

Приветствую всех на странице этого гайда!
Ни для кого не секрет, что Valve порадовали нас новым героем. Героем, что немаловажно, доступным не только тем внеземным ящерам, у которых на каждой руке по десять тентаклей, но и простым смертным. Разумеется, речь идет о Питлорде.
Герой очень прост, удобен в игре, скиллы его интуитивно понятны и не вызывают затруднений в применении. Но только скиллы. Порядок их прокачки, равно как и сборки этого героя могут самыми разными. И роли в игре Питлорд может выполнять самые разнообразные. Здесь я постараюсь затронуть их все.
Плюсы героя:
+ Высокая стартовая скорость передвижения и неплохой урон с руки;
+ Очень хороший прирост силы и достаточно неплохой прирост интеллекта;
+ Отличные скиллы с очень хорошей синергией;
+ Ульт, способный спасти всю команду/перенести своих фуловых союзников на головы врагам;
+ Разнообразие сборок. Не смотря на простоту скиллов, герой уж точно не покажется скучным;
И, как приятный бонус - невероятно удобная моделька для того, чтобы стопить крипов на лайне. :)
Минусы героя:
- Низкая прибавка к ловкости. Как следствие - низкие скорость атаки и показатель брони. Но броня у нас и своя стартовая достаточно хорошая, а потом, при сборке правильных предметов станет только лучше. Однако поднять скорость атаки до приемлемого уровня будет очень тяжело;
- Достаточно дорогие по мане скиллы. В начале игры маны будет ощутимо не хватать;
- Все-таки это милишник. Как и другим милишникам ему тяжело и больно будет стоять против ренжей.
Способности героя:
Firestorm - наша первая способность, являющаяся, что немаловажно, АОЕ способностью. Враги, попавшие под ее действие, будут не только получать единовременный урон, но и подгорать в течении двух секунд. Всего волн шесть, на последнем левеле каждая наносит по семьдесят магического урона + около трех единиц урона от горения. Почему около трех? Потому что если посмотреть на эту способность с зажатым альтом, мы увидем расчет урона до десятитысячных. Такая точность внушает уважение. Ведь вдруг та самая десятитысячная окажется роковой для противника? :)
Pit of Malice - наша вторая способность. Этакая ловушка, остающаяся на земле семь секунд и останавливающая врагов на 2.5 секунды на последнем левеле. Именно останавливающая - не станящая. Мортра может легко выскочить из нее с помощью блинка, да и Шторма вы этим скиллом на месте не удержите. Однако бедолаги не имеющие такого удобного эскейпа будут вынужденны честно подвергаться насилию все время действия способности. Работает сквозь бкб, но способности и предметы работают сквозь нее.
Atrophy Aura - знаменитая аура, режущая урон врагов и выпекающая плюшки к нашему урону за каждого умершего рядом с нами вражеского юнита. За крипов дается плюшка поменьше, за героев - побольше. Почему я говорю "знаменитая?" Потому что раскачка через эту ауру стала довольно популярной в пабе. Мое отношение к ней негативное. Никого не хочу переубеждать, но в этом гайде мы так качаться не будем.
Dark Rift - ультимейт. Не сбивается ничем, кроме смерти героя, который тп-шит и героя, на которого тп-шат, если целью выбран крип. Никакие станы не помеха неуловимому Питлорду, возжелавшему спасти свою команду от лап недругов. Только смерть сможет нарушить его благородные планы.
Если серьезно - ульта очень полезна. Прям пэрсик, а не ульта. Но только при наличии хорошей коммуникации с командой. Иначе, мягко говоря, вы можете друг друга не понять. Кроме того, ответственность за то, что кто-то фуловый и жаждущий сражаться оказался на фонтане, а умирающий союзник остался один против пяти врагов целиком и полностью лежит на Питлорде. Я не хочу ничего сказать, но ульт Питлорда - это единственный его скилл, требующий очень хороших мозгов. Прямые руки к хорошим мозгам обычно или прилагаются в комплекте или выпрямляются сами, под положительным влиянием разума.
О скиллах рассказали, теперь самое время поговорить о скиллбилде.
Тот, Который Представлен Вверху - это скиллбилд саппорта, идущего с керри на боковую линию. Первым мы берем стан, потому что именно стан наш скилл для потенциального фб. Особенно, если в команде есть еще станы, которые можно давать последовательно. Кроме того, стан спасет вашу жизнь, если забрать на фб возжелают вас. Ни первая способность, ни упаси Б-г пассивка ничего такого для вас сделать не сможет. А стан сможет, он молодец.
Дальше берем пассивку на единицу - облегчаем фарм нашему керри. А больше, в принципе, пока и не нужно. Получаем бонусный урон и портим жизнь тем, кто стоит против нас грамотным денаем. Изредка не забываем чиркать их по бокам с руки.
На третьем левеле качаем первую, если все идет спокойно. Если идет не спокойно, вас постоянно давят под тавером и вообще - всячески раздражают - берем стан. Возможность удержать обнаглевшего врага на полсекунды больше под союзным тавером нередко приводит к трусливо поджатым хвостам и поспешному побегу. Потому что тавер с вашей помощью наваляет так, что мама не горюй.
На четвертом качаем стан, если не сделали этого раньше по вышеописанным причинам. Если сделали, тогда первую.
Дальше максим первую, максим стан, два раза берем ульту и докачиваем пассивку.
Теперь отдельное пояснение, почему ульту я предлагаю начинать качать только на десятом левеле. Это тесно связанно с реалиями русского паба. Ульт Питлорда незаменим при быстрых слаженных гангах. Когда есть коммуникация. Тогда есть смысл качать его уже на шестом левеле и лететь на голову вражескому мидеру, прихватив своего керри. Это избавит вас от задержки при телепортации на обычном свитке (как помним, чем больше тп в одну точку - тем дольше оно длится) и сделает ваше появление внезапным, как одна небезызвестная болезнь. :)
Если же коммуникации нет - практически нет смысла в ульте. Замакшенный прокаст даст вам большее преимущество в файте, чем ульт.
Из этого правила, как и из любого другого есть исключение. Если вы проигрываете замесы и чувствуете, что массого эскейпа не хватает категорически, качайте ульт на любом удобном левеле для спасения своей команды.
Так же весьма неплох будет ульт, если ваша команда приспособленна для быстрого забора Рошана. Тогда прямо с него вы можете телепортироваться к врагам, имея преимущество в виде аегиса.
Если вы решили взять Питлорда в хардлайн, раскачка может быть несколько иной. А именно:
либо:
потом все-таки рекомендую начинать качать или домакшивать либо первую, либо стан, но не пассивку.
Почему такая расскачка?
Первый вариант подходит нам, если харда стоится тяжело. С помощью стана мы получаем возможность сбежать, когда все плохо, с помощью пассивки режем урон и добавляем его себе, с помощью первой харасим врагов на линии и забираем какой-никакой фарм.
Второй вариант - это когда мы на лайне не просто терпим, но и можем дать леща. Продержать врагов достаточно долго, чтобы нанести весь урон с первой мы все равно не сможем, а вот чтобы хорошенько навалять с руки - пожалуйста.
Мидовый Питлорд - это особая стадия изврата. Не удивляйтесь, что решив попробовать его в этой роли вы узнаете про себя много нового. Также не стоит удивляться, если вас на мид не пустят, что вообще к лучшему. В Доте множество героев, на которых мид стоять намного приятнее.
Почему так?
Первый скилл у Питлорда очень медленный, много урона вы им не нанесете, если не будет дополнительных станов. На миде у вас их не будет.
Урон с руки. Да, можно извратиться, качать пассивку и бить с руки, но ваши шансы забрать вражеского мидера по прежнему будут ничтожны. Более того, макся пассивку и не обращая внимания на остальные скиллы, вы не очень-то много пользы принесете и на гангах.
Конечно, благодаря ауре вы будете ластхить. Будете денаить. Но преимущества перед героями, которые действительно должны стоять мид - у вас не будет. Ни на лайне, ни на гангах.
З.Ы. Всех несогласных с авторской позицией - прошу в комментарии с пруфами. Игры где вы спустились с небес ММРа и нагнули рачков на новом акке по понятным причинам считаться не будут.
Питлордом можно попробовать отстоять даже в лесу. Это не является эффективным, но если вы все-таки решили удалиться в сень деревьев, то не забудьте прокачать пассивку на двойку и первый на единицу. И не забывайте в первую очередь забирать слабых крипов ради прибавки к урону, чтобы потом легче было с сильными. Идеально, если вы пойдете в лес не с первого левела, но если вариантов нет вообще, то придется принебречь станом ради пассивки.
Теоретически можно пойти на лайн как керри, со своим полноценным саппортом и выносить оттуда итемы на урон. Саппорт решит проблему нехватки маны и облегчит фарм на лайне. Если захотите осуществить подобное, то пожалуйста, оставляйте легкий лайн нормальному керри и идите в харду, чтобы последствия ваших экспериментов не так сильно отразились на команде. Можете отписать в комментариях, как оно будет. :) Такому Питлорду предлагаю на единицу брать стан и первый и пассивку на два с последующей докачкой стана.
Со скиллбилдом вроде разобрались. Теперь поговорим об итемах, которые можно собирать Питлорду.
Стартовый закуп. Завит от того, на какой лайн вы идете и в какой роли.
Саппорт: Animal Courier,
Observer Ward (1 шт.) при отсутствии другого саппорта. Если другой саппорт есть, то на ваше усмотрение, либо курица, либо два варда. По идее, сообразительный напарник должен докупить остальное.
Если предполагается сложный лайн для вашего мидера или хардлайнера - купите второй вард и отдайте ему. Но не забывайте про себя. Вам нужны деньги и на другие приятные плюшки без которых вас просто-напросто будут убивать.
Gauntlets of Strength. Даст нам прибавку к силе. Как появятся деньги - обязательно апнуть до
Bracer.
На оставшиеся деньги купить Tango,
Healing Salve и, если хватит -
Clarity. На лайне мана нам пригодится. А если не нам, то нашему керри.
Как только появляются деньги, покупаем Boots of Speed и
Magic Stick, которые потом апаем до
Arcane Boots и
Magic Wand соответственно.
Итого: Arcane Boots,
Magic Wand,
Bracer. С таким закупом мы можем бегать долго, до самого
Blink Dagger. Дагер для нас, вещь не настолько необходимая, как, допустим, для Тайда, но несомненно очень и очень важная.
Дальше смотрим по ситуации. Будет очень хорошо, если Mekansm и
Pipe of Insight соберет кто-нибудь, но не мы. Но если саппортов кроме вас больше нет, то собираем Меку (потом можно апнуть в
Guardian Greaves, должны же мы получить с этого хоть какой-то профит? :) ) и, если ощутимо не хватает защиты от маг. урона, то и Пайпу собираем тоже мы.
Но на самом деле эти предметы лучше отдать какому-нибудь другому саппорту, а нам собрать:
Crimson Guard. Если много физ. урона, этот предмет нам необходим. Сделает нас жирнее, даст полезную броню, реген хп и поможет команде.
Veil of Discord. Это определенно наш выбор. Под его дебафом мы вписываем просто нереальное количество урона от первой. Кроме того, даст нам броню, а броня нам не помешает. Да и если в вашей команде есть другие кастеры, дискорд лишним точно не станет.
По идее, с этого предмета мы переходим в стадию лейта. В лейте один Scythe of Vyse на команду должен быть всегда. Поэтому, если его никто больше не стремится собрать, собираем мы. В принципе, для нас это неплохой выбор, повысит наш манапул да и добавит плюсиков к статам, что сделает нас жирнее.
Shiva's Guard. Если вам точно не нужен хекс, собирайте ее. Даст нам брони, повысит манапул+АОЕ замедление, которое не бывает лишним. К тому же, она отлично вписывается в наш прокаст - даст возможность задержать врагов под первой абилкой.
Обычно, если катка не затянута на два часа, собрать и хекс и шиву не представляется возможным. Поэтому правильный выбор зависит только от вас.
Лейтовый затар:
либо
,
,
,
или
и два слота под ситуативные итемы, типа
или
и
, потому что ульты вам все равно будет недостаточно, а тп должно быть с собой всегда, желательно две штуки.
Если вы шикующий саппорт и беситесь с жиру, соберите Heart of Tarrasque. Но она не должна стать заменой хексу. :)
Инициатор:
Вы врываетесь в замес, вы даете второй и первый скилл, вы живете в замесе, собирая на себя урон и отвлекая внимание. Когда дела ваши плохи, вы собираете всю команду и уносите на фонтан. Раз никто не любит слово "танк" давайте найдем подходящий синоним.
Наш стартовый закуп практически ничем не отличается от закупа саппорта. Если кроме вас некому купить куру, то сделайте это. Не лишним проявлением вежливости будет и вард. Тряпичный ботинок, бресер, стики - все то же самое. За одним исключением. Ботинок апаем в Power Treads. Мы должны стать сильнее и жирнее. :)
Следом смотрим на ситуацию в игре. Если у вас все очень хорошо, то покупаем Vanguard потом
Blade Mail. Если все плохо, Вангвардом можно пренебречь и сразу выходить в БМ. Держаться в замесе вы и так сможете долго.
Как инициатору нам нужен будет Blink Dagger и от этого никуда не деться. Стараемся вынести его как можно быстрее.
Чтобы долго жить потом собираем Black King Bar. У ульты Питлорда есть одна очень неудобная особенность. Я думаю, именно о ней он и
говорят долгими зимними вечерами. А именно: как только ты начинаешь ультовать, так на тебя сразу кидается толпа врагов, чтобы убить как можно быстрее. Все скиллы летят в тебя. "Пфф, - скажет кто-то. - Ты же хотел быть инициатором, вот и не жалуйся!"
Так-то оно так, но вам важно не просто выжить в замесе, но еще и иметь возможность унести своих союзников, если что-то пошло не так. А потому бкб - это наш выбор. Доказанно - бкб позволяет спастись самому и спасти команду.
Дальше выходим в тяжелые итемы. Heart of Tarrasque и
Assault Cuirass наш выбор. Если позволяет голда, то возьмите и то и другое. Но не забудьте проверить, вдруг кто-то уже собрал кирассу? Тогда она с успехом заменяется шивой.
Лейтовый затар:
,
,
,
,
или
, ну и
само собой.
БМ можно поменять на что-то более полезное, например - вторую тараску. :)
Интересный факт: установленно, что чем дольше живет Питлорд в замесе - тем сильнее он становится. Под конец замеса его урон с руки может составлять до трехсот единиц. И это - пятнадцатая минута. Достаточно приятный бонус.
Мы стоим хардлайн.
Здесь затар особо отличаться не будет от инициатора (и вообще, кто мешает инициатору стоять харду? :) ) но в стартовом закупе рекомендую возложить ответственность за покупку курьера и вардов на кого-нибудь еще, и приобрести себе топорик и щиточек, а на оставшиеся деньги купить хила и веточек. А дальше опять-таки выходим в выживаемость и возможность утащить команду за собой. Можно попробовать с харды собраться и в урон, и это самая наркоманская часть гайда.
ДД-Питлорд.
Итак, мы взяли саппорта и пошли в харду. Или просто пошли в харду, с твердым намерением наваливать с руки не хуже какого-нибудь керри. Что поможет нам в этом?
Стартовый закуп:
,
и
. Фласку при необходимости довезете себе потом, курьером.
Не забываем о наших трех китах жизни:
. Стики рекомендуется купить как можно раньше - в харде они не бывают лишними. Ну, уж на палочку за двести разоритесь. Она может спасти вам жизнь.
Не забываем и о новых предметах:
- поможет в сложном лайне против какого-нибудь Зевса, если он там появится. :)
Дальше - веселее. Покупаем:
Power Treads,
Armlet of Mordiggian и
Echo Sabre. Это основные предметы для Питлорда, который будет бить с руки. Дальше уже на ваше усмотрение.
Отличным выбором, например, станет уход в снижение брони у противника. Собираем Desolator и
Assault Cuirass. Кирасса нам еще и скорость атаки даст, а с этим у Пита проблемы.
Или вы можете почувствовать, что вам не хватает вампиризма. Тогда хорошим выбором станет Helm of the Dominator либо
Vladmir's Offering. Я все-таки склоняюсь к Доминатору. Владимирка даст полезную ауру, но лучше оставить ее сборку другим. Как вариант, вместо армлета можно собрать
Mask of Madness. Двойной удар от сабли даст нам хороший отжор, а скорость атаки поднимется до очень хороших значений.
Неплохим выбором станет для нас Maelstrom апнутый после в
Mjollnir. Он даст нам скорость атаки и шанс молний. Под молниями будут умирать крипы, а значит, увеличиваться наш урон. Но все-таки по своей эффективности именно для нас маельшторм уступает сабле.
Криты для Питлорда остаются под вопросом. У него хороший урон с руки, но очень плохо со скоростью атаки. Лучше делать упор именно на нее, а не на большее увеличение урона. Не рекомендую собирать криты на этого персонажа.
И, конечно, не забывайте про бкб. Керри-Питлорду оно просто необходимо.
Лейтовый затар:
,
,
,
,
,
либо
,
,
,
,
,
по желанию тараску можно заменить на , его щит будет нам полезен.
Как стоять лайны, думаю, все догадываются. Если вы саппорт, то покупаете куру, улучшаете куру, ставите варды, делаете отводы и стаки и всячески оберегаете своего керри. Если вы стоите хардлайн, то терпите, пытаясь заманить врага под свой тавер и дать ему там люлей, удерживая его своим станом, либо, когда ситуация позволяет, не даете жизни вражине, постоянно харася ее с руки и отнимая всех крипов. Если вы керри, то фармите, фармите, фармите, одним глазом поглядывая за саппортом - мало ли, учудит чего...
Если вы стоите мид, то скорее всего, вы знаете Доту лучше, чем я и мои советы будут лишними. :)
Самое время поговорить о высоких отношениях в Доте, а именно - о тех, кто может навредить нам и о тех, кому можем навредить мы. Проще говоря, о друзьях и врагах.
Начнем с приятного. В друзья автоматом попадают все, кто может задержать врагов своим станом после нашего. Из самых ярких примеров хочется привести:
и его
с
. Я не знаю, кем нужно быть, чтобы выдержать этот акт насилия. А уж если в дело вступает дискорд, то у врага все очень плохо. А ведь Дизраптор еще и вернуть его может в это царство садомии!
и его
. Наваляет с руки пока враги стоят под нашей второй, потом даст свой первый и опять-таки наваляет с руки.
. Этот земляной вертила продержит врага в станах, которые сами по себе наносят неплохой урон, да еще и нам будет где развернуться.
и его
. Застанит врагов, нанесет им урон, задержит под нашей первой.
В общем, нам подходят любые массовые прокастеры, но лучшие из них те, кто имет АОЕ стан.
Интересности:
и
. Позволит нам умотать из любой, даже самой сложной ситуации. Отлично сочетается с нашей ультой.
. Этот персонаж сам по себе набирает популярность в пабе, но вместе с нашей ультой он становится просто невероятным. При хорошей слаженности можно перенести всю свою команду под ее инвизом. И это не шутки. Вы действительно можете появиться перед носом пушащей тимы врага как черт из табакерки. Да, они увидят тп... А больше ничего не увидят. Кроме лиц своих товарищей в таверне. :)
З.Ы. К сожалению, с умной вражеской тимой сработает только 1-2 раза - потом вас повсюду будут ждать варды.
Враги.
Любой, кто может нанести нам мгновенный урон или настрелять издалека.
. С
сотрет нас к чертям.
. Удачным хуком выведет нас из строя, и если не сожрет, то дать прокаст все равно уже точно не получится.
. Обидит издалека, еще и ракеткой сверху припечатает. Будет обидно, если не вырезать его первым.
. Разложится в нашем стане, сожрет всю нашу ману, еще и навалять способен больно.
и Компания, а именно:
. Просто уйдут с блинка или что у них там. :( Еще и наваляют напоследок.
Мы причиняем боль:
Массовым кастерам. Если мы внимательны и не попадаемся под их прокаст, то у нас всегда есть возможность просто улететь на базу вместе со всей командой. Особенно обидно будет . Ее
если мы в него не попадаем, просто уходит в никуда. А вот с
и его
уже как получится. Если найти правильный угол, то и из под купола можно увезти всю команду.
Ну, и напоследок интересные факты:
+ Забирая Рошана и имея в команде Питлорда не забудьте навестить врагов всей тимой сразу после Аегиса.
+ Ренж нашей первой абилки больше, чем ренж второй. Поэтому всегда стоит кидать первую так, чтобы она полностью покрыла стан и еще чуть-чуть вперед - туда, куда как вы думаете, будет отступать противник.
+ Удобнее всего пользоваться ультой для сейва начиная кастовать ее в кустах, а потом выпрыгивая с дагера на команду. Так у вас больше шансов выжить.
- Для простого тп на вышку существует простое тп за 50 голды. Пожалуйста, пользуйтесь им, а не ультой с кулдауном за сотку. :(
Спасибо всем, кто прочитал этот гайд! Надеюсь, он станет для вас полезным. Играйте с удовольствием и пробуйте новое. Всем удачи. :)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: