

10 | +8 ловкости | -1 сек. перезарядки Dark Pact |
15 | +50 к скорости атаки от Shadow Dance | +70 к урону от Dark Pact |
20 | +0.8 сек. привязки Pounce | +1 к краже ловкости за эффект Essence Shift |
25 | +55 сек. действия Essense Shift | +1 сек. действия Shadow Dance |
Всем привет! В этой гайде я хочу рассказать вам про интересного героя Slark. Постараюсь как можно интереснее и веселее предподнести вам информацию о том, как играть на этом герое.
Этот герой очень подходит для игры в соло. Его ганк и лейт потенциал делают его одним из сильнейших героев в доте. Научившись играть за Slarka, вы будете не только поднимать свой ММР, но и получать удовольствие от игр (даже, когда 9 игроков из 10 пытаются сделать обратное).
Dark Pact (описание способности можно увидеть, если навести курсор на картинку)
Что хорошего в этом скилле?
1) Снимает с вас все негативные эффекты (замедления, станы и т.д.). Благодаря этой способности, вы можете эвейдить (уворачиваться) от всяких станов, когда вас ганкают, или же, когда вы ганкаете. При грамотном использовании этого скила вас практически невозможно поймать.
2) Хороший скилл для фарма. Т.к. это АОЕ супер подходит для фарма леса и крипов. Перед тем, как собираетесь использовать скилл, переключайте на интеллект и обратно на ловкость. При этом маны будет использоваться меньше, а она нам очень необходима в ранней игре.
3) Хороший спелл для убийства вражеских героев. Комбинацию +
не сможет пережить любой саппорт в мид-гейме (до появления у него артефактов на выживаемость, например
,
,
)
Краткий итог: дает выживаемость (снимает негативные эффекты), супер для фарма, супер для киллов.
Pounce
Что же это за паунс такой?
1) Основый спелл, благодаря которому Slark является супер ганкером. С помощью него ловим вражеских героев и убиваем их. Паунс контрит такие способности как прыжок мираны
, скивер
магнуса
, разбег
баратрума
. Не работает против блинков, например антимаг
без проблем уйдет от нас с помощью своего блинка
. Также можно освободиться от привязки следующими способами: хук
пуджа
, хукшот
клока
, подкоп
сандкинга
, вейформа
морфа
, икарус
феникса
, прыжок
войда
, ульта
шторма
, блинк
квопы
, блинк
морты
и свапа венги.
2) Хорошая способность, чтобы убегать. Прыгаем на расстояние 700. Опять же, в сочетании с нас очень тяжело поймать. Может прыгать через горы, леса.
3) В первые игры у вас будет плохо получаться попадать паунсом, но со временем это умение придет к вам. Самое главное стараться и не бросать это дело после первых попыток. После нескольких игр будете уверенно попадать паунсом через хайграунд в героя с 522 мувспидом.
Подитожим: супер способность для выживания, для убийства, но тяжело попадать, когда только начинаете играть за сларка.
Essense Shift
Незаменимая пассивка сларка
1) Очень сильная пассивка. Делает сларка актуальным в лейт-гейме. Бьем героя - забераем у него 1 ловкость, себе приобретаем +3 ловкости. Благодаря пассивке, сларку просто кайф драться в затяжных драках, т.к. чем больше ударов он нанес, тем сильнее он стал.
2) Пассивка также помогает выиграть лайн, особенно если вы стоите против милишного героя (ближний бой). Просто старайтесь каждый раз, когда вражеский герой подходит к крипам, ударять его, т.е. харасить. Чем больше таких ударов, тем больнее будет ему. У вас +ловкость, а значит и +армор, у него -ловкость, и -армор. В какой-то момент он может потерять внимательность, тогда и прыгайте с использованием
.
Вывод по способности: сларку нравятся затяжные драки, помогает выиграть лайн.
Shadow Dance
1) Еще одна офигенная способность выжить. Делает нас АБСОЛЮТНО невидимыми 4 секунды (
не помогают), видно только черное облако над героем. Помогает пережить драку, убежать от ганка, а также догнать жертву (при использовании ульты у вас увеличивается скорость передвижения)
2) Под ультом на вас нельзя применить точечные магии, но вас могут задеть магии, которые используются на область.
3) Пассивная способность этой способности дает нам возможность быстро регениться и быстро бегать (бегать только тогда, когда нас не видят враги). Пассивка - супер детект (обнаруживает) вардов, вражеских невидимок. Благодаря ей, вы быстро возвращаетесь в замес. (Впитали в себя урон, убежали в тень на лоу-хп, отрегенились и снова в бой). Пассивка позволяет регенится даже под ультой дума
. Но не работает (в принципе как и другие лечения) под ультой
аппарата
.
Хочу рассказать, как можно без проблем ломать вражеский вижн (варды). Вам нужен топорик (или айрон талон) или
. Какой-то из этих артефактов у вас обязательно будет, т.к. это необходимые вещи для фарма. Второй ингридиент это, конечно же, сентри варды
. Стоит 1 вард - 100 золота. Цена за убийство вражеского варда 100 золота. Вы ничего не теряете, а враги потеряют свои варды. Просто бегаете по карте, и в тех местах, где у вас пропадает пассивка от ульты, ставите сентри и ломаете вражеский вард (топорик нужен, если вард стоит на возвышенности). Да, скажите вы, это должны делать саппорты, но в большинстве игр на русском сервере саппортам пофиг на это. Но вы-то ведь хотите заполучить любимые +25.
Итог: детект вражеских инвизеров и вардов, супер скилл, чтобы выжить и убежать, а также догнать жертву, хороший реген ХП.
Вообще, я советую не качать на 1 уровне что-то. Все зависит от ситуации. В начале игры вы идете на баунти руну, и если вдруг видите, что вас хотят убить вдвоем, втроем, то качайте , если же все хорошо ничего не качайте, возьмите руну и спокойно идите на лайн. Пассивку
же берут на первом уровне, чтобы сразу харрасить вражеского хардлайнера. Здесь зависит от ситуации.
Таланты:
- 10 лвл берем 15 урона. Урон полезнее, чем 10% вампиризма. С уроном быстрее фармим, быстрее убиваем вражеских героев. Иногда на убийство сапов нехватает совсем немного урона, вот талант как раз и дает нам урон.
- 15 лвл берем 15 ловкости. Тут без комментариев.
- 20 лвл берем -10% кулдаун. Ульта быстрее откатится на целых 6 секунд. Но можно взять и скорость атаки. В принципе и то, и то полезно.
- 25 лвл берем +12 к атрибутам. Хорошо бустанет нас. Добавит ХП, МП, урон. Все это нам нужно.
На старте закуп следующий:
либо одну банку
вместо
. Но я люблю брать 8 танго, этого хватает до 6 уровня. Держим уровень ХП всегда на максимуме. Берем баунти руну и сразу покупаем в боковом магазине
. Теперь мы более плотные, это позволит нам хорошо харасить вражеского хардлайнера. После берем
с дальнейшим апргейдом в
. Это даст нам ускоренный фарм.
Юзаем на больших крипов в лесу, а также на обычных крипов на линии.
берем по ситуации, если против вас стоит дабла, или такие герои как
. Конечно, берем
с последующим апргейдом в
. Как эффективнее использовать его на фарме я уже рассказывал выше. Незабываем взять
. Даст ненмого статов и нужный мана реген.
Примерно на минуте 10 наш закуп такой:
(
по ситуации)
повышают выживаемость и дают мп реген, что позволяет нам чаще использовать
.
Всегда носим с собой. Почему? Во-первых, поможет избежать ганка, можно отпрыгнуть в лес или через ХГ и сделать ТП, либо сразу нажать ТП, если понимаете, что вам не уйти, а у врага нет способности сбивать ТП. Во-вторых помочь своим союзникам. Если враги дайвят (забегают за ваш товер с целью убить вашего героя), вы можете сделать ТП и оказаться в драке и добыть парочку киллов.
Следующий артефакт, который вам просто необходим, и чем раньше вы его сделаете, тем хуже для ваших врагов - это лотар (есть альтернатива
, но в пабах я предпочитаю лотар, т.к. помимо статов, с ним легче ганкать и убивать, используя вот такое комбо: заходите в лотар, ударяете вражеского героя, затем сразу используется паунс, и дарк пакт (если у героя стан, желательно не тупо заюзать дарк пакт, а с умом, чтобы заэвейдить (увернуться) от стана), ну а дальше тупо ручками. Можно использовать Shadow Dance
, чтобы догнать жертву, если она уходит на лоу-хп. Коротко схема:
+удар+
+
ну, если жертва у бегает, а вам нужно 1-2 удара сделать, то
.
15 минута ваш инвентарь:
(
).
Вот отсюда начинает работать ваша фантазия. Самое главное, что нужно знать: после преобретения следующий артефакт обязательно должен давать ХП!!! Сларк очень тонкий, и ХП ему крайне важны. Можно пойти по стандартному билду (как это делают сейчас в паблике) - берем саблю
, затем апаем лотар
. Наш герой уже сильный. Дальше по ситуации:
если много магий (нюков, станов, дизейблов) - бкб наше спасение . Иногда вместо бкб, берем
(например у врагов есть такие герои
). Если наоборот, магий мало, но есть герои с хорошим физ. уроном - здесь может помочь бабочка
. Также есть вариант идти через
(даст ХП и замедление жертв). Получаем следующие арты к 30 минуте:
(
либо
). Бабочка
вместо БКБ и Линки , если мало маг. урона. 4-ым слотом делается
. Хочу добавить, что башер
можно взять после
, тогда затянем покупку
или
или
. Также вместо
берут сначала
, если в команде есть герои и артефакты с уклонением (например
,
( его
),
,
). Последний слот может быть
или
или
или
. Конечно, не забываем
переделать в
. И, конечно, берем
.
На самом деле вариантов сборок ОЧЕНЬ много. Неизменным остается только начальная сборка до появления лотара, но и то, там тоже можно разнообразить. Сейчас я опишу предметы, которые покупают сларку и какие плюсы они дают по игре: (
) - здесь без комментариев.
- Дает хороший дмг, и гланый плюс - убирает миссы по героям.
- Урон. И хороший дизейбл, помогает убивать всяких убегающих героев. В лейте за стан сларк успевает убить вражеского героя, особенно сапорты (ох как они страдают от сларка), которые понакупали
, отлетают за стан.
(
) - Выживаемость. Против магического урона, и всяких точечных скиллов.
- Супер артефакт для сларка. Дает необходимую выживаемость, а также замедление жертвы (теперь мало, кто убежит :).
- хороший лейт-артефакт. Даст выживаемости, минус армора жертвам, скорость атаки.
- выживаемсоть, но берут редко. Для тех, кто уже совсем хочет быть жирным жирным.
- сейчас уже неакутально. Раньше брали с последующим выходом в
. Дает статы + замедление жертвы.
- хорошая контра всяким
.
- хороший артефакт и урон даст, и атак спид. Плюс классные плюшки в виде молний (против иллюзий супер).
(с последующим апом в
) - отдельно по поводу орчида я напишу ниже. Этот артефакт дает убивать почти всех на карте. не дает жертве использовать магии, так еще и навалит урона по окончании действия. Даст нам необходимую ману.
- артефакт, который следует брать последним слотом. Чем он хорош? Дает нам двойную ульту, т.е. 8 секунд мы практически бессмерты. За эти 8 секунды (не забываем, что также откатывает и кулдаун предметов) мы можем очень сильно навредить врагам.
- эти артефакты на сларке так себе. Нет, они хороши, но есть гораздо лучше предметы для сларка.
Альтернативные сборки (в кратце):
1) После я иногда беру сразу орчид
, тогда 1 на 1 любой герой умирает. Это немного протеворечит самому главному (после лотара нужно брать арты на ХП). Но если орчид получается очень быстрым, то почему нет? После орчида все по стандарту (разве что без
). Также
дальше делается в
.
2) После берем
. Старая, добрая, и вполне работающая и сейчас. Скади дает ХП, и уменьшает шансы на выживание у жертвы. Дальше стандартно -
.
3) Ну и в лейте можно тарить . О нем я уже писал выше.
В начале сларк слабый, нужна помощь на лайне. Здесь подойдет любой грамотный сапорт. Но я бы выделил
. Эти два мужика реально помогут нам не только простоять на лайне без проблем, но и убить вражеского хард лайнера. Оба будут полезны в мид и лейт гейме.
Также хороши такие герои
. Оба дают нам хорошие бафы, а также помогают выиграть драки с помощью ультов.
Вообще сларку подходят любые герои с дизейблом, замедлением.
На лайне - - противный герой с его пассивкой, а также тяжело убить.
- ужасен не только на лайне (не убить), но и в мид гейме и лейте. Нужно иметь хорошую выживаемость (ХП и броня) чтобы выжить в его куполе
.
ужасен из-за своей пассивки, не даст спокойно кач на лайне.
- этот не очень ужасен для сларка, контрится стиками
и правильной игрой против него (в спину особо не бить, не собираться много стаков его
) , но помощь от союзников нужна поначалу. Тимбер - не дает спокойной жизни, особенно если саппорт дурачек. В мид гейме контрится
вот этой штукой.
Враг вообще по игре: - противный герой для сларка, его агр и крутилка делают больно для нас
- контрит только из-за своей пассивки, когда у нас лоу-хп. На самом деле не очень сильный против сларка.
- все герои, которые могут убежать, контрится вот этими штуками
.
На самом деле все зависит от игры, потому что вражеских героев могут расфидить наши союзники, и тогда они все становятся опасны для сларка.
Самое главное, что нужно делать, когда играете против сларка - не бегать ОДНОМУ, особенно, если вы саппорт. Сларк силен 1 на 1, но толпой его легко завалить. Всегда носите ТП, чтобы убежать или помочь своему союзнику, если на него напала эта рыба.
Для саппортов (и хардалайнеров), конечно, необходимо как можно раньше купить - или
или
.
- эти штуки вас не спасут, конечно, могут, но вряд ли вы доживете до того как спадет паунс. Форстаф не сработает, если сларк напрыгнул на вас.
Для мидера и керри просто нужно перефармить сларка, иметь больше артефактов на выживаемость.
У вас в пике 5 керри? Если вас бросили одного против жесткого хардлайнера или против злой даблы? Вас спасет вот это
. На лайне для вас самое главное экспа. Но старайтесь добивать и крипов. Как? Переагривайте их, кликая ПКМ по вражескому герою, к себе поближе. Так будет шанс добить крипа, который так важен. С помощью
уходите с лайна и подфармливайте лесных крипов. Самое главное дожить до 6 уровня. Потом будет легче. По-тихоньку, не умирая (если будете умирать, высока вероятность "сгореть" и получить тильт, тогда шансы на победу уменьшаются), нафармите лотар
. Дальше дела будут идти легче. Продолжайте фармить леса + лайны с помощью
. Ищите возможность для соло киллов (всякие вражеские саппорты загуляли - используйте шанс). Вот так выходите в серьезные артефакты. Самое главное не гореть, и играть со свежим умом. Тогда даже самое ужасное начало превратится в сладкие +25.
В заключении хочу сказать, потренеруйтесь сначала в лобби с ботами. Привыкните к анимации атаки героя, научитесь правильно прыгать. Затем переходите на игры с реальными игроками. Не забывайте смотреть игры ПРО-игроков на сларке, а также хай-ммр игры. С каждым патчем сларка все режут и режут, но он все еще остается грозной силой для поднятия ММР.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: