- Жуки пропадают, если враг уходит в инвиз.
- Жуки дают видимость в АоЕ, поэтому с их помощью мы можем проверять Рошана, наличие вардов, искать в деревьях и прочее.
- Жуки наносят урон каждую секунду, не давая врагу нажать .
- C помощью жуков можно быстро пушить линии или фармить лес (одну пачку жуков можно кинуть сразу на несколько спаунов).
- Чтобы убить жука, сопернику нужно остановиться и нанести по нему 4 удара. В это время он становится легкой целью для хуков , стрелы , хукшота и т.п.
Гайд по герою Weaver Dota 2 от Kondak
Гайд на Weaver (7.05)
Основной скилл билд
10 | +9 к силе | +50 к урону от Shukuchi |
15 | +2 к атакам для убийства жука от The Swarm | +20 к сжиганию маны |
20 | +0,5 к снижению брони от The Swarm | +90 к урону от Geminate Attack |
25 | +1 к числу атак от Geminate Attack | 2 заряда Shukuchi |
Привет! В этом гайде я постараюсь рассказать, почему Weaver остается одним из cамых подходящих героев для поднятия MMR даже после трех нерфов (7.01 - 7.03), как использовать все его сильные стороны, сгладить слабые и заставлять врагов становиться afk.
Для начала немного о себе. Мой ник – above, играю в Dota 2 с сентября 2013 года. Все это время играл и играю только на одном аккаунте. Сейчас мой соло рейтинг составляет ~5000, сыграно более 5к часов. За последние полгода Weaver стал моим самым любимым героем, причем "соло-победы" на нем были и в играх со средним рейтингом <3500, и в матчах >5300.
Не считаю себя лучшим Вивером планеты, но думаю, что у меня есть определенный личный опыт, знания и навыки, которые помогут лучше понять этого героя и выигрывать на нем чаще. Думаю, что в первую очередь гайд пригодится игрокам с рейтингом 2-4к.
- Мобильность. Shukuchi и Time Lapse делают Вивера одним из самых неуловимых героев в Доте на всех стадиях игры. А в лейте, когда у него есть , , и +200 к скорости передвижения в Шикучах, зафокусить его практически невозможно.
- Универсальность. Вивер может пойти в мид, может пойти фармить в изи лейн, может стоять харду или быть саппортом 4-й позиции – на всех ролях он смотрится очень сильно и способен решать исход игры. Подробнее о выборе лайна будет ниже.
- Гибкий итембилд. Weaver настолько универсален, что у него просто не может существовать одного идеального итембилда. На нем отлично сидят 80% предметов в игре, поэтому можно в каждой игре можно придумать такой закуп, который позволит законтрить соперника и снести трон.
- Возможность побеждать в соло. В современной Доте для поднятия рейтинга очень важно пушить. Ваша команда (особенно на низких рейтингах) не всегда это понимает. Вивер решает эту проблему, поскольку даже при самом ужасном начале он может успешно сплит-пушить и выигрывать в одиночку.
- Низкое количество HP в начале и середине игры. С появлением в игре ситуация улучшилась, но незначительно.
- Проблемы с маной. Обычно решаются после покупки , но: 1) до этого времени нужно дожить; 2) иногда Линка бесмысленна и ее вообще незачем покупать. Об этом будет ниже.
- Нужны прямые руки. Вивер – не самый простой герой в Доте. В замесах нужно постоянно следить за кулдаунами Shukuchi и Time Lapse, количеством маны, расчитывать урон и следить, какие предметы/способности потратили враги. Если этого не делать, можно, например, остаться без маны на Таймлапс или рано прожать ульту и получить после нее миллион урона.
Вивер - универсальный герой, которого можно брать на любую линию. Большинство воспринимает его в первую очередь как хардлайнера, но я с этим не соглашусь. На мой взгляд, стоя против обычной даблы Виверу крайне не хватит фарма, а против агрессивной даблы или триплы - даже опыта, ибо его не подпустят к крипам. Фармить лес на ранних левелах тоже проблематично. При этом герой очень силен именно в мидгейме, начиная с 10-15 минуты, а на харде первые слоты у него появятся значительно позже, чем должны.
Разумеется, если вместе с Вивером в харду пойдет саппорт, или же ему будет противостоять только один вражеский герой - Вивер без проблем справится с ролью оффлейнера.
В определенных играх Скитскурр также отлично смотрится в роли керри и в качестве саппорта 4-й позиции, однако я предпочитаю брать его в мид. Герой идеально подходит для центральной линии:
- имеется хороший урон с руки и двойная тычка, позволяющая легко ластхитить крипов;
- уже на первых уровнях есть искейп, который спасет от ганков;
- имеются все возможности для того, чтобы убить вражеского мидера или как минимум загнобить его;
- в миде Вивер быстро получает голду и экспу, необходимую для того, чтобы уже на 10-15 минутах убивать врагов в любой части карты.
Естественно, на разных позициях Виверу понадобятся разные скиллы и предметы. Этот гайд посвящен мидовому Виверу, поэтому все дальнейшие разделы будут подходят для игры на миде.
Пара слов о каждой способности.
The Swarm - Вивер на большую дистанцию запускает жуков, которые цепляются к врагам, снижают их броню, наносят небольшой урон и дают видимость. Очень важно, что жуки снимают броню постепенно. Длительность "прицепляния" составляет 16 секунд, и к 16-й секунде жуки снимут с соперника 13/15/17/20 брони. Соперники обычно это недооценивают, особенно на низких рейтингах. Именно благодаря жукам мы наносим с руки гораздо больше урона и застаем врагов врасплох.
Shukuchi - наш основной искейп. Вивер на 4 секунды уходит в невидимость, двигается со скоростью 550, может проходить сквозь врагов и наносить им 75/100/125/150 магического урона.
- Каждому врагу можно нанести урон только один раз.
- Между нажатием кнопки и уходом в невидимость есть небольшая задержка (0.25 секунды).
- В Шикучах Вивера невозможно замедлить, поэтому он будет двигаться с максимальной скоростью даже в хексе.
Geminate Attack - пассивная способность, которая дает возможность нанести два удара за одну атаку. Чем выше уровень прокачки, тем меньше кулдаун и тем чаще наносится двойная тычка.
Time Lapse - ульт, который позволяет Виверу вернуть количество здоровья и маны, которое было 5 секунд назад. На 3-м уровне прокачки не требует маны.
- Кулдауны после использования ульта не откатываются, поэтому если перед Тайм Лапсом были прожаты Шикучи - мы вернем себе ХП, но не сможем уйти в невидимость.
- У ульта достаточно долгая анимация, которую всегда нужно учитывать. Если есть риск получить стан или хекс, то лучше сразу нажимать , а не пытаться уйти с Тайм Лапса.
- Если нажать ульт сразу после возрождения, то Вивер вернется в то место, где он был за 5 секунд до смерти. Это часто используют в сочетании с байбеком, чтобы попасть в драку.
- Использование Таймлапса снимает с Вивера негативные эффекты, включая дасты. При этом положительные эффекты (например, включенный ) остаются.
Мы рассматриваем мидового Вивера, поэтому скиллбилд всегда будет один и тот же.
К 3-му уровню прокачиваем все скиллы на единицу, после чего максим Shukuchi. Поясню по поводу Geminate Attack. Этот скилл должен быть вкачан на первых минутах, поскольку он позволяет доминировать на линии. Во-первых, можем более эффективно харассить вражеского мидера (при размене он наносит 1 тычку, Вивер - две). Во-вторых, улучшаем крипстат (врагу крайне сложно заденаить крипа, ибо мы делаем две тычки сразу и наносим удвоенный урон). Здесь важно следить за кулдауном, чтобы двойную тычку делать именно тогда, когда она нужна, а не рандомно.
Замакшенные Shukuchi нам нужны для низкого кулдауна. Во-первых, это сейв. Во-вторых, замена сапогу (мы его не покупаем, а бегать с 285 мувспида нужно как можно меньше).
Начиная с 8-го уровня прокачиваем жуков, то есть The Swarm. До патча 7.02 я иногда пробовал вместо жуков максить двойную тычку, но после 7.02 смысл окончательно пропал. Теперь жуков необходимо прокачивать до 4-го левела сразу после Шикучей. Следовательно, Geminate Attack мы прокачиваем на 13-16 уровнях.
Ульт прокачиваем при первой возможности, то есть на 6, 12 и 18 уровнях.
Теперь по талантам. Здоровья Виверу в начале крайне не хватает, поэтому на 10-м уровне всегда берем +6 к силе. На 15-м уровне есть выбор: либо +25 к урону, либо +7 ко всем атрибутам. Здесь нужно выбирать по ситуации. Если ваша команда проигрывает, соперник владеет инициативой и убивает вас в драках - есть смысл прокачать статы и стать плотнее. Если игра равная или преимущество на нашей стороне - берем +25 к урону, это позволит гораздо быстрее убивать героев и пушить вышки. Иногда этот талант стоит брать и в проигрываемых играх, но лишь в том случае, если у врагов не хватает контроля и вас нечем убивать.
На 20-м уровне берем +15 к ловкости. Это дает и +15 к урону, и +2 к броне, которой не хватает.
На 25-м уровне всегда берем +200 к скорости передвижения в Shukuchi. Нет, +35% к магрезисту тоже выглядят соблазнительно, но практика показывает, что с мувспидом 750 Виверу нечего бояться (если не подставляться и не косячить).
Мы идем на мид, поэтому начальный закуп одинаков: , , и запуленные танго. Если танго не дают или на миде будет сложно стоять, то берем и .
На первые деньги покупаем , затем и . Далее фармим , который дает необходимые статы.
После Драгон Ленса закуп зависит от ситуации на карте и пиков. Если преимущество за вашей командой, то покупаем . С ним мы еще быстрее убиваем героев и сносим строения, "сноуболлим" игру и заканчиваем на 25-30 минуте.
Если соперник владеет инициативой или вас часто ловят - сразу после Драгон Ленса покупаем , которую собираем начиная с . Однако если у соперника очень много направленных станов, или есть контроль в АоЕ, или есть какой-нибудь Zeus, который сбивает линку каждые 1,5 секунды - лучше отказаться от и сразу покупать . Иногда необходимо покупать оба предмета, например, если у соперника в команде Legion Commander, Doom и прочие.
Если первым слотом куплена линка/бкб, то берем сразу после них. Если сначала покупали Дезоль, то следом берем и/или .
Далее наш билд полностью зависит от ситуации:
- если у врага есть Phantom Assassin, или же игра уже практически выиграна и хочется просто набить фраги;
- если у врага есть Riki , Clockwerk или другие герои, от которых нужен сейв. Кстати, пика хорошо сочетается с жуками - они дают вижн и позволяют нанести все 4 атаки по врагу;
- если не хватает урона, чтобы убить жирного врага, или ваша команда сама не может заткнуть врага, который вас контрит;
- если не хватает ранее купленных предметов на подсейв и нужно снимать с себя или .
- если не хватает здоровья, чтобы пережить какой-то контроль;
- если нужно снимать . Для замедления я обычно не собираю этот предмет, поскольку от Вивера невозможно уйти и без Диффузов. Хотя против Omniknight они вполне заходят.
Порядок покупки этих предметов я специально не указываю, ибо все зависит от того, что необходимо взять пораньше в каждой конкретной игре. Решать нужно самостоятельно.
Иногда по ситуации также могут пригодиться , , , и .
Лучшие друзья Вивера - герои, которые снимают армор с врагов. Это Slardar, Dazzle , Vengeful Spirit, Bristleback и другие. Dazzle или Oracle также позволяют Виверу в любой ситуации пережить станы/сайленсы/хексы, нажать бкб или уйти с .
Еще один хороший союзник - Drow Ranger, чья аура серьезно увеличивает наш урон. Можно "скомбинить" и с другими героями. Например, Вивер может вносить много демеджа в Chronosphere (Драгон Ленс даст достаточную дальность атаки), а также делать инфест-бомбу с Lifestealer.
В целом Вивер достаточно независимый герой. Вернее, от пика врагов он зависит гораздо больше, чем от союзников.
Главные враги Вивера - герои с контролем, от которых сложно защититься предметами. Это Magnus, Faceless Void, Axe - их скиллам наплевать на линку и бкб. Неприятен Bloodseeker, который собьет линку первым скиллом и повесит ульт, который не снимается ни Тайм Лапсом, ни бкб. Disruptor с аганимом тоже может законтрить шестислотового Вивера двумя кнопками, а Silencer заставит покупать или до последнего не нажимать .
Играть за Вивера становится в разы сложнее, когда у соперника есть герои, снимающие инвиз. Slardar, Bounty Hunter, Zeus создадут много проблем. Также Вивер очень не любит вражеские сентри, поэтому не советую брать его в тех играх, когда за вашу команду уже есть Riki, Mirana, Slark или другие герои с инвизом. Против них будут ставить сентри, которые заодно спалят и вас.
До 6-го уровня на миде особо не агрессируем. При наличии достаточного регена можно поразмениваться с соперником, но делать соло-фраги без не выйдет (если соперник не делает совсем глупых ошибок). Если в мид приходит хотя бы один саппорт со станом - предварительно запускаем жуков и за стан забираем вражеского мидера.
Если на миде постоянно присутствуют вражеские саппорты и отходить от башни слишком рискованно - есть смысл запускать жуков в лес и фармить два спауна (возле т2).
После получения 6-го уровня мы не уходим с мида и не идем ганкать, а продолжаем фармить и гнобить вражеского мидера. На другие линии уходим только тогда, когда есть почти 100%-ная гарантия убить врага (например, если соперники заходят под нашу вышку), или попадается удачная руна (хаста, дд). В остальных случаях гораздо профитнее фармить на центральной линии, чем оставлять мид пустым и терять время, пытаясь кого-то убить.
В драках пытаемся быстро убить тонких саппортов. Наличие большого урона в середине игры (с и талантом на урон) позволяет сделать это за 3-4 удара. После них переключаемся на коров. Стараемся в самом начале замеса кинуть жуков на максимальное количество врагов.
Если у соперника есть вышеупомянутые герои с контролем - следим за позиционкой, не подставляемся. Нужно помнить, что главный плюс Вивера в его мобильности, однако если его поймают, то шансов выжить уже нет.
Если тимфайты проходят неудачно и ваша команда не может выиграть драку 5х5 - перестаем в них участвовать. Максимально фармим, покупаем , следим за картой и пушим вышки, когда видим соперника в другой части карты. Если начинается драка, летим и сносим сторону, заставляя врагов вернуться. В играх, где соперник во много раз сильнее и нет шансов выиграть драку - это единственная возможность получить +25.
Вивер - очень сильный и разнообразный герой, особенно подходящий для соло-ранкеда, но для успешной его реализации нужен скилл, опыт и понимание игры. Если не рейджить на тиммейтов и искать их ошибки при первой возможности, а сконцентрироваться на своей игре и увеличении собственного импакта - победы будут случаться гораздо чаще, чем поражения. А это и есть основная цель, не так ли?
Спасибо за внимание и удачи!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: