Очень часто встраются люди, которые играют "для себя", "для развлечения", "для фана". Возможно этим они оправдывают свой низкий уровень игры и отсутствие желания совершенствоваться. Никогда не понимал почему люди, которые не хотят играть в команде и/или побеждать, заходят в командные игры, но речь не об этом. В абилити драфт первый пик (первый раунд) является ключевым и на 40% определяет исход игры. Любое неверное движение может уничтожить шансы на победу. "Пикаю что хочу" - именно эта фраза, которую в абилити драфт слышат каждый день и из-за которой проиграно большинство игр, заставила меня составить списки наилучших и наихудших пиков первого раунда. Ведь исход большинства игр определяется именно на этой стадии.
Версия для ленивых:
Самые лучшие абилки для первого пика (хорошие абилки)
Самые худшие абилки для первого пика (плохие абилки)
Прежде чем закидывать меня тапками, попрошу дочитать до конца.
Полная версия для любознательных и дотошных (принципы, теория, практика, что, как и почему):
Вклад в игру в АД и уровень игрока определяется количеством нанесенного урона (посмотреть можно после игры в консоли, либо на специализированных сайтах: дотабафф/ясп.ко) и соотношением побед/поражений. Игроки, которые берут первым пиком абилки из первого списка наносят больше урона и побеждают намного чаще, чем те, кто берет первым пиком абилки из второго списка. Это факт. Если Вы с этим не согласны - можете провести небольшой тест.
Спойлер: Проверяем теорию на практике
Общая теория полезности абилок.
Основные функции абилок в доте:
- Выживаемость. Если героя крайне сложно убить - значит он может играть более агрессивно. К сожалению 90% игроков в ad действую по принципу: "Вижу врага - бью врага/сливаю все абилки во врага". Поэтому с правильными абилками можно не только фармить практически в любой точке карты, но и впитывать в себя неприличное количество урона, принося тем самым огромною пользу команде в замесах. Выживаемость - это фарм. Фарм - это итемы. Итемы - это дпс. Дпс - это победа. Хотите выиграть - забирайте абилки чтобы не дохнуть.
- Урон. Вроде бы очевидно, но на практике ситуация очень грустная. У Вас должны быть абилки, которые позволяют наносить урон.
- Фарм. Старайтесь брать абилки, которые ускорят/облегчат фарм, особенно если выпала слабая моделька (урон 40 и/или скорость передвижения 285).
- Дизейбл/контроль - станы/хексы/замедление/астралы и тд и тп.
Критерии выбора абилок:
- Актуальность. Некоторые абилки в доте с каждой минутой становятся слабее. Другие - наоборот, с каждой минутой усиливаются. Я же рекомендую брать первым пиком те абилки, которые полезны всегда, т.к. нельзя предсказать заранее, сколько будет длиться игра
- Надежность. Абилки, которые то работают то нет - зло. Привет 20% баш и криты. Думаю у каждого были ситуации, когда берешь баш и делаешь 4 тычки по врагу - а он все равно улетает на тп
- Независимость. Многие абилки бесполезны без итемов. Ну совсем бесполезны. Поэтому если вдруг игра пошла не так, и/или соперники сильные, а герой потратил драгоценный первый пик именно на такую абилку - то перевернуть игру в свой пользу ему будет ой как не просто.
- Универсальность. Сбалансированные герои выигрывают доту.
- Выше приведены четыре функции абилок, и основная задача на время драфта не ударятся в какую то одну из них, а взять всего по чуть-чуть. Не берите 3 абилки, выполняющие одну и ту же функцию!
Спойлер: Например
Не так давно за меня играла
, которой достались
и
. Я был готов расцеловать парня за такой чудесный пик, НО следующим (третьим) пиком он взял себе
, хотя мог выбрать
. Да, дпс он выдавал огромный, однако ни в одной драке он так и не смог убить больше 2-х героев. Т.к. ему в лицо прилетал стан и он тут же оказывался в таверне, т.к. у него не было ни абилок для выживаемости, ни итемов. Если вы хотите быть керри - в первую очередь подумайте о выживаемости, во вторую - о фарме, и только в третью очень - об уроне. Другой пример -
+
+
Да, убить героя с такими набором крайне сложно, но и сам герой вряд ли сможет хоть что-то сделать
- Полезность. В ad множество всевозможных связок. Но если Вы не пикаете два раза подряд - всегда учитывайте возможность того, что вторую абилку заберут и начинайте с более полезной абилки.
Спойлер: Например
Лежат в пике
и . Обычно все сначала пикают , что неверно, т.к. вся вражеская команда начинает старательно прочесывать глазами весь перечень абилок и разбирает все, с чем
хоть как-то работает. Нужно пикать
. Т.к. в глаза не так бросается и отлично работает сам по себе.
же сам себе - довольно бесполезен. Правило выбора: представляйте, что Вы обязаны пикнуть только одну из этих абилок.
Несколько слов о плохих абилках.
Я не считаю эти абилки самыми ужасными, просто выиграть с ними намного сложнее, особенно если противник берет хорошие абилки. Причем сложность возрастает многократно с количеством плохих абилок в одной команде. Если один герой из команды взял плохую абилку - это не сильно повлияет на исход игры. Два - Уже проблема. Три и больше - выиграть практически невозможно.
Но самое ужасное не в том, что взяв плохую игрок будет мало полезен своей команде, а в том, что этим он дарит хорошую абилку врагу, которых и так очень мало (в среднем 3-4 за игру)
Подробное описание списка самых худших абилок.
В список попали самые популярные абилки, которые провалились как по критериям выбора (Актуальность, Надежность, Независимость, Полезность), так и по функциям (Выживаемость, Урон, Фарм, Дизейбл).
Лень мне раписывать каждую из этих абилок, да и отличия минимальны, поэтому вот:
Все эти абилки бесполезны без итемов. Фарм они ускоряют незначительно. Серьезного преимущества на лайне не дают. Выживаемость не увеличивают совсем. Что думают те, кто берет эти абилки - не понятно. Возможно примерно следующее: "Я как нибудь нафармлю 3-4 слота и буду убивать все живое". На практике все происходит наоборот. Они абсолютно ничего не могут нафармить, и их нагибают с такой скоростью и частотой, что большую часть времени проводят в таверне. Кто-то может сказать, что баш - это крутой дизейбл - вынужден возразить. Чтобы он срабатывал более-менее регулярно - нужно его максить. Средняя скорость атаки на 7-10 левле - 1 удар в секунду, урон - 80. Чтобы убить врага понадобится секунд восемь, да и то, если противник будет стоять афк. Ну это я к тому, что с этими абилками невозможно никого убить.
Эти абилки выделяются на фоне предыдущих. Если те можно назвать - совсем бесполезными (1-2 балла из 5), то эти - середнячок, на троечку потянут, да и то, ТОЛЬКО на героях с дальней атакой. Иногда с их помощью даже удается убить 1-2 врагов в драке. Да и фарм они ускоряют прилично. Но они и рядом не стоят с хорошими абилками. Зато забирают их чуть ли не первыми в каждой игре.
стоит пикнуть в двух случаях: либо у Вас есть , либо . Точка.
можно взять либо с , либо с , либо с на ренж герое. Но это исключительные случаи, обычно никто Вам не даст взять такую связку. Но даже если и дадут - далеко не факт, что Вы сможете выиграть.
Если у Вас мили герой - забудьте про эти абилки и никогда никогда никогда их не берите.
Никто конечно меня не послушает, поэтому в числах показываю разницу между критами.
Спойлер: Сравнение критических атак
+53% к урону
+35% к урону
+30% к урону
+18% к урону
+66% в секунду
+30% в секунду
+20% в секунду
То есть криты по количеству дополнительного урона проигрывают какой-нибудь или . А на фоне абилок из хорошего списка ( ) - просто ни о чем:
После 30ой минуты полезность абилок стремится к 0.
Если враги умеют играть абилити драфт (берут абилки чтобы убивать), то и до 30ой минуты полезность абилок будет очень сомнительна.
Чтобы реализовать данные абилки - нужно убивать врага. Причем как можно больше и чаще. Но помогают ли эти абилки убивать врага? - Нет, совсем не помогают. Помогают ли фармить? И снова нет. Пикая эту абилку, вы вверяете судьбу игры в руки ваших тиммейтов - "Команда - вся надежда на Вас, если не будете убивать врагов - то скорее всего и я всю игру буду бесполезен!". Не самое разумное решение, тем более для первого пика.
Очень часто берут, в основном чтобы фармить лес. Ну как бы да, лес с ними фармить немного проще, но вопрос: Зачем их брать фест пик - для меня загадка.
Абилки на победку.
Моя любимая абилка. Если два основных направления для дальшнейших пиков: а) бесконечный стан б) огромный урон
В первом случае берем абилки с минимальным кд. Идеальный вариант - отсутствие кд. В доте таких абилок четыре: > >= > + . Автершок плюс любая из них - очень жесткая связка в аду. Но противники редко делают такие подарки, поэтому идем дальше. и тому подобное, кд меньше трех. Очень часто пикают в аду, но выигрывают уже не так часто. Все таки бесконечно держать врага в стане не получается, и поэтому у противников появляется шанс нажать бкб/сайленс/еул/стан и тд и тп. Отдельно нужно выделить сосалку банши и шрапнель снайпера.
Теперь второй путь. Путь война. Берем аое нюки с уроном около 300, желательно БЕЗ анимации каста, и кд в разумных пределах (по-возможности). ( и тд и тп). В результате враги получают огромный урон за минимальное время. После 30ой минуты можно купить рефрешер. Чтобы наверняка. Особенно хорошо смотрится с ультом дисраптора. Капелька математики: Возьмем для примера две абилки: и . Урон: 325+240+125+125=815 КД: 5.5 секунд ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СТАНА: 1.5-3.0 секунды. Расход маны: 75+145 = 220. Такой дагон 5 уровня, который станит и выдает аое урон. Жаль использовать можно только в упор, но кого это остановит?=) Понятное дело фармить крипов таким набором настолько просто, что монеткопикеры, мидасофилы и ультофурионопикеры смотрят на наш гпм в конце игры и охреневают.
Хорошо сидит на любом герое, но я предпочитаю танков, т.к. пережить кд абилок проще.
тут как бы нечего добавить.
собрать , взять ульт и, как вариант, еще 1-2 абилки, улучшаемые ( ). Подходит абсолютно любому герою, т.к. позволяет догнать, убежать, сбить каст, просто застанить полкоманды. Она и раньше была одной из лучших абилок в ад, но с добавлением ворвалась в самый топ.
Самые простые абилки для победы. Задача - собрать в замесе как можно урона. Итемы - не нужны. Фарм - не нужен. Полезны на любой стадии игры. Если получится собрать аганим - просто сказка.
Кто в доте не умирает - тот и побеждает. Поэтому если Вам приспичело быть керри - начинайте с этих абилок.
Нельзя отдавать такие абилки врагу. Поэтому если есть возможность - берите не думая. Отдавая эти абилки врагу, Вы увеличиваете их шансы на победу в два раза.
Абилка очень крутая. Но, если Ваши гениальные тиммейты набрали пассивок и с воплями "ты, сцуко, крипа у меня добил" идут втроем фармить лес, то абилка становится бесполезной. С другой стороны с такими тиммейтами любые абилки бесполезны =(. Если у Вашей команды начало не задалось - сделать кумбек будет не просто, но возможно (особенно когда враги с годлайками начнут сливаться под фонтаном).
Если же у Вас начало не задалось, а у врагов есть трек - можете сразу вставать афк у фонтана.
В более-менее равных играх, именно наличие трека определяет победителя.
Идеальный вариант - абилки с небольшим кд, не требуют затрат по мане, не таргетные (или таргет можно на себя юзать). . Если можно выбрать - предпочитаю змеек. Маны требует мало, а польза - огромна. Обзор в доте увеличивает шансы на победу в два раза. Спасает от ганков, помогает добивать врагов, особенно ночью/в лесу/на хг. Позволяет перекрыть узкий проход и добить врага/убежать.
Но можно и тупо взять три спелла, что не так весело, но тоже допустимо.
Если у врагов 3 и больше героя с ренжом 600+ - польза от змеек заметно снижается, поэтому лучше пикать против милишников/ренжей со средней дальностью атаки
Айсфрог за последнии четыре патча четырежды усилял эту абилку:
6.84 пробивает невосприимчивость к магии
6.85 способность больше не является уникальным модификатором атаки
6.86
6.87
Спойлер: Для умников
Предчувствую горение в связи с
6.87 Максимально возможный урон уменьшен с 375/500/625 до 245/315/385
добавить сравнение
Часто слышу такую фразу: Зачем мне нюки - я же не маг! Маги - самые убогие герои в доте, и с каждой минутой они, в отличие от ловкачей и силовиков, они остаются такими же убогими. В доте огромный разброс характеристик героев, и если недостаток маны можно вылечить арканами (тапок + 900 голды), то убогая анимация атаки, низкая скорость атаки, никчемный урон, отсутствие брони и хп, низкая скорость передвижения будут преследовать всю игру. К сожалению данные "минусы" являются нормой для большинства героев с интелектом, и, при прочих равных условиях (набор скиллов и пряморукость) команда из 5 интеллектуалов с вероятностью 90% сольет.
Я же наоборот, рекомендую делать нюкеров из ловкачей и силачей, т.к. ботл и арканы позволяют проворачивать следующий финт, когда маны ноль: выложить арканы, выпить ботл, взять арканы обратно. Восстанавливает от 50% до 100% маны. Убить врага. Взять руну. Повторить все сначала. Рун в игре достаточно, и в результате первые 20 минут можно не ходить на базу. С магами такой абуз не работает.
Этот ульта и пара нюков позволяют на любой стадии игры отправлять в таверну пассивных любителей пофармить. Если не умеете ей пользоваться - учитесь. Это не инвокер, и много времени не займет)
Эта и раньше была шикарная абилка для керри, но с добавлением аганима стала совсем не прилична. Летать через горы и скалистые берега, +600 к дальности, -8% хп урона в секунду, КАРЛ, еще и замедляет на 40%. Пока не пофиксили - абузим, господа!
Го-го-големы...
Тут без арифметики не обойтись. Добавлю ее попозже.
Общие советы по стадии драфта.
Когда нибудь заполню. Или нет.
Отдельный респект и спасибо админу сайта. Очень приятно было весь день набирать продолжение гайда, а потом, нажав кнопку "Сохранить" получить надпись "Вам следует залогиниться". Естественно залогинившись все изменения были потеряны.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: