Всем привет, с вами Шпилер, и сегодня наш герой – это Skywrath Mage:
- Сложность: Очень высокая
- Урон: Очень высокий
- Выживаемость: Очень низкая
- Контроль: Слабый
Skywrath Mage на сегодняшний день многими считается стандартным саппортом, который очень неплохо зонит хардлайнера на линии, и при этом может вешать на противников неприятное сало уже с первых минут игры, но на самом деле многие игроки, которые внимательно относятся к пикам героев, могли заметить, что винрейт этого персонажа достаточно низкий, и в этом нет ничего странного.
Причина в том, что спейс для керри первые 10 минут и 6 секунд сала по одной цели – это явно не те факторы, благодаря которым стоит пикать героя в Доте. В общем-то, если вы ставите перед собой именно эти задачи, лучше уже взять Silencer, который вешает сало на эту же длительность по всей карте, но при этом гораздо более эффективен как саппорт, потому что имеет гораздо больше урона с руки, неплохой массовый нюк и дополнительное сало по одной цели. Собственно, даже профессиональные игроки уже говорят о том, что Скаймаг плохо подходит для пятой позиции (8:42):
В то же время Skywrath Mage скрывает в себе потенциал для абсолютно иной роли, и эта роль – мидер. На практике кратко это можно описать так:
Один месяц – 1200 рейтинга.
В отличие от позиции саппорта, где, как говорилось выше, Ская свободно заменяет Сайленсер, как мидер, он имеет несколько уникальных особенностей, которые сильно выделяют его среди других героев:
- Возможность максимально агрессировать на 1 уровне.
- Наличие дальнобойного нюка с неплохим уроном и замедлением.
- Каждый нюк имеет некоторый радиус обзора.
- Возможность быстро вернуться в игру даже при самых плохих обстоятельствах.
- Прокаст с максимальным DPS в игре.
При этом стоит отметить, что это не список преимуществ Skywrath Mage, как мидера – это только описание тех его качеств, которыми не обладают другие герои на этой линии.
Возможность агрессировать достигается за счет Arcane Bolt, который стоит крайне мало маны, и при этом наносит практически 100 урона, что вместе с ударом позволяет неплохо харасить противника, и является особенно полезным с учетом того, что в миде в основном стоят герои с небольшим количеством здоровья.
Дальнобойный нюк позволяет участвовать в любых ганках, и при этом оказывать неплохую помощь своим союзникам даже в том случае, если нет возможности самостоятельно поучаствовать в драке.
Радиус обзора у Arcane Bolt и Concussive Shot при грамотном использовании этих способностей позволяет не упускать противника из виду в течение длительного времени, что крайне полезно при ганках или даже простом харасе противников.
Прокаст же позволяет наносить такой DPS, который не имеет в принципе ни один герой в Доте.
Главным же его уникальным недостатком, как мидера, является то, что он крайне полезен в ранней игре и, вопреки мнению многих игроков, в лейте, но при этом малоэффективен в мидгейме, так как зачастую мало что может сделать без своей команды.
Собственно, пикать Skywrath Mage можно в принципе при любом раскладе, так как при грамотной игре можно полностью нивелировать любые попытки противников вас законтрить:
- ХП не хватает
- Пассивные резисты отключаются Silver Edge
- Предметы контрятся Scythe of Vyse.
При этом есть единственная категория героев, которая крайне неприятна для Ская – это иллюзионисты, так как без посторонней помощи часто сложно понять, в кого же кидать свой прокаст. Особенно неприятными среди всех являются Naga Siren, Phantom Lancer и Spectre. Первая отличается просто невероятной скоростью бега, в то время как второй имеет слишком много иллюзий, которые всегда находятся в одной точке, а также сильно запутывает с помощью своей второй способности. Spectre же нужно убивать только вне массовых сражений, так как, если она использует Haunt, поймать ее в хекс будет практически невозможно, особенно учитывая то, что зачастую у нее есть еще Manta Style и Black King Bar.
Остальные же могут быть неприятными только при определенных обстоятельствах, и в основном не представляют никакой угрозы.
Стандартный стартовый закуп для Skywrath Mage – это 4 Mantle of Inteligence и... все. Это даст нам расширенный манапул и больше урона, чтобы удобнее харасить/ластхитить, после чего уже в мид докупается Манго, а на четверке в любой момент можно убиться об т2.
На первом уровне берется Arcane Bolt, и уже с первой же секунды столкновения крипов нужно пытаться кидать его в противника, дополнительно отправляя удар с руки. При этом нужно всегда стараться делать удар, так как он не займет много времени, но при этом позволит нанести противнику гораздо больше урона. Главное – не пытаться размениваться с руки до того момента, как откатится Arcane Bolt – кинули скилл, ударили и сразу отошли, и никак иначе, потому что есть очень мало мидеров, которые уступят Скаю в таком размене, в то время как перекидывание нюками – это его вода.
На 2 и 3 уровне берется Concussive Shot для того, чтобы добить вражеского мидера, если он не почувствует сильной угрозы и будет пытаться оставаться возле крипов при низком здоровье. На 4 же уровне берется уже Ancient Seal, после чего бить противника можно двумя путями:
- Противник явно не чувствует ХП: продолжать харасить предыдущим образом, не раскрывая свой билд (большинство считает, что все поголовно качаются через Arcane Bolt), после чего в нужный момент (желательно на 5 уровне, когда еще раз прокачается Concussive Shot) добивать обоими нюками через сало, которое сильно увеличит входящий урон.
- Противник играет аккуратно или имеет много хила: уже с 4 лвла просто харасим его прокастом через сало, чтобы отгонять от крипов.
С ганками нужно поступать по-разному. Если какой-то линии явно требуется поддержка, и вы действительно можете ее предоставить, то стоит отзонить мидера и уйти на помощь. Также стоит начать ганкать, если вражеский мидер просто ушел фармить в лес, оставив вам свободную линию, но, опять же, сделать это лучше только тогда, когда на других линиях противник чувствует себя фривольно и может подставиться под удар. Третья ситуация для ганка – вам не дают нормально стоять в миде сапорты противника, и вы не можете ни фармить ее, ни зонить мидера. В остальном же гораздо полезнее будет оставаться на линии, так как вы будете постепенно все сильнее и сильнее гнобить вражеского мидера, лишая команду противника важной боевой единицы.
Отдельно стоит отметить и такую ситуацию, когда вражеские саппорты постоянно приходят в мид, помогая своему мидеру стоять линию. Skywrath Mage не имеет ни здоровья, ни удобного эскейпа, поэтому в подобной ситуации чаще всего умирает. Единственный выход в такой ситуации – пытаться самому покупать и ставить себе варды именно со своей стороны, защищаясь от ганков противника и просто подфармливать по возможности.
Спойлер: Против кого тяжело стоять в миде?
Есть несколько героев, против которых сложно стоять в миде:
- Puck. Невозможно харасить до 4 уровня, так как без сала грамотный Puck просто будет уклоняться от всех нюков с помощью Phase Shift.
- Ember Spirit. Не дает сильно харасить себя за счет Flame Guard, сбить который после 5 уровня с прокаста уже не получится.
- Broodmother. Герой, который полностью контрит Skywrath Mage в миде, если не убить его на 1-2 уровне. 0 брони, отсутствие сильных массовых нюков и низкий показатель ХП – все, что только нужно Broodmother для легкого фарма.
- Templar Assasin. Нужно постоянно взаимодействовать с ее Refraction, чтобы прокаст достигал цели, и при этом она крайне неприятно может харасить через Psi Blades, если играть неаккуратно.
- Arc Warden. Имеет очень много здоровья, и при этом сам может неплохо давить за счет своего Flux.
- Bloodseeker. Пользуясь отсутствием постоянного DPS, восстанавливает себе здоровье за счет Bloodrage, поэтому харасить его нужно жестко и правильно.
При этом сразу стоит отметить, что именно проиграть мид Skywrath Mage может только Broodmother, в то время как под всех остальных можно легко подстроиться.
Спойлер: Скаймаг-хардлейнер
Стоит отметить, что в некоторых ситуациях
Skywrath Mage может пикаться и в тяжелую линию, но для этого нужно главное условие – отсутствие сильных саппортов на линии наподобие
Shadow Shaman,
Treant Protector,
Monkey King и других, которые смогут постоянно отгонять вас от крипов. Если же вы будете стоять с кем-то в хорошей дабле, и при этом союзнику не нужен сильный фарм, то можно смело пикать Ская практически против любой линии, так как вместе с агрессивным союзником можно выиграть практически что угодно. Точно так же он сам может свободно уничтожать тонких саппортов наподобие
Lina,
Lion,
Rubick и других, которые будут только замедлять получение уровня для своего керри и, скорее всего, кормить вас золотом.
Skywrath Mage имеет несколько незаменимых предметов, и несколько ситуативных:
- 1 слот – Veil of Discord. Вейл дает герою все, что ему нужно – броню, реген ХП и, конечно же, солидную прибавку к урону в 25%, которая позволяет уже практически с любым саппортом расправляться за пару секунд даже без ультимейта.
- 2 слот – Scythe of Vyse. Хекс – самый важный артефакт для Skywrath Mage. Собственно, игры в основном идут по двум сценариям – или игры выигрываются с хексом, или проигрываются до того, как он будет собран. Хекс позволяет Скаймагу полностью нивелировать любые попытки законтрить его какими-либо предметами, из-за которых он слаб в ранней игре – Eul’s Scepter of Divinity, Black King Bar, Manta Style, Linken’s Sphere. Собственно, если игра идет очень хорошо, то в идеале хекс собирается третьим слотом, и уже потом можно будет подкопить денег на блинк/шб.
- 3 слот – Shadow Blade ( Silver Edge) или Blink Dagger. Скаймагу нужно всегда оказываться на нужном расстоянии к цели и иметь эскейп. Если противники должны фармить и нужно постоянно их ганкать самому или есть герои с крайне неприятными пассивками, берется Shadow Blade ( Silver Edge), а если же нужно постоянно драться вместе со своей командой, гораздо полезнее будет Blink Dagger.
- 4 слот – Ethereal Blade. Необходимость этого артефакта заключается в том, что часто Skywrath Mage просто не хватает урона для того, чтобы добить каких-нибудь керри с большим количеством здоровья. С Ethereal Blade же упадет любая цель вне зависимости от того, какие она собрала предметы.
- 5 слот - Boots of Travel. Мобильность как глобальная, так и в драке. При пуше можно вернуться на базу за маной, и сразу вернуться к команде.
- 6 слот – Aghanim’s Scepter, Octarine Core или Dagon. Здесь все зависит от того, что вы считаете более эффективным в конкретной ситуации. В основном лучше собрать Octarine Core, который позволит восстанавливать больше половины здоровья с прокаста, сильно снизит скорость восстановления способностей и предметов (то есть напрямую увеличит наш КПД, зависящий от прокаста), и при этом даст неплохую прибавку к здоровью и количеству маны. Помимо этого, Octarine Core удобно собирать, разбирая Arcane Boots. Aghanim’s Scepter собирается в том случае, если у противника слишком тонкие герои, и неплохо было бы убивать сразу двоих, а Dagon же, наоборот, нужен в том случае, если уже имеющихся пяти слотов не хватает для того, чтобы уничтожать какого-то врага.
Таким образом, Skywrath Mage полностью раскрывается уже при наличии четырех слотов, в то время как пятый и шестой уже покупается просто потому, что он остается свободным. Собственно, с этими пятью предметами противник загоняется в хекс и получает полный прокаст, после чего из хекса уже и не выходит – все предельно просто (если не считать того, что нужно за 2 секунды нажать 9 кнопок).
Собственно, наглядно понять скорость уничтожения вражеских керри можно по следующим скринам:
Не менее наглядным будет и это видео с моим участием:
В цифрах DPS героя колеблется в районе 1500-3000 чистого урона, но при этом стоит учитывать, что урон этот – берстовый, то есть нестабильный и длится лишь короткий промежуток времени.
За счет всего этого Skywrath Mage является одним из самых эффективных и неприятных мидеров практически на любой стадии, но отправной точкой для него является Scythe of Vyse, после получения которого его остановить уже практически невозможно.
Скай для меня стал основным героем, которого я уже изучил полностью. На сегодняшний день я вхожу в топ Дотабаффа, имея винрейт в районе 60% в играх до 4500-5000 ММР. Если вам интересно увидеть все это на практике или вы хотите узнать о герое больше подробностей, можете посмотреть видео-версию этого гайда:
На этом все, спасибо за внимание. Удачи в пабах!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: