Гайд по герою Oracle Dota 2 от Tylerik

Оракл - лучший саппорт.(5к опыт)

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1


  Приветствую всех в моем гайде по ораклу. Почему оракл лучший саппорт, вы сможете узнать в следующих пунктах. Пока расскажу о себе: я обычный 5к игрок(прыгаю 4900-5100). Оракл находится на второй позиции, после течиса(кек, перестал на нем играть после того, как его порезали полгода назад). Мой дотабафф. На данный момент имею на нем 120 игр и 54 % wr. Да, это не огромные показатели, но мне есть, что о нем рассказать.


Плюсы и минусы героя


  Начнем с того, почему это лучший саппорт?Это исключительно мое мнение, прошу без помидоров.Он может роумить(Если есть хороший лвл с его нюками, можно разваливать кабины без проблем).Он может суппортить в соло, предметы ему будут полезны, но может обойтись и без них. Может полностью отзонить вражеского хардлайнера, а когда тот уйдет в лес, помочь другим лайнам. В лейте сверхполезен благодаря своей ульте, дизарму и диспелу.

Спойлер: Плюсы

+Хороший прирост инты=сильно по мане просидать не будет

+Прекрасная тычка и анимации атаки(Один из лучших BAT в игре)

+Хорошо на любом этапе игры от лайнинга до лейта

+Имеет сейв от всего=сильных дебафов(диспел),большего урона с руки(дизарм на врага),большого маг.прокаста(дизарм на союзника), сильного контроля пробивающего бкб(ульта)

+Большой ренж каста спелов

Спойлер: Минусы

-Мало брони=быстро умирает от физ дд

-Нужно много практики в использовании скилов.Скилы заюзанные не в то время или не в том порядке=слитый файт

-Позиционка в лейте. В каждой игре вам прийдется балансировать на краю, вы должны всегда успеть спасти союзника, но при этом не подставиться под вражеские спелы

-Очень слаб против суммонов, если вас будут пушить бруда или фурион, конкретно вы им ничего сделать не сможете

-Нет контроля, прийдется покупать хекс что бы ловить вражеских героев



Скиллбилд и подробное описание скиллов

  У оракла имеются 4 основных скиллбилда(3 будут под спойлером, их нужно прочитать для хорошего игрока, но для знакомства с персонажем достаточно первого):

1 вариант - Стандартная игра

ability1.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability4.jpg -Скиллбилд рассчитан на начальную доминацию, при помощи первого спелла вы зоните противника, а на 3 уровне начинаете вносить тьму дмга, и возможно даже убивать хардлейнера.Почему мы берем  ability2.jpg  Fate's Edict в 2 на 8 уровне? Потому что в условиях реальной игры, за время действия ability2.jpg  Fate's Edict первого уровня мы не успеем 2 раза использовать  ability3.jpg  Purifying Flames .

Спойлер: 2 вариант - Игра с серьезной доминацией

ability1.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability4.jpg - Аналогичен первому. Изменения теперь ability2.jpg  Fate's Edict второй раз мы берем лишь на 12 уровне(Внимание вы как саппорт, обязаны взять ability2.jpg  Fate's Edict в единичку, слишком много этот спелл делает за 50 маны что бы разменивать его на 30 магического урона)

Спойлер: 3 вариант - Игра в которой вашу команду давят(с мид гейма)

ability1.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability4.jpg - схема та же зоните хардлайнера, но после 15 минуты понимаете что у вашей команды проблемы, тогда забываем про  ability1.jpg  Fortune's End  и максим ability2.jpg  Fate's Edict , уменьшаем его кд и увеличиваем длительность = больше спасаем своих союзников, жертвуя своим дпсом

Спойлер: 4 вариант - На хардлейн пришли 2-3 героя которые пытаются вас загнобить

Тут два вариант: Есть спеллы которые можно диспелить

ability1.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability4.jpg

Нет спелов которые можно диспелить

ability2.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability4.jpg

Старайтесь терпеть получать опыт и сейвить своего кора, снимайте дебафы и хильте его, как получите 5 уровень можете начинать делать контр-выпады на вражеских героев.


Скиллы с подробным описанием и интересными фишками

Спойлер:  ability1.jpg  Fortune's End

Спелл диспелит все отрицательные дебафы ability4.jpg ability1.jpg ability1.jpg  с союзника(которые можно снять диспелом) и положительные с врагов ability2.jpg ability4.jpg ability3.jpg euls_scepter_of_divinity.jpg (P.S. В сам репел каставть нельзя, либо до , либо в соседнюю цель). Имеет радиус действия, сработает на всех врагов кто был в радиусе 300 рядом с целью, когда снаряд попал в нее. Интересный пример использования: ждем пока омник повесит репел, начинаем каставать в m_icon.jpg  Sand King с blink_dagger.jpg , и когда sk прыгнет к цели отпускаем, тем самым снимая репел и останавливая цель, ну а sk со своим прокастом с легкостью завершает дело. Используется для снятия эффектов ability2.jpg  Fate's Edict с союзников и ability3.jpg  Purifying Flames с врагов. Интересный факт: если цель каста умрет во время каста спелл полетит туда где цель умерла. 

Спойлер:   ability2.jpg  Fate's Edict

Используем для предотвращения урона по союзникам при ability3.jpg  Purifying Flames, так же заставляем сливать в молоко свои прокасты таких героев как m_icon.jpg  Puck m_icon.jpg  Tinker m_icon.jpg  Tiny m_icon.jpg  Zeus. Используем на вражеских физ. дд для того что бы выключить их из файта на 65 % времени. m_icon.jpg  Ursa m_icon.jpg  Phantom Assassin m_icon.jpg  Templar Assassin. Заставляем покупать на ability1.jpg  Summon Spirit Bear бкб при помощи одного скилла за 50 маны.

Спойлер:   ability3.jpg  Purifying Flames
Используем в сочетании с  ability1.jpg  Fortune's End на врагов что бы внести тонну урона, и на союзников в сочетании с  ability2.jpg  Fate's Edict что бы вылечить.Интересные факты:

1.Урон блочится при помощи магического резиста, значит выгодно использовать в союзных m_icon.jpg  Anti-Mage и m_icon.jpg  Huskar, и наоборот не выгодно во вражеских.
2.Сбивает эффекты лечения от таких предметов как healing_salve.jpg  bottle.jpg  clarity.jpg  urn_of_shadows.jpg  даже под ability2.jpg  Fate's Edict .

3.Позволяет заденаит союзника под ability4.jpg  Ice Blast.

4.Хорошая комбинация с m_icon.jpg , спамьте ему в спину и получите бесмертную машину для убийства,с  aghanims_scepter.jpg Aghanim's Scepter можете выйгрывать драки 2 в 5, если мана не закончится

Спойлер:   ability4.jpg  False Promise
Используем на союзника для того что бы спасти из под фокуса.При касте делает strong dispel(Как обычный диспелл+снимает станы) на цель. По окончанию ульта суммируется весь урон и хил умноженный на 2, и срабатаывает на цели.Интересные факты:
1.Цель под этим ультимейтом все еще можно убить при помощи ability4.jpg  Culling Blade и ability4.jpg  Ice Blast

2.При перевесе урона цель может выжить только при помощи ability2.jpg  Shallow Grave и ability4.jpg  Borrowed Time

3.При использовании второго ультимета после refresher_orb.jpg  время длительности продлится на время зависящее от уровня способности.
4.Цвет сферы зависит от того чего больше внесли урона или хила. Красный=урона больше. Зеленый = больше хила. Но даже под красным цветом цель может выжить потому что лечение умножается на 2 только в конце действия ультимейта.

5. heart_of_tarrasque.jpg blink_dagger.jpg  -Такие предметы под ультой не сбиваются, так как цель не получает урона.Герой с блинком сможет выпрыгнуть из 5 героев, а под вашим хилом еще и выжить после этого. А вот эти предметы сбиваются под ультой tranquil_boots.jpg healing_salve.jpg clarity.jpg bottle.jpg urn_of_shadows.jpg


Предметы

Так как речь в этом гайде идет исключительно о саппорте, наркоманские сборки типа дагонов и езериалов рассматривать не будем
Стартовый закуп:

Стартовый закуп-Можем поделится одним танго с мидером,лайн вард нам нужен что бы контролить движения хардлейнера, 1 сентри даем мидеру если у врагов есть роум герой или хардлейнеру если роум героя нету.Если есть второй саппорт пусть он возмет еще 1 вард и тп для подсейва.

Мид гейм-К 30 минуте ваш закуп должен быть похож на это, не в ущерб вардам конечно, сентри, обсы и дасты всегда с вас!

Lategame-2 Закупа, на лейт гейм которые позволят нам жить достаточно долго и при этом вносить много импакта в драке. Вы можете их комбинировать между собой.

P.S. Если в вашей команде оракл, а в играете на кор герое обязательно собирайте такие предметы как octarine_core.jpg  -для магов и кастеров и  heart_of_tarrasque.jpg  + satanic.jpg  - для остальных танков и физ. дд соответсвенно. Они позволят после ульты вам не только выжить но и выйти на фулл хп. В лейтгейме хила от одного оракла начнет не хватать


Спойлер: Разбор предметов по отдельности

bottle.jpg  -Тратить 700 голд на бутылку не лучший выбор, но иногда может быть полезной
infused_raindrop.jpg  -Очень полезно в начале игры даст нам хороший манареген, и позволит больше ресурсов тратить на сейв союзников
ghost_scepter.jpg  -При сильных физ.дд берите однозначно
blink_dagger.jpg  -Очень важный предмет позволяющий сейвить союзников, находясь  через 2 экрана, с линзой еще лучше
magic_wand.jpg  -Если есть слот обязаны иметь в своем инветаре

hand_of_midas.jpg  -Бывало брал на 5-6 минуте если набил огромное количество фрагов, но взять арканы и продолжать доминировать я считаю лучше

boots_of_travel.jpg  -Для лейтгейма что бы освободить слот от тпшки, не раньше 

urn_of_shadows.jpg -Ситуативно если начинаете давить после 10-12 минуты, и у вас не хватает маны всех лечить

tranquil_boots.jpg  -Беру когда с деньгами серьезные проблемы и взять арканы не получается

arcane_boots.jpg -Лучший тапок, зальете ману союзникам да и сами просидать не будете

drum_of_endurance.jpg  vladmirs_offering.jpg  pipe_of_insight.jpg  -Ситуативные сапорт предметы, иногда взять будет полезно

mekansm.jpg -мастхев на оракл саппорте под ультой лечите на 500!

guardian_greaves.jpg -Собираем если есть сайленсы или очень противные дебаффы(Если юзнуть ульт, когда у союзника меньше 20 % он получит 30 хп регена и 15 армора приятно правда?)
glimmer_cape.jpg  force_staff.jpg  solar_crest.jpg  lotus_orb.jpg heavens_halberd.jpg -Просто хорошие саппорт предметы которые повысят выживаемость и дадут лишние ескейпы для союзников

aether_lens.jpg  - 8/10 дает очень много за маленькую цену, не собирайте если у вас все плохо

scythe_of_vyse.jpg  - Контроль которого у нас нет просто прекрасно!
octarine_core.jpg  aghanims_scepter.jpg   orchid_malevolence.jpg   rod_of_atos.jpg   euls_scepter_of_divinity.jpg   shivas_guard.jpg  black_king_bar.jpg   crimson_guard.jpg   assault_cuirass.jpg   linkens_sphere.jpg   ethereal_blade.jpg  - Достаточно полезные предметы, но любой из них имеет более хорошую альтернативу для оракла


Лайнинг стадия

карта-С начала игры бегите и воткните вард в указанных желтым цветом точках. Что эти варды дадут нам? Мы увидем куда свой вижен будет ставить хардлайнер, какой у него закуп может он сразу пойдет на большой спаун рядом с эншентами с  iron_talon.jpg   тогда заблочте его имеющейся сентрей. Потом при помощи этих вардов пытайтесь отзонить врага, не давая ему получать опыт и уровень. Как только ваш враг уйдет в лес или роумить то же старайтесь сейвить/гангать другие лайны или если в этом нет не обходимости фармите на пулах.Итак вы выйграли изи-лайн вы великолепны ваш керри фрифармит, что делать дальше? Не дайте продавить ваши другие линии, а лучше продавите их сами. Оракл на 5 уровне при помощи хорошего хардлейнера уже может развалить триплу.

Спойлер: Пример игры

В этой игре вы можете глянуть, как зонить врагов, что делать на карте и тому подобная(Не все игры проходят так гладко, но в этой вы можете глянуть мувы, расстоновку вардов и т.п.)

ID MATCH:2659007673 

http://www.dotabuff.com/matches/2659007673

Спойлер: Патчи и их влияние на Оракла

[SPOILER=6.88e]

  •  m_icon.jpg Oracle: базовый урон героя уменьшен на 6 - Очень грустный фикс, харасить станет горазда тяжелее, и хитатся с вражескими саппортами будет не так легко
  •  m_icon.jpg VoidTime Dilation теперь замораживает только способности, находящиеся в кулдауне. 
  • Time Dilation — замедление за каждый замороженный кулдаун способности увеличено с 8 до 10 процентов -Очень приятно, порезали одного из самых не приятных героев
  •  m_icon.jpg Omniknight: время перед кастом Repel героя уменьшено с 0.5 до 0.35 секунды, длительность Repel изменена с 6/8/10/12 до 4/6/8/10 - Теперь окно для диспела на 2 секунды больше приятно
  •  m_icon.jpg Keeper of the Lightманакост Mana Leak увеличен с 75 до 150; - Мы без маны юзлесс,так что опять же приятно 
[/SPOILER]

Дальше пойдет разбор основных героев на хардлейне, и как против них стоять

m_icon.jpg -Харрасим с руки не давая подойти к крипам, оставив его без експы заставляем сместится в лес и развязываем руки себе и нашему керри.
m_icon.jpg  -Достаточно толстый персонаж, но прогнать его можно, главное не давайте ему сокращять расстояние всегда бейте его с макс ренжы
m_icon.jpg  -Главное избить его до того как он поднимет 3-4 уровень, на первых уровнях хил из него выбить очень легко

m_icon.jpg  -Этот герой для нас просто корм убиваем его крипов при помощи ability3.jpg  , и тем самым апаем высокий уровень не мешая керри
m_icon.jpg  -Худщий матчап, против него вы нечего серьезного не сделайте старайтесь пулами оставить его без експы и предварительно прохарасив убивать на 4-5 уровне

m_icon.jpg  -Выгнать его не получится, но благодаря вашей хорошей тычки с руки томба будет рассыпатся очень быстро

m_icon.jpg  -Мало армора, а значит легок для харраса, только будте осторожны не подставляйтесь под  ability2.jpg Fire Spirits  иначе начнете фидеть
m_icon.jpg   -Если у вашего керри нет сплеша, или аое нюка, вы сольете ваш лайн в салат, хотя в пабах достаточно редко пикают

m_icon.jpg  -Стоят не очень трудно, но если сильно подставитесь без маны или с кд на  ability1.jpg Fortune's End можете запросто улететь в таверну

m_icon.jpg  -Главное не дать апнуть уровень, иначе начнете умирать, так что ваша задача выгнать его с лайна до его 3 уровня


Контрпики оракла и с кем он хорош!

Враги(Опасные)

m_icon.jpg  -Очень опасен своим ультимейтом.

m_icon.jpg  -Может уничтожить вас на лайнинг стадии, а потом ставить купол на вас.

m_icon.jpg  -Сам по себе не очень опасен, но если пару раз затянете с ультой выйграет ульту первернув ваши планы.

m_icon.jpg  -С иллюзиями вы к сожалению нечего не сделаете, а значит когда он будет на вас нападать прийдется под ультом лететь на базу.
m_icon.jpg  -Та же история что и с лансером, только вы еще будете фотографировать как будет падать ваша база.

m_icon.jpg -Раскаченная спекрта найдет вас где бы вы не прятались со своим даггером.

m_icon.jpg -Аналогичен лансеру, только вы даже на базу улететь не успеете.

m_icon.jpg -Будет прыгать вам на голову как спектра и убивать за  abyssal_blade.jpg Abyssal Blade ( Хотя если у вас есть дагер или линза + дагер, то можно влетать в последний момент, как спектра в лесах найти он вас не сможет)


Враги(Против кого стоит брать оракла)

m_icon.jpg  -Кормит нас суммонами, а в лейте остается без ульта
m_icon.jpg  -Благодаря нашим сейвам набиваем урон на союзниках

m_icon.jpg  -Отключаем его суммона одной способностью ability2.jpg Fate's Edict 

m_icon.jpg  -Превращаем хорошего героя в крипа с  ability1.jpg Sticky Napalm и ability3.jpg Firefly

m_icon.jpg m_icon.jpg  - Диспелим их ультимейты ability1.jpg Fortune's End , главное следить за маной



Союзники

m_icon.jpg  -При помощи ваших способностей сможет драться по 5 минут без перерыва.
m_icon.jpg  -Сломает базу за 15 минут, с вашей помощью.

m_icon.jpg  -Ваша ульта отлично синергирует с  ability4.jpg Sunder 

m_icon.jpg  -Оракл даст ему нажать ульту даже под кучей контроля

m_icon.jpg m_icon.jpg -По кд вешаем на них ability2.jpg Fate's Edict с руки им бить не надо, а вот 100 % магический имунитет позволит им выйграть файт в соло

m_icon.jpg  -Есть хороший стан  ability1.jpg Paralyzing Cask которого не хватает ораклу, а так же  ability2.jpg Voodoo Restoration отличная синергию с ультом
Из саппортов посоветую не убиватся в супер хил/сейв стартегию, а взять хорошего героя с контролем
m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  


Читы на оракла

На самом деле это не читы а супер полезное дополнение для тех кто часто играет на оракле:
Консольные команды для  ability3.jpg Purifying Flames:

bind "z" "dota_health_per_vertical_marker 66" - 1 уровень прокачки

bind "x" "dota_health_per_vertical_marker 132" - 2 уровень прокачки

bind "c" "dota_health_per_vertical_marker 198" - 3 уровень прокачки

bind "v" "dota_health_per_vertical_marker 264" - 4 уровень прокачки

bind "b" "dota_health_per_vertical_marker 288" - 4 уровень прокачки +  aether_lens.jpg  

Использовав эти прямо во время игры при помощи клавиш "zxcvb" вы сможете менять полоску на hp баре что бы видеть когда вы сможете добить противника при помощи ability3.jpg Purifying Flames 
Если на hp баре одна ячейка останется значит добивайте противника при помощи ability3.jpg Purifying Flames, если на hp баре 2 ячейки то будет достаточно ability3.jpg ability1.jpg ability3.jpg  


Заключение.

Если вы дочитали этот гайд до конца то поздравляю, самое время идти играть за слугу в пабе. На самом деле это мой первый опыт написания гайдов, так что возможно будут какие-то грамматическии или синтаксические ошибки, заранее извиняюсь буду следить за комментариями и исправлять ошибки по вашим заявкам. Так же гайд будет дополнятся(по крайней мере постараюсь не забарсывать его).

Спойлер: Changelog
V.1.01-Добавил инфу про  m_icon.jpg   и  m_icon.jpg

В инфу про ультимейт добавил heart_of_tarrasque.jpg  и blink_dagger.jpg

Добавил против кого стоит брать
V.1.01B-Поправил инфу про ульт

+ P.S. в лайнинг стадию

V.1.02-Добавил во враги ама

Добавил обсуждение патчей


Посмотреть другие гайды по герою Oracle

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Хороший гайд. Правда для новичков думаю неплохо было бы упомянуть что :
1) Про ульту
В ульте не сбивается блинк и работает тараска. И в плане сандера можно дополнить что это единственный скил позволяющий менять значение хп непосредственно в ульте оракла.

2) насчет третьего скила. Не знаю куда конкретно это приписать ,но опять же новичкам было бы неплохо знать что по ульте абадона урон от 3го идет в хил (что и так понятно конечно опытным игрокам, однако почему то когда я это обсуждаю с другими все начинают удивляться). Так же можно использовать для того чтобы сработали колючки бристле-союзнике(/противнике(что опять же понятно)). Опять же ситуативное знаниние, но рукастые люди могут найти применение.

И вопрос есть. Недавно пробовал крипов дальников денаить при помощи 2 уровня 3 скила оракла находясь в харде. В результате линия смешалась постоянно к башне, а враги недополучали опыт. Однако из за этих манипуляций я сам немного проседал (в основном из за того что кэрри не помогал заденаить дальников, но все же) . Стоит ли так вообще делать ? (хочу узнать мнение ибо у самого рейтинг не особо высокий)

3) В плане союзников. Ничего против выбранных не имею, но разве оракл помимо них не сочетается хорошо с тимбер со и легионкой ? Тимберу он обеспечивает маг рез, манну , подконтролить под пилу может. А леге может помоч по крайней мере не проигрывать дуэли.

Аватар пользователя

не нужно пытаться денаить всех, деная только ренжевого крипа достаточно, а он денаится в соло

Аватар пользователя

Если ты не можешь выгнать хардлейнера, лучше делать пулы чем стоять на лайне и денаить крипов. Только не пуш лайн, делай пулы или на даблстак маленьких или на больших. По поводу остального сегодня добавлю в гайд

Аватар пользователя

Норм) Вот только транквилы сбиваются в ульте оракула. Кларити и фласки тоже... А вот тараска и блинк нет)

Аватар пользователя

эм... возможно у меня просто не обновилось. До сих пор вижу описание что транквилы работают в ульте оракула

Аватар пользователя

Да модеры добавляют в гайд в течении 2-3 часов по моему опыту

Аватар пользователя

Опять же забавности третьего скила. Он сбивает фласку и кларити, но не сбивает транквилы. Механика скилов оракла это что то с чем то.

Аватар пользователя
Комментарии
Новости
Форум