- Гайд обновлен до последнего патча 7.21d (прокачка, таланты и т.п.)
- Текст местами переработан
Гайд по герою Pudge Dota 2 от iga.dota
IMBA HERO [7.21d]
Содержание
Основной скилл билд
10 | -14% к скорости врагов от Rot | +4 к броне |
15 | +120 к урону от Meat Hook | +10% к вампиризму заклинаниями |
20 | –4 сек. перезарядки Meat Hook | +0,8 сек. действия Dismember |
25 | +1,5 к силе за заряд Flesh Heap | Урон/лечение от Dismember умножаются на 1,8 |
Начал играть в 2010 году в Dota, потом в HoN и в 2012 перешел в Dota 2.
Мне всегда нравилось убивать врагов, а не фармить, поэтому моим любимым героем стал
Pudge.
Общее количество матчей на пудже 1000+. 500 игр в HoN'е и вот 2 аккаунта в Dota 2:
Основной аккаунт:
... MID ...
Pudge универсальный герой, им можно играть на всех ролях, собирать почти все предметы и быть полезным на любой стадии игры! Разнообразие... Это то, чего не хватает большинству героев. Он не привязан к определенным артефактам и поэтому, играя за него снова и снова, ты, уважаемый пользователь dota2.ru, не заскучаешь! :)
В этом гайде я не буду навязывать определенные билды. Лишь показываю возможности и потенциал героя, даю вам пищу для размышлений. Читаем, оцениваем, спасибо :)
В статье будем много Dota-жаргонов, поэтому НОВИЧКАМ советую открыть спойлер ниже.
ИМБА - имбланс в чем-либо, несбалансированный.
Билд - определенная комбинация артефактов и скиллов.
Спелл - заклинание, способность.
Скилл - умение, навык.
Эскейп - спасающие способности или предметы.
ХГ(хай граунд) - возвышенность.
Клифы - обрывы, непрохдимая местность.
Нычка - потайное место.
Мансить - уворачиваться, уклоняться, прятаться.
Фарм - сбор ресурсов, в доте - золота.
Спейс - пространство и время для фарма.
Сейв - спасение.
Кор - ключевая фигура.
Керри - тащер, не все коры - керри, но все керри - коры.
Хейт - обвинение, отрицательные высказывания и т.п.
Фейк - что-то ложное, не являющееся истиной.
Дайвить - углубляться, давить под тавером.
+ На 1-ом уровне имеем 700 хп.
+ Сразу 2 спелла действуют сквозь неуязвимость к магии: Black King Bar и т.п.
+ Навсегда получаем +50 хп за смерть врага в радиусе 450 на 4 уровне способности Flesh Heap.
+ Можем засуецидиться с помощью Rot, лишив соперника опыта и золота. Суецид сокрощает время воскрешения на 50%.
+ Убивает в соло 50+% героев в Dota.
- Начальная скорость передвижения меньше 300, очень медленно.
- Очень мало МП на всех стадиях игры.
- Нет эскейпа.
- Мало брони, придется что-то докупить.
1. Meat Hook. Самый сильный спелл Pudge, потому что он раузрушает позиционку соперника, а это очень важная вещь в доте. Хукните одного под тавер и туда побежит вся вражеская команда, ну или просто отдадут своего тиммейта и будут вынуждены отойти.
На 25 уровне с Aghanim's Scepter и Aether Lens хук наносит 500 чистого урона даже сквозь неуязвимость к магии с кулдауном в 4 секунды и летит на расстояние до 1500. Однако не сбивает ТП и кастующиеся заклинания, если враг находится под этой же неуязвимостью.
Примечания:
На 1-ом уровне можно прокачать Meat Hook и пойти с союзником на руну и ждать, а дальше подробнее и с картинками:
Ждем жертву, здесь нам надо действовать быстро, хукаем.
Ваш друг должен стоять именно в этой точке и не двигаться, бить только если жертва подойдет влотную. Но обычно тут жрут деревья тангусами... Чтобы заблокировать на ступеньках, нужны 2 героя. Надеемся на отсутвие танго, либо несообразительного соперника и не пытайтесь это провернуть с героями у которых есть эскейп, только время и ману потеряете.
Тут ничего прогрызать не надо, просто заходим, становимся на кустик и ждем, мне эта позиция нравится больше. Союзник должен стоять рядом и блокировать выход, как на скрине ниже.
Эта довольно таки известная фишка, однако частенько отсюда дают уйти из-за неправильного блока от союзника. Нужно блокировать не в деревьях(которые прокусывают и убегают), а в этом узком проходе в позиции акса. И еще, пудж должен стоять как на скрине, за деревом, иначе враги с противоположного ХГ его увидят и будут осторожны.
Ну вы поняли, ждем, хукаем, акс блокирует в этой позиции. Если жертва не прокусит дерево - это фраг.
Так же есть еще много мест на карте, куда можно хукать и блокировать собой в соло, можете даже сами создавать такие нычки, используя топорик или танго. Покажу несколько:
Ну вы поняли, этих мест на карте куча. Дерзайте.
2. Rot. Замедление 30% на всех уровнях прокачки. У вас не получится одновременно бить и идти за врагом, поэтому либо хуком добивайте, либо тычкой. Можно включать/выключать во время телепорта или ульты.
Примечания:
Сближаемся с врагом и включаем Rot, однако не клацайте правой кнопкой на врага, не бейте его, просто ходите рядом. Таким образом вражеские крипы не будут вас бить, это очень важно. Обычно враг начинает мансить вокруг крипов, чтобы его не хукнули или бьет вас, но тут ваши крипы вступают в игру и начинают бить оппонента. Размен ХП идет в вашу сторону, понимая это враг начинает отступать, гоним еще немного, хукаем - фраг. Еще советую сьесть танго перед началом маневра. Микромоменты делают игру, поверьте.
К сожалению или к счастью Rot 1, 2 и 3 уровня не сбивает и потому что переодический урон меньше 100 единиц. Поэтому можете хилиться во время убийства. Но чаще это работает против Pudge, враг убегает, начинает пить фласку и приходится делать удар, чтобы сбить ее, а бить нельзя, потому как враг выйдет из-под замедления и спасется, поэтому сбивать надо только хуком в этой ситуации. Опять же микромомент.
3. Flesh Heap. Раньше 10 уровня эту способность нет смысла качать, ничего особенного.
Чем больше стаков, тем больше ХП, тем лучше на нас будут смотреться , и . Поэтому стадию мидгейма мы должны проводить очень активно, учавствовать во всех гангах и вылазках. Помните, бонусная сила дается за смерть врага в радиусе 450.
4. Dismember. Сбивает ТП и кастующиеся заклинания даже сквозь БКБ, однако не наносит урона. Урон зависит от силы, больше силы - больше урона - больше отхила.
Примечания:
Dismember работает 3 секунды на героях и 6 секунд на крипах. Его можно использовать на крипов с хорошим сопротивлением к магии (древние, големы, катапульты) и тем самым отхилиться. Обычные крипы не выдерживают 6 секунд ульты.
Ганг делится на 2 вида: герои с эскейпом и герои-еда . В первом случае надо хукать и прожимать ульту сразу на цель, еще до того, как хук попадет. Во втором случае не надо сразу ультовать, сначала ударьте 1-2 раза свою жертву, пока та не выкупила, что происходит, а потом жрите!
Так много мяса, так мало времени. (c) Pudge
Стиль игры описанный в этом гайде - агрессивный, убиваем героев везде и всегда.
Разные роли пуджа сводятся к двум вещам: получить 7 уровень и Arcane Boots, как можно быстрее. Каким путем вы все это получите - решать вам.
Нужны ли гангать до 6 уровня без аркан? В основном - НЕТ. Объясняю:
Pudge Mid: ганг до 7 минуты, это палево на вардах с большой вероятность. Даже если не спалят, то у нас будет 1 попытка для Meat Hook. Очевидно, что потом нас спалят и не будут подставляться. А теперь давайте вернемся на мид. Хорошо, если у вас там еще стоит тавер. Однако в любом случае оппонент будет на 1-3 уровня выше нас. Это провал.
Помогаем с помощью Town Portal Scroll, только если враги дайвят под тавер, и мы видим, что можем сделать фраг с большой вероятностью. В общем, в начале игры мы не создаём моменты, а ждем ошибок врага.
Pudge Support: гангаем мид только если находим руну невидимости. Обычно хватает заюзать Rot вплотную к сопернику, тут все просто. Можно гангать в Smoke of Deceit, однако шансы меньше: примерно 50 на 50. В худшем случае мы теряем очень много опыта, лучше бы крипов стакали и пулили. В лучшем случае выйграем мид своей команде. Делаем сейв-ТП всегда, даже если не спасём, то в худшем случае получим опыт на лайне нашего товарища, отдыхающего в таверне, а опыт нам очень нужен.
Pudge Hard: нюхаем опыт, по возможности фармим. Если враги зонят нас и крипы вообще не доходят, то каждую 2-ю минуту ходим на руну. Оставляем для мидера, чтобы он наполинл свой Bottle и не проиграл центральную линию. В кармане всегда должны иметь Town Portal Scroll на случай дайва от соперника в другой части карты.
После получения 7-9 уровня и Arcane Boots начинается самое веселое: покупаем Smoke of Deceit, летим на линию, где можем сделать фраг с союзником, желательно убивать или пытаться убить вражеского керри. Делаем эти вылазки по КД: покупаем варды, летим, деремся, умираем и снова, и снова, и снова. Короче набираем стаки своей пассивной способности Flesh Heep и создаем СПЕЙС для своего КЕРРИ!
Не бойтесь хейта в свой адресс и хукайте при любой возможности. Вы не проиграете игру, не попав хуком, но и не выйграете, если не будете пытаться.
Когда стадия мидгейма заканчивается и начинается лейт, умирать просто так уже нельзя. Мы самая важная оборонительная фигура на этой карте.
Если в команде есть станер (прим. / ), то лучше играть вторым номером: Свен блинк, стан, отходит в сторону, хук, ульт - фраг. Это надежно. А вот идти первым - это уже пижонство, вы рискуете очень сильно, тут либо лайк, либо репорт :D
Если игра на равных, то в лейте от прокаста соперники уже вряд ли умирут, поэтому нам лучше уходить в дизейблера (хекс, шива, абиссал) и танка (кираса, тараска, блейд мейл), наша задача выигрывать время для основного дпсера.
Pudge очень силен в противостояниях на Рошане из-за большого количества клифов, поэтому эти вечеринки нам пропускать нельзя. Мы там - первый гость.
Фейк-тактика: преследуем цель, жмем хук и отменяем анимацию пару раз, чтобы жертва поняла, что надо мансить. Если враг начинает мансить - всё, просто идём к ней по прямой, сближаемся, воняем, жрём, хукаем - фраг. С большой вероятностью такая тактика принесет больше фрагов, чем просто хукнуть наобум.
... Коротко про артефакты для Pudge ...
- как я уже писал выше, это наш ключик к успешным гангам. Стоит 50 золота, не забывайте про него.
- стоит 65 золота, окупится.
- без ТП с базы вообще не выходите, даже если вы прилетели на базу и у вас КД. Просто привыкайте носить с собой ТП, ваш ММР сразу вырастит на 500-600, потому как вы не дадите в обиду союзников или сами будете спасаться, улетая домой.
- ботл нужен, как воздух, если мы в миде. А вот не мидовому пуджу ботл не нужен: имейте совесть, помогайте контролировать руны своему мидеру, а не воруйте их.
- 150 хп переводит в 150 мп на 10 секунд, слишком маленький интервал. Пудж - рыбак, надо иметь терпение и не бояться промазать. Зато с этим артефактом легко делать суицид :)
- 875 слишком дорого, берем на сдачу после хорошего замеса. Лучше оставить этот артефакт сапортам.
- это основа гайда, их собираем по-любому.
- берем, если все плохо или нормально, но свои мы разобрали для или .
- берем, если все очень хорошо, обычно их покупают, если надо тоскать с собой , который надо сейвить, поэтому без телепорта ходить нельзя.
- ситуативный предмет, берем против физ. дпсеров, позже загрейдим до .
- респект. Удачная комбинация + выглядит эпично, вам частенько будут лайк за это ставить ;)
- пудж, играющий без дагера, достоин уважение. Почему? Потому что это самый сильный артефакт для него, в подтверждение тому многолетний запрет на покупку этого артефакта. Лично я покупаю только против неуловимых героев: .
- второй по силе артефакт на Pudge после . Позволяет наносить 500 чистого урона каждые 4 секунды. Имба. Комбинация + + + - это фраг в большинстве случаев.
- один из самых сильных артефактов для нас. Очень советую против назойливого
, , , , - сапорт артефакты, имеют место быть.
- ключевой артефакт против прокаст-пика соперника, получим 58% сопротивления к магии. Шикарно. Ускоряет наш фарм с помощью Rot, дамажим себя меньше, регенерируем быстро.
- можно брать, дает мп, броню и увеличение магического урона. То, что доктор прописал! Учтите, вейл не увеличивает урон от , потому что хук имеет чистый урон, а не магический.
- очень хороший артефакт для нас, берем после аркан(разбираем), если есть желание.
- берем только под пуш стратегию, нам они больше мешают, чем помогают...
- берем, если играем по фанчику и все у нас получается. Особо загнобленных соперников можно убивать прямо во время полета на хуке.
- универсальный артефакт. Можно нападать, можно засейвиться или засейвить союзника. Зависит о вашего скила и желаний. Советую брать против и .
- самый недооцененный артефакт, дает нам 30 интеллекта и 330 здоровья, а так же замедление 60% на расстоянии 1200(1400 с линзой) с кулдауном в 10 секунд. Это прямая контра , с огромной ренджи сбиваем линку и охотимся на всяких и т.п.
, - не очень хорошо сидит на пудже, но почему бы и нет?
- сидит отлично на всех персонажах, хекс он и в африке хекс.
- берем только если все очень хорошо и у нас есть . На крайний случай будем переводить наше хп в урон по соперникам путем возвратки.
, - берем по фану или против героев, которым надо выключать пассивки. Прикольно бегать в инвизе под и травить соперника. Забавно.
- имеет место быть, дополнительный контроль в бкб. В лейте может порешать.
- иногда может зайти очень хорошо, но по большей части игнорируем этот артефакт.
- берем против и , они будут нас проклинать за это! :)
- решает проблемы с МП и Броней, хороший артефакт для нас и для команды. Можно использовать во время ульты.
- решает проблемы с , , и т.п. По ситуации.
и - 2 артефакта, которые должны быть у пуджа-танка.
- отлично заходит против , , , и т.п.
- нас больше интересует активная способность мьельнира, если дойдет до дэфа мегакрипов - вспоминаем, покупаем.
Поле боя - настоящий шведский стол. (с) Pudge.
Так в чем же заключается IMBA спросите вы? Хммм.. В ваших руках и голове конечно же!
Даже все эти знания не помогут вам выйграть, если вы будете слишком долго принимать решения. Pudge - герой реакции, микромоментов и мини-карты*. Вам нужно быть на шаг-два впереди соперника, думать как враг, решать за него посидеть ему в таверне, на ХГ** или в елках**. Постоянно прокликивайте врагов, смотрите что они будут собирать, чем это лучше всего законтрить, куда они пойдут, где стоят варды.
Не страшно, если мы проиграем какой-то лайн, пудж слабее многих героев в этой части игры, задачу помните на начало игры? Арканы и 7 уровень. Потом идем гангать с союзниками, сами мы сможем убивать, либо раненых героев, либо когда получим хоть какое-то преимущество. Важно создать спейс в мид гейме для керри и в лейте заставить вражеских коров считаться с вами! Чин-чопа короче! ^_^
* Мини-карта позволяет собирать огромное количество информации, передвижение по вардам, уничтожение наших вардов, установка вражеских вардов, дайвинг под тавер от врагов. Всё это должно мониториться каждые секунд 20-30.
** После того, как пуджу вновь позволили использовать , вернулась и одна интересная фишка: блинкаемся на ХГ или в ёлки, ждем отката дагера, хукаем врага, через пол секунды жрём без вонючки и под конец блинкаемся оттуда. Враг там застрянет, а вы сможете просто пойти спушить базу врагу или убить рошана. Очень хорошо работает против каких-нибудь коров без дагера и тп в кармане, зачастую ТП выкладывают и берут Аегис. Тонкий момент, тут надо быстро соображать, чтобы все получилось.
GOOD LUCK and HAVE FUN
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: