Гайд по герою Lich Dota 2 от Doofy Gilmore
Топ-10 Личей мира (соло 5k)
Основной скилл билд
10 | +125 к радиусу и урону от Frost Blast | +10% к уменьшению урона от Frost Shield |
15 | –3 сек. перезарядки Frost Blast | +0,5 сек. длительности Sinister Gaze |
20 | +4 сек. действия Frost Shield | +100 к урону от Chain Frost |
25 | Неограниченное число отскоков у Chain Frost | Frost Shield восстанавливает 50 здоровья в секунду |
В данный момент у меня 700 игр на самом недооценённом герое в пабе -
В свое время я был топ-10 Личей мира по версии Dotabuff, сейчас мой win rate 59%, KDA 4. Мой соло ранкед 5к. Я знаю все тонкости этого героя, механику его скилов, универсальный айтем билд, героев против которых он слаб и с кем он силен в связке. Я расскажу вам, как можно без труда выбираться из вашего лоу рейтинг паба, в брекет 5к и выше, как это делал я, начиная с 3600 рейтинга и апая 5500 играя соло хард как полноценный кор герой (3 позиция), либо как +1 саппорт к основному герою на хард (4 позиция).
И так, - это универсальный герой на фп, вы можете смело брать его и ставить иконку в хард. Если же вам попадутся адекватные тиммейты, то они пикнут кого-нибудь в комбинацию к вам. С вероятностью 90% вы сможете задоминировать на начальной стадии игры над вражеским керри, что несомненно приведет вас к победе и заветным +25.
Ниже в гайде вы увидите максимально полезных героев в связке с Личем. А так же узнаете, почему Lich вполне хорошо себя чувствует, даже если стоит соло хард.
+ Быстро набирает лвл на любом лайне.
+ Может испортить жизнь любому вражескому кор герою. (аналогов не имеет)
+ Сильные и полезные спелы на любой стадии игры. (Вносит тонну дмг при грамотной игре)
+ Легкий в исполнении.
- Медленно фармит. (но есть хороший талант на +120 голды в минуту)
- Нет эскейпов. (проблема решается благодаря дешевым и полезным артефактам )
- Мало хп, быстро умрет под фокусом врага, поэтому всегда нужно помнить про позиционку.
- Frost Blast, отличный нюк, который сильно замедляет вражеских героев, которые стоят в области действия спела. Мы обязательно берем его на 2-ом уровне, как показано в моем скилл-билде. Первоначально урон маленький, всего 50 dmg, поэтому если у врага много хила, либо он толстый, я не советую вам тратить ману, что бы спамить этот нюк в героев, все таки кд будет большой на первых лвлах, и ману вам пополнять будет сложно, поэтому лучше тратить бласт на добивания крипов, так как у довольно-таки маленький урон с руки и плохая анимация атаки, к которой нужно будет привыкать, снаряд летит достаточно долго, и любой ловкач вас просто переластхитит, а вам нужно как можно больше забрать фарма на ранних минутах лайнинга и спамить этот нюк в случае, когда вы будете уверены что не сможете добить крипа с руки, это будет рационально.
- Ice Armor, полезный бафф в тим файте, а так же хороший антипуш ваших строений. Длится он аж 40 секунд, а кд имеет всего лишь 5 секунд, тем самым его можно успеть повесить на всю свою команду, до тим файта. Самое важное в этом арморе не количество единиц, а то что он накладывает дебафф на вражеских юнитов. Если они атакуют цель, на которой висит ваш армор, то получают -30% замедления мув спида и атак спида. Не имеет смысла максить армор, так как на всех уровнях прокачки, процент замедления будет одинаковый, берите армор на единичку на 4-ом уровне, а далее качайте его в последнюю очередь.
- Sacrifice, это обмен своего союзного юнита (крипа) на ману и экспу, чем выше уровень данной способности, тем больше Лич получает маны за съеденого крипа, а вот количество экспы не увеличивается и не зависит от уровня прокачки способности. Разумеется эту способность мы всегда берем на 1-ом уровне, вне зависимости от того, на какой лайн мы идем. Наша позиция во время выхода первых крипов должна быть у вышки, мы должны съесть рендж крипа сразу, как он появился, тем самым мы получим полностью экспу за него и через одну волну крипов, скилл уже будет готов. Тут важно понимать один момент, если наша задача, максимально быстро получить уровень, то нам нужно всегда съедать только рендж крипа и катапульту, за них мы будем получать гораздо больше экспы, чем за милишных крипов, а вражеские герои по этой причине будут сильно проседать в уровне. Но если нам нужно восполнить много маны, то в этом случае я советую съедать милишных крипов, так как количество восполняемой маны напрямую зависит от здоровья съеденного крипа.
- Chain Frost, сильный нюк, у которого может быть до 10 отскоков (без аганима) по соседним вражеским юнитам. Улучшается с и дает бесконечное количество отскоков в зоне действия спела, увеличивается урон и дальность применения ультимейта. Первая цель, в которую летит чейн, получит микростан, благодаря которому можно сбить к примеру: , то есть остановить чтение любого вражеского заклинания на большом рендже и сквозь
Так же ультимейтом можно полностью сломать позиционку вражеских героев, которые в панике начнут разбегаться друг от друга, благодаря этой суматохе во вражеской команде, можно будет контратаковать и выиграть файт. Еще один интересный факт, если кинуть ульт в героя, у которого есть , то линка сработает, но по прежнему долетит до цели, нанесет урон и начнет отскакивать в соседних юнитов, если те будут находиться в зоне действия способности.
Далее у нас следует древо талантов:
Атаки замедляют цель на 30% | 25 | +35 брони постройкам от Ice Armor |
+120 золота в минуту | 20 | +150 к урону |
-4 сек. перезарядки Frost Blast | 15 | +125 к дальности способностей |
+25 к скорости передвижения | 10 | +175 к здоровью |
Мои взгляды на таланты формируются из моего огромного опыта игр на данном персонаже. Так как мы имеем достаточно хороший мс изначально, лишние +25 к скорости нам не нужны. Мобильность для не играет роли в мид и лейт гейме, так как мы не фармим и не передвигаемся по лайнам. Мы герой-саппорт, мы баффаем свою команду и строения на армор , у нас наверняка будет или в мид гейме, и у нас есть отличный ульт, на любой стадии игры. Но тонкий персонаж, поэтому каждые +100-200 хп нам очень нужны, без вариантов я выбираю в каждой игре + к здоровью.
Далее идет спорный талант на 15-ом уровне: -4 сек. кд либо +125 к дальности способностей. Я тестил и то и то. Для себя я сделал вывод, что если мы возьмем уменьшение кд на , то нам попросту не будет хватать маны в драке использовать его по несколько раз, а вот если взять +125 к дальности способностей, то это порой очень сильно решает, так как мы можем издалека кидать на своих тиммейтов и спасать их, либо издалека юзать так же для сейва/инициации своих героев, а так же с дальней дистанции вешать арморы, кидать способности и держать хорошую позиционку.
Далее талант на 20-ом уровне: +120 золота в минуту либо +150 к урону с руки
Совершенно точно я могу сказать вам, что в любой ситуации нам не нужен урон с руки, мы тонкий персонаж, который всегда должен находиться на безопасной дистанции, раскидывать свои спелы и не находиться в эпицентре файта, мы практически не бьем с руки на этой стадии игры, поэтому нам важно брать +120 золота в минуту, так как медленно фармит, но он очень быстро может набрать лвл за счет . Поэтому золото нам нужней больше, так как мы сможем купить полезные айтемы и вносить гораздо больше пользы в драках.
Талант на 25-ом уровне: Атаки замедляют цель на 30% (это очень много, если учитывать что замедление от и складываются. Либо +35 брони постройкам от . Сразу скажу, талант спорный и ситуативный. Как мы понимаем, с руки бьет минимально, а вот замедлить пуш построек и добавить тонну брони своим сооружениям на базе порой очень выгодно. Поэтому смотрим по игре, если вы не сидите на своем хг последние 20 минут обороняясь от набега врагов, то берите смело атаку которая замедляет цель, но если же вы постоянно дефаете базу, то я советую брать дополнительный армор на строения.
Прежде всего, вы должны понимать, - это универсальный герой, им можно ходить на любой лайн, но максимальная ПОЛЬЗА в игре будет только, если вы пойдете в хард лайн соло или с +1 героем который может впитывать урон и размениваться в драках, такие герои как: = + , = + , = + (идеальная комбинация для сильнейшего нюка который может развалить пол вражеской команды в одно мгновение.
С такими героями как:
Underlord (иконки не было) может стоять против триплы и разваливать ее начиная со 2-3 лвла.
Так же, отлично может стоять один на хард лайне, получать фарм, благодаря которому можно вынести очень быструю (один из самых важных айтемов на Личе), она дает отличный буст в ранних тим файтах и хорошую выживаемость самому Личу.
Если вы идете соло хард, без вариантов вы должны покупать + + и это очень важно, так как очень тонкий герой, но имеет хороший мув спид + стартовый сапог увеличит шанс на выживаемость Лича в хард лайне даже против 2/3 героев, его не просто будет догнать, и если вы будете грамотно сохранять дистанцию, стрейфиться и отбегать к вышке при атаке на вас, то вас невозможно будет убить на лайне, тем самым вы будете очень быстро набирать лвл и фарм.
Вард нужно ставить очень грамотно, все зависит от ваших целей:
1. Заблочить большой спаун крипов, но это может быть временно, так как на первой минуте этот вард смогут раздервардить и тем самым вы потеряете тактический вижен от ганков и выходов в спину.
2. Поставить вард не задевая большой спаун крипов, так что бы вражеские герои не знали куда вы его тыкнули, ведь иметь вижен первые 5 минут очень важно, так как вы набираете обороты - фарм, а самое главное уровень, и если вы получаете 6-ой уровень на 5-ой минуте, вы в соло можете убивать вражеских героев на лайне, главное подбайтить их на себя, периодически спамя в них и съедая из каждой пачки рендж крипа или катапульту.
Если вы основной оффлайнер и стояли соло, не умирали, а в идеале еще и убивали вражеских героев на своей линии, то примерно к 10-14 минуте ваш закуп должен выглядить так:
+ +
Если же в команде кто-то другой собирает , вы смело можете выйти в быстрый так как быстрый форстаф или к примеру глиммер не увеличат скорость вашего фарма, а врагов за 20 минут вы вряд ли спушите. Я вам советую покупать , только в том случае, если в команде есть герой который 100% соберет меку до 15 минуты, это может быть лесная или как вариант. Если же ваша команда выиграла все лайны, и настроена на пуш, вы можете вместо мидаса собрать быстрый , в комбинации с быстрой мекой, вы будет просто непобедимы в драке, но пайп следует собирать только в случае, если против вас жесткие маги, которые вносят много магического урона за драку, приведу пару примеров:
Если же вы стояли соло хард, и меку купить кроме вас некому, то ваш айтем билд к 25-30 минуте должен выглядить примерно так:
+ + + или или (вы должны смотреть по игре, какой из этих 3 сейв айтемов вам нужней прежде всего). Если против вас такие герои как , то я вам советую покупать и уходить от фокуса этих героев в тим файте либо сейвить своих кор героев. Если же против вас керри герои такие как , то это обязательно должен быть . В некоторых ситуациях вы должны собирать , так как он отлично сейвит и вас и ваших тимметов, от таких героев как .
Если все идет по плану, и у вас доминация или более-менее равная игра, то ваш закуп к 40-ой минуте уже выглядит так:
+ + + (по ситуации, если против вас такие герои как , то я вам советую брать , потому что они снимают множество противных вражеских заклинаний. Да и в лейте намного полезней, чем .
В лейт гейме, начиная от 50-ой минуты, ваш закуп уже должен быть полноценным и выглядить примерно так:
+ + + + + Но конечно же все зависит от ситуации, первые 4 айтема это по сути маст хев в каждой игре, - никогда не бывает лишним и всегда приносит пользу, если против вас нет всяких героев, как или , которые диспелят хекс. Если же в вашей команде ни у кого нет , то покупаете его вы, так как это один из самых необходимых айтемов в затяжной игре, с нужными аурами.
Если же вы идете как +1 к основному хард лайнеру, например к или , ваш начальный закуп должен быть примерно такой + + + , ваша задача на лайне обеспечить максимальный фарм для вашего тиммейта, вам нужно по кд съедать крипов, кидать в героев которые будут приближаться к вам, вешать на тиммейта и себя. Так же если вы чувствуете, что будете идти постоянно в агрессию, вы можете купить в боковой лавке и просто тычковать вражеских героев. Дальше вам накапает денег на , и если же против вас играет много магов, я советую брать либо , в зависимости от ситуации. Далее вам нужно узнать у тиммейтов, будет ли кто-то из них собирать , если таковых не будет, смело ставьте в квик бай урну, которая будет отлично отхиливать нас и тиммейтов после файтов, а так же даст нам немного хп, которых очень не хватает для нашего героя. Далее я покажу список предметов, которые нам нужны в той или иной ситуации:
- отличный сапог для нас, нам не нужно ходить на фонтан, мана у нас бесконечная благодаря , а хп регениться от сапога. Но придется продать в будущем, если начнем собирать .
- если в команде некому купить, то собираем сами. Дает отличный хил и немного хп, благодаря чему мы будем плотнее.
/ - один из самых необходимых айтемов для нас, если же никто другой в команде его не собирает.
- второй по необходимости айтем, нужен как можно быстрей, если вы играете против или иллюзионистов, таких как . Казалось бы тоже имеет множество иллюзий, но к сожалению его не контрит, так как когда уходит в , то наш ульт исчезает.
- отличный сейф айтем, который режит магический урон и спасет нас или союзных кор героев, от большинства вражеских героев. Как оказывается на практике, нэвэдымка аля бессмертие в пабе даже играя на 5к+ аверейдже.
- так же отличный и порой необходимый айтем, выше приводил пример, против каких героев просто маст хэв.
- ситуативный айтем, но если против нас множество магов, смело собираем для команды.
- хекс зайдет практически в любой пик.
- отличный айтем для команды, если у врагов множество точечных дизейблов, таких как: , то берем его и вешаем на своих кор героев.
- ситуативный айтем, если в лейте в нашей команде его нет, то покупаем сами.
- спорный айтем, лично я крайне редко брал дискорд в играх, где была полная доминация за моей командой и у нас было множество маг урона. Есть куда больше полезных артефактов за эти деньги.
- крайне редкий и ситуативный айтем для нас, если же в команде хороший пуш потенциал, то можно собрать.
- очень редко и по ситуации можно взять.
Подходим к заключительной части моего гайда. Тут я расскажу какие герои нам максимально неприятны и каких можно банить:
- один из самых неприятных керри, убивает нас, если нет никакого сейва типа или , но даже это не спасет он покупает себе и . Нажимает и мы труп, если не успеем сделать на базу.
- крайне неприятный персонаж, если имеет , мы уже врядли уйдем из под его фокуса.
- мы его не убиваем, дебафф от он снимает своим , наш ультимейт его не беспокоит, очень неприятно играть против него.
- инвизный пакостник, который может фокусить нас в драке, имея вполне может съесть нас, если мы не имеем никакого сейф айтема.
- так же быстро убивает нас, имея уже вряд ли уйдем от него.
- на лайне мы можем его унижать, но после того как он получает , у нас возникают проблемы с ним, и он может съесть нас за время привязки от .
- с паучками съедает нас в одно мгновение на любой стадии игры.
- бесспорно универсальный саппорт, которого можно использовать на разных лайнах, разумеется выбор итем билда и талантов зависит от вас, вы должны понимать что вам нужно в той или иной ситуации, а это приходит только с опытом. Данный гайд - это аргументированный вывод, основанный на огромном количестве игр за этого героя.
Удачных игр :)
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: