Гайд по герою Slark Dota 2 от She Licked Burning Coals-

Истории из жизни 13-го заключенного

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение


-И кто это тут у нас, надо же, вовсе не представляешь как и почему ты здесь оказался? -Может оставим все как оно и есть? Зачем нам что-то менять? -Ты не понимаешь меня? -Я... тебя пугаю? Нет? В твоем взгляде отчетливо виден испуг, так чего же ты так боишься? -Или, быть может стены Темного Рифа возымели на тебя такой эффект? -Я пробыл в этой чертовой дыре столько времени, несчетное количество дней, что даже забыл свое имя, Сларк кажется, да-да-да, запомни его, запомни!

-Мир вашему дому, я вот только что с этапа, Маней кличут, приятно познакомиться.


Кхм, в общем да, всем привет и как вы уже наверное могли догадаться это мой гайд с пафосным и ничего общего не имеющем с текстом написанным здесь названием (которое служит лишь для привлечения внимания) на m_icon.jpg Крадущегося в ночи, Сларка по человечески говоря, хитрого, скользкого и коварного говнюка который, как я чувствую, изрядно поднадоел многим своим присутствием в каждой второй игре, предлагаю всем вместе рассмотреть сильные и слабые стороны героя, дабы умело пользоваться уязвимостями и еще более умело нивелировать преимущества, начинаем!

Плюсы и минусы

Предупреждаю, здесь я не буду расписывать банальных вещей типа: "Мы сларк, мы умеем сбрасывать дебаффы и быстро бегать, а еще мы восстанавливаем HP за счет ультимейта, гыыыыы", нет нет и еще раз нет, для подобных вещей существует раздел описания способностей, где обо всем об этом будет подробно расписано, а теперь переходим к главному.

[+] Имеет 305 начального мувспида, что является средним показателем и больше чем у 69 героев доты, если приводить конкретику.

[+] В отличие от многих других геров, Сларк способен без каких-либо затруднений выфармливать лес начиная с 6-7 уровня при наличии одного из следующих артефактов: ring_of_basilius.jpg или ring_of_aquila.jpg , естественно не без помощи ability1.jpg .

[+] Многие из способностей героя изначально заточены под эскейп, вообще Сларка в этом аспекте можно ассоциировать с Магиной вооруженным heart_of_tarrasque.jpg , прерогатива в любой момент файта отпрыгнуть в кусты при помощи ability2.jpg и восстановить большую часть HP, после чего продолжить потасовку явно не будет лишней. 

[+] Отсутствие какого-либо значимого ограничения по дпсу вообще, ввиду наличия ability3.jpg .

[+] Самая настоящая заноза в одном месте для многих милишников как на стадии лайнинга, так и по игре, за счет все той же абилки ability3.jpg .

[+] Явно не худший чейзинг потенциал, который лишь дополняется такими артефактами, как например: diffusal_blade.jpg или eye_of_skadi.jpg .

[+] Имеет дальность обзора в 1800 ед. вне зависимости от времени суток, что обеспечивает вам тактическое преимущество.

[-] Убогий как сам прирост статов, так и их начальное количество.

[-] Низкий армор на начальных уровнях героя.

[-] Скудный мана пул, которого в лучшем случае хватит на один соло ганг через shadow_blade.jpg .

[-] Ввиду заточенности многих абилок героя под эскейп, то большая часть его потенциала утрачивается находясь под сайленсом.

[-] Отсутствие какого-либо дизейбла.

Его магия коварна, подобно ему самому

ability1.jpg Dark Pact - многогранная абилка позволяющая нам как стабильно наносить 300 маг. урона с кулдауном в 6 секунд, так и сбрасывать с себя многие дебаффы в игре.

*Способность имеет задержку в 1,5 секунды после применения и только затем вы наносите урон и сбрасываете негативные эффекты 10-ю волнами в течении 1 секунды.

*Так как способность по своей механике является сильным развеивателем, то список эффектов которые можно и нельзя снять с себя с ее помощью можно посмотреть здесь: Рассеиваемые дебаффы.

ability2.jpg Pounce в помойку  - этакий лип потмы на расстояние в 700 у.е. позволяющий нанести 160 маг. урона с теоретическим кулдауном в 4,5 секунды, при попадании во вражеского героя привязывает его к месту приземления на 3,5 секунды, в прыжке можно увернуться от некоторых снарядов, в том числе и обычных атак ренжовых героев.

ability3.jpg Essence Shift - УЛЬТРАНАСИЛИЕ11! Пассивная способность снимающая со Сларка какие либо ограничения по дпс'у, позволяет ему воровать 1 ед. каждого из атрибута за атаку, а это на минуточку: 20 HP, 12 MP, 1/7 армора, 1 а/c и 1 ед. урона с руки, что он с этими характеристиками делает после? Все просто, превращает в 3 очка ловкости для себя любимого.

*Атрибуты украденные при помощи способности восстанавливаются отдельно для Сларка и его жертв, и да, для обеих сторон они полностью приходят к изначальному количеству после смерти.

ability4.jpg Shadow Dance - нажатием одной лишь кнопки Сларк способен ввести в недоумение преследовавших его врагов и навалять по самые морские помидоры наглецам посягнувшим на его чешуйку, ах да, способность так-же дает пассивную регенерацию HP в размере 3%/5%/7% от максимального и бонусную скорость передвижения временами доходящую до 522, но лишь когда ваша тушка скрыта от взора недругов, в случае же с нейтралами бонусы утрачиваются на 2 секунды только при атаке со стороны крипа. При активации дает Сларку ничем не развеиваемую или раскрываемую (напр. gem_of_true_sight.jpg ) невидимость со всеми прилагающимися пассивными бонусами. 

*Позволяет собирать информацию о расположении вардов или невидимых героев противника, учитесь грамотно пользоваться этим!

По версии ресурса dotabuff.com наиболее часто выбираемый скилл ордер для данного героя является таковым:

Он же по совместительству имеет и самый высокий винрейт.

-В чем сила брат? -В нетворсе брат.

   


В плане выбора набора предметов Сларк не привередлив, на протяжении долгих лет игроки на нем уничтожали пабовскую живность набором джентльмена из shadow_blade.jpg в дополнении с skull_basher.jpg , лишь изредка прибегая к изощренным сборкам вроде билда через drum_of_endurance.jpg и hand_of_midas.jpg с последующим приобретением eye_of_skadi.jpg , из всего прочего стоит отметить, что Сларку крайне необходимы артефакты на дополнительные статы и скорость атаки.

Начальный закуп:

Лично для меня всегда таков:

enchanted_mango.jpg tango.jpg healing_salve.jpg iron_branch.jpg stout_shield.jpg 

Допускается замена щитка на ring_of_protection.jpg с последующим приобретением sages_mask.jpg на линии и быстрым выходом в ring_of_basilius.jpg

Все же прочие закупы вроде poor_mans_shield.jpg tango.jpg или tango.jpg stout_shield.jpgquelling_blade.jpg можете выкинуть из головы и руководствоваться этаким догматом - не стоит закупать в магазине у фонтана то, что можно докупить в боковой лавке на линии.

Последующие приобретения (ключ. артефакты):

«Пусть выбором сапогов страдают телки», слова karavanizirana отнюдь не лишены смысла, именно поэтому первой, но не последней нашей серьезной покупкой станет power_treads.jpg , лично я предпочитаю бегать с тапком переключенным на силу, уж больно тяжко смотреть на это хрупкое тело с 700 HP, а переключение на интеллект перед применением ability1.jpg не раз сэкономит и без того скудный мана пул Сларка.

И так, я не соврал на счет продолжения шоппинга поэтому мы переходим дальше, второй нашей обновкой станет приобретение промежуточного артефакта под статы, кандидатов на данную роль у нас два, это  ring_of_aquila.jpg и drum_of_endurance.jpg , расписывать причины и поводы для покупки того или иного артефакта можно долго, поэтому предлагаю сравнить их относительно друг друга в нескольких категориях.


************************************************ ring_of_aquila.jpg drum_of_endurance.jpg
Значение ауры
Меньшее Большее
Цена Дешевле
Дороже
Количество бонусных атрибутов Меньшее Большее
Различные пассивные эффекты +10 к урону +3 к урону, +3 к HP регену.

Сомнения возникают лишь в том случае, когда drum_of_endurance.jpg хоть и ненадолго, но отсрочивает покупку shadow_blade.jpg , однако зачастую спешная покупка Лотара без оценки ситуации может привести к катастрофическим последствиям и весь ваш энтузиазм на пару с настроем на соло ганги может просто напросто пойти на дно встретившись с вражеским 5ManDoto, какие действия предпринять при таком раскладе? Приобрести универсальный айтем echo_sabre.jpg Сабля-3000 который и поесть сварит, и полы с посудой вымоет, шучу. Универсален данный артефакт вовсе не своим умением справляться с бытовыми хлопотами, а своей заточенностью под агрессивное поведение и фармящий манер, это оружие как и усилит ваш боевой потенциал, так и увеличит скорость зачистки леса, вот к чему я клоню.

Ну что же, время для последующих по очереди, но не по значению покупок, здесь у нас снова имеется несколько вариантов, либо докупить один из предыдущих артефактов к уже имеющемуся, либо дополнить один из них приобретением skull_basher.jpg который решает нашу проблему с отсутствием контроля как такового.

Ниже я приведу список артефактов с последующими пояснениями и рекомендациями к покупке, либо же отказа от нее, кроме собо собой разумеющихся апгрейдов в abyssal_blade.jpg и silver_edge.jpg .

magic_stick.jpg  - на пару с Аквилой значительно повышает боевой потенциал Cларка в ерли гейм стычках.

infused_raindrop.jpg - рэйндроп, как бы это очевидно не звучало, весьма хорош против пиков с преобладанием героев нацеленных на нанесение магического урона посредством нюков, хорошее дополнение к ауре ring_of_aquila.jpg .

blink_dagger.jpg - достойная альтернатива Лотару в отличии от которого имеет элемент внезапности, на вкус и цвет.

hand_of_midas.jpg - позволяет гарантированно и безнаказанно грести опыт лопатой трансформируя больших нейтралов, приятный бонус в виде 190 золота при использовании и пассивного 30 а/с прилагается.

moon_shard.jpg - я и представить не могу той ситуации когда этот артефакт зашел бы кроме как 7 слотом, разве что против m_icon.jpg и то в теории, как по мне, так он уступает всем остальным артефактам в своей ценовой категории если его использовать в качестве полноценного слота.

refresher_orb.jpg - прерогатива иметь два ability4.jpg , два black_king_bar.jpg и при наличии обновленный abyssal_blade.jpg либо же scythe_of_vyse.jpg явно не будет лишней, предмет полезен как полноценный слот, так и находясь в стэше.

scythe_of_vyse.jpg - можно купить в ситуации когда для убийства вражеского кора одного abyssal_blade.jpg недостаточно, но не вздумайте заменять овцепалку на абиссал, активная способность которой в отличии от супер-баша не кастуется через неуязвимость к магии.

monkey_king_bar.jpg - причина для покупки весьма лаконична - наличие у вражеских коров эвейжна, пожалуй, здесь сложно выделить другие поводы для покупки этого посоха.

butterfly.jpg - один из лучших артефактов в своей ценовой категории совмещающий как боевые, так и оборонительные качества в одном флаконе, увы, но большая часть потенциала этого артефакта утрачивается после приобретения оппонентами monkey_king_bar.jpgrod_of_atos.jpg либо же bloodthorn.jpg .

bloodthorn.jpg - весьма хорош против героев, способности которых заточены под эскейп с совместным увеличением наносимого урона по ним, а так же частично решает проблему с имеющимся у противника эвейженом.

black_king_bar.jpg - один мой знакомый некогда утверждал, что «бкб не выигрывает игры на Сларке» и с этим нельзя не согласиться, ведь артефакт действительно не является обязательным к покупке, однако по прежнему остается этаким лекарством против сайленсов и просто способностей и предметов наносящих магический урон в любых количествах.

linkens_sphere.jpg - панацея против сильных таргетных абилок пробивающих неуязвимость к магии и не развеивающихся при помощи ability1.jpg , таких как например: ability4.jpg или ability4.jpg .

diffusal_blade.jpg - более дешевая вариатива skull_basher.jpg либо же eye_of_skadi.jpg , обязателен к покупке против m_icon.jpg или героев вооруженных ghost_scepter.jpg

eye_of_skadi.jpg - артефакт для солидного буста характеристик такого статозависимого героя как Сларк, разумеется к покупке 3-4 слотом.

black_king_bar.jpg + manta_style.jpg + diffusal_blade.jpg - хотелось бы упомянуть про билд для нанесения стабильного дпс'а в том случае, если вам буквально не дают бить с руки останавливая вас обильным количеством контроля.

Процесс геймплея

                 

Поведение при старте в реалиях нашего паба может кардинально отличаться, именно поэтому я не буду задавать идеальные тайминги артефактов и планку «как правильно отстоять линию», могу заметить лишь то, что получение опыта на линии приоритетнее, чем получение золота с крипов, ведь при изучении Pounce и Dark Pact Сларк становится менее уязвим. Старайтесь придерживаться пассивного поведения и лишь при поддержке саппортов оформлять свои первые фраги.

Уже на ранних стадиях игры герой имеет превосходный ганг потенциал, и зачастую при успешной его реализации и набором критической массы Сларка порой бывает очень сложно остановить, именно поэтому Сларк хорошо себя проявляет в затяжных играх.

Не упускайте возможности делать соло фраги, в случае с билдом через shadow_blade.jpg то именно убийствами вражеских героев вы зарабатываете большую часть своего золота, старайтесь по кулдауну Shadow Dance убивать если не кора, то хотя бы героя поддержки.

Командные файты, ни в коем случае не стоит полностью занимать себя охотой на одиночные цели, несмотря на превосходный потенциал Сларка как первоклассного соло гангера, весьма глупо недооценивать его мощь в командных сражениях, выступая в роли инициатора драки через shadow_blade.jpg либо же blink_dagger.jpg старайтесь фокусироваться на уязвимых и тонких таргетах вроде саппортов или оффлейнеров, дабы в предстоящей потасовке ваша команда оказалась в большинстве. При возникновении каких-либо затруднений не стоит стесняться прожать black_king_bar.jpg если таковой имеется, прожать Shadow Dance или же попросить союзного героя скастовать массовый дизейбл при его наличии дабы на время покинуть файт и восстановить свое здоровье.

Друг познается в беде, и враг тоже...

        

Из союзников можно выделить m_icon.jpg Dazzle, Shallow Grave которого позволяет Сларку быть более агрессивным на линии и подстраховывает в случае агрессии со стороны оффлейнера, комбинация показывает стабильность и после окончания стадии лайнинга.

В случае с m_icon.jpg Dark Seer можно организовать самую настоящую аннигиляцию находясь под Ion Shell, да и во время командного файта сможет дать нам возможность в критической ситуации прожать спасительную кнопку в виде black_king_bar.jpg или Shadow Dance скастовав Vacuum.

Агрессивные саппорты на вроде m_icon.jpg Lion или m_icon.jpg Venge окажут содействие в оформлении убийств на линии и вообще по игре.

К противникам я бы отнес m_icon.jpg Anti-Mage - мобильный герой способный разрывать Pounce Сларка скастовав Blink, фармить всю карту и в конце концов разбить абиссал о нашу голову в лейте, так и просто моментально смещать свою позицию в файте уходя из под фокусаm_icon.jpg Juggernaut - который при прочих равных условиях выдает больший дпс по одиночной цели, способен разорвать наш Pounce скастовав Blade Fury, а так же существенно начинает обгонять по фарму Сларка после приобретения battle_fury.jpg .

m_icon.jpg Bloodseeker и  m_icon.jpg Faceless Void лишают героя всей имеющейся мобильности, а вместе с тем и эскейп-потенциала, чего Сларк очень не любит.

m_icon.jpg Disruptor в пике с m_icon.jpg Axe или же m_icon.jpg Puck - герой поддержки вооруженный АоЕ-сайленсом и ничем не развеивающимся Glympse, в связке с одними из самых эффективных контрпиков многих мили героев будут доставлять огромные проблемы Сларку на протяжении всей игры.

m_icon.jpg Ancient Apparition - ставит крест на использовании Shadow Dance в файте для восстановления части своего здоровья благодаря своему Ice Blast.

town_portal_scroll.jpg - лишь по той причине, что до приобретения skull_basher.jpg процесс телепортации нам абсолютно нечем сбить. 

Аутро

В завершение я могу лишь отметить то, что данный гайд стабильно будет дополнятся как моими свежими идеями, так и реализацией ваших предложений в комментариях, а так же хочу поблагодарить тебя, уважаемый читатель за то что дочитал эту писанину до конца и пожелать удачи в освоении мурлока.

P.S. А так же попрошу вас указывать в комментариях на все грамматические и логические ошибки в тексте, касающихся непосредственно механики игры.

Посмотреть другие гайды по герою Slark

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Аа, мои глаза, цвет текста конечно желает лучшего.

Аватар пользователя

Благодарю за отзыв, не мог бы ты подсказать, какой цвет текста по твоему смотрелся бы лучше? Возможно я и вправду переборщил с его броскостью.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Сделай потемнее, глаза чуток режет голубой цвет. Имхо) Не в обиде)

Аватар пользователя

И еще поменяй иконку 1 скилла сларка, почему стоит ульта?

Аватар пользователя

Только что закончил редактирование, подправил все грамм. ошибки, поменял цвет текста на более темный, исправил траблу с иконкой дарк пакта, осталось лишь дождаться одобрения модерашками.
И да, спасибо за отзыв и поддержку!

Аватар пользователя

Хороший гайд, только я бы еще во враги иллюзионистов записал.Все таки в лейте( да и если ПЛ мидовый в мид гейме тоже ) они Сларка разматывают. Так что плюс.

Аватар пользователя

Хороший гайд, собираться по нему я конечно не буду

Аватар пользователя

Понравилось, можно написать ещё как вести себя со своими контрпиками, удачи тебе.

Аватар пользователя

хороший гайд, первый раз играл за сларка и на мой взгляд неплохо сыграл :)

Форум