

Начну со статистики Фантомки:
Как видите, пикрейт ПА очень высокий, а на рейтингах до 2к - самый высокий из всех. Часто ПА будет пикнута задолго до конца отсчёта времени. Поэтому каждый обязан знать, как играть на ПА и как контрить её.
+ Вывозит мидгейм на горбу
+ Против многих мидеров - отличный лайнинг
+ Ближняя атака облегчает ластхит на миде
+ Если мидер врага сильный - может играть в защитной технике. Фармит при этом вдвое меньше, но получает тот же опыт и её невозможно убить даже двойным ганком
+ Есть эскейп (слабый, конечно, но уйти обычно сможем)
+ Хорошие начальные статы
+ Очень хорошо дерётся 1 на 1
+ В связке с защитным саппортом - инициатор 10/10
+ В самом глубоком лейте - сильнейший в доте герой даже против МКБ-противников
+ В играх высокого уровня побитые цели не убегают из замеса полностью, чтобы внести ещё немного импакта. ПА - мастер подобной техники; кидает в замес даггеры с дальности 1200, и даже бывает, что она, имея 100 хп, нападает на фулловую цель с 1300 хп и мгновенно убивает её
+ (новинка!) Может успешно нападать на БКБ-цели
+ Может кайтить практически на уровне Вайпера (в частности,
)
+ Четырёхлистный клевер, кроличья лапка и зажжённая свечка в церкви для неё будут полезнее, чем для любого другого героя
+ Хорошо убивает неуловимых
даже через их
+
+ Очень сильно усиливается . Предмет, кажется, реворкнули прямо специально под героя. Другие предметы первой необходимости тоже не дают мусора, зато действительно важных показателей в избытке
+ Хорошо носит почти любые предметы, что позволяет удивлять вражеских важных героев неожиданными артами
- Сильно слабеет примерно после 30 минуты (не исправляется; либо заканчиваем до 35 минуты, либо тянем за 60 минут)
- Уязвима к гноблению (испр. союзниками: у них ведь при этом space created)
- Ближняя атака усложняет лайнинг (испр. и агрессией)
- Не можем драться с целью под (испр. замедлением
и кайтингом 4.5 секунд его длительности)
- До покупки быстро умирает от мощных нюкеров (испр. роумерами
в команде и защитным поведением на линии и по игре)
- Очень быстро умирает от ударов носителя (испр. завершением игры до его покупки врагом; а также уничтожением этого керри в промежутке 15-25 мин)
- Все скиллы рандомные (испр. четырёхлистным клевером, кроличьей лапкой и зажжённой свечкой в церкви; серьёзно - рассчитывайте на крит каждые 6 ударов, увороты вообще не считайте)
Ударьте лесного или лайнового крипа 4-5 раз. Если выбили крит - снова пытаемся ударить 4-5 раз без крита. Получилось? 1) Нападаем на врага - крит в ближайшие 2 атаки почти гарантирован. 2) Кидаем
: шанс на крит
значительно возрастает. Работает на основе псевдо-рандомного шанса.
- В лейте после окончания БКБ её просто разоруживают или
, выключая из боя. (испр. либо
и прожимаем
ещё раз, либо
и успеваем убить цели за 5 секунд
)
Пикаем
Нам есть о чём подумать на стадии пика. Я чаще всего беру ПА, когда на таймере 0:35 - 0:30, так как иначе её может забрать противник или, хуже того, союзник. Здесь должны были быть разделы "когда пикать ПА" и "когда не пикать ПА", но достаточно следовать трём правилам:
1) Если враги пикнули , откажитесь от ПА, и возьмите магического мидера типа
или
.
2) Если враги пикнули ПА в мид (видно по наличию
и т.д. в чужой команде наряду с ПА), то как раз пикните контру -
. Не умеете играть на нём - возьмите прочного мидера,
и
подойдут отлично. Но, разумеется, можно взять просто другую роль, саппорта, например.
3) Если союзник пикнул ПА в керри - см. пункт 2.
Таковыми я считаю
. Все они очень сильно помогают нам, но нужно правильно подобрать роумера под оппонента. Там, где
только нафидит вражеского мидера,
его уничтожит, а для другого мидера может быть и наоборот. Я пишу ко многим противникам самых болезненных для них роумеров.
Выбираем лайн
Гайд о мидовой ПА, поэтому мы идём именно туда - это 2 позиция. Но бывает такое, что в команде ластпикается
"MID OR FEED" - тогда становимся хард-керри или идём дабл хард; если всё это тоже занято - лес с 1 уровня. Фантомка, у которой 4 скилла скейлятся с её фармом, не может быть роумером, только против совсем тупеньких оппонентов.
Закупаемся
Закуп мидовой ПА сильно зависит от оппонента. Я распишу несколько популярных.
(два танго просим у саппорта) - Универсальный закуп, самый популярный и мой любимый. Улучшенный блок урона, +1 к броне, +6 к урону - это то, что нам нужно. Это работает почти против всех героев, но помечу самых частых оппонентов:
.
(два танго просим у саппорта) - против
Урсы мид. Легче добивать крипов
и убегать от злого медведя, а также быстро затянем раны в случае неудачного ганка на нас.
(два танго просим у саппорта) - против
СФ'а и
Пуджа. И тот и тот - булка для битья, поэтому берём такие арты, чтобы больно и долго пробивать его
и
и заставить его уйти с лайна ещё на 1-2 уровне. В матчапе с СФ'ом на первые деньги берём
, затем апаем щиток. Это даст нам полное доминирование над Невером. Против пуджа на первые деньги покупаем
варды и аналогично апаем щиток. Варды, как нубас, ставим на ХГ на рунах или один у врага на миде, один на руне.
(два танго просим у саппорта) - против
Скаймага.
и
сделают его броню отрицательной, а магическое нападение мы переживём за счёт обилия регена и заряженной палочки. Кларити не нужна, мы нормально пополним ману и палочкой. Против
и
аналогично, но это значительно более сложные для нас линии, защитной техники тут почти не избежать.
1) Stifling Dagger - ОФИЦИАЛЬНО САМЫЙ ИМБОВЫЙ СКИЛЛ В ДОТЕ.
-Накладывает эффекты от автоатаки. Полезные на практике:
. Нельзя недооценивать эту фичу: у меня была игра, в которой общим голосованием было решено, что я выиграл её потому, что забашил
брошенным
, когда на таймере его
оставалась 1.0 секунда. Также мы накидываем -6 брони на очень далёких целей, что поможет
убить тонкую цель в соло, не подставляя нас под угрозу.
-Ещё раз про при наличии
: мы можем убить врага только за свои станы даже через
. Кидаем
до тех пор, пока не сработает
, а когда сработает, прыгаем на него
и по окончанию
кидаем
. За это время мы ударим до 9 раз, и если крит выпадет хоть раз, мы убьём вражеского кора в одиночку.
- при наличии
замедляет МС на 67.5% на 4 секунды, затем на 35% ещё 1 секунду. По опыту знаю, что это выводит из строя малоподвижных милишников типа
и
- они вынуждены собирать арты мобильности, чтобы не "стоять" весь замес.
-Урон по крипам возрастает при наличии
.
-Увороты от (например,
или
) не работают. С чистой совестью забирайте
под
этим скиллом, не промахнётесь (если у неё нет
)
- и
разрывают траекторию
- он не попадёт. Добивать этих героев дальним броском очень ненадёжно.
-Бросив в
, мы не получим её пассивку
.
-Описание скилла: The first skill learned by the Sisters of the Veil often signals an incoming hit. тоже содержит фирменную фишечку от NS: цель, получившая , засвечивается на 3.33 с. Для нас это значит то, что мы можем на неё прыгнуть, так как имеем вижн.
2) Phantom Strike - наша инициация аka наш эскейп.
-Не надо прыгать на врага, едва увидев его - прикиньте, есть ли у него поддержка. Так можно нафидить и потерять моментум, став бесполезным до конца игры. Бывает, что ты прыгаешь на как на лёгкий фраг, но за ним, оказывается, был его мидовый
, и ты умираешь, обычно в обмен на Доктора, но можно и безответно. Играйте стратегически - осмысливайте свои действия. В лейте один кривой
может решить катку в пользу врага.
-Добавляет 130 скорости атаки ( +10) на 4 атаки, если не менять цель. Нужная информация, когда думаешь, какие предметы выбрать.
-Идеально, если союзники знают, как этот скилл работает в виде эскейпа, и подрабатывают для вас сейв-точками, если всё же атаковали неаккуратно и вляпались. Если в вашей команде
, попросите их оставить одного юнита такой вот сейв-точкой для вас.
-Если уровне на 7-8 выбили на вражеском мидере с помощью
, это сигнал к атаке
. Опять же, воспользуйтесь мозгом перед нападением - против
, например, надо понимать, что так не нужно делать.
-Если цель прожмёт , наша скорость атаки снимется, и замедление от
тоже снимется. Так от нас может убежать, в частности,
.
3) Blur - защитный скилл, который почти никто не знает, как применять.
-Некоторые игры можно затащить только сплитпушем, и с её
может хорошо это делать. Каждый раз, подтачивая врагам Т2, когда они заняты дракой, я не мог понять: почему никто не летит дефить? Я серьёзно не мог понять, в чём дело, а потом вспомнил, что эта пассивка скрывает нас с миникарты при отсутствии героев неподалёку! Враги просто не видят, как вы фармите или пушите линию. Более скилловые, конечно же, посмотрят глазами, а не миникартой, но я был поражён тем, как мало людей это делают.
-У нас у всех подгорал пукан, когда мы на ,
и подобных керри не могли добить ПА на 100 хп из-за постоянных уворотов, а многие даже проигрывали Фантомке
дуэль. Когда вы сами играете на Phantom Assassin, НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ НА ЭТО. Это самый прямой путь к фиду и потере доминации на карте, а Мортред очень чувствительна к своей доминации и легко может стать крипом, умерев 2-3 раза подряд.
-Контрится с помощью для его владельца (пробивает наше
) и с помощью
для всех (
блокирует это, и
его снимает). Извлекайте выгоду из неправильного выбора противника (от
берите
+
, ей не понравится; хотя обычный выбор -
- тоже сработает)
4) Coup de Grace - cамые большие криты в игре.
НЫЫЫААААААААААААААА! В соляного, моё изи!
~EvilArthas, Папич
-Здесь вообще нечего прокомментировать, поэтому цифры: шанс - 15%, урон - 230%/340%/450%.
-Не вздумайте не брать их на 6 уровне - это сразу репорт.
В общем и целом, я расписал мидовые стратегии напротив начальных закупов. Проследите,как Фантомка становится сильнее на линии с каждым уровнем:
L1: может добивать крипов с расстояния 525 (без и
/
- 7 раз), может харасить вражеского мидера с уроном около 85 до брони, тоже 7 раз.
L2: всё с L1, а также: может пробить по мидеру серию из 4 ударов с общим уроном около 200 до брони; может (иногда) спастись от вражеского роумера, выпрыгнув на союзного крипа.
L3: всё с L2, а также: кол-во раз возрастает до 9, урон - примерно до 94, а дальность каста - до 750.
Тут мы получаем
и берём
или
в зависимости от того, что у нас было с самого начала.
Что касается : видите от противников необоснованную агрессию на линии - всегда делайте туда тп и убивайте их. Этим вы убиваете сразу четырёх зайцев:
1)Получаете деньги за килл или ассист;
2)Боковая лавка рядом - покупаем ,
или
- то, что нам нужно. На мид возвращаемся уже с этими артами, не гоняя курьера и не теряя моментум.
3)Облегчаете линию союзникам - враг побоится снова агрессировать.
4)Если тиммейты видят, что мидер не ганкает, они могут начать намеренно руинить. Кто бы что не говорил, как минимум до 5к мидер, а особенно Мортред, ОБЯЗАН ганкать. Со 2 уровня - делать сейв-тп на боковые лайны, с 7 уровня - ходить и убивать врагов туда же.
L4: всё с L3, а также: невидимость на миникарте, если вражеский мидер СС, и 20% уворотов.
L5: всё с L4, а также: кол-во раз возрастает до 11-12, урон - примерно до 103, а дальность каста - до 975.
L6: всё с L5, а также: есть 15% шанс кинуть даггер на ~237 урона до брони и 15% шанс автоатаковaть на ~138 урона до брони. Именно сейчас время пытаться убить вражеского мидера. Выбили
- и в атаку.
Наш закуп на этот момент:
- всегда;
- иногда, по ситуации.
Вы заняли самую важную роль на карте - мид. Сейчас от ваших действий зависит весь исход игры, и я говорю не только о ганках или фарме. Вам нужно держать повышенный настрой команде. Скажем, если анти-магу не пикнули саппорта и он ужасно страдает на линии, сходите к нему на ганк... нет, даже не так - до 15 минуты людей заставляет уйти с лайна один вид Мортред на расстоянии броска даггера. Напрягите вражескую линию, и у врагов появится пространство для фарма. Другой вариант: отдайте анти-магу мид (там часто очень лёгкая линия в сравнению с настоящим изи-лайном) и фармите вражеских дурачков на лайне сами - в итоге оба героя раскрутятся. Короче, поддерживайте мораль команды ганками и мониторингом линий, а после 15 минуты союзники становятся сильнее просто при виде того, что Фантомка творит на поле боя!
Взяв L7, Мортред может успешно ганкать боковые лайны: Стратегия ганка проста - ,
,
, 4 удара,
. Такой комбинацией ПА может убить цель 4-5 уровня даже в одиночку, но всё равно просим помощь союзников с линии. Не оставляйте килл своему керри - нам важно набрать моментум.
Тайминг этого этапа - примерно с 9 по 18 минуты.
Последующую игру строим из трёх компонентов:
1) Фарм на миде и агрессия на мидера;
2) Ганки на боковые линии;
3) Фарм леса.
Старайтесь не умирать лишнего - сейчас Фантомке нужно максимально импактно нафармить 3200 голды. У нас двойная обязанность - уничтожать противников (сейчас мы сильнейший герой на карте) и нафармить быстрый .
Закуп на этот момент:
.
Если у врага пик наподобие
, этот этап проходит совсем по-другому. После
нужно срочно набирать предметы, которые будут работать через 2-3 минуты, иначе можно быстро слить игру. Для ПА рекомендую за 2 минуты выфармить
- взяв это кольцо, мы можем сразу драться с пушерами 5 на 5. Хотя рекомендую решать эту проблему ещё на стадии пика: берите не Мортред, а контргероев по типу
,
,
.
Сначала о предметах, так как это более важная часть. У нас уже есть
, и мы выбираем следующий предмет. Что именно покупать вторым артом? Очень важный выбор - от него может зависеть исход игры. К тому же и вариантов очень много. Ниже я выложил их по необходимости и расписал ситуации.
Black King Bar - всегда необходим нашей ПА, но не всегда первым артом. Стратегия применения: нападаем на цель и прожимаем его. Это защитит нас от магического урона и дизэйблов, позволяя нанести очень много урона в драке. Перед его покупкой постарайтеся уйти пофармить лес на 1-2 минуты, чтобы удивить врага неожиданным
- это ведёт к киллу почти всегда.
Skull Basher - всё расписано в описании 1 скилла. Берётся, чтобы цели не сопротивлялись, даже если у них тоже есть
.
Vladmir's Offering - многие Фантомки через
считают его абсолютно обязательным после этого самого
; ЭТО НЕ ТАК. Берём, когда его, во-первых, нет в команде, во-вторых, нет необходимости в быстром другом предмете. У меня это около 25% игр.
Vanguard - покупаем всегда, но первым артом - только против
или
в миде. И то не всегда - решайте сами, опасны они для вас или нет. Тем не менее, на
у любого из них вы обязаны ответить этим артефактом, чтобы не тратить заряды
где попало.
Sange and Yasha - редкие ситуации, где нужно именно это, а не любой другой арт, стали у меня достаточно частыми. Первая игра, в которой я осознал все плюсы этого арта, была против:
, на миде была Бруда. На каких основаниях я его выбрал:
1) Мне нужно переживать закладки , так как
или
от команды, естественно, не будет;
Для этого нужна броня и запас ХП.
2) Нужно убегать от ,
,
пешком.
Для этого нужна скорость.
3) Нужно уклоняться от , увидев бросок.
Для этого нужна скорость.
4) У врага очень сильный пик для конфронтаций, но все герои милишные и все кайтятся. Поэтому нужно усилить замедление от .
5) Меня могут заганкать где и когда угодно. Фарм значительно ухудшен.
Тогда я первый раз купил , и мне понравилось. А в лейте разобрал на
, и понравилось ещё больше:
меня не башил (т.к. не атаковал),
было трудно драться с иллюзионистом,
я доджил
на реакции, а
не мог дефить мой пуш иллюзиями.
Blade Mail - если вся ваша команда решила законтрить
,
пятью обратками, то не стесняемся, присоединяемся. Предмет не бесполезный и иногда даже может заменять
при атаке.
Mekansm - если вас пятеро в пати и вы точно знаете, что делаете и зачем это вам нужно.
Armlet of Mordiggian - нормальный человек не купит это на ПА (привет, Папич)
К 19 уровню, он же 30 минута, мы обычно имеем:
. Это нормально, что наша стоимость не очень высока - у нас были выиграны все три линии, и хардовый
и керри
уже готовы пояснять вместо нас! Тем не менее, мы хоть и сильно ослабли, но не стали крипом, и уж в драках 5 на 5 точно можем участвовать!
-Хорошая стратегия: берём пачку и идём убивать загулявших саппортов и сплитпушеров. Станом в нас не кинуть, в
не уйти, на
не уйти. Как результат - лёгкое убийство.
-Лечите синдром Иллидана - прожимайте вовремя. На ПА это делать легче всего: просто при атаке жмите
.
-
- настолько имбаланс, что это просто нельзя не использовать. Часто наш самый важный вклад в битву будет лежать именно в даггере: он может замедлить, снизить броню, застанить, разбить лицо. Мы очень полезны в замесе именно станами и замедлениями.
-Меньше сологейминга на этой стадии игры: бегайте с командой и фармите ближайшие леса. Часто при командных манёврах вид Мортред на расстоянии броска даггера вынуждает цель сразу же юзать её эскейп.
-Сохраняйте деньги на байбек. Уж что-что, а добить недобитков ПА может, а это может зарешать игру. Также напомните команде, что надо иметь байбек.
-По предметам: мы дособрали и имеем что-то одно из этого:
,
,
,
,
,
,
,
,
. В разных ситуациях всё это работает. Не буду писать "
>
,
>
" и тому подобное: все и так знают, что зачем и кто чем контрится. Доберите предмет по ситуации. (Да, я играл не меньше 2 игр с каждым из этих предметов)
Если игра зашла за 60 минуту, суперкрипы яростно месят суперкрипов, у каждого саппорта по 5 слотов, а оба керри на карте пускают слюни, глядя на - время менять нашу сборку. Мы больше не мидер-плеймейкер - пора показать врагам, кто из КЕРРИ на самом деле не контрится!
1) Покупаем . Да, сейчас самое время критовать на весь замес и быстро отпушивать.
2) Меняем на
.
3) Продаём . Наш орб-эффект займёт предмет получше.
4) Продаём , если имели его. У нас будет лайфстил покруче.
5) Покупаем - более крутой орб-эффект и лайфстил.
6) Выфармливаем и поедаем , но не теряйте байбек, это важнее.
Итоговый семислотовый закуп:
[по ситуации]
. Слот по ситуации мы покупали в прошлом разделе, и он нужен всегда разный.
В разработке.
Просите брать в хард /
/
, саппортом
/
, ганкером
/
, керри
.
Причины:
-Некоторые врываются первыми и выдают кучу дизэйблов, освобождая нам путь к КРОВИ;
-Некоторые защищают нас;
-Некоторые просвечивают всех врагов в замесе, что понадобится для наших скиллов;
-С некоторыми мы устраиваем инфест-бомбу :D
- да, связка отличная, но оба героя мидеры и фармозависимы... Не берите такое, оставьте это для Мортред-хард-керри.
А теперь заходите в Доту и играйте катку этой сборкой, а потом напишете ощущения в комментариях.
Помните - в 6.89 её понерфят (это абсолютно точно), поэтому успейте поднять на ней рейтинг прямо сейчас!
Ранняя игра:
.
Затем
->
->
Финальный:
Если вы пишете в комментариях:
"отлетает от <ваш мейн герой>" (что характерно, обычно это сларк),
"не герой/крип, контрится мкб",
"кил любова" в любом контексте (да ето так),
"ахаххаха 3к памоёка хахаахахах" (если с 4к+ адекватно покажут ошибки, то тогда всё нормально)
что-то про фантомку Лила (у меня гайд на 2, а не 4, позицию)
вы отмечаетесь некомпетентным, отвечать вам никто не будет.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: