

10 | +10 к интеллекту | +175 к здоровью |
15 | +1 к числу снарядов Arcane Bolt | -8 сек. перезарядки Ancient Seal |
20 | -12% сопротивления магии от Ancient Seal | Неограниченная дальность применения Concussive Shot |
25 | +450 к урону от Mystic Flare | Arcane Bolt сквозь невосприимчивость к магии |
Всем привет, с вами Шпилер, и сегодня наш герой – это Skywrath Mage:
Skywrath Mage на сегодняшний день многими считается стандартным саппортом, который очень неплохо зонит хардлайнера на линии, и при этом может вешать на противников неприятное сало уже с первых минут игры, но на самом деле многие игроки, которые внимательно относятся к пикам героев, могли заметить, что винрейт этого персонажа достаточно низкий, и в этом нет ничего странного.
Причина в том, что спейс для керри первые 10 минут и 6 секунд сала по одной цели – это явно не те факторы, благодаря которым стоит пикать героя в Доте. В общем-то, если вы ставите перед собой именно эти задачи, лучше уже взять Silencer, который вешает сало на эту же длительность по всей карте, но при этом гораздо более эффективен как саппорт, потому что имеет гораздо больше урона с руки, неплохой массовый нюк и дополнительное сало по одной цели. Собственно, даже профессиональные игроки уже говорят о том, что Скаймаг плохо подходит для пятой позиции (8:42):
В то же время Skywrath Mage скрывает в себе потенциал для абсолютно иной роли, и эта роль – мидер. На практике кратко это можно описать так:
Один месяц – 1200 рейтинга.
В отличие от позиции саппорта, где, как говорилось выше, Ская свободно заменяет Сайленсер, как мидер, он имеет несколько уникальных особенностей, которые сильно выделяют его среди других героев:
При этом стоит отметить, что это не список преимуществ Skywrath Mage, как мидера – это только описание тех его качеств, которыми не обладают другие герои на этой линии.
Возможность агрессировать достигается за счет Arcane Bolt, который стоит крайне мало маны, и при этом наносит практически 100 урона, что вместе с ударом позволяет неплохо харасить противника, и является особенно полезным с учетом того, что в миде в основном стоят герои с небольшим количеством здоровья.
Дальнобойный нюк позволяет участвовать в любых ганках, и при этом оказывать неплохую помощь своим союзникам даже в том случае, если нет возможности самостоятельно поучаствовать в драке.
Радиус обзора у Arcane Bolt и
Concussive Shot при грамотном использовании этих способностей позволяет не упускать противника из виду в течение длительного времени, что крайне полезно при ганках или даже простом харасе противников.
Прокаст же позволяет наносить такой DPS, который не имеет в принципе ни один герой в Доте.
Главным же его уникальным недостатком, как мидера, является то, что он крайне полезен в ранней игре и, вопреки мнению многих игроков, в лейте, но при этом малоэффективен в мидгейме, так как зачастую мало что может сделать без своей команды.
Собственно, пикать Skywrath Mage можно в принципе при любом раскладе, так как при грамотной игре можно полностью нивелировать любые попытки противников вас законтрить:
При этом есть единственная категория героев, которая крайне неприятна для Ская – это иллюзионисты, так как без посторонней помощи часто сложно понять, в кого же кидать свой прокаст. Особенно неприятными среди всех являются Naga Siren,
Phantom Lancer и
Spectre. Первая отличается просто невероятной скоростью бега, в то время как второй имеет слишком много иллюзий, которые всегда находятся в одной точке, а также сильно запутывает с помощью своей второй способности. Spectre же нужно убивать только вне массовых сражений, так как, если она использует
Haunt, поймать ее в хекс будет практически невозможно, особенно учитывая то, что зачастую у нее есть еще
Manta Style и
Black King Bar.
Остальные же могут быть неприятными только при определенных обстоятельствах, и в основном не представляют никакой угрозы.
Стандартный стартовый закуп для Skywrath Mage – это 4
Mantle of Inteligence и... все. Это даст нам расширенный манапул и больше урона, чтобы удобнее харасить/ластхитить, после чего уже в мид докупается
Манго, а на четверке в любой момент можно убиться об т2.
На первом уровне берется Arcane Bolt, и уже с первой же секунды столкновения крипов нужно пытаться кидать его в противника, дополнительно отправляя удар с руки. При этом нужно всегда стараться делать удар, так как он не займет много времени, но при этом позволит нанести противнику гораздо больше урона. Главное – не пытаться размениваться с руки до того момента, как откатится Arcane Bolt – кинули скилл, ударили и сразу отошли, и никак иначе, потому что есть очень мало мидеров, которые уступят Скаю в таком размене, в то время как перекидывание нюками – это его вода.
На 2 и 3 уровне берется Concussive Shot для того, чтобы добить вражеского мидера, если он не почувствует сильной угрозы и будет пытаться оставаться возле крипов при низком здоровье. На 4 же уровне берется уже
Ancient Seal, после чего бить противника можно двумя путями:
С ганками нужно поступать по-разному. Если какой-то линии явно требуется поддержка, и вы действительно можете ее предоставить, то стоит отзонить мидера и уйти на помощь. Также стоит начать ганкать, если вражеский мидер просто ушел фармить в лес, оставив вам свободную линию, но, опять же, сделать это лучше только тогда, когда на других линиях противник чувствует себя фривольно и может подставиться под удар. Третья ситуация для ганка – вам не дают нормально стоять в миде сапорты противника, и вы не можете ни фармить ее, ни зонить мидера. В остальном же гораздо полезнее будет оставаться на линии, так как вы будете постепенно все сильнее и сильнее гнобить вражеского мидера, лишая команду противника важной боевой единицы.
Отдельно стоит отметить и такую ситуацию, когда вражеские саппорты постоянно приходят в мид, помогая своему мидеру стоять линию. Skywrath Mage не имеет ни здоровья, ни удобного эскейпа, поэтому в подобной ситуации чаще всего умирает. Единственный выход в такой ситуации – пытаться самому покупать и ставить себе варды именно со своей стороны, защищаясь от ганков противника и просто подфармливать по возможности.
При этом сразу стоит отметить, что именно проиграть мид Skywrath Mage может только
Broodmother, в то время как под всех остальных можно легко подстроиться.
Skywrath Mage имеет несколько незаменимых предметов, и несколько ситуативных:
Таким образом, Skywrath Mage полностью раскрывается уже при наличии четырех слотов, в то время как пятый и шестой уже покупается просто потому, что он остается свободным. Собственно, с этими пятью предметами противник загоняется в
хекс и получает полный прокаст, после чего из хекса уже и не выходит – все предельно просто (если не считать того, что нужно за 2 секунды нажать 9 кнопок).
Собственно, наглядно понять скорость уничтожения вражеских керри можно по следующим скринам:
Не менее наглядным будет и это видео с моим участием:
В цифрах DPS героя колеблется в районе 1500-3000 чистого урона, но при этом стоит учитывать, что урон этот – берстовый, то есть нестабильный и длится лишь короткий промежуток времени.
За счет всего этого Skywrath Mage является одним из самых эффективных и неприятных мидеров практически на любой стадии, но отправной точкой для него является
Scythe of Vyse, после получения которого его остановить уже практически невозможно.
Скай для меня стал основным героем, которого я уже изучил полностью. На сегодняшний день я вхожу в топ Дотабаффа, имея винрейт в районе 60% в играх до 4500-5000 ММР. Если вам интересно увидеть все это на практике или вы хотите узнать о герое больше подробностей, можете посмотреть видео-версию этого гайда:
На этом все, спасибо за внимание. Удачи в пабах!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: