ability3.jpg  - ability4.jpg  = 1; Вторая команда: - ability3.jpg  = -1

В каждом случае выиграла та команда, у которой баллов больше



Общая теория полезности абилок.

Основные функции абилок в доте:

  • Выживаемость. Если героя крайне сложно убить - значит он может играть более агрессивно. К сожалению 90% игроков в ad действую по принципу: "Вижу врага - бью врага/сливаю все абилки во врага". Поэтому с правильными абилками можно не только фармить практически в любой точке карты, но и впитывать в себя неприличное количество урона, принося тем самым огромною пользу команде в замесах. Выживаемость - это фарм. Фарм - это итемы. Итемы - это дпс. Дпс - это победа. Хотите выиграть - забирайте абилки чтобы не дохнуть.
  • Урон. Вроде бы очевидно, но на практике ситуация очень грустная. У Вас должны быть абилки, которые позволяют наносить урон. 
  • Фарм. Старайтесь брать абилки, которые ускорят/облегчат фарм, особенно если выпала слабая моделька (урон 40 и/или скорость передвижения 285). 
  • Дизейбл/контроль - станы/хексы/замедление/астралы и тд и тп.

Критерии выбора абилок:

  • Актуальность. Некоторые абилки в доте с каждой минутой становятся слабее. Другие - наоборот, с каждой минутой усиливаются. Я же рекомендую брать первым пиком те абилки, которые полезны всегда, т.к. нельзя предсказать заранее, сколько будет длиться игра
  • Надежность. Абилки, которые то работают то нет - зло. Привет 20% баш и криты. Думаю у каждого были ситуации, когда берешь баш и делаешь 4 тычки по врагу - а он все равно улетает на тп
  • Независимость. Многие абилки бесполезны без итемов. Ну совсем бесполезны. Поэтому если вдруг игра пошла не так, и/или соперники сильные, а герой потратил драгоценный первый пик именно на такую абилку - то перевернуть игру в свой пользу ему будет ой как не просто.
  • Универсальность. Сбалансированные герои выигрывают доту.
  • Выше приведены четыре функции абилок, и основная задача на время драфта не ударятся в какую то одну из них, а взять всего по чуть-чуть. Не берите 3 абилки, выполняющие одну и ту же функцию! 
    Спойлер: Например
    Не так давно за меня играла m_icon.jpg , которой достались ability2.jpg   и  ability4.jpg .  Я был готов расцеловать парня за такой чудесный пик, НО следующим (третьим) пиком он взял себе  ability3.jpg  , хотя мог выбрать  ability3.jpg  . Да, дпс он выдавал огромный, однако ни в одной драке он так и не смог убить больше 2-х героев. Т.к. ему в лицо прилетал стан и он тут же оказывался в таверне, т.к. у него не было ни абилок для выживаемости, ни итемов. Если вы хотите быть керри - в первую очередь подумайте о выживаемости, во вторую - о фарме, и только в третью очень - об уроне. Другой пример -  ability2.jpg  + ability1.jpg  + ability3.jpg  Да, убить героя с такими набором крайне сложно, но и сам герой вряд ли сможет хоть что-то сделать 
  • Полезность. В ad множество всевозможных связок. Но если Вы не пикаете два раза подряд - всегда учитывайте возможность того, что вторую абилку заберут и начинайте с более полезной абилки. 
    Спойлер: Например
    Лежат в пике ability1.jpg  и ability2.jpg . Обычно все сначала пикают ability1.jpg , что неверно, т.к. вся вражеская команда начинает старательно прочесывать глазами весь перечень абилок и разбирает все, с чем ability1.jpg  хоть как-то работает. Нужно пикать ability2.jpg . Т.к. в глаза не так бросается и отлично работает сам по себе. ability1.jpg  же сам себе - довольно бесполезен. Правило выбора: представляйте, что Вы обязаны пикнуть только одну из этих абилок. 

Несколько слов о плохих абилках.

Я не считаю эти абилки самыми ужасными, просто выиграть с ними намного сложнее, особенно если противник берет хорошие абилки. Причем сложность возрастает многократно с количеством плохих абилок в одной команде. Если один герой из команды взял плохую абилку - это не сильно повлияет на исход игры. Два - Уже проблема. Три и больше - выиграть практически невозможно.

Но самое ужасное не в том, что взяв плохую игрок будет мало полезен своей команде, а в том, что этим он дарит хорошую абилку врагу, которых и так очень мало (в среднем 3-4 за игру)

Подробное описание списка самых худших абилок.

В список попали самые популярные абилки, которые провалились как по критериям выбора (Актуальность, Надежность, Независимость, Полезность), так и по функциям (Выживаемость, Урон, Фарм, Дизейбл).

ability3.jpg  ability2.jpg  ability3.jpg  ability3.jpg  ability3.jpg  ability4.jpg  ability2.jpg  ability2.jpg  ability3.jpg  ability2.jpg  ability3.jpg  ability4.jpg  ability3.jpg  ability3.jpg

Лень мне раписывать каждую из этих абилок, да и отличия минимальны, поэтому вот:

Все эти абилки бесполезны без итемов. Фарм они ускоряют незначительно. Серьезного преимущества на лайне не дают. Выживаемость не увеличивают совсем. Что думают те, кто берет эти абилки - не понятно. Возможно примерно следующее: "Я как нибудь нафармлю 3-4 слота и буду убивать все живое". На практике все происходит наоборот. Они абсолютно ничего не могут нафармить, и их нагибают с такой скоростью и частотой, что большую часть времени проводят в таверне. Кто-то может сказать, что баш - это крутой дизейбл - вынужден возразить. Чтобы он срабатывал более-менее регулярно - нужно его максить. Средняя скорость атаки на 7-10 левле - 1 удар в секунду, урон - 80. Чтобы убить врага понадобится секунд восемь, да и то, если противник будет стоять афк. Ну это я к тому, что с этими абилками невозможно никого убить.

ability2.jpg  ability3.jpg  

Эти абилки выделяются на фоне предыдущих. Если те можно назвать - совсем бесполезными (1-2 балла из 5), то эти - середнячок, на троечку потянут, да и то, ТОЛЬКО на героях с дальней атакой. Иногда с их помощью даже удается убить 1-2 врагов в драке. Да и фарм они ускоряют прилично. Но они и рядом не стоят с хорошими абилками. Зато забирают их чуть ли не первыми в каждой игре.  

ability3.jpg   стоит пикнуть в двух случаях: либо у Вас есть  ability2.jpg , либо ability4.jpg . Точка.

ability2.jpg  можно взять либо с ability2.jpg , либо с  ability2.jpg , либо с ability2.jpg  на ренж герое. Но это исключительные случаи, обычно никто Вам не даст взять такую связку. Но даже если и дадут - далеко не факт, что Вы сможете выиграть.

Если у Вас мили герой - забудьте про эти абилки и никогда никогда никогда их не берите.

Никто конечно меня не послушает, поэтому в числах показываю разницу между критами. 

Спойлер: Сравнение критических атак

ability4.jpg  +53% к урону

ability3.jpg  +35% к урону

ability3.jpg  +30% к урону

ability3.jpg  +18% к урону


ability2.jpg   +66% в секунду

ability3.jpg   +30% в секунду

ability2.jpg   +20% в секунду

То есть криты по количеству дополнительного урона проигрывают какой-нибудь  ability3.jpg  или  ability3.jpg . А на фоне абилок из хорошего списка (ability4.jpg  ability4.jpg  ability3.jpg  ability4.jpg  ability1.jpg ) - просто ни о чем:



ability1.jpg  ability3.jpg

После 30ой минуты полезность абилок стремится к 0. 

Если враги умеют играть абилити драфт (берут абилки чтобы убивать), то и до 30ой минуты полезность абилок будет очень сомнительна. 

 ability3.jpg  ability4.jpg  

Чтобы реализовать данные абилки - нужно убивать врага. Причем как можно больше и чаще. Но помогают ли эти абилки убивать врага? - Нет, совсем не помогают. Помогают ли фармить? И снова нет. Пикая эту абилку, вы вверяете судьбу игры в руки ваших тиммейтов - "Команда - вся надежда на Вас, если не будете убивать врагов - то скорее всего и я всю игру буду бесполезен!". Не самое разумное решение, тем более для первого пика.

ability2.jpg  ability3.jpg  

Очень часто берут, в основном чтобы фармить лес. Ну как бы да, лес с ними фармить немного проще, но вопрос: Зачем их брать фест пик - для меня загадка.

Абилки на победку.

ability3.jpg

Моя любимая абилка. Если два основных направления для дальшнейших пиков: а) бесконечный стан б) огромный урон 

В первом случае берем абилки с минимальным кд. Идеальный вариант - отсутствие кд. В доте таких абилок четыре: ability1.jpg  > ability4.jpg   >= ability4.jpg > ability4.jpg  + aghanims_scepter.jpg . Автершок плюс любая из них - очень жесткая связка в аду. Но противники редко делают такие подарки, поэтому идем дальше. ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability3.jpg  и тому подобное, кд меньше трех. Очень часто пикают в аду, но выигрывают уже не так часто. Все таки бесконечно держать врага в стане не получается, и поэтому у противников появляется шанс нажать бкб/сайленс/еул/стан и тд и тп. Отдельно нужно выделить сосалку банши и шрапнель снайпера. 

Теперь второй путь. Путь война. Берем аое нюки с уроном около 300, желательно БЕЗ анимации каста, и кд в разумных пределах (по-возможности). ( ability1.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability2.jpg   и тд и тп). В результате враги получают огромный урон за минимальное время.  После 30ой минуты можно купить рефрешер. Чтобы наверняка. Особенно хорошо смотрится с ультом дисраптора. Капелька математики: Возьмем для примера две абилки: ability1.jpg  и ability1.jpg . Урон: 325+240+125+125=815 КД: 5.5 секунд ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СТАНА: 1.5-3.0 секунды. Расход маны: 75+145 = 220. Такой дагон 5 уровня, который станит и выдает аое урон. Жаль использовать можно только в упор, но кого это остановит?=) Понятное дело фармить крипов таким набором  настолько просто, что монеткопикеры, мидасофилы и ультофурионопикеры смотрят на наш гпм в конце игры и охреневают.

Хорошо сидит на любом герое, но я предпочитаю танков, т.к. пережить кд абилок проще.

ability4.jpg  ability4.jpg

тут как бы нечего добавить. 

ability1.jpg

собрать aghanims_scepter.jpg , взять ульт и, как вариант, еще 1-2 абилки, улучшаемые aghanims_scepter.jpg ( ability4.jpg ability4.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability1.jpg   ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ). Подходит абсолютно любому герою, т.к. позволяет догнать, убежать, сбить каст, просто застанить полкоманды. Она и раньше была одной из лучших абилок в ад, но с добавлением aghanims_scepter.jpg  ворвалась в самый топ. 

ability4.jpg  ability4.jpg

Самые простые абилки для победы. Задача - собрать в замесе как можно урона. Итемы - не нужны. Фарм - не нужен. Полезны на любой стадии игры. Если получится собрать аганим - просто сказка. 

ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg

Кто в доте не умирает - тот и побеждает. Поэтому если Вам приспичело быть керри - начинайте с этих абилок.

ability3.jpg  ability2.jpg

Нельзя отдавать такие абилки врагу. Поэтому если есть возможность - берите не думая. Отдавая эти абилки врагу, Вы увеличиваете их шансы на победу в два раза.

ability4.jpg

Абилка очень крутая. Но, если Ваши гениальные тиммейты набрали пассивок и с воплями "ты, сцуко, крипа у меня добил" идут втроем фармить лес, то абилка становится бесполезной. С другой стороны с такими тиммейтами любые абилки бесполезны =(. Если у Вашей команды начало не задалось - сделать кумбек будет не просто, но возможно (особенно когда враги с годлайками начнут сливаться под фонтаном).

Если же у Вас начало не задалось, а у врагов есть трек - можете сразу вставать афк у фонтана. 

В более-менее равных играх, именно наличие трека определяет победителя.

ability3.jpg

Идеальный вариант - абилки с небольшим кд, не требуют затрат по мане, не таргетные (или таргет можно на себя юзать). ability3.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability2.jpg  . Если можно выбрать - предпочитаю змеек. Маны требует мало, а польза - огромна. Обзор в доте увеличивает шансы на победу в два раза. Спасает от ганков, помогает добивать врагов, особенно ночью/в лесу/на хг. Позволяет перекрыть узкий проход и добить врага/убежать.

Но можно и тупо взять три спелла, что не так весело, но тоже допустимо.

ability4.jpg

Если у врагов 3 и больше героя с ренжом 600+ - польза от змеек заметно снижается, поэтому лучше пикать против милишников/ренжей со средней дальностью атаки

ability4.jpg

Айсфрог за последнии четыре патча четырежды усилял эту абилку:

6.84 пробивает невосприимчивость к магии

6.85 способность больше не является уникальным модификатором атаки

6.86  dragon_lance.jpg  

6.87  hurricane_pike.jpg  

Спойлер: Для умников

Предчувствую горение в связи с 

6.87 Максимально возможный урон уменьшен с 375/500/625 до 245/315/385

добавить сравнение


ability4.jpg

Часто слышу такую фразу: Зачем мне нюки - я же не маг! Маги - самые убогие герои в доте, и с каждой минутой они, в отличие от ловкачей и силовиков, они остаются такими же убогими. В доте огромный разброс характеристик героев, и если недостаток маны можно вылечить арканами (тапок + 900 голды), то убогая анимация атаки, низкая скорость атаки, никчемный урон, отсутствие брони и хп, низкая скорость передвижения будут преследовать всю игру. К сожалению данные "минусы" являются нормой для большинства героев с интелектом, и, при прочих равных условиях (набор скиллов и пряморукость) команда из 5 интеллектуалов с вероятностью 90% сольет.

Я же наоборот, рекомендую делать нюкеров из ловкачей и силачей, т.к. ботл и арканы позволяют проворачивать следующий финт, когда маны ноль: выложить арканы, выпить ботл, взять арканы обратно. Восстанавливает от 50% до 100% маны. Убить врага. Взять руну. Повторить все сначала. Рун в игре достаточно, и в результате первые 20 минут можно не ходить на базу. С магами такой абуз не работает.

ability4.jpg

Этот ульта и пара нюков позволяют на любой стадии игры отправлять в таверну пассивных любителей пофармить. Если не умеете ей пользоваться - учитесь. Это не инвокер, и много времени не займет)

ability1.jpg

Эта и раньше была шикарная абилка для керри, но с добавлением аганима стала совсем не прилична. Летать через горы и скалистые берега, +600 к дальности, -8% хп урона в секунду, КАРЛ, еще и замедляет на 40%. Пока не пофиксили - абузим, господа!

ability4.jpg

Го-го-големы... 

ability1.jpg  

Тут без арифметики не обойтись. Добавлю ее попозже.

Общие советы по стадии драфта.

Когда нибудь заполню. Или нет.

Отдельный респект и спасибо админу сайта. Очень приятно было весь день набирать продолжение гайда, а потом, нажав кнопку "Сохранить" получить надпись "Вам следует залогиниться". Естественно залогинившись все изменения были потеряны.





В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

главное взять инвиз рики и хук пуджа, враги будут офигевать, откуда прилетел хук.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Просьба залогиниться единственное что держит тебя в тонусе

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Абилити Драфт онли для фана же. Не вижу смысла играть на победку

Аватар пользователя

напиши про то что большинство абилок не правильно работают или не работают совсем

Аватар пользователя

не работает ТОЛЬКО пассивка сенд кинга и аганим на трента

Аватар пользователя

ульт арк вардена, метаморфоза тб на милишнике, ульт луны без бима. мб ещё что-то

Аватар пользователя

Ну еще не работает ульт луны без первой абилки. Очень многие об этом забывают =). Так же аганимы на нюкса и на лайфстилера не работают.

Комментарии
Форум