Doom - классический силовик, король хардлайна, непобедимый монстр для любого героя 1 на 1, мега полезный дизейблер в лейте, а так же совершенно забытый герой (81 место по популярности) со слитым винрейтом (43,66%).
Да и сам я проиграл великое множество игр, когда только осваивал этого героя, играя по дефолтным билдам и стратегиям.
При написании этого гайда я постараюсь максимально подробно описать этого героя, рассказать о механике его скиллов, и некотором наборе выработанных мной тактик. Так же этот гайд расскажет очень много об игре на хард линии. Этот гайд будет полезен как новичкам, так и более-менее опытным игрокам, решившим попробовать этого героя.
Из минусов могу отметить, что гайд я пишу впервые, из за чего могут быть ошибки в оформлении, которые будут исправлятся пропорционально тому, как я буду узнавать как их исправить :D
Спойлер: плюсы
1) много хп
2) много урона со скиллов
3) при правильной подготовке и должном опыте, неубиваем любым пиком врага на линии за счет
4) при любом уровне давления будет иметь необходимые итемы и, что самое главное - лвл за счет
5) контра противным героям с эскейпами, бесконечными кастами ( , , , и т.д.)
Спойлер: минусы
Минусы, как у практически всех силовиков
1) нет армора
2) слабая начальная скорость передвижения
3) постоянная нехватка маны
4) низкая скорость атаки (хотя она ему не сильно то и нужна, все таки, раз в 4 секунды ударить 3м скиллом все-таки можно)
5) хотя урона практически всегда хватает, что бы убить героя, дамаг со всех скиллов наносится с течением времени, что может дать время врагам спасти нашу жертву.
кушаем крипа, перенимаем его способности, как пассивные так и активные, если они имеются. Если крип без способностей, то старые не заменяются (т.е от съеденных ранее крипов) При применении получаете обычную награду и експ, и дополнительное золото через некоторое время (золото зависит от уровня прокачки скилла, а время от кол-ва хп крипа, причем съесть нового крипа нельзя, пока не "переварился" старый, даже если основной кд уже прошел). Качается в начале на единичку, домакшивается с 13 лвл. Не забывайте использовать по кд на протяжении всей игры.
Спойлер: причина
в начале игры думу просто может не хватить урона, что бы убивать по кд ультиммейта вражеских керри и мидера и жертвовать скиллами на дамаг ради лишнего золота не стоит (тем более, что на 10 лвл мы берем талант на +80 золота от
, как раз минимизируя потерю голда. А так же, у этой способности есть, по сути 2 кулдаун, зависящий от того насколько много хп было у последнего сьеденного крипа, так вот думу в харде не нужно уменьшать обычный кулдаун, т.к намного выгоднее по експе будет с большим кд есть больших крипов - нейтралов в лесу или катапульты (в описании скилла написано что катапульты есть нельзя, но это ложь.), чем есть по лоу кд крипов с линии.
Накладывает на нас баф скорости передвижения, регена хп и АОЕ урона вокруг нас, снять это баф с нас враг не может, в отличие от того же ембер спирита, что приятно. Этот скилл мы максим в 1 очередь, ибо он и выжить позволит и догнать/убить.
(представьте что здесь иконка infernal blade, а не lvl?Death) При совершении удара накладывает на врага дебафф, снимающий здоровье в % и наносящий небольшой собственный урон, так же имеет микростан в начале действия. Этот скилл максим во 2 очередь, т.к. очень важно снижение кулдауна и увеличение урона. По сути, на 4 м уровне враг просто будет гореть постоянно т.к. длительность горения и кд равны.
Ультимейт у нас является направленным скиллом, вешает на врага дебафф, наносящий чистый урон в течении времени, запрещает использовать способности и предметы. Длится аж 15 секунд, пробивает , не может быть снят любымыми диспеллами , , , . Так же, наша ульта сама является диспеллом, то есть снимает с врагов полезные еффекты. ( , , , , и так далее). Герой под воздействием может быть заденаен союзными героями или призванными юнитами. Улучшается покупкой ( аганимная версия ульта длится на 1 секунду дольше, отключает пассивные способности цели, так же, пока мы находимся в радиусе 900 от цели под , таймер спадания дебаффа на цели замирает, то есть, пока мы находимся рядом, ульт длится вечно). Наша вишенка на торте, качаем на 6, 11, и 18 лвл соответсвенно.
Спойлер: Непонятный, очень редкий баг с ультой
Хотя, может это не баг, а фича. В общем, может показаться ,что при применении на врага нашей ульты мы просто мнгновенно дебафаем его после некторой анимации каста, но на самом деле есть ощущение что имеет невидимый снаряд способности, и ее можно задоджить, т.к 1 раз я, играя на нажал ульт на вражеского Juggernaut с , которую он нажал практически одновременно с применением на него и в итоге вот что получилось - стоит джаггернаут с 2мя иллюзиями от , эффекта от нет ни на джаггернауте ни на его иллюзиях, но при этом ульт у меня в кд. Я бы и реплей игры прикрепил, но это случилось где то в патче 7.00, так что эту игру я, просто напросто, не найду уже.
Спойлер: Выбор линии
Этот гайд будет именно на дума-хардлайнера, так как дум ИМХО слабейший лесник, т.к. сильно зависит от удачи, ведь если в вашем лесу не заспавнился сразу или , то лес вы нормально не отстоите.
Вот еще аргумент в пользу того, что в лес ходить не стоит.
Линия | Присутствие | Доля побед | Соотношение УСП | З/М | О/М |
---|
Сложная линия | 43.01% | 51.11% | 2.56 | 455 | 467 |
Лес | 40.39% | 44.57% | 2.32 | 463 | 469 |
Легкая линия | 10.41% | 44.88% | 2.41 | 471 | 479 |
Спойлер: Начало игры
Самое первое ваше действие - посмотреть на пик врага и представить, против кого вам предстоит стоять, и спроэктировать свой закуп (о закупе расскажу подробно ниже в описании каждой стадии игры).
Второе - пойти на место спавна руны, что ближе к вашей сложной линии. (Руну можно оставить мидеру). Ваша цель - дождатся 30 секунды от начала матча и выбрать самого "вкусного" крипа для стояния на линии.
[SPOILER="Вкусные" крипы]
- самый лучший крип начала игры, дает нам ауру регена хп, что позволит нам выигрывать размен хп с саппортом врага, а при его поедании мы получим больше половины опыта, необходимого для перехода на 2 лвл, активная способность же поможет добить убегающщего врага на большом расстоянии, но кидать шоквейв нужно на опережение - снаряд летит достаточно медленно. - дает ауру увеличения урона на 30% (увеличивается только белый урон, действует на крипов) и пассику на крит, шанс прока - 20% множитель -200%; не так хорош по всем показателям, вообще его лучше оставить на потом, попросив союзного лесника (если он имеется) не убивать его. Сразу его стоит поедать только в том случае, если вы стоите в дабле с саппортом или союзным роумером, тогда этот крип очень поможет оформлять ранние киллы. - дает активную способность, похожую на , но похуже, дает чуть меньше брони и замедляет только тех юнитов, что атакуют вас в ближнем бою, а так же этот скилл нельзя применять на строения. Однако полностью решает проблемы с броней.
Так же может быть полезен дает ауру +3 к броне, но для нас будет более полезен его активный скилл, что призывает неуязвимого юнита-торнадо, наносящего урон по площади все время существования (кстати, не прервите себе каст, тут механика та же, что и у ). Как только сьели этого крипа, не идем на линию, а ждем 53-54 секунды и стакаем другой спот средних крипов. А потом у же на линию, т.к. в начале у вас не хватит маны на призыв торнадо. Если на линии будут давить, можно уходить на четных минутах и стакать этот самый спавн, и с появлением сберечь 200 маны на торнадо и зафармить этот спот (желательно уходить с линии только в те моменты когда вы не можете спокойно фармить, т.е. как правило во все моменты, когда у вас под вышкой не умирает пачка вражеских крипов).
Если же заспавнились вот эти товарищи: и , то выбираем медведя, так как если будет размен хп на линии, клэп медведя не только даст контроль, но и неплохой урон нанесет.
А вот если заспавнились одни лишь , то можно и во вражеском лесу крипа найти :D
А если серьезно, то можно просто стакнуть на 01:00 крипов (ударив их на 53-54), сьесть того, что получше, и уже потом идти на линию. И дело тут не в том, что наказать могут за хождение по вражескому лесу, а в том, что вражеский саппорт, не увидев вас на линии, может просто уйти помогать оффлейнеру или гангать мид, или искать вас в лесу у изи лайна, подумав что вы лесной, что для нас хорошо, главное предупредито о возможном ганге своего мидера. А вот что делать, если енеми саппорт пошел на отводы, напишу ниже.
Также помните, что у очень долгая анимация применения скиллов, приобретенных от нейтралов.
Вот общие принципы:
Спойлер: Против вас трипла
Ваш закуп- , и обязательно или для блока маленьккого спота крипов во вражеском лесу, что бы вражеский саппорт не мог делать отводы, пока другой саппорт и керри гнобят вас. Причем вард лучше спрятать на той части спавнбокса, что среди деревьев, особенно если вы выбрали , так как если его срубят то получат 100 голда, окупив потраченный сентри.
Как только ваш герой заспавнился, не торопитесь бежать блочить спавн, так как;
1- Вас могут увидеть и надамажить (или даже убить)
2- крипы на заблоченном споте не появятся вообще, и вражеский саппорт быстро
поймет причину и снимет ваш вард.
Почему блочим именно маленький спот -> потому, что если саппорт врага делает отвод на среднем спавне, то мы сможем безнаказанно воровать експ (а то и самих крипов) из за далекого расстояния спота от вражеской вышки.
Почему блочим не сразу, а после 30й секунды -> враг не будет знать, что не сможет стакнуть крипов и потратит на это время, а если и вовсе сделает отвод на ординарный спавн нейтралов, то его лайновые крипы умрут не полностью, и где то полторы пачки вражеских крипов толкнут линию к вашей вышке и вы получите тонну опыта и голды.
Спойлер: Стоим против даблы
Тут мы можем вести себя очень нагло, покупаем пачку и сразу варды пока не нужны, блочить спавны не нужно, так как если мы увидим, что вражеская нянька сделала отвод, сразу идем туда, и показываем кто тут батя (можно использовать или , если не в кд, съедаем самого большого крипа, и получится эффект ординарного отвода, описанного выше). Наглеем настолько, насколько сильной даблой стоит враг на изи лайне. Если дабла сильная (есть больше одного стана и хороший урон, например через или ) то как только видим, что керри врага идет дефать отвод, ретируемся.
Спойлер: Стоим 1 на 1
Тут, конечно, можно сказать, что мы уже победили линию до выхода крипов, но не торопимся.
Смотрим, кто потив нас стоит. Тут мне проще перечислить тех героев, против которых будет стоять не сильно легче, чем против даблы, и нужна будет особая тактика, ибо таких не много, остальные - корм для 1 на 1.
- тут нам понадобится , как и против любого инвизера на линии, но именно этот герой в хороших руках будет ОЧЕНЬ неприятен для нас именно первых минут 5 благодаря обилию физ. дамага и возможности нас кайтить с помощью . Тут рецепт победы такой - он вешает на нас - мы убегаем, по пути убивая жучка (отбежали - ударили, отбежали - ударили), это очень важно! Если он идет харассить нас без , то идем на размен хп относительно смело. Тут нужно немного изменить скиллбилд и на 2м уровне вместо вкачать его же можно и подмакшивать чуть пораньше, чем . Так как от нашего Вивер просто убежит, нам важно будет нанести ему урон с вероятностью 100%, а от дебаффа до получения своей он никак не спасется.
очень, очень противный герой на линии 1 на 1, т.к. лишает маны, и кайтит с помошью .
Здесь важно, какого крипа вы сьели в начале. Именно против лучший вариант - и максимальный райтклик с помощью . Так же обязательно иметь при себе , что бы, в случае опасности, было мп на . Ману можно не боятсья терять, вы ее все равно лишитесь, фармите и денайте каждого крипа.
через - ск, кончено, не керри, но бывает, что оппоненты меняют местами хард и изи линию. Тут сражатсья безполезно. К крипам подходим аккурактно, что бы не словить . Убиваем с получением 6 лвл.
Так же, для всех вариантов, важно иметь во вражеском лесу для того, что бы знать, когда можно играть агрессивно, и когда нельзя.
Логичный итог начала игры для - получить 6 лвл (если все сделали правильно, то получите его раньше оппонентов на линии), убивать вражеского керри и/или мидера по кд ультиммейта.
Ваш закуп выглядит как то так - , и идем к покупке (тайминг - 12 минута).
Покупаем , что бы закрыть пятый минус героя. Если мы не убиваем быстро, то не убиваем вообще (а то и умираем сами).
Причины, по которым мы выбираем , а не :
1) ощутимо дороже.
2) Если вы играете не против амеб, то вас законтрят с помощью , и вы ни убежать, ни напасть толком не сможете.
3) Даже если вы сможете сноуболлить и задавите врага, с будет намного сложнее зайти на хг противника, чем с .
[/SPOILER]
Спойлер: Середина игры
Мидгейм для нас начинается с покупки . В этой стадии игры наш герой максимально силен, убиваем вражеских кор героев по кд ультиммейта сами, и даже с кулдауном на ульте вместо с союзниками. В перерывах между убийствами фармим все что не зафармили наши коры.
Итембилд:
То, что мы покупаем, зависит от того, как идет игра.
Конечно, итемы могут переходить между категориями, в зависимости от пика врага и еще кучи факторов, но в 65% игр эта классификация верна.
[SPOILER=Мы - страх, мы - ужас, аннигилируем все что видим]
- дает реген маны, урон, скорость атаки, мультистрайк раз в 5 секунд. Собирайте только в случае тотальной доминации, в равной игре этот итем - мусор.
- быстрая покупка, быстрые убийства и пуш с командой.
- тратим много денег на увеличение дпс, и при этом, не закрываем минусы героя. Покупаем только если у врага меньше 50% шанса на победу (смотрим по пику, например если есть какие нибудь , , то покупать этот итем не стоит).
Спойлер: Равная игра
- дает нужный нам армор, частично решает проблему с маной, очень поднимает наш дпс в драке, дешего стоит.
- контрим физ дамагера врага, улоняемся от тычек, становимся плотнее, сбиваем .
- дает армор, немного маны, возвращаем урон. Ситуативный итем, нормальные противники просто раскайтят вас с ним. Берем, только если враг не может (или не хочет) отменить нанесение урона ( и , и , и ).
- мой любимый итем на этого героя, идеален к покупке на 99%, дает нам скорость передвижения, реген и количество маны, возможность снять с себя замедления и сайленсы, задоджить летящие в нас станы, зацепить находящегося далеко врага в комбинации с , + еще один диспелл на врага, отлично работает в комбинации со станом от (блинкаемся к врагу, поднимаем его на ветра, станим на 2 секунды по таймингу), поможет сделать блинк от врагов (когда нам наносят урон, дожидаемся 2х секундного кд на блинке, поднимаем себя и отблинковываемся подальше, как упадем на землю.) А ЕЩЕ ОН СБИВАЕТ
- более дешевая, и часто, более необходимая замена мешает физ дамагерам, дает армор, замедло для лучшей инициации, и прибавляет маны.
Спойлер: Все плохо
Возможно мы что-то сделали не так, возможно, вражеская команда банально сильнее нашей по пику или уровню игры, может быть, нас законтрили, пикнув несколько героев - спасателей ( , , , )--->
закупаемся в силу своего нетворса на поддержку команды
, , , - если у нас все плохо, то и саппорт наш будет нищий, так что не стесняемся ему помогать (но без фанатизма).
- если много физ. урона.
- если много маг. урона.
Логичный итог мидгейма при игре за - упавший трон врага. Старайтесь после каждого выигранного файта или убитого вражеского кора, просить команду помочь вам пропушить, забирайте вместе рошана, контролируйте карту с помощью саппорта или сами купите пару . Так же не забывайте, что грамотно заюзаный поможет вам реализовать замес с максимально выгодным разменом.
Насчет съедаемых крипов - лучшие варианты в мидгейме - , ( троля выбираем если у врагов есть бкб) для контроля и для дмг и пуша.
[/SPOILER]
Спойлер: Лейт
Если все же дотянули до лейт гейма, вариантов немного:
[SPOILER=Ваша команда сильнее, но неполучается зайти на хг противника]
Такое бывает, когда у врагов есть несколько героев, сильных в обороне или отпушивании лайнов: ... . Именно несколько, потому, что если такой герой один, его можно просто заткнуть с помощью .
Тут нужно терпение и немного тактики. Например, против идем на любой не особо отпушеный лайн врага и стоим в тумане войны - ждем когда начнет делать тп на крипа. Вот он отблинкался в лес, смотрим откуда пойдут , блинкаемся примерно в центр и убиваем с помощью .
Так же и с остальными - перестаньте долбиться о вражеский хайграунд, завардите всю карту врага, поймайте и убейте пару героев, идите пушить. Враги байбекнулись? отступайте, повторяйте до тех пор, пока вражеские коры не окажутся в таверне без байбека. В таких играх выигрывает тот, кто меньше торопится и не совершает ошибок.
Спойлер: Обратная ситуация
Вас давят, вы проигрываете, но враги либо фанятся и не пушат, либо уже у вас есть сильные герои для дефа.
Тут наши лучшие друзья - + + + , + \
Ставим свои варды возле базы, снимаем вражеские, топорик позволит делать это не выходя из ,
Также, с помощью идем толпой убивать врага под виженом или палим его сканом.
С помощью крипа от можно проводить разведку, например чекнуть рошана, посылать его с каким нибудь союзным героем с инвизом, и если он найдет одиночную цель, сделать тп на крипа с помощью и уничтожить врага (при этом, конечно, таскать с собой сам смысла немного, его можно и в рюкзак положить).
После убийств толкайте линии как минимум, ломайте тавера как максимум. Всегда имейте при себе если еще не купили (и команде об этом неустанно твердите).
Никогда не используйте укрепление строений не на т3 или бараки. (и команде об этом напоминайте)
Если вам ломают сторону и у вас не все герои живы и те, что в таверне, не имеют байбеков - отдавайте сторону или две, не деритесь, пока команда не будет в полном сборе. (глиф в такой ситуации лучше оставить на последний т3).
И всегда, ВСЕГДА оставляйте деньги на байбек, если он доступен.
Опять же, не торопитесь, ошибайтесь реже противника и используйте его ошибки на максимум.
В поздней игре оставляем те же абилки крипов, что и в мидгейме. Если же выбрали возможность пожирать древних крипов, то хороши будут , даст ауру на урон и отличный баф на скорость атаки для нас или нашего физ дамагера. И большой крип недавно добавленных нейтралов, даст нам отличный минус армор по площади и опутывание с тычки на 2 секунды, пробивающее бкб.
По итембилду в лейте - заменяйте свои итемы мидгейма на более дорогие и эффетивные:
- мана, статы, отличный дизейбл, сбивает
- по ситуации, нужен не всегда, но иногда без него не обойтись. (когда буквально у каждого героя врага есть стан/сайленс/хекс, или против )
- так же весьма ситуативно. Дает плотность, лишний дизейбл на 2 секунды, кастуемый вплотную, и баши, корорые мало что нам дадут, т.к . у нас мало скорости атаки. Если игра действительно затянулась, зайдет вместе с сьеденным и/или если вы предпочли вместо .
- отлично зайдет, если у врага много точечных дизейблов. Так же поможет снять контроль с нас или с нашего керри или мидера в драке.
- дает много статов, полезное замедло.
- хороший итем для нас. Снижает кулдауны на всех скиллах и предметах.
А теперь поговорим о тех итемах, которые я не собираю практически никогда.
- мы и так имеем большое количество хп засчет хорошего прироста силы, и реген хп благодаря и таланту на 40 регена хп в секунду. Просто лишний слот, который можно заполнить с большей пользой.
- ерунда, а не итем. Улучшения ульты вы просто не почувствуете. Если враг умирает под думом, он умирает относительно быстро, а если он не умер быстро, никто вам не даст за ним бегать пока он не умрет. Я пытался собирать его множество раз, но ему всегда находится более эффективная замена.
- не стоит собирать даже если у вас хватает маны на + + . Не то, чтобы итем совсем плох, просто тот же будет надежнее. Имеет место быть разве что если у вас есть + , которые вы так же сможете проюзать дважды. ИЛИ если игра очень сильно затянулась, можно рефрешить ульт и итемы и на время кд ложить этот предмет в рюкзак.
- разве что против , в остальных ситациях - мусор.
- очень редко, что бы иметь возможность убивать вражеского керри с уворотами (если не хватает дпс с и ) настолько редко, что почти никогда.
и.т.п. - пожалуйста, не собирайте эти итемы хотябы в рейтинговых играх. Это не для нас.
[/SPOILER]
Вот я, наконец, и дописал этот гайд. Скорее всего я его буду редактировать в косметическом плане, не более. Так же гайд будет обновлятся пропрорционально выходу новых патчей. Надеюсь, этот герой вернется в мету и комбекнет по винрейту, и я перестану наблюдать игроков на , думающих, что этот герой должен идти в лес, максить и фармить первые 20-25 минут игры.
Удачи вам в поднятии рейтинга.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: