Гайд по герою Shadow Fiend Dota 2 от Exp1osive
Гайд на Shadow Fiend'a: "Хочешь знать откуда я? Подойди поближе, и увидишь сам".
Содержание
Предисловие
Доброго времени суток уважаемые дотеры и дотерши! В начале данного руководства хотелось бы отметить, что дота - очень ситуативная игра и все написанное здесь не претендует на бесприкословное выполнение, а лишь задает вектор, направление которое нужно уловить и в дальнейшем, подстраиваться под каждую ситуацию отдельно, осознанно делая тот или иной выбор. Именно умение отступать от стандартов и действовать согласно сложившейся ситуации отличает хорошего игрока от плохого (а также уделение особого внимания мелочам, но об этом позже). Этому невозможно научить в гайдах, такое приходит только со временем. И если уж мы заговорили о времени, то мое насчитывает уже 11 лет. Ладно, хватит лирики! И так, СФ ...
Основы и стартовый закуп
Не вижу особого смысла в подробной характеристике героя, тем более что описание его биографии, а также навыков дано в шапке гайда. А начать я бы хотел с того, что СФ - это герой сноубола, т.е. персонаж, способный на ранних этапах игры захватить доминацию за счет убийства других героев, тем самым наращивая свое преимущество вплоть до победного, не давая игре зайти глубоко в лейт. Для СФ'а это особенно важно, т.к. на поздней стадии игры СФ, на равных слотах, проигрывает многим физическим демедж диллерам. Естественно СФ не единственный герой в этой категории, к ним также относятся: Хускар , Вайпер , Урса , Тускар , НС и другие... Отличие СФ'а от вышеперечисленных ребят в том, что он - герой сноубола с возможностью комбека, т.е. даже если стадия лайнинга прошла скверно (а это может произойти проще простого, т.к. у нас нет ни контроля ни эскейпа), мы можем в сжатые сроки вернуть потерянный нетворс за счет фарма крипов койлами (как нейтралов так и с линии).
Если говорить о лайн-ап'е, то СФ - это типичный мидер, хотя не исключены и походы в легкую, но все же изи лайн лучше оставить хард керри (коим СФ не является), который будет нашей страховкой на случай если игра все же затянулась до 40+ минуты. Отправляясь на мид, не плохо заручиться поддержкой саппорта хотя бы до получения 2 уровня, т.к. СФ крайне слаб на 1 лвл. Но, зачастую, этого не происходит, поэтому рассчитывать мы будем только на себя.
Что касается стартового закупа, то нам доступно ни много ни мало 625 золотых (если, конечно, он вам выпал не на рандоме или вы не потеряли золото, долго думая кого бы взять). Вариантов тут хренова тысяча:
1. 2 запуленых тангуса, 50х2, 485 = 585
2. 125, 485 = 610
3. 125, 465 = 590
4. 2 запуленых тангуса, 465, 150 = 615
5. 125, 50х2, 165, 150, 75= 615
И еще великое множество. Описывать все возможные комбинации не имеет никакого смысла, а то что примерно стоит прикупить на начальные деньги, я думаю, вы и так уже поняли. Конкретный закуп определяется исходя из конкретной ситуации. Добавлю лишь то, что стики сразу стоит покупать только против жестких спамеров таких как: Зевс , Скаймаг , Бристлбэк , Бэтрайдер и др. А вот чего не стоит делать, так это покупать сразу сапог или вообще ничего не покупать в надежде на фаст ботл . Еще хочу добавить, что если вы видите во вражеском пике таких героев как БХ или Текис , а ваши саппорты отказываются купить вам , то спрашивается какие они нахрен саппорты? не будьте твердолобыми ЧСВ - купите их себе сами! Потратьте 200 голды (~5 крипов) и вы сможете относительно спокойно фармить/забирать руны целых 2х4 минут. Это же касается и (причем они стОят дешевле (65) и стоЯт дольше (6)) если вы видите во вражеской команде Мирану , Пуджа или Баратрума . Причем так стоит делать не только на старте, но и вообще по игре. Конечно ваши варды могут разбить, для уменьшения такой вероятности ставьте их незаметно и будьте готовы съесть тангусом вражеский сентри как только его поставят (в основном это касается сентри на миде, в таком случае лучше поставить его на край своего хай граунда).
Многие задаются вопросом, что качать на 1 лвл: Шэдоурейз (Койлы) или Некромастери ? Запомните важное правило - не прокачивайте ничего до тех пор, пока не будете уверены что вам понадобится! Это касается не только СФ'а, но и вообще подавляющего большинства героев доты. Если вы пришли на лайн, а там мидер +1 и вас просто зонят, то лучше взять койлы и пытаться самым дальним забирать хоть каких-то крипов в надежде нафармить на ботл. Если все спокойно, то я рекомендую некромастери.
С основными положениями и стартовым закупом разобрались. Что же дальше? А дальше начинается...
Ход игры
И так, игра началась. Взяли баунти руну - хорошо, не взяли - ничего страшного. По возможности, застопьте или попросите союзников застопить (если вы на руне) крипов, желательно выпустив вперед ренджевого. Если все сделано правильно, то крипы сойдутся в низине (если противник тоже стопил) или на вашем хг, но не переборщите, что бы вражеские крипы не подошли на расстояние атаки вашей вышки. В противном случае вы вряд ли добьете хоть 1 крипа, так еще и лайн пропушится до вражеского хг. Стоим, добиваем крипов, как чужих так и своих. Со своих тоже накапливаются души некромастери, поэтому это очень важно, важнее чем при игре за любого другого героя. Стараемся держать лайн на вашем хг и, по возможности, харасить оппонента (пока с руки), но не лезть на рожон, особенно если нет вижена.
На первые деньги покупаем ботл . У нас уже ~3 лвл, можно начинать харасить противника койлами, особо неопытных и неумелых можно уже и убить. При необходимости и возможности абузим курьером или через саппорта, делающего тп на ваш т1, ботл. Далее покупаем сапог и свиток телепорта .
Очень часто встречаются перипетии о том, должен ли мидер ганкать или нет? Так вот, однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может! Как я уже говорил в начале, дота - очень ситуативная игра. Многое зависит от героя, которым вы стоите мид, многое зависит от найденной руны, но еще больше - от ситуации на карте. Что касается СФ, то ганкать мы можем начинать с 5 лвл при условии, что была подобрана руна хасты или инвиз. А вот руна двойного урона является более ситуативной чем хаста и инвиз. Все потому, что взяв ДД не факт, что мы сможем в соло забрать кого-нибудь просто потому, что завидя нас (просто или через обсерверы) все побегут в россыпную, как следствие - нужна поддержка, которой может и не быть. Посему, взяв ДД, во многих случаях, лучше вернуться к себе на мид и обденаить подчитсую вражеского мидера, забрав всех крипов и хорошенько прохарасив или отзонив его полностью. Так же не забывайте про купленный свиток телепорта! Вовремя сделанный сейв-тп поможет укрепить преимущество или же перевернуть ход игры, если ваша команда уже успела стать аутсайдером. Да и вообще запомните еще одно важное правило доты - ВСЕГДА носите с собой свиток ТП, а то и 2! Он может помочь как убить, так и не умереть.
Начиная с 7 лвл мы забираем пачку крипов за 2 койла (а любого героя за 3). Это дает нам возможность в перерывах между пачками крипов делать стаки или же просто зафармливать ближайшие кемпы нейтралов. Благодаря этому СФ и является комбекающимся героем. Так же не забывайте делать ТП на вышки к которым подходят сочные пачки крипов, от этого и вышка целее будет и деньжат подымете неплохо. По окончании стадии лейнинга мы должны иметь следующий джентельменский набор: , , , или , или , . Лично я предпочитаю собирать сразу тревела. Во-первых, СФ один из тех героев, которые быстро выфармливают 6 слотов, поэтому тредсы покупать для того что бы вскоре продать смысла нет. Во-вторых, кд на тревелах 45 сек против 70 у свитка, согласитесь ощутимая разница? Да и телепортироваться можно не только на вышки, но и на крипов, что особенно актуально если внешних вышек уже не осталось. Это поможет и в фарме, и на файт прийти вовремя. Ну и в-третьих, существенно больший мувспид, 45 у тредсов vs 100 у тревелов. И догнать, и убежать сможем. Что касается выбора даггер/лотар, то тут по большей части вкусовщина. Правда чем выше уровень игры, тем более предпочтительным выглядит даггер, потому что количество вардов/дастов и гемов будет существенно выше. Но у этой медали есть и другая сторона. Например, если вы единственный инвизер в команде, а у врагов отсутствует БХ или Слардар , то одним своим существованием вы будете подрывать экономическое благосостояние вражеских саппортов + лотар отлично грейдится в сильвер эдж , если есть необходимость отключать опасные пассивки врагов, ну и скорость атаки лишней не бывает. Далее, в подавляющем большинстве случаев, нужно собирать БКБ . Оно собирается в 99 играх из 100, при любом айтем билде, правда не всегда его обязательно собирать сразу после даггера/лотара (я частенько собираю перед ним СиЯ или доминатор ). Опять таки нужно смотреть по обстановке, если очень много контроля и сильных нюков, то чем быстрее тем лучше.
Дальше подробно описывать ход игры нет необходимости: ходите с командой, пуште тавера, дефайте свои, ганкайте, не забывайте про смоки , а так же Рошана, а в перерывах между этим - фармите. Фармите при любом удачном моменте, каждую свободную секунду, фарм - это наша сильная сторона, но не в ущерб команде, афк фарм - зло!
Возможные сборки
Прелесть СФ'а в его вариативности. Но из всего многообразия сборок я выделю 3: дефолт, гласс кэннон, прокастер.
1. Дефолт - название говорит само за себя, это та сборка, которую мы привыкли видеть в пабах и на про сцене. Сочетает в себе плотность и неплохой урон с руки, а еще такой СФ не гнушается использованием своих магических способностей.
, или , , , , ,
Естественно последний слот мы выбираем под нужды конкретной игры, это может быть и , и , и , и даже если в игре присутствует Омнинайт , а спуржить его способности больше некому.
2. Гласс кэннон - билд представляет собой фулл дпс сборку, позабыв про все на свете, эталонный райткликер. С этим билдом можно пренебречь койлами и ультом в пользу нашей второй пассивки . Сборка особенно хороша в лоу-лвл пабах, потому что: №1 такой СФ не прихотлив к микро-контролю, №2 в лоу-лвл пабах не смогут нормально зафокусить героя, который убивает все живе с нескольких тычек.
, , , , , ,
3. Прокастер - последний в списке, но отнюдь не последний по значению билд, основанный на магических способностях СФ'а. Весьма сложен в исполнении, требует отличного микро, а так же желательно наличие хард керри, т.к. такой СФ контрится БКБ чуть менее чем полностью.
, , , , , ,
В лейте еул можно заменить на .
Послесловие
Вот и подошел к концу мой первый (и, наверное, последний) гайд. Что бы я хотел сказать вам напоследок? Ну, во-первых, что расписывать врагов и друзей, как это здесь принято, я не вижу особого смысла. В друзья можем записать любого саппорта с хорошим контролем, а во враги... а во враги тоже самое + большинство хард керри. Подробнее мусолить незачем ибо что? Правильно! Ибо дота - очень ситуационная игра и надо исходить из контекста.
Во-вторых, СФ - это весьма и весьма непростой персонаж и начинать свое знакомство с игрой на нем я бы не рекомендовал. С другой стороны - он в любом случае требует практики, соответственно, что бы качественно отыгрывать на нем нужно, как ни странно это звучит, играть! Играть много, играть упорно, главное не в ранкеде ;)
На этом все, всем успехов в доте и не только, удачи!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: