это очень сильный инициатор, который отлично показывает себя на протяжении всей игры. Благодаря своей пассивной способности имеет в своем арсенале 3 стана, а при наличии блинка и удачного стечения обстоятельств может переворачивать игры.
Спойлер: Гайд по гайду:D
Это для тех кто мог случайно не заметить данные вкладки.
Посмотреть общую информацию о шейкере(дамаг скилов и т.д.) вы можете кликнув вверху на спойлер под названием "Подробная информация о герое".
Если вам интересна более детальная информация об айтеме или скилле, просто наведите курсор мышки на интересующую вас иконку.
Плюсы
- Сильный АОЕ прокаст
- Хорош против любых противников
- Благодаря станам не теряет актуальности в лейт гейме
- Отличный инициатор
- Не требователен к предметам
Минусы
- Нехватка маны вначале
- БКБ контрит все спелы
- Большой каст тайм спеллов(кроме ульты)
- Для милигероя мало хп и брони
10й уровень
+250 к запасу маны или +30 к урону
250 к запасу маны которая будет полезна на протяжении всей игры или 30 зеленого урона который не прибавляется к тотему и бесполезен что для шейкера с харды, что мидера, что саппорта, так что думаю выбор очевиден.
15й уровень
+7 к броне или +30 к скорости передвижения
Лучше выбрать скорость передвижения которая поможет быть в нужном месте в нужное время что бы дать свои скиллы, что очень полезно для Шейкера, а броню стоит брать только в случае если у врагов до жути много физ. урона.
20й уровень
+50 к урону от Echo или +400 к радиусу поражения Fissure
Если к врагов есть иллюзионисты, призывные юниты и они любят часто стоять в куче, то выбор за уроном от эхо, а если всего этого нет, то 350 к радиусу будет полезней.
25й уровень
-2 сек. к перезарядке Enchant Totem или +50% к сопротивлению магии
По сути равные по полезности таланты, но вот выбор их конечно же зависит только от ситуации, если у врагов куча маг. урона, берем второй. Если же такого добра нет, то первый.
Fissure - наш основной навык, правильное применение которого, является основой игры за этого героя. С помощью Fissure, мы будем не раз спасать своих союзников и отгораживать противников, превращая сражение 5 на 5 в 5 на 3. Хотя для этого нужно некоторое умение, что бы не сделать наоборот |
- Крипы будут ждать, пока борозда исчезнет. Они не будут пытаться обойти её
- Борозда появляется сразу после применения. У нее нет времени появления
- Fissure оглушает и наносит урон в диапазоне до 1575 (1350 длина + 225 радиус)
- Борозда состоит из 24 разломов, которые расположены вдоль Earthshaker. Разломы имеют радиус столкновения в 24 единицы и расстояние между друг друга в 8.25 единиц
- Летающие юниты и юниты которые могут проходить где угодно ( , , ) не блокируются бороздой. Но они по прежнему будут затронуты ударом, будут отодвинуты в сторону, получат урон и будут оглушены
- У навыка замедленная анимация, к этому стоит привыкать какое-то время. Без практики, мы будем блокировать не противника, а союзника, в самые неподходящие моменты
Enchant Totem - навык, который мы, в основном, будем применять, чтобы получить дополнительный стан от . Но так же благодаря ему мы сможем нанести противнику большой физический урон.
|
- Дополнительный урон подсчитывается на основе базового урона и основной характеристики
- Ударом от этой способности нельзя промахнуться
- Дополнительный урон не суммируется с руной Двойного урона
Aftershock - способность, позволяющая шейкеру станить и наносить дополнительный урон способностями , . Именно благодаря Aftershock, тотем становится весьма полезным заклинанием. |
- Использование предметов не активирует Aftershock
- Оглушение от способности не сочетается с оглушение от . От сюда следует регулярной правило оглушения – большее оглушение перекрывает меньшее оглушение
- В отличие от других заклинаний Earthshaker, не имеет времени применения
- Сразу наносит урон ударной волной всем юнитам в радиусе ударной волны
- Радиус поиска для эха центрируются вокруг каждого затронутого юнита от ударной волны. Волны эха распространяются на каждого юнита в радиусе поиска. Это означает, что волны эхо могут распространяться в радиусе 1150 от шейкера
- Волны эха распространяются со скоростью 550 и их можно избежать.
- Любой юнит убитый ударной волной Echo Slam будет продолжать вызывать волны эха.
- Полностью воздействует на юнитов в невидимости и в тумане войны.
Скилл билд
Конечно же на 1м уровне лучшим решением будет вкачать , так как с помощью этого скилла можно попытаться убить вражеских героев, закрыв их так, что бы они не могли пройти, или как минимум просто подстанить. На 2м уровне особо не имеет значение что качать, хотя благодаря будет проще добивать крипов, на 3м вкачиваем и максим его, так как с помощью этого скилла мы сможем станить своими активными способностями, и наносить дополнительный урон, потом докачиваем , и только в конце . Максить фисуру смысла нет, так как кул даун не уменьшается, а только увеличивается манакост, а в начале мана нам дорога, да и главная задач перекрыть фисурой проход, а не застанить или нанести много урона. Ну и конечно же наш ульт на 6, 12 и 18 уровнях. Как по мне это лучшая раскачка и поменять её только можно стоя на миду против милишного героя, замаксив тотем первее афтершока.
Стандартный скилл билд:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 14 | 16 | 18 |
| | | | | | | | |
| | | | | |
Предметы для начальной игры
, , , , , - покупаем по мере необходимости.
- айтем который заблокирует 120 маг. урона и восстанавливает 1 единицу маны в секунду, очень хороший айтем для любого героя в доте, особенно для шейкера у которого на ранней стадии игры проблемы с маной.
, - покупаем если на линии против вас стоит герой который спамит способностями, типа или .
- с одной стороны больше мобильности и хп реген, но с другой будет катастрофически не хватать маны, так что я лично рекомендую покупать другой ботинок.
- вот этот, так как даст нам нужную ману и не только нам, но и тиммейтам. Плюс ко всему ботинок можно разобрать, и использовать для других предметов, например или . Хотя есть еще варианты.
- даст мобильность и +24 зеленого урона.
- даст нам 10 силы, а это 10 белого урона, а белый урон увеличивает урон от . Плюс дает возможность получить в нужный момент немного маны или здоровья, ну и конечно же скорость атаки не будет лишней.
- хороший предмет, если выбор все таки пал на транквилы.
- мастхев предмет для шейкера, так как без него запрыгнуть в гущу врагов и дать ульт будет очень сложной задачей, если конечно в вашей команде не будет или . Но даже если и будут, то не покупать этот предмет будет очень плохим решением, если конечно ваша задача не словить кучу репортов.
Предметы для средней стадии игры
- если некому купить, а невидимые крысюки не дают жить.
- хороший предмет против сильного физического урона( , , ).
- увеличит урон от нашего прокаста, а главное проблем с маной будет поменьше, так как уменьшает растрату этой же маны.
- как и блинк предмет на мобильность, поможет нам быть в нужном месте, в нужное время, что бы удачно использовать свои скиллы, так же можно спасать себя или союзников.
- с ним шейкера будет убить еще сложнее, а нападать будет еще проще. Если все идет хорошо то это очень хороший предмет что бы делать соло килы, просто нажимаем перед уходом в инвиз, подходим ко врагу, бьем его, дальше фисуру(если не уверены в том что враг не успеет среагировать, то лучше просто дать ульт, так как его каст мгновенен), опять тотем и т.д.
- как по мне, один из лучших предметов, особенно для новичков, так как каст тайм скиллов шейкера оставляет желать лучшего и можно немного не рассчитать, и например враг во время применения просто отойдет в сторону, и мы его потеряем. Но с еулом такого не произойдет. Просто поднимаем врага, а дальше даем по приземлению фисуру или тотем. Да, вначале сделать это по таймингу будет трудно, но всегда можно зайти в лобби и немного потренироваться, после некоторого количества попыток вы сможете уловить то время когда нужно нажимать скиллы, что бы после приземления враг сразу оказался в стане. А что бы не было такого что например в кул дауне, а после прыжка во врага во время применения тотема он просто отошел, а сам тотем ушел в кулдаун, есть отличная кнопка отмены(по стандарту это S, у меня например пробел). Когда видим что никак не выйдет застанить врага, просто отменяем скилл.
И еще не стоит забывать что еул дает неплохой мана реген и возможность снять негативные эффекты. А так же возможность уклониться от направленных заклинаний, например , , и т.д.
- если у вас все отлично, это ваш выбор, больше урона, больше смертей врага, меньше героев которые будут дефать трон, особенно если есть в команде кроме вас еще персонажи с сильным магическим уроном, такие как , или .
- возвращает все направленные скиллы тому кто их запустил. Еще одна очень важная особенность это то, что лотус снимает такие неприятные вещи, как сайленс или некоторые виды замедлений.
- покупать стоит в том случае если у врагов есть такие герои, которые если начинают фокусить, то обычно при хороших для них условиях это смерть, а этот предмет не даст им этого сделать. Самое главное только не нажать случайно после судорожного нажатия на кнопку ульты, так как после того как с нас снимутся все негативные эффекты мы не будет получать урон, и сами не сможем его наносить.
- приобрести стоит в том случае когда у врагов так много неприятных спелов, что невозможно играть.
- если нужно не дать бить вражескому керри. А после недавнего патча алебарда пробивает , так что стоит присмотреться к покупке этого предмета.
Предметы для поздней игры
- хекс это хекс, и контроля никогда много не бываете, даже для шейкера.
- уменьшает кул даун всех скиллов, очень полезная штука, но иногда есть предметы поважнее, если их нет, то покупайте.
- против сильного физического дамага.
- команда категорически отказывается пушить? То нам помогут воины некрономикона.
- если в каждом замесе на вас вешает ульту , , , то берем.
- дает нам 40 силы, а силы в свою очередь дает белый урон, а белый урон прибавляется к урону от тотема, да и жир не будет лишним.
- 2 ульты в толпе героев это очень больно.
- когда очень много денег, а деть некуда, тогда покупаем всем мун шарды. Но это вряд ли произойдет, уж поверьте.
- апаем когда выпадет такая возможность.
- если на тотем выпадет крит, то будет очень больно.
- тот же , только апнутый с возможностью кидать на союзников и врагов.
Остальное
Примерные закупы:
-
-
-
Если вы новичок и вам сложно понять когда и что нужно покупать, то я советую использовать такой итембилд , хотя на такого героя как шейкер сложно придумать сборку которая будет хорошо показывать себя во всех играх, но если как я уже говорил, пока сложно понять что и в какой ситуации будет лучше, то эта сборка вполне подойдет. Начинать нужно конечно же с , дальше покупаем разные проходные айтемы по предпочтению ( , , ), , , , дальше собираем , апаем лотар в по предпочтению, а дальше . И стоит не забывать что еще есть .
|
Спойлер: Шейкер керри
Играть таким шейкером я не очень советую, но все же упомяну.
- это мастхев.
Ботинок выбираем один из этих , , . Тут довольно таки сложно рекомендовать что-то одно. Выбирайте те ботинки которые более вам по душе.
- +25 силы, неплохо забуситит наш тотем.
- лотар поможет нанести дополнительный урон и неожиданно подкрасться с к врагу.
- криты это самая важная часть шейкера керри, так как если они сработают на тотем враг получит нехилый урон по башке.
, - снижают броню, а это очень приятно для критов.
- +40 к силе.
- бкб поможет нам не умирать из-за вечных станов.
Примерный закуп шейкера керри должен выглядеть примерно так , , , , , . Ну и конечно же менять все по ситуации, например мордиган на бкб, лотар на тараску, а криты на дезоль. Но как я и говорил ранее, это не самая лучшая идея.
Спойлер: Другие предметы
- шейкеру нужен быстрый блинк, а если его не будет то есть шанс что нас спушат до того как он появиться.
, , , - это все точно не для шейкера, пикните лучше .
- дополнительный урон от скиллов это конечно приятно, и +200 к рендже фисуры, но это того не стоит что бы покупать этот предмет.
- предмет для "рофлов", когда шейкер бесполезно прыгает по полю боя, иногда полезно, но все же как по мне такой себе предмет, убедиться в том что я не один так думаю можно зайдя в дотабафф и посмотреть руководства на шейкера.
- разве что если все идет просто отлично.
, , и т.д. - думаю тут все понятно...
Early game
Для шейкера есть 2 линии куда можно пойти по собственному желанию, и одна по желанию тиммейтов.
Первая линия это хард лейн. Вообще шейкеру лучше стоять самому на линии, но если у вас талант фисурами ограждать вражеским героям путь то и в дабле будет неплохо. Начальный закуп может быть разным и зависит от предпочтений, лично я использую такой , тангусами хилимся от хараса, щиток заблокирует от того же хараса, манго даст маны в нужный момент, фаер флай даст в одно мгновение нам +75 хп, а фласка спасет после дайва под вышку. Еще просим у саппорта и ставим его у себя на линии где вам больше будет удобно, что бы обезопасить себя от гангов.
К сожалению шейкер довольно таки тонкий герой как для хардлайнера, так что стоять нужно очень аккуратно, пытаться вначале игры застопить крипов что бы они стояли ближе к вашему таверу и немного нюхать експириенс, при этом давая по лицу тотемом вражескому саппорту(конечно если позволяет ситуация, а то иногда бывает что стоит только подойти и ваш герой сразу труп). Если такое происходит то качаем тотем и идем бить ближайших крипов ожидая пока вражеский керри рак спушит линию под ваш тавер. Покупаем , , и пытаемся как можно скорее нафарить , так как после приобретения шейкер показывает себя во всей красе. И конечно же не забываем носить с собой , так как часто будут ситуации когда вашего мидера прессуют под вышкой в попытке убить и будет возможность дать хорошую фисуру которая обламает врагам весь кайф.
Второй вариант это мид, конечно туда есть лучшие варианты героев, но шейкер тоже подойдет, особенно если вражеский мидер милишник и ему с тотема будет прилетать очень больная тычка. Как по мне хороший вариант начального закупа это , , , , 2 запуленных и еще одна после руны. Ведем себя агрессивно, даем тотемом по голове, добиваем крипов, копим на . Вообще если уже и идти в мид то лучше собираться как шейкер керри, хотя как хардлайнер тоже подойдет.
И последний вариант это саппорт... Толку от саппорта шейкера не много, но иногда бывает так что отбирают харду, отбирают мид, саппорта нет и остаеться только одно, идти стоять со своим керри. В таком случае делаем все что делает обычный саппорт, пытаемся ганять врага, покупаем расходники, носим на сейв тп, собираем то что бы собирали в харде.
Mid game
Мидгейм начинается со сборки и . В таком случае мы становимся опасной машиной убийства и сможем одним лишь своим врывом останавливать пуши врага, в этот момент времени мы наиболее смертоносны, так как тотем бьет больно, а у вражеских героев нет достаточно предметов что бы пережить наш прокаст. Нужно этим пользоваться и нападать на врагов используя . Если вместе стоит куча врагов то начинать конечно стоит с ульты, а если один герой то перед прыжком с стоит использовать , после блинкануться к нему, ударить его, накрыть , еще один , а если не убили то добить используя . Но все это если вы конечно уверены что вражеский герой не уйдет за время того как вы нанесете удар, а потом попытаетесь застанить. Если это будет например , то она с легкостью просто сделает блинк, так что стоит начинать с фисуры, только потом прыгать и использовать , что бы она стояла как можно дольше в стане не смогла сделать блинк.
Ульту ни в коем случае не жалеем, если она нужна для убийства хотя бы одного вражеского героя.
И не забываем про то что есть кнопка отмены(по стандарту S), что бы не пускать скиллы на ветер.
Late game
один из тех немногих хардлайнеров которые не теряют актуальности в лейте, так как у него есть куча станов, а благодаря таланту на 25м уровне второй скилл имеет кул даун 3 секунды. И если враги пойдут пушить, и станут по неосторожности вместе, то все так же способен нанести просто уйму урона, особенно есть есть . Но все же лучше игру не затягивать и пытаться закончить как можно раньше, а если не вышло то убиваем рошанов, используем и пытаемся убить вражеских героев в чем нам отлично помогут станы.
Союзники
, , , - хорошие союзники для любого героя.
, , , , , - подловят момент для нашего ульта, и сами накидают туда свои скиллы.
, , , , - остальные герои которые дополнят наш прокаст.
, , - после того как нами будут убиты все крипы, их ульты полетят куда нужно - во вражеских героев.
Враги
-сайленс для нас не очень приятно, а у этого как раз его предостаточно
|
- Против него неплохо помогут такие айтемы , , . Еще нужно знать что его сайленс ультимейта накладывается даже в том случае, если мы находимся под эффектом бкб. В любом случае нужно попытаться зафокусить его первого.
, - быстро выведут нас из строя. |
- У этих ребят нет больше направленных скиллов, так что их очень сильно контрит. А если вам сбили линку их союзники то это повод нажать инвиз или еул.
- все наши станы ему ни по чем, плюс после нашего ульта он опять будет не в стане, и сможет раньше чем мы скастуем или использовать свою . |
- Не так страшен как неприятен своей пасивкой которая снимает все на свете. А так просто влетаем в замес после его ульта.
- очень неприятная его которая не дает ничего кастовать. Да и с легкостью нажмет ульт, пока мы будем кастовать свои скиллы.
|
- Собираем против него . Просто будем выталкивать и себя и союзников с тучки. Покупаем быстрый и пытаемся его быстро зафокусить. Мертвый рики не проблема.
- вытолкнет из замеса с нашим ультом и оставит без маны, а без маны мы крипчик. |
- Тот герой против которого однозначно стоит купить , так как мы не успеем ничего прожать как под он нас толкнет форс стаффом и туда же, и мы без маны. Еще поможет и , они снимут мана лик.
, , - у всех этих ребят есть бкб. |
- Поможет только быстрый фокус, пока они не заюзали свои способности.
Силен против
, , , , - герои с юнитами.
, , - герои с иллюзиями.
Как сделать блинк когда наноситься периодический урон?
это герой на которого мастхев предмет, и собирается он в во всех играх. И иногда бывает что наноситься небольшой урон, но он периодический, и никак сделать блинк нельзя. Например это такие герои как или . Так вот, нужно всего лишь во время того как вам наноситься урон перенести блинк в рюкзак, а потом сразу назад. Просто нажимает все время на блинк, что бы сразу он был использован после того как станет доступен. Конечно кул даун 6 секунд, но иногда бывают ситуации что как раз этого времени хватит что бы спастись.
Как увеличить шанс выпадения крита?
Играя через криты на шейкера есть всего лишь 25% что он выпадет при ударе с тотема, но это число можно увеличить. Криты имеют механику псевдорандома, а это значит что чем дольше они не выпадают, тем больше шанс что они все таки выпадут на следующий удар. Так что перед гангом просто бьем крипчиков раза 3 без критов и идем искать жертву, после этого шанс на критический урон значительно увеличиться.
Гайд на шейкера от НСа, немного устарел, но все же оставлю:
Отводы на шейкера которые все еще работают:
Ну и пускай будет видео как один человек с большим рейтингом всех убивает:
Спасибо что дочитали мой гайд до конца, если нашли грамматическую ошибку или неверную информацию, и если я что-то упустил(а наверное такого достаточно) сообщите пожалуйста. Буду благодарен если поставите лайк и жду адекватной критики:D
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: