Гайд по герою Doom Dota 2 от Clu

Всё началось с гордыни.

Вы просматриваете гайд, который давно не обновлялся.
Рекомендуем обратить внимание на более актуальный гайд по герою Doom.

Doom
Clu
12 Сен 2016 в 08:46
18316
24

Содержание

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

DOOM

m_icon.jpg

Дум - исключительно гибкий персонаж, способный разгрузить и частично заменить героя любого класса. Отсутствие брони, большая модель и опасные заклинания делают его идеальной мишенью для вражеской команды, а это, как ни странно, беря во внимание большое количество здоровья позволяет взять на себя роль инициатора. Неимоверный прирост силы быстро увеличивает базовый урон, что поможет восполнить вакуум физического урона. Конечно, такие задачи требуют определенных предметов, но Дум из тех героев, для которых накопление золота - не проблема. Эта же особенность позволяет серьезно разгрузить финансовое положение саппортов в команде путём покупки вардов и прочих расходников. Нет, Дум не способен полностью заменить собой какого-нибудь m_icon.jpg  в роли Кэрри, m_icon.jpg  в роли саппорта или m_icon.jpg  в роли инициатора, но именно наличие Дума в команде будет наиблаготворнейшим образом влиять на исполнительность того или иного героя.


Герой будет непонятен для новичка. Игроку среднего уровня будет сложно углядеть весь потеницал героя. Тебе абсолютно точно нужен опыт для игры за этого героя.




РВАТЬ И МЕТАТЬ



Этот раздел содержит всю теорию, которой я располагаю по способностям Дума, так что если ты решил открыть какой-либо из них, то будь готов к большим кускам текста.

Спойлер: ability1.jpg
Это одна из трёх способностей во всей DOTA, цель которой, помимо прочего, получение золота. Сразу же в твоей голове встал вопрос: "А какая же способность лучше, может Дума и вовсе не стоит брать"? Это глупый вопрос. Для того, чтобы не казаться голословным я проанализирую ability3.jpg  и ability4.jpg . Для начала тебе надо знать, что же из себя представляет эта способность.

Цель Пожирания мгновенно умирает сразу же отдавая Думу регулярную награду за убийство, все свои способности и ауры, а так же после окончания процесса переваривания(таймер будет выведен в статус-бар с иконкой Пожирания), во время которого невозможно съесть ещё одного, Дум получает количество золота, зависящее от уровня способности. Так как целей на карте всегда предостаточно, то золото получаемое с помощью этой способностью является практический неистощимым резервом. Если, при условии, что Пожирание поднято на максимум, использовать его по откату, то его GPM достигнет показателя 150(150 золота в минуту). Но не золотом единым ценно Пожирание. Целью этого заклинания являются вражеские крипы и нейтральные монстры. Если с первыми всё понятно, то нейтральные монстры раскрывают Пожирание во всей красе. В отличие от героев способных приручать нейтральных монстров, Дум может просто перенять их способности. Нельзя аккумулировать способности всех нейтральных монстров, так как имея набор способностей одного монстра, и съев другого, способности второго заменят способности первого. Проще говоря, если у Дума есть набор m_icon.jpg , то съев m_icon.jpg  у вас будут только сетка и подятие скелетов. Но если, имея какой-либо набор способностей, ты решишь съесть любого другого юнита без способностей вообще, то текущий набор сохранится. Уровень нейтрального монстра не имеет значения, но имеет значение количество здоровья съеденного юнита. Чем больше текущего здоровья у юнита, тем дольше он будет перевариваться. Прочие юниты, кроме вражеских крипов и нейтральных монстров, не могут быть целью этой способности по балансировочным сооброжениям.


Чем хорош ability3.jpg ? Если Алхимик не будет отвлекаться от фарма, то по доходности эта способность безусловно на первом месте. Это полезно тем, что алхимик рано получает свои предметы, усиливающие его, как наносителя урона, а так же позволяет ему относительно быстро снарядить всю команду Аганимами. Дум же, в отличии от Алхимика, хотя и разделяет нишу инициатора, но благодаря постоянному наличию золота и гораздо меньшим затратам усилий для его получения способен отвлекаться от фарма и зачастую вовсе не проседать по нему, как герой не-кэрри, что даёт ему время для работы с вардами и прочими важными расходниками. Плюс, Думу не нужно снаряжаться множеством дорогих предметов, чтобы быть эффективным, так что Пожирание тебя должно идеально устраивать.


Чем хорош ability4.jpg ? Начнём с того, что это ультимативная способность. Помимо награды за голову он выдаёт местоположение врага и раскрывает его невидимость, а так же ускоряет всех союзников, которые преследуют цель в определенном от неё радиусе. Эффективность этой способности целиком зависит от способности команды в целом и кошака в частности успешно совершать убийства. Низкий кулдаун так же позволяет повесить метку на нескольких врагов одновременно, что так же потенциально увеличит награду за убийство. Любой союзник, находящийся в радиусе действия этой способности так же полуючает золото. Как видишь, эта способность идеально себя рекомендует только в двух случаях: при засадах и при замесах. Можно конечно и успешно убегать, но это другой разговор. Но надо помнить, что это ультимативная способность и сравнивать ультимативную способность с обычной это не дело. Да, метка куда полезней, но так обычно и бывает с ультимативными способностями.

Спойлер: ability2.jpg
На удивление гибкая способность. На первый взгляд невзрачная обёртка скрывает под собой множетсво полезных аспектов. Создаёт вокруг Дума ауру, которая каждую секунду наносит врагам магический урон и восстанавливает Думу и подконтрольных ему юнитам здоровье на ту же величину. Она так же ускоряет Дума и подконтрольных юнитов на 14%, но как в случае с уроном не имеет обратного эффекта для врагов. Бонусы не распространяются на союзных героев и крипов, которые не находятся под прямым контролем Дума. Это одна из способностей, которая привлекает внимание к Думу, ведь чем дольше Дум находится в замесе, тем больше урона в целом получают оппоненты, Дум же в это время лечится, да ещё и поджигает задницы врагов своим мечом. Во время погони за врагом, используя эту способность, мы постоянно наращиваем премиущество, ведь его здоровье падает, а наше растёт. При побеге происходит то же самое и в какой-то момент шансы Дума и преследователя могут сравняться и Дум будет иметь шанс выйти из этой передряги победителем.

Ты, возможно, узнав про то, что подконтрольные юниты получают те же бонусы, что и Дум, решишь, что он может зайти в пик как пушер. Это глупый вывод. У Дума нет ни одной способности сильно увеличивающей его урон или скорость атаки, а так же способностей, которые способны наносить урон башням. Так же Дум посредственно справляется с быстрым уничтожением большой волны крипов. Если Думу и собирать helm_of_the_dominator.jpg  и necronomicon.jpg , то лучше всего они покажут себя в замесах, выживая дольше и бегая быстрее, следовательно становясь потенциально опаснее.


Возможно ты уже заметил, что Дум и Алхимик обладают родственными по своей механике способностями. Есть способность для получения золота, вот способность для нанесения периодического урона по площади, которая работает продолжительное время. И ты не ошибся. Оба героя действительно способны быстро собирать золото используя преимущества своих способностей, но как я уже писал ранее цели, которые преследуют оба героя - разные. Я рекомендую придерживаться их, но каждая игра - это уникальный опыт и целиком на тебе ответственность за то, как ты решил играть на Думе или Алхимике.

Спойлер: ability3.jpg
Это вторая и главная причина по которой Дума нужно быстрее убрать из замеса. Удар этим мечом отрывает 20% здоровья втечение 4 секунд у любого героя и оглушает его на 0.3 секунды. И это каждые четыре секунды! Урон наносится на основании максимального здоровья поражённого противника, плюс ещё сорок урона. Если применять его не ставя на автоприменение, то радиус применения будет равен родному радиусу Дума(128), но если поставить его на автоприменение, то радиус увеличивается до 150, что может показаться несущественным, но практика показывает, что это один из решающих факторов при атаке. Способность очень важная, но многого о ней не скажешь.
Спойлер: ability4.jpg
Никто не будет возражать, если я напишу, что Ультимативная способность Дума - лучший дизэйбл на одну цель во всей DOTA. Герой, которому не по счастливилось стать целью этого заклинания, становится практически бесполезным на протяжении 15 секунд. Герою запрещается использовать способности и предметы, каждую секунду ему наносится урон, который, правда, не слишком впечатляет. Если Дум получит aghanims_scepter.jpg , то пострадавший и вовсе теряет любую надежду, так как теперь даже пассивные способности его не выручат, ведь они отключаютсяИменно из-за этой способности Дума всегда стараются прикончить ещё до замеса. Такой мощный ульт нужно использовать с умом. Естественно, если ты используешь его на любую цель, не являющуюся героем, то ты совершил глупость. Помимо абсолютной случайности у тебя нет никаких оправданий. Твоими целями должны стать в первую очередь герои, которые способны перевернуть ход замеса.



ВЕСЬ АД РВЁТСЯ НАРУЖУ


Не смотря на то, что у Дума практически нет брони его трудно убить большинству героев. В счёт идут вторая способность, хорошо подобранная аура благодаря первой способности, а так же в целом большое количество здоровья, присущее Думу. Это значит, что ты можешь чувствовать себя довольно свободно при подборе начальной закупки. Этому так же способствует то, что Дум может быстро нарастить свой золотой запас. В возможный начальный закуп может пойти animal_courier.jpgobserver_ward.jpg  и smoke_of_deceit.jpg . Оставшиеся деньги можешь потратить на предметы повышающие характеристики и дающие реген маны и здоровья. Если не уверен в себе, то можешь взять ring_of_protection.jpg  или stout_shield.jpg. Я верю, что у тебя есть адекватные оценочные способности и ты не накупишь себе всякого дерьма.


Первое о чём тебе надо позаботиться на линии - узнать, нужно ли твоему соседу заработать много золота. Если это так, то забудь о фарме на линии. Твоя задача по октату Пожирания ходить в лес и терроризировать легкий лагерь. Пришёл, съел одного, а других не трогай. Откат прошёл - снова тоже самое. В прочем, если есть чем регенерировать здоровье - почисти пару регулярных лагерей. На линии твоя цель убивать своих крипов, чтобы не дать врагу раскачаться. Если вражеский герой приблизился на близкую дистанцию, то ударь его третьей способностью. Не забывай ставить варды и время от времени навещать среднюю линию. Если получилось отпугнуть вражеского мидера, то это уже успех, но идеальным будет, разумеется, убийство. Курьера улучшить тоже на твоей совести. Если у тебя уже есть вторая способность, то жди момента и нападай на врага, если есть и третья, то будь ещё агрессивней. Только перед этим не забудь убедиться в том, что твои союзники готовы поддержать тебя в твоих тёмных делах.


Ты получил шестой уровень. Время начинать рейдовые вылазки. Нужно собрать shadow_blade.jpg . Как альтернативу можно взять blink_dagger.jpg , но ты должен быть быстр как молния. На удар из Теневого клинка невозможно отреагировать, а на врыв при помощи даггера очень даже. Что бы ты не взял, теперь ты на пути к настороженно фармящему герою поддержки или кэрри. Если это кто-то вроде m_icon.jpg , которому нужно нажать только одну ктопку, чтобы избежать любой опасности, то пожертвуй дополнительным уроном от удара и сразу вешай ability4.jpg . Это не обсуждается. Если жертва не может сбежать, то удар-ульт. Замесы ещё не такие рещающие, но и в них надо врываться первым и отключать самых важных героев перед замесом. Но как только ты это сделал, твои союзники должны отреагировать мгновенно. Иначе, как ни крути, тебя разорвут. Эта стадия игры в основном нацелена на сборку необходимых для инициации и выживания артефактов.


Начинается время больших замесов. Исход каждого решит, чьи башни падут и чьим окажется Рошан. В поздней игре как никогда важны варды. Знание позиций врага критически важно. Неважно, кто этим будет заниматься, ты или твой союзник, но отсутствие вардов это фатальная ошибка. Никаких задержек, никто не должен мешкаться или отвлекаться на другие вещи. Единственное, что должно быть в твоей голове - это простая цепочка действий:

"выиграть замес > пропушить/забрать рошана > восстановить силы > вернуться к первому звену".

Способности лесных монстров подбирай по ситуации.



БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В АД


Список предметов, которые помогут тебе привести врагов в царство страданий и унижений:


power_treads.jpg  - универсальный выбор. Если решил таки поставить на урон с руки, то скорость атаки и бонус к необходимой характеристике будут хорошим дополнением.

phase_boots.jpg  - спорный выбор. Вторая способность уже даёт Думу ускорение и 40 урона в секунду.

arcane_boots.jpg  - предпочтительный выбор. Бытует стереотипная фраза, что купив эти ботинки тебе больше не нужно беспокоиться о мане. В случае с Думом это так. Запас маны у Дума мал, а заклинания дёшевы и эти ботинки положительно воздействуют на эти особенности.

tranquil_boots.jpg  - спорный выбор. Быстро передвигаться по карте и восстанавливать в это время здоровье может быть хорошим аргументом за, учитывая то, что бегать придётся много. Однако при стиле игры, который я пропогандирую, они то и дело будут ломаться и конкретно в замесе от них только одни проблемы, что служит как весомый аргумент против.

boots_of_speed.jpg  - универсальный выбор. Просто если не чувствуешь, что сейчас нужен апгрейд.

boots_of_travel.jpg  - универсальный выбор. Как и улучшенная версия помогут оперативно реагировать на действия врага в поздней игре. Мобильность становится одним из ключевых факторов влияющих на победу.

guardian_greaves.jpg  - предпочтительный выбор. Резонный апгрейд arcane_boots.jpg . Броня, регенерация здоровья, восстановления как здоровья, так и маны плюс бафф на броню. Для одного слота, особенно для Дума это идеально.


urn_of_shadows.jpg  - ты часто будешь присутствовать при убийстве вражеских героев. Заряды будут копиться быстро. Статы на силу и реген маны положительно повлияют на выживаемость. Дум из тех героев, которые сильны своими способностями, следовательно любая регенерация маны так же положительно повлияет на игру за Дума. Убедись в том, что только ты собрал урну, иначе толку мало: заряды будут улетать тому, кто ближе.

mekansm.jpg  - массовое лечение, которое бафает броню. Без этого артефакта не собрать guardian_greaves.jpg . Использовать лучше сразу после того, как твоя команда понесла первый урон, это около 1/4 запаса здоровья каждого героя. Таким образом, восстановив здоровье ты ещё и повесишь на всех окружающих тебя союзников броню.

pipe_of_insight.jpg  - собирать против команды ставящей всё на магический урон.

glimmer_cape.jpg  - если есть другой инициатор. В таком случае тебе просто надо под шумок добраться до самых важных героев или спасать тех, кто нуждается.

aghanims_scepter.jpg  - если в команде врага герои с противными пассивками, типа: m_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpg .

octarine_core.jpg  - снижает откаты способностей. Пожирание будет откатываться 30 секунд, Выжженая земля будет откатываться 41 секунду, а ульт 108 секунд. Это крайне позитивно скажется на динамике игры за Дума, а тебе это как раз необходимо, так как из-за больших откатов Дум будет не эффективен каждый второй замес.

shadow_blade.jpg  - входишь в невидимость и ищешь нужную цель для ульты. Хотя это основной инструмент инициации, но если среди союзников есть герои, способные тем или иным способом помочь тебе достигнуть нужной цели, то лучше использовать его, например: m_icon.jpg , m_icon.jpg . Теневой клинок, как всем известно, достаточно легко контрится. Но и услуги союзников могут тем или иным способом понизить эффект неожиданности, так же придётся подстаиваться под союзника, в то время как Теневой клинок оставляет инициативу полностью за тобой.

blink_dagger.jpg  - так же может служить основным инструментом инициации. Но в таком случае ты начинаешь игру реакции - либо ты успеешь повесить ульт и включить все предметы, либо тебя ловят и убивают. Относительно небольшой радиус действия может сыграть с тобой злую шутку. Но помимо инициации даггер полезен и в других областях, за что его можно и взять.

blade_mail.jpg  - возвращает любой урон, а физический даже через black_king_bar.jpg .

lotus_orb.jpg  - возвращает направленные заклинания обратно. Хорошие статы, покрывают малый манапул. Конкретно этот предмет должен собирать другой герой, так как если тебя застанят, то сам на себя лотос ты не сможешь повесить. Но реалии паблика таковы, что ты можешь надеяться только на себя. Клинковая броня, Лотосовый шар и Теневой клинок - основа инициации.

shivas_guard.jpg  - активная способность замедлит отступление врагов, если они были шокированы. Броня, но столько интеллекта это лишнее.

assault_cuirass.jpg  - броня, скорость атаки. Если поставил на физический урон.

heart_of_tarrasque.jpg  - здоровье не помешает.


Следующий набор предметов понадобится тебе, если ты решил реализоваться через команду АВ таком случае делай акцент на усиливающие ауры. Все рекомендованные в спойлере предметы прямо или косвенно сами дают хорошие ауры. Твоя вторая способность, как я писал ранее, так же ускоряет всех подконтрольных тебе существ.

Спойлер: helm_of_the_dominator.jpg necronomicon.jpg drum_of_endurance.jpg vladmirs_offering.jpg
helm_of_the_dominator.jpg  - приручённый лесной монстр станет первым членом твоей команды. Тут важно выбирать правильного монстра.
  • Если у него много активных заклинаний как например у m_icon.jpg , то его лучше приручить.
  • Но если это обладатель полезной ауры, вроде m_icon.jpg , то лучше его съесть.

Такой выбор диктуется тем, что Дум должен следить за своим запасом маны, а заклинания нейтралов обычно дороги, таким образом держать в себе ауры гораздо выгоднее, чем активные способности. Пусть держатели активных способностей тратят на них свою ману. Пока игра не вышла в стадию массовых драк, лучше держать при себе вождя троллей, так как его сетка поможет удержать жертву на месте, пока стая его разрывает на кусочки. Но это только рекомендация.

necronomicon.jpg  - два чёрта будут эстетично вписываться в картину, учитывая то, что Дум имеет демоническую природу. Они больно бьют и сжигают ману. Прокачанные до третьего уровня ещё и чёрт ближнего боя видит невидимых. Дальнобойный чёрт обладает аурой ускорения атаки и передвижения. Не бойся потерять красного чёрта, так как любой, кто его убъёт получит 800 магического урона(но терять его тоже надо с умом). Это особенно полезно против героев, которые обладают массовыми скиллами, а сами обделены большим количеством здоровья.

drum_of_endurance.jpg  - отличная пассивная и активная аура, которая ощутимо повысит эффективность как в замесе, так и при осаде сооружений. Акцент предмета на интеллекте тоже положительно скажется на количестве маны Дума.

vladmirs_offering.jpg  - если приобрести ещё и эту маску, то команда станет вовсе неудержимой. Возможно два вампиризма в инвентаре может показаться лишним, но ведь они не конфликтуют друг с другом. Однако если среди союзных героев нашлась некая личность, которая купила вместо вас Владмир и как банный лист не отлипает от вас ни на минуту, то можно его и не покупать.


К этим предметам можно добавить что-нибудь из предметов, которые я не вносил в какую-либо категорию. Например, позитивным будет добавление assault_cuirass.jpg , который увеличит общий ДПС или shivas_guard.jpg , который замедлит врагов и даст нашей команде навредить им как можно больше.

"Люблю, когда всё идёт по плану".

Джон "Ганнибал" Смит.



Эти предметы будут полезны, если команде не хватает физического урона. За счёт неумолимого прироста силы Дум способен заполнить подобный вакуум.

Спойлер: medallion_of_courage.jpg armlet_of_mordiggian.jpg heavens_halberd.jpg echo_sabre.jpg silver_edge.jpg radiance.jpg
medallion_of_courage.jpg  - Даёт броню и регенерацию маны. Активная способность понижает броню цели. Медальон для тебя эффективен в период гангов. Альтернатива урне. Нужно ли улучшать до Солнечного гребня - спорный выбор, но если тому есть аргумент, то вперед.

armlet_of_mordiggian.jpg  - Выжженая земля восстанавливает Думу 40 хп/сек., сам предмет даёт Думу пассивно 7 хп/сек., а это вместе полностью сокращает потери здоровья от Армлета до нуля, а так же оставляет свободных 2 хп/сек. Стоит ли слабое восстановление здоровья тех бонусов, которые предоставляет браслетик - решать тебе. Бонусы, однако, очень впечатляют.

heavens_halberd.jpg  - увороты, сила, можно заткнуть наносителя урона на пару-тройку секунд. Нет, это не мало.

echo_sabre.jpg  - скоростью атаки Дум похвастать не может, но может, купив эту саблю, дважды доказать, что это не особо и нужно. Неважно, накладывается ли эффект третьей способности оба раза или нет, так как из-за механики второй удар просто обновит действие, что совершенно бессмысленно.

silver_edge.jpg  - альтернатива aghanims_scepter.jpg . Лучше заходит, если ты поставил на физический урон.

radiance.jpg  - сложно оправдать такую покупку. Но если размышлять теоретически, то получается интересная картина. Если среди твоего набора предметов есть octarine_core.jpg , Радианс и Выжженая земля во время замеса, в сумме, будут лечить Дума сверх 100 хп/сек. К этому можно добавить урон от третьей и ультимативной способностей. Соотношение цены и полезности, однако, очень слабое.

monkey_king_bar.jpg  - не рекомендую, так как он не даёт выживаемости и поэтому я не вставляю его в официальный список рекомендаций, но, порой, эти долбаные уклонисты не оставляют другого выбора.



UNTIL WE SEE EACH OTHER AGAIN.

Любой герой кроет в себе различные аспекты, которые открываются для тебя по новому в новой ситуации. Вчера ты думал, что Дум - это кэрри, который фармит всё, что видит, а потом разбивает лица. Сегодня ты прочитал это. Недоверие? Никто не мешает тебе проверить всё самолично. Озарение? Восхищение? Просто нажми кнопку "нравится", никто не требует от тебя похвал. Безразличие? Безразличны и мне твои чувства. Единственное мне не безразлично - объективная критика. Бесконечная погоня за совершенством определяют автора гайда. Любое замечание будет принято и обдумано.


По разным причинам тебя могло занести в этот гайд. Какими бы они ни были, я не стану тебя осуждать или одобрять твоё решение. Вот есть информация, моя точка зрения на Дума, она открыта для тебя. Как ей распорядиться - решай сам.

Посмотреть другие гайды по герою Doom

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Хороший гайд на относительно нового дума-саппорта. Все-таки герой хороший, а как кор герой, он сейчас слабоват.

Аватар пользователя

боже, неужели хоть кто-то вспомнил про некров на думе

а вот владмир забыл, ай-яй-яй

Аватар пользователя

Хороший гайд,я за дума как раз через арканцы меку.Роум/джангл тащу последнее время.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

По этому гайду вчера 5 подряд вин стирк, найс,уже 3.9 роуд ту 5 к короч, а то уже год на 3 к.

Аватар пользователя

Я через армлет чаще всего собираю, слишком сильная комба: армлет+аура волка+владимир. Фармится очень быстро, дает буст белого урона 50% на всю тиму, под армлетом урон 200+.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум