

10 | +2 маны в секунду | +15 к урону |
15 | +20 к скорости атаки | +200 к здоровью |
20 | +20 к дополнительному урону от Quill Spray | +20 здоровья в секунду |
25 | +24 к урону за эффект Warpath | +13% к вампиризму заклинаниями |
Доброго времени суток, уважаемые. Сегодня вас ждёт самый разбойный гайд из всех возможных. Таковой он по причине характера обозреваемого нами сегодня героя. Встречайте, главный задира в "Защите древних" и по совместительству бывший Security одной из таверн - Rigwarl, Bristleback
Меня зовут Александр, в игре известен(noname) под ником un54fe.
Сразу хочу отметить, что цифры, которые я написал в названии - указаны не для хвастовства.Таким образом я всего лишь хочу расположить ваше доверие к себе, чтобы вы понимали, что я не просто теоретик, который напишет тут то, что думает. Все знания и тонкости героя пришли ко мне с опытом игры, которым я хочу поделиться с вами. Постараюсь объективно рассказать о герое всё что известно на данный момент и даже больше. Поэтому надеюсь что этот мой первый гайд (прошу строго не судить) окажется кому-то полезен и каждый обнаружит для себя что-то новое и интересное. Приятного чтения!
P.S: Основной скиллбилд и ветка талантов, указанная выше - не обязательна, а лишь самый распространенный вариант. Поэтому не спешите делать плохие выводы, увидев их. В гайды я постараюсь подробно донести несколько вариантов развития событий. Peace!
Итак, господа, мне хотелось бы начать издалека, а именно коротко про героя, о котором пойдет речь в данном гайде.
Bristleback - кор-герой 3 позиции, который может наносить врагам много урона за счёт полученного от врагов урона. - полагаю именно с таким лицом читается данная информация, но по факту это так и есть. Основная задача и предрасположенность данного героя - выступать в роли "живого щита" на передовой своей команды. Только задом, хоть и на передовой. И опять
, полагаю. И всё-таки для бывалых игроков, которые имеют хотя бы немного представления об этом герое - эта информация прозвучит довольно понятно.
Основная особенность этого героя - стаки каждой способности. Да, именно это отличает его от каждого героя. Способности данного героя зависят друг от друга и в совокупности мы получаем не просто машину для убийств, а целый танкер для убийства. Приведу несколько конкретных плюсов, которые определяют силу героя.
1. Держит в напряжении практически любую линию.
Пожалуй начну именно с этой отличительной черты героя. Думаю многим известны случаи, когда враги Bristleback в попытке добить его на низких показателях здоровья хоронили сами себя вплоть до 5-ых героев, нанося ему урон в спину и продолжая накапливать на себе заряды . Поэтому зачастую трезво оценивая свои возможности, враги Bristleback от безысходности дают ему свободу действий на линии, осозновая что поделать уже ничего не могут. В определенных условиях и при грамотных действиях вы должны выигрывать большинство героев на линии.
2. Хороший потенциал для "сноуболла".
"Сноуболл" или снежный ком - ситуация в игре, когда преимущество той или иной команды растет подобно снежному кому, который катится с горы. Т.е. если вы начали доминировать за Bristleback и продолжаете своё давление, то остановить вас становится всё сложнее. Большинство победных игр Bristleback длятся не более 30 минут. Так что если вам нравится стратегии с нарастающей агрессией и быстрым давлением, то Bristleback вам определенно понравится.
3. Одна из самых лучших способностей для роли танка.
Хоть это и условно, но способностью поглощения 40% любого урона да еще и возращать частично полученный урон - не каждый может похвастаться. Эдакий полу-герой полу- . Многие стратегии строятся именно вокруг
, которая позволяет пользоваться преимуществом "живого щита".
Это были самые яркие стороны Bristleback. Теперь немного о "темной стороне"
1. Может резко потерять дееспособность от вражеского .
Всем известно основное предназначение данного предмета - отключение пассивных способностей. Для Bristleback это очень критично, ибо у него отключаются сразу 2 пассивные способности, в которых заключается его основная сила - и
. Когда от вас зависит очень много, данный негативный фактор может сыграть огромную роль в исходе игры.
2. Теряет актуальность к поздней стадии игры (лейту)
Дело в том, что драки и многие другие действия в поздней стадии игры происходят очень быстро. Для Bristleback это ни есть хорошо, ибо на пике своей формы этот герой находится именно в ранней и средней стадиях игры. Опять же, чтобы нафармить тот самый злополучный для Bristleback , врагам нужно время, которое они могут выиграть. Старайтесь не допускать этого и стараться закончить игру до поздней стадии.
3. Зависим от маны.
Как я уже говорил, пассивные и активные способности Bristleback взаимодействуют друг с другом. Соответственно без активных, требующих маны, способностей, пассивные не будут выглядеть так сильно, как с ними. Поэтому старайтесь следить за данным показателем и избегать драки, имея данный показатель на низком уровне.
И с этим пунктом я закончил, ибо считаю что остальные плюсы и минусы менее критичны чем те, которые я указал. Они конечно есть, но они слишком ситуативны и особого внимания не требуют.
Плавно перейдем к разделу способностей, а именно Skillbuild.
Итак, как я уже писал выше - Skillbuild, указанный в самом начале - лишь самый распространенный. Теперь я постараюсь объяснить почему это именно так и привести несколько примеров ситуаций, в которых стоит пренебречь данным Skillbuild'ом
В основном, на ранних стадиях игры убить этого героя сложно не потому, что он заблокирует много урона, а потому, что вернет при получении и нанесёт с помощью . Именно поэтому чаще всего эту способность берут за основу и максят первой.
Но Bristleback давно славится своей мощью и поэтому многие уже давно знают о том, как с ним бороться и чего стоит избегать. Поэтому вам самим нужно смотреть на обстоятельства и действовать по ситуации.
Bristleback из разряда тех героев, которых врагам нужно всячески избавлять от опыта дабы не превратить свою линию в ад. Поэтому если на линии вам не дают возможностей получить опыта и вам не хватает урона или выживаемости для того, чтобы простоять линию с помощью - то иногда стоит сделать упор в
. Опять же, постарайтесь рассчитать, возможны ли вы выдержать нападение вражеской линии на вас так, чтобы не умереть. Ранние смерти для нас - это очень плохо. Иногда стоит начать с леса, но не оставаться там надолго, а стараться не упускать любую возможность вернуться на линию и любым способом реабелитироваться на ней, если доминировать не получается. Так же иногда стоит прокачать
хотя бы на один раз до 6-го уровня. К примеру в тех случаях, когда вражеский герой, которого вы можете убить - элементарно быстрее вас. В основном данная способность прокачивается на соло-линиях, когда вражеские саппорты вас решили оставить с одним из своих героев. К тому же максимальный заряд
таким образом будет накапливаться в два раза быстрее, при параллельном использовании двух активных способностей
и
. Существуют варианты с замакшенным
к 7ому уровню. Это опять же в основном делается на соло-линиях при уверенности в том, что вы не будете умирать при гангах и сможете с помощью этой способности убивать или выигрывать линию у вражеского героя.
Итак, на ситуативность данного пункта думаю уйдет не много текста, ибо как указанные в начале гайда таланты практически всегда являются полезнее их альтернативы. Постараюсь объяснить почему и описать ситуации при которых возможны варианты игры с иными талантами.
10 уровень:
В 90% случаях наш выбор должен упасть именно на +8 к силе. Сила - наш основной аттрибут и точка опоры при игре на данном герое. Этот талант добавит нам выживаемости и урона что и является нашей сильной стороной. +2 к регенерации маны казалось бы тоже неплохо с учетом нашего недостатка в этом пункте, но поверьте, этот талант общей погоды не создаст. Пожалуй единственный случай, в котором нужно сделать выбор в пользу регенерации маны - это когда у вас ну совсем всё плохо и вы абсолютно бесполезны как танк или ДД. Обычно такое случается с авантюристами, аля
на
и т.д., но описывать такие случаи я не вижу смысла, ибо это глупо и вводит игроков в заблуждение.
P.S: Как ни странно, но по статистике dotabuff талант на Mana Regen не менее популярен и даже имеет больше винрейта. Не считаю это за показатель, ибо среднестатистическая игра в Dota в общем - полный хаос. Выразил своё мнение по данному вопросу для высокого уровня игры.
15 уровень:
На 15 уровне основной выбор таланта я думаю очевиден для большинства. Конечно +4 максимальных стаков на - это тоже интересно, почти 100% замедления в конечном итоге и -18~ армора, но обычно достаточно и стандартных 4 стаков. Разве что опять же вы не
-support 5-ой позиции, что опять же бесполезная экзотика.
20 уровень:
Тут уже немного более ситуативно, но всё-таки талант на Магический Лайфстил имеет огромное превосходство. Ваша основная задача в рядовой игре - впитать как можно больше урона и вернуть его обидчикам. Данный талант отлично для этого подходит. Вторая вариация с +50 к скорости атаки редко выглядит лучше, наверное когда ваш Itembuild заточен на урон с руки да и вообще вы нуждаетесь именно в нём. Обычно это так, если вы исполняете кор-роль 1-2 позиции.
25 уровень:
В статистике Dotabuff для данных талантов ситуация та же, что и с талантами 10-го уровня - нелепость.
Талант на +30 к регенерации здоровья конечно неплох, но скорее всего чаще им пользуются от безысходности или в плохих условиях. Обычно бонусные 25 урона от вносит больше импакта в игру.
Думаю чаще, чем в игре никакой скилл не кликается :D
Самый важный аспект при игре за Bristleback - это Itembuild. Про него я вам сейчас расскажу.
Стартовый закуп
В самых частых случаях стартовый закуп является самым дефолтным - и
.
В остальных, редких случаях, в зависимости от ситуации, есть варианты с покупкой +
, если вы изначально знаете, что на линии вы будете только умирать или
+
, если видите, что впитать достаточно урона для вашего выживания
не способен. Отмечу, что 2 последних варианты крайне редкие.
Итемы, которые мы выфармливаем для ранней и средней стадии игры.
Для сапога у нас 2 варианта - либо оставить при необходимости выйти в более важные итемы быстрее, либо взять
если вы имеете возможность и потенциал наносить урон с руки в игре. Почти во всех случаях стоит взять
.
Затем чаще всего вам понадобится и/или
. В большинстве случаев берут оба предмета, но иногда стоит взглянуть на вражеских героев и их предметы, чтобы оценить ситуацию и сделать правильный выбор. К примеру, если пик врагов заточен под магический урон и физического урона там по минимуму, возможно стоит проигнорировать покупку
ну или же наоборот. Далее очень хорошо смотрятся на этом герое такие предметы, как
и/или
. Тут опять вам нужно решить самим и проанализировать данный выбор. Так же возможен вариант с ранним приобретением
и/или
, если вы должны собираться и действовать по игре вместе с командой.
Предметы, с которыми ваша игра закончится(лейт)
Отличными ситуативными вариантами будут являться ,
+
,
,
,
,
,
,
,
. Остальные предметы довольно экзотичны и вряд ли будут лучше чем те, которые я вам предложил выше.
В заключении данного пункта повторюсь - всё довольно ситуативно, но метовые сборки, которые я указал здесь - работают чаще, чем другие варианты. Если хотите побеждать на этом герое - не изобретайте велосипед из , а проаналируйте тот или иной свой выбор и сделайте верное решение.
Начнем с союзников.
Bristleback - один из лучших героев для агрессивной даблы в сложной линии. Постараюсь перечислить их и обосновать. Разделю героев на 3 разряда, в зависимости от их КПД в игре с Bristleback.
Tier-1 ,
,
- эти 3 героя в данной мете пожалуй будут являться самыми сильными союзниками для
. С Io наш герой может дайвить и стоять линию не боясь за свою жизнь; Особенность с Keeper of the Light заключается в двойном использовании
после
, что является очень сильной комбинацией и не дает времени на отступление врагам(более того, той самой критичной проблемой с маной у нас не будет). Lich же лишает врага опыта, фарма и вообще пожалуй возможности выиграть линию. Убивать и выживать с Lich'ем - крайне легко.
Tier-2 ,
,
- герои из той же оперы, что и прошлой, которые стоят сзади и решают ваши вопросы с количеством здоровья и маны, но менее сильные в нынешней мете.
Tier-3 ,
,
,
,
,
,
,
и многие другие, которые способны придти и убивать врагов с вами на линии (За исключением OD, он сюда попал из-за
, которая не позволит нам остаться без маны в драке).
В общем, всё что нам нужно для победы - это выиграть линию, унизить вражеских героев на линии, получить преимущество и воспользоваться им. Поэтому, проще говоря те, кто может нам в этом помочь, а именно в ранней агрессии - наши добрые друзья.
О врагах.
Одна из причин, по которой Bristleback сейчас так силен - это малое количество героев, которые хороши против него. Но они есть, и я вам их сейчас назову.
В первую очередь, это герои, которые в драке способны развернуть вас лицом против вашей воли. Таковых всего 2 - и
. Соответственно если вы получаете урон в лицо - то сила вашего героя резко сводится к минимуму.
Так же герои, которые способны продержать вас в дизейбле долгое время, что даст время вражеским ДД обойти вас спереди и наносить урон - ,
,
.
Но самое сильное оружие против Bristleback'a - это даже не герой. Это предмет, который приобретается против него практически всегда. Это . Думаю объяснять тут нечего, разве что новички не знают того, что этот предмет отключает пассивные способности, в том числе и нашу
. А без нее, как я уже говорил, мы практически бесполезны. Более того, пассивная
тоже отключается, что делает нас НУ СОВСЕМ БЕСПОЛЕЗНЫМИ. Поэтому остерегайтесь фокуса под способностью от
, постарайтесь её переждать и не получать урон во время её действия. Соответственно герои, которым этот предмет отлично заходит и будут являтся нашими врагами. Самые яркие примеры -
,
,
и т.д.
Так же Bristleback может быть беззащитен против быстрого урона, на который он может не успеть среагировать и повернуться спиной. ,
,
и т.д.
Герой против Bristleback из разряда "КРАЙНЕ ОПАСНО" - , который воспользуется нашей способностью выживать и впитывать урон и будет собирать с вас интеллект как с куста, как говорится, что выльется в ужаснейшие последствия для вас и вашей команды.
может быть опасен по той же причине.
Хорошая трёпка еще никому никогда не вредила (с) Bristleback
В заключении хотелось бы напомнить, что Bristleback предназначен для ранней агрессии начиная со стадии лейнинга. Поэтому помните одно - всегда старайтесь проявлять агрессию(умеренную и адекватную) и не углубляйтесь в фарм. Ваши 2 основные задачи - это впитывать урон и выиграть линию. Если вы с ними справляетесь, считайте что вы сделали уже 50% для победы. Так же хотелось бы приложить несколько примеров игры от профессионалов на данном герое, чтобы вы посмотрели наглядно как нужно на нём действовать.
Если вам понравился данный гайд - напишите об этом в комментариях или пометьте его, как понравившийся (СТАВЬТЕЛАЙКИПОДПИСЫВАЙТЕСЬНАКАНАЛ БЛАБЛАБЛА), мне будет очень приятно. Если же вы с чем-то не согласны, заметили ошибку или не увидели того, чего хотели - напишите об этом в комментариях, спрашивайте и уточняйте, я рад воспринять любую критику и помочь вам, ответив на комментарии к гайду. Так же можете указать, на какого героя вы бы хотели увидеть гайд. Еще раз спасибо всем за внимание, всего доброго и благополучного.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: